Новости в контакте спейс икс

SpaceX (Спейс Икс). Свежие новости о компании в ленте новостей РИА АВРОРА МЕДИА. Explore Official SpaceX Photos’s 1,487 photos on Flickr!

Ракета SpaceX Starship станет ещё больше, а её запуски будут дешевле, чем Falcon 1 на старте

Суть в следующем: на разные орбиты выводятся тысячи спутников; они создают информационную сеть с моментальным обменом данными друг с другом и с Землей; по всей планете обеспечивается широкополосный доступ в интернет. Звучит, вроде, просто, на деле это сотни миллионов долларов затрат, много времени и куча разрешений, которые нужно получать у регулирующих органов на запуски спутников. Это на самом деле проблема — речь идет о тысячах аппаратов, которые в теории могут создать угрозу для космических станций и одиночных спутников, кроме того, они неизбежно создадут трудности для астрономов, изучающих космическое пространство с помощью телескопов. Первый этап программы — 4425 спутников, расположенных на высотах от 1110 километров до 1325. Прототипы отправились на орбиту в феврале 2018 года, испытания прошли успешно, а уже в марте американская федеральная комиссия по связи одобрила проект Спейс-Икс, и разрешила вывести в космическое пространство расчетное число спутников. Первая партия из 60 единиц отправилась в полет в мае 2019 года, но компании нужно торопиться. На данный момент на орбите находится чуть больше 2000 спутников, но вот загвоздка — эта цифра даже рядом не лежит с реальными планами Спейс-Икс — Маск хочет довести общую численность группировки до… 30 тысяч аппаратов, и это реальная проблема. Суть проблемы — уже сейчас астрономы жалуются на то, что эти спутники мешают наблюдению за космическими телами с помощью наземных телескопов, а ведь их чуть больше 2 тысяч. Что будет, когда численность дойдет до 30 тыс.? Некоторые считают, что ничего страшного не произойдет, а вот многие профессионалы уверены — это поставит крест на обсерваториях, все дальнейшие исследования Вселенной ученым придется проводить с помощью орбитальных телескопов, а это очень дорого и не всегда эффективно.

Дилемма должна обязательно решиться — Маск, будучи в каком-то смысле космическим первопроходцем, понимает важность этих исследований, и мешать астрономам явно не станет. Впрочем, консенсус пока не найден, более того, его пока никто и не искал. Главные принципы компании Как считают аналитики и некоторые фанаты Илона Маска, один из секретов успешности высокотехнологических проектов кроется в том, что Спейс-Икс — частная. Да, она подконтрольна государству, так как имеет дело с космическими исследованиями, и работает по большей части именно на НАСА, то есть, опять же, на правительство, однако Илона и его компаньонов в числе прочего заботит не только успешность запусков, но и полученная прибыль. Ну а любой бизнесмен ради вывода своего детища «в плюс» пойдет на многое: усовершенствует технологии; создаст отличные условия работы для сотрудников; постарается предложить клиентам что-то выгодное и сравнительно экономичное удешевление стоимости запусков — одно из проявлений этого. Второй принцип — забота о сохранности дорогостоящих грузов, которые поднимаются на орбиту с помощью ракет Спейс-Икс. Как ни крути, а любой неудачный запуск, пусть даже и без человеческих жертв — большие финансовые потери как для заказчика, так и для исполнителя. В связи с этим компания с 2015 года начала осуществлять тщательный контроль сырья для ракет и орбитальных аппаратов, а также разработала новую систему отмены полета. Это что-то вроде автоматического включения аварийного набора действий, который хоть и повреждает аппарат, но не позволяет его уничтожить, а самое главное — сохраняет полезный груз, находящийся на борту.

Один из важнейших принципов — привлечение внимание общественности к новым разработкам в сфере космонавтики, а также заострение внимания на проблемах, присутствующих в отрасли. Не совсем понятно, как реализуется этот принцип, но, скорее всего, речь идет о формировании из Илона Маска медийной личности, находящейся постоянно на виду, общающейся с людьми, активно пользующейся соцсетями. Такой подход позволяет компании понять реальные потребности населения планеты, которые можно было бы удовлетворить посредством новых космических проектов, а также привлечь новые источники дохода в виде: космических туристов; частных инвесторов; национальных космических агентств, желающих вывести на орбиту какую-нибудь вундервафлю. В совокупности эти принципы позволили SpaceX прийти к настоящему успеху. Если в середине-конце нулевых компания чуть не разорилась из-за череды неудач, то сейчас Маск всерьез работает над уже реальным проектом полета человека на Марс. Правда, пока непонятно, вернутся ли первые «марсонавты» на Землю, или нет… Влияние SpaceX на мировую космическую индустрию Если говорить объективно, то ничего принципиально нового в плане техники и методики вывода на орбиту космических аппаратов, а также их возврата на Землю, Спейс-Икс на рынок не выпустила. Да, инноваций много, но большая часть проектов уже когда-то осваивалась, а частью даже реализовывалась, например, мягкая посадка ступеней и технологии снижения массы кораблей для повышения полезной нагрузки. Но вот снижение ценника полетов стало действительно прорывным. Выгода предложений Маска такова, что некоторые конкуренты, например, United Launch Alliance и Mitsubishi Heavy Industries, оказывающие услуги по выводу в околоземное пространство космических аппаратов, объявили, что снижают стоимость полетов в два!

И это при том, что SpaceX целенаправленно никого никогда не давила, компания просто по полной программе пользуется своими наработками и рационально распоряжается деньгами! Многие европейские частные космические компании конкуренты для Маска они, конечно, слабые , заявили, что американцы давят на отрасль и тормозят ее развитие. Чем — непонятно, никто им не мешает создать собственные прорывные разработки, которые и эффективность ракет повысили бы, и снизили бы стоимость запусков. Но нет, везде ищут крайних. Даже Роскосмос, который до некоторого момента относился к Спейс-Икс с большим уважением, и призывал последовать ее примеру в сфере удешевления космических полетов, внезапно начал «переобуваться», заявив, что SpaceX все-таки представляет некоторую опасность, потому как для конкуренции с ней и другими игроками рынка, придерживающимися тех же принципов, приходится тратить очень уж большие деньги. Несмотря на это, космическая отрасль по всему миру с появлением Спейс-Икс медленно пошла в гору. Сработала рыночная механика «борьбы за место под солнцем». Если так пойдет дальше, то индустрия изменится до неузнаваемости за какие-то пару десятилетий, а там глядишь и до полетов к ближайшим звездам недалеко! Интересные факты Сама по себе идея основания компании, главная дальняя цель Илона намного более дальняя и главная, чем простое освоение Марса упирается в то, что человечество должно стать мультипланетарным видом.

Конечно, произойдет это не скоро, но рано или поздно Солнце сожжет Землю дотла, а Спейс-Икс, якобы, именно сейчас закладывает фундамент тех технологий, которые позволили бы людям расселиться по всей галактике и, следовательно, спастись. Илон неоднократно заявлял, что очень дорожит своими сотрудниками, и готов на многое ради их комфорта и благополучия. Так, однажды он всерьез задумался о том, чтобы производить на одном из заводов SpaceX американские горки, на которых работники могли бы кататься для повышения «боевого духа». Чувство юмора у Маска есть, и неплохое, но местами своеобразное. Если перевести на русский язык названия некоторых концептуальных космических аппаратов, то получится что-то вроде «Чертовой ракеты» и «Долбаного корабля». Проекты по мягкому возврату беспилотных космических аппаратов были давно, но первой в истории это смогла реализовать только Спейс-Икс, да и то не с первого раза. Спейс-Икс поддерживает хорошие отношения с киношниками, более того, среди ее сотрудников очень много фанатов Звездных войн это отразилось на названии одного из кораблей «Тысячелетний сокол». Так, на одном из заводов проходили съемки некоторых эпизодов второго Железного человека. Dragon V2 — гордость компании.

Дело в том, что это единственный космический корабль, по умолчанию позволяющий ручную посадку на поверхность земли. Казалось бы, чего такого — подобное было даже в капсуле Гагарина, хоть и в сильно примитивном виде, но не тут-то было — дело в том, что этот «Дракон» способен сесть в заданную точку с точностью… обычного вертолета. И это действительно работает! Хотите вывести на орбиту спутник с помощью Спейс-Икс? Без проблем, но минимальная стоимость составит 61 миллион долларов. И это если заказчик — частное лицо. Такая разница в цене объясняется сложностью подготовки к выводу особых объектов, которыми занимаются государственные организации, а также обилием юридических проволочек. Книги Несмотря на значимость космической компании для всего мирового сообщества, книг посвященных именно ей нет. Однако есть много литературы об Илоне Маске, в которой довольно подробно рассказывается и о SpaceX.

Тем не менее автор не отрицает значимости этого человека для мирового сообщества в целом, и науки и техники в частности. Интересно для широкого круга читателей, как и все остальные произведения про Маска. ISBN: 978-5-17-108790-6.

Starhopper прыгнул. Высота подъёма, если верить сообщениям представителей компании, составила около 20 метров и, после секундного парения, аппарат переместился примерно на столько же в сторону. Сопровождался неожиданным выбросом пламени в верхней части прототипа. Автоматика тут же прекратила работу двигателей, и ничего страшного не произошло.

По словам представителя компании SpaceX, система находится на ранних этапах проверки и накладки в этом случае — обычное дело. Тогда возгорание было более. Вспышка пламени охватила весь корабль. В то же время, как мы можем убедиться, вторая попытка была предпринята в сжатые сроки, что говорит о небольших повреждениях Starhopper во время первой попытки тестового подъёма на высоту. Первый подскок на привязи на высоту считанных сантиметров Starhopper совершил в апреле этого года. Кроме подъёма на высоту прототип ожидают испытания на боковое движение. Для этого на Starhopper поставлены маневровые двигатели.

Можно ожидать, что это — маневровые двигатели, которые уже работали на ускорителях Falcon 9. К востоку от стартовой площадки для испытания Starhopper построена ещё одна площадка, куда, вероятно, будет перемещаться прототип во время тестового подъёма на небольшую высоту. На Starhopper и Starship у компании SpaceX большие планы. Ракета должна отправить космонавтов на Луну и дальше на Марс. Её рассчитывали принять в эксплуатацию в 2020 году для отправки грузов на околоземную орбиту. Но пока проект отдаёт сыростью. Больше прыжков Starhopper компания рассчитывает осуществить в сентябре или октябре текущего года.

Когда говоришь про перспективы SpaceX, то даже матом ругаться не хочется. Такое ощущение, что они решили самолично довести космические чаяния человечества до ума. Например, они уже приземляют ступени ракеты и собираются. Но обо всём, как водится, по порядку. Маск сам учил ракетостроение Этот парень, южноафриканского происхождения, которому при жизни поют дифирамбы, не снившиеся римским императорам, постоянно заставляет нас чувствовать себя бездельниками. Ну оно и понятно: столько успешных компаний, которые способны изменить мир, и все в руках одного парня. А вот ещё одна деталь, которая способна заставить тебя чувствовать себя ещё большей какахой: он выучил ракетостроение самостоятельно.

Его партнёры поговаривают, что самые новаторские идеи родились в голове Маска сразу после прочтения книжки по ракетостроению. SpaceX VS «Тесла» В 2008 году, на волне кризиса, Маск столкнулся с суровыми реалиями бизнеса, которые не щадят ни первооткрывателей, ни исследователей, и одно время ему только и оставалось наблюдать и гадать, какая из его двух компаний первой пойдёт ко дну. Теslа была в долгах, как в шелках, и у неё еще не было прототипа автомобиля, который можно было бы показать народу. Спасение компании затруднялось ещё и потому, что к тому моменту Маск уже влил очень много миллионов из его личного состояния в SpaceX, так что спасать в буквальном смысле было нечем. Однако в 2011 году ему удалось набрать достаточное финансирование благодаря друзьям, что смогло вернуть «Теслу» из кладбища нереализованных проектов, где уже покоятся кавалерия из матросов на зебрах, биороботы и полезный растворимый кофе. Всё про Марс Колонизация Марса долгое время была страстью Маска. Он неоднократно говорил, что основал SpaceX в 2002 прежде всего, чтобы помочь сделать человечество мультипланетным видом.

По мнению Маска, именно Марс продвинет человеческое общество и технический прогресс до таких высот, которые никому и не снились. Марс может стать ближе уже в этом году Несмотря на длинный список впечатляющих достижений, на сегодняшний день SpaceX у многих ассоциируется исключительно с амбициями, нежели с достижениями. Маск, конечно, говорил публично о своем желании провести последние годы жизни на Марсе, но скудная информация о самой экспедиции и её космических кораблях вызывает сомнения относительно скорой возможности колонизации Красной планеты. Однако это может скоро измениться, хотя ходят слухи, что Маск намерен обнародовать грандиозные планы компании на международной Астронавтической конференции в сентябре. Что же, запасёмся терпением и надеемся, это будут новости о готовности корабля, а не о том, что они прикрутили к нему сифон. Знают толк в именах Конечно, НАСА умеет иногда придумывать действительно вдохновляющие названия своим масштабным миссиям, но благодаря Маску и его любви к фантастике «Звездным войнам», в частности , SpaceX во многом интереснее. Две баржи, которые вывозили ту самую ракету в море, называются Сокол-1 и Сокол-9 в честь, как нетрудно догадаться, «Тысячелетнего Сокола».

А недавно выяснилось, что кодовые имена для гигантской ракеты и космического корабля, которые будут составлять основу техники колонизации Марса, это «Чертова ракета» и «Долбаный космический корабль». Перевод корректный, на деле названия ещё грубее. Горки на заводе У SpaceX, как и у большинства крупных компаний, есть большая тяга к хорошим специалистам. Вот только у специалистов есть выбор, и потому между корпорациями начинается гонка за условия труда вспомнить хотя бы Google. В недавней биографии Маск отметил, что рассматривает возможность строительства внутри предприятий как Spacex, так и Tesla заводов — настоящих американских горок для сотрудников. Видимо, чтобы кровь к мозгу приливала быстрее. Создание глобальной сети Wi-Fi Один из самых амбициозных планов компании предполагает запуск 4,000 микро-спутников на орбиту в целях создания спутниковой Интернет-сети, которая в конечном счете может принести высокоскоростной беспроводной доступ в интернет в каждый уголок земного шара.

По состоянию на прошлый год, эксперименты уже идут, и вся бумажная волокита потихоньку решается. Для того, чтобы положить конец аутсорсингу, они заключили контракт со SpaceX вместе с парой других иностранных авиакосмических предприятий для разработки следующего поколения космических программ и шаттлов. Мы стали современниками предпринимателя, ученого и мечтателя Илона Маска, чье имя, несомненно, войдет в историю. Соучредитель платежной системы PayPal, отец электрокаров Tesla, генеральный директор частной космической компании SpaceX, пошатнувшей государственную монополию на производство ракет — носителей. Амбициии SpaceX могут вызывать скептическую усмешку, но остаться равнодушным к деятельности компании невозможно, ведь будущее создается прямо на наших глазах. Семена на Марсе В начале 2002 года уже ставший мультимиллионером Илон Маск загорается идеей отправить человека на Марс и вернуть внимание общества к этому вопросу. На протяжении всей жизни бизнесмен а по образованию физик Маск, вынашивает мечту об установке на поверхности Марса небольшого парника с семенами земного растения, чтобы вдохновить людей на колонизацию красной планеты.

Сложность реализации этого скромного замысла кроется не в уже существующих технологиях, а в дороговизне запуска космических кораблей. Не собираясь платить американским ракетным компаниям, Маск три раза ездил в Россию, рассматривая возможность покупки отремонтированной ракеты «Днепр», чья стоимость составляла около 20 миллионов долларов. Мысли о ценообразовании и финансовых рисках подтолкнули его к решению создавать свои ракеты, а не покупать их у американцев или русских. Это привело к появлению самой многообещающей в частной космонавтике компании SpaceX. Сокол и Дракон В 2006 году инженерами компании SpaceX была разработана первая ракета-носитель — Falcon 1 , ее запуск произошел 24 марта 2006 года, но закончился аварией из-за неисправности двигателя первой ступени. Лишь после трех неудачных стартов 28 сентября 2008 года Falcon 1 удалось доставить полезный груз на высоту 500 — 700 км, что вошло в историю как первый успешный запуск на орбиту частной ракеты. С 2010 года компанией Space X введена в эксплуатацию вторая, более тяжелая ракета - носитель Falcon 9 , аналогичная по характеристикам российской ракете «Союз-2».

Уроки, полученные от неудач первых запусков, были учтены и это позволило Falcon 9 успешно стартовать 4 июня 2010 года, выведя на орбиту макет корабля Dragon для аэродинамических тестов. Корабль дважды совершил облет Земли со скоростью около 7,73 километра в секунду, после чего перешел к снижению, успешно приводнившись в Тихом океане. Интересный факт. На борту корабля был размещен некий засекреченный груз. После стало известно, что в качестве груза выступила головка сыра, находившаяся в специальном контейнере, прикрепленном к полу корабля. Первый полет к МКС состоялся 22 мая 2012 года, 25 мая 2012 года, в 13:56 по стандарту UTC, корабль приблизился к МКС до дистанции в 10 метров, после чего был захвачен с помощью манипулятора «Канадарм 2», установленном на модуле «Спокойствие», и успешно пристыкован. Космический корабля Dragon приводнился у берегов Калифорнии.

Главные задачи Space X сейчас очень амбициозны: ракеты многоразового использования, сверхтяжелая ракета — носитель Falcon Heavy , строительство частного космодрома и, конечно, колонизация красной планеты, первой частью которой должен стать пилотируемый полет на Марс. Falcon 9R Повторное применение первой ступени, наиболее дорогой части ракеты, поможет снизить цену запусков на 70 процентов. Впервые идея ракеты, способной к возвращению и повторному полету, появилась в 2012 году, в 2013 году появилось ее воплощение - более продвинутая модель Falcon 9R. Ее первая ступень после отработки основной задачи маневрирует и принимает в воздухе вертикальное положение, после чего совершает мягкую посадку. На первых испытаниях новинку преследовали неудачи, но инженеры смогли выявить основные ошибки и ракета уже успешно приземлялась как на космодроме, так и на специальной автономной плавучей платформе. Частный космодром В августе 2015 года SpaceX было объявлено о грандиозной задаче - создании первого в мире частного космодрома. Проект будет осуществлен при поддержке властей штата Техас, где будет расположен будущий объект в городе Браунсвилль.

Создание частного космодрома позволит создать около 300 новых рабочих мест и принести экономике штата около 85 миллионов долларов в виде капиталовложений. Колонизация красной планеты В 2012 году Илон Маск объявил, что работает над тем, чтобы к 2029 году полёт на красную планету для семьи обошелся бы в 500000 тысяч долларов. С будушим связано представление в мае 2014 года космического корабля нового поколения, получившего название Dragon V2. По словам Маска, они способны сесть «где угодно на Земле», на борт корабль может взять до 7 человек и использоваться многократно.

Один из них, организованный Институтом трансляционных исследований космического здравоохранения TRISH , включает в себя серию тестов и измерений показателей тел в невесомости. Цель TRISH — лучше понять, как неопытные экипажи будут реагировать на условия микрогравитации, и изучить, как использовать эти данные, чтобы максимизировать продуктивность экипажа во время коротких полётов на МКС. Ракета-носитель благополучно приземлилась примерно через семь минут и 45 секунд после запуска. Это уже второй коммерческий полет на МКС в рамках программы американской компании Axiom. Первая миссия состоялась в апреле 2022 года.

Главные проекты А теперь самое интересное — то, чем именно занимается Спейс-Икс, какими разработками удивляет мировое сообщество, во что вкладывает деньги и за счет чего получает доход, кстати, в последнее время немаленький. Интересно, что один из первых проектов, который так и не был реализован, заключался в попытке переделать старую советскую баллистическую ракету в космический носитель. Маск не смог договориться с российской стороной о цене покупки, а заодно осознал, что освоение космоса — штука дико дорогая, и намного проще разрабатывать свои агрегаты, чем скупать чужие. Вот так российские военные, сами того не желая, подтолкнули Илона к открытию Спейс-Икс как таковой, а заодно к разработке действительно инновационных космических аппаратов, аналогов которым нет еще ни у кого в мире. Falcon Это первая ракета компании, которая реально оторвалась от земли. Но оторваться мало, нужно еще выйти на орбиту и выполнить заданную программу. Не срослось. Falcon-1 оторвался от стартового стола 24 марта 2006 года, приподнялся на несколько сот метров, а потом полыхнул, словно факел. Из бака протекло топливо, упало давление, началась реакция, и Маск, мягко говоря, расстроился. Причем, шокировала его не столько неудача, подсознательно он был к ней готов, да и первый блин, как говорится, комом. Тем не менее, следующие две попытки запуска Falcon в 2007 и 2008 годах тоже оказались провальными. Вторая ракета хоть и отработала большую часть своей задачи, то есть вышла на суборбиту, но дала осечку при посадке. Уже тогда инженеры компании озадачились вопросом создания многоразовых кораблей — это и экономия, и большой простор для научно-исследовательской деятельности. В результате во время посадки у аппарата навернулся навигатор, автоматика вышла из строя, ступень упала в океан на огромном расстоянии от предполагаемого места приводнения. Сколько ее не искали, так и не нашли. Самый же грустный эпизод произошел в 2008 году. Воодушевленный относительным успехом второго запуска на самом деле успешным его назвать нельзя, так как конечная цель достигнута не была, но, во всяком случае, ракета не рванула на взлете , Маск принял первые коммерческие заказы. Не от уверенности в успехе — денег осталось очень мало, он еще после предыдущей неудачи сказал, что ресурсов не хватает, возможно придется закрыться. Falcon-3 принял на борт: спутник Trailblazer; два микроспутника от НАСА; прах космических покойников людей, которые желали быть после смерти отправленными на орбиту. Сначала полет протекал нормально, ничто не предвещало беды. Потом произошло отделение первой ступени — она догнала вторую, столкнулась с ней, аппарат закрутился, загорелся, рухнул. Катастрофа так катастрофа! По факту, у Спейс-Икс остался последний шанс — денег больше не было. Казалось бы, мало, однако, это был проект экспериментальный — за пределы Земли попал макет спутника, цель запуска состояла в проверке наработок и оценке того, жизнеспособно ли это все дело в принципе. К тому моменту сомнения поселились в душе даже у перманентно жизнерадостного Маска, но все обошлось, запуск прошел успешно, и для Спейс-Икс открылась новая веха в развитии — компании поверили как частные инвесторы, так и национальные космические агентства, которые хотели было полностью отказаться от идеи сотрудничества с Илоном. Суть соглашения заключалась в том, что Маск должен разработать аппарат, способный доставлять на МКС, а в перспективе и на другие космические станции, полезную нагрузку: научную аппаратуру; топливо; людей. Ну и так далее. В интересах Илона же было создание не узкопрофильного корабля, адаптированного под ту же МКС, а что-то универсальное, нечто такое, что можно было бы использовать и в рамках контракта с НАСА, и для космических туристов, а в будущем — для колонизации Марса. От правительственного агентства SpaceX получила 396 миллионов долларов, правда, по частям, назначение денег конкретное — разработка и испытание того самого челнока, который должен обслуживать МКС. Проектом этим стал Dragon, космический корабль нового поколения, основная фишка которого кроется в многоразовости. Шаттлы американцы сняли с эксплуатации, так что этот аппарат должен был стать единственным на планете грузовым космическим челноком, способным после выполнения миссии вернуться на землю. Собственно, создание таких «машин» изначально было одной из главных концепций компании, так что дело пошло. Кроме того, Драгон он же Дракон стал первым действительно жизнеспособным проектом SpaceX со сниженной нагрузкой. В отличие от других разработок космических агентств, этот корабль выполнен преимущественно из легких композитных материалов, что позволяет снизить стоимость запуска аппарата и, следовательно, удешевить доставку в космос полезных грузов. Первый запуск состоялся 9 июня 2010 года с мыса Канаверал, причем сам корабль в космос не попал, на носитель Falcon-9, доработанный как раз для этой миссии, установили макет Dragon, в результате чего смогли оценить: аэродинамику объекта; возможные проблемы с центром тяжести; разные мелочи, несущественные на земле, но критичные при выходе из атмосферы. Все прошло успешно — до расчетного апогея немного не дотянули, подняли аппарат на 275 километров, но и этого хватило для того, чтобы убедиться в годности проекта, а, главное, в возможности ракеты-носителя выполнить возложенную на нее задачу. Реальный же запуск корабля состоялся через несколько месяцев 8 декабря 2010 года с той же стартовой платформы. Миссия была выполнена в полном объеме, автоматика сработала отлично, ступени отделились безупречно, Dragon сделал два оборота вокруг Земли, после чего спустился на парашютах в Тихий океан, откуда его и выловили. Этот эпизод связан с интересной интригой. Дело в том, что Маск перед запуском собственноручно поместил в корабль «совершенно секретный груз», о сути которого не знали даже сотрудники компании. Поговаривали, что это может быть какое-то секретное оружие и даже послание для инопланетян, поджидающих на орбите. Все оказалось прозаичнее — в контейнере находилась головка сыра. Чувства юмора Илону не занимать! Главным достижением для SpaceX в этом случае стал не столько успешный запуск корабля, сколько его возвращение назад. Это означало, что движутся инженеры в верном направлении, и деньги, кстати, огромные, десятки миллионов, тратятся не в пустоту. В мае 2012 года Dragon выполнил первый испытательный полет к МКС: успешно вышел на орбиту; был захвачен манипулятором станции; вернулся на Землю опять в Тихий океан. Аппарат долетел до МКС, доставил туда 450 килограмм груза, забрал с собой 900 кг, в том числе, отходы и обломки поврежденных модулей, после чего отправился назад. Интересно, что за все время у этого проекта был только один неудачный коммерческий запуск — 28 июня 2015 года при взлете взорвалась ракета-носитель, при этом был уничтожен стыковочный адаптер нового поколения IDA-1, предназначенный для пассажирского Dragon V2. Таким образом, проект Dragon четко показал, что возврат космических аппаратов на землю возможен и осуществляется сравнительно легко в финансовом отношении, конечно , удешевить запуски можно, так что покорение Марса задача выполнимая. Осталось лишь разработать такие корабли и такие ракеты, которые могли бы справиться с этой миссией без особых проволочек. Что уж говорить, это будет самая сложная миссия в истории человечества, подойти к испытаниям и разработкам нужно основательно! Hyperloop Если попроще, то это поезд. Ага, который ездит по земле, а не летает в космос. Впрочем, объяснимо — Маск хочет сделать мир удобным, комфортным и технологичным, а Спейс-Икс — компания с огромными возможностями, в первую очередь, благодаря присутствию в ее штате большого количества первоклассных инженеров. Думал Илон, думал, и решил, что современные грузоперевозки медлительные и дорогие, нужно их: удешевить; ускорить; «подогнать» к стандартам времени. Из кучи вариантов инициативная группа SpaceX выбрала проект вакуумного поезда, предложенного еще в 1909 году, но до этого момента не реализованного даже на стадии примитивного прототипа. Маск сразу с жаром взялся за дело. Для начала компания представила публике первый черновой набросок проекта, которым хоть и с сомнением, но заинтересовались правительства некоторых стран мира, в том числе, США, для которых железнодорожные перевозки — она из экономических основ.

Проект спейс икс - 88 фото

Почта Облако Календарь Задачи Видеозвонки VK Почта ТВ программа Погода Гороскопы Спорт Ответы Авто Леди ВКонтакте Ещё. Ну у спейс-икс стоимость 1кг на низкую орбиту около 2500 баксов сейчас, Маск обещал снизить до 1100 (изначально больше 5 000 вроде было). Explore Official SpaceX Photos’s 1,487 photos on Flickr! See 23 of the best free to download photos, images, and wallpapers by SpaceX on Unsplash. Новости спейс икс.

Ракета SpaceX Starship станет ещё больше, а её запуски будут дешевле, чем Falcon 1 на старте

Основные направления деятельности Собственно, они не менялись с момента основания компании в 2002 году, со временем лишь расширялись, но концепция остается неизменной. Основное направление — освоение космоса, но не просто так, а в тех масштабах, до которых еще никто и никогда не доходил, причем с максимальной экономией и максимальной выгодой для компании и человечества в целом. Дело в том, что Маск еще в конце 80-х осознал простую истину — космос не просто враждебен, он еще и убыточен. Полеты стоят очень дорого, каждый килограмм полезного веса обходится, без преувеличения, в миллионы долларов, а дохода пока еще никто не получил.

На этом основано еще одно направление деятельности SpaceX — работы по удешевлению полетов и извлечению максимальной выгоды из них: создание экономичных двигателей для ракет; превращение космоса в туристическое «место», чтобы люди платили реальные деньги за возможность туда слетать; создание таких космических аппаратов, которые за счет снижения рабочей массы позволили бы нарастить полезную нагрузку, отправляемую на орбиту. Но не ограничивается Спейс-Икс созданием аппарата, способного отправить человека на Марс что-то вроде конечной цели Маска , по мере развития науки и техники появились новые задачи. Так, в последнее десятилетие встала острая необходимость обеспечения доступа в Интернет в труднодоступных регионах планеты.

Сказано — сделано, SpaceX ускоренными темпами реализует проект запуска на орбиту тысяч спутников для раздачи вайфая по всей земле. Кроме того, есть нужда в разработке и выпуске на линии новых транспортных средств, способных дешево и быстро перевозить на большие расстояния грузы и пассажиров. Маск тут как тут — не один год бился над созданием поезда, удовлетворяющего этим критериям.

Личную инвестиционную политику Илона и доходы от Теслы в расчет не берем. Да, его жизнь тесно связана со Спейс-Икс, но у него есть другие проекты, в которые он вкладывает деньги. Как говорится, не стоит смешивать мух с супом!

Главные проекты А теперь самое интересное — то, чем именно занимается Спейс-Икс, какими разработками удивляет мировое сообщество, во что вкладывает деньги и за счет чего получает доход, кстати, в последнее время немаленький. Интересно, что один из первых проектов, который так и не был реализован, заключался в попытке переделать старую советскую баллистическую ракету в космический носитель. Маск не смог договориться с российской стороной о цене покупки, а заодно осознал, что освоение космоса — штука дико дорогая, и намного проще разрабатывать свои агрегаты, чем скупать чужие.

Вот так российские военные, сами того не желая, подтолкнули Илона к открытию Спейс-Икс как таковой, а заодно к разработке действительно инновационных космических аппаратов, аналогов которым нет еще ни у кого в мире. Falcon Это первая ракета компании, которая реально оторвалась от земли. Но оторваться мало, нужно еще выйти на орбиту и выполнить заданную программу.

Не срослось. Falcon-1 оторвался от стартового стола 24 марта 2006 года, приподнялся на несколько сот метров, а потом полыхнул, словно факел. Из бака протекло топливо, упало давление, началась реакция, и Маск, мягко говоря, расстроился.

Причем, шокировала его не столько неудача, подсознательно он был к ней готов, да и первый блин, как говорится, комом. Тем не менее, следующие две попытки запуска Falcon в 2007 и 2008 годах тоже оказались провальными. Вторая ракета хоть и отработала большую часть своей задачи, то есть вышла на суборбиту, но дала осечку при посадке.

Уже тогда инженеры компании озадачились вопросом создания многоразовых кораблей — это и экономия, и большой простор для научно-исследовательской деятельности. В результате во время посадки у аппарата навернулся навигатор, автоматика вышла из строя, ступень упала в океан на огромном расстоянии от предполагаемого места приводнения. Сколько ее не искали, так и не нашли.

Самый же грустный эпизод произошел в 2008 году. Воодушевленный относительным успехом второго запуска на самом деле успешным его назвать нельзя, так как конечная цель достигнута не была, но, во всяком случае, ракета не рванула на взлете , Маск принял первые коммерческие заказы. Не от уверенности в успехе — денег осталось очень мало, он еще после предыдущей неудачи сказал, что ресурсов не хватает, возможно придется закрыться.

Falcon-3 принял на борт: спутник Trailblazer; два микроспутника от НАСА; прах космических покойников людей, которые желали быть после смерти отправленными на орбиту. Сначала полет протекал нормально, ничто не предвещало беды. Потом произошло отделение первой ступени — она догнала вторую, столкнулась с ней, аппарат закрутился, загорелся, рухнул.

Катастрофа так катастрофа! По факту, у Спейс-Икс остался последний шанс — денег больше не было. Казалось бы, мало, однако, это был проект экспериментальный — за пределы Земли попал макет спутника, цель запуска состояла в проверке наработок и оценке того, жизнеспособно ли это все дело в принципе.

К тому моменту сомнения поселились в душе даже у перманентно жизнерадостного Маска, но все обошлось, запуск прошел успешно, и для Спейс-Икс открылась новая веха в развитии — компании поверили как частные инвесторы, так и национальные космические агентства, которые хотели было полностью отказаться от идеи сотрудничества с Илоном. Суть соглашения заключалась в том, что Маск должен разработать аппарат, способный доставлять на МКС, а в перспективе и на другие космические станции, полезную нагрузку: научную аппаратуру; топливо; людей. Ну и так далее.

В интересах Илона же было создание не узкопрофильного корабля, адаптированного под ту же МКС, а что-то универсальное, нечто такое, что можно было бы использовать и в рамках контракта с НАСА, и для космических туристов, а в будущем — для колонизации Марса. От правительственного агентства SpaceX получила 396 миллионов долларов, правда, по частям, назначение денег конкретное — разработка и испытание того самого челнока, который должен обслуживать МКС. Проектом этим стал Dragon, космический корабль нового поколения, основная фишка которого кроется в многоразовости.

Шаттлы американцы сняли с эксплуатации, так что этот аппарат должен был стать единственным на планете грузовым космическим челноком, способным после выполнения миссии вернуться на землю. Собственно, создание таких «машин» изначально было одной из главных концепций компании, так что дело пошло. Кроме того, Драгон он же Дракон стал первым действительно жизнеспособным проектом SpaceX со сниженной нагрузкой.

В отличие от других разработок космических агентств, этот корабль выполнен преимущественно из легких композитных материалов, что позволяет снизить стоимость запуска аппарата и, следовательно, удешевить доставку в космос полезных грузов. Первый запуск состоялся 9 июня 2010 года с мыса Канаверал, причем сам корабль в космос не попал, на носитель Falcon-9, доработанный как раз для этой миссии, установили макет Dragon, в результате чего смогли оценить: аэродинамику объекта; возможные проблемы с центром тяжести; разные мелочи, несущественные на земле, но критичные при выходе из атмосферы. Все прошло успешно — до расчетного апогея немного не дотянули, подняли аппарат на 275 километров, но и этого хватило для того, чтобы убедиться в годности проекта, а, главное, в возможности ракеты-носителя выполнить возложенную на нее задачу.

Реальный же запуск корабля состоялся через несколько месяцев 8 декабря 2010 года с той же стартовой платформы. Миссия была выполнена в полном объеме, автоматика сработала отлично, ступени отделились безупречно, Dragon сделал два оборота вокруг Земли, после чего спустился на парашютах в Тихий океан, откуда его и выловили. Этот эпизод связан с интересной интригой.

Дело в том, что Маск перед запуском собственноручно поместил в корабль «совершенно секретный груз», о сути которого не знали даже сотрудники компании. Поговаривали, что это может быть какое-то секретное оружие и даже послание для инопланетян, поджидающих на орбите. Все оказалось прозаичнее — в контейнере находилась головка сыра.

Чувства юмора Илону не занимать! Главным достижением для SpaceX в этом случае стал не столько успешный запуск корабля, сколько его возвращение назад. Это означало, что движутся инженеры в верном направлении, и деньги, кстати, огромные, десятки миллионов, тратятся не в пустоту.

С целью подготовки этой и следующих миссий космическое агентство выбрало 13 американских компаний, которым будет оказывать помощь в разработке новых технологий, предназначенных для реализации будущих проектов. Они используются компанией для вывода спутников, а также доставки грузов к Международной космической станции. Однако SpaceX не собирается ограничиваться этими ракетами и ведет разработку совершенно новой пусковой системы.

С ее помощью компания собирается осуществлять гораздо более амбициозные проекты. Ни много ни мало отправлять людей на Луну и Марс. Сейчас компания проводит испытания прототипа этого космического аппарата.

Все прошло по плану. Запуск состоялся в 9:30 по Москве 2:30 утра по местному времени EDT на стартовом комплексе 39A в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде.

Первый запуск Falcon Heavy 07:51 25. Известно, что стартовое окно, то есть время, когда может быть выполнен запуск, продлится четыре часа. Причины переноса не называются.

В то же время компания отмечает, что специалисты закончили дополнительную проверку наземных систем, ракета и груз выглядят хорошо. Эта ракетно-космическая система по своей концепции аналогична шаттлам: ее вторая ступень одновременно выполняет роль космического корабля, но, в отличие от челнока, Starship может дозаправляться в космосе и совершать посадку на другие тела Солнечной системы. Первая ступень Super Heavy использует кислородно-метановые двигатели.

Она будет возвращаться на стартовую площадку аналогично тому, как это делает первая ступень ракеты 16:29 24. В мае должен был состояться запуск первых шестидесяти спутников, однако миссия была перенесена два раза подряд: сначала из-за сильного ветра, а потом из-за необходимости проверки оборудования. Наконец, спустя неделю со дня начала череды проблем, компания успешно запустила дюжину спутников запуск состоялся с мыса Канаверал 24 мая в 5:30 утра по московскому времени.

Как и говорилось ранее, для запуска 16:27 20. И все же примерно для половины населения мира этот уровень подключения просто недостижим. За последние три месяца почти 4 миллиарда человек не были онлайн а у ООН очень низкий порог представления кого-то интернет-пользователем и значит, они упускают множество социальных, экономических и образовательных преимуществ, которые дает подключение к Интернету.

Предприниматели из Кремниевой долины быстро поняли, что подключение всего мира 16:27 16. Сегодня SpaceX поделилась некоторыми деталями о том, как эти спутники будут работать. Каждая несущая спутниковая панель содержит несколько антенн с высокой пропускной способностью и одну солнечную панель.

Вес каждого спутника составляет всего 227 17:32 15. Прототип корабля называется Starhopper, и его сборка ведется на территории частного космодрома компании в чикагской деревне Бока-Чика. Как оказалось, чтобы ускорить процесс разработки и тестирования, Илон Маск решил запустить сборку и второго прототипа она производится в заводе во Флориде.

Фотографией строящегося прототипа поделился один из пользователей 15:29 14. Первая половина будет отправлена в ближайшие шесть лет, и компания уже занимается запусками тестовых образцов. Итак, в 2018 году она вывела на орбиту спутники TinTin A и TinTin B, а теперь намерена провести более масштабную миссию по одновременному запуску сразу 60 спутников.

Фотографией загруженной ракеты Falcon 9 поделился сам Илон Маск судя по ним, по околоземной орбите 21:48 04. Ракета Сокол мчалась в предрассветную темноту, неся капсулу Дракона с 5500 фунтами 2500 кг товаров. Этот переработанный Дракон, совершающий второе космическое путешествие, должен прибыть в орбитальную лабораторию в понедельник.

Доставка задерживается на несколько дней из-за нехватки электроэнергии, которая возникла сначала на космической станции, а затем на ракетно-посадочной платформе SpaceX в Атлантике. Обе проблемы были быстро решены с В субботу 20 апреля во Флориде во время испытаний пилотируемого корабля Dragon компании SpaceX произошла авария. Это событие может иметь крайне негативные последствия для графика разработки и сертификации нового корабля.

SpaceX разрабатывает для НАСА пилотируемый корабль в соответствии с контрактом, который был заключен в сентябре 2014 года. Контракт предусматривает осуществление двух полетов, беспилотного и пилотируемого, а также требует провести испытания системы 16:04 18. Как указывают источники, госагентство решило выбрать именно SpaceX потому, что последняя предложила свои услуги за значительно меньшую сумму, чем предлагали остальные потенциальные подрядчики.

Для оценки и 17:58 16. Об этом через свою страницу в Твиттере сообщил глава компании Илон Маск. Обе части тепловой защиты подобраны.

Их планируется использовать в одной из миссий Starlink Фото: новый прототип звездолёта SpaceX Starship обретает очертания Основатель и гендиректор компании SpaceX Илон Маск опубликовал в Твиттере фото сборки очередного прототипа космического корабля Starship, предназначенного для проведения тестов, как и предыдущий прототип Starhopper. На одном из изображений на заднем плане показан, по всей видимости, прототип Starship Mk1, стоящий за зданием, в котором находятся различные детали и оборудование. SpaceX также строит аналогичный прототип, названный Starship Mk2, на мысе Канаверал во Флориде, полагая, что небольшая внутрифирменная конкуренция позволит получить в итоге лучшую конструкцию космического корабля.

SpaceX намерена развернуть спутниковую широкополосную связь в США быстрее, чем ожидалось SpaceX заявила о планах изменить свою стратегию запусков спутников таким образом, чтобы ускорить развёртывание глобальной спутниковой широкополосной сети передачи данных Starlink, и поставила новую цель — обеспечить широкополосную связь на юге Соединённых Штатов в конце следующего года. С этим изменением с каждым запуском компания SpaceX будет развёртывать спутники в «трёх разных орбитальных плоскостях » вместо одной, «ускоряя процесс развертывания спутников, охватывающих более широкую зону обслуживания ». SpaceX отметила в поданном в FCC документе, что данная корректировка позволит ускорить обеспечение покрытием широкополосным доступом в Интернет южных территорий США, потенциально форсируя покрытие связью южных штатов к концу следующего сезона ураганов и достижение других территорий США к следующему за ним сезону ураганов.

Сезоны атлантического и тихоокеанского ураганов начинаются весной и длятся до конца ноября. SpaceX заявила, что планирует обеспечить постоянное покрытие широкополосной спутниковой связью северных штатов после всего лишь шести запусков, но отметила, что для ускорения развёртывания спутникового сервиса на юге США требуется изменение лицензии. В заявлении SpaceX подчёркивается важность быстрого запуска сервисов в тех районах США, где покрытие широкополосными сетями ограничено.

SpaceX готовит запуск прототипа звездолёта Starship на высоту более 20 км Аэрокосмическая компания SpaceX полным ходом готовит следующий тестовый полёт прототипа межпланетного космического корабля Starship, о чём сообщил в Твиттере её основатель Илон Маск Elon Musk. В рамках подготовительных работ компания подала на этой неделе документы в Федеральную комиссию по связи США FCC , в которых указана максимальная высота полёта прототипа космического корабля — 74 000 футов 22,6 км. Это всё ещё далеко до орбиты Земли, но всё же намного больше по сравнению с примерно 500 футами 152,4 м — высотой, на которую совершил прыжок прототип Starhopper в ходе прошедших тестов.

В поданных документах запрашиваются необходимые разрешения на осуществление связи с прототипом космического корабля во время его нахождения в полёте. Ранее Маск сказал, что намерен не откладывая в долгий ящик, вслед за последним успешным тестом Starhopper, провести испытание полномасштабного прототипа космического корабля. Как и в тесте с прыжком Starhopper на небольшую высоту, SpaceX планирует осуществить взлёт и посадку прототипа, причём приземление планируется произвести на небольшом удалении от места запуска.

Недавно Илон Маск намекнул, что 28 сентября проведёт мероприятие, связанное с новыми подробностями о Starship. Вполне возможно, что нам покажут прототип космического корабля, готовый к тестовому полёту в октябре. По всей видимости, эти фото с примечанием «Candidate landing site for SpaceX Starship» возможные районы посадки SpaceX Starship были сделаны Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA по запросу компании Илона Маска в рамках подготовки к будущей марсианской миссии Starship.

База данных изображений HiRise доступна для поиска любому пользователю. Эти изображения, связанные с SpaceX , вероятно, появились в недавнем августовском обновлении базы данных. Снимки были сделаны в июне и июле.

Судя по ним, SpaceX интересуется главным образом равниной Аркадия Arcadia Planitia , где есть как вулканы, так и большие открытые территории. Starship для посадки понадобится довольно ровная поверхность, свободная от больших камней. Также интерес представляет равнина Амазония Amazonis Planitia , где, как и на Аркадии, возможны залежи водяного льда.

В настоящее время внимание NASA сосредоточено на лунной миссии, которая воспринимается как трамплин к освоению в дальнейшем Марса, но космическое агентство уже изучает территории на Красной планете для высадки человека. Ещё в 2015 году рабочая группа NASA предложила 47 возможных мест для посадки на Марсе космических кораблей. Прототип SpaceX Starhopper успешно совершил прыжок на 150 м Компания SpaceX объявила об успешном завершении второго испытания прототипа ракеты Starhopper, в ходе которого тот взлетел на высоту в 500 футов 152 м , после чего пролетел около 100 м в сторону и совершил контролируемое приземление в центре стартовой площадки.

Испытания прошли во вторник вечером, в 18:00 CT в среду, 2:00 мск. Первоначально их планировали провести в понедельник, но в последний момент из-за сбоя, связанного с системой зажигания двигателя Raptor. Полиция рекомендовала жителям местечка Бока Чика штат Техас , расположенного неподалёку от стартовой площадки SpaceX, находиться во время тестирования вне зданий и вывести своих домашних питомцев на улицу из-за риска получения травм от разбитого под воздействием ударной волны стекла в окнах.

Прототип ракеты, который больше похож на водонапорную башню из нержавейки, предназначен для тестирования системы запуска межпланетного корабля Starship, состоящей из сверхтяжелой ракеты-носителя с 35 двигателями Raptor следующего поколения и самой капсулы с 7 двигателями Raptor. С технической точки зрения испытание было впечатляющим, продемонстрировав тягу и векторное управление новым двигателем Raptor. Это был первый случай, когда прототип с большим ракетным двигателем на жидком метане и кислороде совершил успешный, достаточно продолжительный полёт.

Однако этот тест может иметь и большее политическое значение. Компания SpaceX стремится продемонстрировать, что Starship является жизнеспособным средством для миссий NASA и что его можно было бы использовать для полёта астронавтов на Луну, а также для межпланетных миссий. Starship, как ожидается, будет использоваться для отправки астронавтов на Луну, и в дальнейшем — для доставки людей и грузов с орбиты Земли на другие планеты.

Связь с ним потеряли, когда корабль начал сходить с орбиты. Он не справился со входом в атмосферу планеты. Последнее фото с борта StarshipИсточник: SpaceX Напомним, третий экспериментальный полет мегаракеты Starship состоялся 14 марта. Starship собрана из двух частей.

Эти полеты стали настолько регулярными, что они воспринимаются, как самое обычное дело. Но данный запуск все же стоит внимания. Дело в том, что ракета Falcon 9, которая вывела груз в космос, совершила свой десятый полет. Это первое подобное достижение за все годы использования данных ракет.

Чем отличается SpaceX от других производителей ракет?

  • За секунды до потери связи: опубликованы красочные фото SpaceX Starship - Hi-Tech
  • Откройте свой Мир!
  • Прямая трансляция второго летного испытания «Starship» компании SpaceX
  • Запуск миссии SpaceX

spaceX - факторы роста и падения акций

  • Чем отличается SpaceX от других производителей ракет?
  • SpaceX - все новости на сегодня
  • SpaceX – Telegram
  • Ракета SpaceX Starship станет ещё больше, а её запуски будут дешевле, чем Falcon 1 на старте

Official SpaceX Photos

спейс+икс - видео подборка. На этот раз «Спейс Икс» не стала приземлять многоразовую первую ступень ракеты-носителя из-за тяжелого груза («Интелсат 35е» весит около 6 тонн). Новости спейс икс в контакте. Читайте самые свежие новости россии и мира в рубрике все новости на newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную. На орбиту ракетой «Спейс Икс» Илона Маска запущен первый космический мусорщик. #Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX. Видео: ТАСС/Ruptly/SpaceX Подписывайтесь на ТАСС: Наш сайт: Мы ВКонтакте: Мы в Одноклассниках. На этот раз «Спейс Икс» не стала приземлять многоразовую первую ступень ракеты-носителя из-за тяжелого груза («Интелсат 35е» весит около 6 тонн).

Архивы спейс икс - Последние новости Казахстана и Алматы – свежие на сегодня

Пуск состоялся в 21:40 по местному времени на мысе Канаверал. Указывается, что ракета стартовала с 18-минутной задержкой. Baijiahao: Лавров сообщил плохую для Запада новость о грядущих планах России. SpaceX designs, manufactures and launches advanced rockets and spacecraft. The company was founded in 2002 to revolutionize space technology, with the ultimate goal of enabling people to live on other planets. Читайте последние новости на сегодня по теме SpaceX. Подборкой впечатляющих кадров с борта космического корабля поделилась SpaceX.

Новости спейс икс в контакте

Новости спейс икс в контакте. Читайте самые свежие новости россии и мира в рубрике все новости на newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную. спейс+икс - видео подборка. последние новости по тегу: спейс икс. спейс+икс - видео подборка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий