Новости фома вопросы

Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. на ход проекта СМБиз и работу ФОМ в целом, а.

Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления

  • Журнал «Фома» запустил новую версию сайта
  • Православный журнал «ФОМА»
  • Журнал «Фома» запустил новую версию сайта - Красноярская епархия Русской Православной Церкви
  • Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления
  • Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела
  • Журнал ФОМА

Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян

Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»: новость ОВЦС «Фома» первым из православных изданий стал публиковать интервью со звёздами и крупные портреты публичных людей на обложке[17].
Журнал ФОМА Фома испытывает ровно то, что испытал когда-то Нафанаил, для него не остается больше никаких вопросов.

чПКФЙ ОБ УБКФ

Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу. На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответил глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата, главный редактор журнала «Фома». ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года. Новости Лавки. Журнал «Фома» № 8 (244) август 2023 г. Добро пожаловать в официальный блог "Фомы" в Живом Журнале! Фома — все новости по теме на сайте издания Судьба Спящей красавицы в гастрольном мюзикле «Фома» по мотивам Шевчука. «Фома» первым из православных изданий стал публиковать интервью со звёздами и крупные портреты публичных людей на обложке[17].

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Колокол — это часть храма, а храм как единое целое служит одной цели — спасению души. Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь — это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен. Отношение к звону как к магическому ритуалу, который очищает пространство и человека — из области суеверий, которые, к сожалению, образуются вокруг многих явлений церковной жизни. О противовирусных свойствах звона Как выпускник биологического факультета МГУ, который общается в том числе с профессиональными учеными — эпидемиологами и вирусологами, — могу сказать, что не видел заслуживающей доверия научной работы о чудодейственном влиянии колокольного звона. Для подтверждения нужен эксперимент. Например, в течение определенного и достаточного количества времени наблюдать в одинаковых условиях очень похожие организмы, пораженные одним и тем же возбудителем болезни — один без колокольного звона, а второй под звон колоколов.

Развивая тему, можно сказать, что, для того чтобы колокольный звон серьезно влиял на население, он должен быть мощным, повсеместным и продолжительным. Эти условия не соблюдаются нигде. Даже в монастырях звонят только до, во время и после службы, редко когда больше 15-20 минут каждый раз. Слишком мало, чтобы звон мог оказывать «энергетическое» влияние. Кто-нибудь когда-нибудь проводил столь чистые исследования? Скорее всего, когда о звоне говорят в этом контексте, речь идет о каких-то косвенных результатах.

Какие причины порождают сегодня одну за другой волны негативных слухов о Церкви? Почему одни люди эти слухи создают, а другие им верят? Об этом журналисты «Фомы» побеседовали с сотрудником Российского агентства международной информации «РИА Новости», главным редактором интернет-журнала «RussiaProfile.

В рубрике «Тема номера» представлено пять наиболее громких слухов о Церкви за последний год. На вопрос «Встречались ли вы с ложью о Церкви?

Что касается вопроса о создании новых епархий, то здесь тоже нет какого-то излишнего молчания. Я неоднократно как официальный представитель Церкви лично высказывал позицию по этому вопросу: главный цели изменений заявлены прямо — сделать Церковь еще ближе к людям, приблизить архиереев к рядовому духовенству и мирянам, чтобы Преосвященные лучше понимали нужды и проблемы своей паствы, находились с ней в более тесном контакте, и не отрывались от нее. Вот моя колонка на ту же тему.

Вот комментарий историка Церкви. Также хотел бы обратить внимание на наш сайт, так как многое у нас не помещается в журнал — просто не хватает объема. Владимир Романович! Почему Ваш журнал «Фома» не пишет о политике? Понимаю, в другое время это могло бы быть оправдано какими-то высокими соображениями, но сегодня эта тема затмевает все остальные в публичном пространстве.

Людям хочется знать: что думает Церковь о политической ситуации в стране. Неужели в такой ситуации можно молчать? Незарегистрированный Уважаемый незарегистрированный пользователь! Действительно, это не наша тема. Хотя не могу сказать, что мы совершенно ее избегаем.

За последний месяц у «Фомы» прошла целая серия публикаций на тему, связанную с политикой.

И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить» [23]. Другим поводом начать издание журнала стал недостаток качественной литературы о православии в то время: «Какие-то стали появляться первые книги, а журналов, естественно, не было. Мы сталкивались с тем, что люди задавали много вопросов про Церковь, как, что, почему? И хотелось всегда поговорить с человеком и дать ему что-нибудь почитать, а почитать нечего. Было только толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, но человек не будет сразу это читать. И мы тогда подумали, что нужно сделать журнал, который мог бы понятным языком человеку объяснять истины веры» [24]. Но найти сотрудников для своего журнала он смог не сразу: «Я три года ходил с разными людьми, и ничего не получалось» [24].

Наконец, Алексей Захаров нашёл статью «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя», написанную журналистом Владимиром Гурболиковым. В ней Легойду «поразило дерзновение автора, так назвавшего статью на церковную тему» [13]. Затем он познакомил Легойду с Гурболиковым: «Мы отошли к дверям, пожали руки с тогда ещё очень-очень молодым Володей. Я думаю о создании журнала, обращённого к людям, желающим понять и узнать Церковь. Не хотели бы Вы принять какое-то участие в этом деле? Очень хочу! Название для нового журнала появилось при следующих обстоятельствах: «Наивные лопухи, не очень понимающие, но очень уверенные, например, в том, что, прочитав журнал, человек сразу изменится, мы даже собирались заканчивать журнал огласительным словом — для тех, кто, перевернув последнюю страницу, решит окреститься. Потом нас долго отговаривали: нельзя делать журнал для сомневающихся, никто не хочет чувствовать себя сомневающимся…» [13].

Впоследствии Легойда так объяснил значение названия: «был образ упрямого Фомы в культуре и есть Евангельский Фома, который на самом деле намного более глубокий образ. Мы как раз хотели на этом играть, мы как бы обращаемся к Фоме неверующему на выходе из советского времени, а приходим к апостолу, который не может поверить, потому что он очень хочет поверить» [24]. Чёрно-белый альманах 1996—2003 [ править править код ] Первый номер был набран лично Легойдой и Гурболиковым; по воспоминаниям последнего: «Вывели страницы на принтере, а потом при помощи ксерокса и степлера превратили это в подобие журнального номера.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются!

Что со всем этим делать и какие есть лекарства? В гостях у Аллы Митрофановой и. Православный крест, его символика и значение Православный крест, его символика и значение Как выглядел Крест, на котором распяли Христа? Почему в наше время эта святыня раздроблена на множество мелких частей? Зачем нужен нательный крестик и что значит крест на груди у священника? В гостях у Аллы Митрофановой — кандидат богословия, и.

Реальная история одного афонского монаха; «После встречи с этим Божиим человеком мы с мамой плакали». Непридуманная история из русской глубинки; «Если мои дети когда-то спросят, что я делал в 2023 году, я отвечу без стыда». Рассказ человека, поехавшего в Мариуполь; Соломон.

Царь, который построил храм. Читаем вместе с детьми.

Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»

Духовный дневник с журналом «Фома» Здравствуйте, батюшка! Держу пост впервые в жизни, но всё никак не получается причаститься. Хотела на Вербное Воскресенье, но у отца день рождения 27 апреля. Я в затруднении, как быть?

Не пойти — его обидеть, да и вся семья расстроится и не поймет меня. Никто из них поста не держит и вообще крещеные только мы с отцом, остальные мусульмане, так уж получилось. Пойти поздравить и ничего не есть?

Это знакомство изменило его представления о религиозной журналистике. До сих пор казалось, что о Церкви нужно рассказывать елейным языком, обильно снабдив тест церковнославянскими словами, но православные американцы показали, что говорить о Боге нужно современным языком [15]. Ещё находясь в США, он принял решение издавать собственный журнал. В 1994 году он вернулся в Россию [24].

Описывая мотивы, побудившие его в то время создавать журнал, он отмечал: «…мы воцерковляемся, и есть неофитский порыв, желание что-то сделать. Это с одной стороны. Ведь мы же не ушли никуда — ни в семинарию, ни из мира, и получается, что вокруг люди не думают так, как ты, поэтому и спрашивают: почему? И понимаешь, что это твои вчерашние вопросы или вопросы, похожие на твои, и тебе хочется им ответить» [23].

Другим поводом начать издание журнала стал недостаток качественной литературы о православии в то время: «Какие-то стали появляться первые книги, а журналов, естественно, не было. Мы сталкивались с тем, что люди задавали много вопросов про Церковь, как, что, почему? И хотелось всегда поговорить с человеком и дать ему что-нибудь почитать, а почитать нечего. Было только толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, но человек не будет сразу это читать.

И мы тогда подумали, что нужно сделать журнал, который мог бы понятным языком человеку объяснять истины веры» [24]. Но найти сотрудников для своего журнала он смог не сразу: «Я три года ходил с разными людьми, и ничего не получалось» [24]. Наконец, Алексей Захаров нашёл статью «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя», написанную журналистом Владимиром Гурболиковым. В ней Легойду «поразило дерзновение автора, так назвавшего статью на церковную тему» [13].

Затем он познакомил Легойду с Гурболиковым: «Мы отошли к дверям, пожали руки с тогда ещё очень-очень молодым Володей. Я думаю о создании журнала, обращённого к людям, желающим понять и узнать Церковь.

Ведь Господь не сказал: трудно бедному спасаться! Зачем же они вопрошают: кто же может спастись?

О чём-нибудь думал и Пётр, задавая такой вопрос. На все эти вопросы можно ответить так: все люди хотят лучшего, большего, и вот это хотение большего и нужно считать сребролюбием, стремлением к богатству».

Непридуманная история из русской глубинки; «Если мои дети когда-то спросят, что я делал в 2023 году, я отвечу без стыда». Рассказ человека, поехавшего в Мариуполь; Соломон. Царь, который построил храм.

Непридуманные истории

Поэтому вполне закономерно, что в номере, посвященном обсуждению вопроса, какими должны быть церковные издания сегодня, мы помещаем интервью с главным редактором "Фомы". Смотрите видео канала Журнал «Фома» (23652186) на RUTUBE. «Фома» — православный журнал для сомневающихся. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Фома задавал вопросы и открывал новые возможности для разговора и диалога.

Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге»

чПКФЙ ОБ УБКФ О целях и результатах по-своему провокационного доклада "Фоме" рассказал сам митрополит Иларион.
Православный журнал "Фома" Вопросы священнику.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

Новости Фома. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с. В частности, было отмечено, что проект начался с христианской энциклопедии «Вопросы Веры и Фомы», выпуски которой были обращены в первую очередь к детям. На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни. На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном. Канал автора «Журнал «Фома»» в Дзен: «Фома» — православный журнал для сомневающихся.

ФОМ побеседовал с социологами из ПСТГУ о последствиях пандемии для церковной жизни

  • Журнал «Фома»
  • Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей
  • Вопросы священнику
  • Что такое Канал?

Журнал «Фома» призвал всех православных христиан принять участие в совместной молитве за врачей

Владимир Легойда: "«Фома» для многих стал делом жизни" Поэтому вполне закономерно, что в номере, посвященном обсуждению вопроса, какими должны быть церковные издания сегодня, мы помещаем интервью с главным редактором "Фомы".
Журнал «Фома» запустил новую версию сайта – Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством На эти и многие другие вопросы в гостях у Аллы Митрофановой ответил глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата, главный редактор журнала «Фома».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Почему ты ничего не чувствуешь? Например, человек без определенного места жительства не чувствует, как от него пахнет. Он все время ходит с этим запахом. У него огрубело обоняние. Так и человек, который позволил себе перешагнуть одну черту, вторую, третью, четвертую, пятую, потом уже и не видит соблазна.

Как бывает: дай человеку необходимое, он захочет лучшего; дай ему лучшего, он захочет изысканного; получит изысканное, захочет развращенного. Так у человека меняется аппетит. Постоянно хочется чего-то, и остановки в этом нет. А как остановиться?

Верностью Христу. Мы сейчас видим конфликт на Ближнем Востоке. Как можно это исправить? Только Христос может исправить.

Только Христос. Могут и люди, если они будут сосудом Святого Духа. Иначе человеческими усилиями невозможно. Невозможно примирить два народа, которые все время воинствуют.

И так во всем. Если в нашей жизни в центре Христос, то мы к Нему тянемся, и тогда находимся в мире и с собой, и с другими людьми, которых тоже притягивает к себе этот центр, то есть Христос. Если же мы от Христа удаляемся, то невозможно обрести мир ни в душе, ни с соседями, ни с другими государствами. Только со Христом.

Насколько этот путь выполним для людей? И в данном случае нет ли разницы для молодых и уже пожилых людей? Может ли опыт пребывания в Церкви помочь или это не так важно? Но бывает и отрицательный опыт.

Какой, например? Про какого-то священника узнали что-то и решают: «Они все такие». Отрицательный опыт не может помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорил молодым пастырям: «Старайтесь быть достойными своего звания.

Если согрешит один из вас, люди скажут: они все такие. Если один из вас будет жить достойно своего звания, они скажут: он один такой». Что касается молодых или пожилых, Христос-то ведь Тот же. Его сила не оскудела.

Если Бог касается человека и в нем внутренне происходит перемена, тогда он все выдержит и останется верным. Божие прикосновение, этот личный опыт, вкушение Божьего присутствия не сравнить ни с чем. Как говорят: после этого все, что вокруг, стал почитать за сор. Не то чтобы бегать от всего, но стал все ставить на свое место.

Есть Христос, благодать Божия внутри меня, я этим живу, этим дышу, все остальное не может меня поколебать. А если и поколеблет как-то, собьет с толку, заразит опять, то у нас есть покаяние. Мы прибегаем к нему и обновляемся. Насколько верность в малой церкви сопоставима с верностью Церкви Христовой?

Сегодня память святой великомученицы Параскевы, которая уневестилась Христу. Человек, далекий от Церкви, может это понять как-то очень приниженно. Как она может быть Его невестой? В духовном смысле.

Невеста, кроме своего жениха, видеть никого не хочет, никаких других женихов ей не надо. Почему она невеста? Она не ведает других. Она отдала сердце своему избраннику.

Вся горячность любви у нее только к одному человеку. Поэтому и верность Христу, и верность в семье между супругами очень схожи. Верность в семье строится на верности человеческой души Богу и Церкви. А Церковь есть Христос.

Кстати, Церкви не бывает без епископа. Важно проверять себя, как мы относимся к епископу. Не в шутку как-то, а реально. Что мы говорим, понятно, не ему в глаза, но где-то на кухне, что думаем про себя.

Нужно все время себя проверять на этом уровне. Ведь грех есть не только делом и словом, но и мыслью, и чувствами. Чувства тоже нужно проверять. Но опять же это для людей, кто разобрался с делами, словами и мыслями.

Они уже уходят на уровень тонкой работы над чувствами. Здесь нужно еще смотреть, как ты любишь своего архипастыря, как относишься к священникам, которых архипастырь поставил руководить народом Божиим. Без епископа нет Церкви, и забывать об этом нельзя. Поэтому нужно проверять себя еще и в этом.

Отношение к архипастырю — это как отношение к главе семьи в хорошей религиозной семье. Мы видим Христа на иконах, Он присутствует везде таинственным образом, а архипастыря мы можем увидеть воочию. Мы приходим на службу — и вот он, живой человек, живущий в теле. И как верны мы Христу, так мы должны быть верными и архипастырю, и священнослужителям.

Конечно, все люди разные, но церковный опыт учит нас, что нам нужно стараться покрывать недостатки других и не пересказывать то, что мы иногда слышим. Хамство и заключается в том, что, увидев чьи-то недостатки, пойти и раструбить о них: «Идите и посмотрите, какой смешной наш отец». Хам ведь так и поступил. А что сделали братья?

Они, повернувшись спиной, накрыли отца, чтобы не видеть его наготы. Они не могли его оскорбить, увидев, в каком он был состоянии. И так должно быть во всем.

Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают.

Завершился проект по выпуску бесплатной газеты «Фома в дороге» Москва, 17 января 2019 г. Фото: протоиерей Андрей Ефанов Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России, сообщает Патриархия. Всего вышло 4 номера восьмиполосной иллюстрированной газеты общим тиражом более 200 тысяч экземпляров, которые были изданы при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива».

Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Мы стремимся обращаться лично к каждому читателю и быть интересными разным людям независимо от их религиозных, политических и иных взглядов. Поклониться святыне можно будет с 22 сентября по 14 октября с 08:00 до 20:00 по адресу: ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий