Новости вулкан кампи флегреи

Находится вулкан Кампи-Флегрей на юге Италии, неподалеку от Неаполя. Несмотря на то, что внутри Кампи Флегрея проходят изменения, внешне он себя еще никак не проявил. По шкале вулканической активности извержение Флегрейских полей имело 7 баллов из 8 возможных. 9 июня 2023–го года в журнале Nature было опубликовано новое исследование итальянских сейсмологов, которые наванговали скорое извержение супервулкана Флегрей, который может стать самой большой проблемой в мире. Все из-за проснувшегося вулкана Кампи Флегреи, который ставит под угрозу десятки городов и деревень. Кампи Флегреи значительно превосходит Везувий, но уступает ему в известности.

Супервулкан в мире. Кампи Флегрей: самый страшный супервулкан в Европе

Опасность нового мегаизвержения Есть все основания опасаться, что Кампи Флегрей рано или поздно проснётся, и последствия этого будут катастрофическими для человечества. Вулкан Кампи Флегрей, рядом с которым расположен итальянский город Неаполь, начал просыпаться. Вулканологи из Италии обеспокоены начинающейся активностью вулкана Кампи Флегрей. В районе Флегрейских полей ученые все чаще фиксируют большие и малые толчки, которые говорят о скоплении вулканических масс под землей. В последние несколько дней многие задаются вопросом, что может произойти в окрестностях Кампи Флегрей Прошло 485 лет с момента последнего извержения вулкана Кампи Флегрей на юге Италии, но растут опасения, что еще одно извержение приближается, и 10 000 жителей все. Так, на месте вулкана Кампи Флегрей магма накапливается, а газовое давление увеличивается. Есть все основания опасаться, что Кампи Флегрей рано или поздно проснётся, и последствия этого будут катастрофическими для человечества.

Вулканическая кальдера Кампи-Флегреи в Италии угрожает извержением

Однако пока ученые не могут сказать точно, будет ли вулкан извергаться и когда следует ожидать начала извержения. Если это произойдет, то под угрозой окажутся жизни около 500 тысяч итальянцев. В целом, ученые отмечают, что темпы деформаций земной поверхности и сейсмической активности, ранее находившиеся на низком уровне, в последнее время возросли не только в Италии, но и других регионах планеты. Недалеко от Кампи Флегрей расположен Везувий, чье массовое извержение более 2 000 лет похоронило под пеплом и лавой несколько римских поселений, в том числе Помпеи.

Как ученые предсказали взрыв? Вулкан не выглядит, как гора: это впадина диаметром 12-14 километров, где живут люди. Она сымитировала землетрясения и подъем грунта, благодаря чему ученые поняли, что земная кора ослабла. В работе впервые спрогнозировано извержение действующего вулкана.

По шкале вулканической активности извержение Флегрейских полей имело 7 баллов из 8 возможных. Над Европой увеличилось количество серы, она поглощала и рассеивала солнечный свет. Температура упала на 5 — 10 градусов Цельсия [4].

Вулканические выбросы, постепенно оседая, оставили после себя след из пород, который в форме клина протянулся от Южной Италии на северо-восток до Южного Урала. Затронутыми оказались в том числе Причерноморье и Каспийское море. От Южной Италии до Румынии слой пепла составлял 10 сантиметров. Огромная мёртвая зона помешала миграциям анатомически современных людей в западном направлении, дав возможность популяции неандертальцев просуществовать в Европе ещё несколько тысяч лет после мегаизвержения Флегрейских полей [5]. Вероятно, неандертальцы вымерли во время затяжной «вулканической зимы», вызванной тем, что в атмосферу поднялось большое количество выбросов из вулканов [1].

Хотя эти землетрясения не являются самыми сильными в этом регионе за последние десятилетия, земная кора стала слабее. Прочность коры на растяжение, то есть максимальное напряжение, которое она может выдержать, сегодня составляет примерно треть от того, что было в 1984 году. Это означает, что он может разрушиться, даже если разрывающее напряжение будет меньше, чем во время последнего кризиса 40 лет назад", - добавил доктор Никола Алессандро Пино из обсерватории Везувия, представляющей Национальный институт геофизики и вулканологии INGV в Неаполе.

Извержение в 1538 году произошло в течение 8 дней, начиная с 30 сентября. Оно сопровождалось отступлением моря и значительным поднятием земли, превышающим наблюдаемое за последние десятилетия. Вулканическая труба Монте-Нуово, из которой произошло извержение, полностью сформировалась к 2 октября.

Жители Кампи Флегрей готовятся к грандиозному извержению вулкана

Согласно этой модели, части коры вулкана приближаются к пределу прочности, что указывает на возможность разрыва в ближайшем будущем. Однако это не означает, что извержение обязательно произойдет", - заявил профессор Кристофер Килберн из Университета Колледжа Лондона. Землетрясения указывают на увеличивающееся давление снизу. Характер этих землетрясений свидетельствует о том, что кора не обладает упругостью и, вместо того чтобы растягиваться и изгибаться, она ломается. Хотя эти землетрясения не являются самыми сильными в этом регионе за последние десятилетия, земная кора стала слабее. Прочность коры на растяжение, то есть максимальное напряжение, которое она может выдержать, сегодня составляет примерно треть от того, что было в 1984 году.

Она расположена к западу от Неаполя, Италия. Кальдера объявлена региональным парком в 2003 году. Находясь в основном под водой, область вулкана состоит из 24 кратеров и вулканических построек. Кальдера, которая в настоящее время по существу находится на уровне земли, можно дойти пешком.

Ученые указывают, что лучший вариант повторит то, что произошло в 1983—1984 годах; худшее развитие событий — извержение, подобное извержению 1538 года. Мощное извержение Флегрейских полей в сентябре—октябре 1538 года привело к образованию вулкана Монте-Нуово и полному уничтожению древнего поселения Трипергол, которое было известно еще с античных времен. Автор: Елена Гутыро Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.

Вулканолог Стефано Карлино предупреждает, что вулкан чрезвычайно опасен и сегодня риск взрыва максимален. Считается, что его извержение 30 тысяч лет назад привело к вымиранию неандертальцев. Это не огромная гора вроде сицилийской Этны, постоянно исторгающей белые облака пара. Наоборот, Флегрейские поля представляют собой небольшую впадину в 12-14 километров. Ученые отмечают, что некоторые участки этого вулкана напряжены до точки разрыва. Небольшие толчки продолжаются.

Кампи Флегрей: супервулкан Европы готовится к извержению

Район Кампи-Флегрей близ Неаполя за один только месяц пострадал от более чем 1100 подземных толчков. Ученые пояснили, что Везувий и вулкан на острове Санторини, которые находятся недалеко от Кампи Флегрей, могут вызвать мощные подземные толчки. Вулкан Кампи Флегрей, расположенный недалеко от Неаполя на юге Италии, имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, «делая извержение более вероятным», заявили исследователи.

Жители Кампи Флегрей готовятся к грандиозному извержению вулкана

Комментарий Павел Плечов, Доктор геолого-минералогических наук: Может ли в ближайшее время произойти извержение Кампи Флегрей? И можно ли их вообще предсказывать? Здесь ситуация намного более оптимистичная по сравнению с прогнозом землетрясений. Вероятность, с которой работают вулканологи, намного выше. Так вот сейчас можно гарантировать, что в ближайшие три месяца извержения не будет. Откуда такая уверенность? Дело в том, что именно за такой срок ученые должны зафиксировать готовность к извержению. Если есть такая опасность - это первый звонок для специальных служб, чтобы планировать необходимые меры. Пока он не прозвучал. Может, и не прозвучит.

Взрыв Кампи Флегреи превзойдет извержение находящегося рядом Везувия в 79 году нашей эры, когда под его пеплом были погребены Помпеи и Геркуланум.

Если треснет земная кора, через эту трещину устремится магма. Супервулкан способен вызвать землетрясение силой 8 баллов и выбросить более 200 кубических миль материала. Это крупнейшая активная кальдера в Европе. Извержение Кампи Флегреи затронет всю Европу, его пепел может распространиться по всему континенту. Италии будет нанесен огромный урон.

Только в первые моменты выброса от него могут пострадать миллионы человек, проживающих в непосредственной близости. Может ли в ближайшее время произойти извержение Кампи Флегрей? И можно ли их вообще предсказывать? Здесь ситуация намного более оптимистичная по сравнению с прогнозом землетрясений. Сейчас они моделируют поведение вулкана в связи с его активностью для оценки шансов открытия новых маршрутов для выхода магмы или газа, чтобы достичь поверхности. Постоянные небольшие землетрясения также были зарегистрированы впервые с середины 1980-х годов, но в апреле они выросли до 600-та, что является самым большим месячным показателем до сих пор.

И вот появились признаки, что гигант пробуждается. Прибрежный город Поццуоли недалеко от центра кальдеры поднялся почти на 4 метра. Только в апреле в этом районе было зарегистрировано 600 землетрясений. Столько в месяц не фиксировалось за всю историю наблюдений за ним.

Супервулкан в мире. Кампи Флегрей: самый страшный супервулкан в Европе

Последнее извержение вулкана Кампи Флегрей произошло в 1538 году и длилось восемь дней. Campi Flegrei, a large dormant volcano near Naples, has a history of eruptions, and the last one was in 1538. Главная» Новости» Флегрейские поля новости. Крупный вулканический комплекс Флегрейские поля (Campi Flegrei), кальдера которого расположена преимущественно под водой, не обладает таким туристическим потенциалом, но представляет реальную угрозу для населения итальянской Кампании. Кампи Флегрей или Флегрейские поля – большая вулканическая кальдера в итальянском регионе Кампания, расположенная на западных окраинах города Неаполь.

Супервулкан на юге Италии просыпается: под угрозой вся Европа

Супервулкан Кампи Флегреи или Флегрейские поля под Неаполем в Италии, который в последний раз извергался почти 500 лет назад, может вот-вот снова начать извергаться. Предыдущее извержение Кампи Флегрей привело к массовому вымиранию на Земле. Флегрейские поля супервулкан Флегрейские поля, достопримечательности вулканической зоны Кампи Флегреи На нескольких километрах побережья здесь перемешались легенды с древней.