Новости когда гагарин полетел в космос первый раз

Свой первый полет он совершил на советском космическом корабле «Восток», предназначенном для пилотируемых полетов по околоземной орбите.

Гагарин Юрий Алексеевич

Считается, что Гагарина для первого полета в космос выбрал Сергей Королев. Страна и мир - 10 марта 2024 - Новости Красноярска - Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года — великое событие не только для СССР и его правопреемницы России, но и для всего мира. Юрий Гагарин перед полетом в космос. Первый полет человека в космос подтвердил возможность жизни и работы за пределами земной атмосферы.

Удивительная история первого полёта Юрия Гагарина в космос и драматичное возвращение на Землю

Аварийные ситуации? Самое трудное, как и на Земле, — говорить правду! От лучины до пришельцев», глава «Самое трудное в космосе» Георгий Гречко был не только космонавтом и исследователем, но и телеведущим, актером и автором нескольких «космических» книг. Необходимо успокоиться, отвлечься от мрачных мыслей, от тревоги. Когда медики посоветовали перед сном смотреть веселый фильм — выбор пал на комедию Георгия Данелии «Тридцать три». Не прижились и такие яркие, казалось бы, беспроигрышные комедии, как «Бриллиантовая рука» и «Шырли-мырли». Ты знаешь, что в космосе тебя ждут и перегрузка, и невесомость, и опасность, которая может быть даже смертельной. И ты учишься у красноармейца Сухова, как надо вести себя в опасной ситуации. Не терять присутствие духа, надо сопротивляться до конца, при этом нельзя терять чувство юмора.

Этот фильм задает некую линию поведения, учит одновременно не зажиматься и не лихачить. И мы настраиваемся на коллективную работу». От лучины до пришельцев», глава «На «Салюте-4». Приметы и «Белое солнце пустыни». Вот мы и на станции!!!

У него в стареньком Дворце спорта «Лужники» и место персональное имелось. На 10-м или 11-м ряду,прямо под правительственной ложей. И строго по центру — аккурат напротив красной линии. На игры он приходил с друзьями-космонавтами — Титовым, Леоновым… Я был молодым 24-летним журналистом. Но в «Лужниках» работал уже постоянно. Потому и к Гагарину рискнул подойти с микрофоном в перерыве матча. Юрий Алексеевич меня поразил, когда начал рассуждать о хоккее. Настолько тонко он понимал и оценивал все нюансы игры.

Первой в мире женщиной-космонавтом стала Валентина Терешкова, имеющая белорусские корни. Она совершила космический полет 16-19 июня 1963 года в качестве командира космического корабля "Восток-6" по программе группового полета с кораблем "Восток-5", пилотируемым Валерием Быковским. Продолжительность полета составила двое суток 22 часа 50 минут. За это время ее космический корабль 48 раз облетел вокруг Земли. Юрий Гагарин и Валентина Терешкова. Фото ТАСС Первый выход в открытый космос был совершен советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля "Восход-2" Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду из них вне корабля 12 минут 9 секунд. Первой женщиной, вышедшей в космос, была Светлана Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции "Салют-7". Первым человеком, ступившим на Луну, стал командир американского корабля "Аполлон-11" Нил Армстронг. Это событие произошло 21 июля 1969 года. За прошедший более чем полувековой путь космонавтика стала областью концентрации передовых достижений. Среди них - создание орбитальных станций, выполнение на них многочисленных научных и технологических экспериментов, полеты к другим планетам. Многие страны вывели в космос собственные искусственные спутники Земли.

Знаменитее его в 1961 году в мире просто никого не было. Все хотели его видеть, хотели все с ним познакомиться. Поначалу его от этого эмоционально швыряло. Конечно, он начал много выпивать, потому что мероприятия идут одно за другим, и все хотят с ним чокнуться. А потом произошел инцидент в Крыму, когда он прыгнул с балкона и упал головой вниз, и разбил себе бровь. Это его сильно встряхнуло. Вскоре после полета Германа Титова и его турне по европейским странам Гагарин с семьей, сам Титов и Каманин поехали в Форос, в санаторий на бывшей даче Горького. Гагарин должен был находиться рядом с Хрущевым в президиуме и читать доклад о космонавтах. Перед таким ответственным делом решили как следует отдохнуть. Были пьянки, какие-то похождения, Гагарин и Титов периодически сбегали из санатория, нарушали график, Каманин выговаривал им за безответственное поведение. Гагарин и Титов на морской прогулке. Фото: И. Валентина Гагарина спросила: «Где Юра? Валентина пошла его искать и, действительно, застала в номере у медсестры. Он прыгнул с балкона, зацепился ногами за лозу, упал головой вниз и разбил себе череп. Привезли из Севастополя хирурга, сделали операцию, назначили двухнедельный постельный режим и транспортировали из Крыма в Москву. Хрущев, понятно, был в ярости, а с докладом в результате выступал Титов. По миру поползли слухи, что покоритель космоса то ли умер от лучевой болезни, то ли попал в автокатастрофу, то ли еще что-то. Поэтому в последний день работы съезда пришлось вытащить Гагарина из койки, сделать ему искусственную бровь и фотографировать строго в профиль. У него на лице на всю жизнь остался след, хорошо заметный на фотографиях, сделанных после октября 1961 года. Слухи об этом происшествии ходили всегда, но в 90-е годы рассекретили дневники Каманина с подробностями. В одном из западных интервью у Гагарина спросили, что это за шрам. Он сказал, что нес на плечах дочку, поскользнулся, упал и, чтобы ребенок не пострадал, подставил голову. Героическая, так сказать, версия. Но на самом деле он, конечно, сделал выводы и больше не позволял себе тех безумств, которые может позволить себе молодой старший лейтенант. Кстати, Титов тоже не отказывал себе в приключениях, но там все было гораздо трагичнее. Однажды он попал в автоаварию с девушкой, и она, по-видимому, погибла. Он помогал им или был высокомерен? Наоборот, он все время за кого-то просил, кому-то помогал, потому что ему просто никто не мог отказать. Начальники пробовали выкручиваться: «Мы подумаем, мы посовещаемся», но он говорил: «Слушайте, я же Гагарин» — и все сразу делалось. К нему часто обращались за помощью как к депутату, и он выбивал квартиры для бедных людей, помогал с лечением и путевками в санатории. Еще он приезжал и говорил: «Мне пожаловались, что у вас недострой» — и вскоре строительство завершали. Такой вот «эффект Гагарина». Любой бы справился» — И все равно, наверное, жизнь после полета ему казалась пресной. Главная вершина позади, и реального дела нет. Прежде всего, он стремился к новому космическому полету, был дублером Владимира Комарова на «Союзе-1». Если бы первый полет со стыковкой с «Союзом-2» прошел успешно, то на Союзе-3 он вполне мог бы лететь, авторитет его был огромен. Когда программа «Союз» снова переориентировалась на полет к Луне, Гагарин сначала вошел в команду, которая готовилась к высадке на Луну, а потом к облету Луны. Он всегда был в первом составе, всегда стремился летать, ставить новые рекорды и технически был к этому готов. Кроме того, с 1 сентября 1961 года все космонавты первого призыва начали учиться в академии имени Жуковского, потому что никто из них, кроме Комарова, не имел высшего образования. А ведь из них собирались в будущем делать генералов военно-космических войск. У советского руководства были большие планы по созданию целой армады космических кораблей, которыми кто-то должен был управлять. В Твери тогда Калинине существовал НИИ-2, научно-исследовательский институт Министерства обороны, где еще с конца 50-х годов вынашивали планы наших звездных войн. Гагарин и другие космонавты там частенько бывали, прорабатывали проекты боевого многоразового ракетоплана, который должен слетать в космос, сбить спутник и вернуться. Дипломный проект Гагарина в академии был связан с этими ракетопланами и намертво засекречен. Вообще, вся его деятельность была засекречена — и участие в Лунной программе, и сама Лунная программа, всё превратили в белое пятно, а Гагарина фактически выхолостили. Потомкам остался образ человека, который катается по миру, сверкает улыбкой. И люди правда думают: «А что в нем такого? Любой бы справился». Лично мне представляется, что история Гагарина — это история одаренного человека, который оказался в очень подходящих для своего развития условиях. Он не пренебрег ими, а наоборот, всячески стремился реализовать все, что в нем было заложено. Не зря ведь Королев говорил: «Почему мы выбираем молодых летчиков-испытателей?

Первый в космосе, первый в вечности. 12 фактов о полете Гагарина

Полет Гагарина в космос как главный позитивный нарратив Советского Союза. 12 апреля 1961 года, в девять часов семь минут по Москве первый человек в космосе, старший лейтенант Юрий Гагарин после старта двигателей ракеты весело крикнул: «Поехали!». Гагарину выпала честь испытать корабль «Восток-1» – совершить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180-230 км с посадкой в заданном районе. Первый полет в космос Юрия Гагарина. Полет на корабле «Восток-1» был сопряжен с огромными рисками для жизни Гагарина. Еще один подготовительный полет, в этот раз в космос полетели собаки Пчелка и Мушка. — Но ведь «Восток-2» полетел в космос в начале августа.

«Я горю, прощайте, товарищи!»: 61 год назад был совершен первый полет человека в космос

«Народ на улице слушал радио, разинув рот». Воспоминания кировчан о полёте Гагарина Ровно 55 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос — на корабле «Восток-1» он облетел вокруг Земли.
Первый в космосе - Статьи 61 год назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе.
10 неизвестных фактов о полете Гагарина Но большинство ученых мира были уверены, что первого полета человека в космос нам придется ждать еще десятилетия.

10 неизвестных фактов о полете Гагарина

Полет Гагарина в космос как главный позитивный нарратив Советского Союза. 12 апреля 1961 года, в девять часов семь минут по Москве первый человек в космосе, старший лейтенант Юрий Гагарин после старта двигателей ракеты весело крикнул: «Поехали!». Это был первый полет человека в космос <br>На фото: первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев с космонавтами Германом Титовым (слева) и Юрием Гагариным на трибуне Мавзолея. Но каждый лелеял надежду, что первым в космос полетит именно он. Звёздный рейс Юрия Гагарина (документы о первом полёте человека в космос, «Известия ЦК КПСС», № 5, 1991 год). В конце 1967 года впервые после того, когда полетел Гагарин в космос, он вновь поднялся в воздух, но приземлился неверно.

В гибели Юрия Гагарина, по-видимому, виновато расписание полетов

Страна и мир - 10 марта 2024 - Новости Красноярска - Звание было учреждено непосредственно в честь первого полета человека в космос, совершенного советским гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным на космическом корабле «Восток». В одном говорилось о первом успешном полете человека в космос, второе было написано на случай неудачной посадки космонавта, третьем сообщалось о катастрофе. Первый полет в космос — для человечества это невероятный прорыв, который всегда будет связан с именем советского космонавта.

В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве.

Выполнил 196 полётов и налетал 42 ч 23 мин. По завершении лётных курсов в аэроклубе, в 1955 г. Ворошилова г. Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г.

С декабря 1957 г. К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков. Гагарин был зачислен в первый набор отряда космонавтов из 6 человек и в составе группы 16 марта 1960 г.

Он должен был непременно вернуться живым. Но с животными и манекенами было немало неудачных запусков.

Риск был велик. Отряд для «Востока» Наши возможности были известны, их хватало на различные вариации шарообразного спутника, одним из которых и стал будущий космический корабль «Восток-1». Чтобы действовать в столь тесном пространстве, будущий космонавт должен быть худощавым, по-юношески гибким. Сразу можно было исключить из числа кандидатов летчиков выше среднего роста. Подготовку первого отряда космонавтов пришлось форсировать с оглядкой на заокеанских конкурентов. Поэтому наши «отцы космонавтики» сделали ставку на молодых, но уже достаточно опытных летчиков, которые способны были выдержать тяжелейшую программу подготовки, а потом не сломаться в полете. И тут, как в революционной песне, «были сборы недолги» — всего лишь один год.

Недолги, но трудны беспрецедентно. Это были изнурительные испытания на выживание, без компромиссов. Юрий Гагарин и Герман Титов прошли этот путь чуть лучше других. И первый космический корабль был далеко не просторным. В гагаринском скафандре имелся запас кислорода на четыре часа. Такова была первая космическая квартира — малогабаритная, зато, как показал полет, надежная. Было ясно, что в полете человека ждут невиданные перегрузки.

И ни врачи, ни главные конструкторы не знали в точности, от чего и как следует защищаться. Ни малейших гарантий безопасности у космического первопроходца не было, хотя инженеры, конечно, делали все возможное, заранее борясь за жизнь космонавта. Рассчитывали аварийные режимы, разработали систему экстренного спуска на парашютах при пожаре на старте ракеты. Но многих неожиданностей, которыми чреват космос, они предвидеть не могли. И знали об этом. А иначе полет Гагарина, наверное, не был бы таким Подвигом с большой буквы. Многих специалистов пугала невесомость — загадочная, неизученная.

Как отреагирует на нее человеческий организм, даже самый натренированный? Попытки создать искусственную невесомость на борту самолета не могли дать окончательного ответа. Многие врачи считали, что в непривычном состоянии может не выдержать психика. Но голос Гагарина в первые минуты полета звучал на удивление оптимистично. Он восхищался красотой космических видов, которые первым в мире наблюдал в иллюминатор. Позже это восклицание невольно будут повторять едва ли не все космонавты. Почти не прерывалась радиосвязь Востока с Землей, с Москвой.

К тому же Гагарин на протяжение всего полета даже в самые трудные, критические минуты записывал свои впечатления и ощущения на магнитофон.

Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля. Помимо этого, кресло снабжено запасом провианта и медикаментов, рацией и даже спасательной лодкой на случай вынужденной посадки на воду. Как известно, оболочка корабля, находящегося в плотных слоях атмосферы, нагревается до невероятной температуры, поэтому была предусмотрена специальная система термозащиты корпуса, а иллюминаторы сделаны из жаропрочного стекла. Можно сказать, что средство доставки первого космонавта на орбиту было абсолютно технологически революционным для своего времени. А вопрос его безопасного возвращения был продуман до мелочей. Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек — все военные летчики, которые отбирались по конкретным характеристикам.

Интересные факты о первом полете человека в космос

Полет Гагарина: 108 минут триумфа на грани гибели 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.
Рассекречены подробности первых полетов в космос: почему Титов не стал Гагариным Первая полоса экстренного выпуска газеты «Правда» от 12 апреля 1961 года, посвящённого полёту Юрия Гагарина в космос.

15сб. Приземление Ю. А. Гагарина. Факты от первого

Претенденты на роль первого космонавта изначально их было 20 не являлись самыми лучшими асами, но в этом и не было необходимости — их отбирали по другим параметрам. Королёву, главному конструктору корабля-спутника «Восток-1» и пионеру практической космонавтики, требовался лётчик до тридцати лет, весом до семидесяти двух килограмм и ростом до ста семидесяти сантиметров, имеющий великолепное психофизическое здоровье. Гагарин в Центре подготовки космонавтов: Королёву требовался кандидат с идеальным здоровьем Такие требования были продиктованы сложностью космических полётов и конструкцией кабины модуля «Восток-1» — в ней помещался только один человек с определёнными данными. Плюс ко всему было необходимо, чтобы космонавт был настоящим коммунистом, а не беспартийным.

При конструировании «Востока» было придумано несколько простых, но весьма эффективных решений, которые потом использовались и на других космических ракетах. Сделать некоторые вещи в срок не получилось, и, например, по этой причине было принято решение не вставлять сюда систему аварийного спасения при старте. Вдобавок ко всему из конструкции уже строящегося корабля удалили вторую тормозную систему, дублирующую первую.

Отказ от неё обосновали тем, что «Востока-1», войдя на не слишком высокую орбиту до 200 километров , всё равно в течение десяти суток слетел бы с неё из-за торможения о высшие атмосферные слои и возвратился бы обратно на нашу планету. И систем жизнеобеспечения на корабле-спутнике тоже хватало максимум на десять суток. Сначала из 20 претендентов выбрали 6, а окончательное решение, кто именно должен лететь, приняли на одном из заседаний госкомиссии — была одобрена кандидатура Юрия Гагарина дублёром назначили Германа Титова.

А в качестве даты для запуска «Востока-1» было выбрано 12 апреля. Биография Гагарина до дня полёта Юрий Алексеевич Гагарин появился на свет 9 марта 1934 года в обычной семье рабочих. Большую часть детства он провёл в городке Гжатске теперь этот город в Смоленской области называется Гагарин и соседних деревнях, пережил, будучи маленьким мальчиком, фашистскую оккупацию.

В октябре 1955 года Гагарина призвали в вооружённые силы и направили в Чкалов этот город сегодня называется Оренбург в местное авиационное училище. Учился Гагарин у лётчика Ядкара Акбулатова, который в то время считался одним из лучших специалистов в своей сфере. Юрий Гагарин во времена своей учёбы в Оренбургском высшем авиационном училище В учёбе Юрий по всем предметам имел весьма высокие оценки и его даже назначили помощником командира взвода.

Но при этом он никак не мог в совершенстве овладеть посадкой — нос самолёта всё время немного клонился вниз. В один момент из-за этого было даже принято решение отчислить его. Но Гагарин умолял дать ему ещё шанс, заявлял, что не представляет свою жизнь без неба.

В итоге ему удалось осуществить идеальную посадку. В октябре 1957 года документ об окончании училища всё-таки был выдан Юрию Гагарину. Затем он два года служил в истребительном авиаполку под Мурманском.

А в конце 1959 года его включили в список кандидатов в космонавты и попросили приехать в столицу на медкомиссию. К этому времени он имел звание «старлея» старшего лейтенанта. Вероятность успеха запуска не была стопроцентной Факт запуска «Востока-1» никак не освещался заранее — власти стремились обеспечить секретность.

Было ощущение, что произошло что-то очень глобальное — наша страна первая запустила человека в космос. Мы переживали за него: опустится ли аппарат на землю, не погибнет ли космонавт. Никаких особых торжеств в Кирове не было, это был просто счастливый, радостный день. Я помню, погода была хорошая, солнце светило, и было тепло. Галина Григорьевна - Мне было тогда 28 лет, я работала в инфекционной больнице. По радио объявили, что советский космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Все замерли, слушали внимательно, улыбались, а потом побежали на улицу.

Мы просто стояли, смотрели в небо и ждали — вдруг что-то мигнет. Ничего, конечно, не мигнуло, но это был очень волнительный день и, безусловно, важный для всех. Лидия Сергеевна - Мне было 27 лет, и я работала в ателье «Кировчанка» напротив кинотеатра «Октябрь». Помню, что этот день стал большим и счастливым событием для всего города и всей страны. Люди улыбались чаще, чем обычно. А еще я очень хорошо помню, что раньше в кинотеатрах и по телевизору перед передачами показывали киножурнал. И в этом киножурнале были кадры, как Гагарина встречает Хрущев.

И вот идет Юрий Гагарин, так красивый, со своей лучезарной улыбкой по красной дорожке навстречу членам Правительства, а у него шнурок волочится — развязался. Это тогда вся страна знала, что у Гагарина шнурок развязался. Владимир Николаевич - В 1961 году я учился во втором классе в юрьянской школе Кировской области. И вот 12 апреля Левитан по радио объявил, что человек впервые полетел в космос. Я тогда дома был, мы с бабушкой вместе радио слушали и даже не поверили сначала.

Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве. Затем Гагарин совершил несколько поездок по разным странам Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия. Впоследствии он был назначен старшим инструктором-космонавтом, а затем - командиром отряда космонавтов. С 1963 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке и начальником отдела летно-космической подготовки, а также дублером космонавта корабля «Союз-1» — Владимира Комарова.

Потом был обед в доме председателя. Мы его встречали, все настряпали. Повара были старше меня — Валя Зинченко, Татьяна Мишанина. Они хорошо готовили. Они его встретили: «Раздевайтесь поскорее, проходьте». А он в ответ пошутил: «Быстрота нужна при ловле блох и когда пойдешь к чужой женщине». Привезли Тахтарову первые люди, которых Гагарин увидел после приземления — Анна Тахтарова и её внучка Рита, чуть позже подбежали колхозники, — прим. Он сказал: «Я вот вам подарочек привез. Что в портфеле — это вам, а внучке будет портфель». Кожаный, хороший такой, а в нем отрез ткани. Его заставили открывать шампанское. Когда картошку поставили, там пюре было. А Гагарин говорит: «А огуречков с кадушки вот нет». Я тут ближе всех живу, бегом побежала. У меня огурцы малосольные были. На столе были и помидоры, и рыба, и селедка, и мясо нажарили. В туалет захотела Валентина Ивановна. На ней была каракулевая шапочка-кубаночка, шубка, сапоги — не наглядишься. Пришлось вести на улицу в туалет. Стыда не оберешься. Я отвела, показала, посторожила. У всех были удобства на улице. Все так жили. Гагарин чисто символически поел, он выпил немного шампанского, водки он не пил. Особых разговоров не было, они торопились на капроновый завод. К нам они с утра приехали, пообедали, а около двух часов уже уехали на капроновый завод и в Летный городок. Детвора это все съела» Жительница села Узморье Валентина Зинченко: «В день приземления я была на работе, в столовой. Она была, где сейчас находится продуктовый магазин. Уже сажали лук в огороде. Слышим шум-шум. У нас приземлился! Кто на мотоциклах, а мы бегом бежим. До больницы добежали находится на окраине села по пути к трассе, — прим. Дальше не стали бежать и вернулись. Все только об этом и говорили. Потом узнали, что шар приземлился на горе. Мишанин Анатолий был шофером в сельпо. Он жил по соседству. Сел на машину, поехал к этому шару. Залез в шар, собрал тюбики: щи, компоты, пюре. Привез полмешка этих тюбиков. Все что было, наверное. Детвора это все съела. По радио только и было разговоров, что про Гагарина. В 1965 году на торжество встречали его. От дороги до клуба выстроились. Народ откуда только не приезжал.

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.

Ракета начинает бешено крутиться вокруг своей оси. Он считает — паниковать рано. На 10 минут позднее заработает система, и Юрий Алексеевич готовится к катапультированию. Когда парашют с человеком отделится от космического аппарата, у гермошлема внезапно откажет воздушный клапан, целых шесть минут Гагарин будет пребывать на волосок от смерти, когда нечем дышать, немеют конечности, а сознание путается. И даже в таком состоянии он собственноручно устраняет проблему.

У нас еще не была отработана мягкая посадка, и поэтому на высоте где-то 5 000 метров, космонавт отстреливался на катапульте и потом спускался на парашюте. Корабль сам по себе шел на парашюте, а космонавт сам по себе шел на парашюте, правда, на неуправляемом парашюте», — Владимир Лебедев, психолог первого отряда космонавтов. Первый космонавт планеты возвращается на Землю. Как это случится, никто не имеет представления.

Спускаемая капсула Юрия Гагарина Добрых полтора часа продолжается монтаж крышки люка. Юрий Алексеевич сохраняет спокойствие. Он сама невозмутимость, и Королёв лишний раз убеждается, что сделал правильный выбор. Не все разделяли его мнение даже и за несколько дней до запланированного старта.

Интересно, что 7 апреля Хрущеву передадут личные дела отобранных для первого полета кандидатов. Кто — Гагарин, Титов или Нелюбов? Слово за генеральным секретарем. Кандидатуру Нелюбова по неизвестной причине Никита Сергеевич в расчет не берет.

Он листает личные дела Титова и Гагарина. И выбирает того, кто имел крестьянское происхождение. Хрущева не остановит даже пункт в анкете, гласящий, что Гагарин во время войны находился на оккупированной территории, с которым и в институт-то поступить в те времена было не так просто. Я думаю не поэтому.

Думаю, был выбор, как говорят, прям в яблочко», — Владимир Лебедев, психолог первого отряда космонавтов. Через час сорок пять инженерная группа рапортует о завершении монтажа. Наверное, только Гагарин удалось бы сохранить самообладание в такой ситуации. Женщины в жизни Юрия Гагарина Пройдет два года, и Гагарин будет заниматься подготовкой первого женского отряда космонавтов.

Прежде всего, он станет уделять особое внимание физической форме девушек. Всего их пять, и каждая внимает руководителю со всем почтением, чётко выполняя указания и восхищаясь одновременно. Ну, а мы в бигудях, ну, как девчата, а спать хочется — нагрузки большие, и он уходил. Мы, конечно, еще продолжали спать, но если он третий раз заходил, мы знали, что он приходит с ведром воды.

Тогда уж лучше не попадайся, поэтому мы выскакивали пулей на зарядку и впереди он бежал, а мы за ним гуськом», — летчик-космонавт Валентина Терешкова, Герой Советского Союза. Не сразу Юрию стали благоволить представительницы противоположного пола. В юности, когда он учился в Саратове, местная красавица, на которую он обратил внимание, не ответила ему взаимностью, выбрав саратовского спортсмена-футболиста по имени Николай. Красивый, значительно выше Юры.

Женщины любят таких. Коля был на виду у всего города, а потом всей страны, когда начал играть в «Трудовых резервах». Покорение космоса принесет Гагарину внимание самых знаменитых женщин. Их покоряет его улыбка, и дамы, в свою очередь, с особой сердечностью относятся к Юрию Алексеевичу и даже готовы поддержать в затруднительных моментах.

Так, во время трапезы с самой английской королевой первый космонавт посетует, что никак не осилит всех премудростей столового этикета — где разобраться во всех этих многочисленных вилках и ложечках. Елизавета тут же подхватит: «Я тоже никак не запомню этих нудных правил». Юрий Гагарин на приеме у королевы Елизаветы II Еще одна неловкая ситуация случится, когда Юрий Алексеевич, закончив чаевничать, вынет лимонную дольку из чашки и ловко закинет в рот. Чопорные гости будут в ужасе от таких манер, но королева, заметив, как покраснеет Гагарин, мгновенно спасет положение, проделав то же самое.

Она еще и прибавит, причмокнув: «О, как вкусно! Она подошла к Юре, обняла его и так далее, но это, понимаете, это было не только у королевы. Где бы он ни был, все хотели дотронуться до него», — Владимир Лебедев, психолог первого отряда космонавтов. Байконур 12 апреля 1961 года, 9 часов 00 минут Считанные минуты остаются до старта корабля «Восток».

Всем ясно, что он не останется незамеченным для спутников Соединенных Штатов. Засекретить полет полностью невозможно. Но будет ли запуск успешным? Чем обернется эксперимент с человеком на борту космической ракеты?

Именно поэтому будут составлены три версии сообщения ТАСС, одобренных лично генсеком Хрущевым: трагический первый в случае гибели космонавта ; второй — с призывом к международному сообществу оказать содействие Гагарину при возможной посадке приземления за границами СССР ; триумфальный третий. Спустя два с половиной часа звучит третий вариант: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время: 10 часов 2 минуты.

Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич». Вся планета, затаив дыхание, будет повторять эти слова на разных языках. Улицы наших городов заполнятся людьми — всеобщая радость и ликование.

Даже незнакомые люди обнимаются и спешат поздравить друг друга. Когда мы посмотрели — боже мой! Такое милое русское лицо — в детстве, наверное, был похож на зайчика, вот такое доброе. Мы были потрясены этим, и весь этот день был такой.

Провинциальный Гжатск вмиг обретет мировую известность, став географическим пунктом, который ищут на картах СССР и мира. Единственные, кто испугается, услышав сообщение по радио — это родственники Гагарина. Анна Тимофеевна Гагарина «Вдруг приходит ко мне старшего сына жена, невестка, и говорит: «Мам, а чего радио не включили? Я говорю: «А что?

Она говорит: «Юра! Я думаю: «Наверное, на самолете разбился». Она говорит: «В космосе! Тут и Зоя сестра Юрия закричала: «Ой, что же он наделал, у него же такие две малютки!

Еще будучи слушателем училища летчиков Оренбурга, Юрий Гагарин знакомится на танцах с симпатичной девушкой из медицинского училища Валентиной Горячевой. Протанцевав с ней вальс, Юра приглашает Валю в гости. Девушка удивляется: «К кому? И курсант не теряется: «К вам!

Но только спустя два года они отправятся в загс. Сразу после свадьбы Гагарин сообщает супруге, что получил направление за Полярный круг — теперь он летчик морской авиации. Валя не возражает, она во всем поддерживает мужа. Юрий Алексеевич с будущей женой Валентиной Ивановной Семейная жизнь Гагариных никогда не выставляется напоказ, напротив, о ней мало что известно.

Никогда никаких ссор при посторонних, а за границу и на приемы в Кремль всегда вместе. Маршалы и партийцы почитают за честь сделать Валентине Ивановне, супруге Гагарина, комплимент. Их гостеприимный дом всегда открыт для гостей, и стол накрыт по высшему классу. Зазывают друзей и на пикники с прогулками на катере.

Юрий Алексеевич так лихо гоняет и на плавсредстве, и на авто, что нередко получает от жены упрек, правда, наедине.

Из разговора с Верой я понял, что у нас дома полно гостей, пришедших поздравить семью со стыковкой. Хорошая традиция и молодцы ребята, что пришли». Три жизни в космосе» 2014 , «Жизнь первая» Усачёв ежедневно описывал свое космическое путешествие — обыденные вещи, яркие события и экстремальные ситуации — их было немало. Всего он провел в невесомости почти 553 дня, за это время семь раз выходил в открытый космос. Прошло 5 дней как мы приземлились!!! Целых пять дней как мы живем в старых — новых условиях. Вокруг нас много движения, за нами нежно и пристально следит медицина. Это состояние непривычно и хочется сказать всему вокруг нас — замри хоть на мгновение, дай насмотреться.

Всего неделю назад мы жили в невесомости жизнью орбитального комплекса, и они смотрят на нас как на пришельцев с другой планеты. Наверное, замечают нашу некоторую отрешенность от земных забот, и правда — я пока еще там — в космосе. В самом начале полета, примерно в течение месяца, не верилось, что это я летаю, что все это происходит со мной. Сейчас происходит обратная адаптация, и люди, окружающие нас, с каждым днем немного меняют отношение к нам — они видят, что мы, в принципе, остались теми же самыми». Три жизни в космосе» 2014 , «Жизнь первая» Автор: Татьяна Григорьева.

И мало кому известен возглас Главного конструктора Сергея Королева. Провожая взглядом уходящую ввысь ракету-носитель Королев произнес: «Только бы слетал и вернулся живым! Все участники этого подвига прилагали неимоверные усилия для того, чтобы так и было, однако никакой абсолютной уверенности в благополучном исходе — не было. Поэтому невероятное напряжение, царившее в центре управления, длилось все 108 минут этого эпохального полета. Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос. Сам аппарат выводится многоступенчатой ракетой-носителем, от которой он должен отделиться, достигнув нужной высоты. Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля.

Впервые познакомившись с выкладками Циолковского , молодой человек влюбился в небо и решил связать свою жизнь с авиацией. Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии. Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически. Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц. Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения. Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом». В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стали не их заслуги либо навыки, а физические данные. Первые космические корабли обладали существенным ограничениями по грузоподъемности и размерам. На этот раз небольшой рост, из-за которого Юрия едва не отчислили из училища, сослужил ему хорошую службу. Он стал одним из тех факторов, благодаря которым заявка молодого офицера на зачисление в отряд космонавтов в итоге была одобрена. Юрий Гагарин во время тренировки Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов. К тренировкам он приступил весной 1960 года. В отряде была жесточайшая конкуренция. Несмотря на это, Юрий пользовался всеобщей любовью. Доброжелательный, сильный, надежный юноше ни к кому не испытывал зависти, упорно работал и с легкостью брал инициативу на себя. Он обожал небо и всецело отдавался занятиям. Когда в отряде был проведен анонимный опрос на предмет того, кто более всех подходит для самого первого полета в космическое пространство, большинство назвало Гагарина. Хотя Юрий ни в одной дисциплине не был лидером, по сочетанию показателей психологической устойчивости, черт характера и имеющихся навыков именно он оказался лучше всех приспособлен для полета в космическое пространство. В 1961 году решено было срочно подобрать подходящую кандидатуру и не позднее апреля осуществить запуск космического корабля. Поступили сведения, что американцы планируют запустить человека в космос двадцатого апреля, поэтому важно было опередить их. Из трех кандидатов главным претендентом выбрали Гагарина.

Юрий Алексеевич Гагарин

Сегодня трудно представить, что первый полет на околоземную орбиту готовился с некоторой поспешностью, обусловленной гонкой за лидерство в освоении космоса с американцами. В руководстве страны стало известно, что наши соперники готовятся запустить пилотируемый корабль в конце апреля. Поэтому решено было ускорить старт советского космического аппарата «Восток». О том, что риск был велик, свидетельствует факт, который долгое время оставался под грифом «совершенно секретно». Перед полетом Юрия Гагарина были заранее подготовлены три правительственных сообщения.

В первом «успешном» говорилось о победе советской науки и подвиге первого космонавта планеты. Во втором содержалась просьба о помощи в поиске корабля, если он приземлится не в заданном районе, а где-то в другой стране или в океане. И, наконец, третье «трагическое» — о гибели космонавта. Предусмотрительность руководства страны оказалась, к счастью, излишней: выполнив один оборот вокруг Земли, в 10 часов 55 минут и 34 секунды по московскому времени на 108 минуте полета корабль, пилотируемый Юрием Гагариным, успешно приземлился.

Правда, не в запланированном районе — в 110 км от Волгограда, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки. Подвела система торможения спускаемого аппарата. Они были первыми Первыми живыми существами в космосе были четвероногие друзья человека — собаки Белка и Стрелка, которые в августе 1960 года на борту корабля «Восток» совершили суточный облет Земли. Эпоху пилотируемых космических летательных аппаратов открыл Юрий Гагарин.

Второй космонавт планеты Герман Титов стал первым человеком, который провел на орбите более суток, — 25 часов 18 минут. Валентина Терешкова стартовала на корабле «Восток-6» 16 июня 1963 года, пробыла в космосе почти трое суток и вошла в историю как первая женщина-космонавт. К слову, в это время она была не одна на орбите: там находился космический аппарат «Восток-5», который пилотировал летчик-космонавт Валерий Быковский.

Этот полёт завершился на 38-й секунде в результате разрушения одного из блоков первой ступени. Данная трагедия привела к решению о разработке системы аварийного спасения экипажа не только в полёте, но и на этапах запуска которую так и не реализовали на корабле Восток-1 Лисичка и Чайка Затем были отправлены всем известная пара собак, которые, к счастью, уже вернулись на Землю. Белка и Стрелка вернулись полностью здоровыми. А вскоре Стрелка принесла потомство. Собаки-космонавты со своим потомством Это был не последний запуск с пассажирами в виде собак.

Но именно благодаря ему ученые пришли к выводу, что нахождение живого существа на орбите Земли в течение определенного времени не вызывает каких-либо патологий. Почитать обо всех пушистых героях можно здесь. Формирование отряда Теперь, понимая, что человек может выдержать полет в космос, возник другой вопрос: кого отправить? Медики утверждали, что полететь должен специалист по авиационной медицине. Инженеры настаивали на полёте конструктора космической техники. Но выбор остановили на летчиках истребительной авиации: они имеют хорошую физическую подготовку, обладают разносторонним образованием, что позволяет выполнять разные роли при полёте. Параметры были следующими: возраст до 35 лет, рост до 175 см, вес до 75 кг по другим данным рост не больше 170 см, вес не больше 70 кг, не старше 30 лет. При первичном отборе были просмотрены 3461 человек.

Для первичной беседы — 347. По результатам первичной беседы и амбулаторного исследования для прохождения дальнейшего исследования в Москве были допущены 206 кандидатов. Полностью все этапы проверки прошли 29 человек. В первый отряд космонавтов взяли 12 человек и добрали ещё 8 в течение нескольких месяцев. Проверялась психологическая подготовка: кандидаты проводили по несколько суток в сурдокамерах. Влияние таких камер на человека непредсказуемо. Один из испытуемых рассказывал, что камера крутится вокруг своей оси. К сожалению, для одного из кандидатов данное испытание стало последним.

Самым молодым из отряда космонавтов был Валентин Бондаренко. На момент зачисления ему было 23 года.

Правда, в спешке срезали и датчики терморегулирования.

Если бы что-то пошло не так, то начала бы барахлить вся система жизнеобеспечения. В общем, корабль был довольно сырой. Все остальные были с какими-то проблемами, причем даже с очень серьезными.

Например, 1КП, первый корабль-спутник, запущенный в мае 1960 года, ушел на более высокую орбиту и болтался там полтора года. Хорошо, что в нем не было космонавта. У второго корабля ракета взорвалась на старте.

И, поскольку времени на создание системы аварийного спасения в первые 40 секунд после отрыва не оставалось, было принято решение, что космонавт должен катапультироваться. Но на такой высоте у него не успел бы раскрыться парашют. Тогда просто натянули металлическую сетку.

Если ракета взорвется в первые 40 секунд полета, то космонавт катапультируется и упадет на сетку. Других идей не было. Когда смотришь из сегодняшнего дня, это кажется невероятным.

Но надо понимать, что тогда была отсталая культура производства, низкая квалификация работников. Многие вспоминали о грубости Королева, но ведь ответственность целиком лежала на нем, он был все время на взводе. Его любимая угроза была: «Отправлю по рельсам в Москву!

В Монтажно-испытательном корпусе на космодроме первый спутник, перед установкой на ракету, решили показать госкомиссии. Подключили электричество, а спутник молчит. Оказывается, пока везли спутник на космодром, из-за тряски отвалились припаянные контакты.

Радиоблок был отдельно, аккумулятор отдельно. Тут же на глазах госкомиссии пришлось все это заново припаивать и переподключать. Вот такой был технический уровень.

Недаром потом весь мир так удивился: «Советы нас дурачат». У всех иностранных инженеров, ученых, физиков, астрономов, даже у одного американского научного журналиста, который по приглашению Советского Союза приезжал сюда осматривать оборудование, было ощущение, что ничего не получится. Ну нет у русских потенциала, чтобы совершить этот полет, они стиральных машин-автоматов еще делать не научились.

Человек без имени — Почему вообще появилось космическое направление? Нужно было построить межконтинентальную ракету и выйти на глобальный стратегический паритет с США. Сначала Хрущев и впрямь не понимал, зачем нужно освоение космоса, но после запуска первого спутника увидел перспективу и лично обеспечивал поддержку.

Королев мог звонить ему в любое время. Я сравнивал биографии разных главных конструкторов, и, казалось бы, любой из них мог отвечать за этот проект — например, Валентин Петрович Глушко неоднократно говорил, что справился бы лучше. На самом деле нет.

Королев умел использовать систему в своих целях. Например, с тем же кораблем «Восток». Сначала военные вообще не хотели никакого пилота, им нужен был второй корабль-разведчик с большим телескопом, который должен был с орбиты наблюдать за объектами, фиксировать их на пленку и в спускаемом аппарате доставлять на Землю.

Королев сначала пробил постановление, одобряющее разработку такого корабля, а потом вписал в него человека. Как только постановление было принято, он передал своим подчиненным разработку фоторазведчика, а сам возглавил проект по созданию пилотируемого космического аппарата. Королев сам был летчиком-планеристом, авиатором, в молодости разрабатывал планеры, потом ракетопланы.

Он понимал, что первый спутник, первое животное в космосе, первый тяжелый спутник, первый космонавт — эти рекорды затмят абсолютно все, что было ранее, и космическая история отправит в забвение историю авиации. Авиаконструкторы привыкли к тому, что их именами называют самолеты, — Туполев, Антонов — а Королев был как будто человеком без имени. До самой своей смерти он во всех книжках фигурировал просто как «главный конструктор» и публиковался в газете «Правда» под псевдонимом «профессор К.

Он умер в январе 1966 года — и как прорвало, сразу стали выходить о нем материалы. Появились сборники воспоминаний и — с небольшой задержкой — официальные биографии. Словно все только и ждали, чтобы разрешили писать о Королеве.

Под облаками — сразу земля — Давайте со смерти Королева переключимся на смерть Гагарина. Очень много спекуляций на тему того, что была какая-то внешняя сила — зонд, след от сверхзвукового самолета и так далее — которая привела к уходу в пике. Я знаю, что у вас есть более простое объяснение: Гагарин не справился с управлением.

Одно из первых предположений, что Гагарин и его инструктор были пьяны, но все было идентифицировано по их почасовому графику. Выяснилось, что в последний раз они пили за несколько дней до полета, а потом еще у них взяли образцы крови. Нет, были трезвые.

Откуда все эти версии? Нам со школы твердили, что Гагарин не ошибается, и если он погиб, то уж точно в силу каких-то враждебных обстоятельств. Но достаточно просто взглянуть на его налет, чтобы понять: Гагарин не был супер-асом, налетал всего-то 200 часов, это мало.

Однако эта версия слишком красива, чтобы быть исчерпывающей правдой. Всё было намного драматичнее. Хладнокровный Гагарин был уверен, что его капсула просто загорелась, а сам он скоро погибнет. Сказанную им фразу «Я горю, прощайте, товарищи» в красивой советской хронике, конечно, не найти. О ней стало известно от очевидцев годы спустя. Однако капсула оказалась достаточно крепкой. Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями. Всё просто, словно и не было исторического достижения.

Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом. После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака. Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом. А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру. Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос. В течение недель и месяцев первому космонавту пришлось принять участие в десятках, а то и сотнях застолий.

Поэтому он прилично поправился — прибавил около семи килограммов.