Новости матрица о чем фильм

Если бы фильмы вышли одновременно, то это могло бы серьёзно пошатнуть кассовые сборы «Матрицы». Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. Так и многие стандарты кино были сформулированы и зафиксированы в 1999 году в фильме «Матрица».

Кадры из фильма "Матрица"

  • Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
  • Обзор фильма «Матрица: Воскрешение» — Да ладно, я стебусь, бро — Игромания
  • Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
  • Про любовь и контроль: Киану Ривз рассказал о смысле "Матрицы" — 16.12.2021 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ
  • Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
  • Искусственный интеллект постигает Библию, аниме и любовь: Все части «Матрицы»

«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи

Главный герой фильма «Матрица» — простой программист, который стал мастером своего дела. Пожалуй, никакой другой фильм не находился в такой тесной связи с философией — в буквальном смысле, как с академической дисциплиной — как «Матрица». самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым? В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета.

Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»

Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Чувствую Киану Ривз впервые опозорится в фильме и менно в матрице жу эту мусорку в виде трансов,геев и лесбиянок.

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!

Именно преодоление этого конфликта через выбор своей позиции делает Нео тем, кто он есть. Что мне показалось важным: в этой части фильма главный злодей, который в нынешней реальности контролирует Нео, представлен в роли психоаналитика. Я интерпретирую это следующим образом: В последние годы психотерапия для многих стала нормальным, естественным процессом. Но в ходе этого процесса люди имеют множество ожиданий относительно того, что есть правильно, а что неправильно. Погружаясь в прошлое, начинают делить его на черное и белое: Правильные были родители или нет Правильно воспитывали или нет Правильно я сформировался или нет В ответ на это Лана Вачовски своим повествованием говорит нам то, что известно любому хорошему психологу: То, что ты представляешь собой сейчас, это результат не столько твоего реального прошлого опыта, сколько того, как ты его переварил и встроил в свою психику. Без тьмы нет света, как без агента Смита не было бы и Нео с его лучшими качествами. То есть люди в самом расцвете сил. Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину.

Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять. Вместе с ней как будто весь мир озадачен и напуган темой старости: обилие продуктов, процедур и всяких методологий, направленных на борьбу со старением, это подтверждает. И тут мы подходим к ключевой идее фильма: мы все живем в матрице. Нео, как и в 99, предлагает нам освободить свой разум. Только теперь нам нужна свобода не от других, а от самих себя.

Но попадает в засаду, потому что на борту — предатель, продавшийся агентам Матрицы. Нео спасает Морфеуса из плена, умирает от пули агента Смита, но неожиданно для всех воскресает и получает силы избранного. Чтобы их остановить, Нео, Морфеус и Тринити снова отправляются к Пифии.

В процессе они узнают, что уничтоженный Нео агент Смит возродился и освободился от контроля Матрицы, фактически став вирусом. По подсказке Пифии команда спасает Мастера ключей от программы Меровинген и прорывается к Архитектору Матрицы.

И что даёт нам эта метафора? Это красная пилюля? Узнав ужасную «истину», мы тут же как-то меняем нашу жизнь в лучшую сторону или хотя бы делаем что-то, чтобы бороться с этой эксплуатацией? Ну хорошо. Тогда мы просто знаем, что «Матрица» — это метафора капиталистической эксплуатации. Конечно, об этом мы не могли узнать ни из каких других источников. Но что, если взглянуть на проблему под другим углом зрения? Капитал производит всё больше товаров, оказывает всё больше услуг и, чтобы куда-то это всё сбывать, начинает наступать на самое важное, что у нас есть, — на сон.

Чем меньше человек спит, тем больше он потребляет. И даже если ночью мы вдруг по какой-то причине не заказываем себе доставку еды или не выбираем одежду на сайте, мы смотрим сериалы, читаем книги или вообще работаем потому что днём были слишком заняты потреблением. Хорошо, мы можем не потреблять, а просто сидеть в социальных сетях. Но, как уверяют нас современные социальные теоретики, в таком случае мы становимся буквально топливом для платформ — точно так, как люди для машин в «Матрице». Где бы были социальные сети, если бы мы не сидели в них днями и, что самое главное, ночами? Вспомним также, что, когда главный герой вышедшего в революционном 1999 году «Бойцовского клуба» не мог спать, он зачитывался каталогами IKEA или смотрел телевизор. Таблетки, чтобы заснуть, врач ему не выписал. В этом смысле машины оказываются главными «гуманистами». Они подарили человечеству вечный сон. И не просто сон, а сон про лучший из миров мир.

Аргумент про то, что машинам нужна энергия, достаточно наивный. Во-первых, почему бы для получения энергии не использовать обезьян, медведей или других животных? Во-вторых, всё же это машины, и, наверное, раз они проделали такую сложную эволюцию, могли бы что-то придумать, разве нет? Они не получают от людей ничего, кроме энергии. В мире 1999 года есть стабильная офисная работа, модные ночные клубы и крутые сотовые телефоны Nokia, которые ещё не поработили нас, как, например, сегодня смартфоны, с которыми мы засыпаем и просыпаемся. Известно, что фармацевтический рынок — один из самых прибыльных в мире. Так вот то, что сегодня получило название «наркокапитализм» книга Ролана де Суттера переведена на русский именно так, но что лучше переводить как «капитализм таблеток» , тоже отсутствует в мире Зиона, оставаясь лишь в «Матрице». Синие пилюли вам отсыпят горстями и просто так. В самой «реальности» же нет ничего капиталистического и, следовательно, потребления, столь необходимого современным людям.

В новой ленте все эти идеи практически сходят на нет. Тема выбора всё-таки поднимается, но больше для галочки. В какой-то момент повторов становится слишком много, тем более что ничего нового на экране долгое время не происходит. Разве что на этот раз кинематографисты уделили больше внимания жизни в Матрице и демонстрации того, насколько убедительно иллюзия маскируется под когда-то бывший реальным мир. Знающие о Матрице герои находят намёки на неё в таких узнаваемых деталях, как капли дождя на стекле, в результате чего и у зрителей начинает складываться ощущение нахождения внутри системы. Так, Морфеус на этот раз обретает новое лицо и характер, изменения претерпевают и отношения людей с машинами, а антагонист прошлых фильмов агент Смит на этот раз получился куда более неоднозначным. Изменились и локации — они стали более интересными и яркими. Да и в целом в новой «Матрице» заметно модернизирован визуальный ряд, а также возможности героев: Нео, например, может уже не только останавливать летящие в него боеприпасы, но и менять их направление. При этом во всех новых элементах неизменно присутствуют отсылки к старым фильмам, благодаря чему чувство возвращения в давно знакомый мир, придуманный Вачовски, сохраняется до конца. Отличительной чертой «Воскрешения» также стало обилие юмора, который строится преимущественно на самоиронии. В частности, забавно представлена сама идея создания компьютерной игры по воспоминаниям Нео и отношение к ней поклонников программы. Также высмеивается некоторый пафос, присущий прошлым фильмам серии, да и жанру в принципе. Это нашло воплощение прежде всего в эффектных появлениях Морфеуса и его любви к ярким нарядам. Ещё одним поводом для смеха стала мода на производство всевозможных продолжений, приквелов и спин-оффов. В ленте даже говорится о разговоре с вымышленными представителями компании Warner Bros.

«Матрица» Вачовски

Несмотря на все сложности, 4-месячные тренировки закончились успешно и съёмки переместились в Австралию. Дело в том, что в Америке из-за особенностей налогообложения в бюджет 60 млн долларов вписаться было невозможно. Зато Австралия может похвастаться серьёзными льготами ради престижа в глазах кинематографических студий, что позволило серьёзно сэкономить. Съёмки Съёмки начались 14 марта 1998 года и закончились 1 сентября того же года, спустя почти 6 месяцев. Сложность состояла в том, что место действия — это неизвестный американский город, напоминающий Чикаго, где родились и выросли Вачовски. А Сидней, где проходила большая часть «живых» съёмок, мало напоминал по архитектуре Америку. Поэтому в дело вступили декораторы под руководством Оуэна Патерсона, которые работали с формами и светом сцены в матрице должны иметь зелёный оттенок, а в реальном мире — голубой. Например, сцена с вертолётом, на котором Нео спасает Морфеуса, изначально должны были снимать на крыше реального здания в Сиднее. Но от идеи отказались и использовали огромную панорамную фотографию размером 60 на 12 метров. Для этого сфотографировали австралийские улицы, обработали на компьютере добавив или убрав нехарактерные здания и разместили в студии Fox, где проходили все «гаражные» съёмки. Киану Ривз с пулемётом сидел в модели вертолёта в натуральную величину.

Вачовски сознательно отказались от съемок на зеленом экране ради масштаба и натуралистичности Другой интересный пример — съёмка погони полицейских за Тринити в самом начале фильма. Сцена заняла всего четыре дня, потому что по приезде оказалось, что предыдущие декорации со съёмок «Темного города» Алекса Пройаса ещё не успели разобрать. Поэтому Тринити, облачённая в кожу для съёмок костюмер Ким Барретт подобрала 3 разных вида материала для имитации латекса, чтобы было удобно исполнять трюки , в фильме летала на тросах над уже готовыми элементами города. То же относится и к некоторым другим сценам в фильме. В некоторых сценах можно увидеть полное совпадение антуража: Знаменитая сцена с «Девушкой в красном» ознаменовалась забавным происшествием: один из водителей, который выезжал по улице неподалёку от места съёмок, заметил актрису её роль исполнила Фиона Джонсон. Но, к сожалению, не заметил парковочные ворота, которые закрылись и придавили машину, пока он засматривался на красотку. Девушка в красном не только смутила Нео во время тренировки в фильме, но и произвела фурор на реальной съемочной площадке Но самыми сложными сценами стали те, где требовались спецэффекты, такие как сцены с зависанием Тринити перед ударом ногой, сцены с уклонением Нео от пули или бой между Нео и Смитом в метро. Для того чтобы снять эти сцены так, как задумывали режиссёры, потребовалось оригинальное решение, в котором можно было бы остановить пространство и время, но используя обычные камеры. Для этого они обратились в малоизвестную компанию Manex Visual Effects, потому что бюджет не позволял поработать с таким гигантом, как ILM студия Джорджа Лукаса. Ещё в 1996 году специалист студии Manex Джон Гаэта предложил братьям Вачовски идею: использовать систему из фотокамер, установленных на предполагаемой траектории движения камеры.

Дальше камеры производят съёмку актёров с определённой выставленной задержкой в несколько миллисекунд. Останется просто соединить эти фотографии при монтаже, и получится эффект, словно камера облетает зависших актёров. Эту идею назвали bullet-time. Сцена боя Смита и Нео в метро. Кстати, во время ее съемки один из каскадеров Чад Стахелски сильно повредился: в тот момент, когда Нео подпрыгивает со Смитом на спине и бьется в потолок Естественно, все не так просто. Сначала нужно определить путь облёта камеры исходя из раскадровки сцены, затем — изготовить каркас для камер, по форме точно совпадающий с траекторий камер для некоторых сцен длина составляла не один десяток метров, на которых устанавливались 120 камер. Все это должно быть отснято на зелёном фоне, где движение актёров будет полностью симулировано, а затем на компьютере наложен нужный фон и убраны лишние детали: тросы, камеры и прочее. Причём фон тоже моделируется программно. Вот как выглядит процесс съёмок: Хотя сцена занимает всего несколько секунд, на её создание уходила не одна неделя кропотливой работы и сотни тысяч долларов: Отдельного рассказа заслуживает наиболее трудоёмкая сцена с вертолётом, который врезается в стеклянную стену. И мы додумались, как добиться этого: как использовать стекло и какие взрывчатые вещества нужны.

На это у нас ушло 3 месяца», — Ларри Вачовски. Когда испытания завершились, пошёл процесс съёмок в павильоне. Для этого построили модель вертолёта в масштабе 1:4, закрепив на кране, и стену из стекла высотой 8 метров. За стеклом установили взрывчатку по концентрическим окружностям, которые взрывались с определённой задержкой после столкновения вертолёта. Снимали все это на несколько камер с высокой частотой. Изначальная раскадровка и сцена в фильме почти идентичны Всего компания Manex поучаствовала в более чем 400 сценах со спецэффектами в фильме. Если вас заинтересовал весь процесс съёмок, то рекомендую большой документальный ролик Matrix Revisited 2001 года, где есть интервью с актёрами и комментарии самих создателей фильма. Выход и наследие фильма На такой серьёзный проект ожидаемо ушло больше денег и времени, чем студия планировала изначально. Однако попытки боссов вырезать самые дорогие сцены и сэкономить встретили категоричное сопротивление режиссёров.

Авторам пришлось возместить ущерб и вернуться к рабочему процессу. Как мы помним, Тринити и Нео погибают во имя мирной жизни в Зионе. Матрица перезагружена. В финале третьей картины звучат пророческие слова о том, что Нео может вернуться. Именно эта фраза грела фанатские сердца на протяжении очень долгого времени. Спустя столько лет авторы решили возродить франшизу, оживив любимых героев. Теперь Томас живет в Сан-Франциско и пьет синие таблетки, спасающие разум от странных видений.

Напомним, что долгожданное продолжение стартовало на больших экранах 16 декабря 2021 года. Дату премьеры и трейлер смотрите ниже. Для новой главы уже нашли режиссера. Сюжет В феврале 2020 года началось производство четвертого фильма. Фанаты встречали уставшего Нео прямо на улицах Сан-Франциско, брали автографы и ревели от восторга. В сеть постоянно выкладывали свежие кадры с места действий, например, поездку Киану Ривза на мотоцикле или сцены сумасшедших прыжков с небоскреба. Поклонники плакали от счастья и мечтали узнать, будет ли показ Матрица 5.

Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Можно долго рассказывать про влияние «Матрицы» на мировой кинематограф. Про революцию в спецэффектах, популяризацию киберпанка, повсеместное слоу-мо, заигрывания с философскими течениями и прочее. Но это и так уже было подробно исследовано в статьях, роликах и даже целых книгах. Куда интереснее то, что даже двадцать лет спустя, давно собрав все положенные регалии, трилогия продолжает вызывать ожесточённые споры. В десятках видео-эссе, некоторые из которых длятся по два, а то и по три часа, искатели глубинных смыслов препарируют фильмы Вачовски под самыми неожиданными углами. Морфеус — программа, а Зиона в реальности не существует». Нео — это Иисус, а Смит — антихрист. Вот куча доказательств с цитатами из Библии». А в это время Лана Вачовски сидит в тени, ехидно улыбаясь, ведь все всё поняли… но не так. Тем не менее, пришла пора выдернуть кабель. Новые персонажи в фильме есть, но исключительно для массовки Томас Андерсон — легенда игровой индустрии, гениальный геймдизайнер, который двадцать лет назад создал культовую игру «Матрица», а затем два её сиквела. Нео, Морфеус, война с машинами — всё это порождения его фантазии. Но годы идут, прежние заслуги блекнут, а новые проекты как-то не взлетают. К тому же деловой партнёр приносит дурную весть: боссы из Warner Bros. Приходится прогнуться. Творческий кризис дополняется экзистенциальным: уже давно Тому кажется, что он попал какую-то западню, а сцены, которые периодически мелькают в его голове — это не кадры из игры, а воспоминания.

Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия

От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы? На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов. рассказываем за минуту краткое содержание первой, второй и третьей части легендарного фильма в честь выхода Матрица: Воскрешение. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ.

Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует

Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка. В конце фильма "Матрица: Революция" почти все главные герои — Нео, Тринити, агент Смит — погибают, но в новом фильме мы снова видим Нео и Тринити. и медиа-индустрию. На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица.

Всё о франшизе «Матрица»: как создавались фильмы и чем закончилась трилогия

Отсылки к этой теории можно встретить во множестве религиозных и философских учений. Почему ностальгия по "Матрице" обернулась для автора ленты возвратом к любовной истории двух стареющих, но по-прежнему красивых людей — пары, расставшейся на 20 лет, а по сюжету — чуть более 60? Возможно, время у режиссёра Ланы Вачовски нашлось именно сейчас, этот проект она делала без помощи сестры. Напомню, сёстрами братья Вачовски стали после трансгендерного перехода в 2012—2016 годах. В этот раз постаревший и ослабевший Нео представлен 50-летним неуверенным в себе программистом известной игры и невротиком, который пытается забыть на сеансах у психоаналитика свои воспоминания о другой жизни.

Но сон прерывается, когда в кафе он встречает Тринити с двумя детьми и мужем. Неслучайно в "Воскрешении" Тринити в итоге обретает силу и самостоятельность, абсолютно вписавшись в голливудскую фемповестку. Как, впрочем, объяснимо замораживание и образа Нео, который не только не получает новых способностей, скорее пытается восстановить старые, он всё так же останавливает летящие в него пули и снаряды, но появляются проблемы с левитацией. Путь к измене: Как Кристен Стюарт в роли принцессы Дианы спровоцировала ненависть зрителей и любовь кинокритиков Обычный программист Томас Андерсон по прозвищу Нео Киану Ривз неожиданно обнаруживает, что весь его привычный мир — это всего лишь матрица.

Обучена на 30-летней экспертизе в технике, умеет прогнозировать тренды, поможет подобрать гаджет. Рассказываю, кто именно трудится над фильмом и чего от него стоит ждать. Команда фильма Режиссер и сценарист: Дрю Годдард он работал над фильмами «Хижина в лесу», «Марсианин», сериалом «Остаться в живых» и др. Исполнительный продюсер: Лана Вачовски.

Исполнительный продюсер: Лана Вачовски.

Актеры: пока неизвестны. Сейчас идет кастинг на главную роль и не факт, что она достанется Киану Ривзу. Сюжет Эта информация пока не раскрывается.

Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга».

Морфеус в древней мифологии — бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице — царстве людей со «спящим» сознанием. Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г. Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы.

Однако «Матрица» вышла на экраны за три года до обозначенных событий. Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Выдвигались самые невероятные идеи. Например, что за братьями Вачовски на самом деле стоят внеземные цивилизации, и это они нашептали режиссёрам сценарий на ухо.

Чтобы оставить землянам тайное послание! Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны. Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли. Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове.

Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой. Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию. КОБ общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности» даёт свою расшифровку идеи фильма.

КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь. Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора.

Религиозная трактовка фильма Нашлись и такие критики, которые считают, что сюжет «Матрицы» сёстры Вачовски написали на основе всем известных библейских историй. Матрица — это своеобразный Эдемский сад, который был создан Богом для людей. Архитектор матрицы — это Бог. Морфеус — тот, кто предлагает вкусить плоды запретного знания, будто змей.

А образ Нео — это образ Иисуса Христа, который расплатился своей жизнью за грехи людей.

Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»

После того как увидел что фильм "Матрица: Воскрешение" (2021) выложили в сети сразу решил его смотреть пока его не убрали из свободного доступа. Как мы знаем из фильма «Матрица: Перезагрузка», на протяжении жизни Матрицы существовало несколько Избранных – и каждый из них понятия не имел о большинстве своих предшественников. За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий