Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории.

Происхождение человека

• Навигация по записям
  • Происхождение человека
  • Комментариев: 1. Тема “Происхождение и эволюция человека”
  • Эволюция человека слайд
  • Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"

Эволюция развития человека

Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков. Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Для активизации внимания, актуализации знаний использован биологический компьютерный тест позволяет проверить большой объём знаний по данной теме , что позволило проверить степень усвоения опорных знаний по пройденной теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала и построению целостной картины антропогенеза.

Выбранная форма позволяет рационально использовать время. Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности.

Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката. Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации.

На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха. Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А.

Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб. Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича.

Человек- «материя, познающая самое себя». Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза.

Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека.

Вроде бы родословная рода Homo стала известна в деталях. Однако многие предлагаемые доказательства оказались неточными и ошибочными. Лишь во второй половине 20 века в изучении происхождения человека, произошла настоящая революция. Для этого имелись три причины. В последние годы велись и ведутся массовые раскопки, особенно в Экваториальной Африке. Это привело к открытию множества древних обезьян и древних людей. Разработаны надёжные методы определения возраста горных пород а значит и находящихся в них останков. Эти методы основаны на анализе радиоактивных изотопов.

В результате выяснилось, что человеческий род древнее на сотни тысяч лет, чем предполагали. Близость генов и обезьян стала исследоваться методами молекулярной генетики. Количественный анализ сходства генов и белков позволил по иному оценить их родство. Задание: представьте в своей электронной тетради одну из гипотез происхождения человека, используя иллюстративный материал. В комментариях поставьте ссылку на свою работу.

Решебник "Алгоритм успеха - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 9 класс.

Aвторы: Корнилова О. Задание Рассмотрите рисунок 86 учебника.

Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13.

Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно 14. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?

Ответ: речевые 16. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? Ответ: Предохранения от ультрафиолетовых лучей 18.

Эволюционное происхождение человека 9 класс биология

Биологические факторы антропогенеза были вскрыты Ч. Дарвины м и его последователями, социальные факторы — Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» 1876. Предками человека были древние человекообразные обезьяны, жившие в лесах. На открытых пространствах они вставали на задние конечности, чтобы лучше обозревать местность. Со временем такое положение тела из случайного перешло в необходимое. Прямохождение привело к высвобождению передних конечностей от функции передвижения. Постепенно они совершенствовались и обеспечили возможность осуществления человеком трудовой деятельности. Стадный образ жизни, трудовая деятельность, совместная охота и защита от врагов потребовали согласованных действий.

Возникла необходимость общения. Неразвитая гортань и ротовой аппарат обезьян в результате наследственной изменчивости и естественного отбора постепенно преобразовались в органы членораздельной речи человека. Использование огня для согревания позволило человеку расселиться в областях с более холодным климатом. Термическая обработка пищи способствовала её лучшему усвоению. Употребление термически обработанной животной пищи привело к изменению жевательного аппарата, уменьшению лицевого черепа и одновременно к увеличению головного мозга. Изготовление орудий труда, совместный труд и охота привели к развитию головного мозга, мышления и сознания, совершенствованию труда и речи. Роль биологических и социальных факторов на разных этапах антропогенеза была неодинаковой. На начальных этапах становления человека древнейшие и древние люди основную роль играли биологические факторы.

Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение головного мозга и кисти, вертикальное положение тела. В дальнейшем, овладев культурой изготовления орудий труда, воспроизводством пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жёсткого контроля естественного отбора. О снижении роли биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих. В то же время человек в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным. То есть человек занимает особое положение в природе, являясь одновременно и биологическим, и социальным существом. Дальнейшая эволюция человека, видимо, будет определяться в основном социальными факторами. Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе их действие претерпело значительные изменения.

Естественный отбор, хотя и замедлил своё действие, идёт на всех стадиях онтогенеза. Но при этом он теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной мере выполняет лишь стабилизирующую функцию. Изоляция также теряет своё значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций разных регионов, народов, рас. Популяционные волны фактически не оказывают эволюционного действия, поскольку численность человечества не подвержена значительным колебаниям.

Вероятнее всего, к дриопитекам относится общий предок человека, гориллы и шимпанзе. Дриопитеки обитали на деревьях, их пищевой рацион составляли ягоды и фрукты. Вели стадный образ жизни. Рамапитеки от rama — гл. Они находятся в промежуточном положении между человекообразными обезьянами и человеком.

Сделать вывод о том, возникло ли у них прямохождение, не представляется возможным. Вероятнее всего, некоторую часть жизни они проводили стоя на двух ногах. Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях. Австралопитеки Жили 2-8 млн. Родина - Юго-Восточная Африка. По анатомическому строению были близки к человеку, обладали прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн.

Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3.

Homo erectus — древнейший человек, живший около 1,8 млн л. Они имели высочайшую способность приспосабливаться к различным условиям, поэтому и произошло их быстрое расселение по Старому Свету. Их рост 1,5 — 1,8 м, вес 50 — 70 кг.

Масса мозга — 900 - 1200 г. Характерные черты: прямая походка и архаическое строение черепа - толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Они активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу, практиковали каннибализм. Неандерталец Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — древний человек, живший 600 — 200 тыс.

Их рост 1,5 — 1,6 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 1400 - 1740 г. Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные.

Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей — на охоте, при защите от врагов и т.

Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.

1 000 000!

• Ещё документы из категории биология:
  • Презентация - Происхождение человека
  • Презентация: Происхождение человека (9 класс)
  • Человек разумный – один из видов
  • Происхождение человека • Биология, Эволюция • Фоксфорд Учебник
  • Биология 9 класс

Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023.
Презентация на тему «Происхождение человека» Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека".
Происхождение человека - презентация 9 класс Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0.

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Презентация на тему Эволюция человека. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Эволюционное происхождение человека.

Презентация на тему "Эволюция человека" 9 класс

Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека". огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Происхождение человека - презентация 9 класс Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens).

Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс

Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Презентация на тему Эволюция человека. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.