Новости народ зулусы

48-летнего короля зулусов Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставили в больницу с подозрением на отравление.

ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ

Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу.

Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации.

Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота.

Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши.

Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски.

В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники.

Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды.

Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями.

Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя.

Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены.

Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам.

Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус. В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека.

Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами.

Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи.

Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни.

Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы. Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства.

Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное. Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения. В старые времена жених выбирал бусинку, скрытую в руке невесты, и если она оказывалась красной или черной, это была настоящая трагедия. В наши дни жених, чтобы быть уверенным в благоприятном исходе, нередко выбирает бусину из ее руки и, конечно, берет белую.

Все это говорит о том, что религиозная система зулу за последние 150 лет претерпела значительные изменения. Одной из причин этих перемен были контакты с западной культурой, в том числе осознание разницы между религиозным и светским поведением. Вера в силу предков не исчезла, но под влиянием западных религий в том числе христианства , ислама и даже индийских религиозных учений в провинции Натал проживает немало индийцев некоторые элементы религиозной системы зулу стали приобретать все большее значение. Поклонение Небесному Богу принадлежит к числу наиболее древних верований зулу, хотя до встречи с другими религиозными системами обрядовые действия, обращенные к нему как к источнику силы, играли сравнительно второстепенную роль. Под влиянием сионства и других независимых церквей сакральные холмы, связанные с его культом, становятся местом активной религиозной деятельности. До этого, несмотря на то что Небесный Бог был одним из важных источников силы в религии зулу, он никогда не выходил на первый план.

В этом нашла выражение ее гибкость. Однако ясно, что какая бы медицина ни применялась, она рассматривалась как самостоятельная целительная сила, способная принести нечто большее, чем просто физическое здоровье.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Нынешний король до уровня отца пока не дотягивает — у него пока всего две супруги и трое детей. Но новый монарх пользуется уважением своего народа. Он объединит королевскую семью и народ, — сказал о новоиспеченном монархе его брат Бамбиндлову Зулу.

В марте президент Южно-Африканской Республики Сирил Рамапоса от имени государства официально признал Мисузулу королем зулусов. Сейчас он занял престол, пройдя необходимое посвящение. Неделю назад аналогичный ритуал совершил старший сын короля Звелитини принц Симакаде, который оспаривает права на престол. Сторонники принца Мисузулу уже объявили Симакаде самозванцем. Гудвилл Звелитини находился на троне почти 50 лет, у него было шесть жен, осталось 26 детей.

Please wait while your request is being verified...

Зулусы считают себя сошедшими с небес, они уверены в своей великой исторической миссии, которую возложили на них боги, — способствовать объединению всех африканских народов. Церемонию коронации готовятся провести народ зулу в Южно-Африканской республике (ЮАР), 19 августа сообщает Africa News. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Темнокожий народ бесконечно подвергался гонениям: межрасовые отношения были запрещены, а доступ африканцев в белые кварталы ограничен.

Ваш комментарий будет первым

  • 13.5.3. Зулусы. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей
  • Новый король зулусов вступил на престол
  • Сейчас в соцсетях - #король_зулусов - последние новости, свежие события сегодня - Новости
  • История вопроса
  • Легенда о зулусах
  • Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление : Псковская Лента Новостей / ПЛН

Чака Зулу — вождь, который превратил небольшой клан в могущественный народ

  • CNN: Трампа поддерживают больше людей, чем Байдена
  • 13.5.3. Зулусы. Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей
  • В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации
  • КАК ЖИВЕТ СТРАНА ЗУЛУСОВ? | Диалог | Интернет издание

Читайте также

  • Московские новости
  • Народы африки зулусы. Англо-зулусская война на уникальных старых фото
  • Классика колониализма
  • Универсальная нация зулусов -
  • ЗУЛУСЫ НА ВОЙНЕ
  • Появление зулусов

Зулусского короля проводила в последний путь толпа колоритного народа

Именно в это время представители африканского этноса представляют и прославляют культуру и наследие зулу с помощью традиционных танцев, музыки, искусства и ремесел. Танец юных девушек появился за много лет до того, как король Гудвилл Цвелитини вновь представил его в 1991 году. С тем пор традиционное мероприятие привлекает более 30 000 девушек со всего Квазулу-Натала, Ботсваны и Восточного Кейпа. Тысячи девушек поют традиционные зулусские песни, танцуя перед королем. Девушки приходят с обнаженной грудью и носят свои традиционные украшения из бисера, показывая, как они гордятся своей культурой и своей девственностью. Дресс-код включает в себя украшения, вышитые бисером; изигеге набедренная повязка , красочные головные уборы, ножные браслеты, ожерелья и разноцветные пояса.

Все люди этого племени подчинены королю зулусов. Зулу насчитывают более 300 племен, они в свою очередь разделены на кланы, в каждом со своим вождем. Кланы делятся на еще меньшие подразделения, живущие в отдельных деревнях-краалях, также возглавляемой вождем. А дальше следует самая мелкая социальная единица - семья, где муж выступает за вождя. Личная жизнь зулусов — это целая экономическая наука. По достижению совершеннолетия, каждый зулу может жениться, но далеко не каждый может, а тем более хочет. Ведь женитьба для зулуских женихов — дело крайне затратное.

В ночь штурма лагеря только одних патронов зулусы захватили 400 000 штук. Однажды до начала войны англичане пригласили в свой лагерь лучшего зулуского полководца Мосиликатзе. Ему показали маневры пехотного полка. Чернокожий военачальник был под большим впечатлением от увиденного. Когда его спросили, сколько времени его воины продержаться в бою против такого мощного противника он рассмеялся. Потрясенным англичанам зулуский объяснил, что надо подождать когда англичане зайдут в неудобное для боя место, атаковать их и попытаться убить каждого солдата до того как он успеет сделать второй выстрел. После позора англичан в битве при Изандлване генерала Челмсфорда сняли с должности командующего. В Южную Африку срочно выслали подкрепления. Только 4 июля 1879 года собрав необходимые силы англичане захватили столицу зулусов Улунди. Земли зулусов англичане разделили между тринадцатью вождями которые тут же начали междоусобную войну. Показать полностью.

Бутелези добавил, что «король находится под наблюдением врачей и чувствует себя хорошо». Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице.

В ЮАР на престол возвели нового короля зулусов

Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. Зулусы называют себя «людьми небес», и они являются крупнейшей этнической группой Южной Африки, в Квазулу-Натале проживает около 10 миллионов зулусов.

Африканские племена - Зулусы

Президент ЮАР признал Мисузулу правителем самого многочисленного народа республики. В ЮАР короновали короля зулусов Мисузулу Зулу, который получил власть после года ожесточенной борьбы за престол. Страна зулусов круто поднимается из Индийского океана, причем местность повышается ступенчато.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий