Новости финский театр петрозаводск

Главная» Новости» Финский театр петрозаводск афиша январь. В Петербурге открывается Финский театр со спектаклем «Молчание». артист Государственного финского драматического театра, заслуженный артист КАССР в спектакле А. Корнейчука «Гибель эскадры». Петрозаводск. Театральная афиша Петрозаводска на, репертуар театров Петрозаводска, купите билеты в театр онлайн, в кассах и по телефону (8142) 63-09-55. Национа́льный теа́тр Каре́лии — государственный драматический театр в Петрозаводске. Это единственный профессиональный театр в мире, где спектакли идут на финском, карельском.

Россия запретила работу отделений консульства Финляндии в Мурманске и Петрозаводске

Это была своеобразная детективная история о попытке угона паровоза. Постановщики спектакля применили сценические эффекты с использованием кинокадров и радио. До конца сезона труппа подготовила и показала еще несколько премьер: «Черный поезд», «Чапаев», «Золотая табакерка», «Утопия». В апреле 1932 года национальной труппой Карельского государственного драматического театра был подготовлен весенний музыкальный концерт. Летом 1932 года Управление зрелищных предприятий организовало выступления национальной труппы на Всекарельской спартакиаде и олимпиаде. Летом 1932 года первая карело-финская национальная студия завершила учебу в Ленинграде и вернулась в Петрозаводск. Актёры национального самодеятельного театрального коллектива и выпускники Карельской студии Ленинградского театрального техникума составили творческую основу вновь образованного Государственного Финского драматического театра Карелии. Его главным режиссером и художественным руководителем в августе 1932 года был назначен Рагнар Нюстрем, директором — Кууно Севандер. В роли старого флотского офицера, капитана 1-го ранга Берсенева выступил актер А.

Санделин в дальнейшем постановщик ряда спектаклей , роль председателя судового комитета Годуна исполнил актер Т. Кемппи, роль лейтенанта Штубе — К. Севандер, роль дочери Берсенева Татьяны — Д. В своей книге «Государственный финский драматический театр» В. Кийранен писал, что спектакль «не обманул ожиданий зрителя и получил высокий отзыв со стороны автора пьесы Бориса Лавренева, присутствовавшего на премьере: «Я не владею финским языком, но вполне удовлетворен всем виденным. Я увидел героев пьесы и идеи ее именно такими, какими и создал их в своем представлении». В последующем были показаны спектакли «Свет с востока» Юрина, «Город ветров» В. Киршона в постановке Аларика Санделина.

Одним из любимых спектаклей зрителей стал «Миллион Антониев» режиссера Кууно Севандера. Корнейчука «Гибель эскадры». Гоголя «Ревизор» режиссер Р. Нюстрем, художник Х. В центре — С. Туорила в роли Хлестакова.

RUны» ставят люди, над которыми не довлеет обилие трактовок карело-финского эпоса. Белорусский режиссёр Олег Жюгжда, известный интерпретатор классических и эпических произведений, впервые работает над материалом. В этот раз карело-финский эпос решён средствами визуального театра. Слов в спектакле почти нет.

Ситуация вышла совершенно житейская — в кассе буфета не оказалось сдачи с крупной купюры, тем более, что сумма покупки была небольшая. Разрешилась проблема практически сразу же — покупательница нашла точную сумму наличными, и юная зрительница театра не осталась голодной. Представительница театра заверила, что в театральном буфете есть возможность расплатиться как наличными, так и картой.

Город находился под контролем финнов в годы Советско-финской войны 1941-1944 годов в финской историографии — Война-продолжение почти три года. Финляндия оккупировала советский Петрозаводск в октябре 1941 года. Город получил название «Яанислинна» «Онежская крепость», фин. Советский Союз вернул Петрозаводск 28 июня 1944 года. Еще до оккупации в Петрозаводске проживало большое финское меньшинство, в которое входили в том числе ингерманландцы и группа мигрантов, перебравшихся сюда из Финляндии и Северной Америки в 1920-1930-е годы, среди которых было много коммунистов. В лучшие времена в Восточной Карелии проживало до 30 тысяч финнов. После распада Советского Союза началась активная миграция финнов в Финляндию. Финнов в Карелии по-прежнему много, около 8,5 тысяч. Многие представители молодого поколения говорят только по-русски. Сейчас финский язык живет в Карелии при поддержке государства. Закон о государственной поддержке финского языка и двух других финно-угорских языков — карельского и вепсского — действует уже 15 лет. Этот закон предполагает в том числе обязательное преподавание финского, карельского и вепсского в школах и публикацию на этих языках литературы и газет. Издательство «Периодика», издающее газеты на финском языке, получает от государства 25 миллионов рублей, или 350 тысяч евро в год. Генеральный директор «Периодики» Наталья Синицкая надеется, что в следующем году финансирование увеличится, поскольку сейчас для газет разрабатывается общий сайт. В эту сумму входит зарплата 50 сотрудников и доставка газет «Карьялан Саномат», «Карелия», «Кипиня», а также еженедельной газеты на карельском языке «Ома Муа» Oma Mua, «Родная земля», карел. Тираж газеты «Карелия», которая специализируется на общественно-политических темах и художественной литературе, составляет 480 экземпляров. Главный редактор газеты «Карелия» Мармас Машин знает всех ее подписчиков. Большинство из них — коренные карелы и русские, которые учили финский язык. Финны читают другие газеты.

KALEVALA.RUны

KALEVALA.RUны 30-х годах XX века.
Музыкальный театр Республики Карелия Комедия. Афиша новогодних мероприятий в Петрозаводске — Новости Карелии и Петрозаводска - КарелИнформ.
По соседству с Карелией открывается Финский театр. — Петрозаводск на Финский драматический театр [Изоматериал: электронный ресурс]: [открытка] / фото В. Колинова.

Что за Финский театр открылся в Петербурге?

Спектакль «Вепсянка» с 20 апреля 2023 по 11 апреля 2024, Государственный национальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В Северной столице воздают дань традициям финской театральной культуры и создают театр. Национальный театр Карелии приступает к масштабному двухлетнему проекту «Театральный перекресток» в рамках программы приграничного сотрудничества ЕС – «Карелия».

Как цензура спасла финское наследие

  • Единственный в мире
  • По соседству с Карелией открывается Финский театр
  • Актеры Национального театра РК в гостях у студентов :: Петрозаводский государственный университет
  • Фото и видео

Лесопильный завод, археология, Калевальские иллюстрации и Финский театр - 2 марта в истории Карелии

Национальный театр Республики Карелия — государственный драматический театр на площади Кирова в Петрозаводске (Финский драматический театр). Это единственный в России театр, где спектакли проходят на карельском, русском и финском языках. Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Министерство иностранных дел Финляндии сообщило, что принято решение временно закрыть отделение генконсульства в Петрозаводске. Спектакль «Вепсянка» с 20 апреля 2023 по 11 апреля 2024, Государственный национальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

В Петербурге возрождают финский театр

Финский драматический театр [Изоматериал: электронный ресурс]: [открытка] / фото В. Колинова. Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Театр кукол Республики Карелия – современный театр, открытый к поиску новых выразительных средств, форм и возможностей сценического языка. Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках. Новости Петрозаводска и Карелии. Главная» Новости» Финский театр петрозаводск официальный сайт афиша для детей.

Спектакль «Вепсянка»

Суло Туорила до поездки в Ленинград выступал в спектаклях на ухтинской сцене. Осенью 1929 года группа карельской и финской молодежи начала учебу на специально созданном карельском отделении техникуме Ленинградской государственной художественной студии. Учителями стали ведущие мастера театрального искусства Ленинграда. Много лет спустя в своей книге «На жизненном пути» народный артист Карельской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР Суло Туорила вспоминал: «…Изучали многие теоретические дисциплины, в том числе историю зарубежного и русского театров, различные направления в современном искусстве. Нам преподавали сценическое движение, акробатику, фехтование, ритмику, танец, пение — все, что необходимо для актера. Декламацию и сценическую речь вел сам руководитель финского отделения техникума — Рагнар Нюстрем…». Народная артистка России Дарья Карпова рассказывала, что на первом курсе многим студентам приходилось очень трудно: «…Собрались карелы, ингерманландцы, финны, среди которых были и те, что недавно прибыли в Советский Союз из Финляндии, Швеции и Америки… Многие плохо знали русский язык, а в студии преподавали в основном по-русски.

Пришлось помогать друг другу. Жили дружно, коммуной…». В Карельском отделении Ленинградской художественной студии возникали трудности финансового характера. Иногда техникум вовремя не получал из Наркомата народного просвещения АКССР необходимые средства, что не могло не влиять на работу Карельского отделения и на процесс обучения. Нюрстрем писал в Обком ВКП б КАССР: «…Учащиеся жили уже без стипендии 2 месяца и учителя работали без зарплаты уже 2 месяца… Сегодня двери школы закрыты, потому что учащиеся живут не евшими 8-5 дней и не могут сидеть на уроках, заниматься не только физическим, но и умственным трудом…». Однако несмотря на все проблемы учеба продолжалась.

Педагоги художественной студии стремились воспитать будущих актеров как единый творческий коллектив. Во время учебы артисты получили хорошую практику в гастрольных поездках с концертами и спектаклями в различные районы Карелии. Первая поездка состоялась весной 1930 года. Студийцы выступили в Олонецком районе, где их встречали с большой радостью. Летом 1931 года был подготовлен спектакль по пьесе Р. Нюстрема «Учитель», который был показан на сцене Летнего театра в Петрозаводске.

Киршона «Хлеб» в переводе на финский язык Р. Спектакль был подготовлен учащимися Карельского национального драматического техникума и был посвящен теме коллективизации и борьбе с кулачеством в деревне. Газета «Пунайнен Карьяла» назвала эту постановку «знаменательным событием на культурном фронте». С целью собрать в единый коллектив всех наиболее одаренных и перспективных актеров-любителей из числа приехавших в Карелию северо-американских финнов осенью 1931 года Наркомпрос АКССР направил группу актеров на трехмесячные курсы в Ленинград.

Появился новый Финский театр, и его жизнь пришлась на первое десятилетие Советской власти. Правда, судьба этого Финского театра оказалась очень драматичной. После Октябрьской революции новая власть взяла театральное дело под свою эгиду, особое внимание большевики уделяли самым разнообразным театральным объединениям в национальностях, ведь с их помощью можно было легко распространять собственные идеи, то есть идеи коммунизма среди национальностей, народностей, проживавших на территории тогдашней Советской России. Любительские труппы при рабочих клубах появились ещё в 1818-19 годах а уже в августе 1920 вопрос о создании профессионального театра обсуждался на специальном заседании драматического кружка Клуба финских железнодорожников, и в ноябре того же года было принято официальное решение о формировании труппы и создании театра. Финский государственный драматический театр Петрограда открылся в январе 1921 года при финском клубе на тогдашней улице Красных Зорь — современном Каменноостровском проспекте.

Знаменитый монументальный «Дом трёх Бенуа» 100 лет назад стал пристанищем не только партийных шишек большевиков, но ещё и вынужденных политических мигрантов из Финляндии — напомню, что после гражданской войны в Суоми сторонники большевиков вынуждены были бежать в соседнюю Советскую Россию. Основной костяк финских коммунистов во главе с небезызвестным Отто Куусиненом расположился вон там — на верхнем этаже этой части «Дома трёх Бенуа», там находилась квартира для партсобраний финских коммунистов, по соседству располагалась редакция газеты финских коммунистов, и, естественно, помещение для выступлений финского драмтеатра. За десять лет своего существования финноязычный театр Ленинграда несколько раз менял свою прописку и оставил после себя огромное количество исторических материалов. Львиная доля этих архивных источников находится вот здесь — в Центральном архиве литературы и искусства Санкт-Петербурга. Из этих многочисленных документов мы можем узнать, например, сколько получали актёры и режиссёры финноязычного театра Ленинграда, здесь есть зарплатные ведомости, естественно, здесь рассказывается о репертуаре театра, и, конечно же, огромное количество документов посвящено разным социальным хозяйственным, бытовым проблемам финноязычного театра. Но среди всего прочего я нашёл любопытный документ, связанный с театром и его бюджетом: год 1934, специальная записка отдела массовой работы Ленсовета, который обещает финскому Домпросвету выделить годовой бюджет в размере 53,5 тысяч рублей. Для 1934 года это не то что колоссальная сумма, но в принципе и немаленькая.

Мы хотим сохранить исключительно петербургские традиции", — подчеркнула Ольга Миловидова. На странице Финского театра Петербурга в социальной сети "ВКонтакте" указано, что новый проект представляет собой классическую и современную драму на финском языке, организует воркшопы, лекции, семинары на русском и финском языках, желая сохранить таким образом многоязычную культуру Северной столицы. Читайте также: Петербургский театр пытались засудить из-за спектакля про Карлсона Целями создания Финского театра Петербурга кураторы проекта называют актуализацию, поддержку, а также развитие культуры и языков финно-угорских народов, проживающих в Петербурге и Ленинградской области. Также кураторы проекта намерены способствовать культурному взаимодействию между финно-угорскими народами разных регионов России и мира, сохранив межкультурную интеграцию и сотрудничество в сфере нематериальной культуры между Россией и Финляндией. Ранее "ДП" рассказывал, что петербургские театры полностью изменили географию гастролей на 2023 год.

Использование материалов, опубликованных на сайте karel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром

Национальный театр Карелии – Telegram 55 лет назад завершилась реконструкция здания Финского драматического театра на Карла Маркса,19.
МИД Финляндии приостанавливает работу отделения генконсульства в Петрозаводске Накануне директор Театра кукол Карелии Любовь Васильева провела первый этап партнерских переговоров с театром кукол «Нивелтяме» из финского города Лахти в рамках Российско-Финляндского культурного форума, сообщили в министерстве культуры республики.

Конфликт в буфете театра Карелии оказался беспочвенным

Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе.

Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво. А миссия наша заключается в том, чтобы сохранить язык и традицию многонациональных театров Петербурга.

Сегодня у нас есть государственный академический Александринский театр, который с некоторых пор называется национальным. Имеется в виду то, что он — флагман русских театров Санкт-Петербурга. В таком огромном мегаполисе других национальных театров нет, хотя в Москве такие примеры есть». Искусство вне политики Миловидова и Кантерво создали театральную лабораторию. Её участники — актёры, драматурги, переводчики, педагоги.

Не все владеют финским, и не у всех есть профессиональное актерское образование. По итогам лаборатории отберут несколько человек, которые будут участвовать в постановках Финского театра. Занятия лаборатории проходят в Доме Финляндии. В просторном белом зале, то на стульях, то на стенах наклеены стикеры с простыми финскими словами: mаа — земля, aalto — волна. В лаборатории язык осваивают на слух, в том числе с помощью карело-финского эпоса «Калевала».

Исламаева решила создать объединение для развития финского языка. Центр финского языка в Республике Карелия проводит бесплатные языковые курсы и дискуссии за «круглым столом». В финской Северной Карелии много говорят о важности владения русским языком. В российской Карелии о значимости финского языка для основного населения говорят меньше. По мнению Исламаевой, недальновидно полагать, что финский язык не нужен Карелии и-за того, что финнов стало меньше. Наоборот — в знании финского языка существует еще большая потребность. Так люди могут заниматься торговлей на родном языке», — говорит Исламаева. Изучение финского языка в Петрозаводске пользуется популярностью, но на «обычном» уровне, то есть в школах и на разных языковых курсах. Специалистов со знанием финского языка, по мнению Исламаевой, мало.

Исламаева окончила Петрозаводский государственный университет, работала переводчиком финского языка и преподавателем в университете. Финский язык для нее — сохранение семейных традиций. Ее бабушка переехала в Петрозаводск в начале 1930-х годов из Кеми, дедушка — из Оулу. Во время финской оккупации названия улиц были переименованы на финский лад, и в 1960-е годы на дверях многих магазинов и организаций все еще висели финские вывески. Финский язык на петрозаводских улицах больше не встретить, за исключением афиш Национального театра Карелии. В советское время он назывался Государственным Финским драматическим театром. Это единственный театр с репертуаром на финском языке за пределами Финляндии. Последняя премьера состоялась три года назад. Впрочем, репертуар не обновляется уже десять лет.

Время от времени в спектаклях театра участвуют новые актеры, меняются костюмы и декорации.

Они уезжали в Ленинград, и нам надо было уйти до конца спектакля, чтобы гости успели в гостиницу «Северная» и потом на вокзал. Я предполагал, что мы дойдем до гостиницы пешком, но один из гостей попросил вызвать такси. Откуда туда звонить? И дозвонишься ли? Я пару раз обогнул фойе, заглянул в пустой буфет и вернулся к гостям.

Очень просто. Достаточно отправить заявку на наш электронный адрес mail 29ru. После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Все новости в нашей ленте новостей отсортированы поминутно по времени публикации, которое указано напротив каждой новости справа также как и прямая ссылка на источник информации.

Лесопильный завод, археология, Калевальские иллюстрации и Финский театр - 2 марта в истории Карелии

Студенты 3 и 4 курсов кафедры прибалтийско-финской филологии посетили спектакль Национального театра Республики Карелия по пьесе финской писательницы Сиркку Пелтола "Mummun saappaassa soi fox". Каждый из актеров рассказал, как рождался их персонаж, какие чувства и эмоции они вызывают у самих исполнителей ролей, почему именно эта пьеса финского драматурга была выбрана для постановки на сцене. Студенты поделились своими впечатлениями и восприятием увиденного, задали вопросы о самых ярких и запоминающихся деталях спектакля, а также о работе переводчика-синхрониста, который сопровождает спектакль на русском языке.

Среди труппы присутствуют обладатели международных званий, почетные артисты страны. Национальный театр Карелии: афиша Репертуар театра состоит из русской и зарубежной классики, включает в себя пьесы финских авторов. Есть представления для детей. Во время многих спектаклей используются современные подходы к творчеству — различные видеоэффекты, аудиосопровождение, интерактивные способы контакта со зрителями.

Расписание театра включает в себя предложения на любой вкус, одни из самых популярных представлений: Сказка «Приключения в лесу ёлки-на-горке»; Драма «В сапоге у бабки играл фокстрот»; Лирическая комедия «Дом окнами в поле»; Водевиль «Беда от нежного сердца». Помимо этого, театр ведет проектную деятельность — принимает и организовывает фестивали и образовательные программы, отправляется на гастроли.

У каждого из них можно было учиться. Портреты корифеев театра в фойе. Если он улыбался или хохотал, смеялся весь зал. В спектакле «Белая болезнь» по Чапеку он играл роль Маршала. На это стоило посмотреть. Критики считали, что спектакль нужно показывать руководителям во всех странах. Юрье Ялмарович Хумппи почти не говорил по-русски.

У него было всего четыре класса образования, он был самородком. Хумппи мог сыграть любую комическую роль — азартно, талантливо. Актер обладал абсолютным слухом и способностью к имитации голосов людей, животных или птиц. В ролях героинь блистала Дарья Кузьминична Карпова. Она сыграла на сцене более ста ролей, среди которых Комиссар в «Оптимистической трагедии», Любовь Яровая, Мань в спектакле «Дикий капитан» по пьесе Смуула и другие. Талантливым актером был и Тойво Иванович Ромппайнен, искренний, доверчивый в жизни человек. Эмма Михайловна Хиппеляйнен была универсальной актрисой, способной в один вечер сыграть трагическую роль и в драме и острохарактерную — в комедии. Говорят, что свою роль она могла выучить всего за одну ночь. Сцена из спектакля «Проданная колыбельная», 1957 год.

Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Сельские сапожники», 1958год. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Бессмертные звезды», 1959 год. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Всё остаётся людям». Румянцева — Дарья Карпова, Вязьмин — А. Ромппайнен, 1961 год. Фото из архива Национального театра Карелии До конца 1950-х годов значительной части публики Финского театра перевод происходящего на сцене был не нужен. Когда зрителей, не знающих языка, стало больше, в театре сделали трансляцию синхронного перевода через наушники. Карелия, к слову, была одной из первых республик, начавших использовать для театрального перевода специальные устройства. По словам Дмитрия Свинцова, бывшего заместителя директора театра, осветитель театра Эрнест Хаапаниеми придумал и создал в театре систему синхронного перевода тогда, когда об этом в стране и слыхом не слыхивали.

Первые приспособления были довольно большими, шнур от наушников нужно было соединять с гнездом в театральном кресле. Особенно тяжело было радиофицировать помещения на гастролях. У нее было несколько высших образований, она была интеллектуалкой. Иногда сами актеры выступали в роли дикторов. За это полагались галочки в ведомости. По норме молодые актеры должны были играть в месяц не менее 23 спектаклей. У актеров других категорий нормы были меньше. За перевыполнение плана доплачивали. Театральная лестница ведет в зал и на малую сцену театра.

Каждый сезон требовал постановки русской классики. Был случай, когда для театра специально переводилась на финский язык комедия Грибоедова «Горе от ума» — другого варианта просто не было. Репертуар утверждал обком партии. Пьесы на финском языке в обкоме не читали, содержание изучалось по предоставленным аннотациям. Цензура в Национальном театре была мягче, чем в Русском драматическом театре. Гастрольная жизнь была очень активной. Случалось, что гастроли начинались в мае, а заканчивались уже осенью. Отпуск длился 24 дня, 40 дней давали на декретный отпуск. Звания актерам давали редко и неохотно.

Стать заслуженным и народным артистом Карелии было очень трудно, поэтому многие ведущие актеры театра — Эрна Берг, Синикка Мальми, Марта Любовина, другие — так и ушли из театра без званий. Сейчас поверить в это трудно. Дмитрий Свинцов. Эти люди единственные и неповторимые, были талантливы на сцене и в жизни. В том, что они были на все руки мастера, помогало их прошлое, в котором они вынуждены были в силу обстоятельств с юности, зарабатывать на жизнь. В Национальном театре всегда дружили со спортом. В истории всей Карелии навсегда, наверное, останется лыжный поход группы артистов , которые зимой 1936 года под началом Тойво Ланкинена за 36 дней прошли 1200 километров, сыграв в районах республики 43 спектакля и концерта. Перефразируя Пастернака, можно сказать, что «я с детства ранен долей» Национального театра. На мой взгляд, уникальность его в том, что для тех, кто его основывал, кто в нем работал в 1930-1980-е годы, театр был по-настоящему Домом.

Накануне генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что во вторник, 4 апреля, Финляндию будут встречать как новую участницу Североатлантического блока. Он добавил, что государственный флаг Финляндии поднимут в штаб-квартире альянса в Брюсселе.

Актеры Национального театра РК в гостях у студентов

Кроме того, по случаю 200-летия со дня рождения драматурга Александра Островского, 150-летия оперного певца Фёдора Шаляпина и композитора Сергея Рахманинова театры Петербурга готовят большую творческую программу. Например, в " Мюзик-холле " запланирован международный конкурс молодых оперных исполнителей, тематический концерт "Фёдор Шаляпин. Народный артист мира" и фестиваль "Сергей Рахманинов. Последний романтик". Лента новостей.

RUны» ставят люди, над которыми не довлеет обилие трактовок карело-финского эпоса. Белорусский режиссёр Олег Жюгжда, известный интерпретатор классических и эпических произведений, впервые работает над материалом. В этот раз карело-финский эпос решён средствами визуального театра. Слов в спектакле почти нет.

В этом пути "весельчаку" Ахти помогают не боги и магические силы, а прежде всего настоящая мужская дружба и семья. Друг ценой собственной жизни спасает его от смерти.

Но за десять лет ситуация перевернулась. Этот спектакль стал последним. В царское время Финский театр располагался на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской империи. Тогда все постановки цензурировались ведомством, расположенным в Петербурге. Именно благодаря ему к 2023 году сохранились 402 финских пьесы. На листах всё ещё значатся пометки недозволенного, хотя большинство из них все же были разрешены. Это надо изучать и исследовать. Мы таким образом привлекаем интерес историков театра к этому фонду, — отмечает Ольга Миловидова. Её составляли в далекое советское время, карточки ещё записаны поршневой ручкой. Мы хотим оцифровать записи и сделать электронный каталог. Потом издать его с комментариями — это было бы уникальное издание». Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы. Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают. Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области. Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине. Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво. А миссия наша заключается в том, чтобы сохранить язык и традицию многонациональных театров Петербурга. Сегодня у нас есть государственный академический Александринский театр, который с некоторых пор называется национальным. Имеется в виду то, что он — флагман русских театров Санкт-Петербурга. В таком огромном мегаполисе других национальных театров нет, хотя в Москве такие примеры есть». Искусство вне политики Миловидова и Кантерво создали театральную лабораторию. Её участники — актёры, драматурги, переводчики, педагоги. Не все владеют финским, и не у всех есть профессиональное актерское образование. По итогам лаборатории отберут несколько человек, которые будут участвовать в постановках Финского театра. Занятия лаборатории проходят в Доме Финляндии. В просторном белом зале, то на стульях, то на стенах наклеены стикеры с простыми финскими словами: mаа — земля, aalto — волна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий