Новости однажды я поехал в петербург держать экзамен

Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды антиквару по имени Ивану Алексеевичу закончились деньги неожиданно и несколько дней назад.

Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ

По тексту А. И. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. 1однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.

Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал

Александр Куприн — Блаженный: Рассказ Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления.
Блаженный (Куприн)/Рассказы 1983 (СО) — Викитека В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения.

Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ

Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в академию. Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды я поехал в петербург держать экзамен. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга.

Другие книги автора:

  • Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
  • Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно
  • Сочинение по тексту деньги кончились неожиданно
  • Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал Сочинение на тему: «Однажды я поехал в Петербург
  • Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
  • В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Пете...➤ MyBook

Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в академию. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Зимин вспоминает, как однажды он приехал в Петербург сдавать экзамены в Академию генерального штаба.

Текст куприна огэ

Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. – В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург».

Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку

После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей. Однажды антиквару по имени Ивану Алексеевичу закончились деньги неожиданно и несколько дней назад. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ

Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене.
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ — В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Однажды я поехал в петербург держать экзамен

Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать — величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан — единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет.

Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия. Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир.

Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня — очень необычный человек с богатым внутренним миром. Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя. Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль — тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром.

Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль — необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное. Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку. Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли. Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее. Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.

Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход. Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье. В чем сила доброты? Сочинение Сочинение Доброта заключается в добрых поступках, помощи нуждающимся, сочувствии и сопереживании. Она способна изменить к лучшему жизни людей. В произведении Куприна слабоумный Степан проявляет доброту по отношению к голодающему рассказчику и приносит ему еду, о чем рассказывается в 70 предложении. Хотя этот поступок не решит трудностей главного героя, он не мог остаться равнодушным к доброму поступку своего знакомого. Благодаря ему он видит, что в мире есть любовь и сострадание, которые являются основной целью в жизни.

О добром отношении к человеку рассказывается в произведении Куприна «Куст сирени». Верочка сдает свои украшения для спасения своего супруга, которого могут выгнать из академии.

Куприна "Блаженный". Своеобразный, определенно заставляющий задуматься не только о том, что лежит на поверхности... Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней.

Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению.

Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик — достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства. В предложении 66 также есть фразеологизм — «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать — величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану.

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой. Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга.

Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «ТЭКи»… Степан,— обратилась она к сыну,— где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.

Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум? Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применять на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Когда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом.

Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке. А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой, каким маленьким, жалким и униженным казался я сам себе, сходя по этим широким ступеням, устланным серым байковым ковром с красными каемками по бокам и с белой холщовой дорожкой посредине.

Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию и наконец — в казначейство. Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник.

На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба?

Как я был умен, что решился на последнее!

Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения. Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся.

На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру.

Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем: — Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю.

Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай!

Смотри, как я делаю! Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными казаться. Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно.

А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность».

Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют. В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу. Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие. Кроме того, автор передаёт, насколько непросто учителю говорить о людях с ограниченными возможностями, с помощью повтора «поможете» и многоточия в конце 15-16 предложений.

Это доказывает неподготовленность синтаксиса разговорного стиля. В предложениях 56-62 Юра Мальков подшучивает над собой, чтобы защититься от насмешек одноклассников. Все фразы он произносит с восклицательной интонацией, потому что ему хочется выглядеть бодрым и уверенным в себе. Он употребляет простые односоставные предложения, потому что мальчику важно быть понятым своими ровесниками. Это доказывает, что люди в процессе общения стремятся к экономии речевых средств.

Таким образом, эмоциональность разговорного стиля во многом достигается с помощью синтаксиса. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Юрка просто пожимал плечами и начинал все сначала». Смысл финала текста Е.

Мурашовой я понимаю так: умение посмеяться над собой дано не каждому, и эта способность делает человека сильной личностью. Действительно, инвалид Юрка никогда не отчаивался, потому что принимал себя таким, какой он есть. В предложениях 40-43 говорится о том, что новый ученик Юра Мальков часто улыбался ребятам и охотно рассказывал о своей болезни. Не каждый человек с ДЦП может вести себя так же, как Юра, многие закрываются от мира и опускают руки. Кроме того, мальчик научился подшучивать над собой, что позволяло ему защищаться от насмешек одноклассников предложения 55-62.

Чувство юмора помогает Юре не обращать внимания на свои недостатки, и это вызывает уважение у сверстников. В заключение хочется сказать, что люди, готовые несмотря ни на что двигаться вперёд, умеющие постоять за себя, смогут справиться с любыми трудностями. Сила характера — это постоянное движение вперёд, несмотря на жизненные трудности, а также умение принимать свои недостатки и относиться к себе и другим с чувством юмора. Так, например, Юра Мальков научился шутить над собой и, как отмечает Е. Мурашова, «делал это с удовольствием» предложения 65-68.

Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы». Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась и разохалась. Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой.

Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом: — Папан!

Вдруг детвора побросала свои развлечения и стала пристально смотреть по направлению входной калитки. Мы тоже обернулись туда. Рослый бородатый мужик катил перед собою кресло, в котором сидело жалкое, беспомощное существо: мальчик лет восемнадцати — двадцати, с рыхлым, бледным лицом, с отвисшими губами, красными, толстыми и мокрыми, и со взглядом идиота.

Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз. В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек.

Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе. Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно… У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли… Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени… Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены… Живут где-то глубоко под звериными ощущениями… Видите ли… со мной был один случай, после которого, мне кажется, я имею право так говорить.

Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез… Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой.

Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно.

Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе.

Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней.

Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла.

Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу.

Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.

Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: — Ему, наверно, лет шестнадцать?

Мы разговорились.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

В предложении 66 также есть фразеологизм — «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать — величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану.

Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан — единственный человек, который пытается ему помочь.

Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70.

Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла». Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сострадание — это умение встать на место другого человека, способность к сопереживанию и готовность протянуть руку помощи, если потребуется. Как же проявляется сострадание?

Сочинение чудесный доктор. Сочинение по рассказу чудесный доктор. Темы сочинений по рассказу чудесный доктор. Что такое жизнь сочинение. Доброта это сочинение 9. Добро это сочинение 9. Добро это определение для сочинения. Доброта вывод для сочинения 9. Сочинение ЕГЭ по тексту. Сочинение по тексту по ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому текст. Текст ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на тему. Пример сочинения. Готовое сочинение рассуждение. Сочинение по теме рассуждение. Что такое доброта сочинение. Сочинение на тему добро 9. Текст с фразеологизмами. Тнст с фразеологизмами. Тексты c фрозиологизмоми. Рассказ с фразеологизмами. Едем в Питер. Мы едем в Питер. Питер я еду. Едем в Питер картинки. Стихи о Петербурге. Стихи про Санкт-Петербург. Стихотворение про Питер. Стих про СПБ. Истории с двача. Смешные пасты с двача. Лучшие истории с двача. Смешные истории с двача. Бунин и. Иван Бунин рассказы темные аллеи. Рассказ темные аллеи Бунин. Рассказы Бунина темные аллеи. Правила волшебника цитаты. Первое правило волшебника цитата. Человек верит. Я готов был любить весь мир но меня никто не понял. Аустерлицкое сражение война и мир Ростов и Болконский. Война в романе война и мир Аустерлицкое сражение. Андрей Болконский Аустерлицкое сражение. Николай Ростов и Андрей Болконский в Аустерлицком сражении. Гдз по русс яз. Домашнее задание по русскому языку 5 класс. Гдз задания по русскому языку 5 класс. Гдз по русскому языку словосочетание. Разлука на вокзале. Расставание у поезда. Уходящий поезд. Прощание на перроне.

Паустовского, никогда не делал внутривенное вливание. Когда он слышит, как отзывается о молодых врачах боец Капустин, то понимает, что не может допустить ошибку. В 75-77 предложениях герой благодарит курсанта, думая, что у него много знаний и опыта. Это происходит потому, что курсант Михайлов проявляет решительность. Ещё один бесстрашный, храбрый литературный герой — Василий Тёркин одноимённая поэма А. Например, солдат переплывает через ледяную реку, чтобы передать важную информацию и обеспечить переправу. Он не думает о том, что может погибнуть, а смело идёт на риск. Такие люди вызывают восхищение. Таким образом, решительность — это черта характера сильной и волевой личности. Каждый из нас может испытывать чувство страха, но нужно быть очень смелым, чтобы его преодолеть. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать. Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну. Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. З Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира». Грамматика — это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Так, например, 42 предложение — это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня — очень необычный человек с богатым внутренним миром. Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя. Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль — тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль — необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное. Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий