Новости зачем пост в православии нужен

Домой Здоровье Голодания Зачем нужен пост христианину (держать соблюдать в православии человеку). 17.2. Зачем нужны посты? – Соблюдение христианином постов есть проявление любви к Богу и наглядное предпочтение духовного телесному.

Что такое пост и как правильно поститься

Пост нужно соблюдать так, чтобы это не угрожало здоровью. Но большинство постов длятся только с первых признаков наступающего рассвета до появления строгие посты, когда запрещены лишь еда и питье, отмечают 3 Тишрея (пост Гедальи), 10 Тевета и 17 Тамуза. Православные посты в 2024 году — даты, правила и запреты. Более того, примерами для длительного воздержания должны были служить посты Моисея и Иисуса.

У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь

Каким образом должен проходить пост? Даты начала Великого поста 2024 года, перечень разрешенной еды, правила поста — читайте в материале. Есть люди, которым в принципе противопоказано соблюдение постов — им нужно придерживаться особой сбалансированной диеты, назначенной лечащим врачом. Наверняка, если бы основы поста придумывались в наше время, когда полки магазинов ломятся от десятков видов макарон, сотен видов печенья и прочих лакомств, не исключено, что ограничивать бы церковь предложила бы ввести пост на углеводы, или сахара. Есть люди, которым в принципе противопоказано соблюдение постов — им нужно придерживаться особой сбалансированной диеты, назначенной лечащим врачом. Каким бы устаревшим занятием ни казался пост в наши дни, пост, как запрос на Христову благодать, практикуется уже два тысячелетия. Почему христиане, хотя им, в отличие от мусульман, не заповедано, все еще постятся?

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Зачем пост нужен? Заповедь, касающаяся поста, была дана Господом первым людям еще в раю. Пост должен нести освобождение, радость и, конечно же, исходя из этой мысли, мы должны сами выстраивать свой рацион. В чем смысл Великого поста? Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне. Какие традиции поста сохранились в России с давних времён, что можно и нельзя есть в Великий пост и как молиться. Пост не должно использовать как метод похудения, иначе он во многом утратит свое духовное значение и плоды.

Зачем поститься и что есть в Великий пост

В этом свете, вопрос «а зачем нужны посты и почему их так много? Бойцы элитного "спецназа" Убедится в правильности такого подхода невозможно в течение даже очень продолжительной жизни. Поэтому есть только один путь — довериться многовековому опыту Церкви и тем правилам, которые она выработала. Этот опыт бесценен, и обобщенно его можно назвать церковной жизнью, которая сначала выбирается человеком почти «вслепую», а затем он уже сам убеждается в правильности этой жизни. Один из святых отцов Церкви так и сказал об этом, что необходимость церковных правил усматривается по мере их исполнения. Поэтому то, что наводит ужас на современного изнеженного офисного работника — "какие-то там" посты, ограничения в развлечениях, в поведении и даже в одежде — все это становится понятным и даже приятным только тогда, когда человек начнет исполнять эти «пережитки прошлого». Если хотите, то настоящую церковную жизнь можно считать неким элитарным клубом, причем карточка члена этого клуба выдается каждому, но не все оказываются согласными с установленными в нем правилами и традициями. Одно из самых тягостных, как зачастую кажется со стороны, правил — правило поста. Поэтому пост во всех его смыслах - и в кулинарном, и в поведенческом - дело не только добровольное, но и элитарное.

Он отделяет постящегося от обычной «серой» жизни, придает некий «статус» и преимущество. Но преимущество не перед людьми, как это бывает в обычном элитарном клубе, а перед нашими врагами — страстями, грехами и духами злобы. Если христианин приобретает опыт правильного церковного поста, то становится как бы элитным духовным спецназом, которого уже всерьез боятся вышеперечисленные враги. И самое главное преимущество поста поистине элитное качество — это правильный взгляд на самого себя, на свою греховную природу и навык страха перед этой бездной. Мы живем в бесстрашное время, мы ничего не боимся. А то, чего нужно бояться, просто изгоняем из пространства своей жизни. К сожалению, это привело к тому, что огромное количество людей живет по принципу прямо противоположному христианскому мировоззрению. Если апостол Павел сказал «все мне позволительно, но не все полезно», то современный человек как бы говорит: а почему это мне этого нельзя?!

Можно упрекнуть нас, христиан, в том, что мы порабощены религией страха, что мы принуждаемы к исполнению повелений этой религии страхом.

Проходит неделя, засуха продолжается. Угроза гибели урожая. Все снова собираются и торжественно приносят богам жертвы, кому чего не жалко: часть прошлогодних запасов злаков, например, или поношенную одежду это и нам знакомо — на тебе, Боже, что нам негоже. Проходит время и становится ясно, что мелкими подачками гнев богов загладить нельзя.

Вразумленные неудачей аборигены, от каждого семейства отдают колдуну лучшее животное, и совершается большое щедрое жертвоприношение по всем правилам. Засуха продолжается, урожай гибнет, приближается призрак голода. В племени начинается большая подготовка. Деревенская площадь очищается, складываются огромные костровища. Мужчины деревни, способные быть воинами, наносят на тела боевую раскраску.

С наступлением ночи под рокот барабанов разворачивается действо: возжигаются костры, мужчины выходят в центр и начинают ритуальные танцы. Через два часа в руках танцующих появляются ножи. Усиливая танец и переходя в ритмический боевой транс, воины полосуют себя ножами по икрам. Во все стороны брызжет кровь — совершается кровавое жертвоприношение богам, ритуальный танец не прекращается, к утру все лежат в изнеможении и ожидании чуда. Однако, судя по погоде, человеческая кровь не умилостивила богов племени.

И тогда, только тогда, наступает трудный момент употребления последнего средства, на которое нелегко решиться. Но что делать — все уже испробовано, ничего в запасе не осталось. Вождь собирает деревню причем колдун скромно стоит вместе с народом и назначает... Не поверите. И назначает… время покаяния и поста!

Все племя в течение определенного промежутка времени постится и кается в грехах. У нас в христианстве хоть пост и не нами, как видим, придуман все с этого только начинается. Зачем нужен пост? Человек является телесно-духовным существом, и устроен так, что если хорошо и плотно покушает, то его тянет или поспать, или порезвиться, но никак не помолиться. А питание не совсем досыта, к чему скоро привыкаешь, и голода нет; с исключением определенных видов пищи как правило, животного происхождения , избавляет нас от сонливости и искушений, облегчая наше тело.

При посте и воздержании плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются. Таким образом, физический пост делает возможным исполнение поста истинного, духовного. Сколько отнимешь у тела, столько придашь силы душе. Можно ли сделать вывод о том, что главное — это духовный пост, а пост телесный только средство к исполнению главного? Можно, это так и есть.

А можно в развитие этой мысли предположить, что телесный пост необязателен, а лучше сразу духовным постом заняться? Ну, если ты готов рубить дрова без помощи топора, попробуй, конечно: может быть и получится — иные мастера ребром ладони кирпич расколоть способны. Но благоразумнее будет прислушаться к мнению наших святых. В чем заключается пост? Разговаривают двое прихожан: «Не воровал ли чего?

Что я, нехристь, что ли?! Это время усиленного исполнения заповедей Христа. Некоторые и селёдочки в пост не скушают, но соседа или коллегу по работе живьем съедят. Пост заключается в тренировке воздержания. Мы же собираемся заповеди Христовы исполнять?

Кофе, чай, компот, овсяное печенье, фрукты, хлеб. Обед — Суп — борщ без мяса, постный майонез по вкусу. Салат грибной вареный картофель, маринованные грибы свои или купленные в магазине , репчатый лук, ароматное подсолнечное масло , хлеб. Чай с сахаром, медом, фрукты. Ужин — Вареники с вишней, капустой, картофелем свои или купленные в магазине. Салат из краснокочанной капусты, моркови и необязательно сладкого перца с растительным маслом. Чай, мармелад. Вторник Завтрак — Каша. Чай или кофе, овсяное печенье. Салат из редьки и картофеля с растительным маслом.

Чай с медом или вареньем, фрукты, хлеб. Ужин — Макароны с соусом кетчуп, или томатный соус собственного приготовления. Овощной салат помидоры, огурцы, зелень, листовой салат, редиска, ароматное растительное масло , чай компот, сок , хлеб. Среда Завтрак — Мюсли или хлопья с соком. Чай или кофе, печенье, фрукты. Обед — Суп гороховый без мяса с гренками. Хлеб, чай. Ужин — Каша гречневая с жареным луком, грибы тушеные шампиньоны или любые сушеные, а также замороженные , соевый соус. Овощи: крупно порезать помидоры, сладкий перец, огурцы, редиску и т. Чай компот, сок , хлеб.

Четверг Завтрак — Бутерброды с кабачковой или баклажанной икрой. Чай кофе , фрукты. Ужин — Рис с овощами на сковороде соединяются вареный рис и обжаренные вместе морковь, лук, помидоры, сладкий перец, после чего тушатся 2-3 минуты. Зеленый горошек консервированный. Чай или компот. Пятница Завтрак — Мюсли или хлопья с соком. Чай или кофе. Печенье, фрукты. Обед — Грибной суп из замороженных, сушеных или свежих шампиньоны грибов , постный майонез по вкусу. Ужин — Вареный картофель с зеленью, чесноком и подсолнечным маслом, тушеная цветная капуста свежая или замороженная.

Чай, компот, хлеб. Суббота Завтрак — Каша на воде любая. Печенье, хлеб. Обед — Грибной суп, постный майонез по вкусу. Салат из морской капусты с подсолнечным маслом. Ужин — Овощное рагу картофель, капуста, морковь, свекла и мелкая вермишель — тушатся с добавлением подсолнечного рафинированного масла. В готовое блюдо можно добавить постный аналог сливочного масла, например «Покровское». Воскресенье Завтрак — Каша на воде любая. Чай, кофе или сок. Фрукты, хлеб.

Обед — Щи постные, по вкусу — постный майонез. Котлеты картофельные с грибами можно купить полуфабрикаты, они бывают морковные, свекольные, капустные.

Также рекомендуется употреблять достаточное количество растительного жира.

Это — любые растительные масла и орехи. В те дни, когда это разрешено, следует употреблять в пищу рыбу. Но при этом важно соблюдать умеренность: не более 300-350 граммов в день.

Также следует употреблять достаточное количество растительной клетчатки, особенно много которой в необдирных крупах: добавляйте отруби в супы, каши. Обязательно ежедневно должны присутствовать овощи и фрукты. Стоит ограничить употребление рафинированных, «быстрых» углеводов сахар, сладости, сухофрукты, макаронные изделия, картофель.

Из сладостей стоит отдавать предпочтение сухофруктам и мёду. Потребность в углеводах можно компенсировать за счет употребления продуктов, содержащих нерафинированные, «медленные» углеводы — это крупы и овощи. Подпишись на Telegram-канал «Твериград.

Главные новости Твери!

почитать еще

  • Великий пост в 2024 году
  • Поститься нужно для определённой цели
  • Зачем установлены посты. Правила поведения в церкви
  • Описание поста и что это такое – зачем нужен, как его держать, что можно и нельзя
  • Великий пост: история, смысл и ответы на главные вопросы
  • История и смысл Великого поста | Онлайн-журнал Эксмо

Почему в Церкви четыре поста?

Во-первых, устав поста написан монахами-подвижниками Палестинских монастырей, также в нем отражен опыт монахов св. горы Афон. Так как пищевой пост не должен вредить здоровью и выполнению ежедневных обязанностей. Пост можно назвать опорой в духовной жизни. Научиться прежде всего смирению, воздержанию – вот зачем нужен пост». Во время поста мы должны особенно заботиться о подавлении и искоренении своих дурных наклонностей, привычек и желаний.

В чем смысл Великого поста? Ответы священников

Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. В православии имеются посты в течение не всего дня, а только части суток, например, Евхаристический пост — полное воздержание от еды и питья после полуночи перед причащением, или за 6 часов до причащения, если оно ожидается вечером. Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. Как часто нужно причащаться в Великий пост?

У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь

Зачем мы постимся / Пост в православии — средство исцеления от недугов греховности.
Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах Пост нужно соблюдать так, чтобы это не угрожало здоровью.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Но воздержание в еде не главное, чего должен придерживаться верующий в этот период. В первую очередь, следует обогащаться духовно, молиться, посещать храм, совершать добрые поступки, призывать людей к добру, очищаться от злых помыслов. Многие в Великий пост занимаются благотворительностью, всеми силами помогают нуждающимся, обязательно подают милостыню. И, конечно же, не забывают заботиться и о родных людях: помогать по дому, поддерживать словом и делом, проводить больше времени с семье, вместе ходить в церковь. Существует ряд запретов, которые ни в коем случае нельзя нарушать: Нельзя завидовать, быть высокомерным, включать гордыню и относиться к людям эгоистично; Ругаться матом, создавать конфликтные ситуации, отвечать злом на зло; Запрещено курить, употреблять горячительные напитки, иметь половые связи; Нельзя лениться, грустить, погружаться в депрессию, мыслить негативно; Обманывать, осуждать, поучать тоже нельзя.

Отец Дмитрий Лескин рассказал, что поможет очистить тело и душу во время Великого поста.

Есть целая категория людей, которым священники разрешают уменьшать пост. Это люди тяжелобольные, люди, которые хотят поститься, но не могут. Я в своей священнической практике часто сталкиваюсь с тем, что старушки, которые всю жизнь соблюдали пост, плачут оттого, что они уже не могут поститься.

Даже если им благословляют пост ослабить, они все равно стараются этот пост соблюдать буквально со слезами на глазах, потому что это потребность их души. И вот эти люди, которым даже трудно поститься, все равно посещают богослужения. Участие в великопостных богослужениях, особенно участие в совершении канона Андрея Критского, стоянии Марии Египетской, участие в литургии Преждеосвященных Даров, богослужении Страстной Седмицы — это участие очищает человеческую душу, настраивает ее на тот же лад, на который настроено дыхание Церкви, приближает человека к Богу. А для того, чтобы пережить этот опыт встречи со Христом в богослужениях и таинствах, необходимо готовить свою душу и тело.

Для этого и нужен Великий пост. Что очень важно понять современному человеку? Очень многие люди, желающие прийти в Церковь, считают, что именно пост является неким маркером идентификации христианина. Если ты постишься — ты христианин, если не постишься — уже не совсем христианин.

Это не главное. Главное — вера во Христа, участие в таинствах. Это единственное средство почувствовать себя православным. Другие люди считают, что пост — это тяжелая обязанность человека.

Но, поверьте мне, это вовсе не обязанность. Это уникальная возможность отстраниться от мирской суеты, подготовиться к встрече с Богом, побыть со Христом в тишине своей души. Для людей церковных Великий пост — вовсе не трудное испытание. Это радость, потому что Великим постом мы уходим от мирской суеты, мы приходим к себе и приходим ко Христу.

Пост — это шанс вылечить душу. Пост — это возможность подготовиться к вечному. Пост — это удивительное время, которое называют весной духовной. Отвечал Игумен Серапион Митько , председатель Миссионерского отдела Ярославской епархии Пост не является диетой ни в коем случае.

То что предписывает устав относительно пищи, показывает нам, что пост — это всегда подвиг. А в слове "подвиг" корень "двиг", то есть то, что двигает человека куда-то. Человек не стоит на месте. Главный смысл поста — это наше движение к Богу.

И в этом смысле телесный пост и пост наш внутренний, духовный пост — они идут рука об руку, одно без другого невозможно. Мы все время так или иначе стремимся окружить свою жизнь и комфортом, и удобством. Если это делается разумно, в этом нет ничего дурного. Но когда это становится целью существования, человек забывает о Боге, превращается в существо вообще уже только земное, поэтому наш пост существует именно для того, чтобы мы, прежде всего, еще раз осознали свое предназначение: кто мы такие, что у нас главное.

Это первое.

Если ребенок не здоров, то родители могут подойти поговорить со священником, батюшка определит ему ту меру, в соответствии с которой следует поститься несовершеннолетнему. Это же касается и болеющих взрослых. Опять же, если дети только приходят в храм, только начинают воцерковляться, требовать от них сухоедения или какого-то крайнего воздержания тоже будет не совсем разумно. Это связано с тем, что человек должен сначала осознанно прийти к Богу и понять, что он делает.

В церкви одной из самых главных добродетелей является рассуждение. То есть, прежде чем отказаться от чего-либо, человеку нужно размыслить о том, как будет, например, то или иное воздержание полезно для его телесного здоровья. Это очень индивидуальный вопрос. А так, конечно же, если ребенку уже есть 5 лет, думаю, его нужно приучать, что причастие требует подготовки: с утра, например, ничего не кушать и не пить. Читать вместе с ним Евангелие, объяснять ему, что причастие является великой святыней.

Дети не совсем понимают, что значит тело Христова и кровь Христова. Плохо, когда родители говорят, что это мед, компот или водичка, это же кощунственно. Для ребенка теряется смысл самого причащения, ведь зачем ему придавать большое значение тому, что дают в храме, если это есть и дома. В таком случае можно просто сказать, что вкушаемое — это Великая Святыня. Если младенец этого сейчас не осознает, он подрастет и все поймет.

Однако фактически он идет 48 дней. Также прибавляется Страстная Седмица, которая как раньше, так и сейчас не является частью Великого поста. У нас он заканчивается праздником входа Господа в Иерусалим — Вербным воскресением. А неделя, которая прибавляется к Святой Четыридесятнице, называется Страстной седмицей. В последние дни перед Пасхой совершается какая-нибудь память.

Например, в понедельник церковь вспоминает ветхозаветную историю о том, как братья отреклись от Иосифа в Египте. Вторник — день обличение Господа Иисуса Христа фарисеев и саддукеев. Поэтому каждый день Страстной седмицы посвящен определенному событию. Даже есть в богослужебных книгах такое название «Последование страстей Христовых». То есть вся эта неделя, последняя, она рассматривается как последние дни жизни Иисуса Христа: предательство, распятие, тайная вечеря и воскрешение.

В этот день вспоминают вход Иисуса Христа в Иерусалим. Можете рассказать о том, как правильно отмечать этот праздник? И каждый раз, когда совершается его память, читается Евангелие. В писании есть повествование о том, как Господь грядет на Свою вольную смерть. Фактически Христос добровольно идет на страдания, когда прибывает в израильскую столицу.

Из них можно приготовить разнообразные постные блюда, например, котлеты и тефтели. Часто рецепты предлагают добавлять бобовые в суп, салат или смешивать с крупами и овощами для вторых блюд. Совет В постный суп рекомендуется класть зажарку или лука и моркови, приготовленную на растительном масле — так суп получится более наваристым и сытным, а также более аппетитным на вид — совсем как на фото в кулинарной книге. А салат обязательно заправляйте маслом или разными постными соусами. В постный рацион в течение года, помимо таких блюд, как рагу, суп или салат, обязательно стоит включить каши из разных видов круп — рецепты есть самые разнообразные. Они вкусные, надолго придают чувство сытости, легко готовятся и помогут разнообразить меню. Также из круп можно сделать различные запеканки или растительные котлеты. Настоящей палочкой-выручалочкой в дни строгого поста можно назвать картофель. Из него готовятся самые разнообразные, но при этом простые блюда: суп, салат, запеканка, драники, пюре без молока и сливочного масла. Сытный картофель тушат, варят, запекают или жарят, добавляя к нему другие овощи или грибы.

Совет Чтобы постные блюда, такие как салат, суп или рагу, были разнообразными, используйте больше различных специй и ароматной зелени — они помогут открыть новые вкусовые сочетания. Чем заменить сладости в пост Во время поста допустимо употреблять небольшое количество сладостей, если они не содержат компонентов животного происхождения. Например, можно добавлять в чай сахар, позволить себе дольку горького шоколада без молока, мармелад без желатина, халву, козинаки или натуральное варенье. Многие хозяйки в пост, желая разнообразить рацион, пекут пироги, булочки, кексы и блинчики из постного теста. Рецептов выпечки без добавления яиц и молока много. Совет Постной можно сделать практически любую выпечку, если рецепты предполагают, что яиц в ней немного и они не главный компонент.

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя

Но при этом увеличивается количество магния. Не меняется потребление витаминов А, В1, В3, С, Е, а также таких минеральных веществ как фосфор, цинк и калий. В зависимости от индивидуальных особенностей рациона, будет возрастать или уменьшаться количество получаемого витамина В12 и натрия. Калорийность Количество калорий в процессе соблюдения Великого поста вполне может оставаться прежним. Исследования на тему похудения при соблюдении Великого поста проводились, но однозначного ответа на вопрос «Скину ли я заодно лишние килограммы? Аналогичная ситуация наблюдается с индексом массы тела.

В целом можно сказать так: если калорийность не меняется, а человек придерживается не самой строгой схемы соблюдения поста, то не стоит рассчитывать на похудательный эффект. С другой стороны, никто не мешает выстроить свое питание так, чтобы заодно с плотскими ограничениями и духовным ростом скинуть к Пасхе 5-6 лишних килограмм. Великий пост и здоровье Врачи и представители церкви неоднократно подчеркивали, что поститься следует с умом. Например, не требуется соблюдение Великого поста от беременных и женщин, кормящих грудью, от людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом, и даже от военных, находящихся в опасных для жизни условиях. Малыши до 7 лет также не должны поститься.

В возрасте от 7 до 14 лет дети привыкают держать пост дважды в неделю: в среду и пятницу. И только после 14 лет им предоставляется выбор: поститься или нет. Отдельно следует сказать о больных людях. Они также освобождаются от поста, но если все-таки хотят вводить какие-либо ограничения в еде, то им следует обсудить этот вопрос со своим врачом. Вообще церковь придерживается той точки зрения, что пост должен сопутствовать духовному очищению, а не раздражать человека.

Поэтому если постящийся чувствует себя нехорошо, испытывает негативные эмоции, страдает, то пост следует прекратить. То же самое касается пожилых людей. Существует даже такая точка зрения, что потому Великий пост и требует совмещения специальной диеты и активного приложения духовных усилий.

Первые верующие были евреями, они хорошо запомнили эти слова Христа и соблюдали пост во время иудейской Пасхи, надеясь тем самым искупить не только собственные грехи, но и грех соплеменников-распинателей.

Однако позже, с появлением в конфессии крестившихся язычников, время празднования христианской и иудейской Пасхи разошлось, поститься в сам праздник запрещали видные богословы, в том числе Иоанн Златоуст. Великий пост и Пасха. Однако современные историки опровергают эту гипотезу, ссылаясь на более ранние свидетельства о формировании Великого поста. Из письма ведущего богослова II века Иринея Лионского узнаем, что он стал свидетелем разногласий, касающихся празднования Пасхи и дат поста: «Некоторые думают, что они должны поститься один день, другие — два дня, иные — даже несколько, тогда как другие отсчитывают сорок часов дня и ночи для своего поста».

Скорее всего ранние христиане праздновали Христово Воскресение не ежегодно, а еженедельно, соблюдая пост в пятницу — день крестной смерти Иисуса. Это объясняет споры по поводу дня христианской Пасхи, а также последующую символичность и подвижность этой даты. Обычай же отмечать Воскресение только раз в год, а вслед за этим и держать предпасхальный пост, формировался на протяжении столетий. Сначала сам пост был коротким и очень строгим, позже увеличивался и менялся.

И хотя сорокадневный пост возник столетием раньше, IV век можно считать временем формирования традиции современного Великого поста.

Иоанн Кронштадтский. Истинный пост есть борьба; это в полном смысле слова «узкий и тесный путь», о спасительности которого говорил Господь.

Господь велит скрывать свой пост от окружающих Мф. Но от ближних христианину, может быть, не удастся утаить свой пост. Тогда может случиться, что близкие и родные вооружатся на постящегося: «пожалей себя, не мучь себя, не убивай себя» и т.

Мягкие вначале, уговоры родных затем могут перейти в раздражение и упреки. Дух тьмы восстанет против постящегося через близких, приводит против поста доводы и посылает соблазны, как некогда пробовал это сделать с постящимся в пустыне Господом. Пусть заранее предвидит все это христианин.

Пусть не ждет он также, что приступив к посту, он сразу будет получать какие-либо благодатные утешения, теплоту в сердце, слезы покаяния и сосредоточенность в молитве. Это приходит не сразу, это надо еще заработать борьбой, подвигом и жертвами: «служи мне, и потом ешь и пей сам»,- говорится в притче рабу Лк. Те, кто проходил пути сурового поста, свидетельствуют даже об ослаблении иногда в начале поста молитвы и притуплении интереса к духовному чтению.

Пост — это лечение, а последнее бывает часто нелегко. И лишь в конце его курса можно ждать выздоровления, а от поста ждать плодов Духа Святого — мира, радости и любви. По существу своему пост есть подвиг и связан с верою и дерзновением.

Пост угоден и приятен Господу как порыв души, тянущейся к чистоте, стремящейся сбросить цепи греха и освободить дух от рабства телу. Церковь считает его и одним из действенных средств, посредством которых можно переложить гнев Божий на милость или преклонить волю Господню к исполнению молитвенного прошения. Так, в Деяниях Апостолов описывается, как антиохийские христиане, перед отправлением на проповедь свв.

Павла и Варнавы «совершили пост и молитву» Деян. Поэтому пост практикуется в церкви как средство подготовки себя к какому-либо начинанию. Имея нужду в чем-либо, отдельные христиане, иноки, монастыри или церкви накладывали на себя пост с усиленной молитвой.

У поста есть, кроме того, и еще одна положительная сторона, на которую обратил внимание Ангел в видении Ерму см. Заменяя скоромную пищу более простой и дешевой, или уменьшая ее количество, христианин может сократить издержки на себя. А это даст ему возможность больше средств обратить на дела милосердия.

Ангел дал такое указание Ерму: «В тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды, и исчисливши издержки, которые ты сделал бы в этот день на пищу по примеру прошлых дней, оставшиеся от этого дня отложи и отдай вдове, сироте или бедному; таким образом ты смиришь свою душу, а получивший от тебя насытится и будет за тебя молиться Богу». Ангел указал также Ерму и на то, что пост не есть самоцель, а лишь подсобное средство к очищению сердца. И пост того, кто стремится к этой цели и не исполняет заповедей Божиих — не может быть угодным Богу и является бесплодным.

По существу отношение к посту является пробным камнем для души христианина в его отношении к Церкви Христовой, а через последнюю — ко Христу.

В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?... Почему и нам не следует делать того же?

Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе. Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом. Для служения нуждам других людей Те, кто думают, что духовные дисциплины воспитывают в человеке наклонности к эгоизму и независимости, должны обратить внимание на то, что говорится в Книге Исайи 58:6-7. Это место является самым лучшим местом в Писании о посте.

В нем говорится исключительно о посте, причем Бог подчеркивает связь поста с разделением нужд других людей. Люди, к которым адресуются этим слова, жаловались Господу на то, что они постились и смиряли себя перед Ним, но Он не ответил на их молитвы и посты. Но причина, по которой Бог не услышал их, заключалась в их непослушании. Их жизнь находилась в лицемерном контрасте и несоответствии с их молитвами и постами.

И Господь сказал им: Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Исаия 58:3-4 Пост нельзя изолировать от всей остальной жизни. Духовные дисциплины не находятся где-то в одиночестве.

Бог не благословит наше применение любой дисциплины, включая и пост, если мы отвергаем Его слово о том, какими должны быть наши взаимоотношения с другими. Что же нам делать? Как же нам поститься по воле Божьей? Господь говорит: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Исаия 58:6-7 Другими словами, Богу угоден такой пост, в результате которого мы заботимся не только о себе, но и о других. Есть и другие способы поста для разрешения нужд других людей. Многие постятся для того, чтобы дать нищему или в церковь те деньги, которые могли бы потратить на еду в течение периода их поста. Подумайте о такой возможности использовать деньги и время на нужды других людей.

Чтобы преодолеть искушение и посвятить себя Богу Пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Попросите христиан дать посту библейскую характеристику, и большинство, возможно, сразу же подумает о сверхъестественном посте Иисуса перед Его искушением в Матфея 4:1-11. Второй стих этого знакомого места говорит нам, что Иисус постился «сорок дней и сорок ночей». В течение этого продолжительного поста Он духовно укрепился и был приготовлен отразить прямое искушение от самого сатаны.

Это было самым сильным искушением, если не брать во внимание Гефсиманию. Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого. Нигде в Писании нам не говорится поститься сорок дней или какой-то конкретный промежуток времени. Но это не значит, что нам нечего взять для себя, глядя на необычное переживание Иисуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий