Новости рембрандт произведения

Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов.

Популярное

  • Рембрандт ван Рейн - Стиль и техника
  • Восьмой ребенок
  • Угадал желания заказчиков и разбогател
  • Рембрандт в Эрмитаже 🖼: где находится зал, описание самых известных картин

Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)

В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрёл широкую известность.

Искусствоведы хотят понять, как художник создавал свое полотно в 1642 году: был ли у него предварительный набросок, какие изменения он вносил в ходе работы.

Примечательно, что последний раз «Ночной дозор» реставрировался в 1975 году, после того, как голландский учитель порезал полотно ножом. Реставрационные работы под кодовым названием «Операция «Ночной дозор»» продлятся 10 месяцев.

Пушкина , рассказывающая о том, как царица Эсфирь раскрыла перед царем коварные замыслы его фаворита Амана и спасла от гибели свой народ. Психологическая напряженность ситуации передана здесь не мимикой, жестами или позами, а эмоциональной атмосферой, выраженной цветом и светотенью, которые сливаются у позднего Рембрандта в нерасторжимом единстве. Красное платье и золотистая мантия Эсфири написаны столь интенсивно, что они буквально излучают свет, а фигура Амана исчезает, словно погружаясь в зловещую сумрачно-красную тень. Не меньшим живописным мастерством, трагизмом, но в то же время и просветленностью, умением найти и до конца раскрыть иные, противостоящие буржуазному обществу человеческие ценности пронизаны последние произведения искусства Рембрандта, Возвращение блудного сына" Эрмитаж , одна из жемчужин советских собраний. Произведения искусства достигли свою высоту Рембрандт умер в нищете, изгнании и забвении.

Posted 15 мая 2023,, 07:21 Published 15 мая 2023,, 07:21 Modified 15 мая 2023,, 07:23 Updated 15 мая 2023,, 07:23 Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи 15 мая 2023, 07:21 Financial Times сообщает, что два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна были обнаружены в частной коллекции британской семьи после более чем 200 лет. Генри Петтифер, представитель аукционного дома, сообщил, что их подлинность не была сразу распознана как работы Рембрандта.

Свет и тень: 15 удивительных фактов о Рембрандте

Полотно «Возвращение блудного сына» было создано голландским художником Рембрандтом приблизительно в 1668 г. Данная картина представляет собой прямоугольное по формату. В Великобритании эксперты аукционного дома Christie’s обнаружили два неизвестных портрета голландского художника Рембрандта в частной художественной коллекции. Голландский художник Рембрандт ван Рейн закончил групповой портрет, известный как «Ночной дозор», в 1642 году по заказу гражданского ополчения Нидерландов.

Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа

Оценочная стоимость двух полотен составит от пяти до восьми миллионов фунтов стерлингов. В Кафедральном соборе на острове выставят уникальный портрет Репина из фондов Третьяковской галереи.

Наряд ее незамысловат — простое темное платье и белый чепчик. Но весь портрет наполнен теплотой и домашним уютом.

Не молодая женщина улыбается. Вся ее стать полна достоинства — она мать почтенного семейства. Здесь Саския изображена в виде Флоры, древней богини растительного мира. Голова молодой женщины украшена венком из цветов, а шелковое изысканное платье спадает красивыми складками.

Саскиивсего 21 год и она обручена с мастером. Это свадебный подарок молодого Рембрандта будущей жене. Симон не мог умереть, пока не взял на руки новорожденного Христа-спасителя. Библейский старец слеп и трепетно держит Христа, а Дева Мария с грустью смотрит через плечо старца на своего новорожденного Сына.

Рембрандт написал эту картину в год своей смерти. Видно, что мастер уже болен и держит кисть дрожащей рукой, но все равно, глубокая теплая гамма, сильный подтекст и выражение лица Симона делают эту картину величайшим шедевром. Так ожидают смерть. Доктор Тульп крайняя фигура справа проводит урок анатомии, препарируя труп, а обступившие стол мужчины с любопытством изучают процесс.

Такие полотна были модными в то время и гильдии ремесленников часто заказывали для своих нужд парадные портреты у знаменитых художников. Стиль написания к этому времени стал его визитной карточкой. Теплые мягкие тона, игра полутени, без резких очертаний привлекают своей нежностью и подчеркивают трепетное счастье матери перед люлькой с новорожденным младенцем. Ребенок тихо спит, а Мария любуется своим сыном.

На заднем фоне в тени изображен Иосиф. Художник подчеркивает его простое происхождение — он плотник.

Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».

Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление.

В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души.

Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь?

История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями.

Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.

При этом очень ценным было исследование Эмменсом художественных взаимоотношений картин Рембрандта и его соотечественника, тоже очень талантливого живописца, уроженца города Лейдена, как и Рембрандт, — Яна Ливенса. В частности, к экспериментам со светом, по мнению Эмменса, Ливенс пришел раньше Рембрандта. Наоборот, молодой Рембрандт учился у своего товарища и соотечественника, как вообще выстраивать свет в пространстве.

То есть нельзя сказать, что вот эта уникальная световая концепция Рембрандта изобретена им лично. То же самое касалось и построения композиции в других его работах. Эмменс, например, серьезно говорил о влиянии театра на творчество Рембрандта: что многие его картины, особенно картины его молодости, напоминают театральные мизансцены. Это тоже никакое не новаторство, просто он ходил в театр и что-то там подсмотрел.

Другими словами, перед нами вырисовывается человек, который ничего не отвергал, не отрицал, а, наоборот, у многих и у многого учился, просто очень своеобразно препарировал и претворял свои находки, результаты своего обучения. Что касается концепции Верхарна, то как вам сказать… Об этом прямо или косвенно пишут очень многие исследователи. Можно сказать, представления о Рембрандте как о живописце-новаторе на сегодняшний день преобладают над идеями Ипполита Тэна и Эмменса. В известной степени это, на мой взгляд, справедливо, потому что при всей действительно огромной художественной базе, которая у Рембрандта, безусловно, была, нельзя, на мой взгляд, принижать неповторимость его таланта, его очень своеобразный подход и к технологиям, и к смыслам своих произведений, и просто подход художника к жизни, к стилю поведения, к манере общения с заказчиками — в общем, ко всему прочему.

Рембрандт действительно многое делал по-новому, и, собственно, в этом его огромная сила. О связи творчества Рембрандта с европейским искусством Кроме того, где-то начиная с середины ХХ века очень серьезно развивается направление в искусствознании, которое изучает взаимосвязи творчества Рембрандта с европейским искусством как его времени, так и эпохи Возрождения. В этом плане ситуация не очень проста. Дело в том, что Рембрандт жил в Голландии, в которой взаимодействие местных живописцев голландских художественных школ и европейских мастеров было сложным, в чем-то, я бы даже сказала, амбивалентным.

С одной стороны, крупные голландские города — это очень важные в европейских масштабах художественные рынки. Прежде всего здесь, конечно, лидировал Амстердам. В Амстердаме можно было купить все и всех. В частности, при описи имущества Рембрандта для продажи с аукциона всего, что он там накопил, в описи коллекции произведений искусства, которая у него была, значился и сохранился рисунок Рафаэля.

Это набросок тушью и пером к живописному портрету итальянского гуманиста и его хорошего друга Бальдассаре Кастильоне. Причем Рембрандт даже сделал автопортрет в композиции, похожей на портрет Бальдассаре Кастильоне. И, наверное, рисунок этот он покупал не только для того, чтобы в принципе иметь в своей коллекции Рафаэля, но и потому, что его, наверное, как-то привлекла композиция, которую он решил тоже опробовать на своем изображении, на изображении себя самого. В Амстердаме очень многое можно увидеть.

Представители голландских гравировальных мастерских разъезжают по всей Европе и заключают контракты с живописцами на репродуцирование их картин. В частности, огромная репродукционная графика связана с творчеством Рубенса, очень активно показывают в графике произведения венецианского Возрождения, не только Рубенса, но и других фламандских живописцев, а также итальянских. Соответственно, он тоже много чего видел и на многое обратил внимание, чтобы потом это все было как бы воспроизведено в графике. Так, с одной стороны, у голландцев огромные возможности в изучении европейского искусства.

Но, с другой стороны, в XVII веке между Голландией и многими европейскими странами лежит пропасть религиозного характера. Протестантские церкви в буквальном смысле кровью отвоевали свою независимость и право на существование в XVI веке в очень сложной, многолетней кровопролитной войне с Испанией, где Нидерланды отстаивали и свою политическую независимость, и религиозную. Понятно, что испанские монархи преследовали протестантов: в Нидерландах и инквизиция очень жестко работала, у нидерландских протестантов, прежде всего приверженцев кальвинистской церкви, были свои мученики за веру. В общем, это была очень сложная и тяжелая история.

Протестантская Голландия вырвала у Испании независимость, политическую и религиозную, быстро разбогатела, потому что в ней развивались буржуазные отношения, и буржуазия была приоритетным, господствующим классом в голландском социуме. Но, как говорится, осадочек остался. Осталось активное неприятие католического мира, а католический мир — это же прежде всего Италия. И Фландрия, которая осталась под испанским протекторатом.

Соответственно, католическая церковь занимала там господствующие позиции в религиозной жизни. Тенденция к религиозному противостоянию осталась, и она отражалась на жизни художников. Далеко не все живописцы Голландии ездили за границу. Были такие художники.

В частности, когда мы с вами будем говорить о биографии Рембрандта, мы особо остановимся на двух его крупных учителях — оба они были в Италии. Но таких мастеров меньшинство. В основном голландская живопись часто бывает самодостаточной, когда мастер учится у своих соотечественников и может не поехать за границу принципиально, из чисто религиозных соображений. Например, в одном из документов говорится, что в Амстердаме была одна дама, очень популярная в художественных кругах натурщица.

Она позировала для картин на библейские и исторические сюжеты и была очень набожной женщиной. Впоследствии она вышла замуж за пастора. Так вот, она была женщиной образованной, знала языки, причем маргинальные для Европы того времени: она знала норвежский и шведский и принципиально не учила итальянский, потому что, по ее словам, это был язык папистов. Это, конечно, крайность, но на подобных, близких к этому позициях стояли очень многие люди, в том числе и живописцы.

Поэтому вопрос о взаимоотношении Рембрандта с европейским художественным наследием долгое время не ставился, потому что Рембрандт никогда не был за границей. Он за всю свою жизнь только один раз переехал из родного города Лейдена в Амстердам и больше никуда не перемещался. В горе и в радости он жил в Амстердаме. Рембрандт принадлежал к кальвинистской церкви.

И хотя его религиозная жизнь достаточно сложна и очень плохо изучена, тем не менее то, что он был протестантом, очевидно. А раз он был протестантом, значит, долгое время существовал такой ярлык, что протестантский художник не будет ориентироваться ни на католическую Италию, ни на католическую Фландрию. А это неправда. В связи с этим большой и очень серьезный переворот в искусствознании вызвало исследование очень крупного английского искусствоведа Кеннета Кларка «Рембрандт и наследие итальянского Возрождения», вышедшее в 1966 году.

Это очень хорошая научная работа, в которой тонко и глубоко проанализирован художественный язык Рембрандта в сопоставлении прежде всего с картинами венецианской школы живописи, Рафаэлем, а также графикой из произведений Микеланджело, Якопо Бассано и других итальянских мастеров XVI века, известных в Голландии по графическим репродукциям. Кеннет Кларк не просто написал о том, что Рембрандт мог это видеть. Он серьезно изучил возможность влияния этих художников и их произведений на живописный язык Рембрандта. Из его исследования вырисовывается совершенно другой облик этого художника — художника, который не ограничивает себя узкоконфессиональными церковными рамками, не имеет предубеждений против мастеров с другим религиозным мировоззрением, с другим церковным бэкграундом, а который прежде всего интересуется другими мастерами, как один великий художник интересуется другим великим художником.

Кеннет показывает, что Рембрандт был человек широких творческих взглядов. Конечно, это исследование во многом сделало наши представления о Рембрандте, скажем так, более глубокими. Анализ документальных источников и жанровый подход: знаковые монографии последних десятилетий Из научных произведений, таких трудов, которые я хотела бы вам тоже порекомендовать и которые, я считаю, занимают очень достойное место в историографии, я бы отметила фундаментальную монографию американского исследователя Кристофера Райта «Рембрандт» 1984 года, переведенную на русский язык. У Кристофера Райта очень своеобразный подход к изучению.

Он пишет о Рембрандте, разбирая его произведения не по хронологии, а по жанрам.

Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»

Произведения искусства Рембрандта поднимаются на новую, недостижимую до сих пор высоту. Пушкина , рассказывающая о том, как царица Эсфирь раскрыла перед царем коварные замыслы его фаворита Амана и спасла от гибели свой народ. Психологическая напряженность ситуации передана здесь не мимикой, жестами или позами, а эмоциональной атмосферой, выраженной цветом и светотенью, которые сливаются у позднего Рембрандта в нерасторжимом единстве. Красное платье и золотистая мантия Эсфири написаны столь интенсивно, что они буквально излучают свет, а фигура Амана исчезает, словно погружаясь в зловещую сумрачно-красную тень. Не меньшим живописным мастерством, трагизмом, но в то же время и просветленностью, умением найти и до конца раскрыть иные, противостоящие буржуазному обществу человеческие ценности пронизаны последние произведения искусства Рембрандта, Возвращение блудного сына" Эрмитаж , одна из жемчужин советских собраний.

Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он приобрёл широкую известность. Рембрант сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.

Об этом сообщает газета Financial Times.

Как рассказал представитель организации Генри Петтифер, шедевры Рембрандта никогда раньше не изучались, а их названия не упоминались в литературе о великом художнике. Эксперты Рейксмузеума в Амстердаме уже провели материально-техническое и художественно-историческое исследование и подтвердили авторство Рембрандта.

Он приказал своему орлу похитить ребенка и в последствие сделал его своим виночерпием. Рембрандт очень реалистично изобразил плачущего мальчика, которого за шиворот рубашки уносит в небо орел. От страха малыш мочится, что было бы естественно в такой ужасной ситуации. В ручонках мальчика зажаты ягоды вишни.

Видно, что его похитили от матери в момент самого беззаботного момента, когда он кушал. Предполагается, что моделью для картины была жена художника Саския. Рембрандт очень реалистично изобразил тело обнаженной женщины. Картина выполнена в мягких теплых охровых и коричневых тонах. Все говорит о красоте и естественной грации Вирсавии. Пока красавице обтирает ногу служанка, она томно мечтает о царе Давиде, от которого получила любовное письмо.

Тело Вирсавии роскошно и томно, маленький животик мягкой складочкой ложится на еле заметную ткань. Красавица эротична и чувственна, но в то же время очень естественна. Картина изображает, как в холодную воду ручья осторожно входит молодая женщина, которая высоко подняла подол рубашки. Видны стройные ноги женщины, и едва прикрытая грудь в разрезе рубашки. Художник с огромной любовью изобразил жену, ее нежную красоту и прекрасное тело. Фигура Хендрикье словно светится на темном фоне, а лицо полно веселого лукавства.

Вся фигура помещена в темное пространство, темный головной убор скрывает голову, а лицо пожилой женщины мастерски освещено мягким светом, детально выписаны впалые щеки, морщины и впалый рот, что создает необычайно реалистичный образ. Женщина изображена сидящей, в простой спокойной позе. Наряд ее незамысловат — простое темное платье и белый чепчик. Но весь портрет наполнен теплотой и домашним уютом.

Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта

Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Дело о банкротстве Рембрандта Харменса ван Рейна стало выдающимся процессом для голландской арбитражной практики XVII века. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669).

Арт-уикенд в Москве: Рембрандт и золотой век голландской живописи в Пушкинском музее

Рембрандт Харменс ван Рейн ощутил это на себе в 1642 году. Художественная галерея "Русская живопись" предлагает приобрести произведения современных русских художников, работающих в различных жанрах и направлениях. 12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки. Детство и юность. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году.

Даная (1636)

  • В каких русских музеях хранятся картины Рембрандта?
  • Рембрандт. Возвращение блудного сына. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. 1664 г.
  • Техника Рембрандта
  • Произведения искусства Рембрандта

Произведения искусства Рембрандта

12 главных произведений Рембрандта Ван Рейна с биографией художника, комментариями искусствоведа и историей создания. В это время активной творческой деятельности (1631-1642) Рембрандт создал те произведения, которые входят в фонд мирового искусства. Рембрандт, Сокуров и Пиотровский — в Эрмитаже открылся нашумевший на 58-ой Венецианской биеннале проект.

Другие сюжеты

  • Угадал желания заказчиков и разбогател
  • ТОП-15 cамые знаменитые картины Рембрандта
  • РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Эрмитаж показал отреставрированный шедевр Рембрандта
  • Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год

Две неизвестные работы Рембрандта обнаружили в частной коллекции спустя 200 лет

И в таком случае на переднем плане - Урия, начавший понимать, что ему уготована страшная судьба, а на заднем плане - смущенный царь Давид и скорбящий слуга. Главный раввин Петербурга: «Это очень символичный выбор» Как бы то ни было, благодаря выбору Эрмитажа история Пурима, злодейского замысла Амана и счастливого спасения евреев будет весь год на слуху у петербуржцев. Что об этом думают главы еврейской общины? Мы попросили высказаться главного раввина Петербурга М. Историю Амана полезно вспоминать, она многому может нас научить. Аман - это потомок Амалека, народа злодеев, который напал на евреев в дни скитания по пустыне. Числовое значение гиматрия слова «Амалек» - 240, такое же, как у слова «софек», «сомнение». Евреи были полны энтузиазма и желания войти в Землю Израиля, а Амалек, образно говоря, опрокинул на них ушат холодной воды, пытался разрушить их веру, посеять сомнения. Но ведь так бывает с каждым из нас.

Мы загораемся идеей, хотим осуществить свою мечту, но вдруг словно какой-то голос нашептывает: «А, может, не надо? Ты не справишься, не сможешь, у тебя не хватит сил». Это деморализует и мешает двигаться вперед.

Культурологи называют его великим мастером искусства света и тени и одним из самых видных представителей золотого века голландской живописи. Самые известные картины Рембрандта — "Иуда, возвращающий тридцать сребреников", "Даная", "Ночной дозор", "Возвращение блудного сына", "Синдики", а также многочисленные портреты.

Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время. На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов. Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах. Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов.

Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта. Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии. Слева направо: Ночной дозор: Девушка в золотом деталь , Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди.

Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании. Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев. Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену. Дополнительные фигуры скрываются на заднем плане с неясными лицами.

Безусловно, самой загадочной фигурой является девушка в золотом, появляющаяся из темноты. Она несёт белого цыплёнка, который висит у неё на поясе. Золотой коготь на синем поле представлял собой эмблему компании. В настоящее время это произведение, находящееся в Лувре, олицетворяет собой историю из Ветхого Завета. Вирсавия была женой солдата по имени Урия.

Пока он отсутствовал, сражаясь на войне, царь Давид наткнулся на купающуюся Вирсавию. Он мгновенно влюбился и был полон решимости соблазнить её. Чтобы скрыть этот роман и беременность Вирсавии, царь послал Урию в битву, которая закончилась его смертью. Затем Вирсавия стала женой Давида и матерью царя Соломона. Картина Рембрандта представляет сцену значительной моральной сложности.

Зритель видит, как Вирсавия принимает ванну вместе с интимным письмом от царя Давида в руке. Бездонный мрак поглощает задний план. Её рыжие волосы и вплетённые в них коралловые бусы переливаются. Прочитав письмо, она опускает глаза, погружённая в свои грёзы. Зритель смотрит на происходящее с точки зрения царя Давида, шпионящего за Вирсавией.

Похотливый взгляд брошен на женщину, пока она не осознаёт и совершенно потеряна в тумане своих мыслей и чувств. И зритель теряется вместе с ней, разрываясь интенсивностью её внутреннего конфликта. Что возобладает - страсть к её царю или верность мужу? В конечном счёте, Рембрандт также оставляет зрителя перед выбором, впрочем, как и в большинстве его работ, оставленных миру. В продолжение темы, читайте также о том, какие восемь фильмов об искусстве спровоцировали ряд преступлений.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.

Попасть в него можно прямо из верхнего вестибюля Советской лестницы, соединяющей Старый Большой Эрмитаж с Новым. Голландская коллекция Эрмитажа берёт начало со времён Петра I, когда культура, искусство и образ жизни этой страны были в моде среди высшего света российского общества. Самые известные картины Рембрандта в Эрмитаже Всего за 40 лет творчества Рембрандт написал свыше 500 полотен, порядка 300 офортов гравюр , а число рисунков перевалило за 1000. В эрмитажной коллекции Рембрандта находятся более 20 картин и гравюры, созданные художником в разные годы жизни.

Столько работ гениального голландца не найти даже в музее его родного города Лейдена. Рембрандт написал картину в 1634 году через несколько месяцев после женитьбы. В качестве модели выступила первая жена и любовь всей жизни живописца Саския ван Эйленбюрх. На полотне она беременна первенцем, хотя в жизни это произошло позднее. Скорее всего, живописец предвкушал радостное событие хотя ребёнку, как и ещё двум, не удалось выжить. Черты лица голландки далеки от классических античных представлений о том, как должна выглядеть богиня весны и цветов, но Рембрандт предпочитал всегда использовать в качестве моделей именно своих соотечественниц.

Одно время картина называлась «Дама в костюме пастушки»: Саския облечена в наряд с декольте и соломенную шляпку, а это — черты классического пасторального образа. Вместе с тем посох в руках Саскии и цветочный венок — это атрибуты римской богини. Героиня картины находится в увитом растениями гроте. Всё это делает картину очень «античной». Датой создания «Данаи» считается 1636 год, но вплоть до 1643 года Рембрандт не раз вносил в неё изменения. Они касались смены модели.

Изначально это была Саския. После её смерти Рембрандт оказался в сложных отношениях с няней сына Титуса по имени Гертье.

Спустя 200 лет найдено два написанных Рембрандтом портрета, о которых никто не знал

Он мастерски направил внимание зрителя на этот акцент, используя своё уникальное изображение текстур поверхности. Тема картины остаётся предметом дискуссий, и существуют различные интерпретации. Некоторые утверждают, что это портрет сына Рембрандта Титуса и его жены. Однако то, что остаётся наиболее заметной теорией — это интерпретация фигур как библейской пары, Исаака и Ребекки. Пара искала убежища в землях царя Авимелеха. Исаак утверждал, что Ребекка была его сестрой, опасаясь, что местные жители могут убить его из-за необычайной красоты его жены.

Истинная природа их отношений раскрывается, когда Авимелех прерывает их в момент близости. Он упрекает их за ложь, но приказывает, чтобы никому не позволялось причинять им вред. Рембрандт решает исключить царя Авимелеха из картины, чтобы перенаправить внимание зрителя именно на этот момент уединения и привязанности. Кроме того, он также добился того, чтобы зритель оказался в роли короля-шпиона. Это художественное решение эффективно стирает грань между картиной и реальностью.

Ночной дозор, Рембрандт ван Рейн, 1642 год. Несмотря на название «Ночной дозор» не представляет собой ночную сцену, так как она происходит днём. Но к концу XVIII века картина значительно потемнела и, казалось, изображала событие, происходящее в ночное время. На картине изображён групповой портрет роты гражданских гвардейцев. Их главной целью было служить защитниками своих городов.

Мужчины также присутствовали на городских парадах и других празднествах. Традиционно у каждой компании был свой зал гильдий, стены которого были украшены групповыми портретами наиболее выдающихся членов. Заказ на создание картины «Ночной дозор» пришёлся на кульминационный момент карьеры Рембрандта. Художник получил приглашение от Kloveniersdoelen, здания гильдии, в котором размещалась рота мушкетеров гражданской гвардии. Слева направо: Ночной дозор: Девушка в золотом деталь , Рембрандт ван Рейн, 1642 год.

Ротой командовал капитан Франс Баннинг Кок, занимавший видное место в центре полотна. Он одет в строгий чёрный костюм с белым кружевным воротником и красным поясом на груди. Он разговаривает со своим лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, который одет в ярко-жёлтое, со стальным горжетом на шее. Также на картине видны шестнадцать портретов членов компании. Рембрандт оживляет картину, запечатлевая конкретные действия ополченцев.

Он также добавил различные детали, чтобы ещё больше оживить сцену. Дополнительные фигуры скрываются на заднем плане с неясными лицами. Безусловно, самой загадочной фигурой является девушка в золотом, появляющаяся из темноты. Она несёт белого цыплёнка, который висит у неё на поясе. Золотой коготь на синем поле представлял собой эмблему компании.

В настоящее время это произведение, находящееся в Лувре, олицетворяет собой историю из Ветхого Завета. Вирсавия была женой солдата по имени Урия. Пока он отсутствовал, сражаясь на войне, царь Давид наткнулся на купающуюся Вирсавию. Он мгновенно влюбился и был полон решимости соблазнить её. Чтобы скрыть этот роман и беременность Вирсавии, царь послал Урию в битву, которая закончилась его смертью.

Затем Вирсавия стала женой Давида и матерью царя Соломона.

Многие заказчики оказались недовольными работой, поскольку были задвинуты на ней на задний план. Да и общий фон картины показался зрителю излишне мрачноватым. Эксперты связывали эти особенности с тем, что автор тогда еще не отошел от тяжелой утраты — безвременной кончины его музы и жены Саскии. Популярность живописца после этого фиаско пошла на убыль. Количество заказов снизилось до минимума, а ученики принялись покидать его мастерскую, объясняя свой уход тем, что видение искусства у мэтра сильно устарело. Зато в нем в полный рост проснулся пейзажист. Все зарисовки природы позднего Рембрандта отличались мрачностью погоды с ее ветрами, дождями и тяжелыми тучами.

Еще из-под кисти и карандаша знаменитого автора выходят рисунки, офорты и натюрморты. В пятидесятых годах XVII столетия художника постигло банкротство. Все имущество он успел переписать на сына Титуса, а дом пришлось продать. Художник вынужден был переселиться на окраину Амстердама, в еврейском квартале, где и провел остаток своих дней. Техника и стиль Особенностью манеры живописца стало то, что он произвел слом привычных жанровых границ. Многие «жемчужины» Рембрандта просто не вписываются в привычные каноны. Зачастую он начинал писать их с заднего плана, а потом переходил к основным персонажам и ракурсу. Чтобы достичь эффекта контраста светотени, второстепенные теневые зоны композиции делались прозрачными, тогда как основа писалась максимально плотной.

Мастеру виртуозно удавалось фокусировать внимание зрителей на главных фрагментах, а маловажные детали уходили в тень. Не всегда возможно понять, каким образом голландец добивался такой необычной текстуры своих лучших работ.

Точно такая же живописная манера отличает «Kлятву Kлавдия Цивилиса». На полотне изображены восставшие против римского владычества батавы, представители племени, некогда населявшего территорию Голландии; они приносят присягу на верность своему предводителю Kлавдию Цивилису. Мы можем сравнить картину Рембрандта с историческим полотном другого голландского художника. Люди и вещи 13-го века предстают перед нами словно элементы натюрморта.

Категория времени на картине Эвердингена, в сущности, упразднена, что лишает зрителя ощущения историчности события. Рембрандт, напротив, делает смутными очертания предметов и фигур персонажей. Поначалу нам даже трудно различить, что именно изображено на картине: фигуры и предметы, будто выхваченные светом из более тёмного, приглушённого фона, необычайным образом включены, вплетены в саму красочную поверхность картины. Наглядное присутствие краски встаёт на пути, мешает доступу к поверхностям изображённого мира, который мы привыкли принимать как должное, подменяет его собой. Всё на картине, от энергичных рук, плотно охватывающих рукояти мечей и ножки кубков, до причудливых богатых одеяний, в некотором роде проникает из мира изображения в наш мир и навязывает нам свою осязаемость и плотность, обнаруживая различные свойства краски, которая не только даёт цвет, но и приобретает пластическую форму. Kлятву, принесённую батавскими мятежниками, воспевает и превозносит сам материал, краска, которой написана картина.

Авторы ранних текстов о Рембрандте непременно отмечают внушительное импасто на его картинах: слой краски толщиной в дюйм; портрет написан так, что можно поднять холст, взявшись за нос изображённого; драгоценности и жемчуга рельефно выступают из плоскости картины. Хаубракен, повествуя об этой особенности рембрандтовского письма, приводит историю: будто бы Рембрандт записал фигуру Kлеопатры, чтобы максимально усилить эффект от одной-единственной изображенной жемчужины. Во всех этих комментариях обсуждается не только характерная манера письма, но и попытки буквально «пересоздать» изображаемые объекты, «вылепить» их из краски. Поэтому убедительной причиной видеть в «Человеке в золотом шлеме» канонического Рембрандта стало импасто, которым выполнен чеканный металл шлема.

Он не ищет исторической конкретизации ее сюжетов, но находит в ней глубокие драматические коллизии, которые позволяют ему поставить очень большие, имеющие общечеловеческое значение нравственные проблемы, раскрывающие его понимание смысла человеческого существования. Произведения искусства Рембрандта поднимаются на новую, недостижимую до сих пор высоту. Пушкина , рассказывающая о том, как царица Эсфирь раскрыла перед царем коварные замыслы его фаворита Амана и спасла от гибели свой народ. Психологическая напряженность ситуации передана здесь не мимикой, жестами или позами, а эмоциональной атмосферой, выраженной цветом и светотенью, которые сливаются у позднего Рембрандта в нерасторжимом единстве. Красное платье и золотистая мантия Эсфири написаны столь интенсивно, что они буквально излучают свет, а фигура Амана исчезает, словно погружаясь в зловещую сумрачно-красную тень.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий