Новости пуховая шаль

Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз – только так получается самая тонкая пуховая нить в мире.

История и уникальность оренбургского пухового платка

Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга. После войны началось возрождение ремесел: вышивки, мережки, портновского и вязального мастерства, изготовления пуховых платков. Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз – только так получается самая тонкая пуховая нить в мире.

Запатентовал бренд – пошел в суд

О ситуации на Фабрике пуховых платков рассказывает её владелец Олег Гремпель. Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. ручная работа Пуховый платок - паутинка (110х110 см) белый. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы.

Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии

Оренбургская область на международной выставке в Москве представила одежду из экокожи, пуховые платки и изделия, вязанные из пуха. Ответ: Оренбургский пуховый платок создают строго из пуха коз, выращенных в Оренбурге, а также нити основы. «Национальные русские Оренбургские вязаные Пуховые платки и шали, палантины и паутинки. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. они совсем из другой ценовой категории.

Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки

Главное Оренбургский пуховый платок — это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок - практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. История Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века, как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Казаки погибали, а их вдовы зарабатывали на платках и растили детей. Для промысла была выведена в XIX веке порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Мировое признание пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. В 1891 году цесаревич Николай во время путешествия по Уралу останавливался на ночлег в избе купчихи Дарьи Кретовой. Вся изба была белой, пуховые паутинки висели на окнах, как занавеси, лежали на кроватях вместо покрывал, дорога от дома до храма, где совершался молебен в честь цесаревича, была устлана платками, словно пушистым снегом...

Николай был так растроган, что подарил купчихе бриллиантовый перстень. В ХХ веке пуховые шали продолжали носить для тепла. Барышни любили дополнить «паутинкой» изящную шляпку. Платок можно встретить в описании женских костюмов у Алексея Толстого и Ивана Бунина. В советский и постсоветский период классическая школа пуховязания сохранилась в деревнях Оренбургского края. Навыки пуховязания передавались из рода в род, тайны ремесла девочки начинали постигать с раннего возраста.

Актриса расчувствовалась перед зрителями. Со всей искренностью благодарила зал за любовь к киноискусству. Спасибо за любовь к артисту, — сказала Валентина Талызина. Спасибо, что вы нас понимаете! Международный кинофестиваль «Восток -Запад.

В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел.

Жителей и гостей города ждут мировые и российские премьеры, встречи с известными кинематографистами и просто хорошее кино. В этом году в международной конкурсной программе представлены десять новых фильмов, для семи из которых кинофестиваль будет российской премьерой. В конкурсную программу российского кино «Сплетенные параллели» отобраны десять фильмов, выпущенных в 2015 — 2016 годах. Помимо конкурсных, фестиваль обещает зрителям множество интересных внеконкурсных тематических показов. Навигация по записям.

Заявка на вступление

  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки | АиФ Оренбург
  • Оренбургский пуховый платок — Википедия
  • Оренбургский пуховый платок
  • Частоты вещания
  • История появления оренбургских пуховых платков

Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"

Фабрика Оренбургских пуховых платков передала дизайнерский платок крупнейшему агентству элитной недвижимости в Москве Whitewill. Оренбургский пуховый платок – это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины.

Шаль пуховую связала

Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. Пуховые платки связаны из пуха, который имеет множество особенных качеств и ценится гораздо больше, чем обыкновенная шерсть. Шаль Пуховая – покупайте на OZON по выгодным ценам!

ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ

Урюпинские пуховые изделия - магазин Паутинка В изделиях фактически нет того самого уникального козьего пуха, который и делает оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком.
Оренбургские пуховые платки в интернет-магазине Фабрики Оренбургских пуховых платков они совсем из другой ценовой категории.
Министр культуры: новые версии происхождения оренбургского пухового платка неубедительны Ещё бы платок "Жар птица" связать, а для вас в книге "Пензенский ажурный платок" есть палантин с таким названием, который связала Татьяна Занозина Мне так понравился его цвет.

Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги

Рассматривается профессиональная и общественная деятельность личности, направленная на развитие и популяризацию проектов и программ Союза женщин России, которые содействуют воспитанию гармонично развитой личности на основе отечественных культурных ценностей, национально-культурных традиций. Ирина Владимировна - искусствовед по образованию, работает в Оренбургском областном музее изобразительных искусств с 1988 года. Ирина Бушухина первая из музейных специалистов в своей статье "Оренбургский пуховый платок" 1990 г. Ей удалось собрать богатейший научный, исторический, этнографический, биографический материал о промысле и его мастерицах.

Традиции мастерства передаются из поколения в поколение уже не одно столетие. Шаль согревала и в холод, и в трудные времена. Почему пуховое изделие стало больше, чем просто вещь?

Настоящая зианчуринская шаль должна танцевать в руках. Упругость вязки — качество по которому можно выбирать платок. Чтобы изделие было мягким, в работу нужно добавить немного нежности и парочку секретов.

Издревле вязание шалей происходило таким образом. Башкирские женщины собирались в одном доме.

Данный палантин уникальный и вяжется в ограниченным количествах. Вы станете неповторимой, самой яркой и привлекательной. Как не называй фейк — ориганалом он не станет никогда! Кто писал этот текст?

В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд. Еще до школьных лет детям доверяли охранять гусят, утят, таскать воду. Амина и Нурулла всю жизнь трудились в колхозе и не заметили, как выросли их дети. А дети Зухра и Тахир, можно сказать, росли, почти не видя родителей, которые с раннего утра до самой ночи убирали навоз и возились со скотом. Времена были такие. Вспоминая прошлое, Амина начинает ругать себя. Что, за гроши проливала пот, не уделяла должного внимания детям. Прошло уже 26 лет, как умер Нурулла, но она до сих пор скучает по нему, не было и дня, чтобы она не думала о нем. Даже если она и вышла за него замуж не по любви, очень уважала и ценила его.

После того, как парень, с которым Амина встречалась восемь лет, ничего не сказав женился на другой, когда она думала, что не сможет пережить это, ее сосватали за Нуруллу. И противится она не стала, потому что была уже беременна. Когда родилась Зухра, она пыталась оправдаться, сказав, что ребенок родился недоношенным. Но Нурулла в это не поверил. Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери. Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей. Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела.

Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все. Может «добрые» люди все рассказали, мало ли на земле людей, которые только и хотят разрушить чужое счастье. Впрочем, как говорится, сейчас это уже не важно. Сарай, который построил Нурулла, уже покосился. Сколько говорила она сыну: «Давай разберем, пока совсем не обвалился». Но с тех пор, как он женился на Диле, у него совсем нет времени. Забирает дочерей из школы, везет на кружок. Еще жену надо привезти с работы.

Амина не хотела, чтобы он же-нился на Диле, говорила, что она ему не пара. Она хотела женить его на со-седке Айсылу. Но Тахира то ли привлек город, то ли богатая невеста. Он женился на Диле и даже не заметил, как стал у них квартирантом. Жена как хочет, так и крутит им. Даже, чтобы приехать к матери в деревню, ему надо от-прашиваться у жены. Амине, хоть и больно от этого, но она уже привыкла. А куда денешься?! У них растут две дочери.

Если они любят друг друга, лучше не лезть в их жизнь. Что не говори, а дети у Амины выросли умными, трудолюбивыми, добры-ми. Когда Нурулла умер, Зухра перешла в десятый, Тахир — в седьмой класс. Через месяц после его смерти, скот в колхозе отправили куда попало, колхоз распался. Половина населения осталась без работы. Тем, у кого были мужья, было не так тяжело — они уехали на заработки. А таким, как Амина, конечно, было очень тяжело. Денег нет, работы нет, детей нужно одевать, кормить, к тому же в сарае кричит голодный скот. Да и содержать их уже было бесполезно.

Покупать их тоже никто не спешил, или же предлагали маленькую цену.

Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания

Вот и к приезду дочери она успела связать новую шаль. Вязала ее со всей душой. Осталось только пришить кайму. Ее дочь Зухра живет далеко, в Челябинской области. После окончания института она вышла замуж за одногрупника Карима и они обустроились в городе Чебаркуль Челябинской области. Несмотря на большое расстояние между Чебаркулем и Тимерлеком, дорогу к родному дому она не забыла. Приезжали три-четыре раза в год. В этом году Зухра очередной отпуск решила провести рядом с матерью. Амина очень обрадовалась, когда дочка сказала, что гостить приедет надолго. В этом году прошло уже двадцать пять лет, как Амина осталась без матери. Она еще долго была обижена на себя за то, что ничем не могла помочь больной матери и всю жизнь корила себя за то, что не выполнила последнее пожелание матери, не смогла сохранить последнюю память.

Она всю жизнь ложилась и просыпалась с этой мыслью. Амина заправила постель и вышла на кухню. Увидев на столе гостинцы, она улыбнулась. Каждый год по случаю дня пожилых людей, гостинцы ей приносит соседка — заведующая клубом Фирая. Спасибо сельскому совету, не забывают. В 22 года она стала невесткой в этом селе, 27 лет не зная отдыха и праздников, она доила в колхозе коров. Ее имя не сходило с Доски почета. Наверно нет ничего дороже того, что и в пожилом возрасте помнят и ценят твой труд. Амина поставила чайник, накинула на плечи новую шаль и вышла во двор. Прошлась по желтым листьям, села на скамейку и начала осматривать двор.

Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки. Впрочем, в те годы каждая семья держала много скота. Сено-зерно выдавал колхоз, молоко-масло — свое. В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд. Еще до школьных лет детям доверяли охранять гусят, утят, таскать воду. Амина и Нурулла всю жизнь трудились в колхозе и не заметили, как выросли их дети. А дети Зухра и Тахир, можно сказать, росли, почти не видя родителей, которые с раннего утра до самой ночи убирали навоз и возились со скотом. Времена были такие.

Вспоминая прошлое, Амина начинает ругать себя. Что, за гроши проливала пот, не уделяла должного внимания детям. Прошло уже 26 лет, как умер Нурулла, но она до сих пор скучает по нему, не было и дня, чтобы она не думала о нем. Даже если она и вышла за него замуж не по любви, очень уважала и ценила его. После того, как парень, с которым Амина встречалась восемь лет, ничего не сказав женился на другой, когда она думала, что не сможет пережить это, ее сосватали за Нуруллу. И противится она не стала, потому что была уже беременна. Когда родилась Зухра, она пыталась оправдаться, сказав, что ребенок родился недоношенным. Но Нурулла в это не поверил. Он знал, что ребенок не от него, но никогда не говорил об этом Амине. Любил Зухру как свою родную дочь, одинаково относился и к сыну, и к дочери.

Когда Нуруллу забодал бык, он пролежал в больнице десять дней и понял, что уже не выкарабкается, позвал Амину к себе и умирая, сказал: «Амина, не говори Зухре, что я не родной отец ей. Я запрещаю тебе». От этих слов она сначала побледнела, потом покраснела. Она все это время думала, что он ничего не знает. А ее Нурулла знал все.

Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Французы, законодатели мод, объявили пуховую шаль модным аксессуаром для наряда. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" На главной аллее ВДНХ посетителей встречают 89 елей, каждая из которых представляет регион страны с его народно-художественными промыслами и традициями. А 90-я голубая ель олицетворяет саму выставку "Россия". Деревья прибыли из Московской области, где их бережно выращивали много лет.

Главная Новости Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Новости выставки Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" 05. Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Чаще всего вязанием платков занимались вдовы погибших казаков, которым нужно было зарабатывать на жизнь и кормить детей. В XIX веке для промысла была выведена специальная порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.

Открытие выставки получилось фееричным. Специально для гостей и жителей Вологды выступил ансамбль народных инструментов «Русский сувенир». Вы знаете, это очень знаковая история. Этой выставкой мы открываем Дни оренбургского пухового платка, которые ежегодно проходят в Оренбурге. Начало мероприятия положено в Вологде. Весной этого года мы открывали выставку вологодского кружева в Оренбурге. Нас очень тепло и сердечно принимали, с большим пониманием и любовью к рукотворному промыслу — кружевоплетению. На самом деле только кружевницы и мастера понимают всю кропотливость ручного труда. Очень символично, что у нас получился такой перекрестный выставочный год», — рассказала генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника Юлия Евсеева. Более 300 лет в Оренбуржье занимаются вязанием пуховых платков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий