Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя

Родительское собрание на тему «Трудности адаптации обучающегося 5 класса». 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на первом нашем родительском собрании. Адаптация учебных программ, нагрузки, индивидуальный подход к учащимся 5-х классов. Форма: Круглый стол. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 классе 13 человек: из них девочек – 7, мальчиков – 6. Возрастной состав: 10 человек – 2002 г.р., 3 человека – 2003 г.р.

Возрастные психологические особенности пятиклассников

  • ЛЮБИМЫЕ ВЕЩИ
  • ВСЕ МЫ ЧЕМ-ТО ПОХОЖИ
  • Рекомендации по адаптации пятиклассников – Средняя школа д.Черни
  • Адаптация пятиклассников Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников
  • Публикация «Выступление на педагогическом совете „Адаптация пятиклассников“» размещена в разделах

Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике

Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки.

Они накапливаются как снежный ком. Но если в начальной школе эти "шероховатости" сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех. То в пятом классе такого отслеживания не происходит. И не усвоив тему и не подойдя самому сразу за разъяснением к учителю или родителям , ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку.

И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки... Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы. Ведь сразу сложно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Так, например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов.

А значит, будут ошибки в правописании, потому что не сможет подобрать проверочные слова. Так же могут быть сложности усвоения учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Как помочь ребенку с учебой? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные.

Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали — все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пройдут в играх, потому что в игре проявляется более сильная мотивация чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию. И в заключение хочу отметить следующее.

Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому — чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение потому что знает, что ребенка мучают головные боли и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии.

Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать — в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны — появляется некоторая "безнадзорность" со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия — начинает капризничать как маленький, играть с малышами уходит к своей первой учительнице или бегать за классным руководителем. А у других наоборот, восторженное опьянение свободой передвижений. Конечно, такой подход к ребенку может обидеть вас, дорогие родители: как же так, ведь надо искать индивидуальный подход ко всем в классе.

Конечно, доля истины в этом есть, и учителя максимально прилагают усилия. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, такое отношение приобщает ребенка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требования учителей. Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет.

Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком.

Отсутствие способностей. Личные проблемы. Отсутствие интереса. Лукьянова, Н. Калинина Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние. I — очень высокий уровень мотивации учения- 0 человек II — высокий уровень мотивации учения-3 человека III — нормальный средний уровень мотивации учения-3 человека IV — сниженный уровень мотивации учения-1 человек V — низкий уровень мотивации учения-0 человек Преобладает высокий и средний уровень мотивации учения, сниженный уровень мотивации учения у одного ребенка. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности Слайд 12 участвовало 6 обучающихся Слайд 13 1. Общая тревожность в школе-4 человека- низкий уровень 1-повышенный уровень 1-высокий уровень 2. Переживание социального стресса- 1-повышенный уровень 5- низкий уровень 3. Фрустрация потребности в достижение успеха- 6-низкий уровень 4. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 8. Ни один ребенок не изобразил орудия нападения. Большая часть рисунков представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются «готовые детали», чтобы существующее животное стало несуществующим.

Общение с классным руководителем об особенностях Вашего ребенка хронические заболевания, особенности поведения и др. Частичное отсутствие контроля или его видимость - это пробный шар — приобщения младшего подростка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, ответственность за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. Будьте терпеливы. Расспрашивайте ребенка о школьной жизни, контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей, постепенно снимая с себя ответственность за их выполнение и постепенно перекладывая их на ребенка. Самостоятельность ребенка - это не бесконтрольность со стороны взрослых! Пробелы в знаниях Не поняв и не усвоив тему и не подойдя сразу или после уроков с разъяснением к учителю , ребенок рискует не понять следующий материал. Так появляются двойки… Сложности могут возникать из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти. Рекомендации Перед выполнением домашнего задания попросите ребенка объяснить, как он выполняет то или иное упражнение, вычисление, почему он применяет именно этот прием и т. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то надо заняться развитием ВПФ памяти, внимания, мышления. Различные упражнения, игры помогут в развитии этих функций. Отношение к оценкам Обратите внимание на отношение вашего пятиклассника к школьным оценкам. Важно, чтобы он понимал: разные люди, в том числе и учителя, могут оценивать по-разному и результаты его работы, и его самого как личность. В средней школе легче будет тому, кто не делает трагедии из школьной отметки. Повышенная тревожность чаще возникает не из-за реальных неуспехов хотя бывает и такое , а из-за страха не соответствовать установкам родителей. Как справляться с возросшими учебными нагрузками. По-другому можно построить домашнее расписание занятий. Учите ребенка добывать необходимую информацию из самых разных источников. Покажите, как работать с разными словарями, энциклопедиями, справочниками.

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

Уровень воспитанности Уровень воспитанности По мнение учащихся По мнению классного руководителя Высокий 4 2 Выше среднего 4 5 Средний 8 7 Ниже среднего 2 4 Низкий 2 2. В целом уровень воспитанности класса соответствует среднему уровню. В пятом классе многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере. Работа с педагогами проводится в виде семинаров, на которых классных руководителей и учителей-предметников знакомят с основными задачами и трудностями адаптационного периода, тактикой общения с детьми и помощи им.

Учительские университеты

Что ты готов к нему. Слайд 23 Подведение итогов. Поделитесь чувствами. Что было полезного, что вы бы взяли в повседневную практику из сегодняшнего семинара?

Чем занимаешься в свободное время? A «Компьютер, телевизор»- 2 чел. Чем бы ты хотел заняться?

А «Спортом»- 4 чел. Тебе лучше одному или с друзьями? Большинство опрошенных желают находиться среди друзей. Какое настроение у тебя чаще всего? Хорошее- 5 чел.

Характерно усиление независимости детей от взрослых. Проявляется негативизм — стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения — установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения т. Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые роль лидера, роль знатока, души компании, задиры. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье. Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические — рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. В связи с этим начинают проявляться такие признаки, как упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка , ранимость, обидчивость и отгороженность. Особенно обостряется чувство собственного достоинства и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас. Дети формируют себе идеал не всегда положительный и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями.

Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное. Единые педагогические требования к пятиклассникам Учителям предлагается перечень вопросов, на которые необходимо дать коллективный ответ такой ответ, с которым все были бы согласны и были бы готовы придерживаться данного правила. Нужны ли в тетрадях поля? С какой стороны? Сколько клеток? Что такое "хороший ответ" у доски? Что такое "хороший ответ" с места? Нужно ли при этом вставать? Сколько клеток линеек нужно отступать от предыдущей работы? Можно ли писать цветными ручками? Какие рекомендации можно дать ученику, который хочет поддерживать тетрадь в хорошем состоянии? Как организуется помощь ученику, который пропустил часть материала по болезни? Снижают ли учителя, не ведущие русский язык и литературу, оценки за грамматические ошибки? Можно ли на уроке обратиться к соседу с рабочим вопросом, за запасной ручкой? В каких случаях во время урока можно встать из-за парты? Готовые результаты еще раз зачитываются для того, чтобы убедиться, что с ними согласны все. Соблюдение этих правил является обязательным для всех учителей, работающих в данной параллели. Можно согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например: а обязательные дисциплинарные требования правила : здороваемся стоя; не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука — сигнал о вопросе или ответе; опоздания не допускаются; б организация учебного процесса: наличие необходимых учебных пособий, рабочих тетрадей, дневников; соблюдение правил оформления тетрадей наличие полей, запись даты, надписи «тема урока» и «Домашняя работа» и т. Выработка единых требований и рекомендаций психолог Опансенко И. Задача взрослых поддержать учащихся в период адаптации. Для этого необходимо: 1.

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Интерпретация результатов анкетирования обучающихся и выявление психологических проблем выступление психолога 3. Рекомендации родителям 1 Дорогие родители! Ваши дети сейчас проходят сложный период адаптации. Переход в «среднее звено» каждый переживает по-своему.

В 5-м классе ребенка ждет новая система обучения, новый классный руководитель, новые учителя. Некоторым пятиклассникам удается преодолеть трудности, и их адаптация проходит вполне успешно. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация, увы, затягивается.

В такой период дети могут измениться, для них характерна излишняя тревожность, порой даже без причины, и наоборот, они могут вести себя вызывающе и даже развязано. Если понаблюдать внимательно за свои ребенком, то вы обнаружите сонливость, некоторую неорганизованность, забывчивость и даже снижение аппетита. Давайте выясним причины, способствующие плохой адаптации.

Нужно просто подать руку помощи ребенку и учителям, и родителям. Постараться быть более внимательными, сдержанными и, конечно добрыми. Уважаемые папы и мамы!

Давайте мы с вами представим, что мы держим воображаемую шляпу, в которой находятся самые разнообразные чувства, на которые способен человек. Конечно это и позитивные и негативные эмоции. Опустите руку в нашу шляпу и достаньте те чувства, которые вас отягощают, волнуют, заставляют переживать.

Расскажите о них. Очень важно в этот период проводить профилактическую работу с детьми. Необходимо разработать четкие требования; объяснить ребенку, почему они так нужны.

Следует обратить внимание на то, как ребенок реагирует на оценку, как он к ней относится. Не стоит наказывать ваше «чадо» за плохую отметку, а нужно поговорить и выяснить причины, способствующие ее появлению. Большинство детей очень ранимы в этом возрасте и чувствительны.

У них может возникнуть панический страх получить плохую отметку, из-за наказания. Немалое место уделяется и правильному режиму дня. Ребята еще малы и не могут самостоятельно организовать себя, им нужна Ваша помощь.

Памятка для родителей «Ваш ребенок — пятиклассник» 1. Примите Вашего ребенка таким, какой он есть. Обязательно общайтесь с ним после школы, разговор должен быть неформальным.

Только так вы получите полную информацию о школьной жизни 3. Никогда не прибегайте к физическому воздействию, особенно в присутствии одноклассников 4. Постарайтесь мотивировать ребенка, не лишать его чего-либо.

Учтите, что все дети разные и процесс адаптации может затянуться, не давите на ребенка, иначе он может полностью потерять интерес к учебе. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе, и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Старайтесь чередовать виды деятельность, пусть ребенок двигается, а не только сидит за уроками 8.

Организуйте вашему ребенку правильное питание, стимулирующее мозговую деятельность Приложение Анкетирование обучающихся 5 «б» класса 1 Вызывает ли у тебя гордость перехода с среднее звено? Тебе нравится то, что у тебя появилось много новых предметов и учителей? Делишься ли ты дома о своих успехах в школе?

Рассказываешь ли ты родителям о своих неудачах в школе? Жалуешься ли ты на учителей? Дает ли тебе 5 класс определенный шанс исправить свою школьную жизнь?

Когда ты собираешься в школу, испытываешь ли чувство тревоги? Ты привык, что у тебя разные учителя и у каждого свои требования? Чувствуешь ли ты помощь со стороны родителей?

Вызывает ли твоя школьная жизнь интерес у родителей? Ведутся ли дома беседы о твоей успеваемости и поведении? Если ты принес хорошую отметку, тебя поощряют родители?

Наказывают ли тебя, если ты принес «2»? Учувствуют ли родители в выполнении твоего домашнего задания? Анкета для родителей по адаптации уч-ся 5 класса 1.

Определите насколько хорошо справляется с программным материалом ваш ребенок Выберите только один вариант ответа 1. Плохо усваивает программный материал по многим предметам 1. Плохо усваивает программный материал по русскому и математике, часто ошибается, неаккуратно оформляет задания 1.

Неправильно пишет буквы 1. В основном присутствуют некоторые помарки, ошибок почти нет 1. Справляется отлично 2.

Опишите как происходит выполнение домашнего задания Выберите только один вариант ответа 2.

Также можно выделить группу детей, которые осознанно воспринимают учебный материал, справляются с заданиями, но не проявляют активности: Андреев Е. Есть дети, которые входят в группу риска. Они неусидчивы, невнимательны на уроке, зачастую не успевают за темпом учителя: Голушко С. Свои чувства обучающиеся иногда могут проявлять очень бурно. Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность на занятиях и подготовка домашних заданий на среднем уровне.

Время проведения: третья неделя сентября. Форма проведения: групповая.

Ход собрания1. Вступительное слово классного руководителя, представление педагогов, психологаКлассный руководитель: Уважаемые учителя, дорогие родители, я рада вас приветствовать на нашем первом родительском собрании. Это собрание особенное, ведь мы должны не просто познакомиться друг с другом, но и выработать систему действий, которая поможет каждому пятикласснику стать нравственной, интеллектуальной, активной личностью с устойчивым нравственным поведением, способной к самопознанию, саморазвитию, самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в обществе. Звучит песня «Вместе весело шагать» автор слов М. Матусовский, композитор В. Классный руководитель: Переход ученика из начальной школы в основную совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5-м классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины. Представьте себе, что начальная школа — это полуостров, на котором ребята находились в течение четырех лет.

И вот настал день, когда они должны перейти на большую землю под названием основная школа. А мы должны помочь им совершить этот переход, построив для них надежный мост. Как известно, любой мост стоит на крепких опорах, вот и наш пятиклассник должен иметь эти опоры: опора 1 — родители первая группа ;опора 2 — классный руководитель;опора 3 — учителя-предметники вторая группа. Все опоры моста соединены и преследуют одну цель — удержать мост, так и мы должны работать в единстве для создания благоприятных условий перехода наших детей в основную школу. Все ученики разные. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся.

Как результат у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Все эти изменения связаны не только с переходом в 5-й класс, но и с периодом взросления ребят, т. Данное задание поможет классному руководителю увидеть, насколько внимательны родители по отношению к детям. Особенности физиологического развития пятиклассников. Выступление врача-педиатраПри соблюдении режима дня дети в этот возрастной период обладают, как правило, хорошим здоровьем. Продолжается развитие костно-мышечной структуры тела. Однако мышцы уже достаточно хорошо развиты. Движения становятся более координированными.

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т. Важно обратить внимание родителей на позитивную сторону такого рассогласования.

Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Трудности, возникающие у детей при переходе в средние классы, могут быть связаны также с определенной деиндивидуализацией, обезличиванием подхода педагога к школьнику. У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны.

Важно только помочь ему освоить эту новую позицию. Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно , и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода. Дети ждут, что им станет в школе интересно.

Однако столкновение с учебными трудностями может быстро привести к ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное желание. Педагогам и родителям важно знать основные причины трудностeй, возникающих у пятиклассника в учении, и помогать ему их преодолевать. Хотя школьники-пятиклассники могут выполнять достаточно сложную деятельность, преодолевая значительные препятствия ради непосредственно привлекательной цели, они испытывают немалые затруднения в преодолении и внешних, и тем более внутренних препятствий в тех случаях, когда цель их не привлекает. В общении с пятиклассниками, при оказании им помощи в учебе важно использовать юмор.

Юмор имеет очень большое значение для познавательного развития ребенка этого возраста. Дети очень любят шутить, рассказывать анекдоты, которые взрослым часто кажутся несмешными, глупыми и грубыми. Важно, чтобы взрослые понимали значение юмора для развития детей, были терпимы к детским шуткам и умели использовать юмор в своих целях. Можно научить детей создавать подобные фразы, используя юмор для лучшего запоминания.

Рекомендации для родителей. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников

Здравствуйте! Я классный руководитель 5 класса. На совещании надо подготовить выступление (2 мин) о преемственности, об адаптации и т. п. Коллеги, нет ни у кого шаблона, набросок каких-либо. Диагностический блок программы состоит из подготовительной работы в 4-ом класса и непосредственно из диагностического раздела, который включает в себя входную диагностику учащихся 5-х классов, анкетирование классного руководителя и родителей. Что такое адаптация к новым условиям образования? Пятый класс – это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый график учебы и главное новая нагрузка. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников.".

Адаптация 5 класса выступление классного руководителя

Работа с педагогами проводится в виде семинаров, на которых классных руководителей и учителей-предметников знакомят с основными задачами и трудностями адаптационного периода, тактикой общения с детьми и помощи им. ü «запуск» первоклассников; ü адаптация пятиклассников; ü «выход» на третью ступень, или профилизация Переход из начальной школы в 5 класс по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация – одним из труднейших периодов школьного. Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм педсоветов «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе» «Панорама деятельности классного руководителя в.

Аннотация к презентации

  • Адаптация 5 класса выступление классного руководителя
  • Первый раз в пятый класс, или Проблемы школьной адаптации
  • Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы презентация
  • Педсовет по теме «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
  • Трудности школьников при переходе в 5-й класс и пути их преодоления
  • Рекомендации по адаптации пятиклассников – Средняя школа д.Черни

Доклад на МО классных руководителей "Адаптация обучающихся 5 класса"

В первые дни учебного года совместно со школьным психологом подготовить и провести специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к учащимся, к своим обязанностям, умение налаживать контакт и общаться с детьми — одно из главных условий успешной адаптации детей. Материалы выступления на педагогическом совете по окончанию первой четверти учебного года о процессе адаптации школьников к среднему звену школьной системы обучения. Отчетность классного руководителя о процессе адаптации пятиклассников. Выступление на.

Похожие файлы

  • Методический материал для родительского собрания на тему "Знакомство. Адаптация учащихся 5 класса"
  • Похожие презентации
  • Учительские университеты
  • Выступление на педагогическом совете "Адаптация 5-х классов"
  • Психолог Горєлова Н.В. - Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Работа с отдельными школьниками Большую помощь психолог может оказать учителю в работе с отдельными учениками. Наличие у ребенка учебных проблем может быть связано с недостаточным уровнем сформированности психических функций или психологических навыков, причем одни и те же трудности учеников могут иметь самые разные причины. Например, низкая успеваемость может быть вызвана несформированностью учебной мотивации, низким уровнем самоорганизации, высокой утомляемостью, высокой тревожностью. Некоторые из этих причин довольно очевидны, учитель и сам их может увидеть, наблюдая за ребенком. Однако в ряде случаев для выявления того, почему у ребенка имеются затруднения, требуется специальная диагностика. Психолог обладает профессиональными инструментами, позволяющими ему определить специфику сформированности у ребенка тех или иных психологических характеристик и функций: познавательных способностей, личностных особенностей, коммуникативных навыков.

Такая диагностика позволяет глубже понять причины проблем учеников и более точно выбрать стратегию поведения по отношению к ним, а также обозначить пути педагогической поддержки. Работа со взрослыми Школьный психолог может также оказать большую поддержку классному руководителю в работе с родителями. Прежде всего, взаимодействие с психологом позволяет более эффективно решать задачи, связанные с повышением психолого-педагогической компетентности родителей. В ходе родительских собраний психолог может познакомить родителей с возрастными особенностями различных периодов развития, обратить их внимание на неэффективные способы воспитания в семье и пути их изменения, показать приемы формирования познавательных характеристик у детей и решить множество других педагогических задач. Психолог также владеет приемами работы с группой, которые он может использовать для разнообразия форм работы с родителями.

Большую поддержку психолог может оказать классному руководителю в работе с родителями трудных учащихся или учеников, переживающих трудные жизненные ситуации. В ходе индивидуального консультирования психолог помогает родителю осмыслить трудности, возникающие во взаимодействии с ребенком, увидеть, что сам родитель делает для усугубления или разрешения проблем ребенка, найти новые способы общения с сыном или дочерью. В отличие от беседы с классным руководителем, индивидуальная работа родителя с психологом больше направлена на рефлексию, анализ общения с ребенком, осмысление эффективных и неэффективных стратегий взаимодействия, формулировку рекомендаций. Психологические консультации не заменят работу классного руководителя, но помогут значительно усилить их результативность. Взаимодействие с соцпедагогом Практика показывает, что в работе с детьми, имеющими агрессивные проявления, наиболее актуальны для обсуждения с педагогами следующие темы: Понятия «агрессия», «агрессивность», причины возникновения, виды.

Возрастные особенности проявления агрессии. Психологические особенности детей, склонных к агрессии. Агрессия и насилие в средствах массовой информации.

На этом семинаре рассматривается характеристика личностных и возрастных особенностей учащихся, которая необходима для организации диагностической, консультативной и коррекционной работы в школе, для анализа мероприятий и изучения результативности. Тем самым определяются задачи обучения и воспитания на новый учебный год. Для того, чтобы процесс адаптации носил неформальный характер, в работе семинара желательно участие заместителя директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, психолога, медицинской сестры, учителей-предметников, классных руководителей.

Еще один семинар для педагогического коллектива по повышению психолого-педагогической грамотности «Тревожные дети в школе» Приложение 15. В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт. К сожалению, детей с высоким уровнем тревожности становится все больше и в силах окружающих взрослых, а именно классного руководителя, педагогов помочь таким ученикам. Актуальность темы школьной тревожности заключается в том, что: Во-первых, школьная тревожность выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка. Во-вторых, школьная тревожность отрицательно влияет на все сферы жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психического благополучия. В-третьих, длительное нахождение в состоянии тревоги способствует закреплению соответствующих черт характера акцентуации.

Еще одно направление психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации — это оказание индивидуальной психологической помощи классным руководителям и учителям-предметникам по работе с детьми, имеющими признаки дезадаптации. Раздел 5. Работа с родителями Третий раздел информационно-практического блока представлен направлениями работы с родителями. Основные формы работы с родителями — это лектории, консультативная индивидуальная помощь и тренинговые занятия. На первом этапе проводится лекторий для родителей «Возрастные особенности младших подростков» Приложения 14. Рассматривается характеристика личностных и возрастных особенностей учащихся, которую необходимо знать родителям, чтобы их ребенок успешно адаптировался при переходе в среднюю школу.

Нередко родители не принимают во внимание сочетание физиологических изменений и психологических факторов, влияющих на ребенка в новой социальной ситуации. Ознакомление с результатами диагностики даст реальную картину психо-эмоционального состояния пятиклассников. На собрание представляются краткие рекомендации родителям по снижению уровню дезадаптации и более комфортному процессу перехода в среднюю школу Приложение 16. Основная цель тренинговых занятий для родителей «Как говорить с ребенком» и «Язык принятия, язык непринятия» — формирование навыков общения с детьми, повышение психолого-педагогической грамотности Приложение 17. В течение учебного года оказывается индивидуальная психологическая помощь родителям по общению с детьми, имеющими признаки дезадаптации. Список литературы Битянова М.

Организация психологической работы в школе. Битянова М. Работа психолога в начальной школе. Гиппенрейтер Ю. Общаться с ребенком. Дубровина И.

Рабочая книга школьного психолога. Психология azps. Истратова О.

Правильно распределить время приготовления уроков и посещение секций и кружков. Желательно ограничить просмотр телевизора и время, проведенное за компьютером. Важно, чтобы ребенок бывал на улице. На уроках идёт серьёзная нагрузка на глаза. Что мы можем сделать дома, чтобы снизить риск заболевания близорукостью?

Никогда не сравнивайте ребенка с одноклассниками или знакомыми детьми. Петя ведет себя лучше, чем ты… Оля всегда слушает старших, а ты… Посмотри, как красиво пишет Петя, а ты…. Сравнение допустимо только по отношению к успехам самого ребенка. Вчера ты вел себя не очень хорошо, а сегодня ты молодец! Ребенок должен понимать, что по сравнению со вчерашним днем он стал лучше, взрослее. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

Ибо что посеете, то и взойдет. Не унижайте ребенка! Любите своего ребенка любым. Принимайте его безусловно, то есть таким какой он есть. Общаясь с ним - радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

Многие обязанности, касающиеся адаптации пятиклассников, лежат на плечах классных руководителей. Что же касается учителей-предметников, то помощь в адаптации учеников является и их ответственностью тоже. Рекомендации классному руководителю при работе с родителями: На первом родительском собрании классному руководителю необходимо рассказать родителям о новых учителях или, еще лучше, дать им самим представиться и рассказать о своих методах работы, требованиях, критериях выставления оценок и прочем. Объясните, что не стоит наказывать ребенка за малейшие ошибки или невысокие оценки, а пытаться узнать, где в знаниях ребенка появился пробел или возникло непонимание.

Разрешите родителям время от времени консультироваться с вами по тем или иным вопросам, связанным с обучением, при этом четко очертив дозволенные границы например, письма, звонки с 17. Объясните, что первое время ученикам стоит носить бейджи с их именами для лучшего запоминания имен одноклассников, а также быстрого запоминания их имен учителями. Дайте понять, что работа вас и родителей пятиклассников должна быть направлена на укрепление у детей уверенности в себе, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неудач и что необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в стрессовых ситуациях. Объясните родителям, что стоит относиться с пониманием к трудностям, с которыми сталкивается их ребенок при переходе в старшую школу, а также помогать ему постепенно привыкать к самостоятельности и ответственности, научить подготавливать свое рабочее место к работе, планомерно выполнять домашние задания. При возникновении сложностей с выполнением домашнего задания, не отказывать в помощи и не делать задания за ребенка. Попросите также не обсуждать с ребенком учителей, формируя тем самым негативное отношение ребенка к конкретному предмету и к школе в целом. По возможности, стимулируйте родителей так организовать свободное время ребенка, чтобы в нем было место для посещения спортивных секций, бассейна или танцев, прогулок на свежем воздухе, полноценного и здорового отдыха. И самое главное — обеспечить эмоциональный комфорт дома. Расскажите родителям, что очень важно хотя бы раз в неделю находить время, свободное от рабочих или домашних забот, и интересоваться школьными успехами ребенка.

Пусть ребенок расскажет вам о своих одноклассниках и взаимоотношениях с ними, школьных предметах и учителях. Необходимо запоминать имена, даты, детали событий, о которых сообщает ребенок, используя их как опорную информацию для последующих разговоров, демонстрируя свою вовлеченность в его жизнь. Объясните, что лучше регулярно поддерживать связь с учителем, узнавая об успехах ребенка, чем обращаться к нему, когда ситуация уже крайне запущена. Работа учителей-предметников Учителям-предметникам также важно помнить о специфике привыкания детей к новым условиям и делать на это поправку. Например, нередки ситуации, когда легкое волнение ученика перед ответом у доски способствует мобилизации его сил, повышает ответственность, ускоряет реакцию. Однако, если легкое волнение замещается сильной тревогой, то это приводит к значительному ухудшению его результатов или вовсе к отказу от выполнения задания, что в итоге сказывается на успеваемости. В таких ситуациях ребенку очень важно чувствовать поддержку учителя, которую можно оказать словами типа: «Ты зря сомневаешься в своих силах. Я знаю, что ты сможешь». Давай попробуем, я тебе помогу».

При этом можно слегка похлопать ребенка по плечу и приободрить шуткой или улыбкой. Поделись с нами». Использование подобных фраз помогает создать ситуацию успеха на уроке и поощрить тех, кто не уверен в своих силах. В случае же, когда стоит продемонстрировать ваше разочарование, можно использовать фразы типа: «Зная о твоих способностях, я думаю, ты мог бы сделать и лучше. Постарайся в следующий раз улучшить результат»; «Мне жаль, что твои результаты в этот раз печальные, тебе стоит подтянуть …, и в следующий раз будет лучше»; «Тебе стоит повторить предыдущую тему»; Таким образом, следует уделить особое внимание формированию у ребенка правильного отношения к ошибкам, как к способу более углубленного изучения материала, а не унижения. Важно, чтобы ошибки не воспринимались как проигрыш, нечто наказуемое и недопустимое. Поэтому стоит обязательно проводить разъяснительные беседы с родителями на собраниях.

Педсовет по теме «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

И оно, на наш взгляд, может быть самым разным. Например, возможно облегчить участь пятиклашек некоторыми чисто организационными мерами. Детям необходимо носить визитки с именами и номером класса. Классный руководитель должен озвучить правила для дежурных. На первое родительское собрание должны приходить все учителя с целью ознакомления родителей с программой и требованиями по предмету. Категорически запретить задерживать детей после звонка на перемену.

Решить, для чего нужен дневник. Записывать домашнее задание и или выставлять оценки? Кто их ставит - классный руководитель или учитель-предметник? Осуществить особую подготовку учителя к тому, что он берет малышей 13. Это лишь возможные варианты.

Их реализация зависит, конечно, от условий конкретной школы. Сделать это можно, например, так: вся группа учителей разбивается на мини-группы по 3-4 человека, каждая из которых за определенное время 30—40 мин.

Специфические сложности присущи не только начинающим, но и опытным учителям. Результаты успеваемости в 1 четверти 5 класс Учащихся — 12 чел. У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем.

Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

В ходе реализации этого основного направления решаются и более узкие, но не менее важные задачи: формирования нравственной культуры у учащихся и развитие у них индивидуальных способностей и эстетических понятий. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное и правовое воспитание учащихся. Будучи классным руководителем, считаю, что целью воспитательного процесса является воспитание свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности, которая достигается через формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям и осознание ценности человеческой жизни, через формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся, а также культуры сохранения собственного здоровья. Проводимые мной классные часы информационный классный час «Мир моих увлечений», «День рожденье 5 класса», тематический классный час «Внимание! Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.

Проводя анкетирование учащихся «Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др. Анализируя проведенную работу, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Осознавая, что здоровье школьников это главная задача современной школы, уделяю большое внимание формированию у ребят культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Это и физкультминутки, которые позволяют детям отдохнуть и подвигаться на уроке, и предметные праздники, посвященные охране здоровья. И главное, конечно, это большое количество спортивных эстафет, соревнований, турниров, которые проводятся как в помещении, так и на спортивной площадке школы. В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью 4 девочки посещают кружок «Танцевальный» при ДК, все занимаются в спортивной секции, посещают все кружок «Занимательная грамматика». С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик-родитель» посещаю уроки учителей — предметников в своем классе, посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы с родителями. В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работеСтремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом.

Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела. Результатом моей работы являются: интересные общешкольные мероприятия «День Учителя», «Золотая осень», и др. Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии, где знакомимся с достопримечательностями городов Тамбова, посещаем музеи, выставки, а также встречаемся с интересными людьми. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Имею небольшую библиотеку методических пособий по воспитательной работе, а также пользуюсь итнернет-сайтами , с методическими разработками различных мероприятий.

Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями «Информационные технологии в учебно-воспитательном процессе» и др. Работа с родителями учащихся Большое значение я придаю работе с родителями. Прежде всего — это родительские собрания. Чтобы добиться стопроцентной явки на собрания, стараюсь применять различные формы их проведения: это и родительские лектории, и «круглые столы», и тематические консультации, и анкетирование. Тема собраний часто продиктована желаниями родителей, поэтому актуальна, волнует родителей, и собрания проходят оживленно и всегда с пользой.

О недостатках ребенка я беседую с родителями в индивидуальной беседе, начиная с положительных моментов в обучении ребенка, постепенно переходя к тому, на что родителям следует обратить особое внимание. Такое обращение с родителями дает свои плоды: родители не бояться, что испытают неприятные минуты перед другими, охотно приходят на собрания и активно участвуют в проведении внеклассных мероприятий, подготовке класса к новому учебному году. Провожу разные по содержанию родительские собрания: текущие, тематические, итоговые. На собраниях с родителями провожу анкетирование, тестирование, обсуждение проблемных ситуаций. Связующим звеном между школой и всеми родителями класса является родительский актив, который активно помогает мне в организации досуга детей, в ремонте, участвуют во всех организационных вопросах.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий. Так как мой 5 класс небольшой — 12 человек, то после избрания командира класса, выбираются ответственные за классные сектора учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, сектор досуга. Строго распределяются обязанности.

Поэтому, наверное, наши дети часто нарушают дисциплину, неизбежны и конфликтные ситуации как внутри класса , так и между пятыми классами.

А в эпицентре этих конфликтов оказываются дети с повышенной тревожностью или нейтрально-изолированные. В подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится общение. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Каким будет это общение?

Как будут складываться межличностные отношения? Во многом зависит от уровня сплоченности коллектива. Я стараюсь поддерживать те традиции, которые они вместе с учителем начальных классов создавали и хранили на протяжении четырех лет, с последующей трансформацией их с учетом возраста. Это организация и проведение различных праздничных мероприятий, участие в конкурсах, экскурсии, поездки за город, лыжные прогулки, посещение театра, филармонии и др.

Я думаю, что в 4-5 классах на протяжении двух лет нужна слаженная работа учителей начальной школы и учителей-предметников для знакомства с детьми, взаимные посещения уроков. Но это связано с определенными трудностями: так о нагрузке часов мы узнаем иногда в последний момент, а также в силу загруженности учителей нет возможности присутствовать на уроках друг у друга. Наверное, было бы несправедливо сказать, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. Есть много положительных моментов в переходном периоде.

Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

А «Спортом»- 4 чел. Тебе лучше одному или с друзьями? Большинство опрошенных желают находиться среди друзей. Какое настроение у тебя чаще всего? Хорошее- 5 чел. Слайд 15 Результаты школьной тревожности по методике Филипса.

Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. Этот факт свидетельствует о том, что дети переживают негативные эмоции в ситуации предъявления себя другим, самораскрытия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий