Новости есть ли в йемене нефть

То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя.

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены. Супертанкер содержит около 150 тыс.

Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. По его словам, в случае ЧП произойдет экологическая катастрофа, которая затронет миллионы людей. Огромную опасность представляет супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти. Он стоит на якоре у берегов Йемена в Красном море с 2015 года.

Судно оказалось брошено из-за начавшейся в стране гражданской войны. С тех пор огромный корабль постепенно разрушается и может в любой момент взорваться или затонуть.

Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой.

В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы. Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней.

Неважно, как закончится война в Газе: Израиль уже проиграл Хуситы предупредили саудитов, что в ответ на американские обстрелы будут взрывать нефтяные скважины в Саудовской Аравии. А ведь есть еще Иран, с которым саудиты в последнее время налаживают отношения. Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Чтобы прекратить атаки на суда, требуется наземная операция.

Однако она потянет за собой полномасштабную войну в регионе: йеменские хуситы пользуются поддержкой Ирана. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани назвал военный план США "иррациональным" и предупредил, что Вашингтон ждут "экстраординарные проблемы", если он попытается его осуществить: "Никто не может осуществлять маневры в регионе, где доминируем мы". В этой ситуации даже авианосцы выглядят не впечатляющей угрозой, а интересной мишенью. Удар стаей одноразовых дронов мог бы стать увлекательным и дешевым экспериментом в плане выяснения точек уязвимости авианосного подразделения.

Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления, заявил координатор ООН по гуманитарным вопросам в Йемене Дэвид Грессли в интервью Sky News. На якоре он стоит очень давно: в 2015 году он оказался брошенным из-за гражданской войны, с тех пор судно постепенно разрушается. Он отметил, что с его прогнозом о судьбе танкера согласен и капитан, который раньше командовал судном. По его данным, нефти потребуется две-три недели, чтобы распространиться до Саудовской Аравии, Эритреи и Джибути. Через несколько дней она закроет ключевые йеменские порты Ходейда и Салиф на Красном море, оставив шесть миллионов человек без продовольственной помощи.

Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте

Во вторник на пресс-конференции в Эр-Рияде представитель командования арабской коалиции Ахмед аль-Асири заявил, что военная операция в Йемене во главе с Саудовской Аравией была прекращена по просьбе президента Йемена Абда Раббу Мансура Хади. Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти? Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море. Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото». Цены на нефть выросли почти на 4 процента после начала военной операции Саудовской Аравии и ее союзников в Йемене. Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши.

Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти

Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит. Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене. Кто такие хуситы, грозят ли и в дальнейшем их нападения российским судам и как ограничение судоходства в Красном море может повлиять на рынок нефти? Удары по Йемену — последние новости.

Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро

Сейчас продолжается нормализация по принципу "от общего к частному". Арабская пресса вовсю трубит о намечающейся сделки между саудитами и йеменскими хуситами. Напомним, в 2015 году по просьбе свергнутого шиитами президента Хади Саудовская Аравия вместе с другими государствами Аравийского полуострова организовала интервенцию в Йемен. Однако монархии Залива, напичканные колоссальными военбюджетами, не сумели сломить сопротивление йеменских патриотов, на чьей стороне выступила Исламская Республика Иран. За долгие годы противостояния против хуситов совершили 275 тысяч! Тем не менее, исход конфликта оказался не в пользу прозападных корольков.

При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось.

Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться.

В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше.

Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.

Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

В ночь на пятницу США вместе с британцами атакуют с воздуха территорию Йемена. Повод — нападения хуситов на гражданские суда в Красном море. Это, действительно, превратилось в серьезную проблему для глобальной экономики. Но не надо забывать, что эти атаки стали следствием конфликта между Израилем и палестинцами. Он разгорелся именно по вине Вашингтона, который, по сути, спровоцировал последнее обострение и не нашел ни единого способа решить проблему дипломатическим путем ни до, ни во время нынешней эскалации. Политическое обоснование лицемерно и цинично. Белый Дом и Даунинг-стрит объясняют свои действия самообороной, что выглядит нелепо. Конечно, с их точки зрения, это ни в какое сравнение не идет с решением России начать СВО после того, как ВСУ на протяжении многих лет уничтожали русское население Донбасса, а НАТО вплотную подошло к границам нашей страны. С момента окончания Второй Мировой Войны не было практически ни одного года, когда бы Соединенные Штаты не вели так или иначе боевые действия на территории других государств. Из акватории Красного моря уходят "Томагавки", с базы на Кипре взлетают "Тайфуны". Заявленная цель — военные объекты группировки хуситов. Их боевое крыло "Ансар Аллах" после эскалации войны в Газе обстреливает и захватывает суда стран, поддерживающих Израиль. С ноября под контролем хуситов фактически все Красное море.

Принципиальное сопротивление оказал только центр Южного Йемена — Аден. В июле 2015 года Аден удалось отбить у хуситов при помощи эмиратской бронетехники, саудовской военной авиации и боеспособной живой силы йеменского «Южного движения» — объединения различных племен и группировок, для которых хуситы — заклятые враги. В конце концов «Южное движение» заняло почти весь юг страны, не без колебаний частично передав его вновь сформированной армии президента Хади. Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье. При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север. Южан-ополченцев больше, чем поход на столицу страны — Сану, занимали вопросы, кто будет контролировать их центр — Аден и что теперь будет с освобожденной от хуситов землей, на которой лидеры набравшего вес «Южного движения» с трудом ищут общий язык с президентом Хади, за которым стоит суннитская Саудовская Аравия, ее арабская коалиция и США. Зыбкие перспективы Вслед за вытеснением хуситов в стране вновь явственно проступили застарелые противоречия между официальной властью и протестным движением южан, склонным к сепаратизму. В начале 2018 года сепаратисты, выступающие за отделение Южного Йемена и создавшие свой собственный Переходный совет, захватывали в Адене ряд госучреждений, включая здание правительства.

Клубок противостояний

  • КТО ТАКИЕ ЙЕМЕНСКИЕ ХУСИТЫ
  • РСМД :: Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте
  • Ответы : Почему США напали на Йемен? Там что есть нефть?
  • Эксперт Громов оценил влияние атаки США на хуситов на рынок нефти | ИнфоТЭК
  • Как отреагировала нефть на войну в Йемене: 12 января 2024 13:28 - новости на
  • Эксперт Громов: конфликт с Йеменом может подстегнуть цену нефти в одночасье

Удары по Йемену взвинтят цены на нефть и ослабят доллар и евро

Сам Байден и вовсе сбежал в Пенсильванию. Ходил по магазинам, пил кофе, на вопросы отвечал неохотно. Мировые цены на нефть выросли на два с половиной процента, да и судоходный маршрут через Красное море для Запада по-прежнему закрыт. Удары по хуситам не прекратят зверства в Красном море. На самом деле, они усилятся", — говорит аналитик нефтяного рынка Тамас Варга.

Такая перспектива США едва ли остановит. На кону ускользающий статус хозяина Ближнего Востока. Но воевать за него придется самим. На очередном турне по региону Блинкен сторонников в общем не нашел.

В очередной раз Вашингтон и его сателлиты действуют на Ближнем Востоке без всякой санкции мирового сообщества. Да еще и сознательно пытаются ввести его в заблуждение. На высшем уровне — в Организации объединенных наций. Только здесь непримиримые соперники могут оказаться за одним столом", — отмечает Прихода.

Громов считает наиболее вероятной локализацию конфликта с хуситами, по аналогии с тем, что сейчас можно наблюдать в Газе, где продолжается конфликт Палестины и Израиля без активного вмешательства крупных региональных игроков. Если трейдеры поймут, что существует риск не просто небезопасного прохода судов в Красном море, а вообще прекращения поставок нефтяных грузов и атак Йемена на нефтяные объекты в Саудовской Аравии и ОАЭ, тогда цены на нефть, безусловно, пойдут вверх", — отметил Громов. Дальнейшее развитие ситуации на мировом нефтяном рынке будет зависеть от последующей цепочки событий на Ближнем Востоке.

В итоге сложилась патовая ситуация: ни одна из сторон не может победить. В настоящее время боевые действия происходят в двух регионах: в районе парта Ходейда, через который в страну поступают большие объемы товаров и гуманитарной помощи, и в районе Мариб, где сосредоточены значительные нефтяные и газовые запасы Йемена. Эти сражения идут с переменным успехом. В последние недели эмиратцы оказали поддержку некоторым наступательным анти-хуситским операциям в соседней с Марибом провинции Шабва, а также перехватили ряд морских судов, которые везли грузы для хуситов.

Чаша терпения повстанцев переполнилась. В понедельник 17 января хуситы впервые обрушили на ОАЭ дождь из крылатых ракет, баллистических ракет и дронов-самоубийц. Хотя системы ПВО перехватили часть ракет, другие достигли целей. Через неделю, 24 января, удар, нанесенный с дистанции 1300 км, повторился, и это привело к временному закрытию аэропорта в Абу-Даби. Читайте также Одним кликом: Как США остановили русскую армию в Белоруссии Янки намекают, что это они взломали компьютерную систему БелЖД, но могут сделать гадости намного хуже Также хуситы озвучили свои угрозы. Например, они пригрозили уничтожить с помощью беспилотников самое высокое здание в мире, Бурдж-Халифа в Дубае. В довесок они потребовали, чтобы иностранные компании прекратили свои операции в ОАЭ.

Все эти угрозы следует воспринимать серьезно. Неясно, насколько велики возможности хуситов, но очевидно, что благодаря иранским стероидам, они получили возможность обрушить на врага ракетные дожди и некоторые удары достигают цели. ОАЭ являются одним из ключевых центром международной торговли и туризма, и действия хуситов невозможно игнорировать. Это уже касается не только ОАЭ, но и всего мирового сообщества. Некоторые известные аналитики, например Амос Харель, рассматривают эти события как попытку усиления Ирана, и проводят связь с напряженностью между Украиной и Россией. Пока внимание США переключилось на события вокруг Украины, иранцы ощутили, что у них больше возможностей для нанесения ударов по их соперникам. Стоит помнить, что война выгодна прежде всего правящим классам, богатой верхушке хуситов и правительствам Саудовской Аравии, ОАЭ и Ирана.

По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно. Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов.

Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит. Глобальный энергошок Эксперт прогнозирует возможное прекращение поставок нефти из Ирана.

Если это случится, с рынка уйдёт примерно 1 млн баррелей в сутки — почти вся эта нефть идёт в Китай, но пострадает весь мировой рынок, потому что Китай тогда будет покупать этот объем ещё у кого-то и оттягивать на себя поставки других производителей. Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно. Сейчас очень хрупкий баланс на рынке.

Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена

Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. Новости о начале военной операции в Йемене подстегнули рост цен на «черное золото». Главная» Новости» Новости йемена сегодня за последний час последние новости сегодня. Главная» Новости» Новости йемена сегодня за последний час последние новости сегодня. То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит.

Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти

Последние новости Йемена - РТ на русском Политический конфликт в Йемене не коснулся острова, здесь не было никаких боевых действий.
Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен - Финансы Мировые цены на нефть, согласно данным торгов, увеличиваются более чем на 3 процента из-за новостей о том, что Саудовская Аравия начала наступление на повстанцев в Йемене, сообщает РИА “Новости”.

Йемен против Запада – станет ли арабская страна вторым Афганистаном?

Вечером 10 января Совбез принял резолюцию, которая осуждала атаки на гражданские суда, а в ночь на 12 января США и Великобритания ударили по объектам хуситов в Йемене. В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы. К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта. В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов. Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний.

Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря. В январе такое же решение приняли японские Nippon Yusen, Mitsui O. Ситуация коснулась непосредственно перевозки нефтяных и СПГ-грузов. Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту.

После авиаударов хуситы заявили, что продолжат препятствовать судоходству в регионе до полного прекращения военных действий в Газе. СМИ сообщают, что операция союзников продолжается. Поэтому небо над Йеменом закрыто для коммерческих полетов, а в акватории Красного моря скопилось более 200 кораблей. Атаки хуситов по коммерческим судам привели к большим проблемам в мировой логистике.

Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель. Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть эталонных марок падают на торгах , трейдеры продолжают оценивать новости о снижении цен Саудовской Аравией.

В марте 2022 г.

Сейчас саудовская нефтедобывающая инфраструктура находится под меньшей угрозой атак, нежели в 2015-2022 гг. По его словам, нечто подобное атаке на завод Saudi Aramco в 2019 г. Но Саудовская Аравия была в числе тех арабских стран, что предоставили свое небо для американских и британских самолетов, атаковавших Йемен 12 декабря.

Основные вопросы — какую поддержку группировке окажет Иран и какова будет ответная реакция хуситов в Красном море, в отношении американских баз в регионе и не только, продолжает Кортунов. По его словам, и морская операция «Страж процветания», и удары 12 января, номинально призванные улучшить обстановку с судоходством в Красном море, не уничтожают военный потенциал хуситов, а это значит, что последние могут продолжить атаки. Эксперт считает, что предпосылок для снижения страховых премий и возобновления судоходства в Суэцком канале в полном объеме пока ожидать не стоит.

«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен

Европа планирует увеличить закупки нефти в Туркменистане, Иране и России, чтобы компенсировать дефицит нефти. По мнению Еврокомиссии, Лига арабских государств начала незаконное военное вторжение на территорию суверенного Йемена, нарушив все принципы мира, основанного на правилах. В совместном заявлении главы Еврокомиссии пообещали ввести против Саудовской Аравии и союзников «санкции, каких не видел мир», отключить эти страны от SWIFT и полностью заблокировать их международную торговлю.

Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.

Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель. Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть эталонных марок падают на торгах , трейдеры продолжают оценивать новости о снижении цен Саудовской Аравией.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.

Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.

И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.

Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий