К обоим ботинкам к пятому марту семисот двадцати вдоль побережий сзади него

Задание 7 ЕГЭ Практика 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. запишите слово правильно. опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ " Правильный ответ: ОБЕИМ. НАИБОЛЕЕ значимо. шире ПЛЕЧ. менее СЕМИСОТ рублей. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО МАРТА В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

К семистам рублям найти ошибку в образовании формы слова

кам; есть за обе щёки; приложить к обеим ногам. Надо держать мяч обеими руками при передаче партнё- ру! Как можно быстрее прикрепить крепление лыж к обоим ботинкам! ошибка в слове/словах 1. пара ботинков 2. отряд партизан 3. предъявите пропуски 4. опухоли бронхов. обозначает присоединение) к обоим (м.р.) ботинкам, есть за обе (ж.р.) щёки, приложить (приставка при- обозначает неполноту действия; в корне -лож- пишем о) к обеим (ж.р.) ногам.

Выпишите пример с ошибкой в образовании формы слова и исправьте его

Особенности употребления и образования форм имён прилагательных Может вызвать трудности образование некоторых форм сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных, а также использование этих форм в речи. Если основа прилагательного оканчивается на г, к, х, а также д, т, ст, ск, зк, то используется суффикс -е и происходит чередование согласных: мягкий - мягче, строгий - строже, тихий - тише, богатый - богаче, молодой - моложе, густой - гуще, низкий - ниже. Лишь иногда используется суффикс -ше: ранний - раньше, старый - старше, тонкий - тоньше, горький - горше, далёкий - дальше, долгий - дольше. Несколько прилагательных образуют сравнительную степень от другого корня: хороший - лучше, плохой - хуже, маленький, малый - меньше.

Абсолютно недопустимо использовать оба способа выражения сравнения одновременно. Нельзя: эта задача более труднее , чем предыдущая; он самый величайш ий поэт. Правильно: эта задача труднее , чем предыдущая или эта задача более трудная, чем предыдущая; он величайш ий поэт или он самый великий поэт.

Это относится и к употреблению наречий: нельзя говорить бежит более быстрее , правильно бежит быстрее или бежит более быстро. Но: самый лучший, самый худший. Необходимо учитывать, что не от всех качественных прилагательных образуются степени сравнения вообще например, слова бессмертный, слепой в силу их значения нельзя использовать в сравнительной степени и с помощью суффиксов в частности.

В этом случае для выражения сравнения можно использовать слова более, менее, самый: более срочный, менее хмурый, самый юный. Прилагательные в сравнительной степени употребляются с существительными в родительном падеже апельсины слаще лимонов или с союзом чем сегодня погода теплее, чем вчера. Особенности употребления и образования форм имён числительных Сложности возникают при образовании падежных форм числительных и сочетании их с существительными.

Большинство числительных склоняется по третьему склонению, при этом в составных и сложных количественных числительных должна изменяться каждая часть: выступил перед девятьюстами шестьюдесятью семью зрителями. Числительное тысяча изменяется как существительное первого склонения. Числительные сорок и сто в косвенных падежах имеют только одну форму - сорока, ста; но в составе сложных числительных сто изменяется иначе: трёхсот, трёмстам, тремястами, о трёхстах.

При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть как прилагательные : две тысячи четырнадцатый год - к две тысячи четырнадцатому году - до две тысячи четырнадцатого года. Собирательные числительные от двух до десяти используются только со следующими существительными: а называющими лиц мужского пола пятеро друзей, четверо сыновей ; б имеющими только форму множественного числа трое джинсов, двое шорт ; в дети, люди, ребята, лицо в значении «человек» и словами, обозначающими детёнышей животных трое ребят, пятеро молодых людей, несколько незнакомых лиц, семеро козлят, шестеро котят ; г с личными местоимениями нас двое, их пятеро ; д а также когда они сами выступают в роли существительного вошли двое, трое в серых шинелях. Сочетания составных числительных с существительными, не имеющими формы единственного числа типа 22 суток - двадцать двое суток недопустимы.

Правильно: двадцать два дня, двадцать три штуки ножниц, двадцать четыре пары брюк, ясли в количестве двадцати четырёх. Слова оба, полтора имеют две родовые формы: оба друга с обоими друзьями , полтора года, оба задания, полтора яблока и обе задачи обех задач, обеими задачами , полторы тысячи. Стоит обратить внимание на то, что слова полтора, полторы, полтораста в косвенных падежах кроме винительного имеют форму полутора, полутораста не прошло полутора часов, располагаю полутора тысячами рублей, разослали квитанции полутораста абонентам.

