Фрагмент стихотворения февраля

Учим стихотворение Ильи Даренского "Февраль" онлайн за 4 шага. Нашей Армии любимойДень рожденья в её, непобедимой!Слава миру на земле! Терентий Травник — Февраль, февральская весна. Андрей Дементьев — Последние дни февраля. Юлий Даниэль — Февраль. Каждого слово – это штрих единого полотна. Зоя Сергеева в стихотворении «Разгулялась поземка» повествует о неразлучной любви февраля и метели, о жаркой взаимной страсти.

Пастернак Б.Л. «Февраль. Достать чернил и плакать…»

И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. И там, у той заиндевелой, у той священной высоты, ты на крыло метели белой положишь красные цветы. Стихи про февраль. «Оттепель» Художник ов. Как говорят в народе, февраль солнце на весну поворачивает, да три часа дню прибавляет. Нужно помнить, что в 1912 году в России действовал "старый" календарь, отстававший на тринадцать дней от современного, то есть время до 13 марта называлось еще февралем. Каждого слово – это штрих единого полотна. Зоя Сергеева в стихотворении «Разгулялась поземка» повествует о неразлучной любви февраля и метели, о жаркой взаимной страсти. 1912 год. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль.

Второе февраля (М.Агашина)

Как ни не хотелось мне писать стихи про февраль, время настало. От календарного февраля никуда не деться. Ну что же, раз надо — значит надо! Встречайте очередную подборку. Быть может, времена рубцуют раны. О стихах Стихотворение «Февраль» Снова приходится вернуться к теме описания времён года и каждого месяца, которым уже не раз уделял внимание в своём творчестве. красный день календаря!» Задачи: воспитывать у детей умение слушать стихотворение.

На краю февраля

Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. О стихах Стихотворение «Февраль» Снова приходится вернуться к теме описания времён года и каждого месяца, которым уже не раз уделял внимание в своём творчестве. 1912 год. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Жил на свете Февраль. Одинокий и злой. Был бродяга он, враль и насмешник большой. читайте стихотворение Юрия Воронова.

Стихи про конец февраля

Стихотворение «Февраль» для детей ко Дню защитника Отечества февраль суров,февраль ветрами вьюжен и за окном не разглядеть зари,как дети беспризорные от стужи-на ветках присмирели снегири.(советский поэт,может,твардовский,может-нет.).
Стихи с добрым февральским утром Памятным мне будет месяц вьюжный, Северный встревоженный февраль. Анна Ахматова. Валерий Брюсов Февраль. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль.
Февральская поэзия: любование и восторг. "Стихи слагаются навзрыд.".

Ю. Камышева Ненастье и февраль

  • Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака
  • Февраль, стихи, Самуил Маршак
  • Форма поиска
  • Комментарии

Стихи про февраль для детей: 25 красивых

Достать пролетку. За шесть гривен Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И чем случайней, тем вернее, Слагаются стихи навзрыд. Кажется, совсем недавно поэты писали чернилами.

Люблю тебя, мой месяц дорогой, Хотя тебя почти никто не любит, Любуюсь доброй нянюшкой пургой, Я знаю - она сердце не остудит. Чем вьюжнее - тем сердце горячей, Чем снежнее - тем в душах больше света... Люблю тебя, снежинка, - помни это!.. Укутаю в шелка своих снегов, Укрою нежным бархатом метелей, Закрою двери, ставни на засов, Простуды чтоб тебя не одолели. Не бойся, не обижу, не предам - Своих детей февраль не обижает... И помни, что тебя я не отдам - Пусть лето и весна об этом знают...

А осень так и вовсе подождёт, Ей до тебя пока не дотянуться. Её черёд когда-нибудь придёт, С её порой, увы, не разминуться. Снегами я устлал твою судьбу, А льда искринки под ноги - в подарок, На лютый холод наложил табу, Пусть день твой будет радостен и ярок! Я ждал тебя так много дней и лет, И вот ты ранним утром появилась... Ну здравствуй, мой февральский человек! Твоя звезда на небе засветилась". Regina Quinn. Мой февраль А в моем феврале сыплет снег вперемешку со звездами, Мой февраль - осторожный смычок сердца тоненьких струн, Он болеет стихами, хандрит недописанной прозою И живет под одной самой вечной из всех бывших лун. Мой февраль зверобойным настоем врачует тревожное, Он рубашек любитель, ценитель горшечных цветов, И прощается первым из всех с утекающим в прошлое, Растворяясь под двадцать восьмым из небесных мостов. На транзитных метелях, ветрах, сквозняках добирается Ровно год до меня да февральских каких-то пять дней.

Сутки лишь и гостит, но на кухне моей обживается, Как прожить этот день - лишь ему одному и видней.

Если февраль будет дождливый, то таким же можно ожидать весны и лета, а если погодливый, то жди засуху. Если феврале будет много инея на деревьях - значит летом будет много мёда. Февраль богат снегом - будет апрель богат водою. Коль февраль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

Март звонкой капелью стучится в оконце. Ему вторит птичий, торжественный хор… 53.

Конец февраля Наталья Герасименко Февральский вечер прозрачен и розов. И в сумерках светятся нежно берёзы. Всё чаще им снятся весенние сны… А днём ослепляет лучистое солнце. Ему вторит птичий, торжественный хор… 52.

Константин Бальмонт "Февраль..."

этот месяц стал для него самым любимым. И свое, как мне кажется, самое знаменитое стихотворение «Февраль» он впервые опубликовал в 1912 году, а ему было всего 22 года. Детское стихотворение про мальчишек и мужчин к 23 февраля Февраль («Дуют ветры в феврале»). Лучшие стихи для детей, школьников и взрослых. На этой странице читайти стихи «Февраль. Достать чернил и плакать!.» русского поэта Бориса Пастернака, написанные в 1912 году. Первая часть – в первой строфе лирический герой сообщает читателям о том, что наступил февраль. Также мы узнаём о чувствах, пробудившихся в душе героя, его желаниях. Уникальность стихотворения заключается не только в философской подаче его смысла, но и в форме, придающей выразительность и убедительность звучанию авторского слога. Романтический безумец!".

Февральская поэзия: любование и восторг

Февраль. Достать чернил и плакать! • Любовь, романтика и стихи с февральским утром.
Круглый год. Февраль Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний — не надо, Прошлого счастья — не жаль, Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат, Как в саркофаге.
Стихи про февраль для детей - Детский Час Жил на свете Февраль. Одинокий и злой. Был бродяга он, враль и насмешник большой.

Февральские стихи

Февралгия | | Литературная беседка Его конец уж близок, Денечки сочтены. Сердит зимы огрызок, От близости весны. То холодом, то вьюгой, Февраль весне грозит. Заснеженной округой, Пугает паразит.
Константин Бальмонт "Февраль..." Февраль пришел в конце зимы, Холодный он, но рады мы, Ведь очень скоро снег сойдет, Подснежник нежный расцветет. 2. Белокрылые метели Завывают в феврале.
Лучшие стихи на тему «Февраль»: читать в Аскбуке литературы Лучшие стихи и проза современных писателей Произведения современной поэзии и прозы.

Маяковский В. В. - Февраль

В годы самых страшных испытаний, Когда враг к столице подступал, Воинов, не ведавших о страхе, Офицер в атаку поднимал! Сколько было их красивых, сильных, Тех, кто не вернутся никогда! Офицеров бывших не бывает, Тот, кто нёс дежурство на подлодке, В море на военном корабле, Тот оценит, что такое суша, Снова оказавшись на земле. В шахте и в военном самолёте, На границе и на корабле, Только там всё это вы поймёте Только там оцените вполне.

Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день.

Нередко поэзия помогает выразить невыразимое - те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы.

Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме это может быть стих или песня , усваиваются быстрее и в большем объеме.

А по прогнозам снова -20! Опять тебя в морозы понесло, Не хватит ли над нами издеваться? Ты своенравный, но поверь, что нам Так хочется тепла, любви и света! А в холода сидят все по домам, Признай скорей: несправедливо это! За то, что всех людей тепла лишаешь, И, зная безнаказанность свою, Ты просто жить и чувствовать мешаешь!

Отболели, отмаялись 04 Вспыхнула алая зорька. Травы склонились у ног. Выпьем, что ли. Друг на друга поглядим.

Sorry, your request has been denied.

Хоть и весна почти, Земля прочна и глубока остуда. Мне жаль того, поверх воды, пути В Поленово, наискосок отсюда. Я выхожу. Морозно и тепло. Мне говорят, что дело к ледоходу. Грущу и рада: утром с крыш текло — Я от воды отламываю воду. Иду в Пачёво, в деревушку. Во-он Она дымит: добра и пусторука. К ней влажен глаз, и слух в нее влюблен. Под горку, в горку, роща и — Таруса. Я б шла туда, куда глаза вели, Когда б не Ты, кого весна тревожит.

Всё Ты да Ты, всё шалости Твои: Там, впереди, — художник и треножник. Я не хочу свиданье их спугнуть. И кто я им, воссоздавая втуне Их поз взаимность, синий санный путь, Себя — пятно, мелькнувшее в этюде?

Жду, как в тюрьме, давно желанной воли, Туманов мартовских, чернеющих бугров, И света, и тепла от белых облаков, И первых жаворонков в поле!

Февраль Вот я снова на этой земле. Я снова Прохожу под платанами молодыми, Снова дети бегают у скамеек, Снова море лежит в пароходном дыме… Вольноопределяющийся, в погонах, Обтянутых разноцветным шнуром, - Это я - вояка, герой Стохода, Богатырь Мазурских болот, понуро Ковыляющий в сапогах корявых, В налезающей на затылок шапке… Я приехал в отпуск, чтоб каждой мышцей, Каждой клеточкой принимать движенье Ветра, спутанного листвою, Голубиную теплоту дыханья Загорелых ребят, перебежку пятен На песке и солёную нежность моря… Я привык уже ко всему: оттуда, Откуда я вырвался, мне обычным Казался мир, прожжённый снарядом, Пробитый штыком, окрученный туго Колючей проволокой, постыло Воняющий потом и кислым хлебом… Я должен найти в этом мире угол, Где на гвоздике чистое полотенце Пахнет матерью, подле крана - мыло, И солнце, бегущее сквозь окошко, Не обжигает лицо, как уголь… Вот снова я на бульваре. Снова Иван-да-Марья цветёт на клумбах, Человек в морской фуражке читает Книгу в малиновом переплёте; Девочка в юбке выше колена Играет в дьяболо; на балконе Кричит попугай в серебряной клетке. И я теперь среди них как равный, Захочу - сижу, захочу - гуляю, Захочу если нет вблизи офицера - Закурю, наблюдая, как вьётся плавный Лист над скамейками, как летают Ласточки мимо часов управы… Самое главное совершится Ровно в четыре.

Из-за киоска Появится девушка в пелеринке, - Раскачивая полосатый ранец, Вся будто распахнутая дыханью Прохладного моря, лучам и птицам, В зелёном платье из невесомой Шерсти, она вплывает, как в танец, В круженье листьев и в колыханье Цветов и бабочек над газоном. Домой из гимназии… Вместе с нею Откуда-то, из позабытого мира, Кружась, летят звонки перемены, Шёпот подруг, ангелок с тетради И топот учителя в коридоре. Пред ней платаны поют, а сзади Её, хрипя, провожает море… Я никогда не любил как надо… Маленький иудейский мальчик - Я, вероятно, один в округе Трепетал по ночам от степного ветра. Я, как сомнамбула, брёл по рельсам На тихие дачи, где в колючках Крыжовника или дикой ожины Шелестят ежи и шипят гадюки, А в самой чаще, куда не влезешь, Шныряет красноголовая птичка С песенкой тоненькой, как булавка, Прозванная «Воловьим глазом»… Как я, рождённый от иудея, Обрезанный на седьмые сутки, Стал птицеловом - я сам не знаю! Крепче Майн-Рида любил я Брэма!

Руки мои дрожали от страсти, Когда наугад раскрывал я книгу… И на меня со страниц летели Птицы, подобные странным буквам, Саблям и трубам, шарам и ромбам. Видно, созвездье Стрельца застряло Над чернотой моего жилища, Над пресловутым еврейским чадом Гусиного жира, над зубрёжкой Скучных молитв, над бородачами На фотографиях семейных… Я не подглядывал, как другие, В щели купален. Я не старался Сверстницу ущипнуть случайно… Застенчивость и головокруженье Томили меня. Я старался боком Перебежать через сад, где пели Девочки в гимназических платьях… Только забывшись, не замечая Этого сам, я мог безраздумно Тупо смотреть на голые ноги Девушки. Стоя на табурете, Тряпкой она вытирала стёкла… Вдруг засвистело стекло по-птичьи - И предо мной разлетелись кругом Золотые овсянки, сухие листья, Болотные лужицы в незабудках, Женские плечи и птичьи крылья, Посвист полёта, журчанье юбок, Щёлканье соловья и песня Юной соседки через дорогу, - И наконец, всё ясней, всё чище, В мире обычаев и привычек, Под фонарём моего жилища Глаз соловья на лице девичьем… Вот и сейчас, заглянув под шляпу, В слабой тени я глаза увидел.

Полные соловьиной дрожи, Они, покачиваясь, проплывали В лад каблукам, и на них свисала Прядка волос, золотясь на коже… Вдоль по аллее, мимо газона, Шло гимназическое платье, А в сотне шагов за ним, как убийца, Спотыкаясь о скамьи и натыкаясь На людей и деревья, шепча проклятья, Шёл я в больших сапогах, в зелёной Засаленной гимнастерке, низко Остриженный на военной службе, Ещё не отвыкший сутулить плечи - Ротный ловчило, еврейский мальчик… Она заглядывала в витрины, И средь прозрачных шелков и склянок Таинственно, не по-человечьи, Отражалось лицо её водяное… Она останавливалась у цветочниц, И пальцы её выбирали розу, Плававшую в эмалированной миске, Как маленькая махровая рыбка. Из колониального магазина Потягивало жжёным кофе, корицей, И в этом запахе, с мокрой розой, Над ворохами листвы в корзинах, Она мне казалась чудесной птицей, Выпорхнувшей из книги Брэма…. А я уклонялся как мог от фронта… Сколько рублёвок перелетало Из рук моих в писарские руки! Я унтеров напаивал водкой, Тащил им папиросы и сало… В околодок из околодка, Кашляющий в припадке плеврита, Я кочевал. Я пыхтел и фыркал, Плевал в бутылки, пил лекарство, Я стоял нагишом, худой и небритый, Под стетоскопами всех комиссий… Когда же мне удавалось правдой Или неправдой - кто может вспомнить?

Добыть увольнительную записку, Я начищал сапоги до блеска, Обдёргивал гимнастерку - и бойко Шагал на бульвар, где в платанах пела Голосом обожжённой глины Иволга, и над песком аллеи Платье знакомое зеленело, Покачиваясь, как дымок недлинный… Снова я сзади тащился, млея, Ругаясь, натыкаясь на скамьи… Она входила в кинематограф, В стрекочущую темноту, в дрожанье Зелёного света в квадратной раме, Где женщина над погасшим камином Ломала руки из алебастра И человек в гранитном пластроне Стрелял из безмолвного револьвера… Я знал в лицо всех её знакомых, Я знал их повадки, улыбки, жесты. Замедленный шаг их, когда нарочно Стараешься грудью, бедром, ладонью Почувствовать через покров непрочный Тревожную нежность девичьей кожи… Я всё это знал… Улетали птицы… Высыхала трава… Погибали звёзды… Девушка проходила по свету, Собирая цветы, опустив ресницы… Осень… Дождями пропитан воздух, Осень… Грусти, погибай и сетуй! Я сегодня к ней подойду. Я встану Перед ней. Я не дам ей свернуть с дороги.

Достаточно беготни. Возьми себя в руки. Кончай волынку! Заколочен киоск… У часов управы Суетятся голуби. Скоро - четыре.

Она появилась за час до срока, - Шляпа в руках… Рыжеватый волос, Просвеченный негреющим солнцем, Реет у щёк… Тишина. И голос Синицы, затерянной в этом мире… Я должен к ней подойти. Я должен Обязательно к ней подойти. Я должен Непременно к ней подойти. Не думай, Встряхнись - и в догонку.

Довольно бреда!.. А ноги мои не сдвигались с места, Как будто каменные. А тело Как будто приковалось к скамейке. И встать невозможно… Бездельник! А девушка уже вышла на площадь, И в тёмно-сером кругу музеев Платье её, летящее с ветром, Казалось тоньше и зеленее… Я оторвался с таким усильем, Как будто накрепко был привинчен К скамье.

Оторвался - и без оглядки Выбежал за нею на площадь. Всё, о чём я читал ночами, Больной, голодный, полуодетый, - О птицах с нерусскими именами, О людях неизвестной планеты, О мире, в котором играют в теннис, Пьют оранжад и целуют женщин, - Всё это двигалось предо мною, Одетое в шерстяное платье, Горящее рыжими завитками, Покачивающее полосатым ранцем, Перебирающее каблучками… Я положу на плечо ей руку: «Взгляни на меня! Я - твоё несчастье! Я обрекаю тебя на муку Неслыханной соловьиной страсти! Я её догоняю.

Ещё немного Напрягусь - мы зашагаем рядом… Я козыряю ей, как начальству, Что ей сказать? Я сидел в окопах!.. Она молчит.

Стихотворением Б. Стихи разных лет» М. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз.

Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд1. В первой публикации «Февраля» в альманахе «Лирика» М. Как можно видеть, в обоих случаях финал свидетельствует о поэтологической рефлексии2 текста; ее окончательный вариант «слагаются стихи» будет рассмотрен ниже, здесь же укажем на возможный контекст не только ее первоначального варианта, но и самого принципа подобного решения финала. Речь идет о конце стихотворения В. Брюсова «Февраль» 1907 из сборника стихов «Все напевы», цикл «Вечеровые песни» : «Миг между светом и тенью! Различие между двумя «песня — ми» состоит в том, что в стихотворении Брюсова «песня» «движет — ся» вместе с автором, Пастернак же отрывает «песнь» от ее автора.

Он удаляет в окончательном варианте следы Я, присутство — вавшего в первой его публикации. Оно реалистично тем, что не само выдумало метафору, а нашло ее в природе и свято воспроизве — ло» [Т. Ранний вариант финала у Пастернака означает: изменения в природе происходят в результате поэтической дея — тельности, то есть лужи в городе не высохнут и небо не засинеет, пока песня не прольется слезами. Окончательный вариант вместе с исчезновением Я и отказом от подобной причинно-следственной связи приводит к формулировке закона творчества «чем случай — ней, тем вернее» и замене сформировавшейся пусть и «навзрыд» плачущей «песни» на все еще «слагающиеся» «стихи». Обратимся теперь к окончательному варианту текста. Лингвистический путь его анализа был предложен А. Чер — няковым, поставившим вопрос о роли инфинитивного письма в ситуации автометатекста.

В истории русской лирики стык номинативного обозначения зимнего времени года с инфинитивным обозначением деятель — ности человека обнаруживает себя в пушкинском стихотворении 1829 г. Что делать нам в деревне? Я встречаю…». Обращение к этому тексту оправдано тем, что в число занятий «зимой в дерев — не» входит и создание стихов. Данный в глаголах настоящего вре — мени рассказ поэта об усилиях творчества получает значение здесь и сейчас осуществляющегося действия поэта, так что микросюжет поэтического творчества онтологизируется, представая реаль — ностью самой поэзии поэтому рассказываемое событие превра — щается в событие рассказывания : Я книгу закрываю; Беру перо, сижу; насильно вырываю У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет… Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный. Усталый, с лирою я прекращаю спор… Феномен становящейся в настоящем времени поэзии сближает фрагмент пушкинского стихотворения с финалом пастернаков — ского «Февраля»: «Стих вяло тянется» — «Слагаются стихи навзрыд».

Смысловое и субъектное расхождение в общей ситуации поэтического творчества у Пушкина поэт отступает от своего за — мысла сочинить стихи, у Пастернака стихи сочиняются без участия «Я»-субъекта определяется сходством и одновременным разли — чием зачинов обоих стихотворений. Сходство конструкций в пер — вой строке — стык номинатива с инфинитивом — нарушается тем, что Пушкин использует инфинитив для вопроса, а Пастернак своим инфинитивом как будто отвечает на вопрос «что делать? В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению». Линг — вистический анализ позволяет увидеть, что «абсолютно анало- гично обстоит ситуация с остальными инфинитивными предложе — ниями стихотворения Писать о феврале навзрыд, Достать про — летку, …перенестись туда, где ливень… : они также могут уравни — ваться в поле интерпретации как с грамматическим конъюнктивом писать бы, достать бы и т. Все сказанное А.

Поздравления

  • Календарь: Стихи про зимний месяц февраль - Sto5soT
  • Комментарии
  • «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
  • Самуил Маршак - Февраль: читать стихотворение на [HOST]
  • Февраль - Самуил Маршак | Стихи русских поэтов

Самуил Маршак — Февраль

Нужно помнить, что в 1912 году в России действовал "старый" календарь, отстававший на тринадцать дней от современного, то есть время до 13 марта называлось еще февралем. * * * Февраль – Сечень, Февраль – печаль, Короткий день, а дня нам жаль, Короткий день, и длится ночь. Цветаева Марина Ивановна. Все лучшие произведения Цветаевой про февраль включая длинные и короткие стихотворения - для детей и взрослых. автор: Борис Пастернак. Полный текст, читать онлайн. 1912 год. Одним из наиболее ярких стихотворений раннего периода творчества Бориса Пастернака можно назвать произведение «Февраль. Февраль. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий