Новости кружки пивные ссср

Предлагаем купить советскую пивную кружку с гербом СССР. Заказать Пивные кружки СССР с гарантией на сайте и по телефону. В Советском Союзе пивные автоматы существовали.

Коллекционные пивные кружки СССР

Классические пивные кружки из СССР — это буквально символ эпохи, особенно это касается подобных изделий пузатого типа. купить по доступной цене на AliExpress Скидки Купоны Промокоды Большой выбор Отзывы с фото Мы ускорили доставку Пивная кружка ссср - покупайте на сайте и в приложении AliExpress. На самом деле кружка трансформировалась, меняя форму рождалось новое поколение советских людей и получало в руку новую, другую пивную кружку, которая хоть бы на чуть-чуть, но отличалась от своих прежних собратьев.

Кружка пивная СССР Граненая 500 мл

Как вы помните, я собираю разные предметы советского общепита, так что, увидев среди раскладки на бордюре пару пивных кружек, не смог пройти мимо. не похожа на советскую. в СССР были по 0.5 надписи на дне есть? Кружка пивная советская СССР ISF-"Илгюциемсская стекольная фабрика", изначально, с 1892 года тут был завод "Керковиусса" (в основном изделия из глины), во время первой Латвийской Республики, до 1940г., "Илгюциемсская стекольная фабрика". Советские пивные кружки, Пивные бокалы СССР. Советская пивная Кружка 0.5. Пивная кружка 1537 "СССР".

Кружка пивная

Советская пивная кружка берет своё историческое начало еще до установления советской власти. Со временем она видоизменялась, но вместимость кружки оставалась одной, 0,5 литра. Формы, размер и грани были разными, но в общем это была массивная посуда для пенистого напитка. Занимался изготовлением стекольный завод, который вносил изменения в дизайн кружки. Посуда для пива существовала еще при царе, и использовалась в корчмах для раздачи напитка.

Но тогда их вместимость не отслеживалась. Стандарт появился, когда вышел советский декрет о мерной системе в 1918 году. Для торговли в СССР были утверждены три меры в пивных кружках — 1 литр, 0,5 литра и 0,25 л.

Зато теперь на замоскворецком берегу — Царь-Стакан! Заметка — шутка логично выводила Царь-стакан созданным из прочного стекла по проекту скульптора Зураба Церетели. Действительно, кто же ещё может создать такого гиганта? Вес скульптуры более 18 тонн. Водоотведения из стакана не предусмотрено, поэтому при сильных осадках он будет наполняться, а затем солнышко будет его постепенно «выпивать». Веселая шутка — не помешает для хотя бы небольшого снижения напряжения в обществе. Берегите старенькие стаканы, неожиданно могут пригодится.

После Великой Отечественной войны граненые стаканы начали штамповать на стекольных заводах СССР по 5-6 сотен миллионов в год, из расчета по паре штук на человека. Граненые стаканы были в каждой квартире, в столовых, в воинских частях, тюрьмах, больницах, школах, детсадах. Они сопровождали советских людей в поездах, поджидали в уличных автоматах по продаже газировки. Все это изобилие выпускали в основном три завода. Ниже, вкратце, расскажем о них. Стекольный завод имени Артема город Артемовск, Донецкая область Немецкий промышленник Фарке построил этот завод в 1878 году. В 1924 году назван в честь большевика Артема Сергеева. До 1928 году завод выпускал только бутылочное стекло, в 1928 году перестроен и переориентирован на выпуск хозяйственной посуды и простых изделий для сервировки стола. Производство цветного стекла налажено с 1958 года. В 70-90-е годы ХХ-го века на заводе работали уникальные мастера-стеклодувы.

Здесь находится музей стекла, начиная с первой продукции — пивных бутылок с надписями и кружек начала ХХ века — и заканчивая цветным стеклом, которое не раз демонстрировалось на выставках. Завод основан в 1858 году Иваном Сергеевичем Мальцовым. Первоначально производство называлось Уршельская хрустальная фабрика. В 1914 году на заводе была запущена печь-автомат по производству граненых стаканов машинного производства. Фабрика была национализирована в 1917 году. В 1926 году на его базе началось строительство механизированного завода по производству бутылок. Семидесятые и восьмидесятые годы начинается расцвет производства, выпущено большое количество пивных кружек. Наиболее известная — «Барная» или по-другому «Общепит». Сегодня завод увы закрыт и не работает. Старейшее в стране предприятие по массовому выпуску всего ассортимента посуды и уникальных высокохудожественных изделий ручной работы.

Завод основан в 1756 году Акимом Васильевичем Мальцовым. Предприятие было ориентировано на выпуск бесцветного и цветного стекла, а также хрусталя. Завод знаменит. Неоднократно отмечен высшими наградами всероссийских и международных выставок. Во времена СССР почти все хрустальные изделия завода шли на экспорт из страны. Знаком престижа того времени считалось обилие хрустальных изделий в доме. Хрусталь собирали и им гордились. В советское время завод был значительно расширен и переоборудован. До войны именовался «Завод имени Бухарина». С начала 1960-х годов были внедрены прогрессивные процессы непрерывной варки в ванных печах хрусталя и цветного стекла, окрашенных редкоземельными элементами.

На заводе был взращён уникальный штат специалистов. Работы лучших художников отмечены международными наградами и премиями. Предприятие заслуженно награждено орденом Октябрьской Революции. Однако он возобновил работу в декабре 2013 года под названием «Гусевской хрустальный завод имени Акима Мальцова». Возрожденный завод сосредоточился на изготовлении авторского хрусталя ручной работы по индивидуальным заказам. Старинный интересный город. Особо рекомендуем осмотреть Собор святого Георгия, построенный по проекту Леонтия Бенуа в 1904 году. Архитектор Бенуа построил половину интерьеров Зимнего дворца и Петергофа. Он был невероятно дорогим и престижным архитектором. По совету Леонтия Бенуа к созданию художественных образов собора был привлечен великий Виктор Васнецов.

В соборе экспонируется два уникальных образа больших размеров. Вы удивитесь красоте работ Васнецова. Тем более, в отличие от «Трех богатырей», интерьеры собора в Гусь-Хрустальном вы не видели прежде. Встреча с каждой работой трудолюбивого Виктора Васнецова — это праздник! Удивительным образом сливаются неповторимая красота стекла внизу и работы Васнецова над ними. Отдельно стоит рассматривать фантазийное стекло, а в дополнении собор и работы Васнецова. Внутри собора светлое пространство разделено колоннами из черного горного лабродорита. Этот камень можно найти в отделке метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. Собор был изначально возведен с электрическим освещением 12 хрустальных люстр. Великолепные люстры бесследно исчезли после революции 1917 года.

Уцелевшая люстра храма- музея в городе Гусь-Хрустальный По счастливой случайности на Гусевском хрустальном заводе где были изготовлены люстры сохранилась 13-ая, которая считалась образцом и дошла до наших дней. Сегодня именно она и висит в соборе. Кстати, вес каждой хрустальной люстры составлял 350 кг. Пол собора выложен знаменитой метлахской плиткой из Германии. Подобную плитку можно обнаружить в особняках столетней давности класса люкс. Доходные дома Санкт-Петербурга и Москвы сохранили метлахскую плитку в пространствах коридоров и прихожих. Музей хрусталя в Гусь-Хрустальный с колоннами лабродарита Для росписи собора великий живописей Виктор Михайлович Васнецов выполнил 5 работ, из которых 2 «Страшный суд» и «О тебе радуется, Благодатная! Оставшиеся три крупные по размерам работы полотна размерами 3х5 метров : «Евхрастия», «Сошествие во ад», «Распятие» хранятся в Санкт-Петербурге, в Государственном музее истории религии. Над «Страшным судом» Васнецов работал на протяжении 8 лет: с 1896 по 1904 годы. Для работы ему был отведен отдельный зал в Историческом музее Москвы.

По масштабу полотно можно сравнить со знаменитым Страшным судом Микеланджело. Всмотритесь в работу, она состоит из многофигурных композиций. Разглядывать можно часами. В центре картины мы видим маленькую полуобнаженную фигуру человека, стоящего в деревянном гробу. Это символ души человека предстает перед судом и молящейся о своих грехах. Чуть выше его — мы изображен ангел хранителя этого человека. В правой руке он держит свиток его добрых дел за семью печатями, в левой же руке — весы, на которых и будет происходить оценка добра и зла. Справа Васнецов изобразил Сатану, на чаше весов которого свиток с грехами этого человека. Вторая работа Васнецова в соборе — мозаика «О тебе радуется, Благодатная! Помните, он работал над мозаиками для московского метрополитена в блокадном Ленинграде и умер от голода, не прерывая работы.

Знаменитые мозаики станций Новокузнецкая, Маяковская, Автозаводская — его работы. Множество работ Фролова вы видели неоднократно, просто не догадываетесь об этом. Великие мозаики церкви Спаса на Крови в Санкт-Петербурге так же работа его мастерской. Вернемся в Гусь-Хрустальный. В центре композиции изображена богоматерь Оранта образ моления Бога, когда Богоматерь вздевает руки вверх. Богоматерь молится за род человеческий в окружении ангелов и святых.

В общем, было всё! Это всё к чему? А к тому, что то что было — не вернуть. Ход истории вспять не повернуть. Ушедшую эпоху не вернуть. Как и всякая ушедшая эпоха, период советской власти имел свои символы, отложившиеся в памяти советских людей. Какими были символы советской эпохи? Всего было много. Символов много, их не перечесть. У каждого они свои. Пивной ларёк и очередь за пивом. А что? Ведь лето и жара... Фото из открытых источников А был ли какой-то общий символ? Тот символ, который, так сказать, объединял население страны? Да, был, и достаточно необычный.

Линейные размеры указаны в сантиметрах и миллиметрах, размерные ряды соответствуют стандартным. Подтверждая заказ, мы гарантируем полную и точную комплектацию всеми позициями с нужными характеристиками. Если товар не соответствует заказанному, не подошел по размеру, иным характеристикам, вы можете договориться об обмене со своим менеджером. Задать вопрос.

Стекольный заводы - производители пивных кружек в СССР

Оффтопик Принесли мне тут из интернет-магазина пива некоторое количество. И в связи с этим вспомнилось, что в давние-давние годы, когда Советский Союз был жив и благополучен, была одна особенность в употреблении пива. Бутылочное было тогда редкостью, и мужики ходили в наливайки впрочем, и в обычных столовых случалось разливное пиво. Обязательным элементом в этих заведениях был граненый стакан с крупной солью, стоявший на каждом столике.

Бутылочное было тогда редкостью, и мужики ходили в наливайки впрочем, и в обычных столовых случалось разливное пиво.

Обязательным элементом в этих заведениях был граненый стакан с крупной солью, стоявший на каждом столике. И вот, отстояв немаленькую очередь и принеся от заветного крана "Нинка, стерва, ты почему не доливаешь? Как вы думаете, зачем?

Пивная кружка, пивной бокал СССР. Двойное клеймо, высокий обод И в завершении обзора редкий вид пивной кружки позднего СССР - датирована 1990 годом. Казалось бы, что может стоить такой экземпляр, ведь это уже, по сути, даже не Советский Союз. Но смотрите на цену сами. Да и желающих заполучить лот оказалось довольно много. Пивная кружка 0,5 л Клеймо оригинал Пивная кружка 0,5 л Клеймо оригинал Если у вас старая посуда, которой не менее 30 лет, есть повод свериться с каталогами и аукционами. А по поводу данной темы - немецкие пивные кружки от советских отличаются в корне.

И если в моем сегодняшнем обзоре приведены довольно стандартные образцы по дизайну, то немецкие пивные кружки можно отнести к настоящим произведениям искусства.

Как в праздник порадовать мужчину, который любит побаловать себя пивком? У нас есть отличное решение. Подарите ему советскую пивную кружку. Редкая и дорогая сердцу вещь.

Многое был готов отдать настоящий советский мужчина утром в понедельник за кружечку холодного жигулевского за 20 копеек из автомата. Конечно, с соленой сушкой. Да еще если очень повезет. Пиво-то всегда было в большом дефиците.

[кружка пивная ссср] в категории главная

Первые пивные кружки изначально изготавливались из дерева как бочонок. Позднее кружки стали делать из глины, но они впитывали влагу и приобретали неприятный запах. Самыми популярными и удобными стали кружки, изготовленные из олова. Пивные кружки были роскошью. Их делали вручную на заказ или же небольшими партиями в специализированных мануфактурах. К концу XVII столетия в Европе развился так называемый региональный стиль, позволявший установить местность, где было изготовлено то или иное изделие.

Так, в Скандинавии традиционно делали кружки из дерева, в том числе с крышками на деревянных скобах. Какое-то время основным отличительным признаком была форма пивных кружек и бокалов. Например, в Австрии и Богемии они имели широкие и достаточно громоздкие очертания, а в Англии и северных районах Германии они имели более изящную форму. Со временем кружки стали делать не только из олова, но и из хрусталя, фарфора, слоновой кости и серебра. Хлебникова и П.

Чем дороже была кружка, тем искуснее и дороже выглядела крышка. Крышки инкрустировали драгоценными камнями, на них делали гравировки, воспроизводили сюжетные скульптурные сцены.

Сюжет именно для этого мастера просто фантастический. Вспомнить хотя бы пасхальные яйца необыкновенной красоты и изящества. Все, что делалось в его мастерской, всегда отличалось изысканностью, а тут «Пролетарский завтрак». Странная шутка Мастера.

Карл Фаберже «Пролетарский завтрак». Кирпич создан из яшмы, стакан с водкой — хрустальный! Желток из янтаря, окурок сигареты сделан соединением кварца и серебра, мухи также сделаны из серебра, как и обрывок газеты. Эту работу Фаберже эксперты оценивают в сумму более миллиона долларов, причем стоимость постоянно растет. Фрагмент Граненый стакан старого образца, как рабочая лошадь, доскакал в России до 1943 года без особых потрясений. Дело в том, что прямо перед войной в СССР закупили зарубежные промышленные посудомоечные машины для общепита.

Срочно понадобилось изготовить посуду, которая по форме подходила бы к этим машинам, при этом была бы особо прочной и не билась. Вера Мухина и ее роль в истории граненного стакана Знаменитый скульптор Вера Игнатьевна Мухина в то время руководила ленинградской Мастерской художественного стекла. Творческий человек, она всегда подходила к работе «с огоньком». Портрет Веры Мухиной работы художника Михаила Нестерова. Третьяковская галерея Вера Мухина была была творцом ренессансного масштаба, за что не бралась — все у нее получалось и везде были найдены новые творческие подходы. Автор монументальной, известной во всем мире скульптуры «Рабочий и колхозница», лауреат Сталинской премии, могла с энтузиазмом заниматься созданием декораций и костюмов для театра.

Мухина рисовала этикетки и плакаты, создала из простых тканей коллекцию женской одежды, которую оценили в Париже. На новом поприще Вера Игнатьевна работала с фарфором и стеклом. Она пропагандировала новинку «Полостная скульптура», это когда скульптура создается внутри цельного бруса стекла. Полостная скульптура. Современное искусство Вере Игнатьевне была поставлена непростая задача, усилить и подогнать граненый стакан так, чтобы он смог выжить в заграничной технике. Дальнейший ход по модернизации стакана породил множество легенд.

Говорили, что граненый стакан придумал профессор геологии Николай Славянов. В его дневниках были найдены наброски стаканов с различным количеством граней. Кстати, Мухина была знакома с идеями Славяна. Они немного соприкоснулись во времени. Загвоздка в том, что Славянов хотел сделать металлический, небьющийся стакан для геологов. О стекле речи вообще не шло, но часть идей по усилению конструкции могла быть почерпнута Мухиной.

Документов на сей счет нет, все это гипотеза. Молва упорно приписывала в соавторы к Мухиной Казимира Малевича, автора знаменитого «Черного квадрата». Мухина действительно была знакома. Два новатора от искусства неплохо общались, но к истории граненого стакана Малевич никаким боком не причастен. Все эти версии не выдерживают простейшей критики. Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич в 1935, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943.

С 1941 по начало 1944 года Ленинград находился в окружении и блокаде гитлеровских войск, вряд ли скульптор продуктивно творила в таких нечеловеческих условиях. В то же время Вера Игнатьевна часто жила некомфортно. Можно сомневаться в участии Веры Мухиной в судьбе граненого стакана, это дело каждого, официальных документов нет, но факты упрямая вещь. Пивная кружка в комедии режиссера Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Это доказанный факт. Пивная кружка Веры Мухиной и канонический новый граненый стакан выглядят, как кровные близнецы.

Новая пивная кружка, сделанная по чертежам Мухиной, доказывает, что она действительно новаторски работала над созданием крепкой стеклянной посуды. Новый граненый стакан стал удобней и крепче прежнего. Как всегда в СССР, под новинку была подведена идеологическая основа. Шестнадцать граней нового стакана символизировало количество союзных республик, входивших в состав СССР в 1943 году, а верхняя окантовка обозначала символическое объединение всех этих республик в составе Советского Союза в нерушимый тандем. Граненый стакан в подстаканнике Первый граненый стакан нового образца выпустили 11 сентября 1943 года на заводе в Гусь-Хрустальном Владимирской области. Кстати, новые посудомоечные машины, ради которых он модернизировался, долго не продержались.

Бой посуды в них продолжился, молодцом держались только обновленные стаканы. Параллельно с работой над дизайном граненого стакана Вера Игнатьевна приступила к аналогичной работе с пивной кружкой для общепита. Кратко об истории пивоварения и появлении специальных кружек Первыми начали варить пиво шумеры в древней Месопотамии еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Позже пиво появляется в Древнем Египте. Рецепт держали в секрете. В Европу пиво попало намного позже, спустя долгие тысячи лет.

По красивой легенде, сын одного из фламандских королей Гамбринус женился на египетской богине плодородия Изиде, которая и научила его варить вкусное пиво. Пивные кружки появились одновременно с самим пивом. Вначале простейшие, из дерева и кожи. С развитием цивилизации пришли новые материалы. В XVII веке пиво стали пить из оловянных кружек. Производство кружек из олова было наиболее простым и дешевым.

Поначалу в олово добавляли свинец, но потом, выяснив ядовитую природу вещества, заменили его висмутом, медью и даже серебром. Кружки стали готовить из керамики и фарфора, покрывая разноцветной глазурью и яркими рисунками. Позднее появились модели из чистого серебра для аристократической публики. В XX веке подавляющее большинство кружек для пива стали делать из стекла. Германские традиции пивоварения В каждой стране Европы была разработана своя кружка. Пивная кружка из Германии была металлической, чехи предпочитали керамические, французы — стеклянные, а жители Восточной Европы и России пили пиво из деревянных.

С развитием технического прогресса постепенно менялся внешний облик изделия. Распитие пива всегда был процесс длительный, в разнообразных точках распития пенного напитка на яркий запах скапливались насекомые: мухи, пчелы… Крышка служила надежной преградой и защитой так же и от них. Постепенно пивная кружка перекочевала из разряда повседневной посуды в предмет поклонения и обожания. Кружка, ее стоимость, служила статусным знаком отличия ее хозяина. В Германии у студенческих организаций и цеховиков появилась традиция: они сами только для себя производили персональные пивные кружки. На каждую наносился рисунок, герб и тексты с пожеланиями.

Среди военных существует древняя легенда, будто бы генералы, победившие в бою, должны были выпить два сапога с пивом. С тех пор настоящий премиальный сапог преобразовался в стеклянный и вошел в историю в виде пивной кружки. После победы Германии над Францией в 1871 году, каждый солдат немецкой армии заказывал себе специальную памятную пивную кружку. Она служила сувениром-напоминанием о боевых подвигах хозяина, о старых товарищах и нелегкой службе. На таких кружках были написаны: название полка, сроки службы, имя солдата, памятные даты и фрагменты битв. Гражданское население не отставало от военных.

Кружки изготавливались в форме известных литературных персонажей, знаменитых исторических деятелей, интересных архитектурных сооружений и экзотических животных. Фарфор служил материалом, а использовали эти пивные кружки в основном как подарок. Кузьма Петров-Водкин «Утренний натюрморт» В Мюнхене подавалось пиво в особых звучащих кружках, из недр которых вместе с пивом льётся баварская народная песня. Англичане традиционно стойкие поклонники пива, поэтому пабы у них всегда переполнены посетителями, в них тесно, весело и очень шумно. Чтобы облегчить жизнь клиентам и поднять прибыли, владельцы придумали необычные кружки: ручка была выполнена в виде свистка, с помощью которого посетитель просил бармена принести очередную порцию пива. Японцы любят показную роскошь, поэтому практикуют литьё пивных бокалов из чистого золота, под заказ.

Самый дорогой из них весит около 900 грамм и по стоимости соответствует иномарке класса люкс.

В 1972 и 1973 годах Уршельский стекольный завод выпускает знаменитую серию пивных кружек с гербами городов Владимирской области. Сначала штриховая отметка номинальной вместимости наносилась механическим способом. По мере совершествования технологии производства в качестве отметки уровня стал использоваться кольцевой уступ на внутренней поверхности кружки. Итак, форма и размер кружек были утверждены раз и навсегда, но отечественные умельцы нашли способ «оживить» вроде бы стандартные изделия. До сих пор во многих частных коллекциях хранятся стеклянные кружки, украшенные гербами старинных городов Владимирской области: такие изделия выпускал в 1972-1973 гг. Уршельский стеклозавод. Да, надо отметить, что каждая сходящая с конвейера пивная кружка проверялась на точность объема, после чего метилась специальным клеймом: обмана нет! Артёмовский стекольный завод.

Без сколов и трещин. Имеются следы бытования микрощербинки. Отправка почтой России в регионы. Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.

Отличное состояние.

Пивные советской Москвы. Как и с чем.

пивные и квасные кружки. Советская пивная кружка — раритет, представляющий ценность. Позднее в 1927 году советская пивная кружка приобрела определенную форму и размер. Позднее в 1927 году советская пивная кружка приобрела определенную форму и размер. * Кружка пивная стеклянная СССР Рак Раки 0.5 л клеймо Бирофилия (КПЗ№2 фото.

Пивные кружки СССР

тем выше авторитет пользователя кружки. Отдается в дар Кружка пивная белая, В15*12*8,5. пивные и квасные кружки. * Кружка пивная стеклянная СССР Рак Раки 0.5 л клеймо Бирофилия (КПЗ№2 фото. Что кружку советской пивной придумала скульптор Мухина.

Москва – город затейный, что ни дом, то питейный

Пивная кружка классической формы по 0,5 литра. И вот, наконец, советские пивные ларьки приобрели свою законченную и самую совершенную форму. тем выше авторитет пользователя кружки. Советская пивная Кружка 0.5. Не хрусталь. Не пивные. В СССР утверждались три стандарта для пивных кружек: 1 литр, 0.5 литра и 0.25 литра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий