Новости подставка судового компаса

Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством. Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения. Тумба для судового компаса 81 фото | Подборки мебели по фото. Нактоуз: подставка для судового компаса, судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире.

Нактоуз. Девиационный прибор

Подставка судового компаса, 7 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Н, последняя буква З, слово подходящее под определение. Магнитный компас обладает целым рядом ценных качеств: простота устройства и обслуживания, независимость от источников электропитания, постоянная готовность к действию и сравнительно невысокая стоимость. Н - Тумба для судового компаса и других инструментов - Шкафчик для компасов - Подставка в виде шкафчика под судовой компас - Шкафчик для компасов - Ответ на вопрос найден! Решения для определения ПОДСТАВКА ПОД КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС НА СУДНЕ для кроссвордов или сканвордов.

В Петербурге разработали компас для арктических судов

• подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне. Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВЫХ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ». Произошло еще одно изменение в показаниях корабельного компаса, которое совпало с переходом с парусности на паровую мощность. В судовых условиях без вмешательства специалистов по обслуживанию систематическую погрешность гирокомпаса с электронным блоком управления можно устранить путем изменения референц курса (как это сделать, можно найти в installation manual для гирокомпаса). Суда и морские технологии СУДОВЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ, НАКТОУЗЫ И ПЕЛЕНГАТОРЫ.

Поднятый со дна Аландского моря компас подводной лодки "Сомъ" передали в ЦВММ в Петербурге

Компасы для водной техники во Владивостоке. В продаже запчасти для катеров, лодок, яхт, гидроциклов, лодочных моторов от магазинов и частных лиц. Это была вторая в мире после английской Компасная обсерватория для изучения влияния судового магнетизма на компасы броненосных кораблей, а также для проверок и обследования астрономических, физических, мореходных инструментов, определения девиации. Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством.

Пьедестал под судовым компасом

Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается. Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов", - сказал собеседник агентства. Последняя, включающая систему автоматической коррекции, рассчитана на суда арктического плавания и суда ледового класса.

Корпус окрашен краской серого цвета. На верхней стороне дверцы — номер «8007» Регистрационный номер:.

Рубка, орудия, пулеметы, моторы - всяк по-своему тянут эти магнитики к себе, а равные, но обратно направленные силы магнитов-уничтожителей, хитро размещенные в нактоузе под картушкой так, чтобы противодействовать вредному влиянию судового железа, - к себе. Он валяется разбитым на корме у штурвала, а нактоуз сдвинут с места, по-моему, ломом.

Матрос, которому это было поручено сделать, в спешке погнул нактоуз и уронил компас на палубу.

Кроме всего прочего, на точность измерений пеленга по ГК влияют рыскание и качка судна, а также его инерционность, связанная с колебаниями ГК после совершения маневра. Устранение систематической погрешности гирокомпаса. Перед устранением систематической погрешности ГК проверьте задана ли у вас автоматическая коррекция курса по скорости и широте!!! В судовых условиях без вмешательства специалистов по обслуживанию систематическую погрешность гирокомпаса с электронным блоком управления можно устранить путем изменения референц курса как это сделать, можно найти в installation manual для гирокомпаса. Многие гирокомпасы например, фирм Sperry или SGBrown «Meridian Surveyor» в месте крепления болтов у основания имеют дугообразные отверстия. Не забывайте, что гирокомпасы, как и другие приборы, подлежат периодическому обслуживанию береговыми специалистами, которое нужно своевременно запрашивать. Кроме того, если вы выключили, а затем через определенное время включили гирокомпас, ему нужно некоторое время, чтобы прийти в меридиан 45 и более минут, в зависимости от модели , что можно отслеживать по курсографу. Погрешность магнитного компаса МК складывается из девиации воздействия магнитного поля судна и склонения воздействия магнитного поля земли.

Однако при измерении пеленгов и курсов по магнитному компасу следует учитывать следующее: - магнитный компас сильно подвержен влиянию качки судна. Это связано с тем, что количество металла на судне может меняться, что в свою очередь связано с характером перевозимого груза. В этом случае наиболее точными значениями девиации являются — полученные в результате определения поправки компаса с данным грузом на борту. То есть на старой таблице девиации меняется дата, распечатывается и вывешивается, соответственно можно судить и о точности такой таблицы. Не забывайте следить за уровнем поддерживающей жидкости в магнитном компасе.

"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв

Подставка в виде шкафчика под судовой компас Подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне.
Пьедестал под судовым компасом -7букв. Ответ на сайте Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма.
Первый российский судовой компас для работы в Арктике вышел в серийное производств. Главный компас устанавливают в диаметральной плоскости судна на рулевой рубке с таким расчетом, чтобы судовые устройства и рангоут не мешали пеленгованию береговых предметов.

Как устанавливали компас на кораблях кратко

Магнитная система состоит из шести стрелок. Поплавок изготовляется из тонкой листовой латуни. К нему припаиваются стрелки, помещенные в латунные пеналы. Поплавок уменьшает вес картушки и снижает давление на шпильку. Вдоль вертикальной оси поплавка сделано сквозное отверстие для топки, изготовленной из сапфира или агата. Своим нижним вогнутым основанием она соприкасается с острием компасной шпильки. Латунный ободок припаян к поплавку. К ободку винтами крепится опорный диск, вырезанный из слюды, на который наклеен бумажный диск картушки с градусной шкалой. Котелок представляет собой латунный резервуар, разделенный на две камеры: верхнюю — основную и нижнюю — дополнительную. В центре дна верхней камеры установлена латунная колонка со сквозным отверстием внутри. Внутри верхней камеры установлены две курсовые нити.

Носовая курсовая черта служит индексом для отсчета курса судна. Внутренняя часть камеры окрашена в белый цвет. Дополнительная камера предназначена для компенсации объема жидкости при изменении температуры. Дном дополнительной камеры является тонкая латунная гофрированная диафрагма. При увеличении объема жидкости латунная диафрагма прогибается вниз, увеличивая объем нижней камеры. В среднюю часть диафрагмы вставлено небольшое световое стекло с отверстием посредине, закрытым пробкой. Через это отверстие производится замена или затачивание шпильки. Снизу картушка освещается электрической лампочкой, ввернутой в гнездо донной части котелка. Сверху котелок закрывается толстым стеклом, установленным на резиновой прокладке. Стекло закрепляется латунным азимутальным кольцом, разбитым на градусы от 0 до 360.

По шкале азимутального кольца определяются курсовые углы видимых предметов с помощью пеленгатора. В нижней части котелка имеется свинцовый груз, удерживающий плоскость азимутального круга котелка в горизонтальном положении. Доливка компасной жидкости производится через боковое отверстие в нижней камере котелка. Кардановый подвес позволяет котелку сохранять горизонтальное положение при качке. Пеленгатор служит для определения направления на видимые предметы.

Преимущества Магнитный компас устанавливается на современных судах, так как обладает важными преимуществами: простота обслуживания и ремонта.

При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. За решение этой технологически сложной задачи взялись разработчики концерна «Электроприбор». За 2 года специалистам удалось создать всеширотный компас, который единственный в России будет производиться полностью на отечественной элементной базе.

В магнитном компасе применена принципиально новая система коррекции.

Люфт не должен превышать указанных допусков. Для компасов, не имеющих карданного подвеса, на которые также распространяется настоящий международный стандарт, требования, относящиеся к карданному подвесу, не применяются. Эти значения применимы также к толщине верхнего стекла полусферических компасов.

Если используется материал иной, чем стекло, то он должен иметь эквивалентную прочность. В котелке компаса не должно быть пузырьков, если это специально не предусмотрено для компенсации расширения жидкости. Доступ к полной версии документа ограничен Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю. Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».

Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Сертификация» бесплатно Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс".

Подставка судового компаса

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВЫХ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ». Суда и морские технологии СУДОВЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ, НАКТОУЗЫ И ПЕЛЕНГАТОРЫ. Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. Главный компас устанавливают в диаметральной плоскости судна на рулевой рубке с таким расчетом, чтобы судовые устройства и рангоут не мешали пеленгованию береговых предметов. Нактоуз — ящик, в котором расположен судовой компас, а также некоторые другие навигационные инструменты. Обычно укрепляют на подставке или тумбе. В Петербурге запустили производство российского судового компаса для работы в Арктике.

Тумба для судового компаса - 92 фото

Шкафчик с судовым компасом Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения компенсаторов девиации, вспомогательных и регулировочных устройств.
Что такое магнитный компас? Гирокомпас имеет ряд преимуществ перед магнитным компасом: большая устойчивость на меридиане; отсутствие влияния на компас магнитного склонения (d) и судовой девиации (8).
Купить компас для катера, лодки, яхты | Интернет-магазин «Водник» Это была вторая в мире после английской Компасная обсерватория для изучения влияния судового магнетизма на компасы броненосных кораблей, а также для проверок и обследования астрономических, физических, мореходных инструментов, определения девиации.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Компас магнитный основной Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах.
Судовые магнитные компасы профессиональный судовой магнитный компас компании Cassens & Plath, одобренный РМРС (Российским морским регистром судоходства) и РРР (Российским речным регистром), для установки на морские и речные суда.
Подставка в виде шкафчика под судовой компас 7 букв кроссворд Ответ на вопрос ""Пьедестал" под судовым компасом ", 7 (семь) букв: нактоуз.
"Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н — кроссворды и сканворды Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма.

CodyCross Подставка под корабельный компас на судне ответ

Марки представляют собой зубчики и топорики, вырезанные из кожи. Десятки метров отмечаются разноцветными лоскутами флагов - флагдуки. Метры 1, 6,11, 16, 21, 26,31, 36, 41, 46 отмечаются маркой с одним зубцом; метры 2, 7, 12, 17, 22, 27,32, 37, 41, 47 - двумя зубцами; метры 3,8,13,18,23, 28,33,38, 43, 48 - с тремя зубцами; метры 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49 - с четырьмя зубцами. Разбивку лотлиня можно изобразить в табличной форме. Кроме указанных марок и флагдуков от 0 до 15м через каждые 20 см в лотлинь вплеснивается небольшой узкий ремешок кончик , а от 15 до 25 м такой же кончик всплеснивается через каждые 50 см. На расстоянии 1,5 - 2 м от гири для маломерных судов это расстояние можно сократить в 2 раза поперек лотлиня всплеснивается деревянный стержень 3 - клевант, который служит для удобства бросания лота с борта судна. Ручным лотом измеряются глубины до 40 м при скорости судна менее 3 узлов. На маломерном судне рекомендуется глубины измерять при неработающем двигателе, чтобы исключить случаи намотки лотлиня на винт. При этом лотлинь травится в вертикальном положении до тех пор пока гиря не достигнет грунта. Чтобы убедиться в том; что гиря находится на дне, следует несколько раз ее приподнять и опустить, после чего заметить марку у поверхности воды и по ней определить глубину.

В том случае, если судно дрейфует, то бросание лота производится с подветренной стороны при помощи клеванта. Если измерение глубины производится все-таки на ходу, то во-первых, необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы не получить травм и не намотать лотлинь на винт судна. Во-вторых, бросание лотлиня производится с подветренного борта, при этом бросающий лот берет клевант в одну руку при бросании с правого борта - в правую, а с левого - в левую , а в другую руку - бухточку лотлиня. Лот бросается после раскачивания гири вперед по ходу судна. Как только гиря достигнет дна, быстро выбирается слабина и, при подходе судна к месту падения гири лотлинь вертикально , необходимо убедиться, что гиря находится на грунте и заметить марку. С момента начала выборки лотлиня и до окончания этой процедуры рекомендуется слегка переложить руль в сторону того борта, с которого производится измерение глубины. В ночное время замечается марка на уровне борта, а затем из полученного значения вычитается. Хотя редко, но и на маломерных судах применяются современные измерители глубины - эхолоты рис. Принцип действия эхолота основан на измерении времени, за которое звуковой импульс достигает дна и после его отражения возвращается обратно.

После необходимых преобразований практически это происходит мгновенно на специальном табло или дисплее высвечивается значение глубины и рельеф дна. Кроме того, есть эхолоты, которые позволяют определить одновременно и характер грунта в данном месте. В настоящее время появился целый ряд компактных эхолотов, которые могут использоваться на катерах и яхтах. Приборы для измерения скорости судна и расстояния Лаг. Лаг - это прибор, предназначенный для измерения скорости хода судна и пройденного им расстояния. Ручной лаг рис. Он состоит из тяжелого фанерного треугольника сектора; прикрепленного к линю - лаглиню. К нижней кромке сектора крепится свинцовая пластина, которая придает сектору в воде вертикальное положение. На лаглине через каждые 7,71 м завязаны узлы.

Лаглинь изготавливается из бельного растительного троса толщиной 25 мм. Для измерения скорости сектор бросается за борт и замечается число узлов, прошедших за 15 с. Это число укажет величину скорости судна 1 уз. Механический лаг рис. Вертушка буксируется судном на лине и в зависимости от числа оборотов вертушки на счетчике показывается пройденное расстояние в милях. Имеются модели счетчика, которые помимо расстояния показывают и скорость судна в узлах, которая определяется по числу десятых долей мили, пройденных за 6 минут. Вертушечный лаг имеет вертушку турбинку типа мельничного колеса или турбинки небольшого винта , частота вращения которой с. Вертушка устанавливается ниже уровня ватерлинии с креплением к корпусу днищу судна. Это обстоятельство имеет преимущество перед механическим лагом, который из-за буксирующего линя не может применяться в местах интенсивного движения судов.

Гидродинамический лаг рис. В основу работы этого лага положено измерение скоростного напора воды с помощью так называемой трубки Пито и мембраны. Во время стоянки судна на мембрану с обеих сторон действует равное статическое давление воды. С началом движения на мембрану снизу начинает воздействовать скоростное давление, пропорционально квадрату скорости натекания воды, то есть скорости хода судна. При этом. Угол отклонения стрелки от первоначального положения пропорционален скорости хода судна. Для измерения пройденного расстояния используется электромеханическая схема, которая автоматически подсчитывает пройденное расстояние. Гидродинамические лаги измеряют скорость хода судна более точно, чем механические и электромеханические, но из-за выдвижной трубки Пито могут быть повреждены при плавании на мелководье. Понятие о радионавигационных приборах Радионавигационные приборы РНП применяются на судах для определения места судна обсервации в море с помощью радиоволн и особенно успешно используются во время плавания в условиях ограниченной видимости, когда определить место судна визуальными способами невозможно.

РНП можно разделить на три группы : радиолокационные станции; радиомаяки и радиопеленгаторы;радионавигационные системы. Радиолокационные станции РЛС. Первая отечественная РЛС "Нептун" была установлена на морских судах в 1951 году, затем появились и до сих пор используются моряками станции типа "Дон", "Донец", "Океан", "Кивач", "Лоция" и др. Принцип действия РЛС основан на излучении и приеме отраженных от объектов радиоволн. Полученные наблюдения расстояния, курсовые углы, пеленги , которые снимаются с индикатора, используются для определения места судна, его проводки в узкостях, тумане и для безопасного расхождения с другими судами. Каждый облучаемый объект виден на экране РЛС в виде светлого пятна или полосы эхо-сигнала, отличающихся по величине, яркости и форме рис. Точность определения места и обеспечения безопасности плавания зависят от умения судоводителя опознавать объекты по изображению на индикаторе местности и его натренированности брать направления пеленги и расстояния до этих объектов. Расстояние до объекта измеряется на экране РЛС с помощью колец дальности, а отсчет курсового угла производится относительно диаметральной плоскости по курсу по неподвижной шкале при наведении на цель изображение объекта визира. Одновременно с измерением курсового угла КУ снимается с компаса курс судна КК.

В том случае, когда РЛС совмещена с гирокомпасом и изображения ориентированы по норду, со шкал индикатора можно снять не только КУ, но и компасный пеленг КП. Имеются и другие методы определения места судна с использованием РЛС, которые подробно изложены в учебных пособиях для профессиональных судоводителей морского флота. Радиомаяки и радиопеленгаторы. Радиомаяк - передающая радиостанция кругового или направленного действия, указанная на карте в определенных координатах, и излучающая сигналы в виде точек и тире буквы азбуки Морзе через антенную систему. Как правило, морские радиомаяки работают в средневолновом диапазоне 800-1200 м. На судах широко используются радиопеленгаторы трех видов: слуховые, автоматические и визуальные. В основе определения направления на радиомаяк лежит свойство рамочной антенны, заключающееся в том, что сила приема сигналов зависит от угла между плоскостью рамочной антенны рамки и направления радиосигнала. Если плоскость рамки расположить под углом 90" к направлению радиомаяка, то сила звука в радиоприемнике будет минимальной, то есть равна нулю. При изменении этого угла в любую сторону сила звука увеличивается.

Радиопеленгование заключается в том, чтобы поворотом рамочной антенны добиться минимума слышимости радиосигнала и до нему определить направление на радиомаяк. При этом пеленгатор, как правило, связан с гирокомпасом и судоводитель сразу же определяет радиопеленг на маяк, если на судне нет гирокомпаса, то берется курсовой угол на этот маяк и в этот же момент фиксируется компасный курс. Затем с помощью известных формул и учета соответствующих компасных и радиопоправок рассчитывается истинное направление на радиомаяк, которое прокладывается на карте. Взяв и рассчитав два или три радиопеленга на различные радиомаяки, определяется место нахождения судна. Радионавигационные системы РНС. Судовые РИС - это комплекс радиоэлектронных устройств, предназначенных для обеспечения безопасного судовождения определение места судна, проводки судов на опасных для плавания участках независимо от гидрометеоусловий и оптической видимости. РНС состоит из трех взаимосвязанных частей: радиопередающих береговых или иных станций с известными координатами; береговой специальной аппаратуры, с помощью которой осуществляется управление передающими станциями; судовых приемоиндикаторов, которые принимают сигналы радиопередающих станций и с помощью вычислительной техники автоматически определяют место судна и другие навигационные данные. При этом на судне используются специальные радионавигационные карты и таблицы в зависимости от типа РНС. В настоящее время имеются системы, которые обеспечивают определение места судна с точностью до нескольких метров.

Для правильного использования РНС судоводителю необходима специальная подготовка. Прокладочный инструмент Циркуль-измеритель рис. Предназначен для измерения и откладывания расстояний на морской карте. Транспортир рис. Транспортир изготавливается из немагнитного материала и представляет собой дугу, равную половине окружности. Концы этой дуги по диаметру соединены линейкой, в середине которой имеется вырез риска. Наружный срез дуги транспортира разбит на 180" через I", каждые 5" отмечены более длинной черточкой, а через каждые 10" сделаны цифровые обозначения. Для измерения углов от 0" до 360" на транспортире имеются две шкалы. Наружная шкала служит для измерения углов первой и четвертой четвертей, а внутренняя шкала - второй и третьей четвертей нижней половине картушки.

Параллельная линейка рис. Линейки раздвигаются и сближаются вплотную, оставаясь параллельными друг другу. Протрактор рис. Он состоит из кругового лимба, трех линеек, из которых средняя - неподвижная, а боковые - подвижные. При помощи лимба и отситных барабанов подвижные линейки можно установить под заданными углами к рабочему срезу неподвижной линейки. Центр круга протрактора является общей вершиной обоих углов, имеет отверстие для карандаша или кнопку-фиксатор. Роликовая параллельная линейка имеет два вращающихся ролика, позволяющие легко перекатывать линейку по карте.

Рубка, орудия, пулеметы, моторы - всяк по-своему тянут эти магнитики к себе, а равные, но обратно направленные силы магнитов-уничтожителей, хитро размещенные в нактоузе под картушкой так, чтобы противодействовать вредному влиянию судового железа, - к себе. Он валяется разбитым на корме у штурвала, а нактоуз сдвинут с места, по-моему, ломом. Матрос, которому это было поручено сделать, в спешке погнул нактоуз и уронил компас на палубу.

На компасы без карданного подвеса также распространяются требования настоящего международного стандарта; требования, относящиеся к карданным подвесам, к таким компасам не применяются. Настоящий стандарт применим к: - всем судам, на которые распространяется конвенция СОЛАС суда валовой вместимостью 150 рег. Настоящий стандарт не применим к: a компасам с сухой картушкой; b типам компасов, сконструированных на принципах, отличных от изложенных выше или не соответствующих приведенным описаниям; c ручным пеленгаторным компасам. Требования к испытаниям и сертификации компасов, их расположению на судне и уничтожению девиации приведены в приложениях. Общие требования. Методы испытаний и требуемые результаты испытаний МЭК 60945:2002, IDT Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

При повышении температуры излишек жидкости из верхней камеры по каналам 12 перельется в нижнюю. При понижении температуры объем жидкости уменьшится и, благодаря упругости сжатого воздуха и диафрагмы, жидкость из нижней камеры автоматически вернется в верхнюю, заполнив пустоту. Нижняя часть котелка закрыта латунной чашкой 14 сферической формы. Дно чашки залито свинцом, что придает устойчивость котелку. В центральной части поддона имеется отверстие для выворачивания пробки диафрагмы 11с целью замены шпильки 7 или доливки жидкости в котелок. Латунная шпилька имеет острие из стали или иридия на одном конце. Противоположный конец шпильки имеет заплечик и винтовую нарезку: от заплечика к острию - правой резьбы, а в противоположную сторону - левой. На левую резьбу навинчивается отвертка, представляющая собой медный цилиндрик с деревянной ручкой. Цилиндр имеет внутреннюю левую резьбу. Чтобы осмотреть шпильку, нужно котелок положить поддоном вверх и вывинтить пробку 11. Затем, вращая отвертку против часовой стрелки, навинчивают ее на шпильку. Когда отвертка упрется в заплечик, ее продолжают вращать в ту же сторону до полного вывинчивания шпильки из колонки 6. После осмотра замены шпильки операция производится в обратном порядке: ввинчивают шпильку на место по часовой стрелке, а после того как она упрется заплечиком в колонку, свинчивают отвертку. Картушка рис. К поплавку прикреплен диск, на который наклеен бумажный диск с градусными и румбовыми делениями рис. Снаружи, в верхней части котелка, с двух противоположных сторон имеются приливы - цапфы, которыми котелок кладется на кольцо карданового подвеса, а последний - на пружинный подвес нактоуза. Катерные магнитные компасы с диаметром картушки 75мм рис. Нактоуз катерного компаса представляет собой тумбу размерами 240х390х680мм, изготовленную из силумина. Внизу нактоуз имеет фланец для крепления к палубе судна. Катерный компас может быть установлен на специальном силуминовом кронштейне, приспособленном для крепления его к стенке рубки. Нактоуз и кронштейн имеют девиационный прибор. В верхней части нактоуза размещен котелок компаса. В средней части помимо девиационного прибора есть блок питания освещения компаса, состоящий из реостата и выключателя. Шлюпочный компас состоит из котелка с компасной жидкостью, картушки и футляра с маслянным фонарем рис. Котелок шлюпочного компаса по своему устройству подобен котелку 127-мм компаса. Корпус футляра состоитиз двух частей. Нижняя имеет цилиндрическую форму, в которой на пружинном подвесе устанавливается котелок компаса. Верхняя часть является съемной и представляет собой колпак с застекленной передней стенкой, через которую производится наблюдение за показаниями компаса. К боковой стенке колпака прикреплен масляный фонарь для освещения картушки. Девиационным прибором шлюпочный компас не оборудован, так как предназначен для деревянных шлюпок, не имеющих металла. Для взятия пеленгов и курсовых углов на наблюдаемые предметы маяки и светила компас снабжается специальным прибором, который называется пеленгатором. Наиболее часто используются обыкновенные пеленгаторы и пеленгатор Каврайского. Шлюпочные компасы пеленгаторов не имеют. Обыкновенный пеленгатор рис. Глазная мишень представляет собой латунную планку с продольной прорезью посередине. Для светлого времени суток мишень имеет накладную шторку с более узкой прорезью. На планку надета стеклянная призма в специальной оправе, которая служит для снятия отсчета взятого пеленга с картушки. Отсчеты картушки, видимые в призму, должны читаться справа налево. К оправе призмы прикреплены два светофильтра. Пеленгатор Каврайского рис. Точность взятия пеленга при рыскании судна не зависит от точности наводки визирной плоскости пеленгатора на пеленгуемый объект. Это происходит потому, что грани призмы отражают шкалу картушки таким образом, что ее изображение становится вертикальным. Благодаря этому пеленгуемый объект касается изображения шкалы картушки и отсчет пеленга берется по точке касания. Пеленгатор катерного компаса рис. Судоводители маломерных судов, не оборудованных катерными компасами, могут использовать ручные компасы-пеленгаторы. В настоящее время имеется целый ряд таких компасов. Компасы традиционных видов имеют рукоятку. На котелке установлена призма для считывания показаний компаса. Когда прорезь на призме совпадает с направлением на маяк предмет , через призму считывают показания пеленга. При взятии" пеленга компас этого типа следует держать на вытянутой руке. Современные ручные компасы-пеленгаторы можно держать непосредственно у глаза. Последнее достижение - это полностью автоматизированный ручной компас-пеленгатор с электронным устройством, которое ориентируется по магнитному полю и моментально выдает цифровой результат на индикаторе. Установка и пользование компасом. Компас на судне устанавливается так, чтобы его курсовые черты находились в диаметральной плоскости либо параллельно ей. Компасный курс отсчитывается на картушке по носовой курсовой черте. Судно считается на заданном курсе тогда, когда курсовая черта совпадает с показанием картушки, соответствующим назначенному курсу рис. Во время качки или при рыскании судна, когда колебания картушки весьма заметны, значение КК принимается как среднее из двух крайних отсчетов. Для определения пеленга необходимо навести пеленгатор так, чтобы нить предметной мишени была направлена на середину пеленгуемого предмета маяка и находилась в середине прорези глазной мишени. Затем, при помощи призмы необходимо снять находящийся против нити отсчет но картушке. При этом отсчет КП всегда отличается от пеленга на 180". Пеленгование должно производиться, когда судно находится на устойчивом курсе. Для определения курсового угла КУ пеленгатор необходимо навести на предмет и снять отсчет на азимутальном круге по индексу пеленгатора. При определении направления ветра и течения следует запомнить следующее правило: направление ветра всегда считается "в компас", а течения - "из компаса". Уход за компасом. Компас следует оберегать от ударов, влаги и очищать от грязи, окиси. Пеленгатор и азимутальный круг нельзя чистить кирпичом или мазью. Их необходимо протирать мягкой ветошью и слегка смазывать вазелином. Девиационный прибор должен быть густо смазан вазелином. Нактоуз должен быть постоянно закрыт на ключ, чтобы исключить возможность перемещения мягкого железа и магнитов. Вблизи магнита нельзя держать железных и стальных предметов. Когда нет необходимости в компасе, он должен быть зачехлен, Запасные магниты хранятся в сухом месте, они должны бить смазаны вазелином и сложены разноименными полюсами. Картушки хранятся вдали от магнитов. Если в котелке возник воздушный пузырек, который затрудняет пользование компасом, то его удаление производится следующим образом. Компас снимают с подвеса и осторожно кладут дном вверх на ровную поверхность. Затем слегка 3-4 раза нажимают на пробку диафрагмы и плавно поворачивают котелок стеклом вверх. Иногда, когда пузырек большой, приходится в котелок доливать жидкость. Для этого котелок кладут дном вверх, отвинчивают пробку и через воронку доливают нужное количество жидкости. Часто приходится сталкиваться с явлением, которое называется застой картушки. Это явление связано с тем, что картушка из-за большой силы трения о шпильку начинает поворачиваться вместе со шпилькой, то есть вместе с судном. Обнаружить это явление сразу не всегда удается, поэтому рекомендуется проводить проверки "на застой". Проверка производится в следующей последовательности. Замечается курс по компасу. Замечается новый курс судна. Рассчитав разность первоначального и последующего компасных курсов, вновь приближают магнит к котелку в направлении NW до отклонения картушки на 5"-7". После чего магнит убирают, дают картушке успокоиться и опять рассчитывают разность курсов. Понятие о гирокомпасах Гироскопический компас гирокомпас - компас, указывающий направления в море и работающий независимо от сил земного магнетизма и магнитного поля на судне. Принцип действия гирокомпаса основан на использовании следующих свойств быстро вращающегося тела гироскопа: 1 ось быстро вращающегося ротора гироскопа сохраняет неизменным заданное в начальный момент направление; 2 под действием внешней силы, приложенной к гироскопу подвешивается груз , главная ось поворачивается перпендикулярно к направлению действия силы, что и используется для превращения гироскопа в гирокомпас. На работу гирокомпаса оказывают влияние скорость судна, маневрирование, качка, широта места и т. Часть этих погрешностей устраняется при помощи специальных устройств, часть учитывается поправкой гирокомпаса ЛГК.

Вы точно человек?

Внутри корпуса — верхняя полка и сам прибор: полая латунная вертикальная трубка с подвесом, на которой две подвижные каретки девиационных магнитов, вверху на трубке — круглая шкала. На правой внутренней стенке — крепления для электрокабелей. На внешних боковых сторонах корпуса — по латунному кольцу для дополнительного крепления тросами, а также на правой стороне — внешний круглый выключатель, съемный штырь с фигурной головкой цилиндрическое основание и круглое навершие , круглое сквозное и шесть небольших отверстий.

Marine magnetic compasses, binnacles and azimuth reading devices ОКС 147. Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты".

В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет gost. В настоящий стандарт включены дополнительные по отношению к международному стандарту ИСО 25862:2009 требования, отражающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности изложения национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1. В зависимости от конструкции судна устанавливаются два типа нактоузов. Настоящий стандарт распространяется на жидкостные магнитные компасы: - предназначенные для судовождения и управления судном в море согласно действующим правилам; - имеющие систему непосредственного съема показаний; - которые могут быть визуального, рефлекторного, проецирующего или дистанционного типов.

В контексте настоящего стандарта магнитный компас - инструмент, состоящий из чувствительной системы, опирающейся на шпильку внутри котелка, который полностью заполнен жидкостью и поддерживается карданным подвесом внутри или снаружи котелка. На компасы без карданного подвеса также распространяются требования настоящего международного стандарта; требования, относящиеся к карданным подвесам, к таким компасам не применяются.

Обнаружили подлодку только в 2015 году. Международная группа дайверов-любителей нашла ее в территориальных водах Швеции в 2,5 мили от берега недалеко от порта Грислхамн. Тогда шведская сторона признала права России на подлодку и даже отослала дипломатической почтой тот самый компас, который теперь поступил в фонды ЦВММ. Российские специалисты в ответ на этот жест разработали несколько подробных проектов по поднятию подлодки "Сомъ" со дна и ее возвращению в Россию, однако реализовать их не удалось из-за сложившейся на Западе антироссийской позиции. Это была основная причина беспокойства шведских коллег.

Большинство из моделей производства компании имеют сертификаты международного типа. Прочный и надежный корпус конструкции предотвращает непосредственно сам компас от ударов и вибраций.

Точность в работе, температурные и динамические характеристики отвечают всем международным стандартам.

Гирокомпас

  • 2. Устройство 127-миллиметрового магнитного компаса
  • Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
  • Заказать и купить штурманские компасы от производителя в СПб, Москве.
  • Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов

Тумба для судового компаса 81 фото

Нактоуз — (от голл. nachthuis) деревянная полая тумба (подставка) цилиндрической или призматической формы, на которой устанавливается судовой магнитный Компас. Патент RU2010160C1: Использование: компас предназначен для эксплуатации на морских и речных судах. Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. Компас судовой – объявление о продаже в Находке. Нактоуз (гол. nachthuis), навигационное устройство для установки котелка корабельного (судового) магнитного компаса на необходимой высоте и размещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий