Новости сколько детей у ростовых

Как звали детей Николая Ростова. Впервые на страницах романа Наташа Ростова появляется в день своих тринадцатых именин. Но мало кто задумывается о том, сколько детей было в семье Ростовых. Между всеми детьми Ростовых, исполненных светлых и трепетных чувств, разительным отличием обладает одна Вера – старшая графская дочь. Сколько детей у ростовых в романе. Семья ростовых графиня Ростова. Ростовы в войне и мире.

' + title + '

  • Семья Ростовых: образ и характеристика героев романа-эпопеи «Война и мир»
  • Дети Наташи и Пьера
  • Семья ростовых в романе война и мир кратко
  • Характеристика семьи Ростовых в романе Толстого Война и мир
  • Семья Ростовых в романе «Война и мир»: анализ и критика

Семья Ростовых в романе «Война и мир»: состав и характеристика

Характеристика семьи Ростовых в романе «Война и мир» Льва Толстого - Сочинение Ростовы воспитали детей благодарными, любящими, заботливыми, способными жертвовать личным комфортом ради благополучия близких людей.
Семья Ростовых в романе«Война и мир»: отношения между представителями, характеристика каждого героя Глава семьи Ростовых, отец пяти детей – Илья, по отчеству Андреевич, представитель старинного дворянского рода, имеющего богатую историю.
Литература. 10 класс Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему.
сколько детей было у графа и графини Ростовых Взялась перечитывать Войну и мир и впервые обратила внимание, что Толстой, знакомя читателя с семейством Ростовых, описывает графиню так: графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было.
Сколько детей родила наташа ростова выйдя замуж за петрушу Сколько детей у графини Ростовой ни было бы, для каждого она смогла бы найти место в своём сердце, окружить его вниманием, заботой.

Семья Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Как известно, в семье графа Ильи Ростова и графини Натальи Ростовой было 12 детей. Однако, многие фанаты произведения задаются вопросом: сколько же детей было у Марьи и Николая Ростовых? Исследуйте, как количество детей в семье Ростовых может влиять на жизнь и динамику семьи.

Сколько родных детей было в семье Ростовых в романе «Война и мир»?

На этой странице находится ответ на вопрос Сколько детей было у графа и графини Ростовых? Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр.

Муж дочери писателя, Татьяны, Михаил Сухотин между прочим, член первой государственной Думы , был женат первым браком на дочери Михаила Боде-Колычёва Марии. Дочь Михаила Сухотина от первого брака вышла замуж за Николая Оболенского, который до этого был женат на средней дочери Толстого — Марье. Дом назван так по фамилии последних хозяев. Старшая дочь Михаила Боде-Колычёва, красавица Наталья, получив усадьбу в наследство, вышла замуж за театрального художника Федора Львовича Соллогуба. После смерти родителей дом достался их дочери Елене, фрейлине двора и члену совета Историко-родословного общества в Москве. Она была последней хозяйкой знаменитого дома. В 1917 году Историко-родословное общество распустили, а Елену Соллогуб арестовали. Сразу после революции старую дворянскую усадьбу занимала ВЧК — до своего переезда в 1918 году на Лубянку. Несколько комнат усадьбы обжила семья наркома просвещения Луначарского. С 1925 года здание занимали различные писательские союзы, слившиеся в 1933-м в Союз писателей СССР, который затем был реорганизован в Международное сообщество писательских союзов. Этой организации усадьба принадлежит и сегодня. Помещения арендуют также несколько ресторанов.

Категория образование. Спрашивает Брысков Егор. Сколько детей было в семье Ростовых? Роман «Война и мир». Сколько детей было у Ростовых? Теги: школа семья литература роман Ответы на вопрос Отвечает Коваленко Женя.

Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать. Последние ответы Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр. Какой из этих дней был для Вас самым трево..

Сколько у Ростовых было детей?

Автор глубоко описывает непомерное, душераздирающее материнское горе. Психическое состояние графини стало вызывать тревогу у окружающих. В тяжелый момент её поддерживала дочь Наташа, которая разделила горе матери и помогала ей. Николай похож на Петю и Наташу. Став военным, он многому научился, повзрослел, приобрел широкий жизненный опыт.

В его характере все четче стали прослеживаться «отрицательные» качества ростовской породы. В вопросах, требующих осмысления, четкой оценки Николай поступает легкомысленно. С возрастом, Николай становится заурядным, недалёким человеком. В итоге этот герой превращается в бережливого, прилежного хозяина.

Николай при этом утверждает, что всегда будет оставаться сторонником старого уклада и порядков. Этот герой является олицетворением семейных устоев, традиций Ростовых и их продолжения. Крестьяне — простолюдины гораздо больше уважают, чтят и ценят в качестве своего хозяина Николая, нежели отца — графа. С их слов, у сына вести хозяйство получается лучше, чем у отца.

Этот герой выражается автором как приверженец к патриархату и крепостному праву. Несомненно, любимейшей героиней среди членов семьи Ростовых является Наташа. Её становление из девочки в женщину мы наблюдаем на протяжении всего романа. Она совершает ошибки, выводит из них жизненные уроки и учит читателей.

Все поступки Наташа совершает по зову души и сердца, они искренни и честны. Если нужно показать героя, любовь к жизни которого сильнее преград судьбы — это Наташа. Её чувства бескорыстны, любовь чиста, дружба надёжна. Для своей мамы Наташа — близкая подруга, советчик и луч света.

В этой хрупкой девушке сочетаются нежность, чувствительность, доброта и огромная выдержка и духовная сила. Наташа потеряла возлюбленного Андрея Болконского и любимого брата, но обрела счастье материнства. Эта героиня — эталон женщины как жены и матери. К семье Ростовых автор испытывает искреннюю любовь и самые тёплые чувства.

В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек. Изображение семей в романе л. Семья — это простейшая форма единения людей.

В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых. Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Курагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны. Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека.

У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются.

Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь. У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность.

В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом.

Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты.

Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских. Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью.

Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа.

Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства.

Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье. Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера.

Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому.

Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах.

Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу. Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад.

Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера.

Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи.

Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века. В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман.

Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины.

Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении. Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне.

Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями. Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь.

Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок». В основном он применяется в описании Курагиных. Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом».

При этом красота Элен сразу меркнет. У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются. У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны.

Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях.

Затем — осознание красоты человеческой души как основы семейного счастья и спокойствия. Любовь для княжны Марьи — это основа семьи, в которой горит тихий, ровный семейный очаг, построенный на-доверии, гармонии и равновесии чувств. Понятие любви принципиально не существует для Элен Курагиной.

Она никогда не испытывала этого чувства. Она сильно меняется, растворяется в детях и интересах мужа. Главное для нее — здоровье детей. Для Толстого Наташа — идеал жены и женщины-матери.

У княжны Марьи появляется своя собственная семья — муж, дети. Она выстраивает с ними иные отношения, нежели были в ее родительской семье. Заботится о духовном, нравственном воспитании детей. Ведет дневник.

Пытается уравновесить пылкий, непростой характер своего мужа — Николая Ростова. Толстой не дает Элен возможности создать настоящую семью. Первый ее брак с Пьером был браком по расчету, она презирала мужа, относилась к нему снисходительно-надменно и уничижительно отзывалась о нем в обществе. Была готова ко второму, более респектабельному и выгодному браку.

Никогда не хотела детей и считала их обузой. Для Толстого она — воплощение худших женских качеств. Вера В начале романа Наташа равнодушна к вере. Она «как все»: знает и выполняет обрядовую сторону, но душа её еще не наполнена верой.

Затем, после истории с Анатолем, разрыва с Болконским и нравственной болезни находит в вере утешение, что во многом способствует ее выздоровлению. Пытается многое понять для себя, почувствовать. Она понимает предсмертное просветление души князя Андрея. Княжна Марья на протяжении всего романа живет верой, молится, принимает странниц, мечтает о паломничестве.

Верит в спасительную силу намоленного образа, который дает брату, уходящему на войну. Она понимает, что князь Андрей нашел для себя истину в Боге. Показана как человек, ни во что не ставящий Божьи заповеди. Она эгоистична, не умеет любить людей, лжива, надменна.

Обет венчания для нее простая формальность. Элен задумывает перейти в католичество только для того, чтобы, обманув православную церковь, внешне соблюдая приличия, выйти второй раз замуж за более респектабельного и богатого человека. Внешняя и внутренняя красота Наташа в детстве некрасива, но в юности и молодости ее красота набирает силу, заставляет обращать на себя внимание. Ее красота изменчива в зависимости от душевного состояния, в котором она находится.

Но Толстой неоднократно подчеркивает ее «блестящие», «сияющие» глаза. Внешность Наташи — как отражение ее богатого, искреннего внутреннего мира. Толстой постоянно подчеркивает внешнюю некрасивость княжны Марьи, но «прекрасные лучистые глаза» освещают это лицо удивительным светом. Любовь преображает ее до неузнаваемости.

Богатый духовный мир делает внешне некрасивую героиню прекрасной. Воплощение внешней совершенной красоты и внутренней пустоты и бездушия. Элен напоминает холодную античную статую в светской застывшей маске. Автор не раз упоминает ее «мраморные плечи», как бы отполированные многими восхищенными взглядами, и «однообразную», «неизменяющуюся» улыбку.

Авторское отношение Любимая героиня Толстого наделена богатой внутренней жизнью, переживаниями, проведена через множество событий, потерь, через взросление и осознание истины. Автор наделяет героиню внутренними монологами, в своих рассуждениях раскрывает мотивы ее поступков, мыслей, чувств.

Вместе с тем герой лишен творческого начала в жизни, интересы Ростова ограничены миром его семьи и помещичьим хозяйством. Мысли Пьера о новом направлении для всего мира не только непонятны Николаю, но и кажутся ему крамольными. Образ этот служит в романе тем сводом, без которого произведение не могло бы существовать как целое.

Наташа — живое воплощение самой сущности человеческого единения. Степень душевной близости того или другого героя «Войны и мира» к Наташе является вернейшим критерием его оценки. Мера душевной близости к Наташе — это одновременно и мера близости к мирскому началу. Наташа воплощает собой эгоизм как естественное начало человеческой жизни, как свойство, необходимое для счастья, для реальной деятельности, для плодотворного человеческого общения. Ни одно из этих свойств, по мысли Толстого, не годится для живой, подлинной жизни.

Наташа интуитивно чувствует самую суть людей и событий, она проста и открыта, близка к природе и музыке. Как и другие Ростовы, она не слишком интеллектуальна, ей не свойственны глубокие раздумья о смысле жизни, трезвый самоанализ Болконских.

Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, глубоко погружается в быт и воспитание четверых детей. Лев Толстой критически относится к своей героине в этот период ее жизни, опираясь на традиционный образ замужней женщины, многодетной матери. Автора возмущает тот факт, что образованная и воспитанная девушка выражается сумбурно, одевается неряшливо и позволяет себе выглядеть неухоженной только потому, что стала матерью.

Но писатель с уважением подчеркивает, что в свет графиня не выходит, все время проводит с детьми. Наташа Ростова нашла утешение в семье, в заботе о дочерях и сыне. Соня Ростова Девочка приходилась графу Ростову племянницей в третьем роду, троюродной сестрой его детям. Ростовы вскормили и воспитали Соню, как родную дочь. В юности она была хрупкой, изящной, с длинными косами, обвитыми вокруг головы.

В дни влюбленности в Николая Ростова девушка выглядела счастливой и восторженной. Родные осуждали романтические отношения между Соней и Колей с начала их развития. Мать корила девушку за то, что она дает брату повод относиться к ней, как к постороннему созданию. Больше всего Наталье матери не нравилось, что избранница сына была бесприданницей. Однако преданная девушка пронесла свои чувства к Ростову через всю свою жизнь.

Скромность и жизненные обстоятельства не позволяли ей демонстрировать свой эмоциональный мир. Покорно и заботливо Соня ухаживала за старой графиней, жила вместе с ней в доме Николая с женой и их детьми, не претендуя на его внимание. Молодой граф Ростов всегда мог положиться на сестру, особенно в трудные для него дни. Петя Ростов Отец и мать воспитали младшего сына патриотом. Это был умный, со знанием французского языка, щедрый и открытый юноша.

Молодой человек в критическую минуту демонстрировал решительность, всегда стремился выглядеть мужественно. Лев Толстой с умилением говорит о юном офицере Ростове. Эпизод с пленным французским барабанщиком является ярким примером гуманизма. Незадолго до своей гибели Петя встречает в плену у русских совсем юного мальчика. Герой теряет сон и покой, ему очень хочется помочь ровеснику, накормить обездоленного.

Когда началась Отечественная война 1812 года, Петя так решительно заявил о своем намерении служить в армии, что Илья Андреевич не смог противиться сыну. Ростова приняли в полк казаков, где сам генерал взял над ним опеку. Юного адъютанта послали с сообщением в партизанский отряд к Денисову, велели сразу вернуться в расположение.

Образ и характеристика семьи Ростовых — героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Вера, двоюродная сестра Соня Ростова, старший брат Николай и младший брат Петя Ростов. Семья Ростовых состоит из графа и графини Ростовых, их четверых детей и пятнадцатилетней племянницы графини — Сони. Описание семьи Ростовых: состав, воспитание детей Семья богатого дворянина графа Ильи Андреевича Ростова. Воспитывали детей в семье Ростовых гувернантка-француженка и гувернёр-немец. Утренний прием Дом графа был известен всей Москве, в том числе, хлебосольством и радушием, что докажет анализ эпизода «Именины у Ростовых».

Семья ростовых в романе война и мир кратко

У Ростовых было целых двенадцать детей, но в романе раскрыты личности лишь четырёх из них, а судьба остальных неизвестна. Воспитанием детей в семье Ростовых занимались гувернёр-немец и гувернантка-француженка. Впервые на страницах романа Наташа Ростова появляется в день своих тринадцатых именин. Воспитанием детей в семье Ростовых занимались гувернёр-немец и гувернантка-француженка.

Ответы на вопрос

  • Сколько детей было у Ростовых Война и мир? - Места и названия
  • Удивительные факты о количестве детей в семье Ростовых
  • Сколько у Ростовых было детей?
  • Хлебные крошки
  • Наташа Ростова — биография
  • Семья Ростовых в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ и характеристика семьи Ростовых — героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Однако, точного ответа на вопрос «сколько детей было в семье Ростовых?» у нас нет. Именно ее возраст расчетливый Долохов выигрывает у Ростова в карты, приплюсовав к своему. Главная» Новости» Сколько детей у ростовых. Исследуйте, как количество детей в семье Ростовых может влиять на жизнь и динамику семьи.

Ответы на вопрос

  • Сколько детей было в семье Ростовых? 2023
  • Сколько детей в семье ростовых
  • Число детей и их имена
  • Семья Ростовых. "Война и мир", Л. Н. Толстой: характеристика семьи Наташи Ростовой
  • Графиня Наталья Ростова • описание героя

Сколько детей было в семье Ростовых?

Графья ростовы: характеристика и образ в романе л.н. толстого “война и мир” - Однако, точного ответа на вопрос «сколько детей было в семье Ростовых?» у нас нет.
Графиня Наталья Ростова • описание героя Вера, двоюродная сестра Соня Ростова, старший брат Николай и младший брат Петя Ростов.
Семья Ростовых — образ и характеристика героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Между всеми детьми Ростовых, исполненных светлых и трепетных чувств, разительным отличием обладает одна Вера – старшая графская дочь.
Сколько детей было у Наташи. Наташа и ее дети в эпилоге Войны и мира В эпилоге представляется картина истинного женского счастья, а именно: Наташа Ростова вышла замуж, родила четверых детей.
От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире» Точное число детей в семье Ростовых неизвестно, однако известно, что их было не менее пятерых.

СЕМЬЯ РОСТОВЫХ в романе «Война и мир» — характеристика графа и графини и их детей

Его безответственность, расточительность и нежелание вникать в дела привели к тому, что вскоре после войны 1805 года семья Ростовых разоряется. Отношение светского общества к ним окончательно портится, ведь столичной элиты не интересны люди, которые слишком «просты» и к тому же бедны. Никто не был против воспользоваться доверием графа Ростова ранее, но, когда ему больше нечего было дать окружающим, кроме сердечного отношения — многие от него отвернулись. Удивительно, но остаться «на плаву» и не рассориться семье Ростовых помогла твердая воля графини Натальи. Ее родители были богаты, поэтому Наталья с детства привыкла не знать ни в чем нужды. Она выглядела как несколько уставшая, но симпатичная женщина, образ которой внушал окружающим уважение. Когда ее муж лишился состояния, Наталья не оставила его и никак не изменила к нему отношения. Наоборот, она поддерживала графа и старалась сделать все, чтобы ее дети как можно меньше чувствовали лишения. Поначалу экономия графине давалась очень нелегко: сказались годы богатой и сытой жизни. Внезапные ограничения несколько изменили ее характер в худшую сторону — Наталья стала более жесткой и равнодушной к другим людям например, при бегстве из Москвы она даже отказывалась взять с собой раненых, но под напором дочери смягчилась. Однако ее отношение к детям осталось неизменным: она всегда желала им только лучшего и боролась за их счастье, иногда — не гнушаясь сомнительными методами.

Например, графиня понимала, что Николай не будет счастлив в браке с Соней, а потому давила на девушку, чтобы она сама отказалась от замужества. Несмотря на то, что это причинило Соне боль, Наталья действительно оказалась права, и Николай смог построить хорошую семью с Марией Болконской. Потеряв сына и мужа, графиня Наталья утратила и свой смысл жизни. Несмотря на то, что Николай и Наташа пытаются позаботиться о ней, духовно графиня Ростова уже будто бы мертва. Она доживает свои последние годы без каких-либо впечатлений и от жизни желала только спокойствия. Дети Ростовых Граф и графиня Ростовы воспитали своих детей добрыми, благородными и заботливыми людьми. Так, например, Николай был готов оставить учебу ради того, чтобы уйти на фронт, а любимое военное дело уже бросил для того, чтобы заботиться о семье. Наташа же в течение всей своей жизни посвящала себя заботам об окружающих, а Петя готов был жалеть французов, понимая, что они тоже люди. Однако воспитание детей в семье Ростовых нельзя назвать идеальным из-за того, что граф и графиня потерпели «неудачу» с их первой дочерью, Верой. С ней они были очень строги, тогда как более поздних детей всегда баловали.

Из-за этого Вера выросла более черствой и жестокой, чем ее братья и сестра: она всегда чувствовала, будто родители любили ее меньше, и эта обида в конечном итоге превратилась в злобу. Николай Ростов Старший сын в семье Ростовых, в начале романа ему 15 лет. С юности он был очень впечатлительным и даже беспечным молодым человеком. Взрослея, Николай еще сохранял свою наивность, и, подобно его отцу, часто поступал непрактично. Например, он проиграл Долохову в карты большую сумму денег, хотя понимал, что его семья находится в стесненных финансовых условиях. С молодых лет Николай считал, что он лучше всего годится именно на военную службу. Бросив учение, он отправился на фронт уже в 1805 году, будучи совсем еще юнцом. Николай Ростов прошел все военные кампании с 1805 по 1812 годы, и в конце Отечественной войны нашел свою любовь в лице Марьи Болконской. В молодые годы он думал, что любит Соню, и даже собирался на ней жениться, но та отказала ему в браке, и Николай смог всерьез увлечься Марьей. Пройдя через войну, Николай стал ценить жизнь и повзрослел.

Он не стал больше повторять ошибок своего отца и научился финансовой грамоте.

Несмотря на непрактичность графа Ростова и угрозу разорения семьи, супруга не обвиняет его — она очень любит мужа и дорожит им. Только благодаря огромной любви Наташи графиня Ростова сохраняет рассудок после известия о гибели Пети.

Они видели, что она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала на кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, — говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокоивал графиню». Источник: Том 4, часть 4, Глава III После смерти отца и полного разорения семьи Николай делает всё возможное, чтобы горячо любимая им мать вела прежний образ жизни.

Источник: Эпилог, часть 1, Глава V «…она узнала о положении Ростовых и о том, как «сын жертвовал собой для матери», — так говорили в городе». Источник: Эпилог, часть 1, Глава VI Отношение к окружающим в семье Ростовых Отношение к окружающим у Ростовых базируется на таких качествах, как забота и милосердие, даже в ущерб себе. В их доме живёт немало людей, которые нуждаются в финансовой поддержке.

Таковы были Диммлер-музыкант с женой, Фогель — танцовальный учитель с семейством, старушка-барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни». Источник: Том 2, часть 4, Глава VIII «…Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых…» Источник: Том 1, часть 3, Глава VI «…у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька…» Источник: Том 1, часть 1, Глава VII «…Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведовал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату…» Источник: Том 1, часть 1, Глава XIV У Ростовых есть приёмная дочь, сиротка Соня, которая после смерти родителей становится полноправным членом семьи.

Столкнувшись с жестокими военными реалиями, Николай жалеет, что добровольно отправился на поле боя. Петя же и вовсе погибает в самом начале боевых действий. Он вздохнул и со вздохом невольно застонал… вспоминал русскую зиму с теплым, светлым домом, пушистою шубой, быстрыми санями, здоровым телом и со всею любовью и заботою семьи.

Оно владеет большим домом на Поварской улице, а также подмосковным имением Отрадное, деревней в Рязанской губернии. Источник: Том 2, часть 3, Глава XI «…ожидаемые из Рязанской и Московской деревень подводы для подъема из дома всего имущества пришли только 30-го». Название этого имения весьма символично, так как Ростовы благодаря своей природной доброте, сердечности и гостеприимству смогли создать соответствующую атмосферу.

Большой дом в Отрадном всегда полон гостей, которых привлекает простота, хлебосольство, живой и лёгкий нрав их хозяев. Ростовы часто проводят званые обеды и приёмы, на которых собираются все соседи. Старшее поколение здесь обсуждает текущие дела, а молодёжь заводит новые знакомства.

Осень в Отрадном хороша увлекательной охотой, а зима — весёлыми святками, которые Ростовы традиционно отмечают очень весело, с переодеваниями, песнями и плясками. В этом имении каждый член семьи чувствует себя по-настоящему счастливым. Неудивительно, что Николай Ростов, встав на ноги, стремится выкупить Отрадное, ставшее для него олицетворением домашнего уюта и тепла.

Именины у Ростовых Автор знакомит с семьей Ростовых в начале романа, сразу после описания салона Анны Шерер. Эпизод с именинами в большом доме Ростовых как нельзя лучше демонстрирует семейный уклад, фамильные ценности и особенности отношений между членами семьи. Вечер, устроенный в честь именин двух Наталий, графини-матери и её младшей дочери, разительно отличается от чопорного и лицемерного салона Шерер.

Будучи простыми, добродушными и весёлыми людьми, Ростовы способны искренне радоваться жизни, открыто проявлять свои чувства. На праздничном вечере становится понятно, что Ростовы воспитывают детей в любви и заботе, без излишней строгости. Их отношения основаны на полном доверии друг к другу.

Дети безо всякого страха и стеснения могут поделиться с родителями своими тайнами, переживаниями, чувствами. Поведение гостей в доме Ростовых вполне соответствует общему духу этой большой семьи. Никто не чувствует себя скованно или неуверенно, в общении между приглашёнными нет лицемерия и притворства.

Добродушие и гостеприимство Ростовых раскрепощает окружающих их людей, все ведут себя свободно, искренне. Подтверждением тому служит сцена зажигательного танца графа Ростова и Марьи Дмитриевны. Авторская характеристика семьи Ростовых На протяжении всего романа Л.

Толстой раскрывает тему семейных отношений на примере нескольких семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. Сам автор считал, что семья представляет собой почву для формирования человеческой души, и в то же время каждая семья являет собой целый мир, уникальный, ни на что больше не похожий. Особое внимание Толстой уделяет большому семейству Ростовых, для которого характерна «любовная и семейная атмосфера».

Бросается в глаза, с какой любовью и нежностью автор описывает жизненный уклад, семейные традиции, нравственные идеалы Ростовых, их трепетное отношение друг к другу. Будучи приверженцем патриархального устройства семьи, Толстой на страницах романа конструирует модель идеального, по его мнению, семейства: простого, сердечного, дружелюбного, хлебосольного и гостеприимного. При этом сами Ростовы далеко не идеальны.

Автор показывает героев со своими слабостями и недостатками, однако всех их объединяет фундаментальные качества, заложенные в семье, — это доброта, любовь, милосердие, душевная щедрость. Дети связаны не только родственными узами: они по-настоящему дружны между собой, им легко и приятно находиться в обществе друг друга.

Они также часто читают книги и смотрят фильмы, обсуждая их вместе.

Таким образом, множество мифов, связанных с семьей Ростовых, не соответствуют действительности. Они успешно растят своих пятерых детей, уделяют им время и содействуют их развитию в разных сферах. Это единственная в их жизни история, которая является правдой и заслуживает восхищения.

Знаменитости с многодетными семьями Одной из таких знаменитостей является актриса Анджелина Джоли, которая вместе с бывшим мужем Брэдом Питтом воспитывает шестерых детей. Эта пара всегда открыто говорила о своей любви к детям и о том, что для них семья — это самое важное в жизни. Еще одной известной личностью с многодетной семьей является актриса и певица Мадонна.

У нее семеро детей: двое биологических и пять детей, усыновленных из разных стран. Мадонна всегда подчеркивала, что для нее быть мамой — это самое важное и счастливое призвание в жизни. Не стоит также забывать о нашей отечественной классике, писателе Леве Толстом.

У него было 13 детей. Он сам считал семейное счастье одним из самых больших благ в жизни. Эти знаменитости показывают, что быть родителем многодетной семьи — это особая миссия и дар, который приносит огромную радость и счастье.

Какие факты о семье Ростовых удивляют? С учетом столь многих детей, немыслимо представить, какие организационные навыки потребовались от родителей, чтобы иметь возможность обеспечивать всем детям должное внимание, заботу и любовь. Это восхитительно, как семья Ростовых смогла справиться с этим феноменальным вызовом.

Кроме количества, семья Ростовых поражает и качеством воспитания своих детей. Каждый из них получил отличное образование, стал успешным членом общества и нашел свое место в жизни. Это подчеркивает высокую эффективность родительской работы и потрясающую адаптивность семьи Ростовых.

Однако, самое важное в этой семье — это их уникальная сплоченность и любовь друг к другу. Великолепное понимание и поддержка друг друга позволяют семье Ростовых по-настоящему радоваться жизни и достигать успеха в самых разных сферах. Факты о семье Ростовых без сомнения вызывают удивление и восхищение, подчеркивая силу семейных уз и непреходящую значимость любви и поддержки среди родных и близких людей.

Но вот воспитание младших детей было другим. Взаимоотношения с ними основывается на доверии и откровенности. Такая идея «незаметного» воспитания была заимствована у известного тогда философа Руссо. Когда младшие дети стали подрастать в стенах дома всё чаще стал раздаваться детский смех. Праздник и веселье стали незаменимыми атрибутами ростовского дома. Чувство чести в детях воспитывал отец.

Поэтому граф легко относится к решению Пети — младшего сына Ростовых — отправится на войну. Смерть детей — самое страшное горе. Гибель младшего сына Ростовых трагична. Автор глубоко описывает непомерное, душераздирающее материнское горе. Психическое состояние графини стало вызывать тревогу у окружающих. В тяжелый момент её поддерживала дочь Наташа, которая разделила горе матери и помогала ей.

Николай похож на Петю и Наташу. Став военным, он многому научился, повзрослел, приобрел широкий жизненный опыт. В его характере все четче стали прослеживаться «отрицательные» качества ростовской породы. В вопросах, требующих осмысления, четкой оценки Николай поступает легкомысленно. С возрастом, Николай становится заурядным, недалёким человеком. В итоге этот герой превращается в бережливого, прилежного хозяина.

Николай при этом утверждает, что всегда будет оставаться сторонником старого уклада и порядков. Этот герой является олицетворением семейных устоев, традиций Ростовых и их продолжения. Крестьяне — простолюдины гораздо больше уважают, чтят и ценят в качестве своего хозяина Николая, нежели отца — графа. С их слов, у сына вести хозяйство получается лучше, чем у отца. Этот герой выражается автором как приверженец к патриархату и крепостному праву. Несомненно, любимейшей героиней среди членов семьи Ростовых является Наташа.

Её становление из девочки в женщину мы наблюдаем на протяжении всего романа. Она совершает ошибки, выводит из них жизненные уроки и учит читателей. Все поступки Наташа совершает по зову души и сердца, они искренни и честны. Если нужно показать героя, любовь к жизни которого сильнее преград судьбы — это Наташа. Её чувства бескорыстны, любовь чиста, дружба надёжна. Для своей мамы Наташа — близкая подруга, советчик и луч света.

В этой хрупкой девушке сочетаются нежность, чувствительность, доброта и огромная выдержка и духовная сила. Наташа потеряла возлюбленного Андрея Болконского и любимого брата, но обрела счастье материнства. Эта героиня — эталон женщины как жены и матери. К семье Ростовых автор испытывает искреннюю любовь и самые тёплые чувства. В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек.

Изображение семей в романе л. Семья — это простейшая форма единения людей. В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых. Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Курагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны. Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека.

У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь.

У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность. В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом.

Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских.

Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа.

Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье.

Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому.

Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу.

Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера.

Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века.

В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины.

Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении. Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями.

Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий