Новости израиль красное море

их тоже атаковали дроны, но промахнулись 24.12.2023, Sputnik Казахстан. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Йеменские хуситы после небольшого затишья возобновили нападения на торговые суда в Красном море, предпринимаемые в знак солидарности с террористами и ХАМАСа. Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба). Израиль известил США о том, что его силы нанесли в Красном море удар по иранскому судну, которое считают плавбазой Корпуса стражей Исламской революции.

Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт”

По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море". Над Красным морем сбит беспилотник, запущенный из Йемена в сторону Израиля. В йеменском движении «Ансар Аллах» сообщили, что нанесли удары по городу Эйлат на юге Израиля, а также об атаке на американский эсминец в Красном море и на коммерческое судно в Аденском заливе.

Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.

Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.

А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.

На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.

Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией.

Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии. Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16.

Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник. Он представляет собой смычку между Европой и Азией, проходя по дну Индийского океана с выходом справа на Гонконг, Сингапур и Японию, а слева как раз через Красное море и Суэцкий канал в Европу. Это второй по значимости маршрут после тихоокеанского, но масштабнее, чем трансатлантический. Например, Иран, Ирак, в значительной степени Индия. Но на уровне мира и особенно Европы и всей Азии ничего не случится, — рассказал специалист. Даже если уничтожить все кабели на дне Красного моря, трафик будет переброшен на тихоокеанский и трансатлантический маршруты.

Отдельный вопрос, что станет с ценами, потому что там довольно динамичное ценообразование, и стоимость пропуска трафика может вырасти, — подытожил эксперт.

Сариа добавил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока "блокада Израиля с сектора Газа - ред. В четверг лидер хуситов Абдель Малик аль-Хуси заявил, что за 202 дня военных действий в секторе Газа они совершили нападения на 102 израильских или связанных с этой страной судна, а порт в израильском Эйлате перестал функционировать из-за постоянных атак.

На обоих берегах этого моря идут войны — война Израиля с Сектором Газа на восточном берегу и междоусобные войны разной степени интенсивности в Судане и в Эфиопии на западном берегу. Руководство Йемена несколько недель назад заявило о прекращении любых грузовых перевозок по Красному морю в адрес Израиля до прекращения государством Израиль агрессии против Сектора Газа. Своё заявление правительство Йемена подтвердило действиями военно-морских сил Йемена, которые интернировали несколько кораблей и повредили несколько крупных торговых судов. В результате этих действий почти все крупнейшие мировые компании, занимающиеся международными морскими перевозками, развернули суда из Индийского океана и направили их в обход Африки, что удлиняет маршрут примерно на 18—20 дней пути и удорожает стоимость перевозок и их страховку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив.

Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова. Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования.

Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море

Тем временем ЦАХАЛ провел еще один рейд в секторе Газа с участием артиллерии, а также авиации, которая обеспечивала подразделениям прикрытие с воздуха. А всего за сутки атакованы более 250 целей. Также в Израиле привели новые данные, сколько заложников находится в плену у палестинских радикалов. Это 229 человек. С ситуацией в зоне палестино-израильского конфликта нападение, дескать, никак не связано.

Ракеты попали точно в цель. А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9. Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа.

В городах Чабахар и Раск провинции Систан и Белуджистан прокатилась серия нападений на военные и полицейские объекты. Атаки совершены белуджскими сепаратистами из радикальной группировки «Джейш аль-Адль», выступающими за отделение от Исламской Республики. Суннитские боевики имеют долгую историю террористических нападений на иранских сотрудников правопорядка. Несмотря на то что правоохранительные органы отрапортовали о локализации угрозы, столкновения между вооруженными боевиками и силовиками, как отмечают оппозиционные Тегерану спутниковые телеканалы, похоже, продолжились и 4 апреля. Предыдущая атака белуджских сепаратистов, которая произошла в январе этого года, едва не спровоцировала военно-дипломатический кризис между Ираном и его соседями: Тегеран совершил ответные нападения на позиции «Джейш аль-Адль», которые находились в пакистанской юрисдикции. В свою очередь, Исламабад был вынужден инициировать аналогичную военную операцию, но уже на территории соседа. В разговоре с «НГ» старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Юрий Лямин заметил, что после удара по консульству в Дамаске Иран находится в непростом положении. Здесь главным является то, по какому объекту был нанесен удар». По словам собеседника «НГ», целенаправленный военный обстрел консульского отдела равносилен обстрелу самого Ирана. И в-третьих, ситуация вызывает кризис уверенности в силах собственной страны даже среди самых преданных сторонников властей внутри Ирана.

Два непримиримых врага часто нападали друг на друга, но в большинстве случаев, особенно это относится к Ирану, действовали руками своих союзников. Которая может взорвать весь регион. Гостелевидение ИРИ сообщило 1 апреля о попадании израильской ракеты в комплекс зданий иранского посольства в Дамаске. В результате ракетного удара имеются многочисленные жертвы, в т. Причем, один — из высшего командования Корпуса стражей Исламской революции КСИР , элитного и наиболее боеспособного рода войск в вооруженных силах Ирана. Конечно, Иран в этой прокси-войне не является безропотной жертвой, который после каждого удара только поворачивается к противнику другой щекой и больше ничего не делает. К примеру, иранцы нанесли такой же ракетный удар 15 января по израильской разведывательной базе в Ираке. Российский МИД осудил нападение, сделав акцент на недопустимости посягательств на дипломатические и консульские объекты. На три фронта? Как ни трудно в это поверить, но в 50-е годы прошлого века, еще в правление последнего иранского шаха Мохаммеда Резы Пахлави, Иран и Израиль были союзниками.

Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран

Американцы не зря опасаются за свои военные корабли - Война в Красном море Все новости c тегом «Красное Море».
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами | 360° 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет».
Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море Власти Израиля заявляют о некоей воздушной угрозе со стороны Красного моря.
В ЦАХАЛ опровергли связь Израиля с атакованным судами в Красном море Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приступила к укреплению противовоздушной системы на фоне обострившейся ситуации в регионе.
Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима / В мире / Независимая газета Вместе с тем «Ансар Алла» продолжает утверждать, что операции ее бойцов в Красном море были и будут направлены только на суда, имеющие отношение к Израилю или его компаниям.

Египет не участвует в конфликте, но включен в международную повестку

  • Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
  • Что происходит в Красном море — просто война или террор?
  • Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
  • Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима / В мире / Независимая газета
  • Эксперт назвал главную цель военного присутствия США в Красном море - 19.12.2023, ПРАЙМ

Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США

Пока йеменские боевики не придут к решению, что их условия были выполнены, они обещают не пропустить в Красное море ни одного судна, идущего в израильские порты. В то же время хуситы заверили, что все прочие корабли — направляющиеся в Эритрею, Судан, Египет или к Суэцкому каналу — будут в полной безопасности, поскольку целью боевиков являются исключительно связанные с Израилем судна. Пока что это выражается только в нападениях на корабли в Баб-эль-Мандебском проливе.

Израиль, пишет газета, назвал атаку ответом на иранские нападения на израильские суда. Американские военные со своей стороны заявили, что не имеют отношения к происшествию, сообщает AP. Иран утверждает, что «Савиз» принимал участие в борьбе с пиратством в Красном море и охранял торговые пути между Аравийским полуостровом и Африкой. Судно пришло в Красное море в конце 2016 года. Официально оно принадлежит полугосударственным Судоходным линиям Исламской республики Иран.

Инфляция было начала остывать, но если атаки хуситов приведут к новому витку цен, он рискует отложить сроки снижения ставок и оживления экономической активности. Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. Ведущая западная деловая газета FT уже назвала хуситскую блокаду "крупнейшим переделом мировой торговли после вторжения России в Украину".

Агентство Bloomberg прогнозирует, что нынешний кризис затмит предыдущий 2021 года, когда в Суэцком канале застрял гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен". Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев. Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире. Но вряд ли речь идет о полном коллапсе поставок". Один из вариантов, опробованный против сомалийских пиратов, - проход судов конвоем под защитой военных кораблей. Он сопряжен с задержками, что нравится не всем. К тому же, в отличие от пиратов, хуситы не только и не столько захватывают суда, сколько обстреливают их дронами-камикадзе и ракетами. Поэтому пока, судя по сообщениям западных СМИ, основной вариант разрабатываемого плана -патрулирование региона морскими и воздушными силами стран НАТО и перехват всего того, что летит из Йемена в сторону моря.

Они всегда считались уникальным образцом сопротивления, поэтому даже Британия, завоевавшая йеменское побережье в XIX веке, так и не смогла подчинить себе их племена. До 1990 года Йемен был фактически разделен на две отдельных страны: Йеменскую Арабскую Республику под руководством зейдитов и Народную Демократическую Республику Йемен на территории бывших британских протекторатов. Спустя 14 лет после объединения зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявив, что в нем засели «продавшиеся США коррупционеры». Возглавила его семья аль-Хуси, после чего шиитских повстанцев и стали называть хуситами. Однако на фоне глобального доминирования Вашингтона, они, казалось, стояли перед неизбежным поражением. В то время хуситы обладали лишь устаревшим стрелковым оружием, кинжалами-джамбия и непоколебимым боевым духом. В этот критический момент в игру вступил Иран, который предоставил «Ансар Алле» военную и политическую поддержку.

Все новости по тегу: «Красное море»

27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет». В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в среду сообщила, что в городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря, прозвучали сирены воздушной тревоги.

Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу

Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США - Российская газета их тоже атаковали дроны, но промахнулись 24.12.2023, Sputnik Казахстан.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет».

Главные новости

  • Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США - Российская газета
  • На три фронта?
  • Основная навигация
  • Другие новости

Все новости по тегу: «Красное море»

Об этом сообщает французское информагентство AFP со ссылкой на источники. Собеседник агентства отмечает, что принципиальное соглашение было достигнуто сторонами при посредничестве США и, в частности, президента Джо Байдена, в июле посетившего Израиль. В обмен на признание передачи островов Саудовской Аравии, королевство официально открыло воздушное пространство для израильских самолетов. Глава Белого дома положительно расценил постепенную нормализацию отношений между двумя ближневосточными странами.

Два торговых судна, подвергшиеся атаке йеменских хуситов в Красном море, не имеют никого отношения к Израилю, заявил в ходе регулярного брифинга официальный представитель Армии обороны Израиля Даниэль Хагари. Иван Шилов ИА Регнум «Сегодня были запущены ракеты в направлении двух торговых судов, которые никак не связаны с Израилем. Одно судно пострадало очень серьёзно и находится в критическом положении», — сказал представитель ЦАХАЛ.

Как уже, наверное, догадался читатель, речь идёт о давнем проекте «канала Бен-Гурион» от Ашкелона через пустыню Негев до Эйлата на Красном море. В начале 1960-х годов в ответ на национализацию правительства Гамаля Абдель Насера Суэцкого канала американцы уже задумывались об альтернативе, причём «копать» канал между Средиземным морем и заливом Акаба Эйлатским на Красном море предполагалось не традиционными способами, а множеством ядерных взрывов. О проекте упоминается и в увидевшей свет в конце 1990-х годов книге бывшего премьер-министра Израиля Шимона Переса «Новый Ближний Восток». В более практической плоскости о проекте заговорили после подписания «соглашений Авраама», призванных проложить путь нормализации отношений между Израилем и его ближними и дальними арабскими соседями. В апреле 2021 г. Предполагалось, что строительство канала займет более пяти лет, к работам будет привлечено до 300 тысяч строителей со всего мира. Прогнозируемый доход Тель-Авива от эксплуатации канала прогнозировался в размере около 6 млрд долл.

Контролируя ключевую транспортную артерию, соединяющую Средиземное море с Индийским океаном через Красное море , Израиль серьёзно нарастил бы не только свой экономический, но и геополитический вес. В то же время стоимость проекта оценивается в диапазоне от 16 до 55 млрд долл. В этой связи возникает закономерный вопрос: кто рискнёт отправлять свои суда по каналу, пусть и более комфортабельному в плане судоходства, нежели Суэцкий, но под угрозой попадания в любой момент с неба начинённой порохом болванки или даже натуральной ракеты?

Как передавало ИА Регнум, 3 декабря американский военный корабль USS Carney и торговые суда Unity Explorer и Number 9 атаковали в Красном море с помощью ракет и беспилотников, выпущенных со стороны йеменских мятежников из движения «Ансар Аллах». По версии телеканала Al Hadath, американские и израильские военные корабли отразили атаку. По данным Associated Press, экипаж корабля посчитал беспилотник угрозой и принял решение сбить его.

США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море

До 1990 года Йемен был фактически разделен на две отдельных страны: Йеменскую Арабскую Республику под руководством зейдитов и Народную Демократическую Республику Йемен на территории бывших британских протекторатов. Спустя 14 лет после объединения зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявив, что в нем засели «продавшиеся США коррупционеры». Возглавила его семья аль-Хуси, после чего шиитских повстанцев и стали называть хуситами. Однако на фоне глобального доминирования Вашингтона, они, казалось, стояли перед неизбежным поражением. В то время хуситы обладали лишь устаревшим стрелковым оружием, кинжалами-джамбия и непоколебимым боевым духом. В этот критический момент в игру вступил Иран, который предоставил «Ансар Алле» военную и политическую поддержку. С течением времени хуситские силы укрепились, и в 2015 году им удалось захватить Сану, столицу Йемена.

При этом официальный Тель-Авив выразил готовность согласиться с передачей островов только в том случае, если там будут размещены международные миротворческие силы, обеспечивающие безопасность прохода израильских судов в залив. О подготовке Вашингтоном секретного соглашения между Египтом, Израилем и Саудовской Аравией стало известно в конце мая. Данный вопрос курировал помощник американского лидера по Ближнему Востоку Бретт Макгерк.

В таком случае хуситы пообещали не трогать корабли. На фото красным цветом обозначены инциденты — атакованные хуситами корабли. Как видите, таких случаев накопилось уже несколько десятков. Корабли должны подавать сигнал об отсутствии связи с Израилем — хуситы Хуситы в Ймене заявляют, что не будут трогать суда, которые не связаны с Израилем или не следует в порты Израиля. Чтобы не было «ошибок», представители хуситов советуют подавать сигнал об отсутствии связи с Тель-Авивом. Многие компании слушаются и обозначают свои корабли как «не связанные с Израилем». И это работает.

Например, российские танкеры и сухогрузы спокойно ходят по Красному морю. Ну, а тем, кто хочет торговать с Израилем, приходится обходить Африку. Его президентство — это череда сплошных провалов. Неудивительно, что его рейтинг опустился на самое дно. Хуже президентов в истории США ещё не было. Сначала Байден провально завершил афганскую эпопею. Войска США бесславно покинули регион, и на их плечах в Кабул зашли Талибы, которые до сих пор успешно управляют страной.

Потом Белый дом организовал украинский конфликт. Хотя никто не мешал Вашингтону найти общий язык с Москвой. Далее на президентский срок Байдена пришлась война Палестины и Израиля. В этом, конечно, Белый дом не виноват. Однако вместо того, чтобы занять миротворческую позицию, США начали подкидывать Израилю бомбы. В итоге Армия обороны Израиля убила в секторе Газа 25000 мирных жителей. И Вашингтон стал полноценным соучастником этого преступления.

Они контролируют только часть территории государства. Зато побережье страны омывается Красным морем. И через это море проходят важные торговые маршруты. Хуситы с помощью вооружений Ирана смогли перекрыть этот маршрут для кораблей, идущих в порты Израиля. США объявили о бомбардировках баз хуситов, нанесли ракетные удары. Однако блокада Красного моря никуда не делась. Вашингтон очередной раз показал свою полную беспомощность.

Вашингтону пришлось эвакуировать несколько баз из Сирии, поскольку они были слишком уязвимы для ракетных атак Тегерана. Например, Пентагон закрыл базу «Хемо».

Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств.

А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому. Естественно, в первую очередь Египту, теряющему в этом случае большую часть «транзитных» доходов в совокупности до 6 млрд долл. Далее — Ирану, контролирующему Ормузский пролив. Наконец, Китаю, продвигающему масштабный проект «Один пояс — один путь».

Напомним, совсем недавно с подачи Белого дома была вброшена идея о создании альтернативного китайскому экономического коридора из Индии в Европу, включающего, частности, ОАЭ, Саудовскую Аравию и израильский порт Хайфа на Средиземном море. Пока идея израильского канала, фигурально выражаясь, особо «не проканала», однако всему своё время, и вовсе не исключено, что когда-нибудь мы о ней вновь услышим. Существует устойчивое представление, что в условиях формирующегося многополярного мира войны будут всё больше вестись за логистические маршруты, связывающие ключевые ресурсные и стратегически важные регионы мира. Оцените статью.

Главные новости

  • Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море – Москва 24, 19.12.2023
  • Боевиков решено затопить: Израиль уже закачивает морскую воду в тоннели ХАМАСа
  • ВЗГЛЯД / Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане :: Новости дня
  • Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?
  • Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
  • Чем грозит блокада

РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день

Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании. это результат действий израильских властей. Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля. Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Власти Израиля заявляют о некоей воздушной угрозе со стороны Красного моря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий