Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

3 Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство. Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности. Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности.

Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы

Планета Земля: Тема 6. Зарубежная Европа. Зарубежная Европа /. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства Зарубежн.
Главные отрасли промышленности европы Второй важнейшей отраслью специализации Европы является химическая промышленность, базирующаяся как на собственном, так и на привозном сырье.
Районы зарубежной европы Ноябрьский обвал промышленности стал самым масштабным с февраля 2021-го, когда Европа оправлялась от последствий пандемии.
Промышленность Зарубежной Европы Огромную роль в становлении промышленности в Западной Европе сыграло именно хозяйство.

Отрасли специализации европы. Промышленность и сельское хозяйство зарубежной европы

Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. Хозяйство Зарубежной Европы 18 век – промышленная революция Первые отрасли: Металлургия Лёгкая промышленность Сер. 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. Хозяйство Зарубежной Европы 18 век – промышленная революция Первые отрасли: Металлургия Лёгкая промышленность Сер. В Ассоциации немецкой промышленности не исключают, что энергетический кризис может обернуться деиндустрилизацией Германии — промпроизводство в ФРГ под угрозой полного исчезновения.

Упадок производства. Европа рискует остаться без промышленности

Электрооборудование — Милан. Швеция — мировой лидер в производстве шарико-подшипников, оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности, телефонной аппаратуры. Химическая промышленность в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только этого региона, но и всего мира - Германии. До второй мировой войны химическая промышленность ориентировалась главным образом на каменный и бурый уголь, калийные и поваренные соли, пириты и размещалась в районах их добычи. Переориентация отрасли на углеводородное сырье привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение, прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, Сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.

В Бельгии в районе Антверпена расположены крупные предприятия по выпуску химикатов и кинофотоматериалов. Швейцария одна из крупнейших экспортеров медикаментов и витаминов. Австрия производит искусственное волокно и азотные удобрения. Дания — инсулин, витамины. В топливно-энергетическом хозяйствебольшинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе Северное море , так и импортируемые из развивающихся стран, из России. Добыча и потребление угля в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах резко сократились.

В восточной части региона ориентация на уголь еще сохраняется, причем не столько на каменный Польша, Чехия , сколько на бурый. Пожалуй, во всем мире нет другого района, где бурый уголь играл бы такую большую роль в топливно-энергетическом балансе.

Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы.

Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры.

В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг.

Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей.

Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла.

В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства.

Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности.

Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г. Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс.

В 1999 г. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. На третьем месте — итальянский ФИАТ 2,7 млн автомобилей в год , на четвертом — французский концерн «Рено» 2,3 млн , на пятом — французский же «Пежо-Ситроен» 2,2 млн. За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др.

В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние правда, временное концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат». Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний.

Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании — «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». По соглашению с ЕС в 1990-х гг. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы.

В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания рис. В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии.

В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс.

Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн по сравнению с 900 тыс. Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков — шведской «Вольво».

В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода». Один из наиболее густонаселенных и экономически освоенных регионов мира. На ее сравнительно небольшой территории 5,1 млн кв.

Зарубежная Европа занимает первое место в мировом хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по развитию международного туризма. Ее хозяйственному развитию способствует: Выгодное экономико - географическое положение большинство стран региона имеют приморское положение, расположены вблизи важнейших морских путей ; Хорошая обеспеченность ресурсами рабочей силы и кадрами высококвалифицированного труда плотность населения Зарубежной Европы 100 человек на 1 кв. Зарубежную Европу образуют 40 суверенных государств.

Почти полвека спустя отрасль умирает», — пишет обозреватель Bloomberg Жавье Блас.

Он отмечает, что было бы ошибкой интерпретировать ситуацию как триумф в борьбе с пластиком, так как Европа продолжает потреблять несметные объемы пенопластов, красок, смол и всех других продуктов, производимых нефтехимическими заводами. В настоящее время дешевле купить этилен, строительный блок для пластика, в Техасе и отправить его через Атлантику для дальнейшей переработки в Европе, чем производить его дома. И это именно то, что, по словам нефтехимических компаний, они делают. Конечным результатом является потеря экономической активности в Европе, эрозия торгового баланса и, в конечном счете, потеря рабочих мест и энергетической безопасности».

Какие отрасли понесли наибольший ущерб за год? Но химическая индустрия включает много сегментов будет отдельный обзор. Металлургическая отрасль снижается на 6. Производство прочих неметаллических минеральных продуктов — минус 4. Снижается производство бумаги и бумажных изделий на 6.

Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы

Главной отраслью европейской промышленности является металлургическая.
Хозяйство стран зарубежной Европы - отрасли и общая характеристика — Природа Мира ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной.

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

Презентация на тему Промышленность в Европе Также на химическую промышленность зарубежной Европы приходится производство удобрений из фосфора и калия.
Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы По итогам мая 2023 года обрабатывающая промышленность крупнейшей экономики Европы — Германии — попала в тяжелое положение.
Промышленность зарубежной Европы и ее особенности Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности?
Промышленность Зарубежной Европы Инжиниринг для пищевой промышленности – в чем сегодня нуждается отрасль, импорт пищевых ингредиентов, приоритетные направления импортозамещения.

Презентация на тему "Промышленность в Европе"

Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы? растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение. Новости и СМИ. Обучение. Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности? Машиностроение является основной отраслью промышленности стран Западной Европы.

Укажите главную отрасль промышленности зарубежной европы - 82 фото

В Ассоциации немецкой промышленности не исключают, что энергетический кризис может обернуться деиндустрилизацией Германии — промпроизводство в ФРГ под угрозой полного исчезновения. полное среднее образование с 1 по 11 к. Новости и СМИ. Обучение. Однако во многих «специфических» отраслях легкой промышленности Западная Европа является мировым лидером.

В ЕC умирает нефтехимия: столько пластика производили, когда «АББА» была популярной

Страны Европы не только одни из крупнейших в мире потребителей нефтяного и газового сырья, но и крупнейшие его переработчики. Суммарная мощность всех НПЗ превышает 720 млн т. Сицилия и о. Сардиния соответственно , Испании Сан-Роке, Бильбао. Для приема сжиженного попутного газа СПГ построены терминалы по его приему. Утрачивает свое значение угольная промышленность, хотя уголь в свое время был одним из тех энергетических ресурсов, использование которого позволило осуществить в Европе промышленную революцию. В наши дни угольная промышленность продолжает оставаться опорой в экономике таких стран, как Германия 175,5 млн т , Польша 126,8 и Чехия 44,7 млн т, 2016 г. Вместе с тем угледобыча сокращается в целом в Европе и во всех странах.

Так, с 2008 по 2017 г. Сокращается не только добыча углеводородов, но и некоторых других минеральных ресурсов , например, железных и марганцевых руд. В то же время увеличивается добыча бокситов и медных руд. Такая избирательность прослеживается и на страновом уровне. Так, в Великобритании и Франции добыча железных руд полностью прекращена, хотя еще в 1970—1980-е гг. В наши дни добыча железных руд в промышленных масштабах сохранились лишь в Швеции 31,8 млн т и на Украине 66,9 млн т. Украина также является крупнейшим в Европе производителем марганцевых руд 1,5 млн т ; хромиты добывают только в трех странах — Болгарии 98,8 тыс.

Из руд цветных металлов ведется добыча бокситов более 3 млн т , медных руд около 1 млн т и некоторых других. Черная металлургия По объему выплавки стали и чугуна Европа занимает значимое место в мире.

В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Франции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю.

Сельское хозяйство: три главных типа.

Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии. Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши. Слайд 22 Образец выполнения Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии Слайд 23 Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы. На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а.

В южной части преобладают рудные месторождения как магматического, так и осадочного бокситы происхождения, но запасы топливных ресурсов здесь значительно меньше. Таким тектоническим строением территории в значительной мере объясняется «некомплектность» набора полезных ископаемых в отдельных странах. Гидроэнергетические ресурсы зарубежной Европы довольно велики, но приходятся в основном на районы Альп, Скандинавских и Динарских гор.

Природные предпосылки для сельского хозяйства региона относительно благоприятны и широко используются уже в течение многих столетий. В результате резервы для расширения обрабатываемых земель практически уже исчерпаны, а «нагрузка» на них возрастает. Поэтому небольшие приморские страны, и прежде всего Нидерланды, продолжают наступление на прибрежные участки морей. Недаром здесь существует поговорка: «Бог создал землю, а голландцы — Голландию». Завершается осушение озера Эйсселмер, бывшего ранее морским заливом, и осуществление так называемого «Дельта-плана», предусматривающего полную защиту побережья. Агроклиматические ресурсы региона определяются его положением в умеренном, а на юге — в субтропическом поясах. В Средиземноморье устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении. Больше всего орошаемых земель в Италии и Испании. Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населенным пунктам.

Недаром в народе говорят: «Финляндия без леса, что медведь без шерсти». Зарубежная Европа обладает также большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами. Также развито в Германии электротехническое машиностроение. Химическая промышленность. К числу основных отраслей специализации Германии относится также химическая промышленность. Химическая промышленность Германии характеризуется производством пластмасс и красителей, а также производством продуктов органической химии. Район сохраняет ведущую роль в производстве как продуктов основной химии — органической и неорганической, так и многих продуктов тонкого органического синтеза Авиационная и космическая промышленность. Авиационная и космическая промышленность предъявляет наивысшие требования к предприятиям-смежникам и является пионером современных технологий во многих сферах. Благодаря крупным программам кооперации «Аэробус».

Германская электроника. Германия заметно отстаёт от США по электронике, а по радиоэлектронике уступает и Японии. Традиционные районы электротехнической промышленности — Юго-запад и Юг. Их основные научно-промышленные центры и головные предприятия. Крупными центрами электротехники и электроники являются Мюнхен, Нюрнберг, Эрланген. Франкфурт-на-Майне, Штутгарт. Лёгкая промышленность. Лёгкая промышленность, как и другие отрасли промышленности Германии, высокоразвита, хотя сейчас значительно сократился рынок сбыта, поэтому темпы роста значительно снизились. Страна вынуждена ввозить ткани и обувь в большом количестве.

Продукция старинных текстильных районов и центров вокруг Рура Крефельд, «Бергешис Ланд», Мюнстерланд и на юге Аугсбург и северо-восток Баварии оказались под давлением тканей «из реторты» — химических, и, прежде всего синтетических волокон. Основные центры лёгкой промышленности — это города запада Германии, Рурский промышленный район, юг Германии, восток Германии, Берлин. Пищевая промышленность базируется на продукции сельского хозяйства и её переработке, поэтому она представлена такими отраслями как пивоварение, виноделие и др. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. В Германии производится около 4000 сортов пива; пивоваренные заводики есть во многих мелких городах. Однако треть пива идёт на экспорт. Машиностроение Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. Ею является машиностроение, обеспечивающее один из самых широких ассортиментов продукции в мире.

Отрасль зарубежной европы. Промышленность, ведущие отрасли хозяйства зарубежной европы

Машиностроение — ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. металлургическая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий