Новости кто такая агата кристи

Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография. Денег у Кристи и у Агаты не было, так что свадьбу пришлось отложить — до 1914 года, когда началась Первая мировая. Глеб Самойлов требует запретить брату исполнять песни «Агаты Кристи». Агата Кристи написала более 60 детективных романов, 19 сборников рассказов и 16 пьес. Агата Кристи — Моряк / Live «10 лет жизни.

Тайная жизнь Агаты Кристи

Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована» [30]. Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс англ. Rosalind Margaret Hicks , также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в графстве Девон. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард англ. Mathew Prichard , унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited». Мировоззрение[ править править код ] Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат.

На ней было написано: «Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром». По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Агата Кристи о своих жизненных принципах [31]. Аэропорт Схипхол , 17 сентября 1964 года Теоретик детективной литературы Георгий Анджапаридзе подчёркивал то, что в своих произведениях Кристи передавала ту жизнь и тех персонажей, которых хорошо знала.

Она была выдающаяся «в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки» [32]. По своим убеждениям она была сторонницей консервативных, викторианских ценностей и исповедовала викторианскую мораль. Большое влияние на её образ мыслей также оказывали Библия и церковь [33]. В семье, принадлежащей к высшему среднему классу, ранее богатой, но обедневшей со временем, царили викторианский дух и довольно консервативные, патриархальные взгляды на семью и общество [34] [35] [36]. В соответствии с такими традициями Агата получила домашнее несистематичное образование, призванное, прежде всего, подготовить её не к профессиональной деятельности, а к роли хорошей жены и матери.

Однако по ряду причин личного и материального плана она стала признанной писательницей золотого века детектива [37]. Биограф Кристи Гвен Роббинс подчёркивала, что писательница на протяжении всей жизни отличалась вниманием к различным общественным процессам, проблемам нравственности. И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38]. Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя.

Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39]. Она выступала против применения к убийцам пожизненного заключения , предпочитая, чтобы к такой категории лиц применялась депортация на необжитые территории, населённые примитивными людьми. Другой приемлемой мерой наказания для убийц, по её мнению, могли стать принудительные общественные работы, или выбор между отравлением и предоставлением своего тела для проведения опасных медицинских опытов. Если в результате смертельно опасных научных экспериментов преступник оставался жив, то он мог бы вернуться в общество, чтобы начать жизнь сначала и встать на путь исправления [40]. В начале 1930-х годов в Багдаде Агата впервые в жизни столкнулась с нацистами — доктором Джорданом и его женой, и их призывы к истреблению евреев, ставшие предзнаменованием Второй мировой войны, возмутили её и повергли в отчаяние [41].

Творчество[ править править код ] Агата Кристи отмечала, что понимала свои ограниченные возможности в области литературы, но не пыталась копировать стиль писателей, которыми восхищалась, стараясь оставаться собой. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? Агата Кристи, «Автобиография» [43] В своем интервью британской телекомпании BBC [44] [45] в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии; к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца [46]. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях.

То же происходило и с персонажами. У одного из созданных Агатой персонажей был реально живущий прототип — Майор Эрнст Бэлчер англ. Именно он стал прототипом Педлера в романе 1924 года « Человек в коричневом костюме » о полковнике Рейсе [47]. Агата Кристи не боялась затрагивать в своих произведениях социальную проблематику. Например, как минимум в двух романах Кристи « Пять поросят » и « Испытание невинностью » описывались случаи судебных ошибок, связанных со смертной казнью.

Вообще во многих книгах Кристи описываются различные отрицательные стороны английского правосудия того времени. Писательница ни разу не сделала темой своих романов преступления сексуального характера. В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву.

Мне предстояло решить, на каком типе детективной интриги остановиться. Может быть, потому что меня со всех сторон окружали яды, я выбрала смерть в результате отравления. Мне показалось, что в таком сюжете заложены неисчерпаемые возможности. Прикинула эту идею и так и этак и нашла её плодотворной. Потом я стала выбирать героев драмы. Кто будет отравлен?

И кто отравит его или её? И все прочее. О персонажах Я… решила раз и навсегда, что никогда не следует списывать своих героев с реально существующих людей — надо придумывать их самой. Случайно встретившийся в трамвае, поезде или ресторане человек может навести на свежую мысль, а дальше фантазируй по собственному разумению. И как будто специально на следующий же день, в трамвае, я увидела именно то, что хотела: человек с черной бородой по соседству с весьма пожилой леди, стрекотавшей как сорока. Не думаю, чтобы мне подошла она, но он — лучше не придумаешь! Рождение первой книги — «Загадочное происшествие в Стайлзе» И я поехала в Дартмур. Я заказала себе комнату в Хэй-Тор, в отеле «Мурланд», огромном, печальном, с множеством комнат. Постояльцев почти не было. Не думаю, что я хотя бы раз поговорила с кем-нибудь — это отвлекло бы моё внимание.

В поте лица я трудилась по утрам и писала до тех пор, пока не онемеет рука. После обеда, который совмещала с чтением, я отправлялась на двухчасовую прогулку в вересковые заросли. Думаю, в те дни я по-настоящему полюбила их. Гуляя, я бормотала себе под нос следующую главу, которую предстояло написать; говорила то за Джона — с Мэри, то за Мэри — с Джоном, то за Эвелин — с её слугой и так далее. Я приходила в страшное возбуждение. Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания.

Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению?

Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо.

Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт.

Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет.

Там же Вадик подошел к Пугачевой и попросил ее дать интервью для фильма. Алле не пришлось напоминать, кто такая «Агата Кристи». Она лишь за кадром попросила напомнить ей названия самых знаковых альбомов. В «Крокусе» присутствовал и Андрей Котов.

Я предложил взять интервью и у него, но у Вадима желания включить его в фильм не возникло». По словам Остудина, «Глебу от затеи с фильмом было ни горячо ни холодно. Он тогда полностью сосредоточился на своем новом проекте». К тому времени будущая группа «The Matrixx» уже обрела реальные очертания. Песни Глеба вовсю разучивали двое новых «агатовцев». Я удивился, но почему бы нет.

Потом уже обсудил все с Глебом. Он сказал, что у него есть материал, кое-какие наработки, и предложил не только заниматься административной работой, но и поиграть в его группе. Это было интересно, и я согласился»… 10 июля 2010 года «Агата Кристи» дала свой последний концерт. Ночное выступление на фестивале «Нашествие» продолжалось два с половиной часа. Группа исполнила 35 песен, в том числе те, которые не звучали в прощальном туре, например, «Декаданс». За барабанами сидел Роман Баранюк.

Свидетели отмечают, что последнее выступление «Агаты» было несколько меланхоличным, что соответствовало моменту. Публика, уловив настроение братьев, тоже бесилась меньше обычного. И эта музыка для тебя остается вечной, если не сменишь батарейки. Для тех, кто вырос на песнях братьев Самойловых, молодость навсегда останется эпохой «Агаты Кристи». Отзвучали последние такты песни «Я буду там», братья покинули сцену. История «Агаты Кристи» закончилась.

Хотелось не просто тихо угаснуть, а сделать дембельский аккорд. И мы его сделали», — резюмировал Глеб. Альбом «Эпилог» в комплекте с одноименным фильмом на DVD поступил в продажу спустя символические девять дней. Такие примеры, как «The Rolling Stones» и «Queen», — редчайшие исключения.

Супруги переехали в Саннингдейл графство Беркшир и поселились в роскошном доме с двенадцатью спальнями, который они назвали «Стайлз», но Арчи часто отсутствовал, и с каждым днём Агата чувствовала себя всё более и более несчастной.

Смерть любимой матери Кристи и демонстративное безразличие Арчи он даже не явился на похороны обострили их отношения до предела, а тут ещё муж признался ей, что любит другую — молодую женщину по имени Нэнси Нил — и хочет получить развод. Часто утверждалось, что Кристи решила исчезнуть для того, чтобы возвести на своего мужа ложное обвинение в её умышленном убийстве. Так ли это? Также принято считать, что Кристи до конца своих дней хранила молчание относительно обстоятельств этого громкого скандала. Но это не так, и мне удалось собрать огромное количество сделанных ею комментариев относительно этой истории.

Рассказы Кристи не всегда убедительны и порой напоминают какой-нибудь из её романов, в которых она потом неоднократно будет использовать «провалы в памяти» в качестве сюжетного хода. Описывая события своей личной жизни, она не могла отказаться от элементов художественного вымысла. Но это не значит, что она лжёт. В голове у меня мелькали неясные мысли о том, что пришла пора с этим заканчивать. Следуя знакомым маршрутом, я бездумно доехала до Мейденхеда, где устремила взгляд на реку.

Я уже почти решилась броситься в неё, но потом поняла, что слишком хорошо плаваю, чтобы утонуть... После этого я отправилась в Ньюлендс Корнер». Она устала, она была в глубоком отчаянии. В конце концов она осуществила тот смутный замысел, который зрел в её голове в течение последних суток. Я выпустила руль и позволила машине ехать самой.

Автомобиль с силой врезался во что-то и резко остановился. Меня бросило на руль, и я больно ударилась головой». Машину Кристи нашли застрявшей в живой изгороди; передние колеса зависли «над краем известкового карьера». Если бы не живая изгородь, «автомобиль рухнул бы в пропасть и разлетелся бы на куски». Похоже, Кристи испытала настоящий шок, осознав, что как бы там ни было, жизнь стоит того, чтобы жить.

И вот, оглушённая, подавленная, но живая, она выбралась из машины. Пребывая в полуобморочном состоянии, испытывая болезненные ощущения в местах ушибов — на голове и в области груди — она побрела по зимней просёлочной дороге. Она переродилась. В ту самую минуту она сбросила с себя прошлое, как змея — старую кожу. Только так она смогла выжить.

Она бросила машину и ушла прочь, оставив свою прежнюю жизнь за спиной. Этим поступком она сбила с толку буквально всех, включая членов своей семьи, друзей и полицию. Вот уже на протяжении многих лет исследователи тайны исчезновения Агаты Кристи склоняются к одной из двух версий. Первая заключается в том, что в течение нескольких дней после аварии она находилась в состоянии так называемой диссоциативной фуги — разновидности психического расстройства, вызванного травмой и стрессом, при котором человек в буквальном смысле забывает, кто он такой. Другое возможное предположение основывается на том, что Кристи всё это подстроила специально, чтобы попутно свалить на Арчи вину в её убийстве.

Единственное, о чём можно говорить с уверенностью, так это о том, что в субботу 4 декабря 1926 года и в течение нескольких дней после этого Кристи испытывала тяжёлый приступ психического расстройства, ставшего следствием душевного потрясения, причинами которого были смерть матери и крушение их с Арчи брака. Она потеряла почву под ногами и утратила ощущение собственной значимости. Так в какую же из этих гипотез верить? Кристи рассказала, что в то субботнее утро, в то время, пока полиция осматривала её брошенную машину, она «потеряла память». Впоследствии с помощью психотерапевта она попытается восстановить маршрут своих передвижений и все те действия, которые начисто стёрлись из её памяти.

Основатель группы «Агата Кристи» предположил, почему Земфира* не поддержала СВО

Роман Агаты Миллер с видным офицером Арчибальдом Кристи, лётчиком Королевских ВВС, продолжался долго и мучительно. Агата Кристи не просто работала медсестрой в госпитале, но и была уверена, что это — одна из самых полезных профессий в мире. Арчи Кристи, майор Белчер (руководитель тура), мистер Бейтс (секретарь) и Агата Кристи в экспедиции Британской империи 1922 года. Фанаты российской рок-группы «Агата Кристи» могут вздохнуть с облегчением – после десятилетнего молчания группа анонсировала выход своего нового альбома.

Тайная жизнь Агаты Кристи

После возвращения из кругосветного путешествия женщина была переполнена впечатлениями, которые выплеснула в своем следующем романе. За него предложили уже 500 фунтов. Гонорары были не самыми большими, но позволяли не печалиться из-за расточительности мужа. Таким образом начало 20-х было для Агаты Кристи удачным: у нее были дом, муж и ребенок, а еще она не только увидела свой роман на бумаге, но и заключила с издательством долгосрочный контракт. Мама Агата Надо сказать, что материнство не особенно интересовало Агату Кристи. Она испытывала настороженность к людям, которые заявляли, что любят всех детей подряд — обычно таковые оказывались в ее романах лжецами и убийцами. Агата Кристи видела свою цель в том, чтобы выкормить, выучить и выпустить в мир ребенка, не прикипая к нему намертво сердцем. В своей «Автобиографии» она писала: «Честная мать должна относиться к своим отпрыскам так, как это делают кошки: удовлетвориться тем, что произвела их на свет, выкормила, а потом вернуться к собственной жизни. Так ли уж естественно продолжать заботиться о своем потомстве после того, как оно выросло и вышло в мир? Животные так не поступают».

На первом месте у интровертной и увлеченной своим делом писательницы была ее работа, на втором — муж мама учила наоборот, но хотя бы так! Розалинда проводила с Агатой не так много времени: ее в основном воспитывали любящая бабушка и тетя Мэдж. Когда супруги Кристи собрались в кругосветное путешествие, родственники с радостью взяли на себя заботы о девочке. Малышка даже не захотела пойти к маме на ручки после ее возвращения, а сразу кинулась обратно к тете. С дочерью Розалиндой Источник Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Писательницу мучило чувство вины из-за того, что ее сердце не такое огромное, как у ее мамы, и из-за того, что у нее недостаточно сил, чтобы проводить с ребенком все свободное время. Мать и дочь не совпадали по складу характеров. Зато Розалинда обожала отца. Арчибальд, по правде говоря, довольно много времени посвящал дочери и они были весьма близки.

Агата, видя это, даже предлагала завести второго ребенка, но Арчи отказался. В 1926 году, речь о котором пойдет ниже, жизнь Розалинды драматично изменилась: умерла бабушка, родители расстались, а ее саму отправили в школу-интернат. В разводе девочка совершенно безосновательно обвиняла мать и поддерживала переписку с отцом. Но позже в семье установились ровные, теплые отношения. Говорят, что Розалинда подтолкнула к решительным действиям ухаживавшего за Агатой археолога Макса Мэллоуэна. Якобы девочка сказала, что он не такой скучный, как остальные ухажеры матери. Мужчина, услышав о предполагаемых соперниках, собрал волю в кулак и отправился делать предложение. Розалинда часто упоминается в «Автобиографии». Ей и своему внуку Агата завещала все свое состояние.

Дочь ревностно охраняла память о своей маме, не позволяя никому спекулировать на ее имени. И, говоря о событиях 1926 года, Розалинда всегда придерживалась официальной версии: «Мать болела весь 1926 год и в какой-то травмирующий момент ночи с 3 на 4 декабря потеряла память». Что же это были за события? Да здравствует сюрприз-2, или Таинственное исчезновение В 1926 году на Агату Кристи обрушились несчастья: сначала умерла ее любимая мать, затем муж признался, что полюбил другую.

После войны супруги поселились в Лондоне, в 1919 г.

Агата Кристи продолжала писать. В 1922 г. Богатые впечатления нашли отражение в ее произведениях. К 1926 г. Наибольшую известность из них получил роман "Убийство Роджера Экройда" 1926 , в котором повествование ведется от лица одного из персонажей, помогающего вести расследование.

В итоге он и оказывается убийцей. Такой прием в детективном жанре "ненадежный рассказчик" использовался и до Агаты Кристи например, Эдгаром Аланом По. Однако именно ей удалось воплотить его таким образом, что роман был воспринят как революционный. Книга вошла в списки "100 лучших детективов XX века", составленные британской ассоциацией писателей-криминалистов 1990 и Ассоциацией детективных писателей США 1995 , и другие престижные рейтинги. Он неоднократно экранизировался, по нему были поставлены пьесы и радиоспектакли.

В 1926 г. Арчибальд Кристи попросил развода, а вскоре после этого писательница исчезла на 11 дней. В итоге ее нашли в одном из отелей города Харрогейт графство Йоркшир. Высказывались разные версии о причинах ее поступка, включая месть мужу и рекламный ход.

С началом I Мировой войны Агата Миллер стала работать медсестрой в военном госпитале. Именно тогда, в перерывах между дежурствами, она и начала писать детективы. В самом первом романе - "The Mysterious Affair at Styles" «Таинственное преступление в Стайлсе» , вышедшем в свет только в 1920 году, - появился главный герой, частный детектив Эркюль Пуаро, эксцентричный и самовлюбленный бельгиец, который постоянно нуждался в "сырье для работы серых клеточек головного мозга".

Пуаро был героем 25 романов писательницы, пока в 1975 году не "умер" в романе "Curtain".

В отличие от сегодняшних детективов, в её произведениях практически нет сцен насилия, луж крови и грубости. Как и все, кто писал и читал эти книги, я была против преступника и за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости…» — так писала она в автобиографии. По её мнению, такие сцены притупляют чувство сострадания и не позволяют читателю сосредоточиться на главной теме романа [48]. Лучшим своим произведением Агата Кристи считала роман « Десять негритят ». Скалистый островок, на котором происходит действие романа, списан с натуры — это остров Бург в Южной Британии. Читатели также оценили книгу — у неё самые большие продажи в магазинах, однако для соблюдения политкорректности сейчас она продаётся под названием And Then There Were None — «И никого не стало» [29]. В своём творчестве Агата Кристи демонстрирует консервативность политических взглядов. Ярким примером служит рассказ «История клерка» из цикла о Паркере Пайне, об одном из героев которого говорится: «У него был какой-то большевистский комплекс».

В ряде произведений — «Большая четвёрка», «Восточный экспресс», «Пленение Цербера» фигурируют иммигранты из русской аристократии, пользующиеся неизменной симпатией автора. В вышеупомянутом рассказе «История клерка» клиент мистера Пайна оказывается вовлечён в группу агентов, передающих секретные чертежи врагов Великобритании в Лигу Наций. Но по решению Пайна для героя придумывается легенда, что он везёт драгоценности, принадлежащие прекрасной русской аристократке и спасает их вместе с хозяйкой от агентов Советской России. Дискуссионным остаётся вопрос о степени ксенофобии, антисемитизма и расизма её взглядов [49] [50]. The Mysterious Affair at Styles , который до этого был пять раз отвергнут британскими издателями [29]. Вскоре у неё появляется целая серия произведений, в которых действует сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро [51] : 33 романа, 1 пьеса и 54 рассказа. Продолжая традицию английских мастеров детективного жанра, Агата Кристи создала пару героев: интеллектуала Эркюля Пуаро и комичного, старательного, но не очень умного капитана Гастингса. Если Пуаро и Гастингс были во многом скопированы с Шерлока Холмса и доктора Ватсона , то старая дева мисс Марпл является собирательным образом, напоминающим главных героинь писательниц М. Брэддон и Анны Кэтрин Грин [48]. The Tuesday Night Club.

Прообразом Мисс Марпл стала бабушка Агаты Кристи, которая, по словам писательницы, «была беззлобным человеком, но всегда ожидала самого худшего от всех и вся, и с пугающей регулярностью её ожидания оправдывались» [52]. Как и Артур Конан Дойль от Шерлока Холмса, Агата Кристи устала от своего героя Эркюля Пуаро уже к концу 1930-х годов, но в отличие от Конан Дойля она не решилась «убить» сыщика, пока он был на пике популярности. По словам внука писательницы, Мэтью Причарда, из придуманных ею героев Кристи больше нравилась мисс Марпл — «старая, умная, традиционная английская леди» [29]. Во время Второй мировой войны Кристи написала два романа « Занавес » 1940 и « Забытое убийство », которыми предполагала закончить серии романов об Эркюле Пуаро и Мисс Марпл соответственно. Однако книги были опубликованы лишь в 1970-х годах. Другие сыщики Агаты Кристи[ править править код ] Полковник Рейс англ. Colonel Race появляется в четырёх романах Агаты Кристи. Полковник — агент Британской разведки, он ездит по миру в поисках международных преступников. Рейс является сотрудником отдела шпионажа MI5. Это высокий, хорошо сложенный, загорелый человек.

Впервые он появляется в романе « Человек в коричневом костюме », шпионском детективе, события которого разворачиваются в Южной Африке. Он также появляется в двух романах об Эркюле Пуаро « Карты на стол » и « Смерть на Ниле », где помогает Пуаро в его расследовании. В последний раз он появляется в романе 1944 года « Сверкающий цианид », где расследует убийство своего старого друга. В этом романе Рейс уже достиг преклонного возраста. Паркер Пайн англ. Parker Pyne — герой 12 рассказов, вошедших в сборник «Расследует Паркер Пайн», а также частично в сборники « Тайна регаты и другие рассказы » и « Хлопоты в Польенсе и другие истории ». Серия о Паркере Пайне это не детективная проза в общепринятом понимании. В основе сюжета обычно лежит не преступление, а история клиентов Пайна, которые по разным причинам недовольны своей жизнью. Именно эти недовольства и приводят клиентов в агентство Пайна. В этой серии произведений впервые появляется Мисс Лемон, которая оставит работу у Пайна, чтобы устроиться секретарем к Эркюлю Пуаро.

Томми и Таппенс Бересфорды англ.

Королева детективов: 10 интересных фактов об Агате Кристи

Королева детектива: 130 лет со дня рождения Агаты Кристи — РТ на русском Например, странно было бы назвать биографию писательницы «Агата Кристи: Скрюченный домишко», поскольку в скрюченных и неказистых домишках урожденная Агата Мэри Кларисса Миллер никогда особенно не жила, да и сама скрюченностью не страдала.
Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы Ага́та Мэ́ри Клари́сса, ле́ди Ма́ллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan; 15 сентября 1890, Торки, Девон, Англия, Великобритания — 12 января 1976, Уоллингфорд, Оксфордшир.

Исчезновение Агаты Кристи

Первый муж и первый роман Агаты Кристи Агата Кристи. Фото: globallookpress В 24 года Агата вышла замуж за полковника Арчибальда Кристи. Разве мог тогда он знать, что его молодая жена прославит его фамилию на весь мир? В 1918 году Агата вместе с мужем переехали в Лондон, через год у них родилась дочь — Розалинда. Она станет единственным ребенком королевы детективного жанра. В этот период молодая мама сочинила свой первый роман — «Загадочное происшествие в Стайлзе». Именно в этом романе появляется знаменитый сыщик-бельгиец Эркюль Пуаро, который потом станет еще героем 32 романов и 54 рассказов и одной пьесы. Рукопись первого романа Кристи отказались печатать в шести издательствах. В седьмом взяли, но с двумя условиями: изменить концовку и подписать договор еще на пять книг. Первый авторский гонорар Агаты составил 25 фунтов стерлингов.

В 1922 году писательница вместе с мужем отправилась в кругосветное путешествие, во время которого написала новые романы. Так постепенно писательство становилось ее основным средством дохода, в то время как муж, наоборот, перестал приносить в дом деньги. Те суммы, которые ему удавалось заработать, он тратил на себя. Узнала о любовнице и исчезла Агата Кристи с дочерью Розалиндой. Фото: globallookpress После 12 лет брак Агаты и Арчибальта затрещал по швам: муж признался жене, что полюбил другую, и хочет развестись. Агата только-только оправилась от кончины матери, а тут такое предательство.

В писательский обители уже травила и убивала всех подряд.

И то, и другое у нее получалось прекрасно и с талантом. Я не удивился бы, если бы она стала главой преступного мира, а не писательского сообщества. И вот очень повезло ее мужу. Очень повезло… Однажды узнав, что ее бравый полковник, истинный джентльмен, охотник на тигров и соблазнитель юных дев сэр Арчибалд имеет молодую любовницу, с которой проводит время в загородном клубе для гольфа, и тратит на нее большие деньги, она реально была поражена такому бравому хамству. Но после того, как достопочтенный сэр Арчибалд нагло и цинично объявил о том, что намерен развестись с женой и женится на юной деве, Агата замыслила месть. В 1926 году Британию и весь мир облетела весть о том, что на дороге найден пустой автомобиль с женской шубой. Через некоторое время стало известно, что пропала известная писательница Агата Кристи — найденный автомобиль принадлежал ей.

Скотленд-Ярд был поднят на ноги и крошил преступный мир, допытываясь о судьбе пропавшей женщины. Но, никаких следов. Самое интересное, что все знали, что Арчибальд хочет развестись и поэтому мог… Убить!

По свидетельству литературоведа, фразу Арчи «Пообещай, что всегда будешь так же неотразима» Агата впоследствии подарила «одному своему персонажу, такому же, как Арчибальд Кристи, записному кинематографическому красавцу. И такому же, как теперь выясняется, негодяю».

Какому именно негодяю, Ливергант не уточняет, и читателю, не помнящему весь корпус сочинений Кристи наизусть, остается только морщить лоб и строить предположения, в итоге успокаиваясь мыслью, что такая фраза могла принадлежать кому угодно из нередко встречающихся в ее детективах обаятельных вертопрахов, не обремененных моральными принципами. Возможно, это просто одно из немногих ее произведений, в названии которых так или иначе не упоминается убийство или смерть. Например, странно было бы назвать биографию писательницы «Агата Кристи: Скрюченный домишко», поскольку в скрюченных и неказистых домишках урожденная Агата Мэри Кларисса Миллер никогда особенно не жила, да и сама скрюченностью не страдала. Напротив, эффектную внешность и стать героини Ливергант описывает с нескрываемым удовольствием, особенно когда речь идет о молодых годах: «В вечернем платье в пол Агата «смотрится»: она стройна, высока, у нее длинные, до пояса, волосы. Вот только стеснительна, неразговорчива».

Биография британского юмориста, чуть не ставшего коллаборационистом Стеснительность своей героини биограф подчеркивает неоднократно — это лейтмотив книги, где и в эпиграфе удостоверяется похвальная скромность писательницы: «По-моему, мои книги никакого значения не имеют. Они занимательны, не более того».

Будто бы наша система мировоззрения единственно правильная. Заблуждение заключается в этом — в нежелании, кроме своей точки зрения, что-то анализировать». Артистка выступала с критикой спецоперации, поддерживала Украину и давала концерты в недружественных странах.

«Почти тридцать лет награда искала героя!» Песни «Агаты Кристи» признали пропагандой наркотиков

Агата Кристи не была основательницей жанра, но ассоциируется с ним больше других. Агата Кристи любила дочь, но не готова была отказаться от своей жизни и посвятить всю себя ребенку. Экс-лидер группы «Агата Кристи» рассказал об отношениях с братом, болезни матери и отвратительно пережитом локдауне.

Агата Кристи: трагическая судьба легендарной детективщицы

Агата Кристи скончалась 12 января 1976 года в возрасте 85 лет / Hulton-Deutsch Collection/CORBIS/Corbis via Getty Images. — Песни, которые звучат в «Агате Кристи», если брать мой актив, то это песни, которые были написаны, когда мне было лет 13–14. Фанаты российской рок-группы «Агата Кристи» могут вздохнуть с облегчением – после десятилетнего молчания группа анонсировала выход своего нового альбома. Несмотря на клише, в книгах Агаты Кристи дворецкий ни разу не убивал кого-нибудь (хотя один из убийц замаскировался под дворецкого, чтобы подобраться к своей жертве).

История группы «Агата Кристи»

В 1939 году Агата Кристи в романе "Занавес" убила одного из главных персонажей своих детективов – Эркюля Пуаро. Официальный ресурс группы «Агата Кристи» и Объединённого Фандома (14+) Добро пожаловать на канал Agatha Christie (24860644) на RUTUBE. Кто такая Агата Кристи, какие факты скрывает ее биография? Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий