Новости энергетический уголь

Экспортные цены на российский энергетический уголь упали до минимальных значений за три года, с 2021 года, из-за низкого спроса на ключевых рынках в Индии и Китае, пишут. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков. Последние события, реализованные проекты на объектах угольной отрасли. Сейчас оно находится в стадии ликвидации. Потенциальные инвесторы заявляли, что энергетический уголь, который добывали в Инте, не востребован на российском рынке.

Российский уголь осваивается в Индии

Индия и Китая не хотят покупать уголь из РФ – Австралия обрушила цены, а рубль тестирует новое дно Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки.
Падают цены на российское угольное топливо Экспортные поставки российского энергетического угля в Турцию в 2023 г. увеличились на 46% к 2022 г. Об этом свидетельствуют данные Турецкого статистического института (TUIK).
Российский уголь осваивается в Индии Актуальные новости о производстве, продаже и поставках угля, в том числе в контексте международных торговых отношений, — на сайте RT.
У европейского энергогиганта запахло российским углем Потребление энергетического угля в России к 2050 году останется примерно на уровне 2022 года, а его доля в энергобалансе страны, при наиболее реальном сценарии, РИА Новости.

Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля

Везти уголь через юг — по маршруту Тамань — Суэц и далее в Индию и Китай — зачастую быстрее и выгоднее, чем через Дальний Восток. Руководитель экспертного совета, директор ИРТТЭК Сергей Воробьев отмечает, что перспективы перевалки угля через тот или иной бассейн стоит рассматривать также через призму государственных интересов. Мультимодальный международный транспортный коридор «Север — Юг» имеет протяженность 7200 км и свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Он предполагает форсированное развитие портов Азово-Черноморского АЧБ и Каспийского бассейна, железнодорожных подходов к ним и прочей торгово-производственной инфраструктуры. По азово-черноморскому направлению — почти на 70 процентов, до 300 миллионов тонн, по восточному — на 25 процентов, до 350 миллионов тонн», — говорил в прошлом году премьер-министр Михаил Мишустин.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов в прошлом году поручил Минэнерго подготовить и направить предложения по расширению маршрутов экспорта угля. Сейчас перевалку угля в АЧБ в основном осуществляет порт Тамань, небольшие объемы есть у порта Новороссийск и еще меньше — у порта Туапсе 0,3 млн тонн в год. Впрочем, теоретически все основные южные порты АЧБ имеют возможности построить и новые терминалы, но пока в этом нет смысла, поскольку, как и на Дальнем Востоке, здесь не хватает действующих железнодорожных подходов. РЖД в прошлом году уже построила несколько дополнительных железнодорожных путей на подходе к портам АЧБ.

Последняя является вторым после Китая производителем стали в мире и имеет амбициозные планы увеличить ее выплавку с нынешних 120 млн тонн в год до 300 млн к 2030 году. В качестве основных поставщиков металлургического угля Индия рассматривает помимо России Австралию и Индонезию. Красноярский край. Добыча угля на Бородинском разрезе имени М. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал В поисках оптимального маршрута Но возникает вопрос: как успеть укрепить свои позиции в странах АТР, то есть какой путь наиболее короткий? Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами. Поэтому в прошлом году на дальневосточных железнодорожных направлениях периодически возникал коллапс, и это на фоне изначально присущего Восточному железнодорожному полигону дефицита пропускной способности.

При этом действие скидок на перевозку угля было приостановлено до конца года. Еще один источник в угольной компании сообщил, что прибыльность отрасли снижается из-за высокой зависимости от импортной техники. Предприятиям необходимо обновить парк оборудования в сжатые сроки при суммарной закредитованности в 1 трлн рублей и высокой ключевой ставке. Помимо этого угольщики столкнулись с ростом издержек из-за девальвации рубля и роста конкуренции за рабочие руки, отметил эксперт по энергетике Кирилл Родионов.

Апрель 25, 2024 Просмотров: 19 Правительство может поддержать угольную отрасль отменой экспортных платежей с 1 мая текущего года. Необходимость скорейшего решения данного вопроса неоднократно озвучивалась как угольными компаниямии, так и лично Губернатором Кузбасса Сергеем Евгеньевичем Цивилевым на возгавляемой им Госкомисии по энергетике.

Угольный тупик

  • Правительство РФ рассматривает возможность отмены экспортной пошлины на уголь
  • Угольный тупик. Почему отказались развивать угледобычу Инты и Воркуты
  • Угольные противоречия
  • Главные котировки
  • Экологичный уголь: российские ученые выступили против полного отказа от энергоносителя

"Атомный" Уголь России: Эльгауголь - Реалии и Перспективы

Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически. На фоне приближения зимы российские угольщики впервые с начала СВО смогли продать энергетический уголь на экспорт с меньшим дисконтом. Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически.

По пути чёрного золота

  • Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве
  • Экспорту металлургического угля требуется ускорение (18 сентября 2023) |
  • Угольная энергетика: перспективы развития в России | Пикабу
  • Российский уголь осваивается в Индии - Новости
  • Отменят ли экспортные пошлины на уголь: вопрос обсуждается в правительстве
  • Главные котировки

Энергетический уголь: причины коррекции рынка и прогноз на 2024 год

Новости угольных предприятий. Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком. Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! Стоимость энергетического угля марки «Д» экспортного качества (6000–6500 ккал/кг) в Кузбассе составляет 5150 рублей за тонну, а менее калорийного, предназначенного для внутреннего. Сейчас оно находится в стадии ликвидации. Потенциальные инвесторы заявляли, что энергетический уголь, который добывали в Инте, не востребован на российском рынке. Уголь: долгосрочный тренд или временное явление. В 2021 году цены на уголь выросли до многолетних рекордов.

По пути чёрного золота

  • Актуальные материалы об угле и состоянии рынка угля
  • Отказ от российских поставок по политическим мотивам обошелся Китаю удорожанием угля
  • Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года
  • Fitch повысило прогнозы цен на энергетический уголь, снизило оценки для металлов
  • Запад закрывается, Восток … приоткрывается

Что ждет «Мечел» и «Распад­скую» на фоне роста цен на уголь

Снижение экспорта российского угля в конце 2023 года имеет исключительно экономическую причину — поставки стали не столь доходны, в целом по итогам года экспорт практически. Угли PCI, сообщается в документе, котировались в диапазоне $170–173 за тонну CFR China. Стоимость энергетического угля калорийностью 5500 NAR поднялась до $108 за тонну CFR. Новости энергетики. Напомним, что в 2022 году дисконты на уголь всех видов в среднем доходили до 35%, а по энергетическому углю при экспорте из западных портов РФ — до 60%.

В 2024 году экспорт российского угля может сократиться

В сентябре Европейская комиссия пересмотрела некоторые положения этого решения, упростив предоставление услуг по доставке, финансированию и страхованию, необходимого для транспортировки угля за пределами ЕС. Еврокомиссия обосновала это необходимостью борьбы за энергетическую и продовольственную безопасность во всем мире. Старший эксперт фонда Института энергетики и финансов IEFnotes Александр Титов говорил ИнфоТЭК еще в конце прошлого года, что угольная отрасль стала себя чувствовать куда лучше, он утверждал, что в ближайшее время нет факторов, которые могли бы существенно ухудшить ситуацию. Следите за нашими новостями в удобном формате.

В конце декабря действие данной меры было отменено, в том числе по причине низких цен на мировом рынке и ограничениями на провоз в восточном направлении по системе РЖД. Тогда же Минфин заговорил о том, что рассматривается увеличение НДПИ для угольщиков с 1 апреля на 380 рублей за тонну. За счет этого планировалось получить в бюджет дополнительные 30-35 млрд рублей в квартал, однако вместо повышения НДПИ правительство вновь вернуло экспортную пошлину, начиная с 1 марта 2024 года. Срок действия меры был установлен до 28 февраля 2025 г.

В июне она приобрела 1,1 миллиона тонн, в мае — 836 тысяч тонн. Ранее в Польше признали дефицит угля из-за введения эмбарго на поставки из России. Эмбарго начнет действовать с конца лета 2022 года. Сейчас импорт угля в европейские страны достигает восьми миллиардов евро в год.

По его словам, для этого власти сфокусируются на энергосбережении, а также импорте из других стран. Страны Евросоюза одобрили эмбарго на импорт угля из России в ходе подготовки пятого пакета санкций члены Евросоюза. После обсуждения они пришли к консенсусу, сообщил Bloomberg 8 апреля.

Польша запретила импорт угля из России Глава Минэнерго России Александр Новак в статье, опубликованной в журнале «Энергетическая политика» заявил о том, что Евросоюз не сможет полностью заменить российские энергоресурсы в течение ближайших 5-10 лет. По его словам, об этом знают все ведущие игроки отрасли. Колумбия — государство, обладающее крупнейшими в Латинской Америке запасами угля — объявила о готовности частично заменить российские энергоносители на рынке Евросоюза. Страна может нарастить объемы добычи угля, нефти, газа и чистого водорода, объявил президент Иван Дуке.

Энергетический уголь: причины коррекции рынка и прогноз на 2024 год

Об этом говорится в ежеквартальном обзоре Центра ценовых индексов ЦЦИ Газпромбанка, с которым ознакомились «Ведомости». Как отмечается в обзоре, экспортная стоимость энергоугля снижалась с начала II квартала вслед за мировыми ценами. Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа СПГ на рынке ЕС. В частности, производство угля в Китае в январе — июне 2023 г. В середине июня цены достигли минимумов 2023 г. В обзоре ЦЦИ отмечается, что в результате в июне внутренний рынок угля в Сибири оказался премиальнее экспортного. В Сибири энергоуголь в 2 и более раза дешевле, чем за рубежом, но с учетом затрат на логистику доходность внутрироссийских поставок сравнялась и даже превысила доходность экспорта.

RU - Агентство Fitch Ratings снизило оценки стоимости железной руды, цветных металлов и коксующегося угля на краткосрочную перспективу, которые оно использует в прогнозах операционной деятельности и финансовых показателей компаний отрасли. Это отражает их текущие низкие цены, а также неопределенность в отношении спроса на эти виды сырья в ближайшее время, говорится в сообщении агентства. Аналитики Fitch повысили кратко- и среднесрочные прогнозы для цен на энергетический уголь на фоне роста спроса на него из-за энергетического кризиса в Европе. Тем не менее, отмечают эксперты, среднесрочные перспективы остаются стабильными, поскольку на энергопереход будет приходиться примерно половина мирового повышения спроса на медь в ближайшие пять лет.

Например, в США основные запасы коксующегося угля сосредоточены в регионе Аппалачи на востоке страны, где основным является подземный способ добычи, который в сравнении с открытым способом требует использования как большего количества рабочей силы, так и оборудования меньшей мощности. При этом перед отправкой на экспорт такое сырье перерабатывается на обогатительных фабриках с целью извлечения золы и серы, что приводит к снижению выхода продукции. Однако эти издержки, в конечном счете, компенсируются более высокой стоимостью сырья. Коксующийся уголь является растущим сегментом российского угольного экспорта. Если экспорт энергетического угля из России в период с 2021 по 2023 гг.

Но, скорее всего, долго цены расти не будут и последуют за общим трендом сырьевого рынка, который пока является нисходящим. В целом трудности экспорта коксующегося угля останутся главной проблемой 2023 года, но коллапса отрасли ожидать не стоит, поскольку снижение с уровней рекордных 2021 и 2022 годам сократит рентабельность, но вряд ли приведет к значительным убыткам отрасли», - описывает ситуацию Сергей Гришунин. В целом, ситуация на рынке коксующегося угля неоднозначная. И, казалось бы, это повод для цен. Но цены пока только укрепляются. И здесь скорее работает фактор спроса: «примирение» Австралии и Китая происходит на фоне возобновления работы китайской черной металлургии после длительного периода простоя или неполной загрузки на фоне пандемии коронавируса, все еще актуальной в Китае. Соответственно, китайским сталеварам приходится добывать сырье в любых источниках, включая Австралию. Политические отношения Китая и Австралии довольно напряженные.

Сейчас мы наблюдаем процесс просто восстановления спроса и, как следствие, цен. Но будет ли это восстановление цен длительным? Наверное, нет», - опасается Максим Шапошников. Ценовых войн, как это было десятилетие назад, мы не ожидаем, потому что сейчас ситуация куда более серьезная, и вряд ли владельцы комбинатов рискнут на открытое противостояние друг с другом», - продолжает он. Экспорт при этом сократится незначительного: и российские производители коксующегося угля , и металлурги на глобальном рынке заинтересованы в налаживании новых логистических путей и наличии российского коксующегося угля на рынке.

Четыре проблемы мешают Донбассу «дать стране угля»

Экспорт энергетического угля из Индонезии достиг рекордного максимума Экспортные поставки российского энергетического угля в Турцию в 2023 г. увеличились на 46% к 2022 г. Об этом свидетельствуют данные Турецкого статистического института (TUIK).
Почти половина угольных компаний оказались в убытке Цены на энергетический уголь снижаются в моменте на фоне теплой погоды в Европе, которая и спровоцировала рост цен на него, когда спотовые цены на угли энергетических марок.

Уголь: последние новости и статьи

Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! Экспорт угля из России в первом полугодии 2023 года увеличился почти на 3,5%. При этом выросли поставки как энергетического угля, так и металлургического — который. Новости по теме «уголь». Индексы южноафриканского угля 6000 укрепились выше 133 долл./т. вслед за европейским энергетическим рынком. энергетический уголь, экспорт, проблемы, западные санкции Поставки российского угля на Восток ограничены пропускной способностью инфраструктуры. Министр по вопросам климата и энергетической политики Нидерландов Роб Йеттен заявил, что страна намерена стать независимой от российского газа, нефти и угля к концу этого года. Экспортные цены на энергетический уголь из России в III квартале 2023 г. перешли к росту после падения в середине лета и сейчас составляют $79–100/т.

Экспортную пошлину на уголь могут отменить с 1 мая

Англичане собираются открывать угольные шахты, такого не было уже три десятка лет. Но деваться некуда, альтернатива проста — либо замёрзнуть, либо забыть про экологию. Всякая «декарбонизация» и прочие гринписовские закидоны пасуют перед суровой реальностью. Это то, что помогает одним людям сохранить власть, а других удерживает от уличных протестов», — объясняет старший вице-президент по рынкам угля в исследовательской компании Rystad Energy Стив Халтон.

В принципе, угля много, он есть практически у всех. У англичан имеется, у немцев тоже, есть и у французов, а также в других странах. Но проблема в том, что угледобыча разрушена.

Так, месье закрыли последнюю свою шахту аж 18 лет назад, и всё, что им нужно, импортируют. Точнее, уже закрывала — после введения очередного пакета «санкций» поставки прекратились. У немцев уголь поганый — в основном бурый.

Но много, да, Добывают, хотя под давлением экологов всё меньше и меньше. Тем не менее, около четверти всей электроэнергии в ФРГ всё равно вырабатывается на угольных электростанциях. Но не только из своего угля, из российского тоже.

Которого и тут больше нет. Везде примерно одинаковая картина. Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности.

Впрочем, закат уже в прошлом. Однако просто так, с кондачка, отрасль не возродить. Машины купить можно, хотя и они, как легковушки, в автосалонах не продаются.

Под заказ, да и делать будут долго. Многие шахты затоплены, где-то что-то обвалилось, поменялись собственники, а невменяемые экологи неизбежно начнут вставлять палки в колёса.

Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры.

Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты. И это станет хорошим противодействием санкциям, а мы сейчас больше сосредоточены на том, как их обойти. Но также есть вопросы с вывозом нефти трубопроводным транспортом. В контексте борьбы с нашим танкерным флотом эта тема обязательно будет выплывать.

Нас будут пытаться и дальше ограничить в морских перевозках. И в этом плане логично рассмотреть варианты расширения трубопроводной инфраструктуры, в том числе экспортной, в Китай", - говорит эксперт. Дефицит инфраструктуры присутствует не только на восточном направлении, подчеркивает Симонов.

Действие экспортной пошлины на уголь может быть приостановлено на 4 месяца, начиная с 1 мая, пишет ТАСС со ссылкой на источники. По данным агенства, соответствующий проект постановления правительства уже подготовлен. Экспортная пошлина на уголь сначала была установлена с 1 октября 2023 г. В частности, предполагалось, что при курсе 80-85 руб.

Даже с учетом текущих высоких цен на ископаемые энергоносители природный газ комбинированный цикл и уголь будут оставаться наиболее дешевыми источниками энергии в России вплоть до 2050 г. Потенциал развития возобновляемых источников энергии ВИЭ — энергии солнца и ветра, — как менее стабильных из-за зависимости от погодных условий и имеющих высокий показатель LCOE текущие показатели — от 135 до 214 долл. Даже несмотря на прогнозируемое сокращение себестоимости ВИЭ до 101—126 долл. Ожидается, что увеличение доли ВИЭ будет происходить именно за счет сокращения доли угля в энергобалансе. Среди экологичных источников энергии свою долю в потреблении сохранят ядерное топливо и энергия, выработанная гидроэлектростанциями ГЭС. Перспективы спроса на металлургический уголь В России на протяжении многих лет уровень добычи металлургического угля остается стабильным. Для сравнения, общие запасы четырех основных бассейнов металлургического угля Кузнецкого, Южно- Якутского, Печорского и Улуг-Хемского оцениваются примерно в 46 млрд тонн. Себестоимость добычи составляет 45—65 долл. В рамках Программы развития угольной промышленности России до 2035 г. Внутреннее потребление стали, от выплавки которой зависит спрос на металлургический уголь, по нашим оценкам, к 2050 г. По нашей оценке, экспорт стали из России снизится с 29 млн тонн в 2021 г. Тем не менее, мы прогнозируем долгосрочный тренд на рост поставок: Россия сможет вернуться на уровень 2021 г. Потребление стали, по нашим оценкам, будет расти за счет увеличения объемов жилищного строительства и роста экономики в целом. Стоит отметить, что, согласно нашей оценке, к 2030 г. Главная причина — отсутствие высокого спроса, вызванное долгосрочным снижением численности населения и стагнацией доходов график 7. В целом к 2025 г. Основные причины негативного тренда — сокращение выплавки стали в 2022 г. Но после 2025 г. Причина в том, что к 2050 г. Доля технологии производства в электродуговых печах EAF , напротив, будет расти на фоне ожидания введения экологических ограничений на горизонте 2035 г.

"Атомный" Уголь России: Эльгауголь - Реалии и Перспективы

Тем не менее, эксперты не теряют оптимизма, считая, что объем добычи угля покажет положительную динамику уже в 2025 году, а к 2030 году составит не менее 485-500 млн тонн, пропорционально будет расти и экспорт. Этому будут способствовать расширение инфраструктуры Восточного полигона, развитие новых экспортных маршрутов и строительство морских терминалов. Добыча разных марок угля была разной. Динамика добычи и экспорта угля в России в 2013-2023 гг. Источник: ЦДУ ТЭК, ФТС России, Минэнерго России Причинами общей негативной динамики добычи стали ухудшение конъюнктуры мирового рынка угля снижение спроса и падение мировых цен , а также переориентация экспорта угля на восток с постепенным сокращением объемов добычи в традиционных добывающих регионах. Между тем частично выпавшие объемы заменили регионы, расположенные ближе к новым рынкам сбыта — Китаю, Индии, другим странам АТР.

Заметной тенденцией стал рост угледобычи на Дальнем Востоке. В мае 2023 года Главгосэкспертизой был одоб-рен проект второй очереди освоения данного месторождения, предполагающий развитие северо-западного участка, который позволит увеличить добычу на месторождении до 45 млн тонн. Активно ведется разработка и других дальневосточных месторождений. Например, на Огоджинском месторождении в Амурской области в прошлом году было добыто 4,5 млн тонн угля, а с выходом месторождения на проектную мощность показатель достигнет 16 млн тонн. Развивающийся проект компании «Северная звезда» по освоению Сырадасайского угольного месторождения на полуострове Таймыр с ресурсной базой около 5,5 млрд тонн прибавил к балансу добычи за первое полугодие 2023 года более 250 тыс.

В 2025 году на этом месторождении предполагается добыть около 6,5 млн тонн, а в 2026 году — 10 млн тонн. Напомним, что в марте 2022 года запрет на импорт российского угля ввели США, в августе того же года — ЕС в рамках пятого пакета санкций, к которому позже присоединилась Великобритания. Позже от российского угля отказались Япония и Канада. Реакцией на эту меру стала переориентация поставок прежде всего на Китай и Индию. В 2023 году тенденция роста поставок угля в страны АТР продолжилась.

Экспортные цены из Колумбии, Южной Африки, Мозамбика и России находятся примерно посередине между индонезийскими и австралийскими ценами, подчеркивая, что Индонезия имеет устойчивое ценовое преимущество по сравнению с аналогами из-за более низкого качества индонезийского угля по сравнению с другими сортами. Индонезия также имеет значительное преимущество в стоимости фрахта для крупнейших потребителей угля Китая и Индии, что делает ее популярным поставщиком для чувствительных к затратам импортеров во всей Азии. По данным Shanghai Shipping Exchange, стоимость перевозки тонны угля из Индонезии в Китай в настоящее время составляет около 8—10 долларов США по сравнению с 14—15 долларами за тонну рейса из Австралии в Китай. Время в пути из Индонезии до крупных центров импорта угля в Китае и Индии также примерно вдвое меньше, чем из Австралии, что дает индонезийским экспортерам преимущество в заключении спотовых сделок на срочные грузы. Такое сочетание близости и низкой цены, похоже, позволит Индонезии оставаться лидером экспорта угля в оставшуюся часть года, когда потребление угля имеет тенденцию достигать пика в северном полушарии.

Он занимал соответствующий пост с 2016 года.

Сергей Сокол добавил также: «На сегодняшний день ситуация такова, что на каждой тонне отправки на Запад убытки составляют от 400 до 1,5 тысяч рублей. С учётом падения цен и ограничения западного направления единственной альтернативой остаются Индия и Китай. Но из-за транспортно-логистических сложностей хакасский уголь завозится в Юго-Восточную Азию в том числе по Северному морскому пути в конечной стоимости угля две трети составляют транспортные расходы». А вот с транспортировкой не всё в порядке, вплоть до конфликтов. Таманский бойкот? Уголь они туда для отгрузки на экспорт принципиально не доставляют, направляют все объёмы на Восточный полигон.

А всё до банальности просто. Просто владельцы крупных компаний умеют считать деньги. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Как прокомментировал эту выходящую за рамки логики ситуацию главный редактор аналитического онлайн-журнала «Геоэнергетика ИНФО» Борис Марцинкевич: «Если хочешь, чтобы твои услуги были востребованы, будь добр сделать так, чтобы потенциальному заказчику было выгодно. Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях?

Сам ли это понял господин Литвак, или подсказал кто, но 12 апреля этого года тариф на ОТЭКО был снижен до 19 долларов за тонну. Но и этого недостаточно, если сравнить с цифрами, которые мы привели выше. Терминал по-прежнему простаивает. Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю.

Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть».

Запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд тонн коксующегося угля. Коксующиеся угли, добываемые на Эльгинском угольном комплексе ЭУК , обладают уникальными физико-химическими характеристиками, что делает продукт единственным для российского и мирового рынков. Угли обладают сильными коксующимися свойствами и чрезвычайно низким содержанием серы, азота и фосфора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий