Новости родительское собрание 1 класс 1 четверть

Ну что, вчера было родительское собрание. Цель:омить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения; практические советы по организации общения родителей с работы: круглый собрания.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ В 1 КЛАССЕ

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут).
Родительское собрание Итоги 1 четверти 1 класспрезентация к уроку (1 класс) Поэтому одно из собраний 2 четверти посвящается итогам диагностики адаптации учащихся в профильной школе Кроме того, если в ходе адаптации выявляются определенные системные проблемы класса, то организуются тематические родительские собрания.
Родительское собрание в 1 классе "Итоги 1 четверти" презентация, доклад Сегодня в нашей школе состоялось общешкольное родительское собрание по итогам 1 четверти.
Родительское собрание "К чему ребенка приучишь, то от него и получишь". 1-й класс Родительское собрание на тему: «Почему первокласснику трудно.

Родительское собрание "К чему ребенка приучишь, то от него и получишь". 1-й класс

Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок.

Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома следует выходить заранее. Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой.

Переодевание после школы. Свободное время. Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. Следует отвести время на общение с ребенком, не продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору.

Подготовка ко сну. Ночной сон. Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника. В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

Кассиль Все начинается со школьного звонка… Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями — естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями работа в паре. Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища.

Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно.

Наблюдали за изменением слов в предложении. Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова.

Находили заданную букву в алфавите, в ленте букв. На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 1 разбивая предметы в группах на пары, 2 с помощью числового ряда.

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Моделировали геометрические фигуры треугольник, четырёхугольник Моделировать цифры из подручного материала карандаши, счётные палочки. Выявляли закономерности.

Тренировались в письме цифр. Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов после, перед, за, между. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.

Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше меньше предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Распре5деляли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.

Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.

На уроках окружающего мира. Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечали на вопросы учителя с опорой на иллюстрации.

Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия. Группировали предметы по заданному признаку Устанавливали правильную последовательность событий с опорой на рисунки. Называли признаки осени.

Объясняли значение некоторых дорожных знаков. Обсуждали значение правильной организации распорядка дня. Самое главное, дети научились самостоятельно определять тему урока, цели и задачи.

Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы предлагаю почитать яркие книжки с большими буквами и картинками. Ребенку нужен результат, поэтому лучше выбирать книги в которых небольшие тексты на странице, чтобы они чаще переворачвались. Яркие иллюстрации.

Чтение не должно быть принуждением, ребенка этого возраста нужно заинтересовать. Но в то же время читать нужно обязательно. От навыка чтения зависит его дальнейшая учеба.

В конце года, ребята должны будут читать задания самостоятельно, поэтому результат выполненного задания зависит от понимания прочитаного Во второй четверти, когда начнем изучать таблицу сложения, буду рекомендовать заучивать ее наизусть, как таблицу умножения.

Слайд 3 Ребенок к концу 1-ого триместра по математике должен: Иметь пространственные и временные представления Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел до 10.

Знать и различать геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии замкнутая и незамкнутая , луч, отрезок.

Родительское собрание в 1 классе «Ребенок идет в первый класс»

Презентация powerpoint для 1 класса на тему "Родительское собрание в 1 классе на конец i четверти «Организация учебной деятельности в 1 классе. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание 1 класс конец 1 четверти с презентацией. одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Родительское собрание проводится в конце 1-й четверти. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут).

Родительское собрание по теме "Итоги первой четверти в первом классе".

Дала присутствующим родителям рекомендации по предупреждению и профилактике суицидального поведения среди детей и подростков. Регулярно, на общешкольном родительском собрании, Резиля Небиулловна информирует родителей и об организации горячего питания в школе. Далее перед родителями выступила советник директора по воспитанию Ямалутдинова Г. Гузель Хасиятовна подробно ознакомила родителей с работой советника директора по воспитанию, рассказала о проделанной работе, о проведенных беседах, об РСО и ТОП.

Слайд 6 Учитель анализирует успехи класса. В народе говорят: «Один в поле не воин», — поэтому, сегодня на собрании предлагаю небольшую консультацию, как помочь ребенку в овладении чтением УМК Гармония. Слайды 7-11 Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, в каникулы в «Читалочках» предлагаю задание — «Помоги Осени раскрасить листочки». Математика Учитель доводит до сведения родителей результаты контрольной работы за 1 четверть.

Слайд 13 — тесное сотрудничество — учитель — ученик — родитель. От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю. Важно помнить, что контакт между учителем и учеником в равной степени зависит как от педагога, так и от школьника, и в значительной степени — от его родителей. Предлагаю несколько советов, как построить отношения с учителем. Совет 1: у родителей первоклассников должно быть положительное отношение к школе, учителю и учебе. При позитивном настрое процесс адаптации в школе пройдет значительно легче для ребенка. Рассказывайте первокласснику о тех сторонах школьной жизни, которые вы сами считаете положительными и приятными.

Но и о предстоящих трудностях не стоит умалчивать: если ребенок будет ожидать от школы только радости и развлечений, то он неизбежно будет разочарован. Совет 2: сотрудничайте с учителем. Это важный момент в построении взаимоотношений. Наша общая цель — научить ребенка получать знания.

Этому учим их мы, взрослые. Возраст 7-8 лет является благоприятным для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте. Вы, родители детей 7—8-летнего возраста.

Именно в этом возрасте закладываются основы читательской культуры. Если сейчас ребенок не полюбит книгу, он не полюбит ее никогда, ведь современных молодых людей называют не читающим поколением. Цифры, согласитесь, удручают. А кто из нас не мечтает видеть своих детей здоровыми и счастливыми! Кто не хочет научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Для этого, прежде всего маленький человек должен научиться читать. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, экран становится главным воспитателем ребенка. Дети смотрят со взрослыми все подряд; рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы, поскольку хороших, специально созданных телепередач крайне мало.

Последствия этого становятся все более очевидными. Вот некоторые из них. Отставание в развитии речи, т. Таким образом, за последние 30 лет, число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. Резкое снижение фантазии и творческой активности ребят. Они теряют способность и желание чем-то занять себя, предпочитая нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

Повышение детской жестокости и агрессивности. Подростки бьют друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой то цели, а просто так, потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. Сказанное мной выше не означает призыва исключить компьютер и телевизор из жизни и воспитания детей. Однако предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами 9 -летнего возраста, когда ребята уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не главным воспитателем. Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение. Надеяться на авось, на то что с годами беглость чтения придет сама, не стоит. Первоклассники находятся в том благоприятном возрасте, когда можно добиться оптимальной скорости чтение со скоростью разговорной речи, то есть в темпе от 120 — 150 слов. Именно при этой скорости достигается понимание текста.

Именно сейчас они имеют неисчерпаемый резерв повышения техники чтения. Как же выйти на этот уровень, какие приёмы использовать? Причины низкой техники чтения. Недостаточность оперативной памяти. Часто можно наблюдать такую картину. Ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3 -4 слова, забыл первое. Поэтому он не может увязать все слова воедино.

В этом случае необходимо работать над оперативной памятью. Делается это с помощью зрительных диктанотов, тексты которых разработаны профессором Федоренко.

Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» Л. Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен. Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу.

Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т. В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Новые правила. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка.

К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь. Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников.

родительское собрание в 1 классе

Попробуйте сами оценить результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению. Есть ли такие ребята у которых не видно вообще никаких результатов? Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией.

Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.

Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова.

Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику.

Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах при решении ребусов Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Сочиняли чистоговорки. На уроках письма Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.

Учились ориентироваться в разлиновке прописи и тетради, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками.

Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями работа в паре. Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно.

Наблюдали за изменением слов в предложении. Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова.

Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей.

Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах при решении ребусов Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Сочиняли чистоговорки.

На уроках письма Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи и тетради, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями работа в паре.

Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу по пунктиру и самостоятельно. Наблюдали за изменением слов в предложении. Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова..

Находили заданную букву в алфавите, в ленте букв. На уроках математики Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов. Сравнивали числа от 1 до 10 1 разбивая предметы в группах на пары, 2 с помощью числового ряда. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Моделировали геометрические фигуры треугольник, четырёхугольник Моделировать цифры из подручного материала карандаши, счётные палочки. Выявляли закономерности. Тренировались в письме цифр.

Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов после, перед, за, между. Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду. Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше меньше предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы. Распре5деляли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы.

Обобщить знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах; развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах ПДД. Задачи: -Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Просмотров всего: , сегодня:.

Дала присутствующим родителям рекомендации по предупреждению и профилактике суицидального поведения среди детей и подростков. Регулярно, на общешкольном родительском собрании, Резиля Небиулловна информирует родителей и об организации горячего питания в школе. Далее перед родителями выступила советник директора по воспитанию Ямалутдинова Г. Гузель Хасиятовна подробно ознакомила родителей с работой советника директора по воспитанию, рассказала о проделанной работе, о проведенных беседах, об РСО и ТОП.

Родительское собрание 1 классы презентация

Главная» Новости» Выступление психолога на родительском собрании в 1 классе по адаптации. Слайд 1Родительское собрание 1 классы 27.04.2017 г. Слайд 2Учебная работа Весь учебный процесс в начальной школе основан: на законе «Об. Первую четверть в ежедневном расписании всего три урока – так детям легче привыкать к учебе. Родительское собрание проводится в 1 классе в конце первой четверти. Материал будет полезным для классных руководителей 1-Х классов. Просмотр содержимого документа «Родительское собрание в 1 классе, 1 четверть».

Родительское собрание в 1 классе (конец 1 четверти)

Давайте, подытожим проделанный нами путь, длиною в одну, первую учебную четверть. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Родительское собрание в 1 классе «Особенности адаптационного периода первоклассников»» категории «Родительские собрания 1-4 класс» бесплатно. Разработка родительского собрания в 1 ал содержит разработку родительского собрания и презентацию. Разное, презентация, доклад, проект, конспект. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ для 4 класса. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. 1 класс родительское собрание 3 четверть. Сборник родительских собраний для 1 класса. Педагоги встречаются с родителями первоклассников до начала учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа.

Родительское собрание в 1 классе на тему "Первые трудности. Режим дня школьника".

Первое родительское собрание в 1 классе "Первый раз в первый класс" Родительское собрание в 1 «а» классе Итоги 1 СОШ №3р.п. ХорУчитель.
Сборник родительских собраний для 1 класса В данной публикации представлена методическая разработка итогового родительского собрания в 1 класс.
Презентация - Родительское собрание в1 б классе «итоги первого триместра» Ход собрания. Обсуждение первой школьной четверти ребенка.
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе» в 1 классе Родительское собрание по итогам I четверти.

Презентация - Родительское собрание в1 б классе «итоги первого триместра»

Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). Первое родительское собрание в 1 классе по итогам 1 четверти. Родительское собрание "Итоги 1 четверти. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд. Родительское собрание проводится в конце 1-й четверти. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе"», автор: варячват лдвалдпвапфыплд.

Аннотация к презентации

  • Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
  • "Первый раз в первый класс..." Собрание для родителей новых учеников.
  • Вход на сайт
  • родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в первом классе “Первый раз в первый класс”

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Отношения с родителями по — прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут.

Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями. Психологическая готовность ребёнка к школе.

Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться разумная необходимость , чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность.

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни.

В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок.

Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу.

Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей. Дорога в школу.

Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой».

Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе, использовать словари и т. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не отмахиваться от них.

Семья должны формировать культ интеллекта — в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно — сегодня, другое — завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу.

Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 1-Й ЧЕТВЕРТИ В 1 КЛАССЕ

Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители.

Сообщение психолога. Психологическая готовность ребенка к школе Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид. Личностная готовность.

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность.

Классному руководителю очень важно не пропустить этот период, постараться сплотить родителей общей идеей. Только в этом случае собрания не будут каким-то рудиментарным органом системы воспитания. Наша жизнь стремительно меняется - меняется и школа... Однако, порой, очень современно звучат слова героя Аркадия Райкина из его знаменитой репризы о классном родительском собрании: там все выступают, выступают, советуют, ругают... И в конце концов растерявшийся отец спрашивает: «Слушайте, а может быть, их бить? Классному руководителю предлагаются разработки родительских собраний в первом классе. Их формы различны: собрания- консультации, круглые столы, праздники, собрания рецептов, лаборатории нерешенных проблем. Богатый материал позволяет выбрать то, что актуально для каждого конкретного класса.

Прощаясь с собеседниками до новых встреч, учитель не будет ставить точку в конце разговора, а даст коллегам именно такое обращение к родителям предложено в пособии пищу для размышления, подтолкнет их к совершению каких-то собственных открытий. Этому способствуют разнообразные педагогические сказки и притчи, логично встроенные в канву предлагаемых методических рекомендаций. Тематика собраний актуальна. Дети и их отношение к современным играм, книгам, деньгам, проблемы гиперактивных школьников и конфликтных ситуаций в семье - эти и другие проблемы являются насущными во многих современных семьях. Задача классного руководителя - не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений, научить родителя проверять все рекомендации сердцем. Различные диагностики анкеты, тесты , предложенные в пособии, не носят чисто научного характера, они являются методиками научно-популярной психологии. Их использование позволяет вооружить родителей простейшими средствами первой психологической помощи, которая может потребоваться ребенку. В пособии содержится дидактический материал для педагогических чтений.

Он может быть использован классным руководителем в качестве темы для разговора на родительских собраниях, разработанных самим учителем, а также для индивидуальной работы с родителями. Родители первоклассников - только начинающие воспитатели, поэтому совсем не лишним будет предупредить их о возможных последствиях родительских ошибок.

Поэтому почерк становится разбросанным, буквы - корявыми, письмо - неряшливым. Или чтение. Чтобы прочесть одну страницу текста, надо произвести 500 движений глазами. Ребёнок быстро устаёт, не в состоянии концентрировать внимание. Начинаешь с ним говорить, а он не слушает.

Появляется расторможенность: вертится, постоянно что-то хватает руками, рвётся куда-то, может и под стол залезть или по дивану попрыгать. Прекрати баловаться! А он просто не выдерживает свою возрастную норму интеллектуальной нагрузки. Близятся сумерки, а маленький труженик упорно и безнадёжно делает уроки. Сколько же времени уходит у него на это? Два, три, порой даже четыре часа! Да, как показывают наблюдения, совсем не редкость, когда первоклассник сидит за уроками четыре часа.

А если ещё музыка, иностранный язык? Где же выход? И первое, на что идут родители, - отмена прогулки. Не успеваешь - не гуляешь. Картина весьма знакомая. Но вот уроки сделаны и в конце дня неослабным вниманием всей семьи завладевает телевизор. Между прочим, за это удовольствие дети расплачиваются своим здоровьем.

Поэтому позволять ребятишкам быть телезрителями лучше в выходные дни и немного больше на каникулах. Причём смотреть трансляцию следует сидя на жёстком стуле, а не развались в кресле или, что ещё хуже, лёжа на диване. Задумывались ли вы, почему передача «Спокойной ночи, малыши» длится 15 минут? Ровно столько времени разрешается детям проводить у телевизионного экрана. Однако любящие мамы и папы, пренебрегая элементарными правилами, не возражают, когда мальчики и девочки до глубокой ночи просиживают перед телевизором или компьютером, забывая о вечернем моционе. Дневная норма прогулки первоклассника - 3 часа. А сколько гуляет ваш ребёнок?

Наверняка меньше. К чему это приводит? Переутомление растёт, недостаток в свежем воздухе увеличивается. В результате, родительская небрежность оборачивается во вред школьнику. Он истощается в борьбе с неправильным режимом и неподдающимися уроками. С трудом входит в мир обязанностей, которых не знал прежде, причём обязанностей не всегда приятных. Нелегко сходится со сверстниками в новом коллективе и испытывает трепет перед учителем.

Всё это сказывается на общем состоянии организма: многие дети худеют; жалуются на головные боли, плохой сон и кошмары по ночам, а утром у них «ватная голова» и синяки под глазами. Вот почему, именно на первых порах, чрезвычайно важно чётко определить режим дня первоклассника и добиться его выполнения, то есть организовать жизнь ребёнка так, как это необходимо для успешного учебного труда. И помните, любая «полуорганизация» лишь прибавит ему трудностей, а вам принесёт в будущем немало забот. А оно зависит от того, как прошло утро. У этого малыша «опять проспали» и теперь его поджидает масса неприятностей. Зарядку не сделал, позавтракать не успел, собрался кое-как. Мальчуган и так торопится, но взрослые подгоняют его и бранят за медлительность.

В школу приходится бежать, однако к началу занятий всё равно опоздал. Смятение в душе.

Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий