Эффективность урока стимул к успеху учителя и ученика выступление

стимул учителя и Скачать 633 Кб. Презентация к докладу завуча на открытии методической недели.

Презентация "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика"

Доклад к педсовету Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика. Доклад на педагогический совет «Анализ эффективности решения проблем образования на уровне образовательного учреждения. Уроки и внеклассные мероприятия [13]. Авторские разработки уроков и внеклассных мероприятий Груниной О.Н. цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников; - цель должна быть посильной; - каждый этап урока может иметь свою цель. Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания. Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса. «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». Сегодня в гимназии состоялся открытый педагогический совет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». Его участниками стали педагоги гимназии, молодые учителя города Липецка и студенты Липецкого государственного педагогического университета.

Учительские университеты

Цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников. Каждый этап урока может иметь свою цель. учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем Активность ученика на уроке Преобладание стиля общения «учитель-ученик» Тип урока Психологический климат урока Рефлексия урока Приёмы, методики, технологии преподавания. Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания. Скачать презентацию на тему: "«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Педагогический совет" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Главная › Методическая Библиотека › «Эффективность современного урока – стимул к успеху учителя и ученика». Сегодня в гимназии состоялся открытый педагогический совет «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика». Его участниками стали педагоги гимназии, молодые учителя города Липецка и студенты Липецкого государственного педагогического университета.

Эффективность урока – стимул к успеху педагога и учащегося

Скачать презентацию на тему: "«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» Педагогический совет" с количеством слайдов в размере 11 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. 4. Проблемность обучения. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения, зависит от грамотного использования методических приёмов – это педагогически оформленные действия учителя и учащихся, посредством которых решаются конкретные задачи. Эффективность урока зависит от использования методических приёмов. Методические приемы – это педагогически оформленные действия учителя и учащихся, посредством которых решаются конкретные задачи. От чего же зависит эффективность урока? 1. На первом этапе, прежде всего, от конкретности поставленной цели и задач. Затем установления средств – которые помогут педагогу в достижении цели. МКОУ СОШ № 25 с УИОП. «Условия достижения эффективности урока, как основной организационной формы обучения и воспитания младших школьников». Каждый учитель тщательно подходит к выбору тех учебных пособий, по которым будут заниматься его ученики.

Эффективный урок в начальной школе

Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Слайд 31 Описание слайда: Правила написания синквейна 1 строка - одно слово — существительное. Это и есть тема синквейна. Слайд 32 Начальная школа Снег Пушистый, мягкий Лежит, хрустит, сверкает Белоснежный ковёр покрыл землю. Слайд 33.

Слайд 18 Для чего необходим анализ урока? Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения обучающихся. Слайд 19 Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

В чем плюсы? Стремление учителя самостоятельно планировать уроки. Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений. Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку. Знание типологии урока Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока». Планирование воспитательной функции урока. Комплексное планирование задач урока стр. Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке. Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. Практическая направленность учебного процесса. Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение. Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений. Формирование надпредметных способов учебной деятельности например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию. Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания. Создание условий для проявления самостоятельности учащихся Рациональное использование средств обучения учебников, пособий, технических средств. Включение компьютеров в педагогические технологии. Дифференциация домашних заданий. Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Обеспечение благоприятных гигиенических условий. Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося. Имидж учителя. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства От чего же зависит эффективность урока? Таким образом, эффективность урока - это его результативность, то есть что дал учащимся урок, насколько они продвинулись в усвоении учебного материала. Значит, оценивая эффективность урока, следует иметь в виду следующие параметры: -понят ли учащимися теоретический материал; -научились ли применять полученные знания на практике; -сформировались ли навыки по теме урока; -проведена ли учителем коррекционная работа; -проведена ли вытекающая из темы урока воспитательная работа. От чего же зависит эффективность урока? На первом этапе, прежде всего, от конкретности поставленной цели и задач. Затем установления средств — которые помогут педагогу в достижении цели. А уже затем определения способа — как педагог будет действовать, чтобы цель была достигнута. Целью изучения предмета русского языка в целом, о которой я говорю постоянно своим ученикам, является развитие умственных и речевых способностей, которые помогут в дальнейшем и умение применять знания при изучении других предметов и в жизненных ситуациях. И если учащиеся понимают, зачем они пришли на урок, ставят перед собой свои конкретные цели, то эффективность урока повышается. Для расширения понимания значимости русского языка в жизни человека учащиеся готовят сообщения, знакомятся с работами учёных, исследуют, как их родители применяют русский язык в своей работе. На уроках с целью пропедевтики обязательно сообщаю учащимся при изучении, каких школьных дисциплин им придётся применить изучаемую тему. К сожалению не всегда наша школьная программа построена так, что в ней чётко соблюдается преемственность и межпредметные связи. Что касается целей, которые я ставлю на конкретном уроке при изучении определённой темы, от них также зависит эффективно пройдёт урок или нет. Например, для учащихся 5 класса на данном этапе обучения основной целью является научить детей выполнять самостоятельную работу. Поэтому все уроки направлены на отработку данных умений. Чтобы научиться работать, например, с карточками надо знать правила и много тренироваться. Поэтому на уроке мы много работаем с правилами. Сначала я подвожу ребят к тому, чтобы они сами сформулировали правило. Например, на доске записаны слова и обозначены определенные части слов, то есть схематически зафиксировано правило. На основе этого дети сами формулируют правило. Затем мы сравниваем с тем, что нам даёт учебник, закрепляем тренировочными упражнениями и проговаривая правила, дома учим наизусть, на следующий урок обязательно устный или письменный опрос правил. Но если ребёнок правило не выучил, то вся работа на предыдущем уроке идёт насмарку, придя, домой он не закрепил, а забыл то, что усвоил на уроке. И эффективность, которая вроде бы была на предыдущем уроке, на следующий день исчезла бесследно. Конечно, усвоения всех правил невозможно без практического их примененияИспользую индивидуально-дифференцированные карточки, эстафеты, организую, взаимопомощь сильных учеников слабым, провожу дополнительные занятия, но и это не всегда приносит свои результаты, остаётся кто-то, кто не усвоил тему и самое главное не желает её усваивать. Что же делать дальше? Эффективность современного урока основывается на применении новых форм обучения. Деятельность каждого учителя должна быть сопряжена с творческим подходом. Учитель, прежде всего должен пробудить в ребёнке желание познавать, искать и экспериментировать. А для этого недостаточно пересказать ученикам параграф учебника или заставить их вызубрить все имеющиеся в нём правила. Насколько формально учитель будет относиться к своим обязанностям, настолько формально к приобретению знаний будет относиться ребёнок. Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребёнка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности.

Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, — это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный.

Содержание

  • Прокомментируйте!
  • педагогический совет на тему: «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Учебная мотивация: как педагогу создать в классе вдохновляющую атмосферу
  • Эффективный урок в начальной школе

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика

презентация Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика. О современном чего зависит эффективность урока. Политико Наталья Владимировна, учитель начальных классов ь. Как провести эффективный урок. Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока.

Эффективность урока -стимул успешности учителя и ученика

Ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам выводит цель урока. Цель зависит от содержания урока, уровня профессионального мастерства учителя, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников. 2. Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создавать вокруг себя новое, производительная активность которого на. 3. Задание 40 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того. Творческий педагог – это педагог, способный преобразоваться, способный создав Задание 40 минут урока – это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами от. Педагогические науки/Современные методы преподавания. Учитель начальных классов Кокухина З.П. Общеобразовательная средняя школа № 16 г. Караганды, Республика Казахстан. Современный урок – стимул к успеху учителя и ученика. Компьютер также даёт возможность учащимся показать результаты своей работы наиболее интересно. В заключении хочу сказать, что эффективность урока зависит в большей степени от квалификации учителя и от взаимопонимания с учащимися.

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Работая над темой исследования: « Развитие ЭВС у младших школьников» разработала методику, которая мне помогла пересмотреть эффективность урока. Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Конечно же, хотелось бы, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок — это активизация интеллектуальных и волевых процессов, их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга. Что может помочь сделать урок ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процесс самостоятельного поиска,возбудить у ученика интерес к предмету, желание познания? Все эти вопросы задаю себе, планируя урок. На своих уроках использую элементы развивающего обучения.

Цель развивающей системы научить всех и научить хорошо. Мне помогает развивающая система Леонида Владимировича Занкова. Которая предусматривает: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; освоение процесса обучения; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и слабых.

Для того, чтобы дети не уставали на уроке, все учителя начальных классов проводят физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, упражнения на релаксацию. Во избежание усталости учащихся учителя чередуют виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником устно и письменно , творческие задания — необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках разноуровневых заданий также способствует сохранению здоровья учащихся. На каждом уроке в любом классе учителя начальных классов нашей школы стараются вызывать положительное отношение к предмету, общаясь с детьми доброжелательным и эмоциональным тоном. Технологии дифференцированного обучения — это обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки учителя начальных классов строят с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, используют трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у них появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках. Проектная деятельность подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности: 1. Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др. Формулирование цели и задач деятельности. Составление плана и программы. Выполнение плана. Презентация готового продукта. Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов — далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе. Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса: учителя, ученика или группы учеников и учебного материала, то для реализации учебного проекта этого недостаточно. Наиболее значимым принципом метода проектов является восприятие мира с учетом детской психологии. Учитель задает направление развития ученика, показывает и рассказывает о том, что есть интересного и познавательного в окружающем нас мире, помогает фантазии ученика раскрыться в полной мере. Метод проектов на уроках решает следующие задачи: — развитие познавательных навыков учащихся; — развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; — развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; — развитие критического и творческого мышления. При реализации проектного метода необходимо наличие социально значимой задачи проблемы : информационной, практической, исследовательской. Дальнейшая работа над проектом — это разрешение данной проблемы. Одна из наиболее трудных подготовительных задач, которые приходится решать учителю, руководителю проекта вместе с учащимися, как показал опыт работы, — это поиск интересной и общественно значимой проблемы. Реализация проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности, с определения вида продукта и типа презентации. Ядром проекта является исследовательская работа учащихся. Таким образом, отличительная черта проекта — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена, представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт, который разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. На завершающем этапе проект требует презентацию своего продукта.

Для успешности учебного процесса необходимо учитывать все вышеперечисленные причины снижения эффективности и качества урока и работать в первую очередь над устранением данных причин. Слайд 11 Как учитель может определить эффективность урока? Из опыта работы Считаю, что в настоящее время младшие школьники должны учиться самостоятельно выявлять новые теоретические сведения, а не получать знания в готовом виде. Стараюсь создать на уроке такую обстановку, при которой каждый ученик мог бы свободно высказаться, принять активное участие в обсуждении того или иного вопроса, доказать свою точку зрения, а в случае неправильного ответа получить от учителя и одноклассников помощь. В связи с этим стараюсь использовать на уроках задания, направленные на развитие у учащихся умений наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, находить закономерности, делать выводы, применяю задания поискового характера, творческого, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опытом ребёнка, ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Как рассуждаешь? При этом важно учить детей не бояться делать ошибок, не бояться высказывать своё мнение, даже если оно ошибочно. Использую групповые формы организации учебной работы. Работая в группах, ребята учатся общаться, слушать друг друга, «сильные» ребята передают свои знания тем, кто послабее в учёбе, объясняют непонятное товарищам. При подготовке выступления группы учитывается мнение всех её участников, а значит, каждый ребёнок чувствует сопричастность к общему делу. Особенно часто групповая работа присутствует на уроках окружающего мира на разных этапах урока, технологии. Например, в 1 классе в группах обсуждали следующее задание: «Наша планета серьёзно больна. Какие болезни у природы нашей планеты и как можно её вылечить? Далее предложили пути решения экологических проблем, повторили правила друзей природы.

Работа в малых группах по эффективности урока. В каждой группе выбрать секретаря, который будет записывать все высказывания членов групп на листе фломастером и по окончании обсуждения вывесит свой лист на стенде. После получения веера ответов ведущий подводит группы к выводу о необходимости работать над эффективностью урока, но возникает вопрос: КАК? На что в первую очередь обратить внимание? Выступление заканчивается выводом о необходимости тщательно продумывать цели урока. Задание 3 см.

МОУ СОШ №1

Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени обычно 40-45 мин. Большой энциклопедический словарь Современный урок Современный урок - это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся. Характеризуется переносом центра тяжести с обучения на учение, творческим подходом к обучению всех участников образовательного процесса, сотрудничеством обучаемых и обучающих, обстановкой взаимодействия и взаимной ответственности, высокой мотивацией всех участников образовательного взаимодействия Анализ посещения уроков Большинство учителей уроки проводят традиционные. Причины: -привычка к традиционным формам обучения и боязнь нового; -непонимание огромного количества инноваций; -большая предварительная подготовка дифференцированных дидактических материалов и наглядностей; - н изкий уровень оснащения ТСО и ИКТ Сопоставление традиционного и современного урока плюсы минусы Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников. Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, то есть учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.

Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель - не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. В классической триаде целей учителя на первое место выходят развивающие и социализирующие цели. А само предметное содержание, уступив целевую функцию способам действий, получает роль —средства запуска и поддержания процессов саморазвития и самопознания ученика. Таким образом, новая профессиональная компетенция учителя —переносить в зависимости от целей курса акцент с приоритета содержания на приоритет освоения учащимися способов действий, не нанося ущерб самому содержанию. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Как подготовить современный урок?

Урок - главная составная часть процесса обучения. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, необходимо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? По образному выражению Н.

Верзилина, "урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи. Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: 1. Конкретно определить тему , цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Отобрать учебный материал определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся. Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап. Продумать форму подведения итогов урока. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, то есть развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. Содержание урока — это первая ступенька к результату, а правильный подбор методов и приёмов — это вторая ступенька к результату, а вот качество знаний и умений, использование их в жизни, в новых ситуациях, а также саморазвитие, самообучение, самообразование ученика является результатом.

По взаимосвязи цели, содержания и результата на уроке, по учету особенностей учащихся и их влияние на результат урока можно судить об эффективности урока. Ситуация современного урока — это ситуация расставания с уроком строгим, привычным, каждый элемент которого регламентирован, с точным объёмом учебного материала, постоянными ритуалами и правилами. Современный урок - это урок свободный, характеристики которого рождаются по велению времени и благодаря усилиям педагога. Почему же существует постоянная необходимость поиска нового урока, новых технологий, нового подхода к ученику и содержанию обучения? Тема эта стоит всё острее, так как меняются требования общества к жизни, к себе, к педагогу, смещаются приоритетные ценности, то есть всё то, от чего зависит будущее этого самого общества. Учитель и его инструмент — урок — вот основа старой и новой концепции школы. Именно в наши руки отдан великий инструмент обучения — урок.

Сегодня современный урок имеет несколько иные приоритеты в своих признаках, целях и задачах, потому что у общества иные требования к ученику. Сегодня от выпускника школы ожидают не только умения адаптироваться к реальности, но и осуществлять свои собственные замыслы. В связи с этим во главу угла на уроке встаёт индивидуальность ученика, осмысленность и осознанность его действия на уроке, наличие равенства учителя и ученика. И даже больше - главным на уроке стал ученик, а учитель только организатор его процесса познания. Сегодня наша задача не вложить любыми способами учебный материал в голову ученика, а научить его находить знания, выработать у него устойчивую мотивацию на приобретение знаний, навыков и умений. И всё-таки - урок — это такая форма организации процесса обучения, в которой получение информации является главным. Практически все наши методики нацелены на усвоение содержания обучения.

Но усваивается только то, чем ученик овладевает как субъект учебной деятельности, действуя осмысленно и осознанно. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка. Проблемы низкой эффективности урока связаны с некоторыми причинами, среди которых можно выделить нежелание школьников учиться. Желающих учиться с каждым годом становится всё меньше. Почему не хотят? Можно сказать, что это связано с перегрузкой; телевидением и др. Перегрузка — одна из самых важных причин нежелания учиться: и действительно, объем информации всё возрастает.

Парадокс в том, что никто и никогда не подсчитывал: а достаточно ли отведённого по учебному плану времени для усвоения заданного в учебнике материала? Обучающиеся испытывают огромную перегрузку почти по всем предметам. Ученику остается только защищаться, и он защищается, как может: списывает, лукавит, быстро забывает, или просто не учит. Ребята учатся не потому, что хотят учиться, а во избежание множества неприятностей. Много страхов из-за неудовлетворительной оценки. Другая причина — инфантильность детей. Эрозия внимания, хроническая рассеянность и гиперактивность — всё это проявление определённой инфантильности ссовременных детей.

Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса: учителя, ученика или группы учеников и учебного материала, то для реализации учебного проекта этого недостаточно. Наиболее значимым принципом метода проектов является восприятие мира с учетом детской психологии. Учитель задает направление развития ученика, показывает и рассказывает о том, что есть интересного и познавательного в окружающем нас мире, помогает фантазии ученика раскрыться в полной мере.

Метод проектов на уроках решает следующие задачи: — развитие познавательных навыков учащихся; — развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; — развитие умений ориентироваться в информационном пространстве; — развитие критического и творческого мышления. При реализации проектного метода необходимо наличие социально значимой задачи проблемы : информационной, практической, исследовательской. Дальнейшая работа над проектом — это разрешение данной проблемы. Одна из наиболее трудных подготовительных задач, которые приходится решать учителю, руководителю проекта вместе с учащимися, как показал опыт работы, — это поиск интересной и общественно значимой проблемы. Реализация проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности, с определения вида продукта и типа презентации.

Ядром проекта является исследовательская работа учащихся. Таким образом, отличительная черта проекта — поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена, представлена участниками проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта является продукт, который разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. На завершающем этапе проект требует презентацию своего продукта. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются и развиваются общеучебные умения: рефлексивные и поисковые исследовательские ; навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве, а также способности достойно представлять и защищать свой проект.

На своих уроках, во внеклассной работе по предметам метод проектов учителя стараются реализовать в полной мере, позволяют учащимся создавать качественные и интересные проекты, как в групповой, так и в индивидуальной форме. Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания сообщение , при изучении новой темы выполнение творческой работы и т. Работа над проектом с использованием информационных технологий помогает учащемуся сформировать познавательную мотивацию учебной деятельности; умение вычленить проблему, с последующим ее решением; умение проанализировать полученные результаты с точки зрения решения обозначенных проблем и позволяет публично защитить работу, подготовить рецензии и отзывы на предоставляемые программы и их описание, давать оценку проекту. Проектная форма обучения способствует формированию общекультурной, учебно — познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской компетенций, готовности к самообразованию.

Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии — научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: — чтение с остановками; — таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»; — написание творческих работ; — кластер; — «Верно — неверно». Эти приемы учителя стараются использовать на всех уроках: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. Применение их на уроках позволяет получить хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия.

Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал. Уроки, выстроенные по технологии «критического мышления», побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа. В основе личностно — ориентированной технологии лежит гуманистическое отношение к личности обучаемого, что является одним из основных средств повышения качества образования. Главной отличительной чертой гуманистического подхода является внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления. К личностно-ориентированным технологиям относится «педагогика сотрудничества».

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование различных форм и методов организации учебной деятельности. Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какого-либо вопроса или изучением темы. Эта технология ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться. Учителя начальных классов, реализуя в педагогической деятельности рефлексивно-адаптацинную и деятельностно-творческую функции образования, совершенно по-иному организуют процесс обучения и воспитания детей по сравнению с традиционной системой.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Главная задача современной системы образования — создание условий для качественного образования. Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению. Учителя работают, полагаясь в основном на интуицию, доверяя своему педагогическому дару. Но даже самые талантливые иногда чувствуют беспомощность и осуждают себя. Не всегда взаимоотношения со школьниками приносят радость. Многие психологи видят причину тому в авторитарности, имеющей место в нашем обществе и, как следствие, в школе. Попытки же отказаться от «командного» воспитания и обучения оборачиваются анархией, хаосом. Такое противоречие усиливает разъединенность, тревогу. В результате взрослые и дети не могут найти общего языка. Почему так происходит? Нас самих воспитывали методами, основанными принципах на власти и дистанции, и многие из нас не видят в этом ничего плохого - выросли и стали хорошими людьми. При этом не все осознают, что взаимоотношения, основанные на авторитарности, лишали и детей, и учителей ощущения собственной ценности и значимости, укореняли представления об отношениях общества и личности, ставящие человека в позицию пассивного ожидания изменений и благ, а своим твердым обращением с человеком с детства лишали его способности доверять другим людям. В наше же время все более актуальной становится ориентация на развитие индивидуальных способностей каждого ученика, на воспитание интеллигентных, думающих личностей, склонных к самообразованию. Стартовой площадкой для этого может послужить адекватная организация процесса обучения, а именно - взаимодействие учителя с учениками как с равными партнерами, личностями, коллективом личностей. Когда учитель действует на ученика не как на объект - не решает вместо ученика задачу, который затем лишь повторяет решение, а они вместе решают ее, причем учитель только помогает, - достигается продуктивное взаимодействие. Но успешность обучения зависит не только от совместной согласованной деятельности учителя и учеников. Важную роль играет также взаимодействие учащихся друг с другом. Таким образом, только организация совместной деятельности учеников с учителем и учеников друг с другом позволит воспитать интеллигентного человека, человека, который может правильно, содержательно и интересно излагать свои знания, полученные самостоятельно из проработанного текста, от учителя и своих одноклассников. Современный человек должен также применять полученные знания в различных ситуациях и для различных целей, применять их гибко и творчески. Психологические основы учебного сотрудничества на уроке. Нельзя оставить без внимания психологический аспект учебного взаимодействия на уроке. Опыт передовой практики обучения русскому языку показывает, что эффективность урока русского языка, как и всех уроков в целом, обуславливается, прежде всего, способностью учителя создать условия и организовать ситуации, в которых ученики осваивают язык как средство общения. Существует два основных аспекта сотрудничества на уроке: взаимодействие учителя с учениками и учеников друг с другом. Во взаимодействии учителя с учениками особое значение имеет учет психологических закономерностей формирования ведущей мотивации у детей. Учитель должен опираться на реальные познавательные интересы и желания учеников. Это является обязательной предпосылкой иноязычной речевой деятельности. Мотивацию у детей можно создать за счет использования широкого контекста общих познавательных и социальных мотивов учеников. Потребность понимать фильмы на русском языке, возможность непосредственно общаться с людьми другой национальности, писать письма по Интернету может также стать мотивом для изучения русского языка. Следует учитывать еще одну особенность речевой деятельности. Речевая деятельность — это процесс формирования и формулирования мысли. Поэтому предмет мысли ученика то есть то, о чем он хочет сказать на русском языке, или то, что он хочет понять должен быть ему интересен, ясен и доступен для понимания. Стремясь реализовать свою мысль или понять чужую, ученик ищет средства и способы для этого. Именно в это время учитель должен помочь ученику. Только после того, как учитель выявит у ученика специфическое состояние поиска или сам спровоцирует возникновение такого состояния и установит, что ученик «решает задачу» формулирования, ищет средства и затрудняется в их нахождении, он должен ему помочь. При этом меняется функциональная нагрузка учителя: на уроке он акцентирует внимание учеников не на выполнении упражнений, а на содержательном аспекте деятельности, раскрывая цель и мотив каждого задания. Нельзя не согласиться с Ш. Амонашвили, утверждающим, что современный учитель должен владеть не только наукой воспитания и обучения, но и искусством общения с ребенком и детским коллективом. При этом важно помнить, что учитель может играть роль партнера по общению с учениками лишь при условии, что он обучен и воспитан в духе справедливости к ним, солидарности с ними и терпимости к ним, если он способен быть открытым в проявлении своих интересов и эмоций и умеет критически осмыслить свое поведение. Итак, необходимо уйти от авторитарности в образовании. Авторитарность в воспитании и обучении ведет в дальнейшем к построению таких же отношений в будущей жизни с подчиненными, собственными детьми. Чем же отличается противостоящий авторитарному стиль общения. Психологи дают ему разные названия: демократический, конвенциальный, сотрудничающий, продуктивный. Он подразумевает позицию учителя рядом с учеником, активное участие самого ученика в деятельности, организуемой учителем, участие ребенка в разработке ближних и дальних целей своей жизни, ответственность за свое саморазвитие и саморазрушение, заботу о сохранении доброжелательных и теплых взаимоотношений. Каждый взрослый может создать доверительные отношения с детьми и совершенствовать их, увеличивая коэффициент открытости, заботы и внимания друг к другу, свободы и взаимного тепла. Но как это сделать? Успех любящего учителя состоит в том, что он позволяет ученику действовать самостоятельно в своем собственном пространстве. Когда два человека действуют вместе, их жизненные пространства соприкасаются - возникает «общий коридор». Площадь этого совместного пространства влияет на результаты общего дела: чем больше пространства, тем больше возможностей для маневров и разнообразных усилий, ведущих к успеху. Совместное пространство может быть увеличено, если взрослый поможет ребенку освободиться от эмоционально-рефлексивных зажимов. Для этого нам предстоит стать зеркалом чувств ребенка — это позволит ему быть активным в общении со взрослыми. Ребенок может позволить себе быть активным, если общение с ними наполнено открытостью, откровенностью и ясностью. Дети никогда не свободны от жизненных проблем - семейных, школьных, личных. Вернуться к активности ребенок сможет лишь тогда, когда он почувствует, что его принимают таким, каков он есть. Учебное сотрудничество в процессе обучения русскому языку. Роль учителя и учащихся на уроке русского языка Сотрудничество учителя и учащихся является одной из определяющих основ современного обучения. Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных и жизненных интересов учащихся. Значение этой формы организации обучения столь велико, что весь педагогический процесс начинает рассматриваться как «педагогика сотрудничества». Что же для нас современный урок?

Тема: «Эффективный урок стимул к успеху ученика и учителя»

Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения столбики задач и примеров и т.

Для будущей своей успешности учащиеся должны научиться ориентироваться в больших объёмах информации, анализировать её, принимать решения, осваивать новые области знаний. Учебный успех каждого ученика можно понимать не только как увеличение присвоенной им учебной информации, но, прежде всего, как постоянный рост его учебных возможностей.

Урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества: открытие, изобретение, проект и т. Мотивационная сфера - то, что движет человеком и делает его личностью. Человек стремиться максимально реализовать свой потенциал способностей, чтобы «быть тем, кем он может стать» А. Проанализировав содержание изучаемого на уроке материала, темы, учитель подбирает соответствующие элементам этого содержания методы обучения, стремясь сочетать в разумных соотношениях репродуктивную и творческую деятельность учеников при максимально плотном использовании времени урока.

В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности школьника. Проблемное обучение предполагает оптимальное сочетание их репродуктивной и творческой деятельности. Целесообразность применения проблемного подхода во многом зависит от содержания темы. Каждая учебная тема представляет собой логически завершенный круг фактов, сведений, понятий, которые должны быть в ходе подготовки к уроку проработаны, продуманы педагогом.

Создание и решение проблемных ситуаций должно играть вспомогательную роль и составлять, как правило, только часть урока. Проблемное обучение поможет учащимся не только успешно овладеть учебным материалом, но и будет способствовать воспитанию у них интереса к изучаемому предмету, повышать активность их обучения. При этом занимательность не должна выступать как самоцель. Она — одно из средств решения учебно-воспитательных задач.

Поэтому полезно предусмотреть смену видов учебной деятельности учащихся путем введения пятиминутных заданий на разгадывание кроссвордов, ребусов; проведение различных интеллектуальных, математических лото, игр и т. Например, проводить уплотненный илифронтальный опрос. Уплотненный опрос - это сочетание различных форм повторения, закрепления и проверки знаний. Его задача — активизировать весь класс в процессе соответствующего элемента урока.

При уплотненном опросе для ответа вызывается насколько учеников. Часть из них работает на доске, подготавливая ответы на вопросы, а часть на своих рабочих местах с индивидуальными карточками-заданиями. Остальные следят за ответами своих товарищей, поправляя и дополняя их, участвуют во фронтальной беседе. Фронтальный опрос позволяет показать актуальность ранее полученных знаний, развить устную речь школьников, систематически выявлять теоретические знания практически всех учеников класса, ликвидировать пробелы в их знаниях, пропустивших предыдущий урок или не подготовленных к занятиям.

Курсы мед. Выдача удостоверения. В удобное время. Скидки для групп.

Узнайте как! Директ Беглый просмотр ученических работ непосредственно на уроке позволяет педагогу не только активизировать процесс обучения, но и оперативно управлять им на основе полученной информации. Считает одним из условий эффективности урока — это как можно чаще избегать формализма в знаниях ,то есть педагог удовлетворяется четко сформулированными определениями, не проверяя, действительно ли ученик сознательно усвоил правило, может ли применить его при решении задач. Для того чтобы избежать формализма, необходимо вопросы сформулировать так, чтобы ученик, отвечая на них, проявил сообразительность и показал истинное знание учебного материала.

То есть, отвечая на вопросы, школьник не только должен объяснить, почему он так решил, но и обосновать свой ответ. Применение наглядности повышает интерес к изучаемому предмету, облегчает процесс получения знаний, способствует прочности усвоения и изжитию формализма в обучении. Широкое использование и правильное применение наглядных пособий расширяет и углубляет представления об изучаемом вопросе, сокращает время на изложение материала. При перегрузке урока наглядными пособиями можно отвлечь учащихся от основной цели урока, упустить общие закономерности изучаемых вопросов, не суметь отделить главное от второстепенного.

В обучении должно быть обеспечено правильное соотношение наглядного и абстрактного, конкретного и обобщенного материала. Методика применения наглядных пособий зависит от того, на какой стадии изучения материала они применяются. Выбор пособий должен быть не случайным, а тщательно продуманным по всему курсу. Учебные фильмы и презентации облегчают восприятие материала.

Благодаря специфическим возможностям кино можно выделить существенные детали, воспроизвести зрительно-осязаемые аналогии между явлениями, показать рассматриваемый процесс в динамике. При экранизации уроков, как и во всяком деле, необходимо чувство меры. Экранизации уроков — это не цель, а средство. Она хороша в сочетании с другими средствами наглядности и формами учебной работы, а не вместо них.

Именно переживания стимулируют изменения и последующее развитие интеллекта. Если ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров. Учителю для успешного проведения урока, целью которого является максимальная результативность, помимо подачи качественно проработанного и отобранного материала, необходимо обращать особое внимание и на другие аспекты образовательного процесса. Так, одним из наиважнейших факторов достижения высоких педагогических целей на уроке считается психологический комфорт учащихся.

Множество примеров из школьной действительности показывают, что в условиях нарушения психологического комфорта, учащиеся теряют мотивацию к обучению, наблюдается резкое понижение активности и работоспособности, заинтересованности в учебном процессе и, как следствие, снижается успеваемость. Очень часто ученики, психологически зажатые, испытывают трудности в выражении собственных мыслей, что серьезно влияет на их образовательные возможности. Это может быть связано с застенчивым характером самого ребенка, однако на уроке, обстановка которого не вызывает психологического дискомфорта, даже самые робкие ученики способны раскрыть себя. Также обратим внимание, что школа — один из важнейших институтов социализации в жизни человека, именно в школе начинается процесс формирования личности, закладываются основы мировоззрения и самосознания.

Это значит, что только в атмосфере одобрения, взаимного понимания и уважения возможно раскрытие индивидуальности ребенка. Однако приходится признать, что нередко в школах имеет место речевая агрессия, проявляющаяся в эмоциональных срывах учителя на учениках, словесных оскорблениях и негативных замечаниях, как результат неудач в личной жизни педагога или просто плохого настроения. Многие учителя используют скрытые угрозы, как залог выполнения учениками того или иного задания, оперируя такими фразами как: «если не закончите упражнение к концу урока, то поставлю двойку». Другим примером является агрессивный настрой учащихся по отношению друг к другу , что часто проявляется в стремлении утвердиться за счет унижения другого.

Обучение практической психологии! Дистанционные курсы практической психологии. Директ В свою очередь, давление со стороны учителя или одноклассников, заключающееся в необоснованной критике, угрозах, унижении достоинства и негативном отношении к ученику на протяжении долгого периода времени может негативно отразиться на личности учащегося. Вышеперечисленные факторы оказывают влияние на внутреннее состояние ученика, на уровень его самооценки, степень уверенности в себе и в своих способностях.

Более того, это может привести к серьезным психическим и психологическим расстройствам, с одной стороны, и к разрушению еще несформировавшейся личности, с другой.

Наглядные методы. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. Например, показ иллюстраций через эпидиаскоп или кодоскоп.

Внедрение новых технических средств в учебный процесс телевидения, видеомагнитофонов, компьютеров расширяет возможности наглядных методов обучения. Практические методы. Практические методы обучения основаны на практической деятельности учащихся.

Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы. Под упражнениями понимают повторное многократное выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества.

Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса. Характер и методика упражнений зависит от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса и возраста учащихся.

Подберите ассоциации со словосочетанием «Эффективный урок». В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий