Новости краткое содержание кошкин дом

краткое содержание сказки Маршака. Сказка Кошкин дом – увлекательная история, которую каждый ребенок слушает, затаив дыхание. Когда же случается беда, и кошкин дом сгорает, равнодушные соседи не оказывают гостеприимства.

Читательский дневник «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Козёл: Бубны были в прошлый раз, А теперь наш козырь — крести! Одиноко живущие дети — Котята. Конечно, в реальной жизни неразумные четырёхлапые котята рано учатся выживать сами, но тут-то у нас полнейшая хуманизация… Подкаблучник — Козёл. Свинтус Свинья — это смешно — не только Свинья, но и Поросята. Хотя это образ скорее сатирический. Снобы против жлобов — не столько конфликт, сколько взаимодействие этих групп.

За снобов тут играют родовитая ангорская Кошка и её дворник Василий, за жлобов — Кошкины гости. И тем и другим противопоставлены племянники Кошки, обедневшие, но так и не впавшие ни в жлобство, ни в снобизм. К финалу снобы перековались, жлобы, увы, так и остались жлобами. То лапы ломит, то хвост отваливается — сказка, которую сочиняют гости. Каждый из сочинителей приписывает герою свои собственные качества.

Результат соответствующий: «Жил-был козёл, клевал пшено, капусту ел и рыл навоз, и как-то раз яичко снёс…» Детям это смотреть нельзя! Ладно, всех героев сделали более современными. Правда, ненужных перегибов было многовато. Но вот осёл-дирижёр, говорящий голосами отечественных политиков и что-то символизирующий по задумке режиссера был явно лишним. Дети не поняли, а родителям не всем это показалось петросянством.

Соблюдать правила пожарной безопасности. Не стыдиться бедной родни. Быть добрее. Можете использовать этот текст для читательского дневника Маршак. Все произведения Кошкин дом. Картинка к рассказу Сейчас читают Летом в одной деревне случился пожар. В это время все взрослые ушли работать на близлежащие поля. Дома оставались только старики и маленькие дети. Все постройки сгорели.

Одно хорошо В романе «Поднятая целина», созданном советским писателем Михаилом Александровичем Шолоховым, описываются страшные события, происходившие на Дону в тридцатых годах прошлого века. Это время разгара коллективизации События фантастического произведения «Роковые яйца» разворачиваются в Советском Союзе в 1928 году. Талантливый зоолог профессор Владимир Ипатьевич Персиков открывает необычный «луч жизни» Шел первый год после войны, весна тогда была стремительной, снег сходил моментально, быстро превращаясь в воду. Именно в эту пору автор пытался перебраться на бричке в станицу Букановскую. Источник Краткое содержание Маршак Кошкин дом для читательского дневника Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться. Когда дворник Василий стал гнать котят прочь, тогда кошка выглянула, и спросила, с кем он разговаривает. Василий ответил, что то попрошайничали её племянники. Кошка стала возмущаться, что котята выпрашивают по домам еду, и что их следовало бы отдать в приют, а то и вовсе утопить. Затем к ней пришли друзья: Козел с женой, петух с наседкой, и свинья.

Кошка гостеприимно пригласила всех домой. Гости стали интересоваться кошкиными обновками, что, да как, и зачем нужно, на что кошка все поясняла и объясняла. Кошка предлагает сыграть на пианино, и в это время снова приходят котята, и просят впустить их и покормить. Тетя же просит Василия занавесить окна, развести огонь в печи, и не обращает на них внимания. К вечеру гости уходят. Пока кошка с котом Василием провожают гостей, огонь из печки в это время прожег ковер, и с легкостью перекинулся на весь кошкин дом. Пока все суетятся, дом сгорает, кошка и дворник остаются на улице. Они просятся пожить к соседям. Курица отказывает, говоря что её петух очень зол и не любит в доме гостей, козел с козой — потому что в доме нет места, свинья их тоже не пускает.

Так они и бродят, пока не видят ветхую избушку. Они стучатся в окно, а в избе жили бедные котята. Племянники их упрекают, что до этого кошка с дворником их прогнали, но все-таки пускают к себе. Кошка раскаивается в своих поступках, и они начинают жить все вместе. А чуть позже строят себе новый дом. Читать краткое содержание Кошкин дом. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Маршак. Краткие содержания произведений Картинка или рисунок Кошкин дом Другие пересказы и отзывы для читательского дневника От лица мальчика автор рассказывает о том, как в их доме оказалась молодая белка.

О том, как она быстро прижилась и освоилась в доме. А потом неожиданно из вазочки на столе пропали конфеты. История эта произошла в те далекие времена, когда древние римляне вели борьбу с дикими галлами. Римлянам приходилось трудно, очень много людей было убито, кто-то из жителей Рима сумел сбежать. Основным персонажем произведения является уездный помещик Николай Алексеевич Иванов, представленный писателем в образе образованного тридцати пятилетнего мужчины Автор рассказа «Далекая и близкая сказка» В. Астафьев повествует о том, что все жители одной из деревень с опаской относились к Васе-поляку — хромоногому мужчине, который безустанно ухаживал за могилками своих родителей В произведение Толстого «Гадюка» рассказывается о жизни одной девушки. Автор описывает несколько циклов: ее проживание в родительском доме, жизнь во время войны и жизнь после войны. Какое краткое содержание сказки Маршака? Краткое содержание сказки «Кошкин дом» для читательского дневника как написать?

Напишем краткое содержание сказки-пьесы Маршака «Кошкин дом». В сказке Маршака «Кошкин дом» мы видим богатую ухоженную кошку, которая живёт в своё удовольствие в благоустроенном красивом доме. В то время как кошка в развлечениях проводит время к ней приходят её дальние родственники бедные котята за помощью, но кошке некогда заниматься с котятами и она приказывает дворнику коту Василию прогнать котят со двора. К кошке приходят важные гости, которые неустанно хвалят кошкин дом и саму кошку. Но в это момент опять пришли котята с просьбами и кошка опять их не приняла. Когда же гости ушли в доме начался пожар. Всё сгорело дотла и кошка и её дворник кот Василий остались на пустом обгоревшем месте. Никто из тех, кто к кошке в гости приходил не захотел принимать кошку к себе. И кошка вместе с Василием пошли искать приюта у котят и котята их приняли в свой маленький и старенький домик.

Кошка извинилась перед котятами за своё поведение и они стали дружно жить и строить новый дом. Краткое содержание сказки Самуила Яковлевича Маршака » Кошкин дом » для читательского дневника. Краткое содержание сказки С. Маршака «Кошкин дом»для читательского дневника. Краткое содержание сказки Маршака «Кошкин дом» можно записать так. Богатая кошка вместе со своим привратником Василием приглашает в свой шикарный дом друзей. К кошке приходят курица с петухом, коза с козлом и свинья. Гости искренне восторгаются богатым убранством дома: мебелью, зеркалами, музыкальными инструментами. Когда же к кошке просятся переночевать племянники котята, она дает приказ Василию прогнать их вон.

Уходя из гостеприимного дома кошки, соседи поочередно приглашают ее навестить их на следующей неделе. Тем временем в доме начинается пожар, и дом сгорает дотла. Когда кошка вместе с Василием пытаются найти приюта у своих бывших друзей, те вежливо предлагают им подыскать себе другое место для ночлега. Приют кошке согласились предоставить только ее племянники-сиротки котята. Вместе с котятами кошка и Василий постепенно обжили их ветхую избушку, а со временем построили и новый, светлый и просторный дом.

Кошка поддерживает его: для голодающих есть приют. Нет от племянничков житья, Топить их в речке надо! К Кошке приходят гости посмотреть на чудесный дом, о котором говорит весь город. Кошка радушно принимает гостей, которые восторгаются домом. В разгар веселья под окно приходят котята и просят пустить их переночевать. Кошка велит Василию завесить окно, зажечь свечи и развести в печи огонь.

К кошке сегодня придут гости, некогда с котятами возиться. Соседи ходят по комнатам, восхищаются. Тетя Кошка нарядилась и играет для гостей на пианино. Но тут снова пришли племянники и мяукают под окном, просят поесть. Тетя Кошка рассердилась и велела слуге закрыть окна, задернуть шторы и разжечь камин. Вечерело и становилось прохладно. Вечером гости начали расходиться по домам. Тетя Кошка и ее слуга Василий вышли во двор проводить гостей. Пока они прощались с соседями, а в это время из печки выскочила искра на ковер и подожгла его. Сначала никто не замечал разгорающийся костер да и запах дыма не слышали, но вскоре начало так полыхать, что пришлось вызывать пожарных. Все бегают, суетятся, пытаются погасить пожар, но ничего не помогает. Новый Кошкин дом сгорел дотла. Кошка и Василий остались на улице ночью. Сначала тетя Кошка попросилась переночевать к Курице, но курица категорически отказала, ведь ее Петух очень вспыльчивый и ревнивый, а гостей доме не терпит. Пришлось идти к Козе, но и туда их не пустили. Козел сказал, что в доме совсем нет места. И свинья не пустила соседку - Кошку.

Читательский дневник «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Кошкин дом автор Самуил Маршак — замечательная сказка, которую можно слушать онлайн или читать полностью детям любого возраста. Содержание сериала "Кошкин дом" вращается вокруг истории Надежды Кошкиной, которая руководит частным кризисным центром, прозванным в народе "Кошкиным домом". Предлагаем вам узнать краткое содержание сериала, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. Маршак переписывал «Кошкин дом» трижды, расширяя и дополняя текст на протяжении 25 лет. Содержание сериала «Кошкин дом» (2020) Надежда Кошкина руководит частным Кризисным Центром помощи женщинам, прозванным в народе «Кошкиным Домом». "Кошкин дом" (краткое содержание). Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться.

краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения): Богатая Кошка лишается всего своего состояния, и её друзья от неё отворачиваются. Краткое содержание сериала Кошкин дом (2020). Но однажды в "Кошкин дом" попадает Наталья Большова – известная телеведущая, о которой никто бы не подумал, что она – тоже жертва домашнего насилия.

Описание всех серий сериала Кошкин дом (2020), чем закончился сериал

Надю освобождают после того, как в ее машине находят осколки зубов начальника охраны Юдина Рикофа". Она не желает разговаривать с Надей. По просьбе Юдина Рита поджигает дом и рожает. Надя выводит Риту из задымленного дома. Громова и детей спасают пожарные.

Агента Сазонова арестовывают как одного из людей Юдина, Юдин сбегает, но объявляется в розыск.

По просьбе Юдина Рита поджигает дом, в этот момент у неё начинаются схватки. Громова с детьми спасают пожарные. Следователя Сазонова арестовывают за то, что работал на Юдина, который сбежал и его объявляют в розыск. Город выделяет новое помещение для реабилитационного центра. Рита понимает, что Юдин ей врал.

У Риты рождается ребёнок.

Кошкин дом сгорел, и теперь Кошка и Кот Василий вынуждены были искать ночлег. Вспомнив про своих приятелей, которые на перебой приглашали ее в гости, они отправились к ним. Но никто не захотел их приютить, кроме бедных сироток Котят. Хоть и дом у них был с дырявой крышей, а из еды сухая корка хлеба, они не оставили свою тетю Кошку на улице.

Кошка тоже изменилась, стала помогать по хозяйству, а кот Василий ловить мышей. Вскоре они всей дружной семьей построили новый дом. Главная мысль сказки Кошкин дом в том, что все в этом мире не вечно, и никто не от чего не застрахован.

Но у них проскальзывают иной раз нотки человечности. Царь в те минуты, когда горе хозяйничает у него во дворе, меняется. Когда он снимает корону, перед нами просто плешивый старичок, всеми брошенный, одинокий, растерявшийся. Это не мешает ему хитрить в разговоре с солдатом. Он подсовывает горе единственному честному человеку, который не покинул своего поста подобно другим. А потом, сбыв горе, он становится еще спесивее и надменнее.

Оно приобретает окраску той среды, в которой находится. Надо заботиться о том, чтобы лирическая героиня — Настя — не была слащава, мелодраматична. Она — нежная, но сильная девушка, под стать ее другу-солдату…». Симонов в роли царя Домидонта пьеса «Горя бояться — счастья» , С. На сказку «Горя боятся — счастья не видать» в 1973 году был снят одноименный фильм реж. Фильм вышел неплохой, но режиссёр уж сильно переборщил с формой и концепцией. Затяжные балаганные вступления и множество песен на стихи… Роберта Бернса в переводе того же Маршака , чаще тормозят сюжет, а не украшают его. Кадры из к-ф «Горя боятся — счастья не видать» 1972 г. Маршак «12 месяцев» Как я уже писал, Маршак страстно любил фольклор, и считал его главным кладезем своего творчества.

Самуил Яковлевич вообще всю жизнь был сторонником ясного стиля, лишённого надуманности и излишних украшательств. Маршак:«Подлинная, проникнутая жизнью поэзия не ищет дешевых эффектов, не занимается трюками. Ей недосуг этим заниматься, ей не до того. Слова С. Маршака из воспоминаний Л. Кассиля:«Ты пойми, милый, настоящая сказка родится не так. Она — от мечты народа, от его мудрого опыта, веками обобщаемого в поэтический образ. Она в гиперболе, которая утоляет мечту или, наоборот, выводит за ушко да на солнышко то, что народу хочется пригвоздить, припечатать крепко, что не отвечает нравственным представлениям народа. И у народа сказка всегда строится на плотном быте.

А литературная сказка — это, имей в виду, большею частью дешевая стилизация, лубочная подделка. Конечно, писатель, который верно чувствует народ, знает глубоко былины, сказания, слышит сказки, самые сокровенные для народа, — он может написать настоящую сказку, опираясь на великолепный поэтический опыт народа-сказочника. Пушкин это умел». Русский фольклор писатель знал особенно хорошо. Читая его сказки, порой трудно установить, какие пословицы и прибаутки он взял из народа, а какие сочинил сам — настолько всё органично и аутентично. Маршак:«В книжках для маленьких мы избегаем «сюсюканья» — подлаживанья к детям. Нет ничего лучше народных детских прибауток, песенок, считалок, скороговорок-тараторок, «дразнилок». Очень важно достигнуть в детской книге четкости, пословичности. Как говорит мой товарищ по работе — художник Лебедев, текст книжки дети должны запомнить, картинки вырезать, — вот почетная и естественная смерть хорошей детской книжки».

Поэтому Маршак всегда настаивал на том, что далеко не все его «фольклорные» сюжеты являются обычным пересказом. Маршак, из письма А. Аваковой, 02. Нельзя все это включать в одну рубрику». Ярким примером свежего подхода к фольклорному сюжету, создания нового на основе старого, является пьеса Маршака «Двенадцать месяцев», хорошо известная, как по новогодним утренникам, так и по многочисленным экранизациям. Как это не удивительно, но история создания этой сказки началась в совсем «несказочные» времена — в разгар Великой Отечественной войны. В то время Маршак отошёл от детской литературы — он писал военные очерки, стихи и антифашистские эпиграммы. Приведу лишь одно, наиболее запомнившееся мне, четверостишие, написанное перед самым окончанием войны в апреле 1945-го: «Год восемнадцатый не повторится ныне! А сверху надпись мелом: «Я в Берлине».

И подпись выразительная: «Сидоров». Но вернёмся в начало 1943 года, когда в газете «Литература и искусство» Маршак опубликовал обращение «Моему читателю»: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших — в газетах, на плакатах, в журналах, — почему мои последние книжки изданы не для детей, а для взрослых. Я хотел бы ответить шестилетнему художнику и другим моим читателям так. Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени». Тем не менее, это просьба ребёнка, видимо, произвела на писателя впечатление. Маршак урывками находит время для создания своей пьесы о двенадцати месяцах, собравшихся у костра в новогоднюю ночь.

Маршак, из письма И. Маршаку, 23. Работаю и в газетах, и над стихами для нового сборника «Баллад и песен», и над большой сказочной пьесой «Двенадцать месяцев». Две трети пьесы написано уже». Маршак за работой, 1947 г. Нередко пишут, что в основе пьесы Маршака лежит словацкая сказка Божены Немцовой. Сам Маршак утверждал, что о Немцовой узнал гораздо позже, а «задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче». Кстати, писатель сделал и прозаический пересказ первоисточника с подзаголовком «Славянская сказка». Обложка издания «Двенадцать месяцев славянская сказка » 1948 г.

Лебедева По нему видно, что для своей пьесы Маршак взял лишь завязку сюжета. Концовка же в первоисточнике напоминала эпилог сказки «Морозко» — решив потребовать у месяцев побольше добра, в лес отправляется дочка мачехи да там и замерзает. Никакой королевы с её указом в народной сказке нет, а значит, по сути, нет основной сюжетной пружины пьесы Маршака. В самой же королеве легко узнаётся современница — непосредственная и избалованная школьница, разве что наделённая большой властью. Что же я должна написать? Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать». По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче». Кадры из м-ф «12 месяцев» 1956 г. Именно поэтому вздорной девчонке взбредает в голову издавать указы против законов природы.

А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Это невозможно, ваше величество. Вы — опять? Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа! Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать? И природа, действительно, нарушает свои законы — но не ради королевы, а ради падчерицы. Заметьте, месяцы делают это не просто из жалости, а и потому что уважают девушку.

Каждый из них видел её где-нибудь за работой — на грядке, в поле, в лесу. Да и сами месяцы похожи на рачительных хозяйственников «Что, у тебя на речках да на озерах крепко лед стал? А не мешает еще подморозить». Маршак:«…Сейчас о труде пишут немало, но несколько однообразно и подчас назидательно. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделенный книжной премудростью. Все, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца.

Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат цветы, плоды и т. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Нетрудно заметить, что в сказке всему искусственному «придворному», оторванному от реальной жизни, противопоставлено естественное, народное, близкое к природе. Так книжной мудрости Профессора противостоит житейская мудрость Солдата, а стишкам вроде «Травка зеленеет, солнышко блестит…» автор — Алексей Плещеев — поэзия в народном духе: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!.. К сожалению, воплотить «12 месяцев» на сцене удалось только после войны — в 1947 году. Военное время помешало и ещё одному замыслу.

Содержание статьи

  • Кошкин дом. Картинка к рассказу
  • «Кошкин дом»: история о добре, зле и апартаментах
  • Самуил Маршак — Кошкин дом. Слушать онлайн или читать
  • Сериал Кошкин дом (2020) - содержание серий - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
  • Кошкин дом (сказка) — Википедия

Кошкин дом - краткое содержание сказки Маршака

Краткое содержание драмы Разбойники Шиллера Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду исторической драмы, основная тематика которой заключается в существовании в человеческой жизни корысти, жадности и предательства. Краткое содержание сказки Маршака "Кошкин дом" можно записать так. Богатая кошка вместе со своим привратником Василием приглашает в свой шикарный дом друзей. Краткие содержания произведений Картинка или рисунок Кошкин дом Другие пересказы и отзывы для читательского дневника От лица мальчика автор рассказывает о том, как в их доме оказалась молодая белка. О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения): Богатая Кошка лишается всего своего состояния, и её друзья от неё отворачиваются. А вот когда кошкин дом сгорел, нигде для неё места не нашлось, кроме как у этих самых котяточек, которые дружно объявили, что "КТО САМ ПРОСИЛСЯ НА НОЧЛЕГ, СКОРЕЙ ПОЙМЁТ ДРУГОГО". Сказка «Кошкин Дом» детского писателя Самуила Маршака рассказывает о зажиточной купчихе Кошке, которая устраивала богатые пиры и приглашала всю знать города: Свинью, Петуха, Козла.

Краткое содержание Самуил Маршак Кошкин дом

Кошкин дом краткое содержание для читательского дневника. Тем самым создатели делают его непосредственной частью мещанского общества. Великолепная и поучительная сказка Самуила Маршака ” Кошкин дом ” рассказывает о том, что важно и нужно в первую очередь любить свою семью и своих родственников, независимо от того, насколько они богаты. Краткое содержание сказки О жабе и розе Гаршина В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Смотрите онлайн мультфильм Кошкин дом на Кинопоиске.

трейлер >>

  • Краткое содержание Маршак Кошкин дом для читательского дневника
  • Главные герои
  • Кошкин дом слушать
  • Главные герои
  • краткое содержание кошкин дом 5 6 предложений
  • "Кошкин дом". Какое краткое содержание сказки Маршака?

Кошкин дом

Навестить богатую тётку решили попробовать сиротки. Несколько дней у них крошки во рту не было. Животы с голоду свело. Прогнал привратник — грозный кот. И хозяйке рассказал. Стали на новоселье, на запланированное веселье гости приходить. Первым пришёл рогатый козёл и жену с собой привёл! Затем петух с наседкой, свинья в махровой жилетке. На столе думала коза, что сидят, а стул, наверное, едят! Кошка поправила друзей и усадила за стол.

И вот свинья уселась за стол. А ноги положила прямо на стол! Здесь я сплю. Наверно, цыплят она крадёт?

Но это было потом, а тогда в Краснодаре советский детский театр только зарождался — и делал это на правах самодеятельности.

Для постановок сначала перерабатывали сказки известных писателей, но потом начал появляться и оригинальный репертуар прайм-класса. Тогда-то будущий классик и основоположник советской детской литературы и придумал «Кошкин дом». Легендарная пьеса была опубликована в 1922 году в сборнике «Театр для детей», в 1945 появился расширенный вариант, в 1947 вышло первое отдельное издание, в 1948 году для Театра кукол Образцова был написан третий вариант, ставший окончательным. Что обеспечивает этой истории неувядающую популярность? Во-первых, конечно, само звучание стихов Маршака.

Чеканный ритм «тили-бомов» отлично воспринимается даже грудничками, еще не понимающими смысла этой истории. Занимательная история про зверушек с довольно простым сюжетом и должной степенью «экшена» обеспечивает востребованность среди малышей постарше. Начиная лет с трех-четырех для групп детей уже становятся доступны ярды заложенной в сказку морали «Кошкина дома». И это самое время порассуждать о хороших и дурных поступках, о вечных ценностях и о готовности придти на помощь, которая дороже денег.

Чему учит сказка "Кошкин дом" Сказка эта учит отзывчивости и сочувствию. Учит тому, что надо держаться своей родни, а не каких-то случайных попутчиков. Учит тому, что тот кто знает каково это просить подаяния и голодать, никогда не откажет такому же бедняге. Отзыв на сказку "Кошкин дом" Сказка "Кошкин дом" мне очень понравилась. В ней показано как исправилась Кошка, которая сперва очень гордилась доставшимся ей богатством, пыталась казаться важной особой и даже прогнала несчастных сироток. Но когда у нее самой случилось беда, то только бедные Котята ей и помогли.

Кошка поняла свои ошибки и стала примерной домоседкой,. А вместе кошки смогли и дом новый построить. Это увлекательная сказка и прекрасные стихи. Пословицы к сказке "Кошкин дом" Друг познается в беде. Не ищи беды, беда сама тебя сыщет.

Кошка выходит на улицу проводить гостей, а когда возвращается, обнаруживает, что начался пожар. Пожарные Грачи спешат на пожар, но огонь нечем тушить. Бобры начинают разбирать дом. Кошкин дом рушится. Кошка и Василий бездомные идут в поисках ночлега.

Они приходят к Петуху, но Курица не пускает Кошку. Кошка идет к Козлам, но и те не хотят их приютить. Кошка обращается к Свинье, но та говорит, что им самим места мало. Наконец Кошка и Василий стучат в ветхую избушку, в которой живут Котята. Котята напоминают Кошке о том, что она отказалась им помогать, но прощают ее и впускают в дом. Кошка, Василий и Котята начинают жить вместе. А вскоре построили новый дом. Однажды к богатой кошке пришли её два племянника-сироты, и стали к ней проситься поесть и погреться. Когда дворник Василий стал гнать котят прочь, тогда кошка выглянула, и спросила, с кем он разговаривает. Василий ответил, что то попрошайничали её племянники.

Кошка стала возмущаться, что котята выпрашивают по домам еду, и что их следовало бы отдать в приют, а то и вовсе утопить. Затем к ней пришли друзья: Козел с женой, петух с наседкой, и свинья. Кошка гостеприимно пригласила всех домой. Гости стали интересоваться кошкиными обновками, что, да как, и зачем нужно, на что кошка все поясняла и объясняла. Кошка предлагает сыграть на пианино, и в это время снова приходят котята, и просят впустить их и покормить.

Сериал “Кошкин дом” (2020): сюжет, содержание, чем закончится, актеры и роли

А потом, сбыв горе, он становится еще спесивее и надменнее. Оно приобретает окраску той среды, в которой находится. Надо заботиться о том, чтобы лирическая героиня — Настя — не была слащава, мелодраматична. Она — нежная, но сильная девушка, под стать ее другу-солдату…». Симонов в роли царя Домидонта пьеса «Горя бояться — счастья» , С. На сказку «Горя боятся — счастья не видать» в 1973 году был снят одноименный фильм реж. Фильм вышел неплохой, но режиссёр уж сильно переборщил с формой и концепцией. Затяжные балаганные вступления и множество песен на стихи… Роберта Бернса в переводе того же Маршака , чаще тормозят сюжет, а не украшают его. Кадры из к-ф «Горя боятся — счастья не видать» 1972 г. Маршак «12 месяцев» Как я уже писал, Маршак страстно любил фольклор, и считал его главным кладезем своего творчества. Самуил Яковлевич вообще всю жизнь был сторонником ясного стиля, лишённого надуманности и излишних украшательств.

Маршак:«Подлинная, проникнутая жизнью поэзия не ищет дешевых эффектов, не занимается трюками. Ей недосуг этим заниматься, ей не до того. Слова С. Маршака из воспоминаний Л. Кассиля:«Ты пойми, милый, настоящая сказка родится не так. Она — от мечты народа, от его мудрого опыта, веками обобщаемого в поэтический образ. Она в гиперболе, которая утоляет мечту или, наоборот, выводит за ушко да на солнышко то, что народу хочется пригвоздить, припечатать крепко, что не отвечает нравственным представлениям народа. И у народа сказка всегда строится на плотном быте. А литературная сказка — это, имей в виду, большею частью дешевая стилизация, лубочная подделка. Конечно, писатель, который верно чувствует народ, знает глубоко былины, сказания, слышит сказки, самые сокровенные для народа, — он может написать настоящую сказку, опираясь на великолепный поэтический опыт народа-сказочника.

Пушкин это умел». Русский фольклор писатель знал особенно хорошо. Читая его сказки, порой трудно установить, какие пословицы и прибаутки он взял из народа, а какие сочинил сам — настолько всё органично и аутентично. Маршак:«В книжках для маленьких мы избегаем «сюсюканья» — подлаживанья к детям. Нет ничего лучше народных детских прибауток, песенок, считалок, скороговорок-тараторок, «дразнилок». Очень важно достигнуть в детской книге четкости, пословичности. Как говорит мой товарищ по работе — художник Лебедев, текст книжки дети должны запомнить, картинки вырезать, — вот почетная и естественная смерть хорошей детской книжки». Поэтому Маршак всегда настаивал на том, что далеко не все его «фольклорные» сюжеты являются обычным пересказом. Маршак, из письма А. Аваковой, 02.

Нельзя все это включать в одну рубрику». Ярким примером свежего подхода к фольклорному сюжету, создания нового на основе старого, является пьеса Маршака «Двенадцать месяцев», хорошо известная, как по новогодним утренникам, так и по многочисленным экранизациям. Как это не удивительно, но история создания этой сказки началась в совсем «несказочные» времена — в разгар Великой Отечественной войны. В то время Маршак отошёл от детской литературы — он писал военные очерки, стихи и антифашистские эпиграммы. Приведу лишь одно, наиболее запомнившееся мне, четверостишие, написанное перед самым окончанием войны в апреле 1945-го: «Год восемнадцатый не повторится ныне! А сверху надпись мелом: «Я в Берлине». И подпись выразительная: «Сидоров». Но вернёмся в начало 1943 года, когда в газете «Литература и искусство» Маршак опубликовал обращение «Моему читателю»: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших — в газетах, на плакатах, в журналах, — почему мои последние книжки изданы не для детей, а для взрослых. Я хотел бы ответить шестилетнему художнику и другим моим читателям так. Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки.

По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени». Тем не менее, это просьба ребёнка, видимо, произвела на писателя впечатление. Маршак урывками находит время для создания своей пьесы о двенадцати месяцах, собравшихся у костра в новогоднюю ночь. Маршак, из письма И. Маршаку, 23. Работаю и в газетах, и над стихами для нового сборника «Баллад и песен», и над большой сказочной пьесой «Двенадцать месяцев». Две трети пьесы написано уже». Маршак за работой, 1947 г.

Нередко пишут, что в основе пьесы Маршака лежит словацкая сказка Божены Немцовой. Сам Маршак утверждал, что о Немцовой узнал гораздо позже, а «задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче». Кстати, писатель сделал и прозаический пересказ первоисточника с подзаголовком «Славянская сказка». Обложка издания «Двенадцать месяцев славянская сказка » 1948 г. Лебедева По нему видно, что для своей пьесы Маршак взял лишь завязку сюжета. Концовка же в первоисточнике напоминала эпилог сказки «Морозко» — решив потребовать у месяцев побольше добра, в лес отправляется дочка мачехи да там и замерзает. Никакой королевы с её указом в народной сказке нет, а значит, по сути, нет основной сюжетной пружины пьесы Маршака. В самой же королеве легко узнаётся современница — непосредственная и избалованная школьница, разве что наделённая большой властью. Что же я должна написать? Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».

По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче». Кадры из м-ф «12 месяцев» 1956 г. Именно поэтому вздорной девчонке взбредает в голову издавать указы против законов природы. А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил апрель? Это невозможно, ваше величество. Вы — опять? Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и природа! Скажите пожалуйста! А если я издам такой закон и поставлю большую печать?

И природа, действительно, нарушает свои законы — но не ради королевы, а ради падчерицы. Заметьте, месяцы делают это не просто из жалости, а и потому что уважают девушку. Каждый из них видел её где-нибудь за работой — на грядке, в поле, в лесу. Да и сами месяцы похожи на рачительных хозяйственников «Что, у тебя на речках да на озерах крепко лед стал? А не мешает еще подморозить». Маршак:«…Сейчас о труде пишут немало, но несколько однообразно и подчас назидательно. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделенный книжной премудростью. Все, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы. Я долго думал над финалом.

Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат цветы, плоды и т. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Нетрудно заметить, что в сказке всему искусственному «придворному», оторванному от реальной жизни, противопоставлено естественное, народное, близкое к природе. Так книжной мудрости Профессора противостоит житейская мудрость Солдата, а стишкам вроде «Травка зеленеет, солнышко блестит…» автор — Алексей Плещеев — поэзия в народном духе: «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!.. К сожалению, воплотить «12 месяцев» на сцене удалось только после войны — в 1947 году. Военное время помешало и ещё одному замыслу. Дело в том, что к Самуилу Яковлевичу обратился сам Уолт Дисней. Каким-то образом знаменитому американцу попалась в руки сказка Маршака, и он захотел снять по ней мультфильм. К сожалению, письмо Диснея из-за военного времени дошло с большим опозданием.

Маршак всё же попытался спасти проект и решил обратиться за помощью к министру кинематографии А. Большаков встречу назначил, но сам не пришёл.

Вся пьеса "Кошкин дом" напоминает детскую игру: в ней непрерывно происходит действие, реплики персонажей короткие ни одного лишнего слова!

Художник Юрий Васнецов не просто нарисовал рисунки к тексту "Кошкиного дома", он создал оформление целой книги, очень разнообразное и сказочное. Здесь то картина во всю страницу, то небольшая заставочка. В начале каждой главы - рисованная буквица.

По-васнецовски нарядная книжка! Не успев выйти, эта книга становилась библиографической редкостью, а чудом купленные экземпляры зачитывались детьми до дыр! Очень жаль, что целое поколение детей выросло, не имея возможности познакомиться с ней в детстве.

Громов, другие сотрудники и женщины, которым помогла Надя организуют митинг в защиту Кошкина дома и Нади. Зданию присваивается статус культурного наследия, но всем проживающим придётся съехать. Надю освободили, так как в её машине нашли осколок зуба Рыкова — начальника безопасности Юдина. По просьбе Юдина Рита поджигает дом, в этот момент у неё начинаются схватки. Громова с детьми спасают пожарные. Следователя Сазонова арестовывают за то, что работал на Юдина, который сбежал и его объявляют в розыск.

Маршака и расскажите по плану. В богатом новом доме, окружённом забором, живёт Кошка. Возле ворот живёт в сторожке кот Василий, который прогоняет метлой посторонних. К Кошке приходят два племянника, котята-сироты и просят их покормить и обогреть, но Василий прогоняет их. Кошка поддерживает его: для голодающих есть приют. К Кошке приходят гости посмотреть на чудесный дом, о котором говорит весь город. Кошка радушно принимает гостей, которые восторгаются домом. В разгар веселья под окно приходят котята и просят пустить их переночевать. Кошка велит Василию завесить окно, зажечь свечи и развести в печи огонь. Довольные приёмом гости расходятся, приглашая хозяйку к себе. Кошка и Василий провожают гостей, но, вернувшись домой, видят, что в доме пожар. Все соседи сбегаются посмотреть, как рушится Кошкин дом. Оставшись без дома, Кошка и Василий просят приют у своих недавних гостей, но все им отказывают, жалуясь на тесноту. Кошка и Василий видят маленькую, тесную хату и стучатся туда. Котята предупреждают, что их дом убог, крыши почти нет, а пол прогрызли мыши, но место они найдут и поделятся сухой коркой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий