Новости балерина екатерина максимова

Пришла печальная новость о кончине выдающейся балерины, народной артистки СССР Екатерины Максимовой. Николай Цискаридзе вспомнил удивительный случай, произошедший на похоронах выдающейся балерины Екатерины Максимовой. Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей.

Прощание с Екатериной Максимовой

За это время он стал культурной традицией Южного Урала, открыв знатокам и любителям возможность прикоснуться к миру классического и современного танца. За последние годы фестиваль приобрел новый статус. Теперь на челябинской сцене выступают не только приглашенные солисты, но и балетные труппы из России и других стран.

Катя скосила глаза, но головы не повернула.

На обсуждении класса Маргарита Васильевна говорила: "Общение мальчиков с девочками в парных танцах вообще дается трудно. Максимова, например, не хотела вставать с Володей, все время его передразнивала". С годами пройдет", - уверенно сказала Елизавета Павловна Гердт" из воспоминаний С. Холфиной "Мастера русского балета".

Последнее выступление артистки состоялось в день ее 60-летия, 1 февраля 1999 года - в минибалете "Сады Вилландри" на музыку Шуберта. В день памяти Екатерины Максимовой "РГ" вспоминает ее лучшие роли. Вайнонена , в балете, который потом танцевала многие годы. В 1966 году "Щелкунчику" придал свежесть юный хореограф Юрий Григорович, и роль Маши-принцессы вновь исполняла Екатерина Максимова, создав благодаря своему артистизму незабываемый образ.

Именно после этой роли к юной балерине пришел громкий успех. И именно с этой ролью Максимова-ученица хореографической школы завоевала свою первую золотую медаль на Всесоюзном конкурсе артистов балета в 1957 году. В "Бахчисарайском фонтане" Максимова, отталкиваясь от образа Марии, созданного Улановой, добавила свои краски: в ее исполнении героиня получилась более эмоциональная и доверчивая. Жизель принесла Максимовой славу, успех и любовь зрителей, а критики положительно отзывались о совместной работе Галины Улановой и ее ученицы.

Еще в первом классе, поучившись всего несколько месяцев, она впервые в жизни вышла на сцену Большого театра — сцену, которая впоследствии станет для нее родной и привычной. У нее были великие педагоги. Сначала Елизавета Павловна Гердт, знаменитая прима Императорского театра, чей отец был первым танцовщиком великого балетмейстера Мариуса Петипа. Это великая культура.

Это изумительный человек, профессионал высочайшего класса. То, что я к ней попала, - это счастье", - признавалась Екатерина Максимова. Потом - непревзойденная Галина Уланова - учитель и друг. Именно она выпускала на сцену молодую Катю.

Обаяние маленькой девочки покоряло всех педагогов, но тревожил характер. Она была обидчива и строптива и доставляла учителям массу неприятностей своим непослушанием и дерзостью. Однажды капризную Катю поставили в пару с Володей Васильевым - она танцевала, отвернувшись от мальчика, а то и дразнила его.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

Екатерина Максимова и Владимир Васильев потрясали зрителя своим талантом и подкупали невероятной гармонией взаимоотношений. Несмотря на такие разные характеры и темпераменты, они всегда были единым целым - и в танце, и в жизни. И были всегда вместе, пока смерть не разлучила их. Школьная любовь Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

Именно в то время начала проявляться и их взаимная симпатия. Хотя любовью с первого взгляда назвать это было никак нельзя. Они очень долго присматривались друг к другу. Он не мог думать ни о ком и ни о чем.

Он стал провожать ее из школы домой и очень расстраивался, что дорога так коротка. Ему хотелось все время быть рядом с ней, смотреть в эти бездонные глаза, прикасаться к руке. А на занятиях он старательно отводил от нее взгляд, стараясь не выдавать чувств, что бушевали у него внутри. Па де Труа.

Васильева После окончания Московского хореографического училища их обоих приняли в труппу Большого театра, где у Екатерины сразу же появились сольные партии. А он изо всех сил старался показать, что он не хуже, что он тоже талантлив. Свадебное путешествие Гениальный дуэт. Владимир Васильев горячий, эмоциональный, а Екатерина Максимова спокойная, сдержанная, даже замкнутая.

Ее называли главной молчуньей Большого театра, потому что она ни при каких обстоятельствах не участвовала в театральных интригах.

Ekaterina Maximova

  • Старшая сестра для трех братьев
  • Екатерина Максимова (балерина) - биография, новости, личная жизнь
  • Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти
  • Школьная любовь
  • Конкурс артистов балета «Арабеск» подвёл итоги второго тура – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
  • Уфимка занялась балетом в 72 года и выступает на сцене — видео - 6 июля 2023 - УФА1.ру

«Танцуй, пока танцуется»: уфимка занялась балетом в 72 года и выступает на сцене — видео

Великая Балерина. Великая балерина Екатерина Максимова, которая скончалась на 71-м году жизни во вторник, была последней из могикан, считает известный танцовщик, руководитель театра "Русский балет" Вячеслав Гордеев. Известие о кончине Екатерины Максимовой прозвучало как гром среди ясного неба. Екатерина Максимова, выдающаяся российская балерина и артистка мира танца, скончалась 27 апреля 2009 года. Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея.

Екатерина Максимова: биография

  • Что еще почитать
  • Портал «Узнай Москву» подготовил маршрут к 85-летию со дня рождения балерины Екатерины Максимовой
  • Цискаридзе вспомнил как проходило прощание с Екатериной Максимовой | 16.04.2023 | В Татарстане
  • Как найти захоронение
  • Содержание
  • Лента новостей

Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти

Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать. 28 апреля в Москве на 71-ом году жизни скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова. 1 февраля великой балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет. Экс-премьер Большого театра был свидетелем удивительного случая: во время похорон балерины Екатерины Максимовой выглянуло солнце и прекратился дождь. Известие о кончине Екатерины Максимовой прозвучало как гром среди ясного неба.

На прощание с балериной Екатериной Максимовой пришли сотни москвичей

Екатерина Максимова и Владимир Васильев потрясали зрителя своим талантом и подкупали невероятной гармонией взаимоотношений. Это решение мама Екатерины Максимовой приняла при помощи соседки, знаменитой балерины Екатериной Гельцер, которая увидела в девочке определенные данные к балетному искусству. Стало известно о смерти знаменитой балерины Екатерины Максимовой.

Великие истории любви. Легендарные танцоры Екатерина Максимова и Владимир Васильев

Для этого Максимова и Васильев не раз участвовали в телепостановках. В фильме-балете "Трапеция" героиня статьи исполняла роль Девочки, которая принесла ей огромный успех. Следом последовали картины "Моя прекрасная леди", "Галатея", "Гусарская баллада", "Старое танго". В 1983 году Васильева снялась в ленте "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли. Последняя премьера в ее карьере пришлась на 1986 год. Максимова выступила в балете "Анюта", поставленном ее супругом Васильевым.

Это был настоящий триумф - публику восхитила новая работа балерины. В конце карьеры Несмотря на это, уже спустя два года Григорович отправил на пенсию Максимову, которой на тот момент было 49 лет. В официальном приказе сообщалось, что все они не прошли творческий конкурс. За несколько лет до своего увольнения артистка получила диплом педагога-балетмейстера, окончив театральный вуз. В 1990 ее пригласили в Кремлевский дворец съездов в качестве репетитора.

В 1998 году Максимова вернулась в Большой театр уже в качестве репетитора, когда Григоровича на должности балетмейстера сменил Васильев. Личная жизнь Яркий творческий дуэт Максимовой и Васильева со временем перерос в роман. Пара была знакома еще с поры учебы в хореографическом училище, но тогда они не были близки. Когда оказались в Большом театре, то поначалу каждый пошел своей дорогой. Чувства между влюбленными вспыхнули в середине 60-х годов.

В 1966 они сыграли свадьбу. У пары не было детей. Неоднократные беременности Максимовой регулярно заканчивались выкидышами. Это было для нее настоящей трагедией. Выяснив, что шансов родить нормального и здорового ребенка у нее практически нет, она окончательно отказалась от затеи стать матерью.

Своей дочерью на протяжении многих лет Максимова называла японскую балерину Юкари Сайто. Екатерина Сергеевна стала даже ее крестной матерью, когда азиатка решила принять православие. Также своими детьми Максимова называла всех своих учеников без исключения. Смерть Смерть балерины Екатерины Максимовой наступила 28 апреля 2009 года. На тот момент ей исполнилось 70 лет.

Все ведущие отечественные СМИ вышли с подробными материалами, в которых рассказывалось о биографии и причине смерти балерины Екатерины Максимовой. Труппа Большого театра, родные и близкие героини статьи пребывали в трауре из-за ее кончины. Причина смерти балерины Екатерины Максимовой - сердечная недостаточность. Ранним весенним утром умершую дочь обнаружила ее 94-летняя мать, которая когда-то самой первой рассмотрела ее талант. Смерть наступила в собственной квартире Екатерины Сергеевны в Москве, когда балерина спала.

В Челябинском театре оперы и балета фестиваль «В честь Екатерины Максимовой» проводится с 2002 года. За это время он стал культурной традицией Южного Урала, открыв знатокам и любителям возможность прикоснуться к миру классического и современного танца. За последние годы фестиваль приобрел новый статус.

Теперь на челябинской сцене выступают не только приглашенные солисты, но и балетные труппы из России и других стран.

Без всего этого они вряд ли могли бы прожить, а вот без высоких гонораров вполне жили. Им рукоплескали в 120 странах мира. Она стала не только хранителем их теплого дома, а еще и помощником во всех делах. Она отвечала на телефонные звонки, разбирала почту, согласовывала встречи и распределяла приглашения на их спектакли. Им не приходилось на сцене играть любовь, они просто любили. Они объездили 120 стран, неизменно собирая аншлаги на своих выступлениях. Королева Великобритании восхищалась этим непревзойденным дуэтом, ей вторили монархи других стран. Мастерство и талант этой удивительной пары не переставали удивлять зрителей на протяжении всей их балетной карьеры.

Еще они умели разграничивать работу и личные отношения. На репетициях Катя и Володя могли ссориться до хрипоты в поисках наиболее верного решения, кричать друг на друга, хлопать дверью, не сумев доказать своей правоты. Но с репетиции они неизменно уходили, держась за руки, оставляя споры для работы, а любовь — для жизни. Заботливая любовь Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Когда она мучилась от страшных болей и не могла попасть на прием к хорошему специалисту, он оказался на приеме в Кремлевском дворце. В отчаянии он обратился к присутствующим не с заздравной речью, а с призывом о помощи. Уже на следующий день Екатерину определили в Кремлевскую больницу, где доктор Лучков совершил настоящее чудо, поставив актрису на ноги. Казалось, что все и так понятно. Однако с годами он заметил, как расцветает его любимая, услышав слова признания.

Он стал говорить ей о своих чувствах постоянно.

Но чем он мог помочь? В отчаянии приглашённый на банкет с высокопоставленными лицами в Кремлёвский дворец Васильев выступил там с непротокольной речью: «Вот вы здесь едите и пьёте, а человек мучается от боли, потому что не может попасть к нужному врачу». Это было чудо. И Володя верил в него. После операции он разработал для любимой реабилитационные упражнения, сам же занимался с ней. Силы к ней возвращались. А вскоре стало понятно, что Катя беременна.

Супруги мечтали о ребёнке, но несколько попыток уже закончились выкидышем. Теперь, в 36, это был последний поезд, в который Катя и Володя надеялись запрыгнуть. Шёл шестой месяц. И вдруг беременность перестала развиваться. За что?! Казалось, Катя выплакала тогда все слёзы. Чуть не на коленях умоляла врачей: «Пожалуйста! Проверьте ещё!

Может, ошибка?! А были разные резус-факторы крови у неё и Володи. Это сейчас такие пары становятся родителями. Но не в 1970-е… Катя была безутешна: «Если я не могу быть матерью, то и балериной быть ни к чему…» Артисты балета Владимир Васильев и Екатерина Максимова у себя дома. Танец и Володя — это всё, что у неё было. В жёстком корсете стала готовиться к возвращению в театр.

Екатерина Максимова: биография

  • Свадебное путешествие
  • Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова › - Новости СМИ - Лениздат.ру
  • О Екатерине Максимовой | Ballet Magazine
  • Лента новостей
  • Больше нет «Мадам Нет». Памяти великой русской балерины Екатерины Максимовой
  • Второе рождение

В Большом театре прошел вечер балета в память о Екатерине Максимовой

Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество её таланта — комедийное дарование «Галатея» по «Пигмалиону» Б. Шоу, музыка Ф. Лоу в обработке Т. Когана, хореограф Д. Брянцев; «Старое танго», музыка Когана, хореограф Брянцев. Драматический талант раскрылся в моноспектаклях «Песнь песней» 1990 и «Художник читает Библию» 1994. С 1980 года выступала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет».

Последний раз выступила на балетной сцене в 1999 году. В 1980 году закончила Государственный институт театрального искусства имени А. С 1982 года она начала преподавать на кафедре хореографии этого института классическое наследие и композицию танца в 1996-м ей присваивают учёное звание профессора. С 1990 года активно сотрудничала с Кремлевским театром балета, где она создала чарующий образ Золушки в новом спектакле В. Васильева и, как старший педагог-репетитор, готовила роли с молодыми солистками. С 1998 года — балетмейстер-репетитор Большого театра.

Искусство Максимовой и особенно её участие в знаменитом дуэте Максимова — Васильев, запечатлённое в телефильме «Дуэт» 1973 и французском видеофильме «Катя и Володя» 1989 , пользуется мировым признанием. Также творчеству Е. Максимовой посвящены фильмы: «И осталось, как всегда, недосказанное что-то... Фетисова «Екатерина Максимова. Владимир Васильев» М. Константиновой «Екатерина Максимова» М.

Автор воспоминаний «Мадам Нет». Академик Академии российского искусства 1995. Действительный член Международной академии творчества 1989.

Она стала первой исполнительницей многих лирических партий, в том числе принцессы Флорины в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского и Фригии в балете «Спартак» Арама Хачатуряна. Кроме того, артистка исполнила трогательную партию Маши в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского, а ее визитной карточкой стала партия Китри в балете «Дон Кихот» и Джульетты в балете «Ромео и Джульетта».

Во время прогулки портал «Узнай Москву» предлагает посетить один из первых московских кооперативов — дом для артистов Московского Художественного академического театра, построенный по проекту Алексея Щусева. Семья Екатерины Максимовой поселилась здесь, когда маме балерины было 13 лет. Еще один пункт маршрута — Государственный Кремлевский дворец, открывшийся в 1961 году. Тут проходили оперные и балетные спектакли текущего репертуара Большого театра, организовывали долгожданные премьеры и юбилейные концерты. Екатерина Максимова была педагогом — репетитором театра «Кремлевский балет», называя его своим домом.

Экскурсия завершится у сталинской высотки на Котельнической набережной, где свои последние годы жизни провела балерина Галина Уланова, педагог и наставник Екатерины Максимовой.

Вы можете написать жалобу. Все главные новости.

Время от времени в наш кабинет врывался бушующий хореограф, за ним еле поспевала переводчица: «Сделайте хоть что-нибудь, она опять говорит, что всё плохо и у неё точно не получится…» Тогда в зал шёл мой муж Василёв , брал за талию эту хрупкую драгоценность, она постепенно оттаивала, репетиция продолжалась. В нашей труппе Катюша станцевала Джульетту — отчаянную и нежную. Она умела в танце соединять времена: отрешённость Средневековья, свободу Ренессанса, дерзость современности и вечный стон женской души. Потом была Ева в «Сотворении мира» — тоненькая трогательная девочка, жаждущая понимания и любви. За два сезона, которые провела у нас Катюша, мы много гастролировали, были аншлаги. Иногда удивляются, почему Катя и Володя, которым поклонялся весь мир, не уехали на Запад.

Для них это было невозможно. Как-то лежим мы на пляже в Бразилии, на самом экваторе, полное блаженство. Я спрашиваю: «Катюш, о чём думаешь? Она была словно стальная пружинка. Вспоминаю, как она впервые — после перерыва почти в год, перенеся серьёзную операцию на позвоночнике, танцевала «Жизель». Мы все дрожали от страха: что будет? Я сидела в партере рядом с Катиной мамой Татьяной Густавовной она почему-то решила, что я помогу ей преодолеть волнение и врачом, который делал операцию. Так и волновались рядышком.

«Танцуй, пока танцуется»: уфимка занялась балетом в 72 года и выступает на сцене — видео

Международное признание Екатерина Максимова занимала особое место в мире балета и была одной из самых выдающихся балерин своего времени. Благодаря своему невероятному таланту, неподдельной страсти и великолепной технике, она завоевала международное признание и стала знаменитостью во всем мире. В течение своей карьеры Максимова выступала на самых престижных театральных сценах мира, таких как Большой театр в Москве, Королевский оперный театр в Лондоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и многих других. Ее выступления всегда привлекали внимание и восхищение зрителей, а критики восторженно писали о ее высоком профессионализме и чувственности в исполнении. Кроме того, Екатерина Максимова была награждена множеством престижных международных призов и наград за свои выдающиеся достижения в искусстве балета. Она была лауреатом Международных конкурсов в Ластье, Варшаве, Хельсинки и других городах. Ее имя стало синонимом идеала в балетном искусстве. Максимова также сотрудничала с ведущими постановщиками и хореографами своего времени, такими как Рудольф Нуреев, Жан-Пьерта Фройлих и Маурис Бежар. Ее творчество оставило огромный след в истории балета и продолжает вдохновлять молодых танцоров и танцовщиц по всему миру. Сегодня трагическая утрата Екатерины Максимовой стала поводом для всего балетного сообщества принять ее великий вклад в искусство и выразить глубокие соболезнования родным и близким.

Она навсегда останется в памяти как неподражаемая балерина, чье талант и страсть смогли перевернуть представление о классическом балете. Трагическая утрата Сообщение о смерти знаменитой балерины Екатерины Максимовой стало настоящим шоком для российского балетного сообщества. Ее трагическая утрата оставила огромную пустоту в сердцах коллег, друзей и поклонников. Екатерина Максимова была одним из самых ярких талантов русского балета. Ее неповторимая техника, выразительность и чувственность делали ее выступления незабываемыми.

Её требовательность к себе границ не имела.

Время от времени в наш кабинет врывался бушующий хореограф, за ним еле поспевала переводчица: «Сделайте хоть что-нибудь, она опять говорит, что всё плохо и у неё точно не получится…» Тогда в зал шёл мой муж Василёв , брал за талию эту хрупкую драгоценность, она постепенно оттаивала, репетиция продолжалась. В нашей труппе Катюша станцевала Джульетту — отчаянную и нежную. Она умела в танце соединять времена: отрешённость Средневековья, свободу Ренессанса, дерзость современности и вечный стон женской души. Потом была Ева в «Сотворении мира» — тоненькая трогательная девочка, жаждущая понимания и любви. За два сезона, которые провела у нас Катюша, мы много гастролировали, были аншлаги. Иногда удивляются, почему Катя и Володя, которым поклонялся весь мир, не уехали на Запад.

Для них это было невозможно. Как-то лежим мы на пляже в Бразилии, на самом экваторе, полное блаженство. Я спрашиваю: «Катюш, о чём думаешь? Она была словно стальная пружинка. Вспоминаю, как она впервые — после перерыва почти в год, перенеся серьёзную операцию на позвоночнике, танцевала «Жизель». Мы все дрожали от страха: что будет?

Я сидела в партере рядом с Катиной мамой Татьяной Густавовной она почему-то решила, что я помогу ей преодолеть волнение и врачом, который делал операцию.

Она была живым примером того, что это не пустые слова. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву.

Уланова заканчивала танцевать и, по-моему, не готовила себя к педагогической деятельности. Руководил балетом Большого Леонид Михайлович Лавровский, и ему не хотелось отпускать свою великую Джульетту. Выбор пал на меня». Лирические откровения Ромео и Джульетты, их романтическое чувство на фоне яростной вражды — поразили свежестью, словно история сочинена только сейчас и только для них. Екатерина Максимова — Золушка …Гастроли «Кремлевского балета», в труппе которого она блистательно станцевала позднюю свою роль — Золушку в балете Владимира Васильева.

Артисты едва успевают к назначенному перед спектаклем времени, что — понятно: море, солнце, блаженство. В углу сцены, за декорациями, на маленьком коврике уже давно занимается только одна балерина — Максимова. Тогда она уже была Екатериной Сергеевной, опаздывавшие артистки — ее ученицами. Легко спросить — какая любимая. Скажу — Анюта, а куда девать Жизель? Всех люблю. Все мои роли как дети, в которых вложены сердце, душа, силы». Максимова никогда не допускала чрезмерности, сентиментальности, напора, ураганных ажитаций.

Она вела героинь по самому точному пути — умного повествования, и героини были благородны, открыты, доверчивы и темпераментны, впрочем, темперамент жил в ее внутреннем мире и не нуждался в демонстрации. Важна была не генеральная линия, а подробности и нюансы, плетение чувств, из которых складывалась психологическая достоверность. Словно привет из старомхатовского бытия. И, конечно, важна была техника — у Максимовой — насколько образцовая, настолько и незаметная. Бисером рассыпала феерические па, поражала легкостью фуэте в самом сложном его варианте — «без рук», задиристо упирая в бока ладони — Китри; летала без земного притяжения озорная Вакханка в «Вальпургиевой ночи»; трепетно познавала несправедливый мир наивная Жизель; отчаянно любила свободная в своей несвободе Джульетта; излучала нежное счастье Маша «Щелкунчик» ; трогательно и доверчиво шла за Спартаком Фригия; версальским шармом светилась Аврора в «Спящей красавице». И во всех ролях — обезоруживающая максимовская улыбка, которая сопровождала нас неизменно — от ранней трепетной Мазурки Касьяна Голейзовского до поздней летящей Тарантеллы из «Анюты» — самого чеховского спектакля из всей богатой сценической «чеховианы». Степень естественности и достоверности невероятны. Во всем: на сцене, когда она переживала «до полной гибели всерьез» высокую трагедию, или — играючи — представляла плутовской водевиль; в жизни — когда бродила с лукошком по щелыковским лесам или чистила для ухи карасей на берегу реки Меры.

Ее подруга актриса Ирина Карташова вспоминала неразлучную щелыковскую компанию: «Традиционный костер. Пров Садовский, как всегда, сварил уху. Поели, выпили, разговариваем и вдруг замечаем, что Кати нет. Где она? А Катя на берегу речки песком отдраивает кастрюли». Максимова: «Кто-то же должен это делать, почему не я? Русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик Густав Шпет — дедушка родной. Мама — Татьяна Густавовна, с которой Катя всю жизнь не расставалась и жила вместе, — тонкий стилист и профессиональный редактор.

С детства я хорошо знала, что такое честность, что идти и что-то просить для себя — ниже собственного достоинства, и решила: унижаться не буду». Максимова никогда не прощала предательств, никому не завидовала, была предана памяти учителей, верна друзьям, щедра по отношению к ученикам. Ученицам всегда преподносила подарки после премьер, а учениц — немало, только в Москве и в последний год — десять! Она не была педагогом по должности, со своими девочками становилась заботливой, легкой, остроумной — неузнаваемой!

Прощание с Максимовой

Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве Семья: мать — Татьяна Максимова, до пенсии журналист, редактор; муж — Владимир Васильев, артист балета, балетмейстер Образование: в 1958 году окончила Московское хореографическое училище, в 1980-м — ГИТИС педагог-балетмейстер Карьера: с 1958 по 1988 год танцевала в Большом театре. Снималась в фильмах: «Галатея» 1977 , «Жиголо и Жиголетта» 1980 , «Анюта» 1982 , «Фуэте» 1986 , «Чаплиниана» 1987 , «Классная дама» 1994 и др. С 1990-го — педагог-репетитор театра «Кремлевский балет». С 1998-го — балетмейстер-репетитор Большого театра Васильев вошел в больничную палату. Катя лежала на кровати — взгляд в потолок. Увидев его, расплакалась, как ребенок. Но о балете придется забыть. Как же так?! Он погладил ее по руке. Ты обязательно вылечишься. Я что-нибудь придумаю.

Беда случилась на репетиции балета «Иван Грозный». Партнер поднял Катю в сложной поддержке и не удержал. Повернувшись в воздухе, Катя «слетела» на пол, на ногах устояла, но тут же охнула от боли. От удара выскочил позвонок, да так хитро, что определить характер травмы смог только опытный специалист «кремлевки». Тогда врачи на всю жизнь приговорили балерину к инвалидной коляске. Неправильный пальчик — Вашу дочь надо обязательно отдать в балет, — уверяли Татьяну Густавовну Максимову знакомые, глядя, как грациозно Катя играет в классики или как носится — почти летает — по двору в догонялки. Мама отвела дочку в балетную школу, когда той исполнилось 10 лет. Приемной комиссии она понравилась: яркая, подвижная, гибкая. Только уж очень маленькая. Но, увидев Татьяну Густавовну, женщину высокую, успокоились: подрастет!

На первом же уроке, 1 сентября 1949-го, Катя познакомилась с Володей Васильевым. Он был младше на год. Постоянными партнерами в танце Катя и Володя стали к концу учебы. Кстати, юную балерину чуть не забраковали из-за особенного строения ступней. Второй палец на ножке 35-го размера оказался намного короче большого, а это значит, что стоять на пуантах для подросшей девочки проблематично. Но педагог, известная еще до революции балерина Елизавета Гердт, помогла Кате «крепко встать на пуанты» короткий пальчик приходилось потом всю жизнь перебинтовывать до нужного размера. Научила танцевать выразительно, осмысливая каждое движение: «Ноги должны говорить! Но выглядела ребенком! Никто и не удивился, что Катю и Володю позвали в Большой театр. Поженились они 3 июня 1961 года.

И после росписи она тут же убежала на репетицию. А свадьбу играли уже на следующий день в квартире Максимовых в Брюсовом переулке. Поздравить молодых пришла сама Галина Уланова, которая взяла Катю под свое крыло в Большом.

Она сама получила классическое балетное образование, и совершенно не приветствовала упрощения в современном балете. Гердт практически никогда не хвалила своих учениц, однако талант Максимовой выделяла всегда. Она называла свою любимую ученицу «Масик», и если Катя умудрялась вывести ее из равновесия своим взбалмошным характером, то могла и запустить в нее чем-то тяжелым. Иногда летали даже стулья. Но, несмотря на это, педагог верила в способности своей талантливой воспитанницы, и именно ей, на тот момент ученице 8-го класса, доверила сложную партию Маши в «Щелкунчике», и не прогадала.

Екатерина окончила хореографическое училище в 1958 году. Ее рост составлял 157 см, при этом девушка весила всего 47 кг. А после того, как ее приняли в Большой театр, похудела еще, и долгие годы держалась на отметке в 40 кг. В Большом театре Максимова оказалась под крылом у Галины Улановой. Балет Труппе Большого театра Максимова отдала тридцать лет. Она пришла туда в 1958-м и служила вплоть до 1988 года. Талант юной балерины заметили сразу, и начали задействовать в сольных партиях. В то время, когда Екатерина уже блистала на сцене, ее одногодки танцевали кордебалет.

Он была очень пластичной, ее техника поражала филигранностью, казалось, что Максимова просто рождена, чтобы танцевать классический балет. Тогда постановщики решили проверить ее талант на современных партиях, и всем стало понятно, что Екатерина настоящий универсал с безграничными возможностями. Екатерина Максимова на сцене выступает с балетом В 1959-м, буквально через год после поступления в БТ, Екатерина побывала с гастролями в Канаде и Америке. Восхищению публики не было границ, невероятная воздушность балерины поразила зарубежных зрителей до глубины души, ее называли «маленький эльф». В том же году Максимова стала участницей Всемирного фестиваля молодежи, откуда привезла наивысшую награду — золотую медаль. После этого танцовщица гастролировала в Китае, Норвегии, Дании, Финляндии. Мастерство балерины получило новый стимул для развития после того, как в столицу прибыл молодой балетмейстер Юрий Григорович , ранее проживавший в Ленинграде. Он стал постановщиком балета «Каменный цветок», и выбрал именно Максимову для исполнения главной партии.

Балетмейстер добивался, чтобы артисты танцевали совершенно не только с технической точки зрения, ему хотелось добиться одушевления в танце. Максимова прекрасно справилась со своей ролью, вначале ее героиня обычная лирическая русская девушка, а потом постепенно становится сильной женщиной, отстаивавшей свою любовь. Спустя год в копилке работ балерины появилась еще одна -11-й вальс «Шопенианы». В 1961 году Максимову пригласили на съемки картины «СССР с открытым сердцем», созданной специально для зарубежного зрителя. Екатерина танцевала Жизель. Премьерный показ ленты прошел в столице Франции — Париже. Роль Марии из «Бахчисарайского фонтана» Максимова получила как наследство от своего наставника — Галины Улановой, до этого блиставшей в этой партии. Екатерина сумела станцевать совершенно другую Марию, не похожую на «улановскую», но такую же яркую и запоминающуюся.

Балет Екатерины Максимовой Карьеру Максимовой сейчас трудно представить без творческого союза с Владимиром Васильевым , талантливым и уверенным в своих силах танцором балета. Они стали очень гармоничной парой, дополняющей друг друга без всякого намека на конкуренцию.

О них снимали фильмы и писали монографии. Сегодня в эфире телеканала «Время» — фильм «Дуэт», посвященный легендарной паре Максимова-Васильев, а также знаменитый фильм-балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, где заглавную партию танцует Екатерина Максимова. Первый канал — признанный лидер российского телеэфира, самый популярный и любимый русскоязычный канал в мире.

Эта женщина — бэби Большого балета, выросшая в замечательную трагическую актрису, балерина оттепели, слава русского балета, краса и гордость любой зарубежной труппы, с которой выступала, танцовщица Григоровича, Голейзовского, Бежара, Пети, Лакотта, звезда телеэкрана, воплощенный шарм, вечная женственная составляющая бессмертного дуэта «Максимова-Васильев», любимица своих учениц в Большом и Кремлевском балете, Мадам нет такое у нее было прозвище , на все века сказавшая самое твердое «да» искусству, которое выбрала, — эта женщина навсегда. Девиз герба Екатерины Максимовой был «Искусство благодаря искусным».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий