Новости сверхмассивная черная дыра в центре галактики

астрофизики представили первое изображение чёрной дыры в центре Млечного Пути — сверхмассивного объекта в созвездии Стрельца с обозначением Sgr A*. Новости 27 марта. На фото показали магнитное поле вокруг сверхмассивной чёрной дыры нашей Галактики. Черная дыра Sgr A* в центре Млечного Пути расположена в 26 тысячах световых лет от нашей планеты, она в 4 млн раз тяжелее Солнца.

Астрономы показали первое изображение сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики

Сверхмассивные черные дыры – это объекты в несколько миллионов или миллиардов раз тяжелее Солнца. Они расположены в центре многих галактик, включая Млечный Путь. Сверхмассивная черная дыра в центре галактики. Как обнаружили черную дыру в центре Галактики. Ученые давно искали достоверный способ обнаружения черных дыр. Благодаря телескопу Event Horizon удалось сделать первый снимок сверхмассивной черной дыры Стрелец А* в центре нашей галактики. Ученые сделали интригующее открытие, касающееся сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, известной как Стрелец А* (Sgr A*). Когда это произойдет, сверхмассивные чёрные дыры в центре этих сливающихся галактик также сольются, медленно сближаясь друг с другом, прежде чем объединиться и превратиться в одну большую чёрную дыру. В центре скопления галактик A2261-BCG, где должна располагаться одна из самых больших сверхмассивных черных дыр во Вселенной, астрономам не удалось найти никаких следов этого объекта.

Газ разорванный черной дырой нашей галактики

К примеру, недавно астрономы обнаружили, что орбита одной из ближайших к центру галактики звёзд всё время смещается, это называется прецессией. Она описывает вокруг центра притяжения свой эллипс, но каждый новый эллипс она делает, чуть сместившись по направлению вращения чёрной дыры. Возник вопрос, насколько быстро вращается наша галактическая центральная чёрная дыра и вообще каков максимально возможный предел этой скорости? Дело в том, что вращение создаёт центробежную силу, то есть заставляет всё разлетаться в разные стороны и таким образом противодействует гравитации. И если, скажем, наша Земля станет вращаться вокруг собственной оси слишком быстро, она просто перестанет существовать как планета: всё её вещество разлетится. Правда, с чёрной дырой так не может произойти: в ней нет вещества. Внутри такая давка, что частицы не могут существовать в своём материальном воплощении. И тем не менее известные на сей момент законы физики не позволяют ей вращаться сколько угодно быстро.

Черную дыру выдает окружающий ее светящийся газ: мы наблюдаем темную центральную область называемую тенью , окруженную яркой кольцеобразной структурой. Изображение сформировано световыми лучами, искривленными мощной гравитацией черной дыры, масса которой в четыре миллиона раз превышает массу нашего Солнца. Так как эта черная дыра находится от Земли на расстоянии около 27 000 световых лет, ее видимые размеры на небе примерно соответствуют размерам пончика на Луне. Чтобы получить ее изображение, группа создала сверхмощную антенную решетку EHT: восемь крупнейших радиообсерваторий всей планеты, объединившись, создали единый гигантский виртуальный телескоп размером с Землю. ESO является совладельцем этих инструментов и партнером по их эксплуатации от имени всех европейских стран-участниц.

Это ренгеновский снимок центра галактики объединяет все наблюдения орбитальной обсерватории Swift с 2006 по 2013 год. Рентгеновские лучи низкой энергии от 300 до 1500 электронвольт показаны красным цветом. Зеленым - среднеэнергетические 1 500 - 3 000 эВ. Синие - высокоэнергетические от 3 000 до 10 000 эВ.

Она представляет собой квазар — яркий и активный источник электромагнитного излучения. Считается, что свечение формируется, когда сверхмассивная черная дыра галактики пожирает вещество из аккреционного диска. Часть материи выдавливается в мощную струю. Этот процесс заставляет галактическое ядро ярко светиться. Галактика была открыта в 1888 году, и астрономы давно подозревали, что это может быть система с двумя черными дырами в центре. Более 40 лет назад исследователи из Университета Турку заметили, что в эмиссии активного галактического ядра OJ287 есть закономерность, которая имеет два цикла: 12 лет и 55 лет. Астрономы предположили, что изменения связаны с двумя типами движения: короткий цикл — вращение черных дыр друг вокруг друга; длинный — медленное изменение ориентации орбиты вращения. Художественная иллюстрация двух сверхмассивных черных дыр в центре OJ287.

Фото дня: гигантская чёрная дыра, которая находится в центре нашей галактики

Она не классифицируется как активное ядро галактики — одно из тех ядер, которые чрезвычайно ярко светятся, поскольку они поглощают обильные количества материала из окружающего пространства. Однако яркость центра нашей галактики ежедневно немного колеблется по всему электромагнитному спектру. Результаты подтверждают выводы более ранних исследований, которые обнаружили, что наш галактический центр действительно становится беспокойным. Они обнаружили 107 вспышек. Мало того, что самые яркие рентгеновские вспышки увеличились после августа 2014 года, самые слабые уменьшились с августа 2013 года.

Они обнаружили, что один из более ранних выводов был неверным — не было снижения скорости слабых вспышек; они оставались довольно стабильными в течение периода, охватываемого данными. В прошлом году черная дыра в 75 раз превышала обычную яркость в ближнем инфракрасном диапазоне — самая яркая, которую мы когда-либо наблюдали на этих длинах волн. В своей статье они заявили, что это «беспрецедентно по сравнению с историческими данными». Они проанализировали данные обсерватории Свифт за 2019 год и обнаружили четыре яркие вспышки, самое большое число, когда-либо наблюдавшееся за одну сессию наблюдений, подтверждая, что черная дыра не успокаивается. Наблюдения на других длинах волн также могут предоставить больше информации.

По словам ученого EHT Джеффри Бауэра, он и его коллеги были ошеломлены тем, как размеры кольца согласуются с расчетами на основе общей теории относительности Эйнштейна. Астрофизик добавил, что полученные снимки значительно улучшили понимание того, как сверхмассивные черные дыры взаимодействуют с окружающим пространством.

Ранее Plus-one.

Опубликовано 12 мая 2022 года в 16:07 23. На обработку шести петабайт данных ушло пять лет. Это первое прямое визуальное свидетельство ее присутствия в сердце нашей Галактики. Credit: Event Horizon Telescope Существование черных дыр следует из Общей теории относительности Альберта Эйнштейна, считающейся сегодня стандартной теорией гравитации, неоднократно подтвержденной экспериментально. Они представляют собой области пространства-времени, гравитационное притяжение которых настолько велико, что покинуть их не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света.

Представлено первое изображение сверхмассивной чёрной дыры в центре Млечного Пути

Например, чёрная дыра в центре галактики M87, масса которой эквивалентна 6,5 миллиардам солнц, вращается со скоростью от 0.89 до 0.91 скорости света, в то время как Стрелец А* с массой около 4,5 миллионов солнц вращается со скоростью от 0.84 до 0.96 скорости света. Cверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики. Изображение Sgr A*, сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики. Видна темная центральная область (называемая тенью), окруженная яркой кольцеобразной структурой.

Сверхмассивная черная дыра в сердце галактики Мессье 87 вращается

Янски (VLA), сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути раскручивается настолько быстро, что искажает окружающее её пространство-время. Ученые сделали интригующее открытие, касающееся сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, известной как Стрелец А* (Sgr A*). Научный мир облетела долгожданная новость — получено первое изображение сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути. Такие объекты называют сверхмассивными чёрными дырами. Сейчас считается, что подобные образования расположены в центрах большинства галактик. Черная дыра находилась в центре галактики CEERS 1019, существовавшей примерно через 570 миллионов лет после Большого взрыва. Астрофизики из Австралии и США выяснили, что сверхмассивная черная дыра Sgr A* (Стрелец А*), которая находится в центре Млечного Пути, около 3,5 млн лет.