В словосочетаниях с существительными в именительном падеже числительное управляет родительным падежом существительного построено шестьдесят домов ; в косвенных падежах числительное согласуется с главным словом, выраженным именем существительным о шестидесяти домах. Числительные тысяча, миллион, миллиард во всех падежах сохраняют управление: миллион жителей, для миллиона жителей, о миллионе жителей. После числительных один, два, три, четыре употребляется форма единственного числа существительных два яблока, три эпизода , а после числительных от пяти и далее - множественного пять яблок, двенадцать эпизодов.

Числительные полтора, полтораста в именительном и винительном падежах управляют существительными в единственном числе, а в остальных падежах существительное стоит в форме множественного числа: пригласил полтора десятка учеников - беседовал с полутора десятками учеников. Особенности употребления и образования форм местоимений Нарушения в образовании отдельных форм местоимений связаны в первую очередь с притяжательными местоимениями его, её, их, которые в литературном языке не изменяются с его друзьями, о её планах, в их доме. Когда личное местоимение он употребляется в косвенных падежах с предлогами, к нему прибавляется начальное н-: горжусь им - увижусь с н им.

Через месяц приятели по той же дороге ехали на выборы председателя земской управы... Шилохвостов ерзал в бричке и беспокойно поглядывал на дорогу... Чёрт его знает 3 может быть 4 у него шпионы есть! Гони 5 Митька! Вчера 6 брат 7 — обратился он к Гадюкину, — я послал отцу Онисиму два мешка овса и фунт чаю... Думал его лаской умилостивить, а он взял подарки и говорит Федору: «Кланяйся барину и поблагодари его за дар совершен, но, говорит, скажи ему, что я неподкупен».

Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Живя у Раевских в Крыму 1 Пушкин увлекся произведениями Байрона 2 влияние которого на Пушкина впоследствии 3 постепенно угасает 4 и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине». Задание 20 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Современники Пушкина говорили 1 что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов 2 и 3 что 4 когда тело поэта выносили из церкви 5 то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Возвратное местоимение может использоваться и в безличных предложениях мне удалось заставить себя прекратить это. Двусмысленность обычно создаётся, когда инфинитив связан с другим действующим лицом : Учитель попросил ученика отнести тетради к себе домой. Для точности необходим более широкий контекст, например: Учителю было тяжело нести домой тетради, и он попросил ученика помочь ему. Может вызывать трудности и употребление в тексте притяжательного местоимения свой: Учитель попросил ученика положить тетради на свой стол - остаётся неясным, на чей стол надо положить тетради. Чтобы избежать неточности, нужно помнить следующее: а если в предложении подлежащее выражено личным местоимением, а дополнение существительным, то принадлежность к дополнению выражается местоимением его, её, их: Я застал брата в своей комнате - Я застал брата в его комнате; б если подлежащее и дополнение выражены существительными одного и того же числа и рода, надо изменить предложение так, чтобы было названо одно лицо: Учитель попросил положить тетради на свой учителя стол; По просьбе учителя ученик положил тетради на свой ученика стол. Морфологические нормы современного русского языка имя существительное Русский язык. Все классы. Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи. Их нарушение приводит к ошибкам, которые затрудняют понимание высказывания и свидетельствуют о низкой речевой культуре говорящего: килограмм баклажан вместо килограмм баклажанов , белая тюль вместо белый тюль, перед шестистами зрителями вместо перед шестьюстами зрителями, в ихнем доме вместо в их доме, едь вместо поезжай. Морфологические нормы употребления и образования имён существительных Трудные случаи определения рода существительных Неодушевлённые существительные порой с течением времени меняют род, что может привести к возникновению равноправных вариантов: банкнот и банкнота, георгин и георгина, заусенец и заусеница, оладушек и оладушка, спазм и спазма. Обратите внимание на род следующих парных существительных: женская босоножка, футбольная бутса, спортивная гетра, удобная кроссовка, кожаный мокасин, стальной рельс, детская сандалия, домашняя тапка тапочка , изящная туфля, лакированная штиблета. Следует также помнить, к какому роду относятся данные слова: существенный корректив, вкусная оладья, железнодорожная плацкарта, длинное щупальце, удобная антресоль, лёгкая бандероль, тёмная вуаль, тяжёлая гантель, старая мозоль, кровельный толь, шоколадный трюфель, прозрачный тюль, белый ферзь, новый шампунь. Большинство неодушевлённых несклоняемых нарицательных существительных относится к среднему роду строгое жюри, хрустальное бра , но в некоторых случаях соотносится с родовым понятием или старой формой: седьмая авеню улица , свежая кольраби капуста , ароматный кофе старые формы «кофей», «кофий» , вкусная салями колбаса , удачный пенальти штрафной удар , знойный сирокко африканский ветер. Род существительных, называющих лиц, зависит от пола: очаровательная мисс, лондонский денди. Существительные, называющие лиц по профессии, относятся к мужскому роду, хотя могут называть и лиц женского пола как и склоняемые существительные : военный атташе, опытный импресарио, известный скульптор В. Несклоняемые названия животных и птиц обычно относятся к мужскому роду, но нужно принимать во внимание контекст: быстроногий эму, забавный какаду, но шимпанзе кормила детёныша. В некоторых случаях учитывается родовое понятие: вкусная иваси сельдь , африканская цеце муха. Род несклоняемых имён собственных определяется по родовому понятию: полноводная Лимпопо река , живописный Сан-Бартоломео остров. Род сложносокращённых слов аббревиатур определяется двумя способами. Если же слово склоняется, то род определяется на общих основаниях - по окончанию и конечному звуку основы: поступить в технический вуз высшее учебное заведение , МИД сделал заявление Министерство иностранных дел ; но: ТАСС уполномочен заявить Телеграфное агентство Советского Союза. Род сложносоставных слов обычно определяется по слову, которое выражает более общее понятие красивая бабочка-адмирал или по первой части удобное кресло-кровать. Нужно иметь в виду, что иногда выбор окончания зависит от значения и сочетаемости слова: пропуска документы - пропуски недосмотры, прогулы ; тона переливы цвета - тоны звуковые ; тормоза приборы - тормозы препятствия ; хлеба на корню - хлебы печёные ; меха шкуры - мехи кузнечные ; лагеря военные, туристические - лагери политические группировки ; корпуса здания, войсковые соединения - корпусы туловища ; сыновья у родителей - сыны родины ; образа иконы - образы в искусстве и т. Хозяин - хозяева, ребёнок - дети, человек - люди, курица - куры, судно - суда, дно - донья, шило - шилья. Собирательные, абстрактные существительные имеют только форму единственного числа: добро, вера, детвора, старьё. Некоторые конкретные существительные не имеют формы единственного числа: ножницы, джинсы.

Пара кроссовков верно есть ошибка

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. не пекла ВАФЕЛЬ; пара теплых НОСКОВ; на ВОСЬМИСТА гектарах; до ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОГО года; с ОБЕИХ сторон. Задание 9. к ОБОИМ ботинкам; к пятому МАРТУ; СЕМИСОТ двадцати страниц; вдоль ПОБЕРЕЖИЙ; ШИРОКАЯ авеню. Обратите внимание на склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. 1)к обоим ботинкам 2)к пятому марту 3)семисот двадцати 4)вдоль побережий.

Нет джинсов белоснежные катера цветок засох

Морфологические нормы егэ таблица. Морфологические нормы местоимений 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам. к пятому МАРТУ. СЕМИСОТ двадцати. вдоль ПОБЕРЕЖИЙ. сзади НЕГО.
Задания 22 - 26: автор текста Ф.А. Искандер 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО.
Практика задания 7 ЕГЭ по русскому языку запишите слово правильно. опытные ТРЕНЕРЫ по ОБОИМ сторонам звучит не менее ГРОМКО ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд нет ТУФЕЛЬ " Правильный ответ: ОБЕИМ.
Морфологические нормы (образование форм слова) Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ. 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО.

Запасы сахара талантливые инженеры двое ножниц на ноге тапок у новых сапог где ошибка

Обратите внимание на склонение числительных: пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот. НАИБОЛЕЕ значимо. шире ПЛЕЧ. менее СЕМИСОТ рублей. к ОБОИМ ботинкам. к пятому МАРТУ. СЕМИСОТ двадцати. вдоль ПОБЕРЕЖИЙ. сзади НЕГО. Вариант №12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Исправьте ошибки самый жесточайший обряд

к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. 2. гусарских ЭПОЛЕТ СЫПЛЕШЬ крупу весёлых СВАДЕБ несколько БАКЛАЖАНОВ самый СЛАДЧАЙШИЙ. ошибка в слове/словах 1. пара ботинков 2. отряд партизан 3. предъявите пропуски 4. опухоли бронхов. Задание 9. к ОБОИМ ботинкам; к пятому МАРТА; СЕМЬСОТ двадцать страниц; вдоль ПОБЕРЕЖЬЯ; ШИРОКАЯ улица. Задание 10. гусарские ЭПОЛЕТЫ; стакан апельсинового СОКА; весёлые СВАДЬБЫ; несколько АБРИКОСОВ; самый СЛАДКИЙ вкус. Задание 9. к ОБОИМ ботинкам; к пятому МАРТУ; СЕМИСОТ двадцати страниц; вдоль ПОБЕРЕЖИЙ; ШИРОКАЯ авеню. Задание 10. гусарских ЭПОЛЕТ; стакан апельсинового СОКА; весёлых СВАДЕБ; несколько АБРИКОСОВ; самый СЛАДЧАЙШИЙ вкус. 7. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. 8. гусарских ЭПОЛЕТ СЫПЛЕШЬ крупу весёлых СВАДЕБ несколько БАКЛАЖАНОВ самый СЛАДЧАЙШИЙ. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО.

Задания 22 - 26: автор текста Ф.А. Искандер

Бахилы — одна бахила, нет одной бахилы, много бахил. Босоножки — одна босоножка, нет босоножки, много босоножек. Ботинки — один ботинок, нет ботинка, много ботинок. Ботфорты в старину: высокие сапоги с твёрдыми голенищами выше колен, широким раструбом и подколенной выемкой — один ботфорт, нет ботфорта, много ботфортов. Вьетнамки — одна вьетнамка, нет одной вьетнамки, много вьетнамок. Галоши калоши — одна галоша калоша , нет одной галоши калоши , много галош калош.

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Источник: online-otvet. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ. Сочинение на 24 Интерактивное пособие для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку Баклажаны от которых вы будете в восторге!

Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений, имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: Названия людей по национальности в словах с основой на —р, — н и по принадлежности к воинским соединениям , преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: жить среди туркмен, румын, турок, осетин, армян, грузин, цыган, татар болгар; видеть партизан, солдат, гусар; сюда же относится форма р. Названия парных предметов: много ботинок, для глаз, без погон, у чулок, ради эполет, из сапог. Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт. Если же такие названия употребляются вне «измерительного» контекста иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной , то используется окончание -ов: жить без лишних килограммов, не хватает гигабайтов. Названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный апельсин, баклажан, помидор, мандарин , в форме родительного падежа мн. Для некоторых существительных образование форм мн. С другой стороны, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. Но: копьё - копий. В форме родительного падежа множественного числа существительных на -ня с предшествующей согласной или буквой й буква ь на конце не пишется: вишня - вишен, спальня - спален, бойня - боен. Исключения: барышень, боярышень, деревень, кухонь. Иностранные фамилии на -ов и -ин имеют окончание -ом: Дарвином, Чаплином. Морфологические нормы имен прилагательных 1. Ошибкой является образование формы притяжательного местоимения ихний вместо их : их сын. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н : к нему, от нее. Морфологические нормы имен числительных 1. При склонении составных порядковых числительных изменяется их последняя часть, которая при склонении получает формы, совпадающие с формой полных прилагательных : первый, первого, первому и т.

Ответ справочной службы русского языка Языковой ошибки в таком сочетании нет. Добрый день! Правильно писать: Черноморское побережье или черноморское? Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка Считаем первый вариант возможным. Подскажите пожалуйста с большой или маленькой буквы пишется «Партениской долины» в следующем предложении: «Экспозиция террасного сада отображает средневековую эпоху в истории П партенитской долины, когда на побережь е господствовали генуэзцы XIII—XV вв. А как быть, если есть слово «побережье»? Ответ справочной службы русского языка Если название побережья употребляется с родовым словом, согласование не требуется: на побережь е Коста-Бланка. Ответ справочной службы русского языка Добрый вечер! Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка Считаем первый вариант возможным. Ответ справочной службы русского языка Как правильно: » на побережь е» или » на побережь и», как «побережье» склоняется в Вин. И Предл.

Задания 22 - 26: автор текста Ф.А. Искандер

Приляжьте на диван как правильно Эксклюзивный Майбах — вид сзади. Спустя шесть лет авто приобрел американский исполнитель в стиле рэп Брайан Уильямс, которого поклонники знают под псевдонимом Birdman.
Ответы : Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова? 1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам. к пятому МАРТУ. СЕМИСОТ двадцати. вдоль ПОБЕРЕЖИЙ. сзади НЕГО.
Тренировочный тест по 7 заданию ЕГЭ СЕМЬЮСТАМИ рублями новых ТУФЕЛЬ известные ПРОФЕССОРЫ ОБЕИХ сестёр несколько КИЛОГРАММОВ.
Самый сладчайший Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО МАРТА В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Сладчайший пирог как правильно слово правильно. к ОБОИМ ботинкам к пятому МАРТУ СЕМИСОТ двадцати вдоль ПОБЕРЕЖИЙ сзади НЕГО. Слайд 7 2. В одном из выделенных ниже слов допущена.

Сладчайший пирог как правильно

Задание 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка. Форма образована с ошибкой, верный вариант: тремястами учениками.

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Испытывает колебания в роде аббревиатура ЮНЕСКО фонетический облик подсказывает средний род, а опорное слово организация — женский. Некоторые имена существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа вместо окончания -ы -и могут иметь ударное окончание -а -я : 1 односложные имена существительные: бок — бока, лес — леса, глаз - глаза, дом — дома, глаз — глаза, век — века, шелк — шелка, корм — корма, борт — борта и т. Род сложносоставных существительных определяется по слову, которое выражает более широкое значение существительного: бабочка-адмирал, телефон-автомат,диван-кровать.

А если оба понятия равноценны, род определяется по первому слову: кресло-кровать, кафе-ресторан. Для правильного образования формы родительного падежа множественного числа существительных следует знать следующие тенденции: Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок , характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений, имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: Названия людей по национальности в словах с основой на —р, — н и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: жить среди туркмен, румын, турок, осетин, армян, грузин, цыган, татар болгар; видеть партизан, солдат, гусар; сюда же относится форма р. Названия парных предметов: много ботинок, для глаз, без погон, у чулок, ради эполет, из сапог. Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт. Если же такие названия употребляются вне «измерительного» контекста иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной , то используется окончание -ов: жить без лишних килограммов , не хватает гигабайтов.

Названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный апельсин, баклажан, помидор, мандарин , в форме родительного падежа мн. Для некоторых существительных образование форм мн. С другой стороны, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. Но: копьё - копий. В форме родительного падежа множественного числа существительных на -ня с предшествующей согласной или буквой й буква ь на конце не пишется: вишня - вишен, спальня - спален, бойня - боен. Исключения: барышень, боярышень, деревень, кухонь.

Иностранные фамилии на -ов и -ин имеют окончание -ом: Дарвином, Чаплином. Морфологические нормы имен прилагательных 1.

С этой целью используются указательные местоимения этот, тот, такой и др. Если предложение содержит несколько существительных, то недопустимо использовать личные местоимения он, она, его, её, т. Внимательно нужно относиться и к построению сложноподчинённых предложений со словом который , иначе может быть непонятно, о чём идёт речь: В зале собрались родители ребят, которым сегодня предстояло бороться за звание «самого умного». Кто будет бороться за это звание - родители или ребята - из данного предложения установить невозможно. Недочёты могут быть связаны с употреблением возвратного местоимения себя, которое не имеет форм рода и числа и может относиться ко всем лицам и обоим числам Комендант сказал дворнику отнести вещи жильца к себе. Кто получит вещи?

Обычно реальное значение местоимения себя совпадает с реальным значением подлежащего налью себе чаю , но может и не совпадать вспомните о людях, не способных о себе позаботиться. Возвратное местоимение может использоваться и в безличных предложениях мне удалось заставить себя прекратить это. Двусмысленность обычно создаётся, когда инфинитив связан с другим действующим лицом : Учитель попросил ученика отнести тетради к себе домой. Для точности необходим более широкий контекст, например: Учителю было тяжело нести домой тетради, и он попросил ученика помочь ему. Может вызывать трудности и употребление в тексте притяжательного местоимения свой: Учитель попросил ученика положить тетради на свой стол - остаётся неясным, на чей стол надо положить тетради. Чтобы избежать неточности, нужно помнить следующее: а если в предложении подлежащее выражено личным местоимением, а дополнение существительным, то принадлежность к дополнению выражается местоимением его, её, их: Я застал брата в своей комнате - Я застал брата в его комнате; б если подлежащее и дополнение выражены существительными одного и того же числа и рода, надо изменить предложение так, чтобы было названо одно лицо: Учитель попросил положить тетради на свой учителя стол; По просьбе учителя ученик положил тетради на свой ученика стол. Морфологические нормы современного русского языка имя существительное Русский язык. Все классы.

Морфологические нормы - это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи. Их нарушение приводит к ошибкам, которые затрудняют понимание высказывания и свидетельствуют о низкой речевой культуре говорящего: килограмм баклажан вместо килограмм баклажанов , белая тюль вместо белый тюль, перед шестистами зрителями вместо перед шестьюстами зрителями, в ихнем доме вместо в их доме, едь вместо поезжай. Морфологические нормы употребления и образования имён существительных Трудные случаи определения рода существительных Неодушевлённые существительные порой с течением времени меняют род, что может привести к возникновению равноправных вариантов: банкнот и банкнота, георгин и георгина, заусенец и заусеница, оладушек и оладушка, спазм и спазма. Обратите внимание на род следующих парных существительных: женская босоножка, футбольная бутса, спортивная гетра, удобная кроссовка, кожаный мокасин, стальной рельс, детская сандалия, домашняя тапка тапочка , изящная туфля, лакированная штиблета. Следует также помнить, к какому роду относятся данные слова: существенный корректив, вкусная оладья, железнодорожная плацкарта, длинное щупальце, удобная антресоль, лёгкая бандероль, тёмная вуаль, тяжёлая гантель, старая мозоль, кровельный толь, шоколадный трюфель, прозрачный тюль, белый ферзь, новый шампунь. Большинство неодушевлённых несклоняемых нарицательных существительных относится к среднему роду строгое жюри, хрустальное бра , но в некоторых случаях соотносится с родовым понятием или старой формой: седьмая авеню улица , свежая кольраби капуста , ароматный кофе старые формы «кофей», «кофий» , вкусная салями колбаса , удачный пенальти штрафной удар , знойный сирокко африканский ветер. Род существительных, называющих лиц, зависит от пола: очаровательная мисс, лондонский денди. Существительные, называющие лиц по профессии, относятся к мужскому роду, хотя могут называть и лиц женского пола как и склоняемые существительные : военный атташе, опытный импресарио, известный скульптор В.

Несклоняемые названия животных и птиц обычно относятся к мужскому роду, но нужно принимать во внимание контекст: быстроногий эму, забавный какаду, но шимпанзе кормила детёныша. В некоторых случаях учитывается родовое понятие: вкусная иваси сельдь , африканская цеце муха. Род несклоняемых имён собственных определяется по родовому понятию: полноводная Лимпопо река , живописный Сан-Бартоломео остров.

Задания 22 - 26: автор текста Ф.А. Искандер

Морфологические нормы образование форм слова Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр.

Ответ справочной службы русского языка Языковой ошибки в таком сочетании нет. Добрый день! Правильно писать: Черноморское побережье или черноморское? Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка Считаем первый вариант возможным. Подскажите пожалуйста с большой или маленькой буквы пишется «Партениской долины» в следующем предложении: «Экспозиция террасного сада отображает средневековую эпоху в истории П партенитской долины, когда на побережь е господствовали генуэзцы XIII—XV вв. А как быть, если есть слово «побережье»? Ответ справочной службы русского языка Если название побережья употребляется с родовым словом, согласование не требуется: на побережь е Коста-Бланка. Ответ справочной службы русского языка Добрый вечер! Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка Считаем первый вариант возможным.

Ответ справочной службы русского языка Как правильно: » на побережь е» или » на побережь и», как «побережье» склоняется в Вин. И Предл.

Неверно: выздоровит.

Корректно: выздоровЕЕТ. Это не может быть вариантом ответа. Но говорят «быстро выздоровит,а не выздоровеет».

Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание. Неверно: лежит на шкафе.

Корректно: лежит на шкафу. Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.

Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель. Выправь текст это как?

Разве не правильно будет исправь? Выправить значит откорректировать. Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.

Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание. Неверно: косвенных падежов.

Корректно: косвенных падежей.

Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Рассмотрим предложенные словосочетания и определим, в каком из них допущена ошибка. Форма образована с ошибкой, верный вариант: тремястами учениками. ЛЯГТЕ на пол — повелительное наклонение глагола, форма образована верно. Неправильная форма: ляжьте.

Выпишите пример с ошибкой в образовании формы слова и исправьте его

Однако в некоторых случаях на родовую принадлежность может оказывать влияние внешний фонетический облик слова. Например, аббревиатура НАТО используется как существительное мужского рода в результате влияния сочетания со словами альянс, блок, договор , женского рода по опорному слову организация и среднего рода по фонетическому облику, ср. Испытывает колебания в роде аббревиатура ЮНЕСКО фонетический облик подсказывает средний род, а опорное слово организация — женский. Некоторые имена существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа вместо окончания -ы -и могут иметь ударное окончание -а -я : 1 односложные имена существительные: бок — бока, лес — леса, глаз - глаза, дом — дома, глаз — глаза, век — века, шелк — шелка, корм — корма, борт — борта и т. Род сложносоставных существительных определяется по слову, которое выражает более широкое значение существительного: бабочка-адмирал, телефон-автомат,диван-кровать. А если оба понятия равноценны, род определяется по первому слову: кресло-кровать, кафе-ресторан. Для правильного образования формы родительного падежа множественного числа существительных следует знать следующие тенденции: Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок , характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений, имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: Названия людей по национальности в словах с основой на —р, — н и по принадлежности к воинским соединениям , преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: жить среди туркмен, румын, турок, осетин, армян, грузин, цыган, татар болгар; видеть партизан, солдат, гусар; сюда же относится форма р.

Названия парных предметов: много ботинок, для глаз, без погон, у чулок, ради эполет, из сапог. Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт. Если же такие названия употребляются вне «измерительного» контекста иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной , то используется окончание -ов: жить без лишних килограммов, не хватает гигабайтов. Названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный апельсин, баклажан, помидор, мандарин , в форме родительного падежа мн. Для некоторых существительных образование форм мн. С другой стороны, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. Но: копьё - копий.

В форме родительного падежа множественного числа существительных на -ня с предшествующей согласной или буквой й буква ь на конце не пишется: вишня - вишен, спальня - спален, бойня - боен.

Вы открыли страницу вопроса Ребята, помогите пожалуйста?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме.

Когда танкисты уснули, она будто каким механизмом завелась: суетится, визжит, то выскочит из-под машины, то обратно заползет. Потом водитель этого танка рассказывал: «Прямо одурела собака. Меня до того измордовала, что погон зубами оторвала. Хотел турнуть ее, да с трудом мог рукой пошевелить. Танк навалился сорокатонной железякой. Сообразил, что прочь из-под танка надо. Ползу и ору ребятам. Кое-как выкарабкался и тогда уж окончательно понял — танк осел.

Для правильного образования формы родительного падежа множественного числа существительных следует знать следующие тенденции: Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок , характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений, имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: Названия людей по национальности в словах с основой на —р, — н и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: жить среди туркмен, румын, турок, осетин, армян, грузин, цыган, татар болгар; видеть партизан, солдат, гусар; сюда же относится форма р. Названия парных предметов: много ботинок, для глаз, без погон, у чулок, ради эполет, из сапог. Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт. Если же такие названия употребляются вне «измерительного» контекста иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной , то используется окончание -ов: жить без лишних килограммов , не хватает гигабайтов. Названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный апельсин, баклажан, помидор, мандарин , в форме родительного падежа мн. Для некоторых существительных образование форм мн. С другой стороны, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. Но: копьё - копий. В форме родительного падежа множественного числа существительных на -ня с предшествующей согласной или буквой й буква ь на конце не пишется: вишня - вишен, спальня - спален, бойня - боен. Исключения: барышень, боярышень, деревень, кухонь. Иностранные фамилии на -ов и -ин имеют окончание -ом: Дарвином, Чаплином. Морфологические нормы имен прилагательных 1. Ошибкой является образование формы притяжательного местоимения ихний вместо их : их сын. После предлогов у личных местоимений он, она, они в косвенных падежах появляется буква н : к нему, от нее. Морфологические нормы имен числительных 1. При склонении составных порядковых числительных изменяется их последняя часть, которая при склонении получает формы, совпадающие с формой полных прилагательных: первый, первого, первому и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий