Новости крестятся с права на лево

Есть несколько основных правил, как правильно креститься православным (справа налево или слева направо) и как производить данное действо. Ну вот католики крестят себя с лево на право. Как правильно перекрестить для благословения другого человека (см.)? Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот?

Как крестятся католики

Полагаем персты на живот в область солнечного сплетения и просим Бога продлить дни нашей жизни. Полагаем персты на правое плечо. Полагаем персты на левое плечо. Таким образом мы словно рисуем на себе крест, соглашаясь принять на себя волю Бога и следовать за Христом. Чтобы закрепить свою преданность Богу во время богослужений люди также совершают поясные и земные поклоны.

Совершая поясной поклон люди кланяются в пояс, а во время земного становятся на колени и челом касаются пола. Старообрядцы напротив складывают указательный и средний палец, а остальные прижимают к ладони. При этом суть перстосложения остается той же. Католики осеняют себя крестным знамением, используя всю ладонь и делают это слева-направо, а не справа-налево.

Вся ладонь используется в знак язв на теле Иисуса, их было пять — две на ногах, две на руках и одна от копия. В православии считается, что это не догматический, а обрядовый образ креста. Читайте также — Православная семья: российские традиции Как правильно креститься перед храмом и в обществе? Перед православными христианами часто встает вопрос о том, правильно ли креститься в общественных местах.

Нет единого ответа на вопрос о том, стоит ли это делать, но важно задать себе вопрос — зачем мы крестимся? Если у человека возникла в этом внутренняя потребность или он читает молитву про себя и хочет перекреститься, то, конечно, в этом не будет ничего плохого.

Ответа на вопрос, почему католики крестятся слева направо, а православные справа-налево не существует. Из-за дальности расстояний, культурных особенностей и различий, крестное знамение отличается в разных странах и конфессиях. Можно сказать, что начало расхождениям положил церковный раскол, который произошел в XI веке. Различаются не только особенности осенения себя крестным знамением, но и облачения священников, храмы, некоторые обычаи. При этом у всех христианских традиций один общий корень — вера во Христа. Так при различии в богослужениях, евхаристический канон в православии и католичестве остается практически идентичным.

Читайте также — Возрождение древнерусской богослужебной традиции Как правильно креститься — перстосложение Перст — это палец. Православные для осенения себя крестным знамением складывают воедино три перста в знак триединства Господа. Собираются большой, указательный и средний палец. Остальные остаются зажатыми в кулаке. Эти два пальца означают, что Иисус Христос одновременно оставался Богом и человеком. Слева направо или наоборот? Как правильно креститься православным Сначала мы полагаем персты на лоб, испрашивая у Господа освящения нашего ума. Полагаем персты на живот в область солнечного сплетения и просим Бога продлить дни нашей жизни.

Полагаем персты на правое плечо.

Боровский, В. Седов, Г. Беляков, О. Осипова и многие другие. К сожалению, в ХХ веке произошла подмена понятия о Высшем боге древних славян понятием Главного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов. Ведическая традиция понимания бога как Абсолюта была окончательно прервана и почти забыта. Отсюда вековой спор не только об имени, но и функциях Бога богов. Не имевшего, согласно Ведам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак — «светоносность». Высший Всевышний бог древних славян — это космический огонь, космический пламенный свет Сва , имевший множество проявлений и ликов.

В мире людей, как в микрокосмосе, есть все проявления света и тьмы. Они должны были быть «светоносными» и «ариями«, то есть «благородными». Это слово из языка «солнца»- санскрита почти забыто, но еще помнят на Руси понятия «Ваша светлость», «Ваше благородие» и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Быть арийцем — это значит быть «благородным» и «светоносным» человеком, дающим своему род у — племени и всему миру «благо», которое понималось как «добро» и изначально рассматривалось в качестве противоположности «злу». Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец». Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все славяно-арийские племена — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра Я- Ра , которое более известно как Ярило. Даже в понятии Иван — ду Ра к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок. Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей. Особое место в Ведическом ПравоСлавии занимает понятие «Правь«.

Это сакральное понятие связано с «Навью» и «Явью». Православные ведуны знали о многомерности и иллюзорности Бытия. Истинны лишь Божьи Законы заповеди и главный из них: «что посеешь, то и пожнешь». Считается, что это закон «кармы» и через индусских арийцев — б Ра хманов к нам вернулось ведическое представление об этом Законе. Однако в славяно-арийских православных Ведах существует понятие «карны». О ней рассказано, например, в книге Асова А. Если человек идет путем Прави Правды , то Навь Горний Мир становится Явью, проявляется в физическом мире, и мечты сбываются, «проявляются». Правь — это путь от божественной Нави к реальной Яви. Православный человек — это тот человек, который «славит» светлый путь и идет по нему. Семь ступеней йоги от «ямы» до «самадхи» были знакомы нашим предкам, и само понятие «йог»- это перевернутое название слав Ян Ин а — «гой».

Так называли каждого славянина древние евреи, и через христианство оно сохранилось до сегодняшнего дня. В данном случае речь не идет об из гоях , которые предавали Прав о славную веру своих предков и становились на путь Кривды. Всем известно из Библии, что колыбель Иисуса почтили своим присутствием волхвы-ведуны, но не уточняется, откуда они пришли, и кто они такие? Таким образом обрывается связь времен и религиозных эпох, сакральная Правда о Ведическом ПравоСлавии и его праведном Правь пути к Всевышнему. Однако сохранилось в русском языке понятие «путный» и «бес путный », как сохранились понятия о Правде и Кривде. Именно они сегодня стоят в центре мировоззренческой борьбы.

Не нужно учиться в семинарии или где то ещё чтобы знать что католики, протестанты и прочие деноминации, которые крестятся иначе- почитают больше деву Марию, чем Бога!!! Это бред Ответить Мария Мария 06. Совершенно меня не зная.... Было бы поменьше таких зацикленностей-тогда бы давно христианские деноминации в одну соединились Сделайте милость, не отвечайте.

Навигация по главам

  • 2 комментария
  • Загадки на логику с ответами: 260 логических задач с подвохом для детей и подростков /
  • Сочетания клавиш для работы с текстом
  • Сочетания клавиш в Word - Служба поддержки Майкрософт

Сочетания клавиш в Word

Ctrl слева + Shift Ctrl справа + Shift. Изменение направления чтения текста для языков с письмом справа налево. Крестят так, как крестят себя, никаких изменений и зеркального отражения. Крестятся сами справа налево и других также крестят. Как только стало известно о желании Гедимина крестить Литву, против него выступили жемойтские феодалы.

Экран и управление

  • Что символизирует косая перекладина на православных крестах | Пикабу
  • Внешний вид
  • РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
  • Как правильно креститься православным христианам?
  • Священник Листовой рассказал, необходимо ли креститься возле храма
  • Почему крестятся справа налево? | Мусагет о кино | Дзен

Как крестятся католики, православные, старообрядцы.

Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Как правильно перекрестить для благословения другого человека (см.)? Как правильно крестить человека в спину, с права на лево или наоборот? Почему православные христиане крестятся справа налево. Вдали по равнине справа налево катился чистенький желто-синий поезд, сильно уменьшенный расстоянием.

Что будет, если перекреститься в обратную сторону | Кириллица

Вдали по равнине справа налево катился чистенький желто-синий поезд, сильно уменьшенный расстоянием. Openarmenia News. Переключение направления письма на «справа налево». Все православные христиане крестятся справа налево. в новостях было высказывание Бесчастных: "Мы будем играть лучше, когда травка подрастет!". В одних крестятся справа налево, в других — слева направо, отличается также положение ладони Старообрядцы складывают вместе указательный и средний палец, оставляя их прямыми, а остальные — прижимают к ладони.

Как правильно креститься православным христианам?

Автобус Веры пришел первым. Вера только кивнула в ответ. Найдя свободное место у окна, она села. Ей не хотелось снова идти в этот «Центр».

Когда Галина Львовна начала при ней расхваливать Снежану, Вере совсем не понравилось, что она почувствовала. А ведь она никогда не была завистливой… Нет, конечно, она иногда завидовала, она же обычный человек, но это была как бы «хорошая» зависть. Завидуя, Вера одновременно радовалась успехам других.

То есть, это было, скорее, некое огорчение из-за того, что она сама не умеет что-то делать или кто-то делает это лучше. Но в этом странном месте, в этом «Центре», всё было совсем не так, как всегда. Вера позавидовала по-настоящему, наверное, впервые в жизни — осознанно.

Ей это очень не понравилось. Разве может быть хорошим место, в котором возникают такие неприятные ощущения? Но как же тогда иконы?

Галина Львовна сама говорила, что она на сеансах «читает молитву». Только, интересно, какую? Теперь, после посещения церкви, Веру не покидало чувство, что «Центр» - нехорошее место.

Но как быть с тем, что там нравится Снежане? Ничего криминального Галина Львовна не делает, и всё же… Чувство тревоги, охватившее внезапно Веру, было настолько сильным, что она решила поговорить со Снежаной и хотя бы попытаться отговорить её от идеи ходить в этот «Центр». На этом совесть Веры успокоилась и девушка, поежившись от прохладного ветерка, поднявшегося к вечеру, быстро пошла по направлению к дому.

Она провела в больнице почти три недели. Теперь предстояла выписка. Врач сказал, что её состояние уже не вызывает опасений, а «дома и стены помогают».

При этой фразе Злата усмехнулась. Хотя, если быть честной, взяться за телефонную трубку её заставило совсем другое обстоятельство. Принёс на подпись какие-то бумаги.

Пока Злата расписывалась там, где указывал пальцем мужчина, тот успел сообщить, что дело закрыто. Я просто подумала, что такие люди, как мои похитители, наверняка совершили не одно преступление. Но вот в чем сложность - у нас нет свидетелей.

Ни одного. Нет доказательств, которых хватило бы, чтобы эти люди отправились за решётку. Люди, которые попадают к нам по таким делам, либо молчат, либо берут всю вину на себя.

Но это ведь пешки. Простые исполнители. Но вот те, кто руководит процессом, дергает за ниточки, так сказать, они всегда остаются в тени.

Поэтому дело закрыто. Вы сейчас свободны, ваши похитители мертвы. Мёртвым предъявить обвинение не получится.

Экспертизой доказано, что смерть всех троих произошла по причине ненасильственной. Вы не можете ничего вспомнить, больше ничего вы не знаете, этих людей видели впервые — откуда у меня возьмется какая-либо информация для продолжения расследования? Кроме того, мы тоже люди подневольные: как у всех, у меня есть вышестоящее начальство, от которого я получаю приказы… Произнеся эту загадочную последнюю фразу, он выжидательно уставился на Злату.

Но у вас есть повод молчать. У меня даже есть кое-какие предположения… Предположим, что вы тоже связаны с миром, откуда прибыли эти трое, - он покосился на папку с документами, - может быть, я даже точно знаю это… Злата вздрогнула. Конечно, после смерти Георгия прошло достаточно времени, но в городе вполне могли остаться люди, которые знали о её связи с этим человеком.

Леонид Николаевич сел на стул и в упор на неё посмотрел. Допустим, что я что-то знаю. Но даже в этом случае, я не самоубийца, чтобы вам помогать.

Вы сериал «Спрут» смотрели? Давайте угадаю. Она придала лицу суровое выражение и, немного фальшивя, пропела: - Наша служба и опасна и трудна, И на первый взгляд, как будто не видна.

Если кто-то кое-где у нас порой Честно жить не хочет. Значит с ними нам вести незримый бой Так назначено судьбой для нас с тобой - Служба дни и ночи. Я понимаю ваши опасения… - Да?

Только это не вы будете рисковать своей жизнью. Не на вас будет направлено оружие. Не вы будете щеголять парочкой новых шрамов или, хуже, того — пулей в голове!

Злата горько усмехнулась. Мужчина вздохнул. Но если вы всё же что-то вспомните, у вас есть мой телефон.

Злата стояла, отвернувшись от него. Свежие рубцы на её лице, с которых уже сняли швы, побагровели от прилившей к лицу крови, заставившей её сердце гулко стучать от острого чувства негодования, и безысходности. Если о том месте, где вы сейчас живёте, знали только эти трое — всё равно позвоните родным.

Пусть кто-то будет рядом с вами, пока вы поправляетесь. Потом лучшим вариантом для вас будет уехать туда, где вас никто не знает. До свидания.

Злата не ответила.

Над ещё не вскопанными, по-зимнему приплюснутыми грядками жёлтым лепестком носилась бабочка-лимонница. И вдруг в борозде между грядками что-то сверкнуло гораздо ярче, чем крылья лимонницы.

Будто в борозде зажёгся зелёный огонёк. Дядя Родион нагнулся. У его ног поблёскивал на солнце осколок бутылочного стекла.

Мало ли сора валяется на земле весной! Но на этом осколке была кровь. Сказать немцам?

Но если партизанам станет известно, что он помогал в поисках, пули ему не миновать. Дядя Родион наступил сапогом на зелёный огонёк, и стекло, хрустнув, ушло в землю. Он ничего не видел.

Его дело сторона. Он ничего не нашёл. Пускай ищут сами.

Но найти преступника немцам так и не удалось. Когда они покидали усадьбу, с бранью волоча свои испорченные велосипеды, печеневский староста предусмотрительно отошёл в сторону. Он боялся, как бы долговязый на прощание ещё раз не стукнул его кулаком.

Наконец они ушли. И староста отправился осматривать разгромленный дом. Немцы всё пораскидали, сломали табуретки, порвали занавеску, в погребе перебили крынки с молоком.

Чтоб немного утешиться, дядя Родион решил осмотреть баньку, где тоже шарили немцы. Кто-то топтался под крышей по чердаку. Немцы не догадались туда заглянуть, а там, наверно, и спрятался злодей.

Бежать, звать на помощь было уже поздно. Дядя Родион прижался к коньку избы. Он не мог видеть человека, который спускался без лестницы, прямо по стене.

Он только слышал, как под невидимыми ногами шуршат брёвна. Если, спустившись на землю, злодей повернёт вправо, он не заметит печеневского старосту, а если он свернёт влево… У дяди Родиона перехватило дыхание: шаги послышались слева. Но вместо рослого парня с гранатой на поясе из-за угла выскользнула худенькая девочка.

И эта поганка заставила печеневского старосту дрожать! Девочка мгновенно спрятала руки за спину, но всё же он успел заметить, что её правая рука замотана платком. Прячь не прячь, всё равно я знаю, как ты её окровенила: ты сперва стеклом немецкие шины резала, а уж потом догадалась их булавкой колоть!

Лара молчала. Её правый глаз сильно-сильно косил. Хочешь дядю в могилу пихнуть?

Да я тебя за шиворот в комендатуру мигом стащу! Он ждал. Сейчас эта вредная девчонка заплачет, бросится к нему в ноги, будет просить… Но вредная девчонка не плакала и не просила.

Что-то озорное и дерзкое засветилось в её глазах. Она вынула из-за спины раненую руку и стала развязывать зубами узелок на платке. Пусть этот подлый человек видит, что она его не боится, нарочно перевязывает руку при нём.

Он трус. Он не посмеет донести на неё немцам. Иначе партизаны ему отомстят.

Девочка отскочила в сторону, но не ушла. Насмешливо глядя на дядю, она снова затеребила зубами узелок. Больше печенёвский староста не мог сносить это издевательство.

Прихрамывая от волнения, он зашагал к своему дому. Но по дороге обернулся, погрозил кулаком: — Погоди, паршивка! Я тебя упрячу.

Дай только срок… А через неделю на деревенской сходке прочитали список девушек, которые должны были явиться в пустошкинский лагерь для отправки в Германию. В толпе перешёптывались: — Это почему же два раза Михеенко читали? Ну, которая ленинградская.

Так она же малая. Какой изверг её в список записал? Жалко девчонку.

Кто же теперь ей, старухе, хворост принесёт… И вот он пришёл, последний вечер для Лары с бабушкой. Они сидят перед банькой у костра. В котелке набухала пшённая каша.

Пшено выменяли на Ларину гитару: некому теперь на ней играть. Да, видно, зря выменяли. Каша кажется Ларе горькой.

А бабушка и вовсе не ест. Бабушка крепко-крепко держит за руку внучку и не отпускает. Боится, что, если выпустит руку, Лару сразу же от неё уведут.

Вспомни, баб! Да всё уже сказано. Дай в последний раз на тебя погляжу.

Не смей так говорить. А темнота уже чёрным холодным озером растекается по земле. Она затопила ступеньки крыльца, она подступает к костру.

Но пламя метнулось в сторону, и чёрные волны отхлынули. Темнота боится огня. Ты нашла свою вязальную спицу?

Лара сама не знает, почему она спрашивает о таких пустяках. Наверное, потому, что если начать говорить о главном, о разлуке, — не выдержишь, заревёшь. И бабушка это понимает.

Ты ведь сама эту спицу нашла. Небо забрызгано звёздами, будто крупной, яркой росой. А луны нет.

Это хорошо, что луны нет, что ночь будет тёмная. Потому что сегодня ночью они уйдут. Всё уже решено между подругами.

Только это тайна, и сказать бабушке про это нельзя. Проснётся бабушка утром, чтобы проводить Лару в немецкий лагерь, в Пустошку, а Лары дома нет. И Раи нет.

И Фроси. Пропали три девочки. Пусть люди думают, что их увезли в неволю, в Германию.

Но Галина Ивановна, Фросина мама, будет знать правду. Фросина мама их сама научила, как разыскать Петин отряд. Они соберутся ночью в доме у Кондрутенко.

Лара обещала прийти сразу же, как только бабушка уснёт. Костёр погас, но ещё дышит теплом. И трудно оторваться от этого тепла, от бабушкиного плеча.

Трудно солгать тому, кому никогда не лгала. Я устала, баб… — И правда. Завтра тебе на зорьке вставать.

Они возвращаются в баньку. Лара ложится на лавку, натягивает одеяло до самых бровей. Она не видит бабушку.

Только слышит бабушкин шёпот. Бабушка молится. Кому она молится?

Богу, которого нет, или, может быть, звёздам, зелёному лугу, дремучему лесу, своим корешкам?.. Бывало, они ходили в лес и на луг вместе с бабушкой. Череда от золотухи избавит, коровяк — от кашля, сушеница — от замороченья головы.

Тысячелистник в ране кровь запекает. Донник в грудях мягчит… От травы пахло мёдом и летом. Луг смотрел на девочку тысячью глаз: синих, золотых, лазоревых.

И Лара думала: какая красивая и богатая родная северная земля!.. Но пришли враги. Потоптали бабушкины травы, потоптали жизнь… Шёпот затих.

Под одеялом ничего не видно. Но девочка чувствует, что бабушка наклонилась над ней. Нельзя отвечать — бабушка разговорится.

А нужно, чтобы она уснула скорей. У Кондруненко уже, наверное, все в сборе и ждут. И вот в баньке стало совсем тихо.

Не скрипит лавка. Замолк сверчок. Ровно, чуть всхлипывая, дышит бабушка.

Лара встаёт и бесшумно подходит к ней. В темноте не различишь бабушкино лицо. Только смутно белеет платок, которым бабушка на ночь повязывает голову.

Девочка нежно кивает этому платку: «Баб! Прости, что я тебя оставляю, но иначе я не могу». Лара вылезает в окно, чтобы не открывать скрипучую дверь.

Из будки навстречу девочке выбегает Дружок. Он машет лохматым хвостом, он лижет Ларину руку. Но он не визжит.

Он умный. Он понимает, что беглянке нужна тишина. Весенняя ночь пахнет прудом, берёзовым листом, распаханной землёй.

Всё небо в звёздах. Они одни и те же, что над Ленинградом, что над Печенёвом. И можно поговорить с мамой, глядя вон на ту звезду: «Мама!

Я ухожу. Ухожу воевать! Ты понимаешь меня, мама?

Она как бы передаёт мамин ответ: «Да, доченька, да! Дух захватывает — до чего же огромен сияющий звёздный простор! И какой маленькой-маленькой кажется Ларе отсюда бабушкина избушка.

Почему это так? Может, ночью всё по-другому, а может, сама девочка выросла за эту ночь? Прощай, детство!

Бабушка, дорогая, любимая, родненькая, прощай! Партизанский край начинался за озером Язно. По одну сторону озера — фашисты, по другую — Советская власть.

Переправу через озеро день и ночь охраняли партизанские часовые. Попасть на паром мог только тот, кому был известен пароль. За озером, то упираясь макушками в небо, то проваливаясь в болота, тянулись леса.

Перед каждой деревней — живой, зелёный заслон. Штаб 6-й Калининской бригады майора Рындина стоял в деревне Кривицы. Жили партизаны тесно: в одних избах с мирным населением.

Только у разведчиков была своя отдельная изба. В это утро в избе разведчиков шло совещание. Говорил сухощавый, невысокого роста, смуглый человек — начальник бригадной разведки Котляров.

Все разведчики понимали, что под «орехом» начальник подразумевал деревню Орехово. Вчера стало известно, что в Орехово немцы согнали крестьянский скот. Ограбили крестьян, лишили их коров-кормилиц.

Отряд Карпенкова вызвался отбить у грабителей их добычу. Но ему нужны были данные: где расположены немецкие орудия, где расставлены посты. А достать эти сведения — «разгрызть орех» — было трудной задачей: Орехово усиленно охранялось.

Его любили в разведке и за смелость, и за весёлые шутки. Напялить юбку вместо штанов? Разведчики захохотали.

Шутка шуткой, но в Фединой шутке была и правда. В военное время в деревне на счету каждый парень. Чужого узнают сразу.

Девушке легче пройти. Но девушки-разведчицы сейчас на заданиях и вернутся через два-три дня. А медлить с Ореховом нельзя.

Все с интересом ждали, что ответит на Федииу шутку начальник. Но в дверь просунулся ординарец Сараев и сказал, что командир бригады срочно вызывает Котлярова в штаб. Штабная изба помещалась на самом краю деревни.

Она была новая и светлая: в горнице четыре окна. На улице перед штабной избой топтался голубоглазый паренёк. Он было приподнялся на цыпочки, чтобы заглянуть в окошко, но, увидев Котлярова, сконфуженно отошёл в сторону.

Самая мелочь. На заставе, дожидаясь проводника, они знаете что делали? В камешки играли!

А тоже в партизаны хотят. Лара сразу узнала комбрига: голубые глаза, русые волосы, нос с горбинкой, высокий лоб… «А это я, которую вы посылали в Тимоново. Ну, вспомните же меня, пожалуйста, вспомните!

Но комбрига больше интересовала лежавшая на столе карта. Я им объяснял, что принять их в бригаду не можем: возраст не тот. А они своё твердят: «Всё равно партизанами будем».

В разведку просятся. Знают местность. Что скажешь?

Разведка по твоей части. Котляров оглядел девочек: ну до чего же тощие! У старшей упрямый подбородок.

Вот кто первая заводила среди подруг. Девочка справа — сестра Кондруненко. Те же голубые добрые глаза.

А эта, кудрявая, видимо, сирота. Новое платье ей справить некому. Старое платье, из которого девочка выросла, надставлено куском другого цвета.

Наверно, выкроили этот кусок из бабкиной юбки. Лара покраснела. Откуда он это узнал?

Ведь она выше Фроси, хотя и на год моложе. К счастью, ей не пришлось отвечать. Дверь распахнулась, и в избу вошёл Карпенков.

Чтобы немец перерезал всех коров? Это сказала Рая. Она чуть-чуть подалась вперёд и радостно повторила: — А у меня есть тётя в Орехове!

Что ж! Видно, судьба. А что вы, девочки, скажете, если вас спросят, почему именно сейчас вы надумали навестить свою тётю?

Подождите пока на улице. Фросе надо было о многом поговорить с братом. У Раи и здесь нашлись знакомые.

К ней подскочили два молодых партизана. Раиса, неужели не признаёшь? Мы раньше тоже в тимоновскую школу ходили.

Лара деликатно отошла в сторону, оперлась о забор. На огороде, как и в любой деревне, лежала борона. К её зубьям прилипла свежая земля.

Но на этом же огороде девочка заметила пулемёт, замаскированный лапником. Здесь не только пахали землю, но и воевали за эту землю. Какой-то паренёк с большой охапкой моха подошёл к одному из деревенских домиков и крикнул: — Принимайте лесные медикаменты!

Партизанская вата прибыла! В окно выглянул человек с забинтованной головой. Должно быть, в этой избе помещался партизанский госпиталь и мох заменял при перевязках недостающую вату.

Да, это была необычная деревня. От обычной она отличалась ещё и тишиной. Кто шумит на деревенской улице?

А в партизанской деревне не видно было детей. Поэтому Лара и удивилась и обрадовалась, когда мимо неё на вороном коне проскакал мальчишка. Штаны у него были в заплатках, но на голове красовалась военная фуражка, надетая козырьком назад.

Подскакав к штабу, он ловко спрыгнул на землю и с важностью, как заправский наездник, похлопал коня по потной шее: — Запарился, Грачик… А это что за девчонка? Грачик, это не наша. Мы не знаем таких.

Конечно, знаю. Я самого командира бригады адъютант. Чем ты докажешь?

Лара тоже считала, что человек, который носит красную звёздочку, не может солгать, но ей не хотелось признать его превосходство. А я буду разведчицей. Не доросла.

Мальчик отвернулся. Он молча гладил лошадь по глянцевитой, словно ваксой смазанной шерсти. Где вы тут, печенёвские?

Лара сделала несколько шагов и остановилась. Голос у неё был такой кроткий и ласковый, что мальчик доверчиво оглянулся. И тут же пожалел об этом.

Озорница показывала ему язык. Ну то-то. Ещё никогда начальник разведки так не волновался.

Важно, что обряд крещения католики производят как в начале богослужения, так и в конце. Что же касается троичного знамения, то ему характерны такие черты: Такой вид крещения используют только представители католицизма из Восточных стран и регионов; Чтобы совершить знамение, нужно соединить уже не два, а три пальца: большой, указательный и средний. Остальные два пальца человек должен прижать к ладони; Соединение пальцев символизирует Пресвятую Троицу, но безымянный и мизинец, как и в двуперстном знамении, указывают на то, что Иисус имеет двойственность. Еще из этой рубрики:.

Где крестятся именно так. А истовым ревнителям веры не следовало бы быть такими бранчливыми. Христос, помнится, велел нам за своими бревнами следить», — написала Маргарита Симоньян в Telegram. Однако негативно настроенные комментаторы не успокоились — они заявили, что Армянская апостолическая церковь не является церковью вообще и тем более не православной. Она не находится в евхаристическом общении с поместными православными церквями.

Православные правила крещения

  • Путешествие Рубрука. Электронная библиотека исторического факультета МГУ
  • Научи меня прощать. Глава 181 (Наталья Говорушко) / Проза.ру
  • Сложные загадки на логику с ответами
  • почему русские крестятся с право на лево, а американцы с лева на право?
  • Смотрите также
  • Сложные загадки на логику с ответами

Крестное знамение в православии: ответы на вопросы

Какой рукой креститься, слева направо или справа налево? Мы решили разобраться в том, как правильно перекреститься православному верующему. Владимир Волков протоиерей, настоятель храма св. Человек, прежде всего, это существо духовно-телесное. Если что-то есть в их душе, то оно обязательно проявляется внешне. Нельзя сказать, что человек в душе одно что-то сделал, а снаружи другое.

Это всегда происходит в гармонии. И для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, для начала следует понять историю происхождения крестного знамения. История происхождения крестного знамения Прообраз креста есть еще в иудейской традиции. Так что начнем с «Ветхого Завета». В книге пророка Иезекииля, говорится об ангеле, поставившем печать на избранных своих.

При детальном изучении книги, нашли Вульгати — Библию, переведенную на латынь. В ней упоминается «сигнатау» «сигна» — сигнал, «тау» — еврейская буква в виде креста. Дословный перевод «сигнатау» — поставь на чело. Именно Ангелу повелевается поставить знак избранным. Согласно библейским сказаниям, появление человека было высшим актом - в отличие, кстати, от многих религий.

И когда между человеком и Богом произошел разрыв, человечество получило серьезные травмы. Но когда человек "отпал" от Бога, последний дал обещание восстановить разрыв. А для восстановления единства человека с Богом, нужен был богочеловек. Для этого Христос сошел на землю и восстановил единство на кресте, этот путь был необходим. После распятия Христос сходит в ад и, воскреснув, всех кто желает, выводит из него.

Крест - это то лекарство, то орудие, на котором Христос восстанавливал единство человеческого и божественного в самом себе. Наложение крестного знамения помогает человеку очиститься и вернуться в Царствие Божие. Как правильно креститься православным христианам? Какой рукой креститься В разных странах и культурах техника наложения креста различна. Некоторые люди, при входе в храм, крестятся, положив руку на лоб, затем на живот, на правое плечо, на левое плечо.

На западе же левое плечо, затем правое. Это уже детализация, которая основана на местных нравах и традициях. Данное различие не является духовно-важным аспектом. Почему православные христиане крестятся справа налево При наложении на лоб, освящаются мысли, на живот — внутренние желания. Правая сторона — это символ спасения, перехода в рай, а левая — символ погибели, своеобразный переход в ад.

Где крестятся именно так. А истовым ревнителям веры не следовало бы быть такими бранчливыми. Христос, помнится, велел нам за своими бревнами следить», — написала Маргарита Симоньян в Telegram. Однако негативно настроенные комментаторы не успокоились — они заявили, что Армянская апостолическая церковь не является церковью вообще и тем более не православной.

Она не находится в евхаристическом общении с поместными православными церквями.

Кумыс стоит всегда внизу у дома, пред входом в дверь, и возле него стоит гитарист со своей маленькой гитарой. Наших гитар и рылей viellas я там не видал, но видел много других инструментов, которых у нас не имеется. И когда господин начинает пить, то один из слуг возглашает громким голосом: "Га! Когда же господин выпьет, то слуга восклицает, как прежде, и гитарист молчит. Тогда все кругом, и мужчины, и женщины, пьют, при этом иногда они пьют взапуски очень гадко и с жадностью.

И когда они хотят побудить кого-нибудь к питью, то хватают его за уши и сильно тянут, чтобы расширить ему горло, и рукоплещут и танцуют пред его лицом. Точно так же, когда они хотят сделать кому-нибудь большой праздник и радость, один берет полную чашу, а двое других становятся направо и налево от него, и таким образом они трое идут с пением и пляской к тому лицу, которому они должны подать чашу, и поют и пляшут пред его лицом; а когда он протянет руку для принятия чаши, они внезапно отскакивают и снова возвращаются, как прежде, и издеваются над ним таким образом, отнимая у него чашу три или четыре раза, пока он не развеселится хорошенько и не почувствует хорошего аппетита. Тогда они подают ему чашу, поют, хлопают в ладоши и ударяют ногами, пока он не выпьет. Однако летом, пока у них тянется кумыс, то есть кобылье молоко, они не заботятся о другой пище. Из кишок лошадей они делают колбасы, лучшие, чем из свинины, и едят их свежими. Остальное мясо сохраняют на зиму.

Из шкур быков они делают большие бурдюки, которые удивительно высушивают на дыму. Из задней части конской шкуры они делают очень красивые башмаки. Прежде чем поставить мясо барана гостям , господин сам берет, что ему нравится, а также если он дает кому-нибудь особую часть, то получающему надлежит съесть ее одному, и нельзя давать никому; если же он не может съесть всего, то ему надлежит унести это с собою или отдать своему служителю, если налицо находится тот, кто охраняет его, или иначе он прячет это в свой каптаргак, то есть в квадратный мешок, который они носят для сохранения всего подобного; сюда они прячут также и кости, когда у них нет времени хорошенько обглодать их, чтобы обглодать впоследствии, дабы не пропадало ничего из пищи. На двух кольях, вбитых в землю, они натягивают длинную веревку; к этой веревке они привязывают около третьего часа дня детенышей кобылиц, которых хотят доить. Тогда матки стоят возле своих детенышей и дают доить себя спокойно. А если какая-нибудь из них очень несдержанна, то человек берет детеныша и подносит к ней, давая немного пососать; затем он оттаскивает его, и на смену является доильщик молока.

Итак, накопив большое количество молока, которое, пока свежее, так же сладко, как коровье, они наливают его в большой бурдюк или бутыль butellum и начинают бить по нему приспособленной для этого деревяшкой; величина ее внизу с человеческую голову, а внутри она просверлена. Тогда они пробуют молоко и, если оно надлежаще остро, пьют. Ибо оно при питье щиплет язык так же, как вино с прибавкой свежего винограда, а когда человек перестает пить, оно оставляет на языке вкус миндального молока и доставляет много приятности внутренностям человека, слабые же головы даже опьяняет; также вызывает оно много мочи. Они делают также для нужд важных господ каракосмос, то есть черный кумыс. В этом случае кобылье молоко не свертывается. Правилом служит то, что ни у одного животного, если оно не стерильно, молоко не подвергается свертыванию.

Если в брюхе кобылицы нет зародыша жеребенка, то молоко кобылицы не свертывается. Итак, они настолько сбивают молоко, что все, что в нем есть густого, идет прямо на дно, как винная гуща, а то, что чисто, остается сверху, и оно напоминает собою сыворотку или белый виноградный сок. Гуща бывает очень бела, дается рабам и наводит глубокий сон. Светлую часть пьют господа, и это, несомненно, напиток очень приятный и хорошего действия. Около своего становища, на расстоянии дня пути, Бату имеет тридцать человек, из которых всякий во всякий день служит ему таким молоком от ста кобылиц, то есть во всякий день [он получает] молоко от трех тысяч кобылиц, за исключением другого белого молока, которое приносят другие. Ибо как в Сирии поселяне дают третью часть плодов, так Татарам надлежит приносить ко дворам своих господ кобылье молоко каждого третьего дня.

Из коровьего молока они сперва извлекают масло и кипятят его до полного сварения, а потом прячут его в кожах баранов, которые для этого сберегают. Хотя они не кладут соли в масло, оно все-таки не подвергается гниению вследствие сильной варки. И они сохраняют его на зиму. Остальному молоку, которое остается после масла, они дают киснуть, насколько только можно сильнее, и кипятят его; от кипения оно свертывается. Это свернувшееся молоко они сушат на солнце, и оно становится твердым, как выгарки железа; его они прячут в мешки на зиму. В зимнее время, когда у них не хватает молока, они кладут в бурдюк это кислое и свернувшееся молоко, которое называют гриут, наливают сверху теплой воды и сильно трясут его, пока оно не распустится в воде, которая делается от этого вся кислая; эту воду они пьют вместо молока.

Они очень остерегаются, чтобы не пить чистой воды. Бедные добывают себе это в обмен на баранов и кожи. Рабы наполняют свой желудок даже грязной водой и этим довольствуются. Ловят они также и мышей, многие породы которых находятся там в изобилии. Мышей с длинными хвостами они не едят, а отдают своим птицам. Они истребляют соней glires и всякую породу мышей с коротким хвостом.

Там водится также много сурков, именуемых там согур; они собираются зимою в одну яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят Татары в большом количестве. Водятся там также кролики с длинным хвостом, как у кошки, и с черными и белыми волосами на конце хвоста. У них есть также много других маленьких зверьков, пригодных для еды, которых они сами очень хорошо различают. Оленей я там не видал; зайцев видел мало, газелей много. Диких silvestres ослов я видел в большом количестве; они похожи на мулов. Видел я также другую породу животных, именуемых аркали; они имеют тело, точно у барана, и рога, загнутые, как у барана, но такой огромной величины, что одной рукой я едва мог поднять два рога; из этих рогов они делают большие чаши.

У них есть в большом количестве соколы, кречеты и аисты; всех их они носят на правой руке и надевают всегда соколу на шею небольшой ремень, который висит у него до средины груди. При помощи этого ремня они наклоняют левой рукой голову и грудь сокола, когда выпускают его на добычу, чтобы он не получал встречных ударов от ветра или не уносился ввысь. Итак, охотой они добывают себе значительную часть своего пропитания. Об одеяниях и платье их знайте, что из Катайи и других восточных стран, а также из Персии и других южных стран им доставляют шелковые и золотые материи, а также ткани из хлопчатой бумаги, в которые они одеваются летом. Из Руссии, из Мокселя Maxel , из великой Булгарии и Паскатира, то есть великой Венгрии, из Керкиса все эти страны лежат к северу и полны лесов и из многих других стран с северной стороны, которые им повинуются, им привозят дорогие меха разного рода, которых я никогда не видал в наших странах и в которые они одеваются зимою. И зимою они всегда делают себе по меньшей мере две шубы: одну, волос которой обращен к телу, а другую, волос которой находится наружу к ветру и снегам.

Бедные приготовляют верхние шубы из шкур собачьих или козьих. Когда они хотят охотиться на зверей, то собираются в большом количестве, окружают местность, про которую знают, что там находятся звери, и мало-помалу приближаются друг к другу, пока не замкнут зверей друг с другом как бы в круге, и тогда пускают в них стрелы. Они устрояют также шаровары из кож. Богатые также подшивают себе платье шелковыми охлопками, которые весьма мягки, легки и теплы. Бедные подшивают платье полотном, хлопчатой бумагой и более нежной шерстью, которую они могут извлечь из более грубой. Из более грубой шерсти они делают войлок для покрывания своих домов, сундуков, а также постелей.

Из шерсти также, с примесью третьей части конского волоса, они делают себе веревки. Из войлока они делают также плащи, чепраки и шапки против дождя; таким образом они издерживают много шерсти. Платье мужчин вы видели. Они бреют также виски и шею до верхушки впадины затылка, а лоб до макушки, на которой оставляют пучок волос, спускающихся до бровей. В углах затылка они оставляют волосы, из которых делают косы, которые заплетают, завязывая узлом до ушей. Но на следующий день после свадьбы она бреет себе череп с середины головы в направлении ко лбу; она носит рубашку такой ширины, как куколь монахини, но в общем более широкую и длинную и спереди разрезанную, которую завязывают на правом боку.

Ибо Татары отличаются от Турок именно тем, что Турки завязывают свои рубашки с левой стороны, а Татары всегда с правой. Кроме того, они носят украшение на голове, именуемое бокка, устраиваемое из древесной коры или из другого материала, который они могут найти, как более легкий, и это украшение круглое и большое, насколько можно охватить его двумя руками; длиною оно в локоть и более, а вверху четырехугольное, как капитель колонны. Эту бокку они покрывают драгоценной шелковой тканью; внутри бокка пустая, а в середине над капителью, или над упомянутым четырехугольником, они ставят прутик из стебельков, перьев или из тонких тростинок длиною также в локоть и больше. И этот прутик они украшают сверху павлиньими перьями и вдоль кругом перышками из хвоста селезня, а также драгоценными камнями. Богатые госпожи полагают это украшение на верх головы, крепко стягивая его меховой шапкой almuccia , имеющей в верхушке приспособленное для того отверстие. Сюда они прячут свои волосы, которые собирают сзади к верху головы, как бы в один узел, и полагают в упомянутую бокку, которую потом крепко завязывают под подбородком.

Отсюда, когда много госпож едет вместе, то, если смотреть на них издали, они кажутся солдатами, имеющими на головах шлемы с поднятыми копьями. Именно бокка кажется шлемом, а прутик наверху копьем. И все женщины сидят на лошадях, как мужчины, расставляя бедра в разные стороны, и они подвязывают свои куколи по чреслам шелковой тканью небесного цвета, другую же повязку прикрепляют к грудям, а под глазами подвязывают кусок белой материи; эти куски спускаются на грудь. Все женщины удивительно тучны; и та, у которой нос меньше других, считается более красивой. Они также безобразят себя, позорно разрисовывая себе лицо. Для родов они никогда не ложатся в постель.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ Об обязанностях женщин, об их занятиях и об их свадьбах Обязанность женщин состоит в том, чтобы править повозками, ставить на них жилища и снимать их, доить коров, делать масло и грут, приготовлять шкуры и сшивать их, а сшивают их они ниткой из жил. Они шьют также сандалии sotulares , башмаки и другое платье. Платьев они никогда не моют, так как говорят, что Бог тогда гневается и что будет гром, если их повесить сушить. Мало того, они бьют моющих платье и отнимают его у них. Они боятся грома выше меры, высылают тогда всех чужестранцев из своих домов и закутываются в черные войлоки, в которые прячутся, пока не пройдет [гроза]. Никогда также не моют они блюд; мало того, сварив мясо, они моют чашку, куда должны положить его, кипящей похлебкой из котла, а после обратно выливают в котел.

Они делают также войлок и покрывают дома. Мужчины делают луки и стрелы, приготовляют стремена и уздечки и делают седла, строят дома и повозки, караулят лошадей и доят кобылиц, трясут самый кумыс, тo есть кобылье молоко, делают мешки, в которых его сохраняют, охраняют также верблюдов и вьючат их. Овец и коз они караулят сообща и доят иногда мужчины, иногда женщины. Кожи приготовляют они при помощи кислого, сгустившегося и соленого овечьего молока. Когда они хотят вымыть руки или голову, они наполняют себе рот водою и мало-помалу льют ее изо рта себе на руки, увлажняют такой же водою свои волосы и моют себе голову. О свадьбах их знайте, что никто не имеет там жены, если не купит ее; отсюда, раньше чем выйти замуж, девушки достигают иногда очень зрелого возраста.

Ибо родители постоянно держат их, пока не продадут. Они соблюдают первую и вторую степень родства, свойства же не признают ни в какой степени. Именно они женятся вместе или последовательно на двух сестрах. Ни одна вдова не выходит у них замуж на том основании, что они веруют, что все, кто служит им в этой жизни, будет служить и в будущей; отсюда о вдове они верят, что она всегда вернется после смерти к первому мужу. От этого среди них случается позорный обычай, именно, что сын берет иногда всех жен своего отца, за исключением матери. Именно двор отца и матери достается всегда младшему сыну.

Отсюда ему надлежит заботиться о всех женах своего отца, которые достаются ему с отцовским двором, и тогда при желании он пользуется ими как женами, так как он не признает, что ему причиняется обида, если жена по смерти вернется к отцу. Итак, когда кто-нибудь заключит с кем-нибудь условие о взятии дочери, отец девушки устраивает пиршество, и она бежит к близким родственникам, чтобы там спрятаться. Тогда отец говорит: "Вот дочь моя твоя; бери ее везде, где найдешь". Тогда тот ищет ее со своими друзьями, пока не найдет, и ему надлежит силой взять ее и привести как бы насильно к себе домой. Но ему должно идти туда немедленно без отсрочки, и тот, кто потерпел обиду, ведет другого как пленного. Они не карают никого смертным приговором, если он не будет уличен в деянии или не сознается.

Но когда очень многие опозорят его, то он подвергается сильным мучениям, чтобы вынудить сознание. Человекоубийство они карают смертным приговором, так же как соитие не со своею женщиной. Под не своей женщиной я разумею или не его жену, или его служанку. Ибо своей рабыней можно пользоваться, как угодно. Точно так же они карают смертью за огромную кражу. За легкую кражу, например за одного барана, лишь бы только человек нечасто попадался в этом, они жестоко бьют, и если они назначают сто ударов, то это значит, что те получают сто палок.

Я говорю о тех, кто подвергается побоям по приговору двора. Точно так же они убивают ложных послов, то есть тех, которые выдают себя за послов и не суть таковые. Точно так же умерщвляют колдуний, о которых, однако, я скажу вам потом полнее, так как считают подобных женщин за отравительниц. Когда кто-нибудь умирает, они скорбят, издавая сильные вопли, и тогда они свободны, потому что не платят подати до истечения года. И если кто присутствует при смерти какого-нибудь взрослого лица, то до конца года не входит в дом самого Мангу-хана. Возле погребения усопшего они оставляют всегда один его дом, если он из знатных лиц, то есть из рода Чингиса, который был их первым отцом и государем.

Погребение того, кто умирает, остается неизвестным; и всегда около тех мест, где они погребают своих знатных лиц, имеется гостиница для охраняющих погребения. Я не знаю того, чтобы они скрывали с мертвыми сокровища. Команы насыпают большой холм над усопшим и воздвигают ему статую, обращенную лицом к востоку и держащую у себя в руке пред пупком чашу. Они строят также для богачей пирамиды, то есть остроконечные домики, и кое-где я видел большие башни из кирпичей, кое-где каменные дома, хотя камней там и не находится. Я видел одного недавно умершего, около которого они повесили на высоких жердях 16 шкур лошадей, по четыре с каждой стороны мира; и они поставили пред ним для питья кумыс, для еды мясо, хотя и говорили про него, что он был окрещен. Когда кто-нибудь занедужит, он ложится в постель и ставит знак над своим домом, что там есть недужный и чтобы никто не входил.

Отсюда никто не посещает недужного, кроме прислуживающего ему. Когда также занедужит кто-нибудь принадлежащий к великим дворам, то далеко вокруг двора ставят сторожей, которые не позволяют никому переступить за эти пределы. Именно они опасаются, чтобы со входящими не явился злой дух или ветер. Самих гадателей они называют как бы своими жрецами. Именно они на лошадях окружили нас, заставив нас наперед долго ожидать, причем мы сидели в тени под нашими повозками. Первый вопрос их был, были ли мы когда-нибудь среди них.

Получив ответ, что нет, они начали бесстыдно просить себе пищи. Мы дали им сухарей и вина, которое привезли с собою из города; выпив одну бутылку вина, они попросили другую, говоря, что человек не входит в дом на одной ноге, но мы не дали им, отговорившись тем, что у нас его мало. Тогда они спросили нас, откуда мы едем и куда желаем направиться. Я им сказал прежние слова, именно что мы слышали про Сартаха, что он христианин и что я желаю направиться к нему, так как должен вручить ему вашу грамоту. Они усиленно расспрашивали, еду ли я по своей воле или меня посылают. Я ответил, что никто не заставлял меня ехать и я не поехал бы, если бы не захотел; поэтому я еду по своей воле, а также по воле моего настоятеля.

Я очень остерегался, чтобы отнюдь не сказать, что я ваш посол. Тогда они спросили, что имеется на повозках для вручения Сартаху: золото ли, или серебро, или драгоценные одежды. Я ответил, что Сартах хорошо рассмотрит, что мы вручим ему, когда доберемся до него, и что не их дело расспрашивать об этом, но пусть они прикажут проводить меня к своему начальнику и пусть тот, если пожелает, прикажет дать мне провожатых до Сартаха, в противном случае я могу вернуться. Тогда они успокоились, дав нам лошадей, быков и двух людей, чтобы проводить нас; а другие, которые привезли нас, вернулись. Прежде чем, однако, дать нам вышесказанное, они заставили нас долго ждать, прося у нас хлеба для своих малюток, а также всего, что они видели у наших слуг: ножиков, перчаток, кошельков и ремешков, всем восхищаясь и все желая иметь. Я отговаривался тем, что нам предстоит дальняя дорога и что нам не следует так скоро лишать себя предметов, нужных для окончания столь дальней дороги.

Тогда они стали говорить, что я самозванец. Правда, что они ничего не отняли у нас силою; но они очень надоедливо и бесстыдно просят то, что видят, и если человек дает им, то теряет, так как они неблагодарны. Они считают себя владыками мира и им кажется, что никто не должен им ни в чем отказывать; если он не даст и после того станет нуждаться в их услуге, они плохо прислуживают ему. Они дали нам выпить своего коровьего молока, из которого было извлечено масло и которое было очень кисло; они называли его айра. И таким образом мы удалились от них, причем мне прямо представилось, что я вырвался из рук демонов. На следующий день мы добрались до начальника.

С тех пор как мы выехали из Солдаии и вплоть до Сартаха, два месяца, мы никогда не лежали в доме или в палатке, но всегда под открытым небом или под нашими повозками, и мы не видели никакого селения и даже следа какого-нибудь строения, где было бы селение, кроме огромного количества могил Команов. Однако он показался мне очень вкусным, как это и есть на самом деле. Я также изумился количеству стад быков и лошадей и отар овец. Я видел, однако, немногих людей, которые ими управляли. В силу этого я спросил, сколько человек имеет Скатай в своей власти, и мне было сказано, что не более 500, мимо половины которых мы проехали ранее при другой остановке. Уже было более трех часов, и они поставили свои дома возле какой-то воды, когда к нам пришел его толмач, который узнав тотчас, что мы никогда не были среди них, потребовал себе пищи, и мы дали ему.

Требовал он также какой-нибудь одежды, так как должен был говорить наши слова перед своим господином. Мы отговорились. Он спросил, что несем мы его господину. Мы взяли бутылку вина, наполнили корзину сухарями и блюдо яблоками и другими фруктами, но ему не нравилось, что мы не подносим никакой драгоценной ткани. Итак, все же мы вошли с робостью и со стыдом. Скатай сам сидел на своем ложе, держа в руке маленькую гитару, а рядом с ним сидела его жена, о которой я вправду полагал, что она отрезала себе между глаз нос, чтобы быть более курносой, ибо у нее там ничего не осталось от носа.

И она намазала это место, а также и брови, какой-то черной мазью, что было весьма отвратительно в наших глазах. Тогда я сказал Скатаю вышеупомянутые слова. Ибо везде нам надлежало говорить ту же самую речь. Именно те, кто был у них, хорошо предупреждали нас на этот счет, чтобы мы никогда не меняли своих слов. Я также попросил его, чтобы он соблаговолил принять подарок из наших рук, причем извинялся, что я монах и что нашему ордену не надлежит владеть золотом, серебром и драгоценными одеждами; поэтому у меня нет ничего подобного, что я мог бы ему дать, но пусть он примет в знак благословения нашу пищу. Тогда он приказал принять и тотчас распределил своим людям, которые собрались для попойки.

Я дал ему также грамоту господина императора константинопольского. Это было в восьмой день по Вознесении. Он тотчас послал ее в Солдаию, чтобы там перевести, так как она была написана по-гречески, а с ним не было никого, кто знал бы греческую грамоту. Он также спросил у нас, хотим ли мы пить кумыс, то есть кобылье молоко. Ибо находящиеся среди них христиане, Русские, Греки и Аланы, которые хотят крепко хранить свой закон, не пьют его и даже не считают себя христианами, когда выпьют, и их священники примиряют их тогда [со Христом], как будто они отказались от христианской веры. Тогда я ответил, что у нас еще есть достаточно, что пить, а когда это питье у нас выйдет, нам надлежит пить то, что он нам даст.

Он спросил также, что содержится в той грамоте, которую вы посылали Сартаху. Я сказал, что наша булла запечатана, но что в ней заключаются только любезные и дружественные слова. Он спросил также, какие слова скажем мы Сартаху. Я ответил: "Слова христианской веры". Он спросил, какие именно, так как охотно желал бы послушать. Выслушав его, он замолчал и кивнул головой.

Затем oн назначил нам двух людей для охраны нас, лошадей и быков и приказал нам ехать с собой, пока не вернется гонец, которого он послал для перевода грамоты императора, и мы ехали с ним до дня, следующего за Пятидесятницей. Однако они не схизматики, подобно Грекам, но чтут всякого христианина без различия лиц. Они принесли нам вареного мяса, прося покушать их пищи и помолиться за одного усопшего их. Тогда я сказал им, что теперь канун столь великого праздника и что в такой день мы не будем есть мяса, и объяснил им этот праздник, чему они очень обрадовались, так как не знали ничего, имеющего отношение к христианскому обряду, за исключением только имени Христова. Спрашивали также они и многие другие христиане, Русские и Венгры, могут ли они спастись, потому что им приходилось пить кумыс и есть мясо животных, или павших, или убитых Саррацинами и другими неверными, что даже сами Греческие и Русские священники считают как падаль или как принесенное в жертву идолам, а также потому, что они не знали времени поста и не могли соблюдать его, даже если бы знали. Тогда я разъяснил им, как мог, научая и наставляя их в вере.

Мясо, принесенное ими, мы сберегли до праздничного дня, ибо не находили ничего продажного за золото или серебро, а только за полотно или за другие ткани, чего у нас не было. Когда наши слуги показывали им иперперы, они терли их пальцами и подносили к носу, чтобы узнать по запаху, не медь ли это. В пищу нам давали только коровье молоко, очень кислое и вонючее. Вино было у нас уже на исходе; воду лошади мутили так, что она не была годна для питья. Если бы у нас не было сухарей, которые мы имели, и милости Божьей, мы, наверное, умерли бы от голода. Слыша про благодеяния Божии, оказанные человеческому роду воплощением и воскресением мертвых, и про будущий суд, а также про то, что омовение грехов заключается в крещении, он заявил о своем желании креститься.

Когда мы стали готовиться к его крещению, он неожиданно сел на свою лошадь, говоря, что отправится домой и посоветуется со своей женой. На следующий день в разговоре с нами он сказал, что никоим образом не дерзает принять крещение, так как тогда не может пить кумысу. Именно христиане той местности говорили то, что ни один истинный христианин не должен пить его, а без этого напитка он не может жить в этой пустыне. Я никоим образом не мог отвратить его от этого мнения. Отсюда знайте за верное, что они весьма далеки от веры вследствие этого мнения, которое уже укрепилось среди них благодаря Русским, количество которых среди них весьма велико. В этот день начальник дал нам человека, чтобы проводить нас к Сартаху, и двоих людей, чтобы отвезти нас до ближайшей стоянки, отстоявшей оттуда на пять дневных переходов таким шагом, каким могли пройти быки.

Они дали также нам в пищу козу, несколько бурдюков с коровьим молоком и немного кумысу, так как он считается среди них драгоценностью. И когда мы таким образом направились прямо на север, мне показалось, что мы переступили ворота ада. Служители, нас сопровождавшие, начали нас дерзко обкрадывать, так как видели, что мы мало остерегаемся.

Викарий — «заместитель», «наместник». Догмат — основное положение религии, принимаемое за непреложную истину, не подлежащую сомнению. Автокефалия — в православии самостоятельная поместная церковь. Ересь — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению.

Задание 2. Можно ли по иллюстрациям на с. По данным иллюстрациям однозначно можно судить о том, что монастыри создавались как укрепленные пункты. Действительно, монастыри считались святой обителью, где защиту могли найти все, кто в ней нуждался. Также на иллюстрациях видно, что монахи выполняют всю работу для обеспечения быта монастыря.

Как крестятся католики, православные, старообрядцы.

В момент крещения православных движение двух перстов справа на лево означает победу света Сва над тьмой, Правды над Кривдой. Русская христианская церковь- это ортодоксальная церковь, а не православная, и это хорошо известно церковникам, которые, издавая библии на русском языке, прямо пишут об этом в исходных данных. Есть много других признаний, где они не лукавят перед своими «овцами» из числа славян — из гоев. Об отношении наших предков к христианским попам известно из сказок Пушкина А. Мифы, поверья и суеверия славян, т. О существовании сословия ведунов-наставников среди русских староверов говорят и зарубежные исследователи. Причем речь идет не о каком-то 17 веке, а близких к нам временах. Например, «В 1931 г. Такого рода примеры могут быть умножены». Успенский Б. Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики — слева направо?

При анализе духовных истоков Ведического Православия и сущности «реформы» Никона следует делать различия между староверами и старообрядцами. Наступление на староверов, организованное патриархом Никоном в 17 веке, коснулось и представителей христианской ортодоксальной церкви, выступивших за сохранение древнего двуперстного знамения. На протяжении веков в рамках русской ортодоксальной христианской церкви росло недовольство церковной иерархией, которая, по представлению богослова Феодосия Васильева и протопопа Аввакума, погрязла в «грехах» и «кривде». В «Увещании…» 1701 г. Подобный «раскол» христиан случался и в католической церкви. Например, баптисты от греч. Однако принципиальное различие староверов и старообрядцев не лежит в плоскости христианской «догмы» или христианского учения. Светлый облик Иисуса Христа как «мученика за человечество» привлекал православных староверов, но сами христианские попы долго воспринимались как «Прах Отцов Предавшие ПОПы», как из гои , принявшие чуждую иудейскую веру и насаждавшие христианство «огнем и мечом» христианских князей и бояр. Если для христиан «символом веры» являлся сам Иисус Христос, то для православных староверов «символом веры» являлся и является древний равносторонний крест. Изначально его обозначали в «солярном» круге.

Такой символ креста и круга встречается на древних мегалитических сооружениях дольменах и в наскальных рисунках IV тыс. Он заметен в кромлехах, изображающих «солярные» круги, на гробницах и жертвенниках, на посуде и одежде наших далеких предков. Отличие этого православного креста в том, что он обозначал путь Прави Правды , которая имела символическую Правую сторону. Наше дело — Правое! Так говорили православные староверы, а двуперстие староверов — это выражение двуединого креста и богочеловечества. Что же считалось точкой отсчета «правой» стороны? Этот вопрос не относится к вопросам формальной логики. В понятиях «правое» и «левое» существует абсолютный аксиологический и относительный физический смысл этого противопоставления. Изначальной «точкой отсчета» правой стороны наши предки считали момент восхода солнца. Сакральный смысл этого «момента» раскроем в другом месте нашего исследования.

Момент появления солнца из мира Нави Горнего мира в мир Яви отражался в сознании наших предков единым символом креста и круга. Крест по сути своей многозначен, поскольку показывает дуальность мира, обозначает мир Нави и Яви, Бога и Человека, Неба и Земли, но он ограничен кругом, как символом «точки отсчета». Без этой «точки отсчета» постоянно можно путаться, где правая и левая сторона, где находятся «Правда» и «Кривда» человеческого Сознания и Бытия. Кроме того, в символике «солярного» круга обозначалось все первичное, нечетное и правое.

Из семидесяти гитлеровцев немногие остались в живых.

Лара с Санькой обсуждали эту новость, сидя на заборе. Я догадалась сразу. У командира были такие хитрые глаза. В Тимоново привезли новых солдат, но пополнения просили и другие немецкие гарнизоны. Партизаны действовали всё смелей, их силы прибывали.

И в русских, и в белорусских, и в прибалтийских деревнях теперь хорошо знали, что есть среди густых лесов неподвластная немцам земля и зовётся она «Партизанский край». Говорили, что туда подались и два Ивана. Теперь их не два, а целый отряд, и каждый боец в этом отряде носит имя Иван. Немцы пытались подкупить население. За голову партизанки учительницы Елены Подрезовой была обещана награда.

Но желающих получить эту награду не нашлось. Немцы надеялись, что их союзниками в войне с партизанами будут зимний холод и голод. Однако в Партизанский край пробрался обоз с продуктами и тёплой одеждой. Кто снаряжал обоз? Кто помогал партизанам?

По деревенским избам зашарили полицаи. Мы пришли к тебе валенки купить. Цену дадим хорошую. Придётся зиму сиднем сидеть на печи. Помнится, они были крепкие.

Не валенки, а решето. Я их спалил. Полицаи чувствовали, что дед хитрит. Кто-то топает в его валенках по партизанскому лесу. Но попробуй докажи!

Немцы считали, что на занятой их войсками земле с Советской властью покончено. И вдруг они слышат, что под носом у них, в деревне Морозово, русские люди отпраздновали освобождение Красной Армией города Великие Луки. На собрание явилось триста человек молодёжи из тридцати оккупированных сёл и деревень. Кто эти люди? И опять по избам зашныряли полицаи.

Дома сижу. Я про него не знаю. Чего вы ко мне пристали? Это она — хворая? Не девка, а репка!

Наверное, и на собрании была, и с партизанами знакома. Немцы решили отучить население помогать партизанам. Если виновники не находятся, значит, виновата вся деревня. В деревне Старый Двор каратели загнали в сарай и сожгли живьём пятьдесят женщин и детей. Каратели никого не щадили.

Когда на улице появлялись немецкие солдаты в чёрных мундирах, деревенские знали: это идёт смерть. Вдова казнённого тимоновского учителя давно приготовилась к смерти. Но что будет с её бедными внучатами?! В ночь с четверга на пятницу чёрные мундиры нагрянули к Синицыным. Но дом был пуст.

Семья Синицыных куда-то исчезла. Соседи клялись, что в эти дни никто к Синицыным не заходил. И только бабке Арине почудилось, что в четверг вечером под окнами синицынского дома кружила серая тень. Тут я, милые мои, и догадалась, что это душа Николая Максимовича приходила и увела родню с собой. У Лары было совсем другое мнение насчёт того, кто увёл семью Синицыных.

И поделиться своими мыслями она побежала к Фросе, брат которой, Петя, уже два месяца томился в немецком лагере. На усадьбе у Кондруненко мелькнул цветастый платок. Но Лара не окликнула подругу, и платок скрылся в сарае. Так даже удобней. В сарае они и поговорят.

С крыши сарая свешивались сосульки, короткие и острые, как зубья бороны. Лара потянула тяжёлую дверь: заперто. Ну и трусишка Фрося: средь бела дня заперлась. За запертой дверью молчали. В сарае зашелестело сено и кто-то чихнул.

Громко, по-взрослому. Видно, Фрося нашла себе подружку постарше, а на тех, кто моложе, ей наплевать. Дверь неохотно приоткрылась, но как только Лара вскочила в сарай, засов снова задвинулся. Кто здесь чихал? Это корова чихала.

Простыла наша корова. Я тёплого пойла ей принесла. Лара недоверчиво огляделась. В левой стороне сарая серебрилось сложенное сено, справа за дощатой перегородкой виднелся пегий коровий бок. Фрося покачивала в руках закрытое крышкой ведро.

Ну хорошо. Пусть чихает себе на здоровье. Фрося, я должна рассказать тебе очень важное. Забеги вечерком. Здесь нас никто не подслушает?

Фрося пожала плечами. Она смотрела не на подругу — на сено. Как будто сено ей интереснее всего. Теперь ему уже недолго сидеть. Партизаны спасли Синицыных, скоро они освободят Петю.

Фрося вздрогнула. То ли от Лариных слов, то ли оттого, что в сарае раздалось громкое «апчхи! Нет, это не корова чихала. Сено зашевелилось и зелёной лавиной хлынуло вниз. В сене было устроено что-то вроде медвежьей берлоги, из этой берлоги, отряхиваясь, вылезал человек.

Может, и правда на свете бывают привидения? Как попал в сарай Петя Кондруненко? Да и он ли это? Худой, бледный… Прежними остались лишь глаза. Теперь Лара поняла, почему Фрося не позволяла шуметь.

Вот кто умеет хранить тайну! Прячет у себя в сарае беглого брата, и ничего по ней не узнаешь. Всё такая же спокойная, ровная, как была. Петя потянулся, расправил плечи. Присаживайся, Лариса.

Девочка нерешительно присела на ворох сена, но потом, осмелев, стала придвигаться всё ближе и ближе и дотронулась до Пети рукой. Можешь не сомневаться. Как же тебе удалось сбежать оттуда? А теперь рассказывай всё, что знаешь про партизан. А за это надо сражаться, жизни не жалея, иначе войну не выиграешь.

Не для того я бежал из лагеря, чтоб в сарае сидеть. Но раз уж вылез, изволь горячего поесть. Тебя, Лариса, я дома покормлю, и бабушке отнесёшь. Фрося сняла с ведра крышку и вытащила чугунок с картошкой. А ведь говорила, что пойло корове… Пока Петя ел, а Лара рассказывала ему про исчезновение семьи учителя, Фрося сторожила во дворе, для вида расчищая снег.

Но вот она замурлыкала песенку. Это означало: на деревенской улице появились люди, надо прекратить разговор. Всё, что хочешь. Лара смотрела на подругу с восхищением. Какая выдержка!

Даже зависть берёт! Будет время, я сама к тебе забегу. Ты не обиделась? Как Ларе ни было грустно, но она понимала, что Фрося права. Два дня мела метель.

Будку Дружка занесло по самую крышу. Люди сослепа спотыкались о заборы: в метель, как ночью, дороги не разберёшь. Только на третий день утихло. В небе засияла просинь, словно кто-то продул в толще облаков дырочку, как это делают ребята, дыша на замёрзшее окно. Из голубой щёлки на землю смотрело солнце.

Лара вышла во двор и зажмурилась. Тысячи крохотных алмазных радуг сверкали на снегу. В кустах сирени серебряным бубенчиком звенел птичий голос. Лара узнала уже по-весеннему длинную песню большой синицы. Бабушка научила девочку понимать синичий язык.

Оно и снег топит, и ночь коротит. И синица раньше всех чует, что день прибыл. Слышь, как она выговаривает: свет, свет, свет! Ну, погоди! В ту же минуту весь Фросин полушубок был залеплен снежками.

Ну хватит, Лариса. Я на минутку. Хотела тебе сказать… — Ушёл? Нынче в ночь. Там и два Ивана, и Синицыны… «Свет, свет, свет…» — вызванивала синица.

И в душе у девочки пело по-синичьи: свет, свет! Как бы ни было трудно, свет победит тьму, победит свет! Прошло больше года. Опять наступила весна, вторая весна с тех пор, как дядя Родион стал печенёвским старостой. Тогда ему казалось, что война кончилась: деревней завладели немцы и надо к ним приноравливаться, надо думать о себе.

Но теперь он видел, что война не кончилась, она стала войной народа. В партизаны уходили и девушки и старики. Как они не боялись? Этого он не мог понять. Сам он жил между двух огней, в вечном страхе.

Не донесёшь — немцы узнают, казнят. Но если партизаны узнают, что он донёс, — партизаны его не помилуют. Весной разнёсся слух, что в деревне, где-то неподалёку, партизаны застрелили предателя-старосту. Дядя Родион стал ходить по улицам оглядываясь. Его пугала собственная тень.

Ночью он вскакивал с постели. У нас под окнами кто-то ходит. Приснилось тебе. Но я никого не выдал. Петька Кондруненко приходил повидаться с матерью.

В немецкую форму переоделся, наглец. Я виду не подал, что узнал Петьку. На всё глаза закрываю. За что же меня казнить? Что мне делать с тобой!

Тётя Дарья отправилась в церковь в Неведро, поставила свечу перед иконой Николая-угодника, заказала молебен за здравие болящего раба божьего Родиона. Но и молебен не помог. И тогда тётя Дарья решилась на последнее средство. Насыпала в кулёчек муки и впервые за два года пошла навестить свекровь. Она нарочно выбрала время, когда мужа не было дома: печенёвский староста с утра уехал в Тимоново — решил обновить велосипед, запрятанный в сарае в начале войны.

А вы всё по-городскому желаете жить — с цветочками. Она понюхала стоявший в консервной банке букетик подснежников. Ну прямо мёд. И где же ты эти первоцветики насобирала? Лара, не отвечая ни слова, отошла в угол.

Пришлось вести разговор бабушке. Я, слава богу, не голодна. И свой хлеб имеем, и Родя с походной кухни то каши, то ведёрко супу принесёт. Опять же мясца принёс, когда колол для немцев коров в Тимонове. Не отдафаешь, твоя шкура будем снимать».

Это звучало явным вызовом, но тёте Дарье было невыгодно ссориться. Я к вам пришла по-родному, мучки вам принесла. Только уж ты, свекровушка, меня выручи. Ты всякие травы знаешь, ещё в старое время колдовкой слыла. Тётя Дарья подвинулась ближе и стала совать бабушке в руки кулёк.

Сохнет ведь человек. Тёмные Ларины глаза с тревогой смотрели из угла на бабушку. Неужели она согласится лечить этого немецкого прихвостня? Какой он ей сын? Он бросил её сам.

Лара облегчённо вздохнула. Ежели мать откажет, кто будет его лечить… — Пущай сам себя лечит. От нечистой совести травы у меня нет. Но, видно, не легко дались бабушке эти слова. Шить в этот вечер она уже не могла.

Сказала, что плохо видит, в глазах потемнело. Бабушкины пальцы всё ещё беспокойно двигались по лавке, всё будто отталкивали от себя кулёчек. А кулёчка-то не было. Тётя Дарья унесла его домой. Лара не знала, чем угодить бабушке.

Я всё приберу сама и помою пол. Воду можно было набрать здесь, на усадьбе, в пруду. Он кишел лягушками, которые по-весеннему урчали, высовывая плоские головы из воды. Взобравшись на мостки, Митя бросал в лягушек камешки. Лучше попросил бы отца тебя на велосипеде покатать.

У крыльца дядиного дома стоял забрызганный грязью велосипед. Значит, хозяин вернулся домой. Мамка ругала папку, зачем согласился. Сказал бы: «Откуда мне ихние тропы знать». Ведро выскользнуло из рук девочки и заколыхалось на воде.

Ой, утопнет! Он разыскал суковатую палку и помог девочке подцепить и вытащить ведро. А за что ещё мать отца ругала? Зачем папка на нём в Томоново покатил. Никто бы не знал, что у нас лисапед.

Мамка сказала: «Уведу завтра ребят с утра на речку, чтоб не видели эту пакость, а ты разбирайся сам». Мите надоело воевать с лягушками, он убежал на улицу. А девочка всё ещё сидела у пруда. Митя думает, что отца позвали охотиться на зверя, а ей кажется, что это охота на людей, на партизан. Немцы хотят, чтобы дядя Родион показал им партизанские тропы: он знает Тимоновский лес, у него есть велосипед.

Они поедут на разведку завтра утром. Сбор здесь, на усадьбе. Поэтому тётя Дарья и уводит детей. Надо будет увести и бабушку. Но этого мало.

Если бы можно было помешать немцам!.. Что бы такое придумать? Окна дядиного дома засветились, как глаза ночной хищной птицы. Девочке казалось, что из темноты на неё смотрит громадный филин и грозится: «Не вздумай стать мне поперёк дороги, берегись! Один из немцев, долговязый, с жёстким, словно выпиленным из дерева, лицом, кое-как говорил по-русски.

Он сказал, что, по русскому обычаю, перед дорогой надо выпить и закусить. Дядя Родион поёжился, но не посмел спорить. Немцы прислонили свои велосипеды к завалинке, и хозяин повёл непрошеных гостей в дом. Спустя полчаса дверь открылась. Впереди всех шёл долговязый.

Его лицо раскраснелось, он даже насвистывал какой-то мотив. Долговязый подошёл к завалинке, и свист оборвался. Сильный удар кулаком сшиб печенёвского старосту с ног. Долговязый что-то сказал товарищам, и три солдата зашагали по усадьбе, держа автоматы наготове. Песченёвский староста, кряхтя и охая, поднялся с земли.

За что его били? Почему долговязый кричал «Партизан! Дядя Родион, в свою очередь, пощупал велосипедные шины, и холодные мурашки пробежали по его спине. Шины были дряблые, где порезаны, где проколоты. И впрямь: пока они выпивали и закусывали, на усадьбу пробрался какой-то отчаянный партизан.

Среди бела дня под окном у старосты портит шины. Ничего не боится, злодей… Теперь он уже далеко. Ищи ветра в поле. Надо было убедить немцев, что с утра дядя Родион сам видел, как Лара увела бабушку ни одной живой души в усадьбе не было. Над ещё не вскопанными, по-зимнему приплюснутыми грядками жёлтым лепестком носилась бабочка-лимонница.

И вдруг в борозде между грядками что-то сверкнуло гораздо ярче, чем крылья лимонницы. Будто в борозде зажёгся зелёный огонёк. Дядя Родион нагнулся. У его ног поблёскивал на солнце осколок бутылочного стекла. Мало ли сора валяется на земле весной!

Ты будешь гореть в аду , да как ты смеешь Фу Майкл Микаелян 05. А григоряне, католики и протистанты крестятся с лева на право, наоборот зажимая три пальца к ладони и выполняя двумя касание, этим они уже ставят на первое место богородицу и мать, а на второе отца, сына и святого духа. Это зависит от того в какой ты церкви крестилась и по каким канонам, в этом нет ничего страшного, но настоятели церквей на этом настаивают. Различные ветви христианства, по различным канонам держат пальцы, когда крестятся.

Как у тебя вообще язык повернулся назвать церковные и духовные обычаии, которые люди сохраняют веками "бредом"?

Они крестятся двумя пальцами указательным и средним , сложенными вместе, что символизирует два начала Христа — божественное и человеческое. Оставшиеся три пальца большой, мизинец и безымянный складываются вместе, что означает Святую Троицу Отца, Сына и Святого Духа. Движения руки у них такие же, как и у православных: сначала к голове, потом к животу, правое и левое плечо. Считается, что после принятия на Руси Христианства крестились именно так, как делают это старообрядцы. Но после раскола церкви было введено троеперстие, а старообрядцы стали подвергаться гонениям и называться «раскольниками». В 20 веке отношение к ним смягчилось, но «староверы» по-прежнему не признают Русскую Православную Церковь, считая её инославной. Каждая церковь из перечисленных считает свой уклад и свои таинства единственно верными и угодными Богу.

Но, несмотря на все расхождения, между этими религиями остаётся очень много общего. Раскол и разделение церкви — это непреодолённая историческая трагедия, которая привела к очень печальным последствиям гонения, войны, массовые убийства.

Как нужно креститься слева направо или наоборот?

Все дело в том, что в эфире передачи у Владимира Соловьева она перекрестилась не по православному канону. Как известно, в православном христианстве свои правила совершения крестного знамения. Так, правильным считается совершать крестное знамение тремя пальцами - большим, указательным и средним, сложенным вместе. Сначала требуется приложить их ко лбу, затем к животу в районе солнечного сплетения, а после последовательно к правому и левому плечу. То есть православные крестятся справа налево.

Канал молодой, и я буду очень рада вашей обратной связи 2,2K Предыдущая статья Следующая статья biglerr Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет». Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо.

Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм. И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь! Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал.

И вдруг слышит он голос: — Что ты, дитя моё, плачешь?

Нравится Вопрос: Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др. Неужели наши предки попросту зеркально отразили то, что увидели в византийских храмах и не исправили свою оплошность? Надеюсь, что не оскорбила ваших религиозных чувств своим вопросом.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Религиозные обряды в том числе и способ совершения крестного знамения от правого плеча к левому православные люди на Руси приняли из Византии. Первый митрополит Киевский св.

А что происходит, когда люди крестятся двуперстием?

Осеняют себя крестом перекрестие указательного и безымянного пальцев , причём если Вы обратите внимание, в каком положении находится кисть руки в области левого плеча, то заметите, что она сильно наклоняется влево, происходит сброс энергий негативных с креста, можно в этот момент ещё и плюнуть через левое плечо, ведь согласно ведической традиции лукавый именно на левом плече сидит, кто Прав — тот Правит, первый — Бог - ТОРит, а кто Лев — тот Левит, второй — Диавол - вТОРит. А как креститься, и креститься ли вообще — выбирать Вам! Мир Вам, Люди!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий