12 апреля 1951 черный четверг американской авиации

Этот день 1951 года вошел в историю как "черный четверг ВВС США" — "спасибо" за это следует сказать советским летчикам, которые буквально растерзали американский бомбардировочный авиаполк над Кореей. "Черный четверг" На 12 апреля был запланирован один из самых массированных авианалетов американской авиации за всю войну в Корее. Черный день американской авиации. В истории ВВС США этот день, 12 апреля 1951 года, именуется «Чёрным четвергом». В этот день американцы потеряли 10 бомбардировщиков B-29 и три истребителя-бомбардировщика F-80C.

Истребление «летающих крепостей»: как советские лётчики устроили «чёрный четверг» для ВВС США

Сергея Макаровича Крамаренко | записал Виктор Иванович Носатов - военный журналист, полковник запаса В небе над корейским полуостровом советские. 12 апреля 1951 советские ВВС устроили американцам черный четверг. Целью Б-29 был мост через Ялуцзян в городе Синыйчжу на границе КНДР и КНР, через который в КНДР поставлялась помощь из Китая. По данным 324 ИАД в тот день в бою участвовали 40 Миг-15 и от 52 до 60. 69 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". «12 апреля янки бросили на бомбардировку стратегических мостов через реку Ялуцзян 48 своих «Крепостей» под прикрытием 80 истребителей. «Крепости» – так мы звали американские стратегические бомбардировщики Б-29 «Суперфортресс».

Как вставали на крыло реактивные МиГи

Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше. У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали.

Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать. Генерал-майор авиации Сергей Крамаренко Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко на фото — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «...

Находимся как раз над бомбардировщиками.

В далёком 1951-м году не было интернета, а всё, что было под грифом «совершенно секретно» действительно держали в строгой тайне, не продавая за пару тысяч долларов охочим до горячих фактов журналистам. Между тем, это было, пожалуй, единственное в истории глобальное воздушное сражение между советской и американской авиацией, которое окончилось безоговорочной победой ВС СССР.

Для тех, кто не в курсе, война между Южной и Северной Кореей началась в июне 50-го года и продолжалась более трёх лет. Тогда американцы выступили на стороне первой в составе «миротворческих сил ООН», наши же поддерживали Корейскую Народную Демократическую Республику.

В боевых же действиях активно участвовали только летчики и зенитчики, которые в составе 64-го истребительного авиакорпуса противостояли мощной 5-й воздушной армии США и авиации союзников — Австралии, Канады, Англии, Южной Кореи, Южной Африки.

Боевые действия советские летчики 64-го истребительного авиакорпуса начали 1 ноября 1950 года на реактивных истребителях МиГ-15. С этого момента безраздельному господству в воздухе американцев и их союзников пришел конец. В этой воздушной войне участвовали лучшие самолеты с обеих сторон и впервые отрабатывались новые тактические приемы ведения воздушной войны на реактивной технике.

Уже первые схватки в небе доказали, что американские реактивные самолеты F-80 «Шутинг Стар» и F-84 «Тандерджет» значительно уступают МиГ-15 по скорости, скороподъемности и вооружению. Бои заканчивались их бегством. Уступая МиГу в скороподъемности и удельной тяге, они превосходили его в маневренности, большей дальности полета и в наборе скорости при пикировании.

Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки две калибра 23 мм и одна 37 мм с прицельной дальностью 800 м против 6 пулеметов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и австралийцами. Однако боевые качества австралийских летчиков и техническое оснащение их самолетов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре.

Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полеты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боев крупных групп истребителей F-86 с МиГами.

Поскольку это были снаряды фугасного действия, то их взрывы причиняли большие разрушения самолетам. Особенно огромными, по несколько квадратных метров, были дыры в плоскостях от снарядов 37-миллиметровых пушек. Из них потянулись длинные языки пламени и дыма. Бомбардировщик резко развернулся, вышел из строя со снижением и, объятый пламенем, начал снижаться на юг. Из него стали выпрыгивать люди. Вторая пара Геся атаковала крайний самолет второго звена.

Несколько очередей прошили «крепость». Самолет загорелся и устремился вниз. Действовала она в более благоприятных условиях, так как строй бомбардировщиков был нарушен. Два самолета Б-29 горели на глазах у летчиков всей группы. Сучков, эскадрилья которого шла немного правее командира, атаковал правое звено. Стараясь открыть огонь с минимальной дистанции, Сучков не торопился и нажал на гашетку, когда крылья бомбардировщика почти закрыли весь прицел, и сразу начал резкий отворот.

Бомбардировщик вспыхнул, начал переворачиваться. От него отлетела часть крыла, и он, горящий, ушел вниз. Милаушкин, следовавший парой за основной группой, несколько отстал, и в этот момент был атакован подошедшим к бомбардировщикам звеном «Сейбров». Пропустив начало атаки нашей группы, они теперь пытались отыграться на замыкающих. Выйдя косой петлей из-под огня «Сейбров», Милаушкин продолжал преследовать группу «крепостей» и, увидев, что одно из звеньев отстало от группы, атаковал его, передав ведомому — Борису Образцову: — Атакую ведущего, ты бей правого. Сближение происходило стремительно, в прицеле быстро вырастал бомбардировщик.

После открытия огня на фюзеляже и моторах «крепости» появились разрывы снарядов. Вторая «крепость», по которой стрелял Образцов, загорелась также. Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом ещё 4 подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков. У одного было 100 пробоин.

Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала. После боя У американцев потом ещё долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели». Мосты остались целы. Американцы назвали этот день «черным четвергом» своих ВВС. В плен попало около 100 американских летчиков.

После этого, американские B-29 над мостами больше не появлялись. Все советские самолеты вернулись на аэродром с минимальными повреждениями. Вообще результаты воздушных боев в Корее показали, что американские планы атомных бомбардировок советских городов труднореализуемы.

«Чёрный день ВВС США»: правда и вымысел

В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием — сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США. Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше. У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29.

Да и разведка США знала, кто летает в корейском небе. Скоро американцы назвали эту линию аллеей МиГов: мы их встречали у речки и не позволяли лететь дальше. Это касалось и скорости, и вооружения. Значительно лучше были новые на тот момент истребители F-86 Sabre. Но и им наши самолёты ничем не уступали. У моего МиГ-15 было три пушки: две калибра 23 мм и одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров. На вооружении у F-86 стояло шесть пулемётов калибра 12,7 мм, дальность стрельбы у них была вдвое ниже нашего оружия — 400 метров. А бомбардировщики В-29А Superfortress мы в обиходе прозвали «летающими сараями».

Нескоростной самолёт, длина которого составляла 50 метров, был очень лёгкой мишенью для советских лётчиков на МиГ-15. Главное было разогнать истребители прикрытия. Первый урок не усвоили —12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США. Помните подробности того дня? Тогда на свой боевой счёт я записал первого сбитого американца. На перехват этих 124 самолётов вылетели 44 наших МиГ-15. Бомбардировщики шли тремя группами, по 16 в каждой. Мы с ходу пошли в атаку.

Я определил командирский самолёт в эскадрилье Thunderjet и открыл огонь. Одна очередь прошла позади хвоста американского самолёта, вторая попала точно в цель. F-84 задымил и стал уходить, потом свалился в штопор. Затем мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США, о защите своих «летающих крепостей» американские пилоты уже не думали. Потом я заметил В-29А, летящие одиночно или малыми группами в сторону моря. Я и мои лётчики открыли по ним огонь.

Произошло это во время войны в Корее. Американцы действовали по их излюбленной тактике — вбамбливали противника в каменный век. Выжигали населенные пункты напалмом, в общем показывали жителям Северной Кореи все прелести «демократии» в её американском понимании. Когда в дело вступил советский 64-й авиационной корпус, ситуация начала меняться.

На первом этапе боев корпус прикрывал от американской авиации города Северо-Востока Китая и мосты и переправы через пограничную реку Ялуцзян. Именно по этим мостам осуществлялось снабжение корейских и китайских войск. Американцы всеми силами стремились разрушить их. Один из основных каналов снабжения проходил по мостам в районе Аньдун-Синыйджу. Из них — около 20 машин были бомбардировщиками B-29, остальные — истребителями F-80, F-84, F-86. Вся эта армада шла, чтобы уничтожить мосты. Район мостов Аньдун-Синыйджу прикрывала советская истребительная авиадивизия из состава 64-го авиакорпуса. В тот момент могли взлететь 36 самолетов МиГ-15. Казалось бы, превосходство американцев подавляющее. Однако они не учли несколько важных факторов.

То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и… два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет.

Но больших повреждений не было, в кабину ни одна пуля не попала. Этот день, 12 апреля, американцы назвали «черным вторником» и потом месяца три не летали. Попробовали сделать еще один налет, но если в первом бою было сбито 12 Б-29, то во втором мы уничтожили уже 16 «летающих крепостей».

Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находящиеся на Юго-Восточном театре военных действий. Днем они больше не летали, только ночью одиночными самолетами. Но мы били их и ночью.

У американцев потом еще долго не проходил шок от того, что их бомбардировщики, которые считались самыми мощными, самыми неуязвимыми, оказались беззащитными перед советскими истребителями. А мы после первых боев стали называть «летающие крепости» «летающими сараями» — так быстро они загорались и ярко горели». За тот бой, успешное выполнение заданий командования и проявленное при этом мужество и отвагу гвардии капитану Крамаренко Сергею Макаровичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 октября 1951 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»....

12 апреля. «Чёрный четверг» американских ВВС. Как авиация СССР победила американцев в 51-м

70 лет назад, 12 апреля 1951 года в небе Кореи произошло событие, вошедшее в историю Америки как "Черный четверг". 1337032358_ День Космонавтики так и не стал международным праздником, во многом потому, что 12 апреля получило в США другое официальное название – «черный четверг», отсылающее к трагедии, разыгравшейся над рекой Ялуцзян в Корее в 1951 г. легендарные русские МиГ-15 - всего 36 машин, разгромили американскую армаду из 48 сверхтяжелых бомбардировщиков В-29А и 76 истребителей: 18 F-86 Sabre, 34. Черный день американской авиации. В истории ВВС США этот день, 12 апреля 1951 года, именуется «Чёрным четвергом». В этот день американцы потеряли 10 бомбардировщиков B-29 и три истребителя-бомбардировщика F-80C.

Как 12 апреля 1951 года в Корее советские истребители растерзали полк бомбардировщиков США

Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю. Основной их задачей был срыв рейдов авиации сил ООН (по факту американской) на объекты КНДР. 12 апреля 1951 года американцы решили начали очередной такой рейд. В воздух были подняты 28 бомбардировщиков В-29. Их сопровождали 80 истребителей. На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 года Сергей Макарович Крамаренко сбил 3 вражеских самолета лично и 10 – в составе группы. Уничтожил аэростат-корректировщик. Участник Корейской войны с апреля 1951-го по февраль 1952 года. "Черный четверг" американской стратегической авиации. 12 апреля мы, как обычно, с рассветом прибыли на аэродром. Осмотрели самолёты. чёрный день авиации США 12 апреля – чёрный день для американской авиации сраз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий