Новости приветствие мусульман при встрече и ответ

10. Если ответ длиннее приветствия, и если ответ короче приветствия — оба варианта засчитываются. Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра.

Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания

Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью. Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха! Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел».

Распространяйте приветствия между собой!

Автор говорит: «пеший приветствует сидящего» Потому что пеший проходит мимо сидящего. Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего. Всадник первым приветствует сидящего. Мудрость того, что всадник первым приветствует сидящего, заключается в том, что всадник сидит выше и есть опасение, что он обманется и возгордится тем, что сидит высоко, поэтому Шариат установил, чтобы он первым приветствовал сидящего. И снова повторю: младший приветствует старшего, идущий — сидящего, всадник — идущего пешком, потому что опять-таки всадник проходит мимо пешего или сидящего, и для того, что всадник не возгордился в душе. Первым приветствовать миром является Сунной, но условием является чтобы двое не находились в обиде друг на друга. Приветствовать первым является Сунной, и если один из группы пеших или группы всадников поприветствует, то этого достаточно для всей группы. Допустим, что группа людей вошла в мечеть или проходила мимо одного человека, и один из этой группы поприветствовал миром, то этого достаточно для всей группы. Тоже самое касается и ответа на приветствие.

Если один человек вошел в мечеть и поприветствовал сидящих там, и ему ответили только некоторые из присутствующих, то этого будет достаточно, ибо ответ на приветствие для целой группы является коллективной обязанностью. И приветствие одним человеком бывает либо обязательным, либо Сунной, а приветствие целой группой бывает коллективной обязанностью, будь это приветствие первыми, или ответ на приветствие. Если один человек поприветствовал целую группу, то ответа одного из этой группы будет достаточно. Однако, касаемо ответа целой группы, достаточно ответа одного человека, если приветствующий не обращается к кому-либо конкретно, ибо в таком случае, тот, к кому обращено приветствие, должен ответить лично. Итак, для группы приветствовать первыми является Сунной, и также ответ. Если один из группы поприветствует первым или ответит на приветствие, то этого достаточно для всех при условии, что приветствие не было обращено к кому-то конкретно. Допустим, человек вошел в мечеть, где сидит ученый или известный человек, правитель или министр, и человек обратил приветствие к этому министру, правителю или ученому, в этом случае недостаточно, если за него ответят другие, потому что приветствие обращено именно к нему. Если же собрание общее, и все люди в нем занимают одинаковое положение, то достаточно, чтобы на приветствие ответил кто-то один из них. Мы не желаем следовать путем невежд! Есть и другое мнение, что лучше, если форма приветствия будет стоять в определенном состоянии, то есть говорить: «Ас—Саляму аляйкум» вместо «Салямун аляйкум», и пояснили, что так лучше, поскольку в этих словах содержится поминание Аллаха, всемогущ Он и велик, ибо ас-Салям с артиклем определения является одним из имен Аллаха.

Если сказать «ас-Салям», то выходит мы произносим имя Аллаха, всемогущ Он и велик.

В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, повествуется, что некий человек спросил Посланника Аллаха мир ему и благословение : «Какой Ислам лучше какое деяние считается наилучшим? Когда Аллах создал его, сказал: «Иди и поприветствуй ту группу сидящих ангелов, услышь то, как они поприветствуют тебя. Воистину, это будет приветствием твоим и твоего потомства. Адам мир ему сказал: «Ас-саляму аляйкум! И не уверуете до тех пор, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на то, что выполнив, полюбите друг друга? Распространяйте салям среди вас!

Однако желательно, чтобы все члены группы приветствовали, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны. В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Согласно шафиитскому и ханафитскому мазхабам сунна в приветствии не засчитывается, кроме как словами «ас-саляму аляйкум» и «салямун аляйкум», т. Такая формулировка обуславливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему для записи его добрых деяний и злодеяний двух ангелов. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Согласно мазхабу имама Ахмада ибн Ханбаля салям засчитывается и в единственном числе, т. Отвечать же на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех.

Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т.

Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи.

Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки.

Правила приветствия при встрече

Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Мусульманский обряд приветствия имеет свои особенности и имеет важное значение в повседневной жизни мусульман. Дополните приветствие улыбкой, к вам лучше отнесутся. «Ответ на приветствие является обязательным, в случае, если не последует ответ, то нет вреда приветствующему».

Нормативность рукопожатия и дуа после молитвы

При обмене рукопожатиями, следует улыбаться, произносить благословения салават Пророку мир ему и т. Были высказаны разные мнения относительно того, следует ли рукопожатие делать одной рукой или двумя. Согласно мнению, что это следует делать обеими руками, во время приветствия пожимают друг другу правые руки, а левые кладутся поверх них. Источник: AP Среди ситуаций, в которых рукопожатия являются сунной, называют приветствие при встрече, принесение присяги правителю. Кроме того, если известно, что болезнь не заразна, в общении с больными поощряется прикладывание руки ко лбу или руке больного во время его посещения и расспросы о его состоянии. Сложилась традиция пожимать руки, скрепляя сделку купли-продажи. Бурные обсуждения вызывает обычай обмениваться рукопожатиями в мечети после совершения намаза.

В наши дни так поступают прихожане, как правило, после пятикратных, пятничных и особенно праздничных намазов, но в прошлом это делалось, главным образом, после утренней, предвечерней аср и пятничной молитвы. Если одни ученые называют это мустахаб поощряемым деянием или разрешенным, то другие характеризуют как порицаемое макрух или даже запрещенное харам. Неодобрительное отношение к этой традиции связано с тем, что она превращается в церемонию, обязательную для посещающих мечеть, а отказ от нее осуждается. В наши дни нормы рукопожатия в исламе неожиданно превратились в проблему на Западе после того, как произошло несколько резонансных случаев, связанных с этим. Бурные обсуждения в 2016 году вызвал инцидент в Швейцарии, когда два брата-подростка отказались пожимать руку учительнице. Это привело к наложению на их семью штрафа.

В 2018 году мусульманке из Алжира было отказано во французском гражданстве за отказ пожать руку чиновникам-мужчинам. Она попыталась оспорить это решение, но оно было одобрено Верховным судом страны. Аналогичный инцидент в Швейцарии также стоил мусульманской паре гражданства. Политики и чиновники высказались в таком духе, что если мусульмане отказываются пожимать руки в таких ситуациях, это показывает их неспособность интегрироваться в европейское общество. Вместе с этим в Швеции мусульманка получила компенсацию после того, как потенциальный работодатель-мужчина прервал собеседование при приеме на работу, когда она отказалась пожать ему руку. Источник: islam.

Отказ пожать руку человеку другого пола понимается как проявление неуважения и превращает того, кто осмелился на это, в «другого», того, кто не принадлежит к европейскому обществу. Подобное отношение основывается и на том, что культура и вероисповедание выходцев из мусульманских стран представляются отсталыми и неполноценными по сравнению с западной культурой. Дошло до того, что в целях поощрения культурной ассимиляции в Дании с 2019 году вступил в действие закон, согласно которому новые граждане страны должны пожимать руку чиновникам на церемонии натурализации. Не скрывается, что он был введен именно из-за последователей ислама. Между тем для религиозных мусульман дело представляется в совсем другом свете. Отказ пожать руку представителю другого пола для них является частью религиозной нормы, запрещающей прикасаться мужчинам к посторонним женщинам, а женщинам — к посторонним мужчинам.

Аббас, мусульманин, проживающий в Голландии , выразился так: «В этой стране рукопожатие является знаком уважения, тогда как у нас непожатие рук является знаком уважения». Собственно, такие же ограничения существуют и у ортодоксальных иудеев, но акцент в развернувшейся дискуссии почему-то сделан на мусульманах. Между тем истинная свобода вероисповедания требует, чтобы в обществе оставалось место для различий, даже если кто-то не понимает причин той или иной религиозной практики. Только так можно прийти к подлинному разнообразию. Во всем мире мусульмане приветствуют друг друга словами «Ас-саляму алейкум» «Мир вам» , на что следует отвечать «Ва-алейкум ас-салям» «И вам мир». Вместе с этим в разных регионах сложились свои традиции, которыми сопровождается такое приветствие, сообщает Islam Hashtag.

Для ответа на этот вопрос, давайте вернемся к светилам руководства, всемирно известным ученым ислама. В «тафсире-Сирадж» пишится: «Приветствовать того, кто открыто враждует с исламом, нельзя». Прочитав эти выражения великих ученых, мы должны учитывать время и общество, в котором они жили. Различия колоссальное. Есть мнения богословов, что такие слова были сказаны чтобы те, кто не практикует ислам, раскаялись. Ведь, согласитесь, если все общество перестало здороваться с тем, кто открыто совершает грех, то ему этот урок, рано или поздно, принесет пользу.

Некоторые ученые современники говорят, что здороваясь в наше время с не мусульманами — необходимость времени. Масаилю-рифкаты-касыми, т.

Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения! Таким образом, в зависимости от того, что именно скажет человек, приветствующий другого, ему запишется совершение десяти, двадцати или тридцати добрых дел.

Если мусульманина поприветствовали полностью, он должен ответить на это приветствие в полной форме. По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием. Распространяйте приветствия между собой! Муслим Аль-Хасан аль-Басри сказал:«Приветствие желательно, ответ на него обязателен».

Изучение аята Я изучил и понял данный аят!

Дресс-код для сторонников Ислама диктует практически полностью закрытое непрозрачное, задрапированное одеяние. Открытые участки — кисти рук и лицо. Для женщин необходим платок или головной шарф , длинная юбка или платье и брюки, полностью скрывающие ноги. Для мужчин одежда предполагает закрытую часть тела до колен в плотную непрозрачную одежду, ноги до лодыжек также прикрыты, а на голову надета чалма, тюбетейка, тюрбан или другой головной убор по национальным правилам. Вообще одежда мужчин и женщин отличается не только по покрою, но и по видам ткани. Одежда мужчины не может быть из шелка, парчи только отделка , одежда женщины не может быть из «мужских» тканей.

Ограничений не так много, но главные принципы в одежде: чистота, опрятность, неяркость, соответствие Шариату по длине, степени закрытости, видам ткани, отличию мужской и женской одежды, сезону. Такой дресс-код допускает наличие униформы: военные, полиция, медики, другие специальности, где требуется профессиональное отличие от других людей. Для специалистов Вашей организации, принимающих участие в переговорах, необходимо учесть эти религиозно-национальные традиции и также быть одетыми скромно, для женщин, по возможности, - максимально закрыто без декольте и мини-юбок. Если Вы принимаете участие не только в организации приема, но и в случае необходимости в переговорном процессе или сопровождаете делегацию, то необходимо учесть также и неброский макияж, легкий парфюм и уложенные волосы особенно длинные. Этим Вы выкажете уважение к членам делегации. Полностью прибегать самим к одежде мусульманского стиля не рекомендуется. Для официального дресс-кода лучше соблюдать следующие правила: костюм темных тонов, однотонный. Сорочка белая или очень светлая, галстуки неяркие, без броских узоров, сочетающиеся с костюмом, сорочкой и стилем.

Обувь черного цвета. Женщины на переговорах с представителями арабских, мусульманских стран обычно не присутствуют. Питание должно предусматривать такие тонкости, как отсутствие свинины, алкоголя, желатина; лук и чеснок могут использоваться только в обработанном виде не сыром. Если есть возможность, то лучше использовать халяльную пищу предусмотренную законами Ислама и Шариата. Уточнить это можно в мечети. Посуда - не позолота или серебро. Простота является главным постулатом. Обилие украшений при сервировке не является чем-то неправильным, но особо не практикуется.

По русскому обычаю широты и гостеприимства нередко накрывают такую «поляну», что съесть все невозможно. У мусульман в этом отношении используется принцип умеренности в еде.

Форма поиска

  • Научись правильно здороваться
  • Расписание намазов
  • Как прощаются мусульмане друг с другом. Мусульманское приветствие
  • Глава 131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850) | Иснад
  • Сура 4. Женщины, 86-й аят.
  • Приветствие мусульман (салям)

Приветствие мусульман

Приветствие мусульман “Это священное приветствие используется при встрече брата или сестры – членов исламской общины.
Ас-саляму алейкум — Викицитатник Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир».
Доброе приветствие Когда мусульманин приветствует группу мусульман, то ему достаточно произнести одно приветствие, однако лучше, если он поприветствует каждого персонально, также достаточно, если ответит кто-либо один из этой группы, но лучше, если ответит каждый.
Сура ан-Ниса Приветствие при встрече – один из важных элементов этикета общения, и мусульмане в этом вопросе не исключение.
Исламское приветствие «салям», как способ поздороваться без прикосновения | Исламосфера Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие.

Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым

Тогда что же говорить о совершении поясного и земного поклонов? Неполный поясной поклон также запрещён. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху. В «Муснаде» и других сборниках передается, что когда Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама, он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: «Что это, о Муаз?

Пророк сказал: «Они говорят неправду, о Муаз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Муаз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц перед ней? Пророк сказал: «Не совершай подобного».

Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, — Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха.

Перевод арабского приветствия означает «мир вам». Мусульманские традиции и обычаи всегда отличались радикальным порядком. Естественно превыше всего ставится Аллах то есть арабский Бог , а затем уже семья. При приветствии «салам алейкум! Об этом жесте все сказано в священной книге мусульман под названием «Коран» в переводе с арабского «чтение вслух».

По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум! Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане? У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком! Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха.

То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения.

В других аятах по этой теме говорится следующее: «Салямун алейкум, мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель! Ан салямун алейкум» Сура «Аграф», 7:46. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Салямун алейкум.

Вы были хороши. Входите же сюда навечно! Он является их Покровителем благодаря тому, что они совершали» Сура «Ангам», 6:127. Как становится понятным из приведенных аятов, Всевышний Аллах пожелал, чтобы мусульмане приветствовали друг друга. Поэтому при встрече мусульмане обмениваются приветствием с пожеланием мира и благополучия. То есть один говорит другому: «Ас-саляму алейкум» Мира вам и благополучия! Да храни вас Аллах от всяких бед и несчастий!

Да ниспошлет вам Аллах свою милость и благодать! Обращаться к человеку с приветствием является суннатом, а отвечать на приветствие — фарзом.

Запрет был основан на упомянутой причине, которой они руководствовались в своем приветствии, на что он, мир ему и благословение Аллаха, указал в хадисе от Айшы , да будет доволен ею Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве ты не видела, я ответил им «Ва алейкум» «И вам» , когда они сказали «Ас-саму алейкум» «Смерть вам». Затем он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если люди писания поприветствуют вас, то отвечайте «Ва алейкум» «И вам» Аль-Бухари, 5901; Муслим, 2165. Всевышний сказал: «Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: «Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?

Хадис от Айши приводится у Аль-Бухари 5901 и у Муслима 2165.

Приветствие мусульман (салям)

Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом (фарзом), ибо сказано в Священном Коране. Правила приветствия при встрече 15 июня 2022, Мескетинский Сельский Дом Культуры в Ножай-Юртовском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате.

Приветствие мусульман (салям)

приветствие между мусульманами, приветствие неверующего. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. е. именно салямом начинать разговор. Подписывайтесь на канал и всегда б Смотрите видео онлайн «Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 ноября 2023 года в 17:17, длительностью 00:00:26. Если Вы не мусульманин, то Вам не обязательно молиться, но Вы должны с уважением относиться к Вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые встречи на время, приходящееся на молитвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий