Новости референдум 2006 приднестровье

Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России. Вчера в Приднестровской Молдавской Республике состоялся референдум о независимости с одновременной перспективой присоединения к России.

Досье: Референдум о независимости Приднестровья

Референдум — это воля народа, выраженная самым непосредственным образом. Для политиков — это руководство к действию, и никак иначе. В правовом плане референдум 2006 года будет сохранять актуальность как для Приднестровья, так и для международного сообщества до тех пор, пока в республике не будет проведен другой референдум с аналогичной постановкой вопросов. Референдум 2006 года отвечал на вопрос о геополитической ориентации приднестровцев, этот ответ был очевиден и до этого, но после его проведения этот выбор не может никем оспариваться, в том числе внешними игроками, в том числе официальным Кишиневом. Все эти годы мы со стороны Молдовы не видим никакой реакции на референдум, только глухое молчание. Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад. Любое упоминание об этом плебисците является укором для них. ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня? Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию.

Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным.

По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье.

По мнению министра, "это свидетельствует о том, что русский мир возрождается и стремление народа к единству не остановить".

То дверь подожгут, то технику испортят. На вопросы референдума оппозиционер отвечать не собирается. Говорит, они ущемляют права граждан. Александр Радченко: "Руководство Приднестровья срубило сук, на котором оно сидело. Если у нас раньше было взаимопонимание между нациями, то сейчас вносится раскол, потому что украинцам и другим национальностям не предоставлено право высказаться". Руководству Приднестровья перед референдумом даже присесть некогда. Президент Игорь Смирнов в первых рядах агитаторов: "Беспокойство у меня есть, но я уверен, - референдум пройдет так, как надо. Справедливо, свободно.

И результаты референдума и будут благодарностью великой России за все, что она сделала". В Приднестровье, наверное, как нигде на постсоветском пространстве сохранился теперь уже ностальгичесикй колорит союзной жизни. Даже автоматы с газировкой работают. Впрочем, перед референдумом в Тирасполе придумали для себя новое определение, - постмолдавское пространство.

Как заявил Бэсеску в эфире румынского телеканала Digi24, эти планы Москвы угрожают не только Украине, но и Молдавии. Мне страшно за Республику Молдова, меня беспокоит Приднестровье, - отметил румынский лидер. Крым был "нулевой целью", итоговой же целью является возвращение к традиционным границам СССР". В настоящее время Приднестровье как суверенную республику признают лишь частично признанные Абхазия и Южная Осетия, а также непризнанная Нагорно-Карабахская Республика. В молдавской версии название звучит как «Днестровская Молдавская Республика». В декабре 2013 года Верховный совет Приднестровья в первом чтении принял законопроект о применении на территории непризнанной республики Российского федерального законодательства. В марте 2014 года Верховный совет Приднестровья попросил Госдуму России разработать закон, который позволил бы принять непризнанную республику в состав России, информирует wikipedia.

Досье: Референдум о независимости Приднестровья

Назад в 2006-й. 17 сентября. В 8 утра по всему Приднестровью открываются 262 избирательных участка. В стране − референдум о независимости. Назад в 2006-й. 17 сентября. В 8 утра по всему Приднестровью открываются 262 избирательных участка. В стране − референдум о независимости. В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за. Приднестровья маловато будет. Видимо, Путин предпочитает держать на изготовке bootstrap для целого региона. Завершился референдум в непризнанной республике Приднестровье. «Забытый» референдум 2006 года остаётся гарантией возвращения приднестровья в россию.

Почему Приднестровье собралось присоединяться к России через 10 лет после референдума

Однако ни в одной из международно признанных мониторинговых организаций наблюдателей не было. Депутат от российской партии « Родина » Виктор Алкснис заявил, что референдум в Приднестровье прошел без нарушения законодательства и демократических стандартов. Виктор Алкснис, как известно, ранее описывал Приднестровскую республику как базу, с которой начнется восстановление Советского Союза. По мнению МИД Украины, ситуация в Приднестровье не отвечает условиям свободного волеизъявления граждан. По данным ОБСЕ, медиа-климат в Приднестровье является ограничительным, поскольку власти продолжают давнюю кампанию по подавлению независимых оппозиционных голосов и движений.

О своей поддержке проведения референдума о независимости Приднестровья заявил молдавский политик Валерий Клименко, лидер внепарламентской крайне левой пророссийской партии «Равноправие» [2]. В то же время, официальный Кремль не заявил о признании легитимности референдума. МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована» [3].

Он также заявил, что референдум в Приднестровье является реакцией на фактическую блокаду, от которой страдает экономика и жители этого региона… «К референдуму в Приднестровье надо относиться без эмоций, не позволять, чтобы эмоции заслонили суть, а суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров.

Руководство РИСИ в лице главы института Леонида Решетникова подтвердило заинтересованность российского академического сообщества в развитии контактов с Приднестровьем. При этом он подчеркнул, что в значительной мере разделяет сомнения руководства приднестровского парламента относительно перспектив создания искусственных форм государственного устройства между Молдовой и Приднестровьем, что в итоге могло бы привести Приднестровье к превращению в часть западного мира. Особое внимание в ходе круглого стола было уделено внутриполитической ситуации в Приднестровье. Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР. Генерирование подобного рода тезисов может быть использовано зарубежными недругами России и Приднестровья.

Глава молдавского МИД Андрей Стратан заявил, что "вчерашний день ничего не изменит, так называемый референдум - это политический фарс". Стратан добавил, что Молдавия будет и в дальнейшем выступать за "реинтеграцию" Приднестровья. Представители Европейского союза также сообщили, что референдум не повлияет на позицию ЕС по вопросу о статусе Приднестровья.

Де Гухт назвал референдум "односторонним" мероприятием, способным, по его мнению, "только осложнить ситуацию в регионе". Претензии у главы ОБСЕ вызвали, в частности, формулировки вопросов, которые были вынесены на голосование. Напомним, что жителям Приднестровья предлагалось ответить на два вопроса: "Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? Неравнозначность формулировок очевидна: "свободе с Россией" противопоставляется "зависимость от Молдавии", реальному положению дел "поддерживаете ли Вы курс…" нечто маловероятное "считаете ли Вы возможным…". Для сравнения: на референдум в Черногории 2006 года, по итогам которого страна подтвердила свою независимость и была признана международным сообществом, был вынесен только один вопрос: "Желаете ли Вы, чтобы Черногория стала независимым государством и субъектом международного права?

Приднестровье ответило Додону: референдумов не будет

Всё началось в 1989 году, когда в Молдавской ССР приняли закон, согласно которому единственным государственным языком провозглашался румынский. Русский получил статус языка межнационального общения. В сочетании с мощным подъёмом национальной эмансипации молдаван это вызвало заметный раскол в обществе. Часть русскоязычного населения считала себя ущемлённой, что вело к усилению сепаратистских настроений. Особенно настороженно за происходящим в республике следили из Приднестровья, в котором русские, украинцы и евреи составляли больше половины населения. Ответным шагом стало проведение в нескольких городах в 1990 году голосований о создании Приднестровской республики.

Большинство участников плебисцита поддержали инициативу. В Кишинёве эти референдумы признали незаконными. Со временем обстановка только ухудшалась. Помимо территории на левом берегу Днестра, в состав нового образования вошли несколько населённых пунктов и на правом берегу, включая город Бендеры. Уже 2 ноября 1990 года в регионе начались первые вооружённые столкновения.

В результате инцидента погибли три человека. После этого обе стороны начали активно вооружаться. Молдова и Приднестровье оказались на грани полномасштабного военного конфликта. Вооружённые стычки стали регулярными — так, например, молдавская полиция предприняла ещё несколько попыток взять под контроль Дубоссары.

О своей поддержке проведения референдума о независимости Приднестровья заявил молдавский политик Валерий Клименко, лидер внепарламентской крайне левой пророссийской партии «Равноправие». МИД России лишь призвал не рассматривать референдум о независимости как попытку дестабилизировать ситуацию в регионе. Министр иностранных дел Сергей Лавров отметил, что референдум — это, «наверное, стремление привлечь внимание к тому, что ситуация не урегулирована». Я думаю, что к этому есть желание у Приднестровья.

Решение о его проведении было принято 31 марта 2006 года на VI Внеочередном съезде депутатов всех уровней. По второму вопросу: «Считаете ли вы возможным отказ от независимости ПМР с последующим вхождением в состав Молдовы? Численность избирательной базы по данным на 17 сентября 2006 года составляла 389 тыс. Тирасполь, Арина Волковская Тирасполь. Другие новости 16. Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

В частности, в конце июля 2019 года пресс-служба президента ПМР В. Красносельского распространила заявление, приуроченное к 27-летию начала миротворческой операции на Днестре. В нем отмечалось, что деятельность российских миротворцев демонстрирует надежный и эффективный механизм преодоления данного конфликта и неповторения кровавых событий в этом регионе, которые имели место в 1992 году15. Кроме того, президент ПМР лично вручил в городе Бендеры государственные награды республики военнослужащим, отличившимся при проведении миротворческой операции. Проблема Приднестровья остается особой заботой российско-молдавских отношений, в которых наметилось потепление после прихода к власти в республике лидера ПСРМ И. В сентябре 2019 года Президент РМ посетил Россию с официальным визитом, в ходе которого были обсуждены вопросы российско-молдавского сотрудничества и, главное, поставок в Молдову российского газа. Встреча И. Додона с В. Накануне Молдавский коммерческий банк, в котором открыты счета ряда предприятий ПМР, заблокировал проведение всех операций, мотивируя это тем, что приднестровские предприятия якобы занимаются отмыванием денег. Всего в молдавских банках обслуживалось более 400 предприятий Приднестровья. В ПМР это обвинение расценили как действие, которое ставит под угрозу наметившийся диалог представителей конфликтующих сторон. Целью такого формата, уже доказавшего свою эффективность, является нахождение приемлемой площадки для переговоров по приднестровской проблеме. Чуть позже эта тема получила развитие в ходе переговоров Д. Козака с премьер-министром РМ М. Но глава молдавского правительства вновь настаивала на том, что руководство республики ни при каких обстоятельствах не согласится на федерализацию страны. В свою очередь, представитель России заверил, что этот вопрос в любом случае не будет решаться без участия молдавских властей16. В противовес России они всецело поддерживают позицию РМ, утверждая, что именно вмешательство РФ в Приднестровский конфликт ведет к невозможности принятия адекватного разрешения - то есть условий Кишинева. Как и Россия, западные политические структуры изначально пытались участвовать в выработке механизмов прекращения данного противостояния, но шли здесь несколько иными путями. Соединенные Штаты до начала XXI века вообще мало уделяли внимания РМ и Приднестровью, поскольку рассматривали эти образования в качестве так называемых «барьерных государств», которые должны отделить Россию от Европы на западе, от Черноморского бассейна на юге и от Каспийского бассейна на востоке. Соответственно, и Приднестровскому конфликту американские политики уделяли меньше внимания в сравнении с конфликтами на Кавказе - в Абхазии, Южной Осетии и в Нагорном Карабахе. Но ситуация кардинально поменялась после того, как в ходе так называемого «пятого расширения» альянса на саммите НАТО в Стамбуле в марте 2004 года в Организацию была принята Румыния тогда же к альянсу присоединились Болгария, Словакия и Словения, а также и бывшие советские республики Прибалтики 17. Именно тогда - в свете согласия Румынии разместить на своей территории натовские а фактически американские военные базы и системы так называемого ЕвроПРО - Приднестровье стало предметом внимания США. С 1995 года между Молдовой и США установились регулярные двусторонние контакты в военной сфере. Тогда же военные ведомства двух стран подписали «Меморандум о военном сотрудничестве»18. Однако нейтральный статус Молдовы, который провозглашен в ст. Она, в частности, запрещает размещение на территории республики вооруженных сил других государств19. А поскольку Молдова продолжает настаивать на распространении своей юрисдикции на территорию Приднестровья, это положение де-юре распространяется и на проблему разрешения Приднестровского конфликта, на который, с позиции молдавского руководства, распространяется и нейтралитет РМ. Стратегия Евросоюза Последнее время не менее активно развиваются отношения РМ с Евросоюзом ЕС , и здесь можно выделить несколько ключевых моментов. В 2019 году этой инициативе исполнилось десять лет, ее механизмы были запущены ЕС после его очередного расширения в мае 2004 года. В-третьих, предоставление с апреля 2014 года гражданам РМ, имеющим биометрические паспорта, возможности беспрепятственного въезда в Шенгенскую зону. В-четвертых, начало работы с 2005 года Миссии ЕС по содействию пограничному контролю в Республике Молдова и Украине EUBAM , в задачу которой входит помощь в урегулировании ситуации на общей границе и поддержка конкретных шагов по разрешению конфликта вокруг Приднестровья20. Необходимо отметить, что до 2002 года ЕС непосредственно не был задействован в механизме урегулирования конфликта в Приднестровье. В качестве примера можно сослаться на вступившее в силу в июле 1998 года Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое было заключено между ЕС и РМ. В этом соглашении приднестровская тема не затрагивалась вовсе, не считая оговорки о поддержке официальным Брюсселем территориальной целостности Молдовы21. Со временем ЕС активизировал свою деятельность на приднестровском направлении. Одним из первых шагов стал запрет с 27 февраля 2003 года поездок представителей приднестровского руководства на территорию государств Евросоюза. В августе 2004 года перечень руководителей ПМР, на которых распространяются подобные санкции, был расширен22. Сам этот формат себя не оправдал: он не только не решил проблему Приднестровского конфликта, но и, по сути, даже не пытался этого сделать. Что касается программы ЕС «Восточное партнерство», то ее рамки вообще не затрагивали и не затрагивают проблему приднестровского урегулирования. Важно отметить, что активизация деятельности ЕС вокруг проблемы Приднестровья была воспринята руководством России как проявление явного стремления нарушить своеобразный статус-кво в зоне конфликта, втянуть Молдавию и ПМР в зону влияния евроатлантических структур. И ответом на все эти инициативы тогда явился «Меморандум Козака». Но ЕС попытался в этой ситуации использовать события в соседней Украине. Там, как известно, в начале 2005 года к власти пришло новое руководство во главе с Президентом В. Ющенко, которое ориентировалось на евроатлантические структуры. Этот фактор был использован ЕС для усиления экономического и политического давления на Приднестровье. Развернутая в ноябре 2005 года миссия ЕС по приграничной помощи Молдавии и Украине была наделена правом не только посещать любые объекты на украинско-молдавской границе, но и изучать таможенные документы, а также требовать их изменения. Под давлением ЕС с марта 2006 года Украина перестала принимать таможенные декларации ПМР, что фактически парализовало экспорт из Приднестровья. Итогом всех этих действий стала определенная стагнация в разрешении Приднестровского конфликта, а сама непризнанная республика сделала еще больший крен в сторону России.

30 лет без стрельбы. Как Приднестровье стало непризнанной республикой

Молдавия была по преимуществу регионом аграрным, в то время как на территории Приднестровья находились крупные промышленные предприятия, имевшие к тому же союзное подчинение и ориентированные на общесоюзные потребности. Этим отчасти и объяснялось то, что властные структуры Приднестровья явились приверженцами идеи сохранения целостности единого государства - СССР, в то время как основная часть молдавской элиты выступала за дезинтеграцию Союза. Когда же в 1990 году правительство Молдавии возглавил М. Друк, придерживавшийся прорумынской ориентации, руководство Приднестровья пришло к выводу, что перспектива быть представленным в высших государственных органах республики сводится практически к нулю. Позже, в 1992 году, М. Друк эмигрировал в Румынию, подтвердив тем самым свою приверженность прорумынскому вектору развития страны. Снегур ввел на территории ПМР военное положение, что и стало отправной точкой конфликта. Его военная стадия продолжалась сравнительно недолго - до 21 июля 1992 года, когда было подписано Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова4. Согласно этому документу, полоса вдоль Днестра объявлялась зоной безопасности, а контроль за ней должна была осуществлять Объединенная контрольная комиссия, которой подчинялись трехсторонние миротворческие силы в составе российских, молдавских и приднестровских контингентов. Но они в итоге так и не были созданы. Однако с определенной долей условности можно констатировать, что они были задействованы только во время урегулирования конфликта гражданской войны в Таджикистане в 1992-1997 годах.

Во всех других конфликтных ситуациях действовали только российские миротворцы, а в Нагорный Карабах, как и в зону конфликта на Юго-Востоке Украины, миротворческие силы вообще никогда не вводились. Этапы мирного урегулирования в Приднестровье Приднестровский конфликт в конечном итоге удалось перевести в мирную фазу, и на сегодняшний день на постсоветском пространстве это единственный конфликт что немаловажно! Процесс мирного урегулирования конфликта в Приднестровье прошел несколько этапов. Это было время упущенных возможностей, когда шаги по урегулированию конфликта предпринимались, но ни один из них не дал желаемых результатов. При посредничестве России, ОБСЕ и Украины в 1996 году были подписаны два меморандума об урегулировании конфликта, но они, к сожалению, не привели ни к установлению позитивных отношений между конфликтующими сторонами, ни в целом к урегулированию данной конфликтной ситуации. Путин и Д. Медведев , так и Молдавии П. Лучинский, В. И в этот период каких-то существенных сдвигов в разрешении конфликта в Приднестровье достичь не удалось, хотя отдельные попытки в данном направлении предпринимались. В качестве таковых можно назвать несколько встреч Президента РФ В.

Путина с президентами РМ П. Лучинским и ПМР И. По итогам этих встреч решено было создать государственную комиссию по содействию политическому урегулированию проблемы Приднестровья во главе с авторитетным российским политиком академиком Е. Но в итоге проект соглашения, выработанный этой комиссией, из-за его критики как в Молдове, так и ПМР не получил дальнейшего развития. В 2003 году Россия предложила еще одну модель урегулирования данного конфликта, которую обосновал Д. Козак в связи с этим документ получил название «меморандум Козака» , являющийся ныне заместителем председателя правительства РФ, а в ту пору - бывший заместителем руководителя администрации президента РФ. Главная идея «Меморандума» сводилась к плану создания на территории Молдовы ассиметричной федерации под названием «Федеративная Республика Молдова», в составе которой должны были быть представлены два субъекта федерации - Приднестровье и Гагаузия, что выглядело вполне оправданным5. Этот документ предусматривал нахождение до 2020 года на территории будущей федерации российских миротворцев, что и вызвало наибольшие возражения - этого не хотели ни Запад, ни молдавское руководство. А начавшиеся в Молдове массовые антироссийские выступления окончательно поставили крест на этом проекте, который в итоге так и не был реализован. Не удалось решить приднестровскую проблему и путем создания «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию».

Отчасти это объяснялось абсолютно различными подходами участников процесса к урегулированию конфликта. С 2011 года начался третий этап урегулирования, который продолжается по настоящее время. Попытка решить на этом этапе приднестровскую проблему была связана со сменой президентов в самой непризнанной республике. В течение 20 лет с декабря 1991 г. Смирнов, в 2011-2016 годах президентом ПМР был Е. Шевчук, а с 2016-го главой республики является В. Несмотря на различные политические предпочтения, позиция всех трех президентов оставалась неизменной - ПМР является независимым государством, и в этом качестве республика должна быть признана международным сообществом6. Диаметрально противоположный взгляд на данную проблему имеет руководство РМ. Обращает на себя внимание то, что позиция официального Кишинева существенно не изменилась и после избрания в 2016 году Президентом страны социалиста И. Додона, который неоднократно заявлял, что Приднестровье - неотъемлемая часть РМ, и никак иначе этот вопрос рассматриваться не может.

Несмотря на ряд встреч и переговоров, которые в двустороннем формате провели И. Додон и В. Красносельский, эта позиция молдавского руководства остается неизменной7. Российский фактор процесса Проблемным остается вопрос и о присутствии в широком смысле России в Приднестровье. С определенной долей условности здесь можно выделить несколько сегментов. Во-первых, военное присутствие. Местное население в целом согласно с тем, что Россия продолжает оставаться главным гарантом безопасности в регионе; это присутствие поддерживается и руководством ПМР.

Достаточно посмотреть печальную статистику, когда каждый год из ПМР на заработки за рубеж устремляются сотни и тысячи приднестровцев, чтобы сделать обоснованный вывод: надо что-то срочно менять. Ежегодно растущий дефицит бюджета, неспособность республики самостоятельно обеспечить свои потребности — все это яркий сигнал того, что Приднестровью необходимы серьезные реформы, призванные остановить падение экономики и направить ее на путь поступательного развития. Регион обладает значительным экономическим, культурным, образовательным и, главное, человеческим потенциалом, который при умелом использовании позволяет восстановить и поддерживать функционирование устойчивой модели развития, в том числе путем привлечения инвестиций извне», — заявил Валерий Кузьмин. Начиная с 2006 года, Россия продемонстрировала готовность оказать Приднестровью необходимую поддержку. Кроме беспроцентных российских кредитов, направленных на развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, предусматривалось, что в ПМР придет крупный российский бизнес. В частности, речь шла о российских компаниях мобильной телефонной связи, о развитии ряда других инновационных отраслей. Все эти шаги призваны были сформировать в Приднестровье конкурентную среду, поскольку без конкуренции нет развития экономики. Яркий пример того, как должен был заработать российский план — сегодняшние Абхазия с Южной Осетией. Сейчас при поддержке России там идет не только восстановление инфраструктуры, разрушенной во время грузинской агрессии, но и создаются новые заводы 21-го века — как, например, нанотехнологическое производство в Абхазии. Российская сторона вкладывает в эти проекты сотни миллионов долларов и планирует вложить еще больше. Подобный инновационный бум мог быть развернут и в Приднестровье, если бы республика, следуя примеру Цхинвала и Сухума, создала для этого необходимые законодательные условия. Но очевидно, что приднестровские коммерческие монополии в сфере той же мобильной связи, к примеру не захотели терпеть здесь российских конкурентов. Финансовая законодательная реформа и приход в Приднестровье российского бизнеса разрушил бы льготное налоговое положение некоторых приднестровских фирм, которое сформировано во многом благодаря присутствию в законодательном органе их представителей. Не поэтому ли парламентское большинство в Верховном Совете так медлило с обращением к российскому руководству после сентябрьского референдума, и так успешно заморозило процесс реальной гармонизации, отделываясь внесением второстепенных изменений в законодательство? Вместо реальных реформ Приднестровье увидело публичное противостояние двух ветвей власти, спровоцированное группой депутатов во главе с Евгением Шевчуком. Их законодательная инициатива по изменениям в Конституцию в 2009 году чуть было не привела к расколу общества. Оправдывая свои действия необходимостью гармонизации приднестровского законодательства с российским, эта депутатская группа по сути лишь отдалила страну от целей, провозглашенных после 17 сентября, внесла разброд и сомнения в умы приднестровцев, дискредитировала саму идею гармонизации. Складывается впечатление, что реальное сближение с Россией для некоторых приднестровских политиков и бизнесменов означает лишиться возможности паразитировать на умирающей экономике ПМР. Получается, что забота о собственной прибыли и желание сохранить монополию на самые доходные отрасли в Приднестровье оказались для некоторых бизнес-структур, представленных в приднестровском парламенте, важнее народной воли. В этой связи уместно вспомнить предостережение, сделанное Адамом Смитом — отцом современной экономической теории. Кстати, именно его либеральные идеи декларирует в своей программе партия «Обновление». Так вот, первый том своей главной книги «Богатство народов» Адам Смит закончил таким советом относительно бизнесменов во власти: «Всякое предложение нового закона, исходящее от этого разряда людей, должно быть встречено с крайним недоверием и может быть принято только после подробного и самого тщательного исследования, произведенного с самою недоверчивою внимательностью. Ибо предложение это исходит от класса людей, интерес которых никогда не может совпадать совершенно с интересами всего народонаселения, и состоит только в том, чтобы провести общество и даже обременить его, что уже неоднократно и удавалось им делать при каждом удобном случае». Не хотелось бы верить, что приднестровское общество тоже удалось провести. Так или иначе, уникальный шанс, представившийся четыре года назад для качественного прорыва в отношениях Тирасполя и Москвы, использован не был.

Люди считают: да, это как раз та идея, за которой могут пойти», — заявил глава Минюста ПМР. Решение о его проведении было принято 31 марта 2006 года на VI Внеочередном съезде депутатов всех уровней. По второму вопросу: «Считаете ли вы возможным отказ от независимости ПМР с последующим вхождением в состав Молдовы? Численность избирательной базы по данным на 17 сентября 2006 года составляла 389 тыс. Тирасполь, Арина Волковская Тирасполь. Другие новости 16. Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.

Результатом стало обращение к Госдуме РФ. Новый съезд пройдёт во Дворце республики в Тирасполе. Про съезд информация есть и на оф. На таких съездах также очень часто происходят важные заявления. Источник И наконец Лукошенко всю неделю в новостной ленте с прогревом со своей стороны. Лукошенко призвал ментально готовиться к третьей мировой войне «ментально и стратегически». Он также заявил о попытках втянуть Минск в противостояние Запада и Востока "Отбросим все иллюзии о возможности дипломатического урегулирования глобального конфликта. Не в силах снять напряжение и международное право" Ну и сегодня Минобороны Белоруссии продолжило прогрев с заявлением о том, что Украина сосредоточила на украино-белорусской границе группировку военных численностью 112—114 тыс.

10 лет референдуму о независимости ПМР: Признания нет, но вы держитесь

Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании. Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года. В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента. Референдум о статусе Приднестровья, который прошел в непризнанной республике 17 сентября, завершился без сюрпризов. Приднестровский референдум, на котором, как было сказано ранее, более 97% от 78% проголосовавших высказалось за независимость ПМР, во всём мире был не замечен.

Референдумы в Приднестровской Молдавской Республике

Обосновывается взаимосвязь внешних вызовов и угроз приднестровской государственности с процессом консолидации общества, осознанием своей единой гражданской идентичности и, как следствие, выбором на референдуме 2006 г. геополитического вектора развития страны. Референдум о независимости непризнанной республики Приднестровье признан состоявшимся, сообщили РИА Новости в ЦИК непризнанной республики. 17 сентября 2006 года 97,1% проголосовавших жителей Приднестровья высказался за независимость республики и ее последующее присоединение к России, 2,3% выступили против.

В Приднестровье вспоминают референдум о независимости

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.

Приехавшие в Тирасполь около 130 наблюдателей от общественных организаций стран СНГ и Европы охарактеризовали такой подход как "политику двойных стандартов". Москва призвала не рассматривать референдум в Приднестровье как попытку обострить ситуацию в регионе. Но и сам факт голосования как нечто неприемлемое. А суть заключается в необходимости вернуться за стол переговоров", - добавил Лавров. Нынешний референдум стал седьмым по счету всенародным опросом, который проводился за время существования непризнанной республики.

Лидер Приднестровья Игорь Смирнов рассчитывает, что Москва признает результаты референдума. Рассчитываем, что Россия признает его результаты", - заявил Смирнов.

Приднестровье не имеет статуса отдельного государства", - заявила в этой связи представитель Европейской комиссии Эмма Удвин. При этом наблюдатели признали, что референдум в Приднестровье в основном соответствовал международным стандартам, отметив что мелкие нарушения не смогли оказать какого-либо влияния на окончательный результат, сообщает ИТАР-ТАСС. Этот референдум стал шестым за время существования Приднестровья. В 1990 году жители республики проголосовали за образование Приднестровской АССР, в 1991-м - за независимость от Молдавии, в последующем проводились всенародные голосования по вопросам вывода российских войск 1995 год и присоединения к союзу России и Белоруссии 1998 год.

Ни разу итоги референдумов в Приднестровье не были признаны за пределами республики.

Первым делом он заявил, что в наступившем 2023 году Приднестровье продолжит курс на укрепление своей независимости, одновременно ориентируясь на международное признание и реализацию итогов референдума 2006 года. Не стану останавливаться на некоторых аспектах прозвучавшего, сосредоточившись на наиболее важных. Но в данный момент это задача невыполнимая ввиду резкого изменения геополитической ситуации. Президент этого не может не понимать.

Второй: в конце прошлого года его коллега Майя Санду заявила, что у Кишинева уже нет актуального плана реинтеграции Приднестровья.

Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России

Двойной референдум был проведен в Приднестровье на 17 сентября 2006 года избиратели попросили утверждены ли они о возможности отказа от независимости и интеграции с Молдовой. A двойной референдум состоялось 17 сентября 2006 г. в Приднестровье. Избирателей спросили, одобряют ли они возможность отказа от независимости и интеграции с Молдово. ИА Новости Приднестровья. По словам Нины Штански, результаты крымского референдума практически полностью совпадают с результатами аналогичного волеизъявления в Приднестровье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий