Новости соблюдение поста православный

Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней Постясь, они продолжали делать зло, жить по своей воле, не прекращали ссоры, распри и ропот.
Профессор Татьяна Хоробрых: «Усладость уберите!» Нельзя соблюдать православный пост людям с хроническими заболеваниями, не получив, в первую очередь, «благословения» лечащего врача.

Оптина пустынь

Верующие должны отказаться от использования социальных сетей и блогов во время Великого поста, если чувствуют зависимость от них. Сегодня пост среды и пятницы считается для православного человека общеобязательным. Умеренные вегетарианцы (а, как мы уже подчеркивали, ими можно считать соблюдающих посты православных) вынашивают и рожают детей нисколько не хуже, а подчас и лучше, чем женщины не постящиеся. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. Как сказал один православный батюшка в ответ на жалобы прихожанки, что она не может уснуть, если нарушила пост: «А я не могу уснуть, если кого-то случайно обидел».

Успенский пост 2023: сколько продлится, что нельзя есть и что можно

Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. 2 марта у православных христиан начался Великий пост, который продлится 47 дней и 19 апреля закончится Светлым Воскресением Христовым. 27 февраля 2023 года в России начался Великий пост. О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель. 27 февраля 2023 года в России начался Великий пост. О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель.

Могут обостриться хронические заболевания. Кому нельзя поститься перед Пасхой

Сложность поста для современного человека часто заключается в том, что кажется почти невозможным в и без того насыщенный график вставить время для долгой молитвы, дополнительного похода в храм, участия в какой-то благотворительной акции. Даже спокойно посидеть и подумать, заглянув в свою душу, не всегда получается. Многие из нас бегут по жизни, и кажется, что задач становится все больше, а времени — меньше. Но все же, когда у человека болит зуб, он выделяет время на посещение врача. А то, что лечение требуется душе, обычно не так заметно. И если мы не особенно занимаемся этим лечением в повседневной жизни, то оно должно стать важнейшим и неотложным делом в Великий пост. Конечно, великопостные труды не должны идти в ущерб привычным обязанностям — работе, учебе, домашним делам и заботе о близких. Но когда человек ставит перед собой такую цель — дополнительно духовно потрудиться, выясняется, что на самом деле можно выкроить немного времени, чтобы хотя бы в этот особый период года поднять голову от своих обычных беспокойств и посмотреть в сторону неба. Великий пост начинающим Великий пост не должен стать для начинающих такой тяжкой обузой, после которой больше никогда или очень долго не захочется повторять этот опыт.

Пожалуй, это первое, что должен помнить человек, если он делает первые шаги в церковной жизни. Стоит учесть также, что пост — история не про еду, а про стремление к Богу. Просто отказ от мяса, молока и яиц еще не будет постом, если это не будет сопровождаться работой души. Начинающие постники могут взять церковный календарь и отметить для себя важные события, которые не хотелось бы пропустить, — даты, молитвы, богослужения. Церковная жизнь в дни Великого поста заметно меняется, и с непривычки легко запутаться и растеряться. Стоит также учесть, что не все пойдет так, как хотелось бы, и в таком случае надо не отчаиваться и решать, что «все пропало», а продолжать делать то, что получается. Господь не ждет от нас исполнения повинности от буквы до буквы, но видит наше искреннее стремление к Нему. Не нужно брать на себя непосильные подвиги, особенно если это только первые опыты поста, и ждать в себе чудесных перемен.

Но нужно попробовать за этот семинедельный период исправить в себе хотя бы малый изъян и постараться не возвращаться к нему по окончании постного времени. Если в каждый пост мы будем понемногу менять себя и сохранять в себе эти изменения, то со временем получим реальные плоды Великого поста. Молитвы Великого поста В Священном Писании молитва и пост часто составляют единое действие, и телесное воздержание — это скорее поддержка духовного делания. Святые сравнивают пост с «крыльями», которые помогают молитве достичь неба. С одной стороны, молитве уделяется больше внимания, когда душа «не отягощается и подавляется гибельным бременем удовольствий», отмечает святитель Иоанн Златоуст. С другой, молитва становится для постящегося защитой от раздражительности, высокомерия, самомнения. Они, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, как сорняки, растут в «сердце постящегося», если он удовлетворяется одним только телесным подвигом. Есть тексты, которые звучат только в этот период дома и в церкви и дают возможность глубоко проникнуться атмосферой Четыредесятницы.

В основном это покаянные тексты, потому что покаянием прокладывается путь к Богу. Со вторника Масленицы и до Великой Среды она с понедельника по пятницу звучит на богослужениях и читается верующими дома. Принято особым образом сопровождать ее земными и поясными поклонами. Этот короткий и емкий покаянный текст был написан древним подвижником, который на собственном опыте знал, насколько нужна каждому милость Божья. Однажды он был осужден за преступление, которого не совершал, но после видения во сне понял, что нужно пересмотреть свою жизнь. Когда он вспомнил совершенный по глупости поступок, похожий по своему результату на тот, за который теперь он находится в тюрьме, то неожиданно был отпущен на свободу. Тогда будущий святой глубоко осознал, что на самом деле значит покаяние и где искать для него источник, даже когда кажется, что во всем прав. Еще одно вдохновляющее поучение Ефрема Сирина касается ангелов-хранителей, радующихся нашему посту: «потому что посредством поста и молитвы мы делаемся им близкими».

Ежедневно читать молитву Ефрема Сирина легче, помня об этом. Читайте также: Молитва Ефрема Сирина. Текст, переводы Канон Андрея Критского Канон Андрея Критского — это одно из величайших произведений христианской гимнографии, целиком посвященное теме покаяния. Он состоит из 250 тропарей и повторяющегося припева «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Во время Великого поста канон дважды читается в храме. В первые четыре дня — по частям, а на пятой неделе — целиком, что одновременно требует и немалых усилий, и добавляет стойкости постящимся, когда большая часть пути уже позади. Автор канона преподобный Андрей Критский соотносит грехи и помыслы своей души с событиями из Священной истории. И вот уже двенадцать столетий слова, написанные в раскаянии древним архиепископом, православные верующие применяют к себе.

Сегодня существует множество пояснений и толкований Великого канона, но даже когда человек понимает в его тексте далеко не все, его душа не может не отозваться, улавливая отдельные слова, интонации и из самой глубины сердца идущее прошение к Господу: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Три подготовительных воскресенья посвящены притчам Спасителя, и в каждой части песнопения можно найти отсылки к ним. Первые слова о покаянии напоминают притчу о каявшемся мытаре. Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста. Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу. Верующие слушают его, стоя на коленях.

В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой. Вот об этом и просят верующие в дни Великого поста, когда молиться нужно больше, но при этом сохранять сосредоточенность бывает непросто. Богослужение Великого поста Богослужение Великого поста отличается от привычной церковной службы и по атмосфере, и по своему построению. Убранство храма и облачения клириков в этот период черные или темно-фиолетовые. В церкви царит полутьма. На самой службе меньше поют, больше читают.

А вместо литургии часто бывают изобразительны служба, состоящая из чтения псалмов, молитв, отрывков из Священного Писания. В будни литургию служат только в среду, пятницу или праздники, и она совсем другая. Об отличии от обычной говорит ее название — литургия Преждеосвященных Даров: верующие причащаются Дарами, освященными на последней полной литургии. В Великий пост полной она бывает в субботу — хорошо знакомая литургия св. Ионна Златоуста, и воскресенье — литургия Василия Великого, совершаемая всего десять раз в году, семь из которых приходятся на этот период. Отсутствие литургии, с одной стороны, напоминает о древней традиции монахов уходить в скиты или уединяться в кельях в дни Великого поста, не собираясь для совместного богослужения, и брать с собой запасные Дары, чтобы причащаться во время своего молитвенного подвига. С другой, литургия — это всегда торжество, а большая часть богослужений Великого поста настраивает на сокрушение о грехах.

Митрополит Тихон Шевкунов в книге «Несвятые святые» рассказывает, что архимандрит Иоанн Крестьянкин приоткрыл ему благодать через аскетический подвиг. Ночь он проводил за назначенными отцом Иоанном молитвами и чтением Псалтири, а трапезой ему были просфоры, размоченные в святой воде. Отец Иоанн улыбнулся моей выдумке, но возражать не стал. Только строго наказал почаще приходить на исповедь и рассказывать все, что произошло за день», — вспоминает митрополит Тихон, а затем сокрушается, так как утратил благодать Господню: «Вскоре как-то рассеялся мыслями, чего-то лишнего в трапезной поел, с кем-то немного поговорил, что-то нечистое допустил до сердца — и вот это не сравнимое ни с чем ощущение близости Бога неприметно растаяло. А я остался с тем, что выбрало мое сластолюбивое и грешное сердце: со своим любимым гороховым супом, увлекательной болтовней с моими замечательными друзьями, с самыми разнообразными интересными мыслями и мечтами. Со всем этим. Но только без Него. Это было так горько…» Или как описывал старец Силуан Афонский, которому, как мы знаем из его жития, «Господь непостижимо явился»: «…и все существо, и самое тело его исполнилось огнем благодати Святого Духа, тем огнем, который Господь низвел на землю Своим пришествием; но от видения Господа пришел он в изнеможение, и скрылась от него благодать Божия». И он готов был на коленях идти, делать все что угодно, только бы снова, как он сам описывал, «осиял его Божественный свет». Тут можно с уверенностью сказать, что и адские муки, которые предваряли явление Христа тогда еще послушнику Афона, и осиявший его Божественный свет — для большинства вовсе неведомо и непонятно. Мы просто не можем не удивляться исключительной глубине понимания греха старцем Силуаном. А это, конечно, великий дар благодати. Можно к посту относиться спокойнее, но спокойно может относиться лишь тот, кто пребывает в совершенном неведении. Потому что мы знаем очень много историй и фактов явления благодати Божией. Вспомним еще, как одна женщина в Великую Отечественную войну «понедельничала», о чем, опять же, читаем в книге об Оптинских старцах: она «понедельничала», и все ее восемь сыновей вернулись домой. В этом году Великий пост верующие Православной Церкви проводят в беспокойстве и даже в трагических условиях. Наши сердца скорбят по-особенному, глубоко сопереживая крестным страданиям Христа и страданиям простых людей. Да, наши сердца по-особенному нуждаются сегодня в Его милости и Его милосердии. Феодор Студит говорил, что хорош пост, если мы сохраняем настроение духа — мирное, кроткое, благопослушное, смиренное, сострадательное. Удается ли вам сохранить это настроение духа? Что лично для вас является спасением? Но как мы, к сожалению, уклонимся?.. Когда у меня есть возможность попаломничать, я ощущаю некий «подшерсток» благодати, будто это толстый пушистый сибирский кот. Но один звонок с работы спустя всего неделю — и такое ощущение, что на этого холеного сибирского кота вылили ведро воды, и вместо него — снова дрань московская подзаборная. Мы меняемся в секунду, как только наша самость, наш личный интерес и покой задеты. И так сейчас прекрасна молитва о мире, которая по благословению Святейшего Патриарха Кирилла вставлена в пост. От военных действий не выигрывает никто, кроме дьявола… То море горя и слез, тот чудовищный вал ненависти… И мы понимаем, что хуже всего самым безвинным, а не тем, кто это «заварил». Это — кошмар, этого не должно быть и, дай Бог, чтобы милостью Божией это как можно быстрее закончилось и как можно меньше было искалеченных жизней. В последнее время многие, кстати, как раз предостерегают от белкового дефицита в пост. При этом ученые давно говорят, что белковый дефицит — проблема человечества. Действительно ли имеет место быть дефицит белка в пост и как его избежать? Большинство людей, которые много говорят о белковом дефиците, ищут для себя оправдание — Большинство людей, которые много говорят об этом белковом дефиците, ищут для себя оправдание. Сегодня средний размер пациентов приближается к 50-му. Индекс массы тела растет как на дрожжах, и предостерегать от белкового дефицита — смешно. Сегодня в магазинах есть самое разнообразное количество растительного белка. Поэтому и говорить-то глупо. Все всё прекрасно знают. А все эти предостережения лишь для того, чтобы оправдаться и убедить себя в том, «какие мы хорошие». Руки за обедом связывай — совет такой. Дни Великого поста сопряжены и с искушениями, и c испытаниями для многих.

Но все же увлекаться им не рекомендуется. Вино в пост пьют не для развлечения и не помутнения сознания. Его употребляют для поддержания сил. Рекомендуется пить вино, причем именно красное, не более 1 бокала в день, причем разбавляя его наполовину водой. Злоупотреблять спиртным в пост — не разрешается. Можно ли пить кофе в пост Если с вином и крепким алкоголем все ясно, то по поводу чая или кофе, надо разбираться, исходя из личного опыта. Откажитесь от этого напитка полностью — дня на два. Если вам будет очень тяжело, значит вы не просто «любитель кофе», а зависимы от него. Любая зависимость — это грех, с которым нужно бороться», — говорит протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма св. Подобным образом можно разбираться и другими напитками. Можно ли принимать лекарства в пост Конечно можно! Планируя соблюдать пост, надо помнить, что цель отказа от пищи — не нанести вред организму, а лишь укротить желания.

Нельзя допустить ухудшение самочувствия. Но воздержание в еде не главное, чего должен придерживаться верующий в этот период. В первую очередь, следует обогащаться духовно, молиться, посещать храм, совершать добрые поступки, призывать людей к добру, очищаться от злых помыслов. Многие в Великий пост занимаются благотворительностью, всеми силами помогают нуждающимся, обязательно подают милостыню. И, конечно же, не забывают заботиться и о родных людях: помогать по дому, поддерживать словом и делом, проводить больше времени с семье, вместе ходить в церковь. Существует ряд запретов, которые ни в коем случае нельзя нарушать: Нельзя завидовать, быть высокомерным, включать гордыню и относиться к людям эгоистично; Ругаться матом, создавать конфликтные ситуации, отвечать злом на зло; Запрещено курить, употреблять горячительные напитки, иметь половые связи; Нельзя лениться, грустить, погружаться в депрессию, мыслить негативно; Обманывать, осуждать, поучать тоже нельзя.

«Лучше недопоститься, чем перепоститься». Как в Приморье соблюдают Великий пост

От чего готов отказаться ради Христа маленький человек? Будет ли это любимый продукт питания, а может — развлечения или игры? В этом случае меру воздержания определяет в значительной мере сам ребенок и его родители, знающие его возможности, характер, духовное устроение. Алексий говорит: «Пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный. Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная». Впрочем, он не советует утруждать воздержанием, например, детей до 7 лет, постепенно вводя элементы поста, который они, подрастая, начнут соблюдать осознанно. Супружеские отношения Многие современные священники говорят, что здесь, как в случае с детьми, мера поста определяется индивидуально.

Церковь опирается на слова ап. Павла: «Жене муж должную любовь да воздает, также и жена мужу. Жена своим телом не владеет, но муж. Также и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени. Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих.

Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт. Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние. Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее. Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь?

Того же мнение держатся другие святые отцы: свт. Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св. Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим». Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник». За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета».

Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи». Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт. Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел». Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося. Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья.

Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей. Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла». Пост — это диета, или вообще он не о еде?

Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы. А в чем тогда суть? Человек, однако, не бездушное животное и не бестелесный дух: он — единство души и тела. Именно поэтому Церковь сочетает пост тела и души, отрицает как неразумный акцент на телесном посте, так и «духовный пост» без телесного воздержания. Последний вариант, по опыту многих верующих особенно сложен: без дисциплины тела довольно сложно обуздать страсти. То же подтверждают святые отцы. Например, св.

Исаак Сирин Ниневийский пишет, что «голод много способствует укрощению чувств». А прп. Марк Подвижник говорит, что постящийся только телесно подобен земледельцу, который много потрудился над обработкой своего поля, но затем оставил его незасеянным. Обработанная земля нуждается в семени, а постящийся телесно — в молитве. Борющийся же со страстями, но без телесного воздержания подобен другому неразумному делателю: «Как бедный земледелец, если посеет на поле, заросшем дурною травою, не обработав вновь земли, то вместо пшеницы пожнет терние; так и мы, если будем сеять семя молитвы, не удручив прежде тело свое постом, то вместо правды принесем плоды греха. Ибо тело сие из той же земли, и если не будет возделано с таким же прилежанием, как и земля, то никогда не произрастит плода правды». Для чего современному человеку аскеза Современная культура формирует культ потребления, комфорта, беззаботности, о котором саркастически говорил еще ап.

Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем» 1 Кор. Аскеза полезна для осознания того, кем на самом деле является человек: творением Божиим, которому суждена вечная жизнь, а не «потребительский рай». Подробнее об аскезе в статье: Простыми словами об аскетизме Изменить себя, стать лучше Довольно скоро человек, пытающийся своими силами избавиться от страсти, преодолеть недостатки, сталкивается с собственным бессилием. Никодим Святогорец советовал: «Когда случится тебе неожиданно впасть в прегрешение… не малодушествуй, не останавливайся на себе, не говори: «как я такой потерпел это и допустил?! Напротив, смирись и, обратив мысленные очи к Господу, скажи: «Что другого и ожидать было от меня, Господи, столь немощного и худонравного», и тут же поблагодари Его, что дело остановилось только на этом, исповедуя: «Если бы не Твоя безмерная благость, Господи, не остановился бы я на этом, а безусловно впал бы во что-нибудь ещё худшее». Так человек, видя свое бессилие, приходит к единственно возможному варианту: просить помощи свыше. Немало также таких, кто приходит к покаянию впервые в жизни именно в эти святые дни.

О Таинстве покаяния подробнее можно почитать здесь: Особенности женской исповеди: полный перечень грехов Общая исповедь Иногда она предваряет частную. Перед началом Таинства священник произносит проповедь, перечисляя основные грехи, давая советы в борьбе с ними. К числу лучших таких опытов принадлежат слова архимандрита Иоанна Крестьянкина , не раз изданные под заголовком «Опыт построения исповеди». Точный разбор духовного состояния, сделанный опытным старцем, помог не одной душе прийти в себя, подобно блудному сыну из Евангельской притчи. И все же общая исповедь не заменяет частной, приносимой индивидуально перед священником. Причастие Великим Постом эти два Таинства связаны особенно тесно: ведь в Евхаристии верующий соединяется непосредственно с Богом, получает помощь для самоизменения, преодоления грехов. Именно поэтому исповедь предваряет Причастие.

Календарь: все недели с названиями и пояснениями За три недели до начала Великого Поста за богослужениями появляются песнопения из книги, именуемой Триодью Постной. Ее название происходит от греческого «Триодион», или «троичный»: так как здесь содержатся особые покаянные каноны всего из трех песней, или «Трипеснцы». Интересный факт Богословы обращают внимание на то, что количество богослужебных дней, когда читаются молитвословия Постной Триоди — от подготовки к Посту до конца Страстной Седмицы, составляет 70 — как бы по числу лет пребывания в плену Вавилона древних Иудеев, которым это было попущено как наказание за отступление от Истинного Бога. Поэтому отличительный признак служб подготовительных к посту недель — пение псалма 136, песни, сложенной евреями, удаленными от родины: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона…». Подобно страдает душа всякого, разлученного со своим Создателем, Его Царством. Подготовительные недели По церковной традиции собственно «неделями» воскресные дни, с которых начинается богослужебная седмица — 7 дней. Таких воскресений, готовящих верных к Четыредесятнице — три.

Им предшествует праздник Богоявления, когда Иисус крестился на реке Иордан от руки св. Иоанна Предтечи. Подобно тому, как, по слову Евангелиста, «немедленно после этого Дух ведет Его в пустыню» Мк. Но, ради человеческой немощи, не «немедленно»: Церковь мудро помогает своим чадам постепенно отрешаться от суеты в течение целых трех седмиц, которые открываются неделями воскресными днями : о мытаре и фарисее; словами св. Луки Лк. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия Сплошные недели Так именуются седмицы, во время которых отменяется постное воздержание в среду традиционный день, воспоминание предательства Христа одним из апостолов, Иудой и пятницу память о Распятии Господа. Таких седмиц, следующих за подготовительными воскресными днями, две, они следуют: сплошная седмица за Неделей о мытаре и фарисее с 6 по 11 февраля; отмена постных дней на этой седмице учит христиан не абсолютизировать телесное воздержание подобно фарисею , которое само по себе, без должного смирения, ведет не к покаянию, а к развитию гордыни; за Неделей о Страшном Суде; сырная седмица масленица с 20 по 25 февраля мудро, постепенно выводит верующего на подвиг телесного воздержания; хотя здесь нет постных дней, но начиная с понедельника — до самой Пасхи, уже не благословляется вкушать мясо; христиане пока еще употребляют рыбу, молочные продукты, но уже звучит— впервые в году — Великопостная покаянная молитва св.

Ефрема Сирина, предвещая наступление времени духовного подвига. Праздник накануне На этот воскресный день приходится, по церковному Уставу, «воспоминание Адамова изгнания», когда прародители рода человеческого из-за своего отступления от Господа лишились Рая. Предание говорит, что праотец Адам, сидя против его, каждый день плакал о потерянной радости. А вот как обращается к своей душе при воспоминании о грехопадении прародителя иеромонах Роман Матюшин : «О, Адаме, первый человече, Пал в раю и плакал без конца. О, душе, с тобою будем где мы, Все преступая многие года?! Здесь имеются ввиду не только лично нанесенные обиды, но также невольные, которые мы причиняем ближним по неведению, недопониманию, небрежности. Традиция испрашивать прощения — древняя, идущая от монашества.

В первые века христианства во многих монастырях был обычай, когда иноки уходили на время Четыредесятницы в пустыню на уединенный подвиг. Отправляясь из обители, они не знали, приведет ли Господь увидеться вновь, а потому, как пред кончиной, желали получить прощение от братий. Жизнь современного мирянина, проводящего дни среди житейской суеты, кажется, отличается от пустынного подвижничества и вроде бы не сопряжена с опасностями от диких зверей, разбойников, стихий, как у древних иноков. Но, положа руку на сердце, точно ли мы знаем, когда окончится наш земной путь? Потому звучит в храмах: «Прости меня, грешного! И ответ: «Господь простит, и я прощаю! Настоящее прощение, когда обида от ближнего «вменяется как не бывшая», точно ее не было — настоящий духовный подвиг.

Но мы верим словам Господа, в притче о блудном сыне говорящего, что Отец ждет от нас даже простого желания простить, вменяет намерение как самое дело, помогает измениться. Заговенье на Прощенное воскресение Прощеное воскресенье в 2023 году 26 февраля Что касается питания, то канун поста — последний по Уставу день, когда можно есть молочное, рыбное. Русские крестьяне имели благочестивый обычай по завершении Чина прощения, придя домой, тщательно убирать скоромные продукты, даже «выжигать» их остатки из кастрюль, котелков, нагревая их на огне. К вечеру шли в баню, омывая к посту не только душу, но и тело. Затем наступало время молчания, ожидания наступления особого благодатного времени. Начало поста 2023 года: первая седмица С 27 февраля по 4 марта Это время вхождения в Великий пост 2023 года, когда душа, уже подготовленная во время трех предыдущих седмиц, особенно просит молитвы, покаяния. В дореволюционной России во время первой седмицы старались по возможности удаляться от дел, даже от мирских трудов добывания хлеба насущного: например, особо благочестивые купцы нередко закрывали лавки, давали сотрудникам выходные, дабы они могли невозбранно посещать службы.

Сейчас во время первой седмицы приостанавливают занятия только духовные учебные заведения. Но большинство верующих, обремененных светской работой, такой возможности не имеют. Однако, по мере сил многие стараются посетить особо важные службы этих дней, хотя все они отличаются большой продолжительностью. Особенной любовью церковного народа пользуется Великий Покаянный Канон свт. Андрея Критского, который, разделенный на четыре части, читается вечером, с понедельника по четверг. Первый день Великого поста — 27 февраля 2023 года До революции он назывался «Чистым Понедельником», когда хозяйки старались сделать особенно тщательную уборку дома, что знаменовало наступление дней, когда такая же «уборка», очищение, предстоит также душе. Однако обычай этот — не уставный, это лишь благочестивая традиция.

Устав же предписывает по возможности бывать: на длительной утренней службе, соединяющей Утреню и Вечерню; желающие отстоять все богослужение должны рассчитывать на продолжительное время около 4 чаще всего — немного более часов; вечером — на чтении Великого Покаянного Канона свт. Андрея Критского; многие храмы начинают вечерние службы часом позже обычного, чтобы верующие могли попасть на них после рабочего дня. Второй В этот день службы также совершаются утром и вечером, когда читается вторая часть Великого Канона. Третий Среда — особый день первой седмицы, когда многие стремятся попасть на утреннюю службу. Ведь в этот день впервые в году служится Литургия Преждеосвященных Даров, особое богослужение, поучаствовать в котором можно только Великим Постом. Вечером читается третья часть Канона свт. Четвертый В этот день вечером чтение покаянного Канона завершается.

Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка. Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов.

Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами. В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия. Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни.

В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления. Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека.

Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными. Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи.

А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью. Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья. Например, в Великую Пятницу. Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки.

Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы. Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта. Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста. Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс. Апостол Павел предостерегает: «не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» Еф. Таким образом, умеренность при употреблении алкоголя важна для христианина не только в посту, но и вне его.

Но мирянам соблюдать монастырский устав необязательно: со второй по шестую неделю Великого поста можно ежедневно есть горячую пищу с растительным маслом. Оно напоминает о том, что Крест символизирует не только искупительную смерть Христа, но и его Воскресение. Оно до сих пор остается одной из самых популярных книг у православных христиан, поэтому Церковь чтит память автора. С ранних лет девушка считала блуд смыслом своего существования. Однажды Мария попала на корабль, перевозивший в Иерусалим паломников, — с целью предаться утехам. В Иерусалиме девушка обнаружила, что не может попасть в храм — как только она подходила к порогу, толпа ее отбрасывала.

У входа в храм висела икона Богородицы, и Мария поклялась перед Божьей Матерью изменить свою жизнь. Она ушла в пустыню, питалась скудной растительной пищей — и через 17 лет смогла избавиться от своей страсти.

Но не менее важен и внутренний — это борьба со своими греховными помыслами, наклонностями. Чтобы противостоять некому злу, человеку нужно, прежде всего, уединиться. То есть отойти от источника искушений. В современном мире таких источников может быть большое количество. Это и просмотр телевизора, и прослушивание музыки, и посещение каких-то мероприятий, в том числе увеселительных.

Потому что эти дни верующий должен проводить в тишине, воздержании, немногословии, чтобы достойно подготовиться к празднику Пасхи. Конечно же, когда мы посещаем такие вот места, где происходит какое-то веселье, шутки там, под час, может быть, даже какие-то греховные дела совершаются, ни о каком воздержании, ни о какой чистоте душевных помыслов даже речи не идет. С какого возраста можно привлекать детей к посту? Поэтому если, конечно, как младенцы, так и взрослые, например, болеют чем-нибудь, то церковь в плане аскезы относится к этим людям снисходительно. Это связано с тем, что недуг уже вменяется в пост человеку. Аскеза призвана смирить движения душевные, греховные, страстные. Но их ограничивают и болезни.

Если ребенок не здоров, то родители могут подойти поговорить со священником, батюшка определит ему ту меру, в соответствии с которой следует поститься несовершеннолетнему. Это же касается и болеющих взрослых. Опять же, если дети только приходят в храм, только начинают воцерковляться, требовать от них сухоедения или какого-то крайнего воздержания тоже будет не совсем разумно. Это связано с тем, что человек должен сначала осознанно прийти к Богу и понять, что он делает. В церкви одной из самых главных добродетелей является рассуждение. То есть, прежде чем отказаться от чего-либо, человеку нужно размыслить о том, как будет, например, то или иное воздержание полезно для его телесного здоровья. Это очень индивидуальный вопрос.

А так, конечно же, если ребенку уже есть 5 лет, думаю, его нужно приучать, что причастие требует подготовки: с утра, например, ничего не кушать и не пить. Читать вместе с ним Евангелие, объяснять ему, что причастие является великой святыней. Дети не совсем понимают, что значит тело Христова и кровь Христова. Плохо, когда родители говорят, что это мед, компот или водичка, это же кощунственно. Для ребенка теряется смысл самого причащения, ведь зачем ему придавать большое значение тому, что дают в храме, если это есть и дома. В таком случае можно просто сказать, что вкушаемое — это Великая Святыня. Если младенец этого сейчас не осознает, он подрастет и все поймет.

Однако фактически он идет 48 дней. Также прибавляется Страстная Седмица, которая как раньше, так и сейчас не является частью Великого поста. У нас он заканчивается праздником входа Господа в Иерусалим — Вербным воскресением.

Лазарева Суббота

Сегодня пост среды и пятницы считается для православного человека общеобязательным. Характерно, что все посты, кроме предпасхального, поначалу были обязательны для соблюдения в смысле продолжительности и способа пощения только для монахов. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду.

Пост и пищеварение. Полезны или вредны семь недель ограничений?

Шестая седмица Великого поста, известная как Святая Четыредесятница, является предпоследней неделей в длительном цикле подготовки верующих к празднику Пасхи. Характерно, что все посты, кроме предпасхального, поначалу были обязательны для соблюдения в смысле продолжительности и способа пощения только для монахов. В середине пятой недели Великого поста в православных храмах удивительная служба, в народе известная как «Мариино стояние». Великий пост для православных христиан – священное время возвышения духа над телом, усмирения страстей, гордыни, прощения обид. Для тех православных, кто берет на себя ответственность поститься, начинается период духовного и телесного воздержания.

У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь

Соблюдение этих правил уменьшит стресс для организма. Что можно и что нельзя делать во время Великого поста Великий пост не ограничивается исключением из рациона продуктов животного происхождения и алкоголя. Он подразумевает духовное очищение, которое означает воздержание от некоторых повседневных занятий. Во время поста нельзя унывать, злиться, раздражаться, ругаться, сплетничать, таить обиды и зависть. Рекомендовано воздержаться от развлечений и веселья.

Свободное время необходимо уделить молитве и посещению храмов. В пост приветствуется благотворительность, забота о близких и помощь нуждающимся людям. Можно ли крестить ребенка Крещение разрешается церковью в любой день года. Можно ли играть свадьбу В период поста молодожены могут планировать законное оформление отношений в государственных учреждениях расписываться.

Отгулять свадьбу и обвенчаться в таком случае лучше после окончания поста. Можно ли венчаться Церковь не благословляет связывать себя семейными узами во время поста. Существует поверье: «Брак, заключенный в пост — пустой: в семье не будет согласия, и она скоро распадется». Венчание в этот период не совершается.

Можно ли отмечать День рождения Во время поста приветствуется общение с семьей и близкими людьми. Однако на таких посиделках следует воздержаться от переедания, употребления алкоголя, танцев, песен и развлекательных конкурсов. Можно ли зачинать ребенка В церкви нет запрета на зачатие ребенка в период поста. Приветствуется воздержание супругов от интимной близости во время поста по обоюдному соглашению.

Если же в пост был зачат ребенок, то это никак не отобразится на его будущем. Можно ли поминать усопших Во время Великого поста дома можно ежедневно поминать усопших. Церковью совершается литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в особые праздничные дни — субботы второй, третьей и четвертой недель. Можно ли читать светскую литературу В пост не распространяется запрет на чтение литературы.

Духовники рекомендуют обратить внимание на книги, которые имеют духовное содержание. Такие произведения можно найти в классической русской литературе. Великий пост прижмет подожмет хвост. В Великий пост как узлом затянет.

Пост не в брюхе, а в духе. Пост не мост, можно и объехать. В год хлебородный пост не голодный. Не желательно давать в этот период деньги в долг, иначе сами три года из них не вылезете.

Великий пост у католиков У католиков Великий пост начинается с Пепельной среды за 40 дней до Пасхи. Католические и Православные традиции во многом отличаются. Для католиков суть поста состоит в самосовершенствовании и духовном очищении. В этот период уделяется внимание молитве и милосердию.

Люди сдерживают себя от увеселительных и развлекательных мероприятий, стараются примириться с окружающими, занимаются благотворительностью. По воскресеньям все ограничения снимаются. Гастрономические запреты у католиков не такие строгие и не считаются обязательными для соблюдения. В период поста воздерживаются от мясной пищи.

Остальные продукты животного происхождения разрешены к употреблению. Днями воздержания являются все пятницы Великого поста, Пепельная среда и Великая суббота.

В чем заключаются послабления? Надо сказать, что пост монахов действительно существенно отличается от поста мирян. Если заглянуть в Типикон, то можно узнать, что иноки не едят мяса.

Кроме того, они питаются лишь два раза в день — после Божественной литургии и вечерни. Для современного работающего и ведущего обычную жизнь человека это неприемлемо, поэтому послабления начинаются уже с кратности приема пищи, а также ее количества, которое каждый определяет сам для себя. Воздержание от переедания — это уже для некоторых самый настоящий пост. В некоторые дни, например, в Страстную Пятницу монахи вообще отказываются от пищи, но это не значит, что мирянам следует поступать также, как и придерживаться сухоядения, то есть употребления термически необработанной пищи. Так как же определить для себя меру поста?

От послабления к расслаблению Священники признаются, что нередко к ним за благословением на послабление приходят здоровые с виду люди, а вот немощные, напротив, скрывают от батюшки свои проблемы со здоровьем и постятся, как положено, а то и вовсе усиливая для себя ограничения. Трудно сказать, отчего это зависит. Скорее всего от духовного состояния, если можно так выразиться «уровня» веры, но зачастую людям просто тяжело найти «золотую середину». Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Да, ориентиром по-прежнему остается Церковный устав, приведенный в Типиконе, к которому нужно стремиться, но большинству людей приходится брать на себя ответственность и определять меру своего поста самостоятельно с благословения батюшки, конечно.

Бобовые культуры. Соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — отличный источник белка во время поста. Правильно приготовленные блюда заменят мясные продукты. Тем, кто не может отказаться от молочных продуктов можно разнообразить свой рацион сырами, молоком, йогуртом, которые делаются из сои. По своим вкусовым качествам они не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Ценный источник белка и альтернатива мясу.

Их употребляют в пищу в сыром, сушеном, соленом виде, тушат, жарят, варят, готовят на пару. Рыба и морепродукты. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Рыбу лучше не жарить. Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам. Растительное масло.

Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов. Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам. Разрешено в дни нестрого поста. Его едят в качестве десерта, а также добавляют в другие блюда: фруктовые салаты, каши, кисели, компоты, выпечку. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены те продукты, для приготовления которых не используют яйца и продукты молочного происхождения.

Что нельзя кушать во время Великого поста Мясо и все производные продукты: колбасные изделия, ветчину, копчености. Животные жиры Яйца и продукты, для производства которых они используются. Молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметана, сыры, сливочное масло Пищу с интенсивным вкусом: слишком соленые или сладкие продукты, пряности Рыбу и морепродукты за исключением Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербного воскресенья Жирные сладости: сдоба, шоколад, фаст-фуд Растительное масло разрешается только в дни нестрогого поста Алкоголь в нестрогие дни допускается немного вида — до двух бокалов Нельзя переедать Правила поведения и традиции Великого поста Великий пост — важный период для христиан, во время которого люди проверяют и воспитывают себя. В этот период не только придерживаются пищевых ограничений, а и отказываются от удобств повседневной жизни, освобождая место для духовных ценностей. Великий пост подразумевает некоторые ограничения: Из рациона питания исключают мясные, молочные продукты, яйца и рыбу. В некоторые дни запрещено приправлять пищу растительным маслом.

Запрещается употреблять алкоголь, за исключением воскресных дней, когда разрешается вино в количестве до двух бокалов. От табакокурения рекомендуют воздерживаться на протяжении всего поста. В период Великого поста следует отказаться от свадьбы и венчания. Супругам рекомендуют воздерживаться от интимной близости В пост нельзя веселиться, посещать развлекательные мероприятия, тратить слишком много времени на просмотр телепередач, социальные сети и компьютерные игры. Нельзя допускать негативных мыслей, ссориться, ругаться с окружающими людьми, поддаваться агрессии, злости, ссорам, зависти и осуждению. Как питаться после окончания поста В первую очередь нужно соблюдать осторожность в период пасхального разговения.

Не стоит налегать на яйца и мясные продукты. Это является большой нагрузкой для организма и может привести к возникновению или обострению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Следует постепенно увеличивать в рационе долю пищи животного происхождения. В первые дни рекомендуют добавить молочные продукты, рыбу, яйца, и в последнюю очередь мясо. Не стоит налегать на жирную, копченую и пряную пищу. Отдавать предпочтение следует блюдам, приготовленным путем варки, тушения или на пару.

В период разговения также не следует в большом количестве употреблять алкогольные напитки. От крепкого спиртного лучше отказаться, отдав предпочтение вину. Соблюдение этих правил уменьшит стресс для организма.

У нас есть церковные каноны, которые гласят, что если человек три воскресенья подряд в храме не причащался, то он автоматически подлежит отлучению от Церкви.

Да, сейчас 21 век, современные реалии, и этого соблюдения мы не требуем по той причине, что многие люди только приходят к вере, только начинают осознавать. Но это тот идеал, к которому мы должны стремиться. Христианин каждое воскресенье должен быть в храме. А почему, знаете?

Почему именно воскресенье, один день в неделю? Потому что есть заповедь, говорящая, что мы должны шесть дней в неделю трудиться, а седьмой посвящать Богу. Поэтому любой ваш труд вы должны постараться скорректировать так, чтобы вы нашли время для Бога. В жизни нужны остановки, должно быть время, когда вы остановитесь и подумаете о своей духовной жизни.

Если вы будете всё время работать, то вы, как минимум, подорвёте здоровье. Вот у меня, к примеру, небольшой достаток, чтобы оказывать благотворительность. Как я ещё могу творить делать милосердия? Светлана, Орёл — Священники не говорят, что воздержание в еде это не главное.

Тут надо понимать, что пост состоит из нескольких, условно говоря, частей. Первое — это отказ от пищи животного происхождения. Опять же надо брать во внимание состояние здоровья. Второе — это молитва домашняя и храмовая.

И третье — это творение добрых дел, которые мы и так должны делать ежедневно. Как раз пост, это, когда мы отказываемся от чего-то, отказываемся от развлечений, и вот эти сэкономленные деньги где-то на пище лишней, где-то на походе в кино мы можем направить на благие дела. А ведь часто мы можем помочь и не только финансово, и даже имея ограниченные финансы. В Орле есть места, где занимаются с инвалидами — можно прийти туда и чем-то помочь.

В Орле есть отделение в детской больнице, где лежат дети, оставленные родителями — можно прийти туда и принести маленькую пачку подгузников, игрушки. Часто мы не замечаем вокруг себя людей, которым нужно помочь. Недавно видел, как бабуля не могла с костылём перейти дорогу — машины не останавливались. И тут молодой парень лет 12 вышел на дорогу, раскинул руки, чтобы остановить движение.

Вот это добрые дела! Если мы будем иметь желание их делать, то непременно найдётся такая возможность. В храм тоже начал ходить не так давно, стараюсь посещать праздничные службы. Какие можете мне дать рекомендации?

Что главное для новичка? Александр, Орёл. Но мы понимаем, что человеку, который привык поститься, будет легко, а человеку, который это делает впервые, будет гораздо сложнее.

У православных верующих начался Великий пост: каковы обычаи и как часто нужно ходить в церковь

При каких заболеваниях нельзя соблюдать пост? Кому вредно поститься? Можно ли поститься беременным и кормящим? Строгое соблюдение православными христианами постов и постных дней означает гораздо большее, чем просто правила приема пищи. Для тех православных, кто берет на себя ответственность поститься, начинается период духовного и телесного воздержания. Для тех православных, кто берет на себя ответственность поститься, начинается период духовного и телесного воздержания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий