Новости 2 класс диктант зяблик

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» («Зяблик»). Диктант Зяблик (2 класс) длительностью 18 минут 44 секунд в хорошем hd качестве, которое загрузил пользователь Галина Чумаченко 03 Февраль 2022, поделитесь ссылко с друзьями и знакомыми, на youtube это видео уже посмотрели без регистрации 2 тысяч раз и оно.

Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант Зяблик (2 класс)

Проверочный диктант о русскому языку во 2 классе по теме "ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА". Вопрос по русскому языку: диктант на теме "зяблик" снаписанием букв согласных в конце слова. Русский язык — Диктанты 2 класс 3 четверть. Диктант «Зяблик». Контрольные диктанты по русскому языку 2 класс за 1 полугодие УМК школа России, текст диктанта составлен по ФГОС для проведения полугодового диктанта в 2 классе. Диктант для второго класса по русскому языку первое полугодие.

Диктанты - 2 класс, школа России: 3 четверть

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Друзья Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм.

Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания: 2. В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок.

Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания: Вариант I: из первых трех предложений. Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи.

По ночам он глодал кору с осин. Днём зверёк прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать.

Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева. Ушли морозы Ушли морозы. Старые ели смахивали с мёрзлых ветвей последний снежок. Зазвенела песнь зяблика.

У старого пня ожили муравьи. Встала на ножки и первая травка. Храбрые воробьи купались в лужах. Каждый день кот Епифан убегал к реке. Он ловил там рыбу. Ляжет кот на бревно и опустит лапку в воду. Стайкой рыбки выплывали из-под бревна.

Кот цап лапкой одну рыбку. Чарушину Три котёнка Жили три котёнка. Раз они прыгнули в банку с мукой. Из банки вылезли три белых котёнка. Они увидели на дворе лягушку и стали её ловить. Лягушка юркнула в старую трубу. Котята бросились за ней.

Из трубы вылезли три чёрных котёнка. Сутееву Стоял ясный день. Я устал и сел на тёплую землю. Шесть ног быстро бегали по траве. Она задвигалась, словно живая. Там прыгали маленькие жучки. В лесу всюду тайны.

Замри, стань кустом или пнём. Лес откроет свои тайны. Будь терпелив. Проверочные диктанты за год Наша речка Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы.

Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку. Горошины В стручке жили пять горошин. Они сели все в один ряд. Яркие лучи согревали их. Дождь брызгал тёплой водой. Горошинам было хорошо и уютно.

Шли дни. И вот стручок с треском лопнул. Горошины упали на землю. След их пропал. Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки.

Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка.

Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз. В деревне Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра.

В саду у тёти Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчёлами. Они трудились весь день. У тёти всегда был душистый мёд. Мы любили пить в саду чай с мёдом. В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы.

Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну. Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они очень сильно пахнут. Береги эти цветы! Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса Тексты диктантов. Входной контроль Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики. Текущий контроль Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Стоит хороший день.

Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. Лыжная прогулка. Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи.

Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст. Итоговый Цель работы: Лес зимой. Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег.

На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз. Наши рощи. Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц!

Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова. Коля пришел в лес. Кто это?

Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой. Около домов много машин.

Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова. Наступила зима.

Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье.

Хорошо зимой! Кошка Сильва. На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Главный город. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой. Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят.

Кто кладет в рот, кто в лукошко. Итоговый Весна. Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки.

Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Грамматические задания: 2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука. Весна на окне.

В лесу пробилась свежая травка.

На опушках замелькали золотые шарики одуванчиков. Пора расцветать черёмухе. Диктант "У дедушки" На каникулах я всегда уезжаю в деревню к дедушке. Дедушка у меня лесник. Он много знает о жизни растений и животных. Дедушка научил меня разбираться в хитростях природы. Он рассказал мне, что по цветам можно узнавать время.

Диктант "Удод". У удода узкий клюв. Удоды, живут в полях. Они бегают по земле и ищут там пищу. Гнёзда заводят в пнях и в камнях. Пение птиц — знак для других птиц. С помощью трели они дают знать о границах своих владений.

Тут птицы ищут пищу для птенцов, следят за гнездом. Диктант "Бегающее молоко". Мама просила Ваню следить за молоком на плите. А он выбежал на улицу и стал играть с котом. Я дверь на ключ закрыл. Творческие и выборочные диктанты по теме: "Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов.

Задание: Составить сочетания слов и придумать с ними предложения. Севастополь , поехать... Киев , прилететь...

Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах.

Подчеркните безударные гласные. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик.

Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег.

Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель.

Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня.

Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. Сделайте звукобуквенный анализ слов вариант I — снег; вариант II — лед.

Контрольный диктант зяблик с грамматическим заданием по теме правописание парных согласных

I. Контрольный диктант № 4. Диктанты по русскому языку Диктанты 5 класс Летом в лесу. Диктант для 5 класса с заданием. Примерные тексты контрольных диктантов 2 класс. Зяблик. Диктант №1730"Зяблик" (46 слов) По ночам холод. В лесу еще лежит снег.

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России"

На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину.

Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: Вариант I: из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений. К словам: пенек, детишки — подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами. Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями.

Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары.

Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы.

Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились.

Как все кругом стало радостно! В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль. Контрольная работа по русскому языку 2 класс 1 полугодие "Школа России" Диктант Фигурки из снега С неба падал мокрый снежок. Всем было весело!

В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения. Во втором предложении поставить ударение в словах, подчеркнуть безударные гласные. Разделить для переноса слова: снеговик, двор, хороший.

Тема:Проверочный диктант. Цель: — развитие умений письменной речи: находить орфограммы в словах, правильно писать и графически объяснять написания, исправлять ошибки, если они есть. Текст диктанта. По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд.

Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи. Грамматические задания: В каждом предложении выдели основу. Над именами существительными напиши число ед. Выпиши слова с разделительным мягким знаком. Сделай звуко-буквенный разбор слова день. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне. Грамматические задания: В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями. Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья. Грамматические задания: В первом предложении выдели основу и подпиши части речи. Подбери 3 однокоренных слова в слову цвет. Подчеркни предлоги. На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой. Грамматические задания: Сделай звуко-буквенный разбор слова указка. Выпиши из текста словарные слова. Подбери 3 однокоренных слова в слову школа. Летом я там жил. Утром меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были их белые гребни. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды. Грамматические задания: В предпоследнем предложении выдели основу и подпиши части речи. Сделай звуко-буквенный разбор слова белые. Подбери 3 однокоренных слова в слову море. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле.

Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ор- фограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикаль- ной чертой для переноса. Подчеркните основу пред ложения. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания проверять себя, находить в собственной работе орфогра- еские ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать ые и мягкие согласные звуки. Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом. Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограм- мы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную ор- фограмму. Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик.

Диктант зяблик 2 класс - 86 фото

Проверочные диктанты 2 класс. Проверочный диктант № 1. По теме: «НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ». Сегодня мы проведем диктант для учеников второго класса на тему «Зяблик». Диктант 2 класс по русскому языку Зяблик. Контрольный диктант по теме «звуки и буквы». 2 класс. Диктант «Зяблик». По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет.

Контрольные диктанты для 2 класса по русскому языку

Грамматические задания: 1. Проверяем: умение писать слова с орфограммами. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу. Допишите одно-два предложения в конце текста. Как красив лес осенью! Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I — четвертое предложение; вариант II — пятое предложение. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Проверяем: умение писать слова с изученными орфограммами. Зимой в лесу Проверяем: умение оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Друзья Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой.

Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Подчеркните основу в первом предложении. Разделите для переноса слова второго предложения. Проверяем: умение оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью.

Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Проверяем: умение самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; видеть орфограмму. С неба падал мокрый снежок. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса.

Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. Проверяем: правописание букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. Катя и Юра идут в лес.

Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом. Проверяем: написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, умение делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Проверяем: навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете. Проверяем: знания учащихся об имени существительном; усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Подчеркните имена собственные. В четвертом предложении подчеркните главные члены. В первом предложении обозначьте имена существительные. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи — в единственном числе. Проверяем: умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок.

Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят.

Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром.

Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Объём слов: 47 Категория «Диктанты» Диктант «Дети в лесу» Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки.

Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад.

Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники.

Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы.

В лесу всюду тайны. Замри, стань кустом или пнём. Лес откроет свои тайны. Будь терпелив. Скучно На краю леса росла сосна. На соснe было старое гнездо.

В нём жили вороны. Пришла осень. Лес стоял серым и мрачным. У сосны был унылый вид. И вороны скучали. Малыши Рави и Шаши — слонята. Они дружно живут в зоопарке. На обед им дают самую разную пищу. Маленькие слоны едят кашу, хлеб, ветки, сено. На лыжах Я бегу на лыжах по лесу.

На снегу видны следы птиц и маленьких зверьков. Вот большой ком снега упал с сосны. Выскочил белый зайка. Зимой хорошо в лесу. Бабушка и внучка Бабушка весь день сгребала сено в лугах. Внучка Ольга ушла в лес за грибами. Наступил вечер. Бабушка готовит сочную траву для кроликов. А Ольга жарит грибы. Тёплые дни Утро.

С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось. В горах Это было весной. Всюду пылали красные маки и тюльпаны. Я любовался горами. На высокой скале сидели звери. Это были гепарды.

А вот их маленький котёнок. Он играл с цветами. Утро Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Крупные капли росы заиграли на траве и кустах. Отсырела земля. Ветерок порхал над озером. Наступало утро. Ягоды На земле снег. На рябине сочные ягоды.

Тихо в лесу. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. На землю упали крупные ягоды. Зайка рад. Теперь сыт пушистый зверёк. Учись наблюдать Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы.

Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь. Лось Белым ковром укрылись поля и леса. На снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Вот следы лося. У лося сильные ноги и рога. Он очень красив. Люди берегут лосей. Дуб Я люблю ходить по лесу и слушать шум листвы под ногами.

Вот старый дуб. Он крепко держит свою листву на ветках. Идёт первый снег. Дуб зорко осматривает лес. Художник Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы. А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры.

На озере Хмурый день. Дождь тихо позванивал по озеру. Он словно натянул тонкие нити между небом и землёй. У озера ивы. Вода окружила их. Они были в плену у воды. Снег День словно спал. Д неба падал снег на крыши домов. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды.

Капли скатывались на землю, как бисер. Красив был вид у земли. В лесу Утром в лес пришла в гости зима. Маленькие ёлочки купались в пушистом снегу. Видны были только макушки. По небу важно плыла большая туча. И вот опять повалил снег. Мороз не страшен Лес скинул последнюю листву. Он стал голым. Тихо подкрался мороз.

У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайки рыб спрятались на дно. Там им мороз не страшен. Чудо Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо! В гостях Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом.

Мышка полезла да воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить. Толстому Проверочные диктанты за третью четверть Цель этих диктантов закрепить правописание глухих и звонких согласных на конце слов, безударных гласных в словах, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака. Ландыши Ольга и Илья зашли в чащу леса. Там росли нежные душистые цветы. Это ландыши — тихая краса леса.

Коля кормил травой козу Зинку. Старший Вася ходил на сенокос.

Он заготовил сено для коровы Зорьки. В лесу Наступила осень. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру.

Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. Васька У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне.

Там тепло. На даче Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Пушок У Веры жил кот Пушок.

Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Весна Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес.

Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа. Из нее пили птицы и жуки. Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника. Показалась зеленая трава. Лес осенью Как красив лес осенью!

Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Октябрь Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо.

Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Гроза Чёрные тучи затянули небо.

В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Осенний лес Как красив лес осенью! В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно.

Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Зимние забавы С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке.

Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.

Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща.

Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Главный город Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Друзья Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями.

Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий