Новости фильм пятница 13 2009

Таким образом, возникает вопрос, были ли оригинальные фильмы Пятница, 13-е основаны на реальных событиях.

Все новости о фильме «Пятница, 13»

Вся информация по фильму Пятница 13-е: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на художественный фильм. Четвертая часть классической линейки «Пятницы 13-е» может похвастаться несколькими удачными находками – вроде персонажа Томми Джарвиса, ставшего центральным для нескольких последующих фильмов, или парочки стильно оформленных смертей. Пятница 13-е смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Страница фильма «Пятница 13-е» в КЛУБ-КРИКе. В 2009 году студия предприняла попытку оживить франшизу, когда фильм «Пятница 13-е» снял Маркус Ниспел («Техасская резня бензопилой»).

Актеры фильма Пятница, 13-е:

  • Пятница, 13 новости
  • Смотрите также:
  • Пятница 13 - статьи к фильму
  • Пятница, 13-е фильм (2009)
  • Пятница, 13-е (2009)
  • Жанр фильма:

Кинобитва - Пятница 13-е ("Новая кровь" против "Джейсон штурмует Манхэттен")

Friday The 13th) — американский фильм ужасов 2009 года, снятый режиссёром Маркусом Ниспелем по сценарию Дэмиана Шеннона и Марка Свифта. Киносериал «Пятница, 13-е» не подает признаков жизни со времен ребута 2009 года. Когда агент миссис Палмер принёс ей сценарий «Пятницы 13», она без раздумий собиралась отказаться от предложения участия в каком-то там молодёжном ужастике.

Регистрация

  • ”Пятница 13-е” окупила себя за один день проката: 16 февраля 2009 10:36 - новости на
  • Пятница 13-е (2009) — Video | VK
  • Новая «Пятница, 13-е» чуть не стала подростковой комедией про 80-е
  • Подозреваемые фигурируют в трагедии в стиле Friday the 13th
  • Пятница 13-е 2009 смотреть онлайн

Пятница, 13-е (2009)

"Проклятие" 2004 года. Нет, "пятница, 13" появилась на свет в 1907-м году, когда вышел одноименный роман Томаса В. Лоусона – бостонского биржевого спекулянта, баловавшегося изящной словесностью после игры в гольф. Фильм "Пятница,13", римейк одноименной картины 1980 года, в минувшие выходные поставил рекорд по сборам в премьерный уикенд для фильмов ужасов. Пятница 13-е / Friday the 13th (2009) Режиссёрская версия. По какой-то причине, сегодня Shocktillyoudrop сообщает, что предстоящий, в пятницу, 13-й фильм не является римейком оригинала.

Пятница, 13-е (2009)

Смотреть фильм Пятница 13-е онлайн в хорошем качестве HD на Последний на сегодняшний день фильм серии – ремейки оригинальной киноленты, появившийся в 2009 году. Jason Voorhees returns to the screen in a chilling and daring re-imagining of the classic horror film Friday the 13th. По какой-то причине, сегодня Shocktillyoudrop сообщает, что предстоящий, в пятницу, 13-й фильм не является римейком оригинала. ТВ-3. Иконка канала Пятница.

"Пятница, 13" поставила рекорд среди фильмов ужасов

Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы. Необходимо указать логин на Weburg Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg Внимание! Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что: достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия; не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Продюсер фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» поспешил сообщить, что студия заинтересована в возвращении Джейсона Вурхиза из мертвых.

Мы с Джейсоном [Блюмом] абсолютно согласны с тем, что «Пятница 13-е» — это то, за что мы с удовольствием взялись бы. Я действительно хочу вернуться к основам. Для фильма «Пятница 13-е» не нужно слишком много ингредиентов.

Нужен летний лагерь, нужны отдыхающие и Джейсон Вурхиз в маске — пояснил Турек Популярный в 1980 г. После того как в 2009 году компания Platinum Dunes сняла ремейк фильма, Турек из Blumhouse с большим энтузиазмом относится к потенциальному продолжению франшизы.

Несмотря на то, что в фильме есть впечатляющие убийства, камео Дэвида Кроненберга и драйвовый финал c эпической дракой Джейсона и женского андроида КМ-14, кино вышло скорее трибьютом хоррор-иконе, лишенным даже намеков на саспенс, и атмосферу, присущую лучшим частям франшизы. Комедийность и футуристический антураж окончательно превратили Джейсона в архаичного — и совершенно не грозного — персонажа. Лучшая сцена: только что проснувшийся после многих столетий анабиоза, Джейсон тотчас вспоминает свои маньячные навыки, опуская девушку лицом в криогенную камеру, после чего с нею происходит примерно то же, что с Т-1000, попавшим в жидкий азот. И наиболее удачная из всех: во многом это заслуга режиссера Ронни Ю, который до этого успешно перезагрузил серию «Детские игры», сняв «Невесту Чаки», и хорошо продемонстрировал, что он умеет соблюдать баланс страшного и смешного. Но нельзя отрицать и тот факт, что сценарий грамотно обыгрывает конфликт двух легендарных маньяков, равно как и их особенности: в частности, возможность Фредди Крюгера охотиться на людей только во сне, в то время как Джейсон Вурхиз кромсает своих жертв только наяву. Лучшая сцена: после долгой — и кровавой — схватки двух великих маньяков Джейсон одерживает верх, заполучив голову Крюгера в качестве трофея. Но в целом она наименее запоминающаяся, отчасти из-за стереотипных персонажей очередная пачка тинейджеров , а отчасти из-за того, что большинство убийств все же вышли достаточно блеклыми на фоне как предыдущих, так и последующих фильмов. Зато четвертая часть подарила интернетам роскошный танец Криспина Гловера — такое не забудешь!

Лучшая сцена: убийство самого Джейсона Вурхиза маленьким Томми Джарвисом — кстати, его играет знаковый для 1980-х актер Кори Фельдман «Пропащие ребята». Обрив себя налысо, чтобы походить Джейсона в детстве и отвлечь его внимание, Томми хватает мачете и… 8. Основная проблема с фильмом — смазанный финал, в котором после погони за «последней девушкой» следует довольно-таки нелепо выполненное появление Джейсона без маски. А во всем остальном — достойное продолжение, во многом лучше первой части: Джейсон подкидывает отрубленную голову в холодильник, бегает с вилами наперевес и вообще активно мешает работать вожатым подготовленного к открытию детского лагеря. Лучшая сцена: Джейсон протыкает занимающихся сексом молодых людей, так что они синхронно получают оргазм — и погибают в объятиях друг друга — кажется, именно это французы называют le petit mort. Ее можно расценивать как попытку мягкого ребута серии — самого Джейсона в ней нет, зато его постоянно видит в галлюцинациях повзрослевший герой прошлой части Томми, а по округе бродит убийца-имитатор. Эту часть многие поклонники не любят, а зря: насилия и обнаженки здесь больше, чем в любой другой части франшизы.

Впрочем, никакие сроки при этом осторожно не называются. Первая "Пятница, 13-е" вышла в мае 1980-го. Фильм с бюджетом в 550 тысяч долларов заработал в прокате почти шестьдесят миллионов, оброс далее десятком сиквелов и кроссовером "Фредди против Джейсона".

Последние новости

  • Реальное событие отражает предпосылку пятницы 13-го
  • "Пятница 13-е" окупила себя за один день проката
  • Все части франшизы «Пятница 13-е» от худшей к лучшей
  • Пятница 13-е фильм смотреть онлайн в хорошем качестве HD
  • Все новости о фильме "Пятница 13" (2009)

Blumhouse рассматривает «Пятницу 13-е» как очередную хоррор-перезагрузку

Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда». Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т.

Отсюда и обилие хоррор-приквелов, наводнивших экран: ведь если зрители понимают, что маньяк смертен, то больше одного раза в его «чудесное воскрешение» никто не поверит; остается двигаться в обратную сторону — лепить продолжение в виде предыстории о том, как будущего убийцу обижали в детстве. Для режиссеров это хороший шанс поиграть в «ретро» и «олдскул» не нужно объяснять зрителю, почему не работают мобильники — их просто ни у кого нет, ура! Впрочем, смертен Джейсон или нет этой темы мы еще коснемся ниже , он-то в приквеле никакой нужды точно не испытывал — как минимум потому, что в финале ленты 2009 года его показали живым и здоровым. Казалось бы, ну делайте тогда продолжение! Тем более что после многолетнего хождения по рукам права на «пятничную» франшизу снова вернулись к Paramount. Но очень долго ничего хорошего не вытанцовывалось: годных, свежих идей сценаристы предложить не могли, а избитые ходы уже сидели у зрителей в печенках. Снимать ремейк в виде «найденной пленки» продюсер Брэд Фуллер тоже не желал: со времен « Ведьмы из Блэр » этот поджанр успел основательно протухнуть и всем надоесть.

Затянувшаяся пауза была красноречивей тысячи слов — отсутствие динамики в работе над новой лентой словно бы намекало, что «Парамаунт» пытается гальванизировать разлагающийся труп: жанр слэшера, по сути, похороненный Уэсом Кревеном в «Крике» еще две десятилетия назад, надо просто оставить в покое и дать зрителям от него основательно отдохнуть — иначе будут получаться очередные штамповки и пародии на самое себя. Но студия все же снова забросила сеть — и наняла в декабре 2015-го сценариста « Пленниц » и « Контрабанды » Аарона Гузиковского. На этот раз Фуллер, курирующий процесс со стороны производственной компании Platinum Dunes, уверяет, что доволен результатом: скрипт, написанный Аароном, вполне годится для запуска в работу. Что же нас ждет? Рискнем заявить, что старый сюжет сегодня работает через пень-колоду и вызывает слишком много вопросов — в наши дни он будет смотреться нелепо. Но чтобы реально осовременить его, придав какую-никакую логику милой, но дурацкой истории об утопленнике, шинкующем отдыхающую молодежь, придется существенно изуродовать канон — а такому повороту фанаты тоже вряд ли обрадуются перезапуски «Кошмара на улице Вязов» и «Хэллоуина» уже показали, что переписывание историй культовых персонажей — затея очень скользкая. Насколько можно понять, продюсер Брэд Фуллер намеревается проскочить между молотом и наковальней, сделав микс из первого и второго вариантов.

Кадр из фильма: «Пятница, 13-е. Часть II», 1981, реж. Стив Майнер 8.

Переживший криогенную заморозку Джейсон оказывается в 2455-ом году и берется за старое. Бойня на космическом корабле — очень странная, но по-своему очаровательная пародия на «Чужого» с бессмертным маньяком вместо ксеноморфа. Предсказуемость сюжета скрашивают веселые пасхалки: космическая станция «Солярис», многочисленные оммажи «Звездным войнам», «Беовульфу» и «Стартреку» и даже оранжевый скафандр из «Космической одиссеи 2001 года».

Отдельная радость, что всё это очень плохо и за гроши снято, — в общем, если вы еще не побежали смотреть, мы с Джейсоном вас не понимаем. Лучшее убийство: Дэвида Кроненберга, конечно. Нечасто режиссёр такого масштаба получает какой-то мотыгой в спину.

Лучшая сцена: Вооруженная до зубов девушка-андроид в Лизу Райдер можно и влюбиться против не уловившего пикантность ситуации Джейсона. Кадр из фильма «Джейсон X», 2001, реж. Джеймс Айзек 7.

Часть IV: Последняя глава» Лихое продолжение, которому явно увеличили бюджет — появился любопытный реквизит и вертолет в начале. Повествование тоже стало неожиданно более разнообразным — три независимые сюжетные линии и целых четыре локации. Не бог весть что, но на фоне клаустрофобной первой части кажется практически «Войной и миром».

Помимо ряда выдающихся сцен — просмотр «Уродцев», женщина с табличкой «From Canada with love» с «Fuck you» на обороте, момент со сломанной кроватью — лучшая находка авторов в том, что Джейсону противостоит ребенок. Джейсон и сам ребенок, с которым что-то пошло не так, поэтому его юный противник кажется своего рода зеркалом монстра в хоккейной маске. Лучшее убийство: То, что со штопором.

Лучшая сцена: Танец Криспина Гловера. Это самое смешное и страшное, что подарила миру франшиза «Пятница, 13-е». Часть IV: Последняя глава», 1984, реж.

Джозеф Зито 6. Часть VII: Новая кровь» Продолжение, в котором есть как дух оригинальной картины, так и любопытный сплав жанров, характерный для шестой части — Джейсон здесь уже окончательно превратился в Франкенштейна и убивает голыми руками , а противостоит ему телепатка Тина, «Кэрри» местного разлива. Картина подкупает красивой идеей с празднованием дня рождения, оборачивающимся днем кровавой жатвы, и изобретательными убийствами.

Но апогей фильма, конечно, — появление Джейсона без маски. Режиссёр Джон Карл Бюхлер — великий мастер по спецэффектам и гриму, поэтому разлагающийся монстр из озера Кристал Лейк похож на орка с сифилисом. Иначе говоря, лучше зрелища в мире нет.

Лучшее убийство: Убийство доктора газонокосилкой в лесу — во-первых, красиво, во-вторых, не жалко. Лучшая сцена: Тина приходит на вечеринку к соседям, которые ждут именинника, уже убитого Джейсоном. Удивительное ощущение праздника, который вот-вот начнется, но на самом деле не начнется никогда.

Часть VII: Новая кровь», 1988, реж. Джон Карл Бюхлер 5. Какие черви?

Правда, это не «Пятница» никакая, это южная готика: родовые проклятия, старые тайны, свихнувшийся городок, — всех здесь уносит даже без ветра.

И еще успевает ткнуть ножом местного ни в чем не повинного хобо в процессе. Cказывается и отсутствие Джейсона вместо него мачете орудует его мама , и общая схематичность сюжета, в котором действуют слабо запоминающиеся персонажи. Но зато все убийства поставлены не в пример ярче, чем в том же «Хэллоуине» — ближайшем конкуренте, по следам которого режиссер Шон С. Каннингэм и снимал первую часть столь же легендарной ныне серии. Рабочее название у нее было, кстати, намного более говорящим — «Долгая ночь в лагере крови», что вполне отражает содержание картины. А еще здесь можно посмотреть на то, как убивают совсем молодого и никому не известного Кевина Бэйкона. Лучшая сцена: финальное убийство. Последняя девушка Алиса долго и упорно сражается с Памелой Вурхис, и в решающий момент жестоко отрубает ей голову с помощью мачете. Голова, кстати, сыграет немаловажную роль в сиквеле.

Несмотря на радикальную смену локации, кино вышло вполне атмосферным, а последняя треть фильма, в которой Джейсон открывает сезон охоты на Манхэттене, особенно удалась. Гость с Хрустального озера успеет и поконфликтовать с местными панками, и поучить жизни парочку наркоманов, а в конце концов получит в лицо ведро кислоты. Не самая удачная поездка для Джейсона — хотя для большей части пассажиров лайнера она обернулась куда хуже. Лучшая сцена: Джейсон навещает сауну и набивает желудок камнями отдыхающему там после боксерского матча бедолаге. Помимо исторической ценности, здесь есть, на что посмотреть — экшена тут хватает. Кроме того, в триквеле немало запоминающихся персонажей, от актера-неудачника Шелли у которого Джейсон позаимствует ту самую маску до неформалов-байкеров, с которыми у маньяка будут свои счеты.

Производственная компания Platinum Dunes и режиссер только что узнали о решении Paramount, но по какой именно причине оно было принято, точно неизвестно. Многие издания считают, что на такой шаг мейджора подтолкнула неудачная касса «Звонков» , которые также выпускали люди из Paramount. Источники The Hollywood Reporter сообщают, что продюсеры решили свернуть производство, поскольку фильмы о Джейсоне и Самаре были рассчитаны на одну и ту же аудиторию.

Все новости о фильме "Пятница 13" (2009)

Откровения Вурхиза сопровождаются кадрами, где люди в ужасе разбегаются, встретив на улице, в парке или в метро знаменитого маньяка из кинофраншизы. Не носить может быть смертельно», — говорится в социальном ролике, призывающем жителей Нью-Йорка тщательнее заботиться о своем здоровье. Во всем мире, по данным Университета Джонса Хопкинса, выявлено уже более 10,3 млн случаев заражения коронавирусом, почти половина заболевших вылечилась от него.

Вот почему было велико удивление, когда уже на 30-ой минуте были убиты все герои ленты, неожиданно всплыло название ленты и началась новая история. Подобный же трюк был проделан в « Психо » Альфреда Хичкока. Где так же зритель думал; «Кто же главный герой картины? Подобный ход привнёс в картину определенную оригинальность и свежесть в жанре. Что позволило акцентировать зрелище на начале и конце.

Когда как именно середина ленты раскрывала хоть и предсказуемый, но достаточно лихо прописанный сюжет. Главной ставкой сюжета является более глубокое раскрытие образа Джейсона и превращение его из какого-то мистического духа в настоящую машину для убийства. Вот почему он тут очень хладнокровный, быстрый, энергичный, сообразительный, ставит капканы и ловушки, берет в плен, пытает, стреляет из лука и делает многое другое. Даже место нашлось моменту, когда он ходил с мешком на голове и впервые нашел хоккейную маску. В целом персонаж развернут лихо. А остальное составляющее ленты действует по классическим канонам жанра. Было приятно увидеть полюбившегося мне после сериала « Сверхъестественное » Джареда Падалеки.

Парень очень харизматичный и с интересной внешностью. Да и играет прилично. Чем он меня в очередной раз порадовал. Даниэль Панабэйкер и Аманда Риджетти достойно вытянули единственные серьезные и женские образы ленты. Что создало образ сильных женщин.

Не дразните ребенка этой сумасшедшей, и вы избежите проблем. Только в третьей части фильма у Джейсона появилась его знаменитая хоккейная маска.

Третий фильм "Пятница 13" был снят в формате 3D. В фильме "Пятница 13: Джейсон Икс" 10-ый фильм Джейсон отправляется в космос. Композитор Гарри Манфредини, вдохновленный фильмом "Челюсти", создал знаменитый жутковатый мотивчик "ки ки ки, ма ма ма". Подразумевается, что это голос Джейсона, который отдается эхом в голове его матери, как бы умоляя ее: "убей ее, мама! Внешний вид главного героя видеоигры Splatterhouse был позаимствован у Джейсона Вурхиса.

Картина снималась в Техасе. Дерека Мирза, сыгравшего Джейсона, каждый день гримировали по три часа.

Фильм ужасов «Пятница, 13-е» вернется на экраны уже в этом году

Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет.

Тем временем Трент приглашает друзей: Джену, Брии, Чеви, Челси, Лоуренса и Нолана в его хижину, расположенную у озера, на уикэнд, полный секса, выпивки и наркотиков.

Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!

Франшиза о буднях молчаливого недоумка с мачете, охотящегося на туристов, ведет отсчет с 1980 года. Солидный срок. Последний фильм серии 12-й по счету , являвшийся суммарным ремейком первых трех частей, вышел еще в 2009 году. С тех пор минуло уже 7 лет, а обещанный сиквел так и не появился — если же новое кино все-таки будет снято, то пройдет уже как минимум лет 8. За долгую жизнь франшизы таких длинных пробелов между сериями она еще не знала. Сначала компания Platinum Dunes пыталась найти подходящих сценаристов. В рукаве долгое время придерживался козырь: зимние приключения Джейсона, на тему которых много лет фантазируют фанаты, — не в спячку же он укладывается в конце концов? Наверняка чем-нибудь занят и на Рождество? Но от «Джейсона в сугробах» в итоге отказались ведь, согласно канонам жанра, в кадре обязательно нужна обнаженка и прочий разврат на лоне природы, а какая может быть «клубничка» в лютый мороз?

Годы шли, и идея сиквела постепенно утеряла смысл: считается, что когда между отдельными сериями проходит много времени, зритель успевает забыть предыдущий фильм. Значит, нужна новая перезагрузка. Когда студия определилась с намерениями, начались переговоры с различными постановщиками, ни один из которых, впрочем, надолго в режиссерском кресле не задержался Айснер уже как минимум шестой постановщик, с которым общается Paramount. Что дальше — пока не ясно, но уже очевидно, что красивую дату релиза, намеченную на 13 января да, это пятница, 13-е , придется переносить: пускай выбранное число выглядит красиво с точки зрения маркетинга, но полноценный фильм за полгода не успеет снять никакой спиди-гонщик. Нельзя сказать, что ребут 2009 года был плох — он оказался вполне смотрибелен и вдобавок очень неплохо окупился. Но фильм Маркуса Ниспела во многом играл на ностальгических чувствах зрителя, помнящего 80-е. Продюсеры разумно опасались, что следующая лента может сыграть уже далеко не столь удачно. Во многом это было связано с общей ситуацией вокруг слэшеров, из самого прибыльного некогда хоррор-поджанра превратившихся в нишевый продукт с ограниченной аудиторией. Да и сами мегазлодеи были уже «не айс»: действуя по стандартной программе, прописанной много лет назад, они не могли предложить практически ничего нового. Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы.

Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно. Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам».

Во многом это было связано с общей ситуацией вокруг слэшеров, из самого прибыльного некогда хоррор-поджанра превратившихся в нишевый продукт с ограниченной аудиторией. Да и сами мегазлодеи были уже «не айс»: действуя по стандартной программе, прописанной много лет назад, они не могли предложить практически ничего нового.

Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы. Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно. Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам». Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы.

Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино. И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов. В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю.

От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию. Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками.

Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда». Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности.

Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре. Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий