Новости запуск арктик спг 2

Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. Заместитель председателя правления «Новатэка» Эдуард Гудков заявил на ПМЭФ, что компания запустит проект «Арктик СПГ — 2» в конце 2023 года — начале 2024 года. Санкции США против российского проекта «Арктик СПГ — 2» свидетельствуют о стремлении американского правительства помешать России стать крупным экспортером сжиженного природного газа (СПГ) и могут привести к сбоям на мировых энергетических рынках. Минфин США включил ООО "Арктик СПГ 2" в санкционный список в ноябре 2023 года, ранее в этот список были включены некоторые подрядчики проекта, а также ООО "Арктическая перевалка", которое управляет терминалами по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Ставьте лайк, если обзор понравился и хотите больше новых в комментариях, обзоры каких компаний вы ждёте. Наиболее популярные компании буду ра. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ».

«Арктик СПГ 2» — важнейший проект по производству сжиженного газа в РФ

На берегу Кольского залива возводят основания гравитационного типа, одновременно сооружают 14 модулей верхних строений. Их привозят, поднимают на нужный уровень, устанавливают один за другим. Затем практически полностью готовый завод по производству сжиженного природного газа СПГ по морю отправляют за 1600 км к месторождению Утреннее на полуостров Гыдан. На месте его уже подключат, и он начнет свою работу. Идея строительства производства СПГ не в месторождении газа, а в удобном месте с развитой инфраструктурой в самом начале казалось сложной.

Несколько лет ушло только на расчеты и проекты. Стройка велась в огромном цеху, где одновременно могут производить 10 модулей, которые будут производить сжиженный газ и стабильный газовый конденсат. Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля специально для проекта после отказа западных компаний от выполнения своих обязательств по поставкам в феврале 2022 года.

Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов. Технологическая схема проекта заключается в строительстве трех платформ с гравитационными основаниями, на которых будут установлены линии сжижения по 6,6 млн тонн на каждой платформе. Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно. За проектирование и изготовление ОГТ каждая платформа имеет размеры 300х152х70 м и вес 440 тыс. Основным поставщиком турбомашинного оборудования станет итальянская компания Nuovo Pignone контролируется GE. Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы.

Среди особенностей проекта — наличие уникальной концепции по постройке инфраструктуры на основании гравитационного типа. И дело тут не в особых климатических условиях или внезапно испортившейся погоде. Важно отметить, что проблемы с графиком начались уже ближе к концу реализации проекта и запуску первой очереди. В 2018-м были подготовлены как проектная документация, так и основные технические решения. После этого начались: инженерная подготовка территории; бурение эксплуатационных скважин; возведение первоочередных объектов энергоснабжения. FID приняли в начале осени 2019 года. В начале лета 2021 года был совершен первый рейс в аэропорт Утренний, который был создан специально для проекта «Арктик СПГ 2». При этом было пробурено 79 скважин, что в сумме позволяло говорить о гарантированном обеспечении ресурсной базой для первой линии проекта. Кстати, ее монтаж был осуществлен уже через полгода. В августе 2023-го инфраструктура, позволяющая производить 6,6 млн т СПГ в год, была установлена на специально подготовленную морскую платформу, находящуюся у берега. Перед этим ее отбуксировали морским путем из Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений — места, находящегося рядом с Мурманском, около поселка Белокаменка, где был построен промышленный объект специально для обслуживания нужд «Арктик СПГ 2».

По планам компании, после запуска третьей линии «Арктик СПГ — 2» в восточном секторе доставку грузов на экспорт будут осуществлять 15 газовозов. Общий объем экспортных грузов составит 43 млн тонн в год. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию первой линии планировался в 2023 году, второй — в 2024 году, третьей — в 2026 году.

Арктик СПГ 2

«Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. 2" запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане. Завершена установка ОГТ первой линии «Арктик СПГ 2» на Гыдане. Японские акционеры «Арктик СПГ 2» уже рассказали о невозможности предоставить ледовые танкеры, а новая дата запуска сдвинулась на май. «Новатэк» может начать отгрузку первой партии сжиженного природного газа с первой линии «Арктик СПГ 2» в феврале.

Санкции не сработали?

  • Новак сообщил, что первая очередь "Арктик СПГ-2" уже запущена
  • Производство СПГ на «Арктик СПГ-2» будет запущено в 2023 году — Бизнес России
  • Месяц подписки бесплатно
  • Джентльмены меняют правила
  • Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом?

НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»

Технологическая линия сжижения природного газа для проекта "Арктик СПГ 2" транспортируется по Севморпути из поселка Белокаменка Мурманской области к Гыданскому полуострову. «НоваТЭК» объявил о форс-мажорных обстоятельствах по поставкам сжиженного газа с «Арктик СПГ-2». Le Monde рассказывает о том, как компания Technip Energies «ограничила свои финансовые потери, отложив уход со стройплощадки завода "Арктик СПГ 2" после.

НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»

Зарубежные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в ноябре под санкции, объявили форс-мажор по участию в проекте. Арктик СПГ 2 тоже оказался в этом перечне – в числе десятков тысяч других субъектов (наряду с террористами, наркоторговцами, контрабандистами). Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». Помощь в трудоустройстве в «Арктик СПГ-2» от ведущих HR-экспертов по построению карьеры! Le Monde рассказывает о том, как компания Technip Energies «ограничила свои финансовые потери, отложив уход со стройплощадки завода "Арктик СПГ 2" после.

"Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%

Если японские и южнокорейские верфи не будут сотрудничать с Россией по этому проекту, есть только один вариант, который может рассмотреть Новатэк — единственная российская судостроительная верфь «Звезда» на Дальнем Востоке. Промелькнула информация о том, что у самого Новатэка могут быть два арктических газовоза, которые начнут возить СПГ из Арктики, но подтвердить или опровергнуть ее эксперты не могут. В России есть одна-единственная верфь, которая уже выпустила 7 танкеров класса Acr6 и Acr7 — это «Звезда» под управлением «Роснефти». Строительство судна такого класса занимает от двух до трёх лет. Мощности «Звезды» это судоверфь была построена и расширена усилиями компании «Роснефть» мы должны понимать, что мощности не безграничны. С учетом того, что там производятся не только газовозы ледового класса, но и танкеры, и другой флот, мы можем рассчитывать на производство одного, максимум двух судов такого класса в год, и то с учётом загрузки судоверфи, — говорит Алексей Громов.

У «Звезды», помимо ограниченных мощностей, есть и другие проблемы, особенно, по части строительства газовозов, напоминает Александр Фролов. Комплектующие для таких судов в России не производятся. При закладке новых танкеров придется решать вопрос их закупки, и тут для поставщиков опять «светят» вторичные санкции. Наладить производство в России потребует еще больше времени. Для наглядности можно вспомнить, как строилась сама верфть «Звезда».

Решение о ее строительстве было принято в 2009 году, на начали строить 7 лет спустя. Конечно, можно сказать, что время сейчас военное, и решения принимаются быстро. Но от желания построить завод до получения первой продукции пройдет год-другой. Сергей Суверов полагает, что рассчитывать можно на собственные газовозы. Для этого нужно будет расширять мощности судостроительных заводов.

Это сдвинет запуск «Арктик СПГ-2» на год или два: — Вопрос не только с танкерами ледового класса, но и со спросом. Возможно, будут санкции на покупателей СПГ. Это одна из проблем проекта.

Вывод платформы первого основания гравитационного типа ОГТ будет в августе этого года. По словам главы "Новатэка", в конце года планируется запустить первую линию.

По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 млн тонн каждая 19,8 млн тонн СПГ в год.

Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе. Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.

Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций. Попадание оператора проекта под блокирующие санкции США повышает вероятность исхода из проекта иностранных инвесторов, но ушедших зарубежных партнёров сменят другие — из Индии или Китая, отмечали эксперты. После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе.

Дошла очередь и до газа

  • Иностранные акционеры объявили форс-мажор по участию в проекте
  • Регистрация
  • Владимир Путин запустил первую линию «Арктик СПГ – 2» по Севморпути к месту установки - Ведомости
  • Производство СПГ на «Арктик СПГ-2» будет запущено в 2023 году

Суровое Карское море: газ у Новатэка есть, газовозов нет, но все будет хорошо

Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода.

Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ».

Ранее сообщалось , что Президент Владимир Путин провел совещание с Совбезом, на котором обсудили развитие российского Севера. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

Но и с продажей у судовладельца возникают сложности. Глава компании Леонид Михельсон говорил о пяти танкерах в 2024 году. Также у компании есть флот газовозов ледового класса, который обслуживает «Ямал СПГ». Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу.

В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России. Скорее всего, поставки в Европу будут исключены.

Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов. Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс.

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

Проект предусматривает строительство трех производственных очередей по выпуску сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе.

Он также отметил, что "Новатэк" успел получить все необходимое оборудование для проекта "Арктик СПГ - 2" до введения санкций, добавив, что вторая и третья линии будут запущены в срок. Санкции на поставку вводились с 27 мая, до 27 мая мы все необходимое оборудование на все три линии получили. Мы находим решение всех технических вопросов, уверенно себя чувствуем по второй и третьей очереди, они скоро будут запущены", - сказал он.

Планируем ежегодный объем перевозок в восточном направлении после запуска всех трех очередей — порядка 20 млн тонн. Начало СПГ-перевозок по восточному маршруту на круглогодичной основе окончательно превратит Северной морской путь в международный транспортный коридор», — цитирует ТАСС Амбросова. По его словам, круглогодичная навигация на всем протяжении Северного морского пути должна будет начаться в начале 2024 года.

В консалтинговой фирме Energy Aspects изданию заявили, что действия Вашингтона приведут к сужению энергетического рынка. По словам газового эксперта Колумбийского университета Анн-Софи Корбо, если проект не начнет экспорт в 2024 году, как планировалось, это приведет к сохранению напряженности на рынках «в течение длительного времени». В то же время эксперт по СПГ компании Rystad Energy Каушал Рамеша не исключил, что западные инвесторы могут запросить у США разрешение на временное исключение из новых санкций, как это ранее сделала Япония для импорта российской нефти в рамках проекта «Сахалин-2». Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.

Джентльмены меняют правила

Теперь стало известно, что транспортная дочка Mitsui не сможет поставить три газовоза ледового класса, как предусматривает контракт. Блокирующие санкции США серьезно усложняют реализацию всего проекта, причем, пока с точки зрения вывоза готовой продукции с завода, говорит Алексей Громов, главный директор по энергетическому направлению института энергетики и финансов: — У нас, как правило, есть два направления поставок российского СПГ с заводов компании НОВАТЭК — это Европа и Азия. Если мы говорим про проблему, связанную с танкерами ледового класса, то для «Арктик СПГ 2» эта проблема хуже, чем для проекта «Ямал СПГ», потому что Карское море — море, которое замерзает, в отличие от Баренцева моря, и сезон навигации без использования танкеров повышенного ледового класса невелик — 4 — 5 месяцев в году, всё остальное время надо использовать ледокольный танкерный флот. По условиям контракта, инвесторы должны продать заводу заказанные для него корабли, если они не смогут зафрахтовать их сами для вывоза продукции «Арктик СПГ-2». Однако компания может попасть под американские санкции, поэтому и этот вариант прямой продажи вряд ли возможен, иначе зачем японцам объявлять форс-мажор. Остается третий путь.

Сергей Суверов, доцент финансового Университета, инвестиционный стратег УК «Агрикапитал», достаточно пессимистично расценивает шансы Новатэка на быстрое решение проблемы: — Где ещё можно купить танкеры? Производители танкеров опасаются вторичных санкций. Теоретически можно попробовать реализовать схемы параллельного импорта. Александр Фролов, заместитель генерального директора института национальной энергетики, относится, скорее, к оптимистам, и в его словах есть свой резон. Эксперт справедливо замечает, что проектов, которые реализуются в условиях Крайнего Севера, в мире очень немного, и большинство из них расположены в России.

Спрос такие специальные суда достаточно ограничен, поэтому вероятнее всего, что те же самые газовозы все-таки попадут в Россию, но другим путем — через параллельный импорт: — Я бы ожидал, что эти танкеры просто будут проданы неким третьим лицам, а третьи лица, неожиданным образом, возможно, тоже решат их продать. И вот компания, которая купила, а потом продала поймёт, что жить дальше на этом свете ей смысла нет, будет расформирована. А добрый владелец скажет: «Да? Танкеры оттуда? Вообще ни разу не знал!

А что делать? Будем возить российский газочек». Если бы эти танкеры можно было бы использовать на каких-то других проектах или продать для каких-то других проектов, то решили бы продать и таким образом решили для себя вопрос.

Влияние санкций[ править править код ] В 2022 году, после введения санкций и потери доступа к западным технологиям и оборудованию, власти России снизили прогноз производства СПГ к 2035 году со 140 млн до 80—120 млн тонн. Введённые американские санкции разрушили и крайне осложнили реализацию существующих контрактов на поставку газа, а также фрахт газовозов.

Издание « Коммерсант » отмечает что санкции в отношении «Арктик СПГ-2», где в начале 2024 года должна была заработать первая линия сжижения на 6,6 млн тонн, уничтожили существующую логистическую структуру проекта, которая предусматривала перевалку СПГ на суда—хранилища в Мурманске и на Камчатке [32]. Американские санкции сорвали поставки трёх построенных судов с верфи Hanwha Ocean , так как их заказчик — структуры « Совкомфлота » — попали под блокирующие санкции США, в результате чего у НОВАТЭКа, по состоянию на 2024 год, отсутствует флот для отгрузок с «Арктик СПГ-2», несмотря на запуск первой линии проекта [33] [34] [35]. Кроме того, китайские, французские и японские акционеры проекта «Арктик СПГ-2» объявили форс-мажор, заморозив участие в проекте [24] [37]. По данным The Wall Street Journal , «Арктик СПГ-2» фактически прекратил работу из-за американских санкций, а предприятие при этом лишь рециркулирует уже добытый газ [35]. В 2022 году Hanwha разорвала контракт с российской компанией из-за сложности проведения платежей, однако строительство газовозов продолжилось [33].

Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.

В связи с этим выразил уверенность в том, что «Арктик СПГ — 2» тоже будет запущен в срок и с нужным качеством. Центр осуществляет строительство линий сжижения газа для проекта «Арктик СПГ — 2». По словам губернатора региона, «плавучий завод СПГ» не имеет аналогов в мире, так как полный цикл сжижения природного газа происходит прямо на платформе, а в резервуаре для хранения СПГ свободно поместятся три самолета Boeing-737. Чибис добавил , что масса «плавучего завода» превышает 640 000 т, что почти равно по весу 400 000 легковым автомобилям. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Он подчеркнул, что «плавучий завод — это воплощение силы и мощи нашей инженерной науки, опыта и навыков рабочих Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий