Новости переяславская епархия

Иоанна Лествичника, епископ Ванинский и Переяславский Аристарх совершил Божественную литургию в храме святого праведного Феодора Ушакова г. Советская Гавань. новости Ярославля. Ванинская и Переяславская епархия.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Новости и статьи источника Ванинская и Переяславская епархия Ванино Хабаровский край.
События епархии В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря.
Древняя Переславская епархия - священник Александр Свирелин - читать, скачать Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю.
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей.

Древняя Переславская епархия

Московской епархии в разных и дальних от Москвы разстояний городех и уездех состоит церквей более пяти тысяч, монастырей более двух сот, которых единому архиерею ведати? Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским, и к нему, к Переславлю-Залесскому, приписать городы — Александрову слободу , Дмитров , Можайск со Гжатью , Верею , Волоколамск , Рузу , в оных городех с уезды шесть сот пять церквей, мужских монастырей пятнадцать, девичьих десять [1].

Показать ещё Когда мы читаем апостольские послания, то сложно не обращать внимание на частое использование слова «дерзновение». Если же пройтись по тексту Библии простым поиском, то мы узнаем статистику использования этого слова: всего в тесте Библии оно встречается 19 раз, и 17 из них — в апостольских посланиях, если же искать не русское слово, а соответствующее ему оригинальное греческое, то окажется, что его можно встретить в апостольских посланиях уже не 17, а 21 раз, и это тоже будет существенным образом превосходить количество упоминаний слова «дерзновение» во всех других библейских книгах. Из этой простой статистики можно сделать не менее простой вывод: дерзновение, или смелость, — вот то, что было отличительной чертой апостольской эпохи, и было оно следствием Сошествия Святого Духа на апостолов, ведь впервые это слово появляется в книге Деяний святых апостолов тотчас после принятия апостолами Святого Духа, именно так — с дерзновением — обратился апостол Пётр к собравшимся. Читая апостольские послания, мы, конечно же, не можем не изумляться той духовной силе, которая наполняла апостолов, при этом мы стараемся не сравнивать апостолов и их эпоху с нами и с тем временем, в которое нам выпало жить. Нам кажется, что это две не пересекающиеся реальности, и что апостолы — как будто бы не совсем такие же люди, как мы. Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение.

Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Чтения у Распятия

Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня. Новости по тегу: Епархия. Новая епархия образована в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и. Новости и статьи источника Ванинская и Переяславская епархия Ванино Хабаровский край.

«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист

3 декабря 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Алексеевском женском монастыре. Расписание богослужений епископа Переславского и Угличского Феоктиста. Епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о деятельности рабочей группы по проблематике искусственного интеллекта. Сообщение об ошибке. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Официальный канал Переславской епархии.

Переславская епархия

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта».

Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Так можно описать церковный праздник, который в народе принято называть Вербным воскресеньем.

А в церковном календаре есть еще одно название — Неделя ваий. Ваии — это ветви пальм. В России их заменяют вербой, которую освящают в храмах в субботу накануне и в сам день праздника, который в этом году мы отмечаем 28 апреля. С древности на Востоке пальмовые ветви были символом почести и победы. Когда в город въезжал победитель люди приветствовали его, держа пальмовые ветви в руках. Христос совершил великое чудо — воскресил Лазаря, четыре дня пролежавшего во гробе. Люди также помнили, как Он накормил пять тысяч человек, как исцелял больных.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня. 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. 18 апреля, во вторник Светлой седмицы, праздник Иверской иконы Божией Матери, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенс. Ржевская епархия официальный сайт новости. Ржевская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в западной части Тверской области. Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия. 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. Новости — Великоустюжская Епархия. Переславская епархия потеряла одного из своих преданных служителей. Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского. В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря.

Чтения у Распятия

События епархии Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского.
Сайт переславской епархии Епископ Переяславский и Угличский Феоктист Игумнов.
События епархии В Борисоглебском монастыре Переславской епархии начался Иринарховский крестный ход.

Чтения у Распятия

Страницы в категории «Переславская епархия». 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и. Ванинская и Переяславская епархия.

Также рекомендуем

  • «Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
  • Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии
  • День памяти священномученика Флегонта Понгильского
  • Больница святителя Алексия митрополита Московского
  • ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • 20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского - Екатеринбургская епархия

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Атаман казачьего общества «Финляндский юрт», полпред Союза казаков-воинов России и Зарубежья в Финляндии, Швеции и Балтии, казачий полковник Андрей Шестаков осветил историческую, информационную деятельность общества. Рассказал он и о восстановлении икон, попавших в страны Скандинавии еще во время Гражданской войны, ремонте старых памятников и установке новых, об исторических изысканиях, касающихся деятельности казаков в землях Скандинавии. Ведущий научный сотрудник Южного научного центра РАН Марина Рыблова напомнила об укладе казаков, войне в мирной жизни казачьих общин Дона, рассказала о воспитании юношей-казаков, чей возраст определялся от момента принятия присяги, о роли женщин-казачек, бравших на себя все тяготы мужского труда во время пребывания казаков на войне. Разумовского Николая Никитина.

Он объяснил феномен исторической личности Ермака и назвал его самым популярным героем российской истории, известным персонажем литературы и первым атаманом в народной памяти. После пленарного заседания работа конференции продолжилась в рамках тематических секций: К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России. К 250-летию Кючук-Кайнарджийского мирного договора и присоединения Крыма.

Преподавание исторических и историко-культурных дисциплин в сфере казачества.

Хиротония архимандрита Савватия. Хиротония епископа Савватия Перепелкина. Митрополит Онуфрий с военными.

Митрополит Онуфрий и Зеленский. Митрополит Онуфрий последние новости. Владыка Савватий Перепелкин. Рыбинская епархия архимандрит отец Савватий.

Савватий Бронницкий. Переяславский Преображенский храм. Епископ Переяславский Федор. Владыка Ванинской и Переясловская.

Ванинская и Переяславская епархия официальный сайт. Ванинская епархия епархия. Ванинская и Переяславская епархия священники. Логотип Переславская епархия.

Сайт Переславской епархии официальный сайт. Переславская епархия в телеграмме. Be епископ Феоктист. Епископ Феоктист в молодости.

Монах Феоктист Воробьев Дмитрий. Сафронов Николай Геннадьевич глава Нанайского района. Владыко Ванинского района. Троицкая Церковь Нанайского района..

Феоктистинский монастырь. Владыка Переславль Залесский. Угличский монастырь женский Переславль. Храм в честь иконы Божией матери «Знамение» Сухотинка.

Пензенская духовная семинария студенты. Встреча студентов в семинарии. Угрешская семинария встреча с Перервинской семинарией. Нулевой класс при Пензенской семинарии.

Савватий в Рождество в Чебоксарах. Иеромонах Савватий Филькин Иваново. В храме знамения Переяславской Николай. Расписание храма знамения в Переяславской Слободе.

Владыко переялавский и Угличский.

Мероприятие проходит при поддержке Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии. Подводя итоги мероприятия, руководитель ОРОиК Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин отметил особую важность проведения таких встреч для учителей, которые сегодня нуждаются в постоянной методической поддержке, сопровождении этой очень непростой, очень важной работы.

Какое количество детей вы готовы взять на воспитание? Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь.

Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди. Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией.

Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников. А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется.

Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая. Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь.

Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением... Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить. Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры.

Потому что действительно люди сейчас... То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём. Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить.

Но это достижение нашей современности, тогда такого не было. То есть если человека нашли... А преподобный Даниил решил как-то себя по-другому вести.

Горская — А сейчас что происходит в этом монастыре? Переславский и Углический Феоктист — Этому монастырю, скажем так, не очень повезло... Скажем так, этот монастырь постигла трагедия.

Четыре года назад там был убит игумен, следствие сейчас закончилось, найден главный виновник, скоро будет суд. И три года в этом монастыре не было игумена, то есть не получалось найти человека, который мог бы руководить монастырём. Потому что всё же много редких качеств человек должен в себе сочетать, и как ни странно, найти руководителя монастыря, игумена, очень непросто.

Три года там не было руководителя. Владыка Феодор, мой предшественник, старался как-то сам руководить этим монастырём, но у него и выбора не было. И надо сказать, что вполне успешно руководил, потому что сумел и братию собрать, и какая-то жизнь монашеская там происходила, но, конечно, не такая...

Поэтому, естественно, он не мог быть только игуменом, и необходим был другой человек. К счастью, нам удалось найти кандидата. И год назад Священный Синод одобрил кандидатуру.

И сейчас там игумен Пантелеимон, который потихоньку налаживает жизнь этого общежительного монастыря со всеми её особенностями. И продолжает монастырь заниматься социальным служением. Собственно говоря, единственный церковный пункт выдачи, скажем так, продуктов и каких-то вещей тем, кто нуждается, находится у нас в Даниловом монастыре.

И полностью этим занимается сейчас Данилов монастырь. И я так понимаю, что эта деятельность будет развиваться. Горская — Если вы не возражаете, я сейчас сразу к своей любимой практической стороне вопроса перейду.

То есть если кто-то обладает какими-то вещами в хорошем состоянии, продуктами и так далее, то можно, теоретически, отдать Данилову монастырю в Переславле, и там решат, куда это перераспределить. Переславский и Углический Феоктист — То, чем с удовольствием пользовался бы сам. Горская Еп.

Переславский и Углический Феоктист — Да, но такие, которые ты хочешь сам скушать, но от себя отрываешь и кому-то отдаёшь. Горская — С хорошим сроком годности, нераспакованное, ненадкусанное, неиспорченное, неполоманное. Неношенные вещи, я так понимаю, или просто вещи в хорошем состоянии.

Переславский и Углический Феоктист — Да, в хорошем состоянии. То есть, например, ты увлёкся похуданием, весь твой гардероб тебе стал просто не нужен, хотя ты человек, который очень внимательно относится к своим вещам. У тебя есть возможность и ты покупаешь нормальные вещи, у тебя их много, они у тебя лежат.

Но вдруг ты из них вырос в меньшую или в большую сторону, смотря кто чем увлёкся, и куда тебе? Есть же прекрасный принцип, что если ты что-то занёс в дом, то надо что-то вынести — есть замечательный такой принцип. Купил рубашку — одну рубашку, значит, кому-то подарил, что-то с ней сделал, иначе у тебя будет просто завал.

И я думаю, что это рабочий принцип. То есть хорошие вещи, которые не «на Тебе, Боже, что нам не гоже». Потому что когда так люди отдают, то это серьёзная проблема — они не хорошее дело делают, не благое, а наоборот.

Потому что эти вещи никому не нужны, они лежат, потом их надо как-то утилизировать — это отдельная история, потому что за вывоз мусора надо платить. Вот у нас в Митино была такая проблема, приходилось отсеивать жёстко, потому что люди приносят, а мы потом платим за то, чтобы их у нас забрали. Горская — Для начала вы ковыряетесь в помойке фактически чужой, потом ещё платите за то, чтобы эту помойку вывезти.

Какие вещи можно привезти? Мужские, женские, детские, любые? Переславский и Углический Феоктист — Любые, потому что есть совершенно приличные, хорошие люди, не надо думать, что это какие-то...

Горская — Не хочется никого обидеть, сложно подобрать слово. Переславский и Углический Феоктист — Какие-то асоциальные элементы. Нет, это просто люди, которые, в силу тех или иных причин, не имеют достаточного количества средств.

Это хорошие, приличные люди. Например, многодетные семьи, которые всегда нуждаются. Тем более, что здесь, в Переславле, ведь уровень жизни совсем невысокий.

Горская — Если кто-то из наших слушателей решил помочь Данилову монастырю в его социальной деятельности, в социальном служении, он, наверное, сможет на сайте монастыря... Переславский и Углический Феоктист — Есть сайт монастыря, есть игумен, который доступен в социальных сетях и так далее. То есть тысяча и один способ связаться с монастырём и как-то это проговорить, и уже какую-то конкретику для себя уяснить.

Горская — Данилов монастырь, город Переславль-Залесский, игумен Пантелеимон. Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы в гостях у епископа Феоктиста.

Оставайтесь с нами, мы вернёмся буквально через минуту. Горская — Напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславле-Залесском, в Феодоровском монастыре, в гостях у так хорошо знакомого нашим слушателям епископа Феоктиста.

Давайте продолжим наш лёгкий экскурс по монастырям современной епархии. Сейчас мы в Феодоровском монастыре, здесь совершенно другая социальная деятельность: земская больница, где служил святитель Лука, как мы уже говорили, памятные спектакли, выставки. И всё это началось около года назад, достаточно внезапно, как я понимаю.

Вот расскажите об этом. Переславский и Углический Феоктист — Чуть больше года назад. Как это всё началось?

Горская — Как это началось и куда это всё пришло. Переславский и Углический Феоктист — Просто сестёр немножко возмутило: они услышали или до этого знали, что экскурсоводы, которые водят экскурсии в Переславле, часто рассказывают байки, которые не являются подтверждёнными историческими фактами... Горская — Это не только в Переславле случается.

И сёстры, опять же понимая, что монастырь находится в городе, подумали об осмыслении социокультурной среды малых городов и о влиянии на неё монастырей. Они решили сделать такой постоянно действующий Феодоровский форум, в рамках которого все вопросы обсуждаются. Плюс ещё мы пытаемся, в рамках опять же этого форума, как-то работать с экскурсоводами, обучаем их, как необходимо это делать, привлекая более опытных людей и так далее.

Горская — То есть всех городских экскурсоводов вообще? Переславский и Углический Феоктист — Нет, мы, конечно, не можем же. У нас нет инструмента принуждения никакого.

Мы просто говорим о том, что давайте мы всё же будем как-то серьёзно подходить к этому, кто хочет — присоединяйтесь к нам. Кто хочет — присоединяется, кто нет — нет. Широкой публике неизвестно о том, что святитель Лука Войно-Ясенецкий работал в Переславле, о том, что для него в этот период жизни Переславль был довольно важным и значимым.

Потому что обычно его имя связано с Симферополем, с Крымом, с Ташкентом, но не с Переславлем. Горская — С Красноярском. Хотя работая здесь, он написал свою докторскую и её защитил.

И здесь у него, как он сам писал в своей автобиографии, какое-то такое прозрение случилось, что когда он допишет книгу, на её титуле будет стоять «епископ», хотя ничего не предвещало. Но как-то здесь с ним это произошло. Он был прихожанином местных храмов, в частности митрополита Петра, он был знаком, дружил с нашими переславскими священномучениками.

Здесь он построил больничный корпус, которого не было, и на очень высокий уровень поднял местную медицину. Так получилось, что, когда он здесь жил, помогал сёстрам Феодоровского монастыря — он их лечил. Приходил, лечил и как-то к ним относился с нежностью и любовью.

Сёстры подумали, что неплохо было бы ему отплатить тем же, тем более, что корпуса бывшей земской больницы стали не нужны. Они были на балансе районной больницы, но районная больница их никак не использовала, на самом деле думала, чтобы с ними сделать. Пока она думала, эти корпуса стали таким очень неприятным местом — там мусор какой-то сваливали и так далее, то есть ничего хорошего там не происходило.

И в то же время это место связано со святым. И мы подумали, что неплохо было бы сделать там музей. Но музей — это один корпус.

А их там всего то ли шесть, то ли семь — я боюсь сейчас ошибиться. Соответственно, надо что-то ещё. Раз там была больница, мы подумали, что пускай там будет больница, но, может быть, не в привычном нам формате, а что-то нечто другое, но тоже лечебное, тоже помогающее людям.

И пока что мы остановились на паллиативном отделении, чтобы с чего-то начать. Тем более, что у нас в Переславле ничего подобного нет, а потребность имеется в нём. Мы связались с руководством московской Алексеевской больницы.

Нам пошли навстречу, и сейчас мы паллиатив организуем как филиал Алексеевской больницы. Горская — Прошу прощения, что перебиваю. А в каком состоянии там сейчас здания Там прям можно сейчас взять и организовать?..

Переславский и Углический Феоктист — Да, небольшой ремонт необходимо сделать в одном из зданий. Там на десять коек возможно организовать паллиатив. Вот этим тоже занимается Феодоровский монастырь просто по любви к святителю Луке, продолжая его дело.

Как дальше будет — у нас пока нет чёткого плана, у нас есть некие штрихи к плану. А дальше всё зависит от конкретных людей, от того, кто с нами будет сотрудничать, как будет сотрудничать, какие будут поступления средств и так далее. Горская — С вами сейчас уже кто-то сотрудничает?

Переславский и Углический Феоктист — Конечно — Алексеевская больница. Переславский и Углический Феоктист — Пока и всё. Музейное сообщество с нами сотрудничает, какие-то частные лица.

Но это всё только начинается, и мы до конца не знаем, как всё будет, потому что это просто человеческий фактор. И мы идём за ситуацией, мы танцуем от людей, не от каких-то своих воздушных замков, а от ситуации. То есть можно задумывать всё, что угодно — можно задумывать аквапарк, но кому он нужен?

Горская — И какое отношение он имеет к святителю Луке? Переславский и Углический Феоктист — Аквапарк? Переславский и Углический Феоктист — Да, это непосредственно связанные вещи.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Как правило, этого достаточно для исправления ситуации. Чем оно отличается от общепринятого понятия пастырства? Его знают прихожане, а он знает их, знает о проблемах каждого. Священник существует внутри конкретной общины, и его пастырство заключается в заботе об этом круге людей. А у архиерея другой образ жизни и служения. Он не может находиться в одном месте с одними и теми же людьми, он постоянно служит на разных приходах. У него нет возможности наладить с ними регулярное близкое общение. Свято-Троицкий Данилов монастырь Основная паства архиерея — это клирики той епархии, в которой он служит. Конечно, это возможно, только если священник сам обращается к нему с какими-то просьбами или вопросами. И здесь в первую очередь необходимо преодолеть определенную дистанцию, потому что для священников правящий архиерей не только пастырь, но еще и начальник, и, естественно, это вызывает определенный страх и напряжение. В меру своих сил я пытаюсь эту дистанцию сократить, а в идеале — устранить вовсе. Например, стараюсь применять канонические прещения только к тем, кто сам об этом попросит, кто понимает, что ему необходима именно такая помощь в исправлении. Я пытаюсь помочь священникам это осознать, а не просто даю указы о запрещении в служении или еще о какой-то форме прещения. Священники приезжают ко мне, мы пьем чай, беседуем. Стараемся делать это максимально неформально. Есть самые разные способы коммуникации по телефону, в социальных сетях, на каких-то совместных мероприятиях , но это всегда индивидуально. Ведь каждый из батюшек такой же человек, как и я, — со своей болью, со своими сложностями и грехами. И я стараюсь быть для духовенства старшим братом. Тем, к кому совершенно не страшно обращаться за помощью. Я вижу, что священникам необходимо именно такое человеческое общение с архиереем, неформальное, теплое, братское. Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть. Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления. Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал.

Источник: Православие. Чудо, которому 11 июня этого года исполнится шесть веков, обрело «второе рождение» уже в наше время под именем «Годеновский крест». Кроме множества исцелений болящих, помощи в трудных личных обстоятельствах, это древнее деревянное распятие, явившееся со стороны Византии, несет в себе глубокую тайну духовной связи Ромейской империи и Руси. И эта тайна будоражит умы сегодняшних православных историков, писателей, искусствоведов. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» Мф. Сделать это и сегодня, и в далеком прошлом было одинаково тяжело — внутри нас противится, по определению апостола Павла, «ветхий человек». Поэтому, как сформулировал владыка: «Крест Христов — это вечный и постоянный вызов как для человечества в целом, так и для каждого человека в частности». Поблагодарив участников чтений, приехавших в Переславль, епископ Феоктист пожелал, «чтобы наши чтения послужили к укреплению нас в следовании пути Христову, наиболее ярко и полно выраженному Крестом Христовым». Ru» не нужно объяснять, что такое «Годеновский крест» и где он находится. А также пересказывать заново летописную историю его сверхъестественного перенесения по воздуху с «греческой стороны» в глухой уголок Ростовского княжества и явления там на болоте изумленным пастухам 29 мая по ст. Те, кто читает об этом впервые, может легко найти на сайте предыдущие материалы на эту тему. Но история эта не может быть «исчерпана», потому что она в принципе неисчерпаема, как любое Божие чудо. Реставрированный небоявленный крест, пребывающий в защитном прозрачном киоте в храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годенове Ярославской области, продолжает чудотворить. Служители монастырского подворья регулярно пополняют книгу свидетельств о чудесной помощи, которую получали богомольцы после молитв у креста. Реставрированный небоявленный Годеновский крест продолжает чудотворить Так, в прошлом году Татьяна из Тверской области приехала в Годеново с двумя дочками, у которых были серьезные проблемы со здоровьем. У старшей — застарелая аллергия, которую не могли победить никакие врачи и лекарства. Младшая, рожденная недоношенной, к трем годам не могла произнести даже «ма», «па». И здесь медицина также оказалась бессильна. По словам Татьяны, она «посещала много святых мест, но то, что испытала в Годеново, — не испытывала нигде». В результате после слезных молитв у креста уже на обратной дороге в машине младшая дочка Татьяны вдруг произнесла длинное слово. А через месяц начала говорить сложными фразами, запоминать на слух и воспроизводить стихи и песни. У старшей же дочки аллергию как рукой сняло… Восьмилетняя Кира из Луховицкого района Московской области, приезжавшая несколько лет назад с родителями Олегом и Еленой в Годеново поклониться кресту, исцелилась после этого от эпилепсии, внезапно бросавшей ее на землю и причинявшей страдания и травмы. Игумения Евстолия с Кирой и ее родителями Таких историй только за последние годы набралось уже много десятков, при том что далеко не все из паломников ими делятся. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь. Растущий поток притекающих ко кресту в Годеново говорит сам за себя — люди получают просимую помощь Годеновский крест до сих пор представляет собой тайну. Кто и где его создал? Почему крест явился в глухом уголке Ростовского княжества и именно в это время? Почему эта чудотворная святыня испытывала длительные периоды забвения и отчего просияла вторично уже в наше время? И, наконец, — что нам с этим всем делать? Именно такие вопросы задал на конференции клирик Переславского Никольского женского монастыря протоиерей Александр Смирнов. Михаил БушуевРеставрировавший Годеновский крест вместе с другими специалистами Русского государственного музея художник-реставратор Михаил Бушуев, рассказывая и показывая на слайдах, как шли эти работы в 2002—2003 годах, свидетельствует о сильно разрушенном состоянии реликвии. На крестовине между плечами фигуры Спасителя зияли широкие щели.

Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями. Въезжая в город на осленке, окруженный лишь небольшой горсткой Своих учеников, Спаситель всем своим видом говорил — Я пришел с миром, напрасно Вы ждете от меня гордых военных побед, смиритесь, ибо Царство Мое не от мира сего Ин. Он плакал, как плачет любящий отец, который знает, что дурные наклонности ребенка не доведут его до добра. Прошло всего лишь несколько десятков лет, и пророчество исполнилось в точности — город был разрушен до основания и множество жителей погибло. И до сих пор слезы Христа и радость встречающей Его толпы соединены в этом празднике. Мы празднуем его в воскресный день, а с понедельника начинается Страстная седмица — воспоминание о страданиях Спасителя. Марина Шмелева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий