Новости прокофьев концерт для фортепиано с оркестром 2

Интересны мнения о записях 2-го концерта Прокофьева пианистами El Bacha и Oleg Marshev. Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году. Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева сразу стал популярным в исполнении многих великих пианистов и оркестров.

Прокофьев: Концерт для фортепиано No. 2 & Симфония No. 7

Сергей Прокофьев приступил к работе над своим Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор, Соч. Гершвин, Равель: Концерты для фортепиано. Красноярский академический симфонический оркестр, Владимир Ланде, Екатерина Мечетина. Прокофьев и его концерт 2 для фортепиано с оркестром Сергей Прокофьев, один из величайших композиторов XX века, написал свой концерт 2 для фортепиано с оркестром в 1913 году.

Александр Ключко | Сергей Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Основной образ первой части величавая строгая мелодия, звучащая как легендарно-патетический рассказ. Вторая тема — сказочный образ, овеянный дымкой таинственности. Разработка, изложенная в виде грандиозной фортепианной каденции, напоминает мрачный пейзаж. Вторая часть, Скерцо, захватывает безостановочным пассажным движением у фортепиано. Фантастически «варварский» колорит придан музыке третьей части, Интермеццо, словно предвещающей «Скифскую сюиту». Та же стихия неукротимых сил господствует в изломанной главной теме финала, средняя, лирическая часть которого возвращает к скромной сказочности.

Летом 1921 года Прокофьев завершил Третий фортепианный концерт. Большинство тем для него было сочинено в давние времена.

Сам же Прокофьев любил это произведение и играл его на каждом своем концерте. В начале 1930-х годов оно уже вошло в репертуар многих пианистов. До сих пор Второй концерт Прокофьева остается одним из самых сложных произведений для фортепиано. Знаменитый пианист Святослав Рихтер причислял его к «трем основным китам пианизма» — наряду с 29-й сонатой Людвига ван Бетховена и Вариациями Иоганнеса Брамса.

Allegretto — сочетает черты трехчастной и сонатной безрепризной. Эпически-величественная песенная мелодия главной партии, открывающая ее, снабжена ремаркой narrante «рассказывая».

Ее сопровождает фигурация в сдержанном, размеренном ритме. В противоположность ей, побочная партия — танцевальная и грациозная — кажется преувеличенно манерной, лишенной искренности. Она варьируется в экспозиции, но не участвует в дальнейшем развитии. Основу разработки, построенной на материале главной партии, составляет сольная каденция. В сокращенной репризе главная партия затаенно звучит у засурдиненных скрипок. Часть вторая — Scherzo. Vivace — создает впечатление стремительной пляски. Ритмическая структура оркестровой партии подчеркнуто проста, но ей противопоставляется партия солиста с ее смещенными акцентами и динамическими контрастами.

Скерцо пронизано ощущением радости жизни, веселья, молодого задора.

Для композитора это сочинение стало символом преодоления затяжной депрессии, вызванной провалом Первой симфонии: премьера Концерта, во время которой солировал сам автор, прошла при оглушительном успехе и ознаменовала триумфальное возвращение Рахманинова-композитора. С тех пор — и на протяжении уже 120 лет — эта музыка — один из самых популярных, узнаваемых и любимых публикой фортепианных концертов во всем мировом симфоническом наследии.

С.Прокофьев СИМФОНИЯ №1, Концерт №2 для фортепиано с оркестром

Критик, рецензировавший концерт после первого исполнения в 1913 году и заклеймивший некоторые негативные моменты, говорил о якобы безжалостном какофоническом сочетании медных духовых инструментов , которыми закончился концерт, но в исполняемом ныне варианте 1923 года от него не осталось и следа. Реконструированный концерт был с успехом повторно исполнен 8 мая [3] 1924 года во Дворце Гарнье в Париже , также в исполнении Прокофьева, с Сержем Кусевицким на подиуме. В 1926 году она была вновь исполнена в Риме самим Прокофьевым, а в 1930 году — в Варшаве. Трагический анекдот связан с посвященным концерта, его братом-другом Максимилианом Шмидтгофом. Прокофьев получил письмо, в котором его друг сообщил о своем самоубийстве, которое на момент получения фактически уже имело место тело Шмидтгофа позднее было найдено в лесу в Финляндии. Прокофьев был очень впечатлен этим фактом, и связь между этим фактом и трагической драмой финальной части несколько раз выдвигалась гипотеза но никогда полностью не демонстрировалась , что, вероятно, было написано позже. Переводчики и записи Концерт н. Пьетро Скарпини был известен как его интерпретатор в середине двадцатого века. Среди официальных записей, доступных в настоящее время около двадцати , записи Владимира Ашкенази с Андре Превином во главе Лондонского симфонического оркестра и Орасио Гутьерреса с Королевским оркестром Консертгебау под управлением Неэме Ярви выделяются своей жизненной силой и техническим превосходством.

Жизнь, поэтика, стиль , Варезе, Дзеккини, 2003, с. Биографический сайт prokofiev.

Мощнейшие, диссонирующие аккорды у всего оркестра и фортепиано подхватываются тромбонами и образуют одно из самых массивных нагромождений музыки в истории. Финал В. Каратыгин удачно назвал «циклопической постройкой», сравнив его в этом смысле с первой частью произведения.

Она в свою очередь тоже делится на три части: Экспозиция главной партии. Главная партия этой части, классический пример «скифского» Прокофьева, — буйная, напористая и чрезвычайно быстрая, поражает своим диапазоном и резвостью. Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Кравец, Нелли Яковлевна, 1999 год В концерте, несмотря на всё новаторство композитора, отчётливо ощутимы прочные связи с классическими традициями, а также национально-русский колорит в темпе Andantino и в колыбельной песне финала. В противовес Первому концерту, где значительное место отведено оркестру, излагающему основной тематический материал, во Втором главная роль всецело принадлежит солирующему инструменту. Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию комплект фортепианных концертов Прокофьева в исполнении Владимира Крайнева Наряду с «Весной священной» Игоря Стравинского, написанной в том же году, он является одним из самых новаторских произведений своего времени.

Второй концерт был любимейшим сочинением композитора. Сколько экстра-классных роялистов играли и играют этот концерт — но, странное дело, неслишком знаменитый парижский профессор остаётся самым убедительным! Он просто тупо и тяжело садится на каждуюударную долю в каденции, не слышу ничего выдающегося.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

С тех пор — и на протяжении уже 120 лет — эта музыка — один из самых популярных, узнаваемых и любимых публикой фортепианных концертов во всем мировом симфоническом наследии. Во втором отделении прозвучит Седьмая симфония Сергея Прокофьева — написанный за год до смерти последний симфонический опус великого мелодиста XX века, звуковой мир которого соткан из лирики, красоты и ностальгии.

«Мелодия» выпустила цифровой альбом с записанными в Красноярске произведениями Прокофьева

Кстати, Ли - единственный из пианистов слышанных мной, который не разводит "мусоргщину" в первом сольном проведении средней темы финала, а играет именно ту фразировку, которую написал автор - с короткими лигами и ироничными стаккато на концах фраз. Да и каденцию первой части, через многие места которой очень сложно "продраться" по части выделения основной мелодической линии, он играет весьма вразумительно. Последний раз редактировалось andreiKa; 06.

Рассуждая на эту тему в своей автобиографической книге, Сергей Сергеевич выделил два типа фортепианных концертов: в одном из них сольная партия и оркестровая фактура находятся в гармоничном равновесии, но для пианиста такие произведения не особенно интересны, в другом типе «центр тяжести» оказывается смещенным в сторону эффектной фортепианной партии, оркестр же при этом превращается в ее «придаток». И если Первый концерт Прокофьева, по мнению автора, относится к первому типу, то следующее свое произведение в этом жанре композитор причислил ко второй разновидности. Немаловажной чертой Второго фортепианного концерта Прокофьева представляется национальное начало, ярко выраженное в нем — это обнаруживается, например, в широком использовании плагальных гармоний, а также в характере лирических тем. Если Первый концерт был одночастным, то во Втором Прокофьев обратился к традиционной для этого жанра циклической структуре, но интерпретировал ее своеобразно.

В большинстве случаев инструментальные концерты бывают трехчастными — прокофьевский же состоит из четырех частей, что придает ему симфоническую масштабность. При этом одна из частей цикла, традиционных и для концертов, и для симфоний, отсутствует — речь идет о лирической медленной части. Своеобразие проявляется не только в структуре цикла, но и в форме отдельных частей. Форма первой части — Andantino. Allegretto — сочетает черты трехчастной и сонатной безрепризной. Эпически-величественная песенная мелодия главной партии, открывающая ее, снабжена ремаркой narrante «рассказывая».

Ее сопровождает фигурация в сдержанном, размеренном ритме.

Первая часть открывается тихим и прозрачным русским напевом. Каскады пассажей ведут к лирико-повествовательной побочной теме полугротескного плана. Вторая часть — Тема с вариациями.

Основная мелодия — изящный танец в духе раннего прокофьевского «классицизма». В пяти вариациях она изменяется до неузнаваемости, возвращаясь в заключение в неизменном виде. В финале торжествует напористая энергия. Основная тема диатонической окраской близка теме-эпиграфу из первой части.

Центральный раздел рондо-сонатной формы — страстно-приподнятая инструментальная кантилена.

С тех пор пианист неоднократно приезжал в Петербург. Вместе музыканты осуществили эпохальную запись пяти фортепианных концертов Прокофьева, изданную фирмой Philips в 1997 году. Другим важным сочинением и визитной карточкой этого тандема был «Прометей» Скрябина, которого артисты играли по всему миру, в том числе на фестивале в Зальцбурге.

С. Прокофьев. Концерт для ф-но с оркестром №2 listen online

Мы можем услышать главную партию, побочную, реминисценции интродукции. Вся каденция закручивается вокруг главной партии, как вихрь необузданной пианистической энергии, композитор разлагает партии на мотивы и интонации и распределяет по каденции. Тема 2-ой части Главная партия 4-ой части Реприза начинается с кульминационной вершины всей части. Тема интродукции, в первоначальном варианте тихая, робкая, перерастает в настоящую оркестровую катастрофу, вся медная группа проводит эту тему в унисон , струнные, деревянные духовые и литавры создают по истине сонористическую звуковую массу, которая обрывается так же внезапно, как и появилась. Композитор сместил кульминацию ближе к финала части, таким образом он хотел замкнуть построение и одновременно разомкнуть в эмоциональном плане. Характер главной партии на фоне грозной интродукции уже не представляется нам таким, каким он был вначале. Суровый мир в который нас возвращает g-moll после свободной атональности каденции по сути и по форме своей представляет период из 12 тактов. По своему характеру контрастирует с грандиозной первой частью. Написана в тональности d-moll и имеет сложную трёхчастную форму. Практически весь музыкальный материал этой части представляет собой редко акцентированные шестнадцатые ноты.

В ней преобладают остинатные ритмы и преимущественно светлые и безмятежные образы. Allegro moderato. Главная тема это части необычайно грациозна и подчёркивается мощными стаккатными аккордами струнной группы и мощными мажорными аккордами у фортепиано. Присутствует троекратное повторение темы. При третьем проведении она перерастает в грандиозную конструкцию, подобную захватывающему шествию. Мощнейшие, диссонирующие аккорды у всего оркестра и фортепиано подхватываются тромбонами и образуют одно из самых массивных нагромождений музыки в истории. Заканчивается эта часть тихим аккордом струнных инструментов. Allegro tempestoso. Каратыгин удачно назвал «циклопической постройкой», сравнив его в этом смысле с первой частью произведения.

Как и первую часть, в соответствии с принципами сонатного аллегро, Финал можно разделить на три части. Главная партия этой части, классический пример «скифского» Прокофьева, — буйная, напористая и чрезвычайно быстрая, поражает своим диапазоном и резвостью. Её характер подобен необузданной стихии природы, чувств и переживаний человека, находящегося на грани. Сопоставляя главную партию 1-ой части и финала с музыкальной точки зрения, можно сказать, что они разительно отличаются не только темпом и характером, но и фактурой. Представленная фактура максимально угловата и квадратна, отсутствует деление на мелодию и аккомпанемент. После проведения главной следует спокойная связующая партия, которая представляет собой длительные аккорды у фортепиано. За ней следует неторопливая побочная партия. Значение[ ] В концерте, несмотря на всё новаторство композитора, отчётливо ощутимы прочные связи с классическими традициями, а также национально-русский колорит в темпе Andantino и в колыбельной песне финала. В противовес Первому концерту , где значительное место отведено оркестру, излагающему основной тематический материал, во Втором главная роль всецело принадлежит солирующему инструменту.

Он также консультировался с оркестровыми музыкантами, чтобы узнать о технических возможностях и особенностях каждого инструмента. Прокофьев использовал разнообразные оркестровые текстуры и инструментальные комбинации, чтобы создать богатое звуковое полотно. Он уделял особое внимание балансу и контрасту между фортепиано и оркестром, чтобы каждый инструмент имел свою роль и вклад в общее звучание произведения.

Написание оркестровых партий требовало тщательной проработки деталей, таких как динамика, темпо, артикуляция и фразировка. Прокофьев также обращал внимание на перекрестные ритмы и сложные ритмические комбинации, чтобы создать динамичное и энергичное звучание. Весь процесс написания оркестровых партий занимал у Прокофьева значительное время и усилия.

Однако его творческий подход и техническое мастерство сделали Концерт 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева одним из самых известных и влиятельных произведений в истории музыки. Влияние событий на создание концерта Создание концерта 2 для фортепиано с оркестром Прокофьева было в значительной степени повлияно на художника событиями, происходившими в музыкальном и общественно-политическом мире. Первый концерт, написанный Прокофьевым в 1911 году, стал важным шагом в его карьере и положил начало его известности как композитора.

Это путешествие позволило Прокофьеву ознакомиться с современными тенденциями западной музыкальной культуры и развить свой собственный стиль. В 1936 году Прокофьев был арестован в результате критики со стороны советских властей.

История создания Второй фортепианный концерт С.

Прокофьева был начат в конце 1912 года. Работа над концертом подвигалась чрезвычайно быстро. Уже в начале апреля 1913 года Мясковский сообщал в Москву: «Серж Прокофьев кончает 2-й концерт для фортепиано в 4-х частях, очень свежий и интересный; более интимный по складу нежели 1-й, но и ещё более трудный.

Он мне наигрывал кусками… - попадаются прямо замечательные штуки, совсем небывалые и преобворожительные». Новый концерт удалось включит в программу летних симфонических концертов в Павловске. Второй концерт, соч.

Вместо сжатой одночастной формы Первого концерта автор избрал четырёхчастную структуру.

Это движение со скоростью около десяти нот в секунду и почти без изменений скорости длится около двух с половиной минут и является необычным испытанием для пианиста. Он отображает моторную линию из пяти «линий» персонажей , которые Прокофьев описывает в своей музыке. Появляется один мимолетный мотив, который играет главную роль в заключительной части рис. В отличие от трех других частей, это в основном ре минор. Интермеццо: Allegro moderato Вместо лирической медленной части, которую можно было бы ожидать после скерцо см. Второй фортепианный концерт Брамса , Прокофьев дает динамичный, грозное Интермеццо. Лейтон характеризует это движение как «в некотором смысле наиболее характерное из всех четырех движений, с его вспышками сардонического остроумия и дальновидными гармониями».

Движение начинается с темы тяжелоногого шагающего баса - направленного нужно играть много песанте и фортиссимо. Музыка вернулась в соль минор. Струнные, фагот, туба, литавры и гран касса большой барабан маршируют вместе с угрюмой решимостью. Тромбоны резко произносят D, за которыми следуют туба и гобой в внезапном diminuendo. В течение нескольких тактов оркестр издает все менее угасающие угрозы, в то же время неумолимо воздействуя на тонизирующее действие, в этот момент входит фортепиано, и музыка немедленно набирает силу. Марш вступления продолжается по мере того, как фортепиано модулирует на новую территорию гармонии. Есть один момент передышки от этого «саркастически гротескного шествия» с единственным появлением «интровертной темы ошеломленного лиризма». После переформулирования более раннего материала музыка отваживается на новую лирическую тему ре минор, отмеченную pp и dolce, un poco scherzando.

Фортепиано и флейты изящно скользят вверх и вниз по верхним октавам. Затем фортепиано повторяет эту тему само по себе, юмористически и секко, прежде чем к нему присоединяется оркестр. Напряжение нарастает, и музыка поднимается, пока не достигает кульминации, когда вступительная тема возвращается с зловещими тромбонами и грохочущими аккордами в верхней части фортепиано. Деревянные духовые инструменты снижают интенсивность, и движение тихо заканчивается финальным штрихом остроумия.

ПРОКОФЬЕВ С. - "Концерты № 2, 3 для фортепиано с оркестром" / В. Постникова, Г. Рождественский CD

Главная» Новости» Слушать 2 концерт рахманинова для фортепиано с оркестром в исполнении мацуева. Итак, предлагаем вниманию произведение Сергея Прокофьева Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор в исполнении Донецкого академического симфонического оркестра имени С.С. Прокофьева, дирижёр – Владимир Заводиленко, солист. клавир для двух фортепиано. Другие композиции этого автора: Концерт No3 для фортепиано с оркестром (Ноты). Пять фортепианных концертов Прокофьева были записаны Владимиром Крайневым с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Дмитрия Китаенко. Удивительно красивая музыка. С долей гротеска в третей части. Солист — Николай Луганский. Программа: I отделение Прокофьев — Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор, ор.

Второй концерт Прокофьева

в, Сергей Прокофьев - Концерт №2 для ф-но с оркестром - 3 - Intermezzo. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль минор op. 16 Сергея Прокофьева был написан в 1912-13 годах и стал значимым этапом в становлении творческого стиля Прокофьева и жанра фортепианного концерта в целом. Главная» Новости» Слушать 2 концерт рахманинова для фортепиано с оркестром в исполнении мацуева. Сергей Прокофьев начал работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 2 в 1912 году и закончил в 1913 году, затем заново переделан композитором в 1923.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий