Новости росатом кому принадлежит

Госкорпорация «Росатом» получила акции транспортного гиганта FESCO и больше власти в ГК «Дело». Правительство распорядилось передать госкорпорации "Росатом" принадлежащие государству акции ОАО "Соликамский магниевый завод" (СМЗ) в качестве имущественного взноса, сообщили Накануне;RU в пресс-службе компании "СМЗ". «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко. Официальная группа Госкорпорации «Росатом» | 183931 подписчик. 10987 записей. 1216 фотографий.

Росатом выкупил более 98% акций производителя аккумуляторов из Южной Кореи

То есть мы еще и развиваем российское энергомашиностроение. В Глазове по концессии идет обновление и цифровизация систем теплои водоснабжения. Обсуждаем концессию по водоканалу и теплоснабжению с Обнинском, где общие вложения в модернизацию и ремонт превысят 6 млрд рублей. Также мы плотно работаем с Российским фондом развития информационных технологий, Фондом содействия реформированию ЖКХ. Благодаря этому привлекаем софинансирование государства либо под минимальные проценты, либо в виде грантов. Мы умеем модернизировать коммунальную инфраструктуру, нам доверяют, и это важно.

Средства на совместные проекты выделяют и нам, и регионам. Экспансия в новые города и регионы продолжится? Проекты в сфере цифровизации развернуты более чем в 50 городах. Поэтому есть смысл гнаться не за количеством городов и регионов, а за глубиной использования сервисов. Снижается число аварий, в том числе повторных, сокращаются сроки их устранения.

Пилот «Цифрового водоканала», например, был в Глазове. Сейчас мы тиражируем его в Белгородской области. Это отличный пример государственно-частного партнерства, участие РФРИТа снимает нагрузку с регионального бюджета. Спустя пару лет водоканалы всей области будут цифровизованы и потребители почувствуют, насколько надежнее станет водоснабжение. Примеры улучшения эксплуатации благодаря нашим цифровым системам есть по «Умному городу», «Цифровому теплоснабжению».

Мы ведем переговоры о внедрении с Московской областью и Калининградом. Вы имеете в виду расширение функционала систем?

FESCO Far-Eastern Shipping Company — российская логистическо-судоходная компания, которая оказывает услуги перевозок грузов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом и услуги стивидорного обслуживания на своих терминалах в крупнейших портах России и ближнего зарубежья. Она являет собой группу компаний с головной компанией «Дальневосточное морское пароходство».

Компания занимается отраслевой интеграцией по направлениям «Умный город», «Централизация систем ресурсоснабжения», «Чистая вода» и управляет неатомной генерацией госкорпорации «Росатом», а также реализует проекты по цифровизации муниципального и регионального управления, модернизации ресурсоснабжения, развития городской среды. Генеральным директором выступает Ксения Сухотина. При этом в некоторых из вышеперечисленных производств как соучредитель фигурирует тот же «Атомэнергопром». По итогам 2020 года деятельность компании принесла 12,3 млрд рублей выручки и 15,4 млн рублей чистого убытка.

Надо понимать, какие теперь будут цели и задачи, и как в рамках этого будет действовать вся группа Сергея Николаевича», — говорит эксперт.

Однако самый главный вопрос, за которым следит весь рынок — насколько глубоко будет проникновение «Росатома» во все структуры ГК «Дело». И тут надо помнить, говорит источник vgudok. А если «Росатом» доведёт поглощение до конца, то в итоге установит полный контроль над морскими воротами России». Кадровая пертурбация «удачно» совпала с объявлением о другом транспортном усилении «Росатома». Указ был опубликован на портале правовых актов. Действительно, что ещё здесь сказать? Решение о передаче акций компании было вполне ожидаемым и едва ли кого-то могло удивить. Вся история с предыдущими акционерами транспортной группы — братьями Магомедовыми — вела именно к такому финалу. Да и необъявленная национализация в стране вовсе не новость, уверен анонимный источник редакцииVgudok в одной из операторских компаний.

"Росатом" поглотил корейского поставщика Samsung и BMW

До назначения в «Росатом» он работал в правительстве заместителем министра экономического развития Алексея Улюкаева, осужденного за вымогательство взятки. "Росатом" почти полностью поглотил южнокорейского производителя накопителей энергии Enertech, доведя свою долю участия до 98% – об этом сообщает телеграм-канал "МашТех". Росатом и арабы сольются в FESCO На отобранную у Магомедовых компанию делают ставку в сегменте контейнерных перевозок. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания группы FESCO) в качестве имущественного взноса РФ.

«Росатом» назвал «абсолютно непонятным» решение Fennovoima о расторжении контракта по АЭС

Выручка ГК "Росатом" в 2023 г. составила около 2,5 трлн руб., сообщил гендиректор компании Алексей Лихачев в ходе выступления в Госдуме. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (сокр. название — Госкорпорация «Росатом») (на англ. — State Atomic Energy Corporation «Rosatom» сокращённое — ROSATOM). ГОСКОРПОРАЦИЯ " РОСАТОМ" является учредителем 58 организаций. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. Кроме того, под санкции попали девять организаций, связанных с «Росатомом», в том числе ограничительные меры введены против производителя углеволокна Umatex из структуры «Росатома», и Троицкого института инновационных и термоядерных исследований". В самом «Росатом Оверсиз» официально сообщают, что сегодня предлагают заказчикам атомные станции малой мощности (АСММ) в наземном и плавучем исполнении на базе новейших реакторных установок серии РИТМ мощностью 106 и 100 МВт. Поэтому цена сделки с “Росатомом” могла составить около 12 млрд рублей с учётом перехода долга к “Росатому” или же его гашения для высвобождения залога под сделку", — предполагает эксперт.

Что происходит с зарубежной деятельностью одной из самых успешных российских госкорпораций

Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом.

Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей.

При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной. В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз.

Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая. Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

В «Росатоме» не спешат делиться конкретными планами по развитию транспортного направления. Грузы северного завоза выходили из пароходства Владивостока начиная с 1909 года. Сегодня «Росатом» как глобальный интегратор вовлекает лучшую компетенцию страны в том числе групп «Дело» и FESCO для развития глобальных цепей поставок на территории Евразии, Арктики, а также в перспективных направлениях Индийского океана и Африки.

В перспективе будут определены стратегические и инвестиционные приоритеты», — сообщили Forbes в пресс-службе «Росатома». Но на вопрос о том, как может измениться инвестпрограмма, и что именно планируется сделать для для развития перевозок по Северному морскому пути, Forbes не ответили ни в «Росатоме», ни в FESCO, ни в группе «Дело». Недостаток флота, уверены собеседники Forbes из отрасли, будет одним из ключевых вызовов для игрока, претендующего на роль крупнейшего российского морского перевозчика, в том числе по Севморпути.

Есть и другая проблема для отрасли в целом. Управляющий партнер «Инфра проекты» Алексей Безбородов считает, что теперь любой заявитель может обратиться в Федеральную антимонопольную службу или Арбитражный суд и потребовать сокращения доли «Росатома» на рынке.

Сам взяткодатель наказания избежал. Сумма сделки оценивается примерно в 3 миллиарда рублей.

Возглавить завод может топ-менеджер из «Росатома». С этим поможет Сергей Кириенко. Госкорпорация заявила, что инициативу о расторжении контракта не обсудили с акционерами.

В январе 2023 г. Магомедовы также были в числе ответчиков по вышеупомянутому иску Генпрокуратуры. Ответчики подали апелляцию в Мосгорсуд, но он оставил решение первой инстанции без изменений. Поданная позднее кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения. Поскольку речь идет о бездокументарных акциях, то смена владельца — это всего лишь смена записи о нем в реестре акций, указ только фиксирует сложившиеся правоотношения, поясняет партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин. Эту смену проводит регистратор на основании решения суда, уточняет он.

Несогласные с указом президента могут оспорить его в Конституционном суде, но только на основании обращения Госдумы или по представлению судов общей юрисдикции, добавляет партнер этой же фирмы Дмитрий Горбунов. Тогда стороны договорились сформировать отношения в формате стратегического партнерства, а в качестве управляющей компании ВМТП была делегирована одна из структур «Росатома». Годом позже Fesco и «Атомэнергопром» объединяет большинство гражданских активов госкорпорации подписали соглашение о создании на базе ВМТП Восточного транспортно-логистического узла для перевалки транзитных контейнерных грузов.

В отрасли сформирован цифровой портфель, в котором 61 продукт, 20 из них предлагаются для российского рынка. РЦР — это единый цифровой торговый дом, предлагающий внешним заказчикам продукты, решения и услуги от компаний-разработчиков Росатома. Например, наши флагманские продукты «Логос» и «Сарус» разработаны в Сарове, перспективное решение для нефтегазовой сферы — в Снежинске. Решения для цифрового управления сооружением АЭС разрабатываются в инжиниринговом дивизионе. В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» разрабатывают промышленный искусственный интеллект, решения для реверс-инжиниринга. Активно продвигаются разработки по цифровому управлению городским хозяйством от «Русатом — Инфраструктурные решения».

В целом история возникновения этих продуктов сходная: госкорпорация заблаговременно занялась внутренней цифровизацией, создала и отладила решения для внутреннего потребления. Но многие из них потенциально интересны рынку за пределами атомной отрасли, а для Росатома актуально наращивание внешней выручки. Александр Вибе родился в Челябинске. В 2021 году дополнительно получил бизнес-образование по программе Executive Digital MBA «Цифровая трансформация бизнеса». Обладает более чем 10-летним опытом работы в России и за рубежом включая Германию, Китай, Австрию и Швейцарию в крупных корпорациях: в Mail. Профиль В числе отраслевых коммерческих проектов с грамотно выстроенной ролевой моделью можно особо отметить проект «ТВЭЛ» по созданию коммутаторов для построения и модернизации сетей передачи данных Т-КОМ: команда разработала стратегию продвижения, работает через дистрибьюторов, продукция недавно вошла в реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения ТОРП , растут продажи. Мы, «Русатом — Цифровые решения», как бизнес-интегратор, начали формировать еще одну историю успеха с пакетом программ для математического моделирования «Логос»: строим дистрибьюторскую сеть, взаимодействуем с 19 партнерами, уже хорошо налажены процессы продаж и технической поддержки. Находясь «в поле» с клиентами и взаимодействуя через дистрибьюторов, мы стремимся наладить оперативную обратную связь от рынка к разработчикам продукта. Если говорить о том, как в целом выстроено взаимодействие с рынком в РЦР, мы работаем по трем бизнес-направлениям: это предприятия оборонно-промышленного ОПК , топливно-энергетического комплекса ТЭК и ведущие предприятия других высокотехнологичных отраслей промышленности.

Все эти три блока имеют свою специфику. Например, заказчики в ОПК готовы работать с государственными субсидиями, а иные промышленные предприятия предпочитают коммерческие займы или собственные средства. В ТЭК особо требовательны к сервису и наиболее чувствительны к возможным неудачам при внедрении. В каждом из сегментов и в промышленных группах внутри этих сегментов существуют свои особенности в принятии решений, соответственно, у нас сформировано четкое понимание работы в этих сегментах, сконцентрирована высокая экспертиза и завоевано доверие. Нашу задачу я вижу в том, чтобы масштабировать такой системный подход и на продвижение других цифровых продуктов Росатома, строить успешный цифровой бизнес. Далеко не всегда владельцы продуктов имеют бизнес-модель по продаже, готовы обеспечить сервисную поддержку. По целому ряду продуктов, которые присутствуют в цифровом портфеле, процесс нужно выстраивать, иногда даже с нуля. Именно нам, как бизнес-интегратору, предстоит этим заняться. Но незрелость продуктов — не единственная сложность.

На других ключевых новых бизнес-направлениях сложился понятный порядок: покупатели медицинских изотопов обратятся в «Русатом Хэлскеа», за ветроэнергетикой — в «НоваВинд», за аддитивными технологиями — в «РусАТ», за литиевыми аккумуляторами — в «РЭНЕРА» и так далее. Но в цифровом направлении такой централизации не сложилось. Мы насчитали 25 отраслевых компаний, включая нас, кто продает цифровые продукты и взаимодействует с клиентами. На внешний рынок продвигаются примерно два десятка продуктов, но успешны в коммерческом понимании лишь единицы. У многочисленных продавцов нет четких КПЭ по продаже, а если таковые и есть, то многие компании в 2022 году их не выполнили, но все сумели отчитаться, что год был сложный, что поменялись приоритеты и так далее. Аргумент «так поставили задачу» неопровержимый — основные функции приоритетны, уровень ответственности намного выше. В этих условиях разработчики, которые одновременно задействованы и на основных, и на коммерческих задачах, уделяют меньше внимания внешнему рынку. Таким образом, в цифровом направлении бизнеса пока не решена главная задача, которую я видел в момент прихода сюда и которая становится лишь актуальнее, — это формирование бизнес-интегратора как «одного окна», основного продавца цифровых продуктов Росатома. Появление единого центра ответственности, центра компетенций — это, на мой взгляд, основа грамотного корпоративного подхода, даже, можно сказать, корпоративной гигиены.

Корпорацию на ИТ-рынке должен представлять если не единственный, то хотя бы основной продавец. Нужно развести зоны ответственности: бизнес-интегратору — концентрировать усилия на эффективности продаж и реальных результатах, а разработчикам и владельцам продуктов в дивизионах — сосредоточиться на основных задачах и не распылять усилия на продвижение продуктов на внешнем рынке.

Росатом (государственная корпорация)

Контроль над Госкорпорацией «Росатом» и ее важнейшей дочерней структурой — холдингом «Атомэнергопром» — находится в руках единоличного исполнительного органа. Тем не менее, государственный контроль финансово-хозяйственной деятельности приостанавливает возможность нежелательных действий со стороны руководства компании. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, следует соблюдать несколько рекомендаций. Во-первых, приобретение акций российских компаний требует отличного знания политической ситуации в стране и уровня риска. Во-вторых, необходимо следить за новостями в отношении компании, ее партнеров и конкурентов. Также рекомендуется обращаться к опыту опытных инвесторов и выбирать авторитетные источники информации.

Мечты о конкуренте Суэцкого канала столкнулись с суровой реальностью Однако нужные компетенции КЭМ за прошедшее время сложились и прежние трудности не помешали ему в 2021 году подписать договор на поставку восьми паротурбинных установок для атомных плавучих энергоблоков, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону в Арктике. На Кировском заводе не смогли предоставить оперативный комментарий о причине продажи актива и цене сделки. По оценке участников рынка, у КЭМ налицо такие преимущества, как собственная испытательная база и конструкторское сопровождение производства. Отметим, что при этом финансовое положение предприятия в 2021 году последние доступные данные несколько ухудшилось. Иными словами, сделку по продаже КЭМ начали готовить ещё в прошлом году. Их объём хотя и неизвестно, были ли кредиты выбраны полностью составил 6,6 млрд рублей, обращает внимание директор департамента корпоративных финансов ИК "ИВА Партнерс" Артём Тузов. Напомним про планы госкорпорации построить крупнотоннажную верфь в Кронштадте, а также об уже решённом, кажется, создании партнёрства с ОСК, в которое войдёт Балтийский завод, умеющий строить атомные ледоколы. Кстати, эта верфь ждёт модернизации, которая в зависимости от выбранного проекта может обойтись в несколько десятков миллиардов рублей. Кроме того, около года назад сообщалось, что Газпромбанк продал "Росатому" промышленную площадку Ижорских заводов в Колпино.

Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота. В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т. Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин.

Известно, что прежний владелец Ener1 занимался развитием аккумуляторных технологий в США, но не слишком преуспел в финансовом отношении. Запуск калининградского завода планируется осенью 2025 года, выпускаемые тяговые аккумуляторы планируется использовать, например, в электромобилях «Атом». Подконтрольная Enertech структура уже зарегистрировала в 2021 году в России ряд патентов. Известно, что сейчас Enertech занимается разработкой литий-никель-марганец-кобальт-оксидных аккумуляторов NMC , оптимальных для электромобилей. Эксперты подчёркивают, что решение «Росатома» о покупке можно только приветствовать, поскольку тяговые аккумуляторы нужны уже сегодня, а на создание собственных технологий уйдёт не один год, в лучшем случае — три-четыре.

«Росатом» поглотил южнокорейского производителя батарей для электромобилей

Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом», следует из текста указа президента РФ, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации. Дочерняя структура «Росатома», «Русатом — Цифровые решения», ведет переговоры о приобретении доли в разработчике решений в области информационной безопасности — компании «Код безопасности», узнал РБК. Поэтому цена сделки с “Росатомом” могла составить около 12 млрд рублей с учётом перехода долга к “Росатому” или же его гашения для высвобождения залога под сделку", — предполагает эксперт. В настоящее время она является директором по развитию бизнеса Росатома. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. Компания ГОСКОРПОРАЦИЯ РОСАТОМ, адрес: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. Новости компаний.

Дальневосточное морское пароходство будет передано «Росатому»

Дочерняя структура «Росатома», «Русатом — Цифровые решения», ведет переговоры о приобретении доли в разработчике решений в области информационной безопасности — компании «Код безопасности», узнал РБК. Росатом — последние новости. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» — российский государственный холдинг, который объединяет более 400 предприятий атомной отрасли: как гражданские компании, так и предприятия ядерного оружейного комплекса. Дочерняя структура «Росатома», «Русатом — Цифровые решения», ведет переговоры о приобретении доли в разработчике решений в области информационной безопасности — компании «Код безопасности», узнал РБК.

Зарубежная выручка "Росатома" в 2023 г. стала рекордной - более $16 млрд

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Ошибка в тексте?

Оба института были созданы как общесоюзная экспериментальная база для исследований в физике высоких энергий и ядерной физике и до сих пор остаются основной российской исследовательской базой в области фундаментальной ядерной физики, а также подготовки молодых учёных. Значительный объём фундаментальных и прикладных исследований выполняется также в федеральных ядерных центрах: ВНИИ экспериментальной физики в г. Сарове и ВНИИ технической физики в г. Кроме того, в состав дочерней структуры Росатома — компании «Атомэнергопром» — входят более 20 научно-исследовательских институтов и проектно-конструкторских бюро. Африкантова , разработчик новейших технологий добычи и обработки урана и других металлов ВНИИ химической технологии, разработчик новых видов ядерного топлива и конструкционных материалов ВНИИ неорганических материалов имени А.

Бочвара, исследовательский полигон реакторных технологий и разработчик перспективных технологий обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами Научно-исследовательский институт атомных реакторов и многие другие. Госкорпорация «Росатом» принимает активное участие в международных исследовательских проектах, в частности, в реализуемом по инициативе России международном проекте по созданию термоядерного экспериментального реактора — ИТЭР , за основу которого приняты российские установки «Токамак». По линии сотрудничества с Международным агентством по атомной энергии МАГАТЭ Росатом участвует сразу в трёх международных инновационных исследовательских проектах: это проекты по созданию ядерных реакторов нового поколения ИНПРО и «Поколение IV», а также проект «Глобальная ядерно-энергетическая инициатива», целью которого является создание ядерного реактора с замкнутым топливным циклом с минимальным количеством радиоактивных отходов. Создание технологического базиса новой платформы атомной энергетики на быстрых нейтронах с замыканием ядерного топливного цикла лежит в основе разрабатываемой Федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения». Программа рассчитана на 2010—2020 годы и направлена на развитие атомных технологий следующего поколения. Россия является признанным мировым лидером в развитии реакторов на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем, а также единственной страной в мире, которая в течение многих лет промышленно эксплуатирует реактор этого типа большой мощности БН-600 на Белоярской АЭС. Научным руководителем данной тематики является Государственный научный центр Российской Федерации — Физико-энергетический институт имени А. Программа также содержит разработку основ промышленной термоядерной энергетики. Ведущей организацией в области исследований плазмы и физики лазеров является Государственный научный центр Российской Федерации Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований.

Фундаментальные исследования закладывают основу для появления новых прикладных ядерных технологий. Госкорпорация «Росатом» занимает лидирующие позиции в России по созданию инновационной экономики. Особенно интенсивно Росатом развивает три инновационных направления: инновации в сфере водоочистки и водоподготовки компания «[Водные технологии]» , разработки новых изотопов для медицины и в области сверхпроводимости. Особое внимание Госкорпорация «Росатом» уделяет нанотехнологиям и тесно сотрудничает в этой сфере с Госкорпорацией «Роснано». Сейчас ученые Госкорпорации «Росатом» разрабатывают опытно-промышленные технологии получения функциональных веществ и изделий с использованием нанотехнологий и наноматериалов для ядерной, термоядерной, водородной и обычной энергетики, медицинских препаратов, материалов и изделий для народного хозяйства. Еще один важный партнер Госкорпорации «Росатом» в сфере фундаментальных исследований — это Российский научный центр «Курчатовский институт». Вместе с учеными из института Росатом проводит исследования плазмы, создаёт методики использования синхротронного излучения для материаловедческих задач, выполняет работы по обоснованию безопасности промышленных реакторов ВВЭР и РБМК. Результаты таких исследований служат не только для совершенствования технологий, но и создания новых перспективных технических направлений. Атомный ледокольный флот Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов.

Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Его задача — обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу. Кроме того, эксплуатируются 2 плавтехбазы «Имандра» и «Лота» , спецтанкер для жидких радиоактивных отходов «Серебрянка» и судно для обеспечения санитарной обработки персонала и дозиметрического контроля «Роста-1». Выведены из эксплуатации: первый советский атомный ледокол «Ленин» , а также ледоколы «Сибирь» и «Арктика» , плавбазы «Лепсе» и «Володарский». Флот был передан на баланс Госкорпорации «Росатом» в августе 2008 года. Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года, а его закладка состоялась 24 августа 1956 года на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде для сравнения — первая в мире АЭС была запущена 27 июня 1954 года в подмосковном Обнинске. В его создании принимали участие 510 предприятий и организаций страны. В ближайшее время на историческом ледоколе предполагается организовать музей атомного флота России.

С 1982 по 1988 года на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б. Бутомы был создан лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». При этом использовались советские оборудование силовая установка и сталь. В 2007 году, после 15-летнего перерыва на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был достроен ледокол «50 лет Победы» мощностью 75 тыс. Он был введен в эксплуатацию в марте 2007 года. На сегодняшний день это крупнейший в мире атомный ледокол. В 2009 году предполагается разработать проект двухосадочного ледокола нового поколения, способного работать как в глубоководных реках, так и на море. Госкорпорация «Росатом» планирует приступить к серийному производству ледоколов этого типа, которые в перспективе должны стать основой российского атомного флота. Кроме того, в 2010 году отечественный атомный флот пополнится современным контейнеровозом водоизмещением 4 тыс.

Судно будет построено итальянской компанией Fincantieri в рамках соглашения между Госкорпорацией «Росатом» и Министерством экономического развития Италии. История Исследования в области ядерной физики имеют в нашей стране давнюю историю. Еще в 1918 году в Комиссии Академии наук по изучению естественных и производительных сил России был сформирован Первый отдел. Перед ним была поставлена задача организации исследований редких и радиоактивных материалов. А в 1920 году состоялось первое заседание Атомной комиссии, в работе которого приняли участие Абрам Фёдорович Иоффе и другие известные ученые. В 1933 году в Ленинграде была проведена I Всесоюзная конференция по ядерной физике. Она дала мощный толчок дальнейшим исследованиям. В 1935 году Игорь Васильевич Курчатов с группой сотрудников открыли явление ядерной изометрии. Двумя годами позже в Радиевом институте на первом в Европе циклотроне был получен первый пучок ускоренных протонов.

В годы войны Государственный комитет обороны признал необходимым возобновить прерванные работы в области физики атомного ядра. В нем АН СССР было предписано «возобновить работы по исследованию осуществимости использования атомной энергии путем расщепления ядра урана и представить к 1 апреля 1943 года доклад о возможности создания урановой бомбы или уранового топлива». Был создан Специальный комитет для руководства всеми работами в области добычи урана и разработки атомной бомбы. Курчатова научным руководителем работ по урану. В эти годы в СССР осуществлялся анализ разведданных, изучались вопросы физики деления урана, разделения изотопов, радиохимии и металлургии урана. В частности, в 1944 году Курчатов на циклотроне М-1 впервые выделил «индикаторные количества» плутония для изучения его химических свойств, а в составе Народного комиссариата внутренних дел НКВД СССР было создано 9 управление добыча и переработка урановых руд. Но шла Великая Отечественная война , это требовало высочайшего напряжения сил всей страны, и внимание к урановой проблеме было недостаточным. Все изменило испытание атомной бомбы в США июль 1945 г. Высшее руководство страны принимает решительные меры по организации работ общегосударственного масштаба по атомной проблеме.

Общее административное руководство переходит от В. Молотова к Лаврентию Павловичу Берия для непосредственного руководства организациями и предприятиями по исследованию внутриатомной энергии урана и производству атомных бомб. Фактически он стал первым руководителем отрасли. Благодаря огромным усилиям ученых работы продвигались быстрыми темпами. В 1946 году впервые на континенте Евразия в реакторе Ф-1 под руководством Курчатова была осуществлена самоподдерживающаяся цепная реакция деления урана. Эти работы позволили двумя годами позже запустить первый промышленный реактор «А» по производству плутония мощностью 100 МВт. Таким образом, самые насыщенные героическим трудом больших научных и производственных коллективов четыре года 1945—1949 гг. Министром назначили Вячеслава Александровича Малышева. Он стал и председателем Государственной комиссии по проведению испытания первой отечественной термоядерной бомбы РДС-6с , проведенного в 1953 году на Семипалатинском полигоне.

Успешная разработка и испытания ядерного оружия дало толчок развитию мирной атомной энергетики. В 1954 году состоялся пуск первой в мире атомной электростанции, построенной под руководством Курчатова в подмосковном Обнинске. Станция была оснащена уран-графитовым канальным реактором с водяным теплоносителем АМ «Атом мирный» мощностью 5 МВт. Идеи конструкции активной зоны станции была предложена И. Курчатовым, главным конструктором стал академик Николай Антонович Доллежаль. В июне 1955 года И. Курчатов и Анатолий Петрович Александров возглавили разработку программы развития ядерной энергетики в СССР, предусматривающую широкое использование атомной энергии для энергетических, транспортных и других народнохозяйственных целей. В 1955 году был запущен в эксплуатацию первый в мире реактор на быстрых нейтронах БР-1 с нулевой мощностью, а через год — БР-2 тепловой мощностью 100 КВт. В эти же годы были основаны важнейшие объекты отрасли: Институт теоретической и экспериментальной физики в Москве , Объединенный институт ядерных исследований в Дубне , Физико-энергетический институт в Обнинске и ВНИИ неорганических материалов в Москве.

Под научным руководством Курчатовского института была построена первая атомная подводная лодка 1957 г. В 1959 году был сдан в эксплуатацию первый в мире ледоход с ядерной энергетической установкой «Ленин». Продолжалось масштабное строительство мощных АЭС для нужд народного хозяйства. В 1964 г. В 1973 году запущен первый в мире энергетический реактор на быстрых нейтронах БН-350 г. Шевченко, ныне — г. Актау, Казахстан. Министерство обладало гигантским кадровым, научным, производственным, оборонным и строительным потенциалом. В 70-80 гг.

На Тайване также НПЦ «Элвис» заказывало производство системы на кристалле «Скиф», которую компания планировала внедрять на российских мобильных устройствах в этом году. Согласно санкциям, британским компаниям запрещено продолжать любые правоотношения с российскими разработчиками. Ограничения не обязывают британские компании отзывать уже выданные ими лицензии на интеллектуальную собственность, но получить новые лицензии без разрешения Управления по осуществлению финансовых санкций OFCI у компаний не получится.

«Росатом» поглотил южнокорейского производителя батарей для электрокаров

ГОСКОРПОРАЦИЯ " РОСАТОМ" является учредителем 58 организаций. РФ передаст "Росатому" акции ДВМП, ранее принадлежавшие Магомедовым. Финская энергокомпания Fennovoima потребовала взыскать с ГК «Росатом» около 2 млрд евро по арбитражному разбирательству относительно несостоявшегося проекта АЭС «Ханхикиви-1», сообщил гендиректор Fennovoima Йоахим Шпехт. Кроме того, под санкции попали девять организаций, связанных с «Росатомом», в том числе ограничительные меры введены против производителя углеволокна Umatex из структуры «Росатома», и Троицкого института инновационных и термоядерных исследований". Госкорпорация "Росатом" в пятницу отметит 10-летие со дня своего создания. Свой юбилей Росатом встречает в статусе мирового ядерного гиганта, надежно. «Росатом» выкупил корейского производителя батарей для электрокаров Enertech.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий