Картина март левитана фото

Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину.

О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке

сейчас это место находится на территории Литвы. В данной статье представлены фотографии самых известных картин Левитана с названиями. Правую часть картины занимает стена двухэтажного деревянного дома и небольшое заднее крыльцо. Художник изобразил свое загородное имение, расположенное в Тверской губернии. Это место было одним из самых любимых у Левитана.

Картина «Март. 1895» Исаака Левитана

Возле крыльца здания художник изобразил лошадь, заправленную в розвальни, которая спокойно стоит в ожидании своего хозяина. Она греется под весенними лучами солнца, и томительное ожидание для неё превращается в удовольствие. Дорога к этому зданию уже протоптана, и видно как из под подтаявшего снега выглядывает тёмная земля. Но снег ещё не весь растаял, слева мы ещё можем увидеть большие сугробы.

Ещё несколько таких солнечных деньков, и вся земля проснется от зимней спячки. На заднем плане картины растут деревья: русские красавицы берёзы, могучие дубы и пахнущие хвоей ели. Для написания дубов и елей художник использовал тёмно-зелёный цвет, от этого лес получился тёмный и дремучий.

Солнечные лучи туда мало попадают, и в лесу ещё морозно. А вот на березах листьев нет, просто голый ствол с веточками, но вдали на некоторых березках ещё остались жёлтые листья с осени, совсем скоро и они опадут, и на их месте вырастут новые зеленые листочки. В марте небо уже не такое как зимой, и на картине оно голубого цвета, бесконечно чистое, без единого облака или тучки.

Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей. Название картины "Март" уже само говорит за себя. Ведь март это начало весны, это первые лучи солнца и таяние снегов.

Март сменяет холодную зиму, и приносит с собой много тепла.

В русской живописи выдающимся мастером жанра пейзажа был И. Левитан 1860-1900. Портрет художника может быть показан на проекторе.

Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Он написал более тысячи картин, и все они посвящены изображению природы, чаще всего русской природы. Современники признавали, что именно благодаря Левитану родная природа "представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое... Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной.

И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. А картины Левитана обычно и называют пейзажами настроения. И сейчас вы в этом убедитесь! Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока. Работа по картине картины. Что изображено на картине? Какое у вас настроение?

Настроение приподнятости, радости, свежести, спокойствия, поэтичности… Можно использовать такой прием: Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание. Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее. Синеватый рыхлый снег, переливающийся разными оттенками; зеленый, темный манящий лес; тоненькие, хрупкие, стройные деревца; сияющее, голубое, ликующее, чистое небо; рыжая, дремлющая, усталая лошадь; дом, освещенный солнцем; лимонно-желтая стена; золотистые осины, тянущиеся к небу Ребята! А какой день изобразил художник на этой картине?

День теплый, ясный, солнечный А что нам показывает, что день именно такой? Желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стене дома, синие и фиолетовые тени от деревьев Что вы можете сказать про цвет неба? Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и нежный, что кажется, будто от него какое-то радостное сияние. Как цвет помогает художнику показать приближение весны?

Какие краски использует художник, чтобы показать свое отношение к весне? Оттенки снега, голубые тени, дорога в коричневых, фиолетовых тонах, золотистые стволы деревьев под лучами солнца Хотя на картине присутствуют и холодные тона, вся она как будто пронизана теплыми тонами: желтым, золотистым, розоватым, голубым цветом. Солнечный цвет везде — на стенах дома, на стволах молодых березок, на тоненьких веточках тополей. При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам.

Что вы можете сказать про ком снега на крыше? Ком снега подтаял, скоро он с шумом упадет с крыши на землю Обратите внимание на лошадь у крыльца. Какая она?

В передней части — теплое томление: разогретая желтая стена деревянного дома, желтые теплые части крыльца, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, согретая коричневая дорога, разомлевшая лошадь, теплый снег и раскинувшиеся веером на солнце обнаженные деревья. Совсем иное видим на задней половине: темные хмурые деревья не радуются солнцу, березы не сбросили в предзимье листву, не потревоженный ничем снег и холодные синие тени на нем. Отсюда простая идея картины. Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него. Не всем удалось сбросить груз накопившихся тягот, забот и подготовиться к «обновлению, возрождению», быть готовым начать строить новое. Упущено было время, когда все жадно хватало каждую минуту бытия, каждую крупицу влаги, тепла и света, набухало, торопилось цвести и плодоносить.

Может быть чаща леса, плохая почва, недостаток влаги не позволили использовать отпущенное время, первые холода заморозили жизнь: деревья не успели отцвести и завершить жизненный цикл. Нарушен ритм жизни, ее естественное течение. Не радуется поэтому лесное дерево новому солнцу и новому теплу. Если человеческую жизнь разделить на несколько периодов, то к каждому из них условно можно отнести слова Пушкина: «Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя созрел…» Всему свое время и необходимо его плодотворно использовать. Иначе — жизненные трагедии, бедные, безрадостные жизни. Афанасий Фет.

Даже проталины на его картине не грязные, тёмные, как осенью , а светлые, охристые. Применяя короткий энергичный мазок, свойственный технике импрессионизма , мастер создаёт иллюзию лёгкого движения воздуха. Горизонтальные плоскости второго и третьего плана, с заснеженной лужайкой и сосновым бором вдали, он перечёркивает нервными вертикальными ритмами обнажённых белоствольных берёзок. Гармонию весенних солнечных лучей воплощает золочёными всполохами красок, контрастирующими с сияющим цветом неба и бледными тонами сугробов. Картина «Март» Исаака Левитана была представлена на двух передвижных выставках 1896 года, произвела настоящий фурор в среде художников и стала поворотным моментом в истории русской живописи. Оказалось, что раньше ещё никто не писал снег и небо так ярко, свежо и жизнеутверждающе.

Левитан. Картины

Весна Большая вода. Картина Весна написана в 1897 году. Хранится в Третьяковской галерее. На картине время года — весна. Произошло уже массовое таяние снегов. Зритель видит разлив реки, когда береговая территория размылась, и под воду начали уходить деревья, деревянные постройки. Наверно, это первое буйство в природе. Ведь в противном случае человек успел бы спасти жилища. Но ощущения катастрофы нет. Весна идет! Весне дорогу!

Уйдет вода из заливных лугов, удобрит почву. И жизнь вспыхнет с новой, неизбежной силой. Контрастное сочетание разных оттенков голубого передает ощущение безбрежности, дивной глубины неба. Сквозь прозрачность воздуха льются солнечные потоки, согревающие землю. Такое впечатление, что художник, заполняя каждую часть натюрморта, сам любуется созданными моментами и дарит зрителю радость сопричастности к празднику жизни, кусочек которого запечатлен в его творении. Золотая осень Настоящий пейзаж Золотая осень написан в 1889 году. Является художественной ценностью Русского музея. На картине зритель видит местечко Плес. Красивейшие места , запечатленные мастером в пору осени. Возможно, были уже первые утренники, которые экстренно заставили деревья переодеться в золоченые одежды.

Поля еще не убраны, люди не торопятся убирать урожай в надежде, что в последние дни успеют пополнить закрома. Но зима близко. Багряно—желтая листва предупреждает, что один сильный порыв ветра, и на смену буйству красок осени лягут снежные покрывала зимы. Как и в жизни. Цикличность периодов необходима для того, чтобы заставить человека переосмыслить прожитое и сделать выводы на будущее. После дождя Плес. Зритель смог увидеть картину После дождя уже в 1889 году. На холсте — Волга. Широкая , щедрая.

Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане виднеется густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. По темно-синим теням деревьев можно понять, с какой стороны светит солнце, — со стороны наблюдателя. Дианка, лошадка с усадьбы Горка, находится в центре пейзажа, она — главная помощница хозяев усадьбы. Двери приусадебного дома распахнуты настежь, ставни с окон убраны, потому что на улице уже веет теплом, очаровательная природа пробуждается. Снег отражает лучи солнца, но он местами уже растаял и просел, хотя березы еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила свое место прекрасной весне. На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тоненькая протоптанная кем-то тропинка. Интересен оттенок самого снега — он голубоватый, а не белый, как обычно его изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белым он бывает морозной зимой, а не прелестной весной. Пример сочинения описания картины Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев.

С поля идет мятный запах скошенной травы. Ощущение заслуженного отдыха исходит от недавно сметанных стогов. Все предельно просто на холсте и понятно. Использование художником светопоглощающих свойств темных тонов и светоотражающие свойства светлых тонов делает изображение Луны управительницей ночного волшебства на холсте. Над вечным покоем Картина Над вечным покоем написана в 1894 году. При первом взгляде на полотно начинает захватывать дух от огромного пространства, изображенного на ней. А на переднем плане — заброшенное кладбище и храм , за которым, собственно, и располагается погост. Есть ли на могилах упоминание о тех, кто захоронен в этих местах — остается лишь догадываться. Серого цвета на холсте много. По ощущениям именно он создает тоскливое настроение, тоску, скорбь и печаль. Безнадежно трагический колорит. Небо солидарно с землей, оно как бы возмущается о незаслуженно забытых людях. Такое впечатление, что художник «кричит» от боли за этот «вечный покой». За забвение. По воспоминаниям современников, художник, работая над полотном, слушал музыку Бетховена, что, безусловно, усилило драматический настрой картины. Совсем неприметен купол церковки с крестом. Он как духовный маяк, дает направление душам как живым, так и покинувших эту землю. Озеро Русь. Написана в 1890-1900 годы. Последнее монументальное произведение художника. Картина Озеро кропотливо складывалась из множества зарисовок и эскизов. В настоящее время экспонируется в Русском музее. Зритель как бы движется по спокойной глади озера. И, по мере продвижения, перед его взором открывается другой берег, где расположена деревня, распаханные земли. Все вокруг живое и дышащее жизнью: и камыш, и облака, которые то сгущаются, то растягиваются в цепочку и уходят за горизонт. Изображенные места так знакомы русскому человеку, настолько ему родные и близкие, что будят в душе светлые чувства радости за то, что он родился в этом чудном краю. Весна Большая вода. Картина Весна написана в 1897 году. Хранится в Третьяковской галерее. На картине время года — весна.

Однако Исаак Левитан, довольно известный российский художник, конечно, является историческим предшественником поэта. И его тонкая душа творца более 125 лет назад первой не удержалась от переноса на свой холст начального месяца весны. Работа, написанная опытным 35-летним 1895 пейзажистом в Горке — усадьбе Турчаниновых в Тверской губернии собрала вполне заслуженную массу хвалебных отзывов и уже давно стала хрестоматийной. Спустя год триумфального экспонирования на выставках, картину приобрёл в 1896 году известный меценат и коллекционер с почти сорокалетним стажем, 63-летний Павел Третьяков. Сюжет полотна совершенно незамысловат и довольно легко поддаётся копированию. Ясный весенний день, — вероятно в первой половине марта. Солнце освещает заднюю стену усадебного дома, у фундамента которого и на противоположной стороне подъездной грунтовки ещё толстым слоем лежит начинающий подтаивать снег. Третьяков П. Понурая лошадёнка по имени Диана, запряжённая в дровни находится в центре композиции. Её гнедая масть мягко оттеняется светлым фоном нетронутого снежного покрова и белыми стволами, то ли берёз, то ли осин.

МАРТ Исаак Левитан

Картину "Владимирка" Исаак Левитан преподнес в дар Третьяковской галерее. Весной 1894 года художник приезжает в Тверскую губернию, здесь им были написаны такие полотна, как "Весна. Последний снег","Март", "Цветущие яблони", "Золотая осень", "Большая дорога. Март Над «Мартом» Левитан работал на задворках усадьбы Горки. Жёлтую стену главного дома можно увидеть в правой части картины. И выглядит она явно не выигрышно. Разрешение файла: 2048×1670 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Исаак Ильич Левитан, #3/393. Саввинская слобода, 1883). Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной Березовая роща (1885–1889). 20 знаменитых картин Исаака Левитана с названиями Привожу ТОП-20 произведений Исаака Ильича Левитана с названиями, годом создания, описанием и фото.

Исаак Левитан. Март.

Картина Левитана "Март": описание и анализ :: Картина Левитана " Март". в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Продам репродукцию картины,отпечатанную на высококачественной бумаге с подрисовкой, оформлена под стекло и представлена в широкой деревянной раме, расписанной вручную масляными красками как.
Золотая галерея русской живописи.Русский художник Исаак Ильич Левитан(1860-1900). Картина Левитана " Март". в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Продам репродукцию картины,отпечатанную на высококачественной бумаге с подрисовкой, оформлена под стекло и представлена в широкой деревянной раме, расписанной вручную масляными красками как.
Левитан «Март» Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана. Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи».
Исаак Левитан. Март «Март» относят к серии «жизнеутверждающих, бодрых произведений» Левитана 1895—1897 годов, в которую, кроме него, включают картины «Золотая осень» (1895), «Свежий ветер.

Картина «Март. 1895» Исаака Левитана

Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. А его картины — это отражение тревожной и мечущейся души художника. Так как же объяснить такое количество мажорных картин у мастера? И даже если мы возьмём более минорные картины Левитана, как ему удаётся удерживать наше внимание? 20 знаменитых картин Исаака Левитана с названиями Привожу ТОП-20 произведений Исаака Ильича Левитана с названиями, годом создания, описанием и фото. Список картин Исаака Ильича Левитана. Проект:Разумный инклюзионизм/Черновики/Список художников-пейзажистов России. Островно (Тверская область). Март (картина Левитана). Описани е картины Исаака Левитана: Март. Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. К ним относится и картина «Март». Рыхлый мягкий снег только начинает таять под теплым весенним солнцем, на белесых стволах деревьев еще нет листьев, отчего среди веток заметен скворечник.

Исаак Левитан. Март

Статья, описывающая картину Левитана "Март" на русском и английском языках. Год написания, стиль, жанр, техника этой и других картин Левитана на «Левитановский пейзаж» — это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий