Новости фильм дворянское гнездо краткое содержание

«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Дворянское гнездо (1969): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Дворянское гнездо. Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Странно, что фильм снят не в чисто-тургеневском имении Спасское-Лутовиново, архитектура которого типична для дворянского гнезда. Мелодрама, фильм. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Музыка: Вячеслав Овчинников.

Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев)

Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо за 2 минуты пересказ сюжета «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой.
Дворянское гнездо Поделиться новостью в Соцсетях: Очень краткое содержание для читательского дневника.
Дворянское гнездо Он сразу стал таким популярным, что не читать «Дворянское гнездо» считалось чуть ли не дурным тоном.

Усадьбы Тайцы, Павловск и Осиновая Роща в фильме "Дворянское гнездо", 1969 год

«Дворянское гнездо» — художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноимённого романа И. С. Тургенева. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Федор Иванович Лаврецкий (Кулагин) из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Тургенев «Дворянское гнездо» краткое содержание с описанием каждой главы. Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева. Федор назначил ей небольшое годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем.

«Дворянское гнездо» — краткое содержание и пересказ по главам романа И. С. Тургенева

Драма, экранизация. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. По одноименному роману ева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. Лаврецкий возвращается в свое имение после пребывания в Париже. Разочаровавшись в жизни, в несправедливости жены, он влюбляется. Краткое содержание романа «Дворянское гнездо». Краткое содержание романа «Дворянское гнездо» подробно по главам. Смотрите онлайн фильм Дворянское гнездо на Кинопоиске.

"Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта)

Ирина Купченко была на тот момент молодой актрисой, и так как фильм «Дворянской гнездо» был ее первой работой, ответственность на ней лежала невероятная. Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева.

Содержание

  • «Дворянское гнездо» — краткое содержание романа И. С. Тургенева
  • Краткое содержание романа "Дворянское гнездо": пересказ, текст в сокращении
  • «Дворянское гнездо» краткое содержание романа Тургенева – читать пересказ онлайн
  • «Дворянское гнездо» краткое содержание по главам романа Тургенева
  • Дворянское гнездо: краткое содержание

Дворянское гнездо (фильм)

Он хочет одного: всегда быть рядом с Лизой, так не похожей на тех женщин, которых он знал. Экранизация одноименного романа Ивана Тургенева. Подробная информация.

О, где начал давать платные уроки музыки. Лемму было около пятидесяти лет. Он уже давно оставил мечты о славе композитора, но в честь Лизы сочинил кантату. Немца огорчило, что девушка показала это сочинение дилетанту Паншину. VI Лиза и Паншин пробуют в четыре руки сыграть сонату Бетховена. Владимир Николаевич постоянно сбивается и предлагает вместо этого поучить девушку рисованию.

Окончив урок с Леной, Лемм идет домой. Лиза догоняет его и извиняется за недоразумение с кантатой. В это время к дому подходит какой-то незнакомый господин. VII Гость представляется Лаврецким. Он вспоминает, что встречался с Лизой, когда она еще была маленькой девочкой. Хозяйка дома и Гедеоновский уже вернулись с прогулки. Марья Дмитриевна заметно смущается при встрече с Федором Ивановичем и не знает, о чем с ним заговорить, сохраняя деликатность. Совершенно иначе ведет себя Марфа Тимофеевна.

Старушка с радостью приветствует любимого Федю и засыпает его вопросами. Лаврецкий говорит, что намерен поселиться в небольшой деревушке Васильевское. Гости расходятся поздним вечером. При прощании Паншин наедине намекает Лизе на главную причину, по которой он посещает дом Калитиных: «Вы знаете, кто меня привлекает сюда…». Его прадед добился значительного влияния и богатства, дед Петр Андреевич вел обычную жизнь русского барина, а отец, Иван Петрович, был образован и воспитан по-европейски. Назло суровому отцу Иван Петрович женился на простой крестьянке Маланье. От этой «постыдной» связи и родился Федор Иванович. Сам Иван Петрович уехал за границу и провел там несколько лет.

На родину он вернулся лишь в 1812 г. Дед и мать Феди умерли. Его воспитанием занималась тетка — Глафира Петровна. Когда мальчику пошел двенадцатый год, она написала Ивану Петровичу письмо с настойчивой просьбой вернуться и заняться хозяйством и единственным наследником. X Иван Петрович вернулся в родное имение. Долгая заграничная жизнь сильно его изменила. Иван Петрович стал страстным поклонником английских порядков и обычаев. Он приступил к широким «реформам» в своем имении.

Впрочем, нововведения проявились лишь внешне: ливреи для слуг, иностранные вина вместо водки и т. Хозяйство велось по-прежнему, а жизнь крестьян стала даже тяжелее. Главной заботой Ивана Петровича стало воспитание сына. XI До возвращения отца тетка держала Федю в большой строгости. Целыми днями он сидел взаперти, а в качестве «развлечения» рассматривал непонятную книгу с картинками «Символы и эмблемы». Образованием мальчика занималась нанятая шведка, которая «кое-как играла на фортепьяно». Иван Петрович применил к двенадцатилетнему сыну особую «систему», где главная роль отводилась физическим упражнениям. Мальчик стал усиленно заниматься гимнастикой, верховой ездой, стрельбой из арбалета.

Новые учителя учили Федю естественным наукам, математике, праву. После восстания декабристов взгляды Ивана Петровича резко изменились. Он бросил «англоманство» и стал придерживаться русских обычаев. Неожиданно Иван Петрович ослеп. После безуспешных попыток вылечиться он слег в постель, долго мучил людей нытьем и жалобами, пока не умер. Феде тем временем было уже двадцать три года. Он обладал большими познаниями, но совершенно не умел «сходиться» с людьми и боялся женщин. Лаврецкий поехал в Москву и поступил в университет.

Он подружился лишь с одним товарищем по учебе — Михалевичем. Однажды в театре Федор Иванович увидел девушку, поразившую его своей красотой. Михалевич рассказал другу, что красавицу зовут Варварой Павловной Коробьиной, и предложил свое посредничество для знакомства. Она была дочерью отставного генерала и недавно закончила институт. Семья Коробьиных была бедна, но генерала хорошо знали и принимали в высшем обществе. Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха. XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках.

Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго. Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно. В ее «салоне» постоянно собирались гости. Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь. Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение.

XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза. Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо. Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене. Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью». У Варвары Павловны родилась дочь.

Кончаловский верен себе. Идеально приглаженная и пустая барская жизнь. Скучно, пресно.

Кулагин похож на главного героя романа Писемского "Тюфяк".

Признание Лаврецкого в любви к России - стихотворение в прозе, истинная высокая поэзия. Дом Лаврецкого.

Кадр переполнен вещами - старинной мебелью, безделушками, статуэтками. С губ уже готово сорваться ехидное сравнение с антикварной лавкой или апартаментами нувориша. Она одухотворяет каждый предмет, обласкивает вещицы любовным взглядом Они оживают и словно сами голосом старого лакея рассказывают историю рано умершей матери Лаврецкого - "драму из старинной жизни", повесть о крестьянской девушке, полюбившейся барину, осмелившейся полюбить самой, зачахнувшей от тоски и одиночества.

Она глядит на нас со старинной миниатюры - воплощенная кротость и печаль. И короткое едва успеваем прочитать с экрана монтажное вкрапление - крестьянская девочка на лугу с охапкой полевых цветов. Не единожды возникает в фильме этот лишенный точного словесного определения символ Может быть, это мечта героя, может быть, последняя надежда - бог весть!

В финале Лаврецкий берет за руку ребенка и уходит вместе с ним по полевой дороге... Париж куда переносится в воспоминаниях Лаврецкий линяло-бесцветен. Парижская гостиная наполнена не людьми, а тенями, бессмысленным гомоном, ползущим шепотком, вздорной толкотней.

Здесь Лаврецкому Леонид Кулагин уготована пошлая роль обманутого мужа, роль унизительная и смешная, как и весь его парижский облик - этакий русский медведь с завитыми волосами, нафабренными усами, в тесном, явно жмущем в подмышках фраке и дурацком жабо. На роль Варвары Павловны Кончаловский приглашает красивейшую актрису европейского кино - Беату Тышкевич. Точеный профиль, мрамор покатых плеч, лебединая шея.

Врожденная аристократичность и женская обольстительность. По замыслу режиссера Варвара Павловна стала в фильме олицетворением земного низменного начала. Противовесом устремленному к идеальному, божественному образу Лизы Калитиной.

Из парижской светской львицы вылезает зверь столь же хищный, но мифологически менее благородный - волчица. Художник по костюмам обряжает Варвару Павловну в меховой капот с огромным капюшоном - шкурку невиданного зверя. Варвара Павловна мертвой хваткой вгрызается в жизнь, как в половинку лимона, высасывая его до самой кожуры: вцепляется в богатство Лаврецкого, в Лизу - и не разжать сведенных челюстей.

Сама выживает при любых обстоятельствах, даже со страшной высоты позора падает на все четыре лапы. Не подозревающий о приезде жены похоронивший ее и мысленно простивший , Лаврецкий входит в дом и тут же по шибающему в нос запаху чужести, забившему, пропитавшему комнаты, понимает: она! Валяющиеся тут и там парижские вещицы, наряды, лопочущая по-французски вертлявая горничная...

С гармонией, установившейся в душе, с надеждами на счастье с Лизой покончено. Роль Лизы Калитиной исполняет одна из самых органичных, интеллектуальных актрис отечественного кинематографа - Ирина Купченко. Ей выпало на долю сыграть, быть может, самую пленительную из "тургеневских девушек".

Воплотить высокий облик почти бесплотной духовности, истовой религиозности. Представить героиню, не на словах, а всей своей жизнью, помыслами, поступками утверждающую христианскую православную мораль, целомудрие, отречение. Обреченность на отсутствие земного счастья.

Высокая, с русским милым лицом, гладкой прической, почти всегда в глухих, очень простых платьях.

Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо

"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева Дворянское гнездо. Режиссёры:Михалков-Кончаловский Андрей.
О фильме "Дворянское гнездо" в рамках проекта "Культура для школьников" Федор назначил ей небольшое годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем.
"Дворянское гнездо" - краткое содержание романа И.С. Тургенева Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «».
Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут - YouTube Блоги пользователей. Новости кино.

По следам "Дворянского гнезда"

Роман Ивана Тургенева «Дворянское гнездо» о жизни дворянского общества его времени. «Дворянское гнездо»— фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. Дворянское гнездо. 1859 Краткое содержание романа. Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принёс в дом Калитиных Гедеоновский. Смотрите фильм «Дворянское гнездо» (1969) онлайн без регистрации на портале «». Поначалу казалось, что счастье Федора и Лизы будет непрерывным, но внезапная новость о смерти его жены, Варвары Павловны, в Париже оказалась ошибочной. краткое содержание романа Тургенева по главам, подробный и доходчивый пересказ доступен для прочтения на нашем сайте.

25 августа 1969 года на советские экраны вышел фильм Андрея Кончаловского «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО».

Краткое содержание Дворянское гнездо. Тургенев И. С. Пересказ за 19 минут - YouTube В этой статье представлено краткое содержание романа "Дворянское гнездо" Тургенева: краткий пересказ, роман в сокращении.
Дворянское гнездо, фильм 1969 - кадры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы Дворянское гнездо. 1859 Краткое содержание романа. Первым, как водится, весть о возвращении Лаврецкого принёс в дом Калитиных Гедеоновский.
«Дворянское гнездо» - роман Ивана Тургенева - Пятый элемент «Дворянское гнездо», как и многие романы Тургенева, строится вокруг несчастной любви — двое главных героев, переживший неудачный брак Фёдор Лаврецкий и юная Лиза Калитина, встречаются, испытывают друг к другу сильные чувства, но вынуждены расстаться.

Краткое содержание

  • Сюжет фильма «Дворянское гнездо»
  • «Дворянское гнездо» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
  • "Дворянское гнездо" кратчайшее содержание (4 варианта) ~ Проза (Школьная литература)
  • Леонид Кулагин
  • фрагменты >>
  • «Дворянское гнездо» краткое содержание за 1 минуту и по главам за 30 минут

Краткое содержание «Дворянское гнездо»

Так ему пришла мысль экранизировать произведение Тургенева "Дворянское гнездо". Кончаловский сначала перечитал роман и пришел в ужас. Сентиментальный язык, романтические пейзажи, идеализированные герои. Тогда он начал читать больше произведений автора, чтобы привнести в фильм тургеневскую атмосферу. Режиссеру хотелось соединить два стиля в одной картине: с одной стороны создать мир цветов, сантиментов, красивый, роскошный, а с другой — нищие, темные деревни и огромная пропасть между рабочим и барином.

В этой пропасти истоки судьбы России… В прессе о фильме писали: "Режиссер Михалков-Кончаловский, своей интерпретацией рассказа Тургенева представил для нас прекрасный образец стиля.

Экранизация одноименного романа И. Федор Иванович Лаврецкий Кулагин из Италии возвращается в родовую усадьбу. Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Будучи в гостях у кузины в поместье неподалеку, влюбляется в дочь кузины, юную Елизавету Михайловну Купченко , а она — в него.

Кончаловский верен себе. Идеально приглаженная и пустая барская жизнь. Скучно, пресно. Кулагин похож на главного героя романа Писемского "Тюфяк".

В городе он идет к Калитиным, своей родне. Вдова Марья Дмитриевна и ее старая тетка Марфа Тимофеевна ему рады. Он знакомится с дочками вдовы — Лизой и Леной. Старшая производит на него неизгладимое впечатление глубиной своей натуры и чистотой чувств. Начинается общение, приходит новость о том, что жена Варвара Павловна скончалась в Париже. Кажется, что счастью Федора и Лизы ничто не может помешать. Но новость оказывается ошибочной — жена жива, и вместе с дочкой приехала к мужу. Марья Дмитриевна и сама Лиза желают примирения семьи. Лаврецкий отвозит жену в имение, но жить с ней не хочет. Она находит утешение в связи с Паншиным, бывшим женихом Лизы. А после и вовсе укатывает в Париж. Лаврецкий одинок. Спустя время он заглядывает в дом Калитиных — старых хозяек уже нет. Находит он и Лизу, ставшую монахиней в дальнем монастыре. Та делает вид, что не узнает его, хотя ее руки дрожат. Краткое содержание романа Федор Иванович Лаврецкий учился в университете, когда познакомился со свой будущей женой. Он не слишком разбирался в людях и у него не было друзей, поэтому умная и расчетливая Варвара Коробьина легко вскружила голову молодому наивному помещику. Первые несколько месяцев молодожены жили счастливо, и их брак казался удачным и безоблачным. Но затем приключилась беда — Варвара родила сына, который вскоре скончался. По рекомендации врачей Лаврецкий повез жену за границу, в Европу, для поддержания здоровья.

Фильм "Дворянское гнездо" (1969): актеры и роли

Застал у них Лемма. Вечером, отправившись проводить его, задержался у него. Старик был тронут и признался, что пишет музыку, кое-что сыграл и спел. В Васильевском разговор о поэзии и музыке незаметно перешёл в разговор о Лизе и Паншине. Лемм был категоричен: она его не любит, просто слушается маменьку. Лиза может любить одно прекрасное, а он не прекрасен, то есть душа его не прекрасна Дворянское гнездо Тургенев краткое содержание. Лиза и Лаврецкий все больше доверяли друг другу. Не без стеснения спросила она однажды о причинах его разрыва с женой: как же можно разрывать то, что Бог соединил?

Вы должны простить. Она уверена, что надо прощать и покоряться. Этому ещё в детстве научила её няня Агафья, рассказывавшая житие пречистой девы, жития святых и отшельников, водившая в церковь. Собственный её пример воспитывал покорность, кротость и чувство долга. Неожиданно в Васильевском появился Михалевич. Потом друзья долго и громко спорили, обеспокоив продолжавшего гостить Лемма. Нельзя желать только счастья в жизни.

Это означает — строить на песке. Нужна вера, а без неё Лаврецкий — жалкий вольтерьянец. Нет веры — нет и откровения, нет понимания, что делать. Нужно чистое, неземное существо, которое исторгнет его из апатии. После Михалевича прибыли в Васильевское Калитины. Дни прошли радостно и беззаботно. Провожая верхом их карету, он спросил: «Ведь мы друзья теперь?..

В следующий вечер, просматривая французские журналы и газеты, Федор Иванович наткнулся на сообщение о внезапной кончине царицы модных парижских салонов мадам Лаврецкой. Наутро он уже был у Калитиных. Он передал ей текст сообщения. Теперь он свободен. Она вовсе не влюблена в него, но готова послушаться маменьку. Лаврецкий упросил Лизу подумать, не выходить замуж без любви, по чувству долга. В тот же вечер Лиза попросила Паншина не торопить её с ответом и сообщила об этом Лаврецкому.

Все последующие дни в ней чувствовалась тайная тревога, она будто даже избегала Лаврецкого. А его настораживало ещё и отсутствие подтверждений о смерти жены. Да и Лиза на вопрос, решилась ли она дать ответ Паншину, произнесла, что ничего не знает. Сама себя не знает. В один из летних вечеров в гостиной Паншин начал упрекать новейшее поколение, говорил, что Россия отстала от Европы мы даже мышеловки не выдумали. Он говорил красиво, но с тайным озлоблением. Лаврецкий неожиданно стал возражать и разбил противника, доказав невозможность скачков и надменных переделок, требовал признания народной правды и смирения перед нею.

Раздражённый Паншин воскликнул; что же тот намерен делать? Пахать землю и стараться как можно лучше её пахать. Лиза все время спора была на стороне Лаврецкого. Презрение светского чиновника к России её оскорбило. Оба они поняли, что любят и не любят одно и то же, а расходятся только в одном, но Лиза втайне надеялась привести его к Богу. Смущение последних дней исчезло.

Год спустя Лаврецкий узнает, что «Лиза постриглась в Б……М монастыре, в одном из отдаленнейших краев России».

Эпилог По прошествии восьми лет Паншин удачно построил карьеру, но так и не женился. Варвара Павловна, переехав в Париж, «постарела и потолстела, но все еще мила и изящна». Число ее поклонников заметно сократилось, и она полностью отдалась новому увлечению — театру. Федор Иванович стал прекрасным хозяином и успел многое сделать для своих крестьян. Марфа Тимофеевна и Марья Дмитриевна давно скончались, но дом Калитиных не опустел. Он даже «как будто помолодел» , когда в нем поселилась беззаботная, цветущая молодежь. Повзрослевшая Леночка собралась замуж, из Петербурга приехал ее брат с молодой супругой и ее сестрой.

Однажды Калитиных навещает постаревший Лаврецкий. Он долго бродит по саду, и его наполняет «чувство живой грусти об исчезнувшей молодости, о счастье, которым когда-то обладал». Лаврецкий все же находит отдаленный монастырь, в котором скрылась ото всех Лиза. Она проходит мимо него, не поднимая глаз. Лишь по движению ресниц и стиснутым пальцам рук можно понять, что она узнала Федора Ивановича. И что в итоге? Лаврецкий Фёдор Иванович — спустя восемь лет посещает монастырь, где живёт Лиза, но поговорить с ней ему не удаётся.

Варвара Павловна — переезжает в Петербург и подчиняет своей воле Паншина, спустя восемь лет живёт в Париже, увлекается театром. Лиза Калитина — принимает постриг в отдалённом монастыре, спустя восемь лет узнаёт приехавшего к ней Лаврецкого, но при встрече не поднимает глаз. Лена Калитина — живёт в доме Калитиных, собирается замуж. Владимир Николаевич Паншин — спустя восемь лет удачно построил карьеру, но так и не женился. Заключение В центре романа И. Тургенева — история трагической любви Федора и Лизы. Невозможность личного счастья, крушение их светлых надежд перекликается с социальным крахом русского дворянства.

Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. Тургенева «Дворянское гнездо»?

Лемм с очень сильным немецким акцентом заявил, что все равно не слушал. Старик учил обеих дочерей Калитиной музыке. На этот раз он пришел дать урок Леночке. Когда Лемм с девочкой уже выходили из комнаты, Паншин сказал немцу, что через Лизу ознакомился с его духовной кантатой. Калитина предложила Гедеоновскому прогуляться по саду. Они ушли, оставив Паншина и Лизу наедине. Молодые люди уселись вместе за фортепьяно. V Лемм родился в Саксонии в семействе бедного музыканта.

В очень раннем возрасте он начал брать у отца уроки музыки. В восемь лет маленький музыкант осиротел и спустя два года уже сам был вынужден зарабатывать деньги. На родине музыкальная карьера Лемма не сложилась. В двадцать восемь лет он перебрался в Россию, надеясь добиться славы и успеха. Несколько лет немец прослужил капельмейстером в оркестре одного помещика. После его смерти Христофор Федорыч переменил множество мест, но так и не смог прославиться. Лемм был достаточно посредственным музыкантом, но самой музыкальной теорией владел в совершенстве. Он пытался создавать собственные произведения, но не умел добиться расположения людей, которые помогли бы их издать и распространить. В конце концов, перебираясь из города в город, пятидесятилетний старик навсегда осел в городе О. Он уже давно распрощался с надеждой стать прославленным композитором и ничего не сочинял.

Общение с Лизой впервые за долгие годы «расшевелило» старого музыканта. Он решился написать кантату, посвященную молодой девушке. Лемм никак не ожидал, что об этом станет еще кому-нибудь известно. Старика неприятно поразило упоминание о его творении Паншиным. VI Лиза укорила ухажера за то, что он упомянул при Лемме о его музыкальном произведении. Девушка показала Владимиру Николаичу кантату с условием, что он никому, особенно немцу, об этом не расскажет. Паншин с хорошо скрываемым притворством принялся извиняться. Мало-помалу он незаметно перевел разговор на себя, фактически вынудив Лизу оправдывать его необдуманное поведение. Молодые люди примирились и стали вместе разыгрывать сонату. Паншин вскоре сбился и предложил девушке заняться рисованием.

Лиза принесла альбом, в котором делала копию пейзажа, нарисованного Владимиром Николаичем. В комнату зашел Лемм, окончивший урок для Леночки. Паншин попытался уговорить его остаться на чай, но немец с угрюмым видом отклонил приглашение и поспешно вышел из дома. Лиза догнала старика и извинилась перед ним за разглашение тайны кантаты. Лемм дал понять Лизе, что не сердится на нее. При этом он назвал Паншина полным дилетантом. Когда старик уже уходил, возле дома показался какой-то мужчина. Лаврецкий зашел в дом и поздоровался с хозяйкой. Неожиданный приход Федора Иваныча заметно взволновал Калитину. Она представила ему Гедеоновского и Паншина.

Марья Дмитриевна не знала, как вести себя по отношению к Лаврецкому. Всем своим видом она пыталась показать, что разделяет его несчастие. Это показное сочувствие было неприятно Федору Иванычу. В комнату зашла Марфа Тимофеевна. Старушка была искренне рада, увидев Лаврецкого, которого она знала еще ребенком. Федор Иваныч сказал, что приехал из Германии. Он намеревался остаться в России и жить в своей небольшой деревушке Васильевское. Вечером, улучив удобный момент, Паншин фактически признался старшей дочери Калитиной в любви. Его дед, Петр Андреич, распродал большую часть родового имения. Он взял в жены скромную девушку Анну Павловну, которая родила ему сына Ивана и дочку Глафиру.

Иван с детства жил в Петербурге у богатой тетки, которая преклонялась перед европейской культурой. Для воспитания и обучения мальчика были наняты иностранные учителя. От них и от тетки Ивану передалась любовь ко всему европейскому. Когда Ивану было двадцать лет, тетка вышла замуж за какого-то пронырливого француза. Почувствовав себя «приживальщиком», молодой человек вернулся в родное имение. Между отцом и сыном сразу же установились напряженные отношения. Европейские привычки юноши вызывали отвращение и злобу у простого русского барина. Ситуация обострилась, когда Иван вступил в любовную связь с простой девкой Маланьей. Вскоре об этом стало известно Петру Андреичу. Во время ссоры сын заявил отцу, что собирается взять Маланью в жены.

После такого заявления он был вынужден бежать из дома. Обвенчавшись с Маланьей, Иван Петрович попросился пожить у своего троюродного брата Дмитрия Пестова, вместе с которым жила сестра Марфа Тимофеевна. Иван Петрович, оставив у Пестовых жену, вернулся в Петербург. Француз уже успел «обчистить» тетку и скрылся. Чувствуя вину перед племянником, она отдала ему последние деньги и вскоре умерла. Иван Петрович отправился в Англию. В дороге он получил известие о рождении сына — Федора Иваныча. IX Петр Андреич долго не мог простить сына, который к тому же уехал за границу. Переменить решение его вынудила смертельная болезнь Анны Павловны. Чувствуя близкую смерть, она попросила мужа позволить ей проститься с невесткой и хотя бы раз посмотреть на внука.

Петр Андреич приказал перевезти Маланью с Федей в свой дом. Также он написал сыну письмо, объявив, что возвращает ему родительское благословение. Иван Петрович не спешил возвращаться в Россию. Бывшая крепостная Маланья чувствовала себя очень неловко. К тому же к ней постоянно придиралась Глафира Петровна, недовольная тем, что придется делить наследство с братом и его супругой. Она взяла на себя воспитание маленького Феди. Ивану Петровичу все же пришлось приехать на родину во время Отечественной войны 1812 г. Сразу же после изгнания армии Наполеона он вновь уехал за границу. Маланья, измученная постоянными придирками Глафиры Петровны, зачахла и тихо скончалась. Спустя пять лет на тот свет отправился и Петр Андреич.

Смерть отца и необходимость взять на себя управление имением вынудили Ивана Петровича вернуться домой. X Прожив долгое время в Великобритании, Иван Петрович превратился в ярого англомана. Приехав домой, он принялся за энергичные преобразования в родном имении. Правда, изменения были лишь внешние. Всеми хозяйственными делами, как и прежде, заведовала Глафира Петровна, придерживающаяся вековых русских порядков. Преобразования Ивана Петровича больше всего отразились на воспитании Феди, которому к тому времени было уже двенадцать лет. Она была очень строга по отношению к мальчику. Единственное развлечение, которое было позволено Феде — просмотр книги с картинками «Символы и эмблемы». Иван Петрович рьяно принялся за воспитание сына по особой спартанской системе: обливание холодной водой, стрельба из арбалета, разные физические упражнения, изучение точных наук, и т. В целом эта система положительно сказалась на здоровье мальчика.

Правда при этом Иван Петрович стремился привить сыну такие качества, как равнодушие, грубость, презрение к женщинам и т. Мальчик становился все более замкнутым и нелюдимым. После подавления восстания декабристов с Иваном Петровичем произошла резкая перемена. Англоман превратился в типичного барина-деспота. Забыв все европейские манеры и привычки, он стал много молиться, париться в бане и т. Затем Иван Петрович потерял зрение и еще пару лет мучил сестру и всю дворню своими капризами. Когда он скончался, Федору Иванычу уже исполнилось двадцать три года. Обладая незаурядным умом и проницательностью, он был крайне замкнутым, не имел никаких навыков общения и опасался даже смотреть на женщин. Сознавая свои недостатки, Лаврецкий поступил в Московский университет. Из всех однокашников он близко сошелся только с одним — неким Михалевичем.

Находясь как-то в театре, Федор Иваныч заметил девушку поразительной красоты. От Михалевича он узнал ее имя — Варвара Павловна Коробьина. Это была дочь старого отставного генерала. Догадавшись о чувствах приятеля, Михалевич предложил представить его семейству Коробьиных. Проведя несколько дней в стыдливых размышлениях, Лаврецкий принял предложение друга. Семейство было бедное и вело очень скромный образ жизни. Павел Петрович был вынужден выйти в отставку после попытки совершить финансовую операцию с казенными деньгами. С тех пор он получал небольшую пенсию и предпочитал обедать в гостях. Узнав о количестве душ нового гостя, генерал проявил радушие. Варвара Павловна тоже благосклонно отнеслась к Федору Иванычу.

Лаврецкий стал часто ходить к Коробьиным и через полгода сделал красавице предложение. Оно было немедленно принято. XV Родители невесты поставили условие: жених должен бросить учебу в университете. Лаврецкий охотно принял это условие и вместе с супругой вернулся в свое имение в Лавриках. Эта женщина незаметным образом смогла довести тетку мужа до того, что та в гневе покинула родное имение. Управление хозяйством взял на себя приехавший Павел Петрович. Осенью по желанию Варвары Павловны супруги переехали в Петербург. Лаврецкий продолжил самостоятельное обучение, а его прелестная жена превратила квартиру в модный салон, где каждый вечер собиралось изысканное общество. Варвара Павловна родила сына, но он умер в младенчестве. Следуя советам докторов, супруги поехали за границу.

Прожив некоторое время в Швейцарии и Германии, они обосновались в Париже. В столице Франции Варвара Павловна тоже сумела превратить семейное жилище в знаменитое место сборища знатных и «талантливых» людей. Одним из ее знакомых стал мусье Жюль — наглый француз со скандальной репутацией.

Критик У. Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7]. Александр Липков утверждал, что «фильм изумительно красив» [8] и «важен своим итогом, простым и в то же время неповторимо современным» [9]. Михалкова-Кончаловского; тот пафос, с каким сняты в нём пейзажи, интерьеры, портреты; эпизод у барышника; символическая крестьянская девочка, наконец, — всё это конечно же попытка перевести в эмоционально-зрительный ряд всё ту же общую нашу думу о судьбе родины, о её величии и красоте», — писал Д. Стариков [10]. Литературовед В.

Турбин , положительно оценивая картину, видел в ней не столько экранизацию, сколько самостоятельное произведение с современным смыслом [11]. Литературовед Вадим Кожинов упрекал режиссёра, что он «заигрался» с модной в то время эпохой и ему нечего сказать о ней [12]. Кожинов был особенно недоволен «шутовской фигурой горбуна, дирижирующего воображаемым оркестром или хором» [13].

Усадьбы Тайцы, Павловск и Осиновая Роща в фильме "Дворянское гнездо", 1969 год

IV Паншин — любимец губернатора и всего общества, блестящий петербургский чиновник, временно исполняющий поручение в провинции. Он давно стал своим в доме Калитиной. Николай сочинил романс и предлагает его послушать. Во время исполнения в гостиную входит старый немец, учитель музыки Лемм.

Он пришел дать Лене урок. V Лемм родился в семье бедных музыкантов и остался сиротой уже в десять лет. Он немало бродил по свету, писал музыку, но знаменитым не стал.

Спасаясь от нищеты, Лемм принял предложение одного русского барина возглавить оркестр. Так он оказался в России, где и осел на долгие годы. Последнее время Лемм живет со старухой-кухаркой в крошечном домике и подрабатывает уроками музыки.

Он начинает рисовать пейзаж. Выходит Лемм, окончивший урок. Немец отказывается остаться на чай, и Лиза выходит его проводить.

Возле ворот она встречает высокого плечистого незнакомца. Лиза проводит мужчину в дом, где того радостно встречают Марья Дмитриевна и Марфа Тимофеевна. Федор рассказывает о желании жить в маленькой деревушке Васильевское, куда он собирается ехать завтра утром.

Поздно вечером Паншин пытается объясниться с Лизой, рассказывает ей о своих чувствах. Его отец Иван воспитывался в богатом доме княжны Кубенской и считался ее наследником. Но неожиданно старуха вышла замуж за француза-учителя и все состояние переписала на супруга.

Иван был вынужден вернуться домой в деревню, где влюбился в дворовую девушку Маланью. Назло отцу он обвенчался с любимой и уехал жить к своей тетке — Марфе Тимофеевне. Княжна помогла ему выхлопотать дипломатическую должность.

О рождении сына Федора Иван узнал в Лондоне. IX Мать Ивана вскоре заболела и слегла. Перед смертью она захотела увидеть внука и невестку.

Муж не осмелился перечить, и Маланья вновь переступила порог дома, но уже не служанкой, а барыней. Вид годовалого внука умилил старика. Он позволил Маланье с ребенком остаться.

Ради внука был прощен и Иван, который возвратился из-за границы после смерти отца. Маланья к тому времени тоже умерла, а Федору уже исполнилось двенадцать лет. X Возвращение Ивана домой мало что изменило в имении.

Он изгнал армию нахлебников, поменял мебель и ливреи лакеев. В дом стали наведываться другие гости. Но в остальном ничего не поменялось: хозяйством барин не занимался, домом по-прежнему управляла его старшая сестра Глафира — горбатая старая дева.

XI Зато Иван занялся воспитанием сына. Ребенка будили в четыре утра, обливали холодной водой и заставляли бегать. Ел мальчик один раз в день и только одно блюдо, ездил верхом, стрелял из арбалета и упражнялся в гимнастике.

Федор изучал международное право, естественные науки, математику и столярное дело. Свой метод отец называл «спартанским воспитанием». Он умер, когда Федору исполнилось двадцать три года.

XII Знания, которые Федор получил дома, казались ему бессистемными и недостаточными. Поэтому Лаврецкий уехал в Москву и там поступил в университет. Федор вырос замкнутым человеком, почти не общался с ровесниками, но в университете сдружился с одним студентом по фамилии Михалевич.

Тот и познакомил Лаврецкого с Варварой Коробьиной — дочерью отставного генерала. XIII Генерал не располагал значительными средствами, поэтому после отставки вынужден был поселиться не в столице, а в более дешевой Москве. Варвара окончила институт благородных девиц лучшей ученицей, прекрасно играла на фортепиано и обожала театр, где ее впервые и увидел Федор.

Девушка его приняла. Коробьины прекрасно знали, что Федор имеет две тысячи душ крепостных, и считали его хорошей партией для своей дочери. XV По настоянию родственников жены Лаврецкий бросил университет и вернулся в поместье.

Вскоре Варвара очень ловко выжила Глафиру, место которой занял генерал. Молодые уехали в Петербург, где Варвара начала блистать в свете. После смерти новорожденного сына супруги выехали за границу.

Там Федор вновь погрузился в самообразование, а его жена продолжала блистать. XVI Случайно войдя в кабинет жены, Лаврецкий обнаружил на полу записку от ее любовника. С этого момента он уже не желал видеть супругу.

Федор назначил ей небольшое годовое содержание и распорядился отстранить генерала от управления поместьем.

Гнездо, как символ родины, покинуто его обитателями. Представители российского дворянства редко говорят на русском языке, предпочитая французский. Большую часть года проводят заграницей, забывают свою культуру, слепо перенимая чужеземную. Родителя-дворяне сами не воспитывают детей, передавая их нянькам и гувернерам, а то и вовсе отдавая в чужие семьи — все это разрывает связь между поколениями и лишает молодежь корней.

Те же молодые дворяне, кто все-таки решает остаться в «родовом гнезде», в большинстве своем влачат жалкое существование — спят, едят и развлекают себя сплетнями, картами да музицированием. Лаврецкий у Марфы Тимофеевны. Рудакова Таким образом, сложившееся к этому времени положение вещей в России, когда крепостные изнемогали под тяжестью работы и их подневольного образа жизни, а дворяне духовно деградировали от безделья и праздности, достигло своего апогея к середине XIX века. Популярность романа «Дворянское гнездо» «Дворянское гнездо» называют первым социально-бытовым романом в России. Сразу же после выхода книга приобрела огромную популярность.

В какой-то момент стало даже считаться дурным тоном, если выяснялось, что образованный человек не читал это произведение. Даже скромный в своих оценках Тургенев признавал, что роман приобрел небывалую известность. Обвинения в плагиате Однако с «Дворянским гнездом» у Ивана Сергеевича связана и не очень приятная история. После выхода книги писатель Иван Гончаров возмутился, что Тургенев взял идеи из сюжета его романа «Обрыв». Дело даже дошло до «третейского суда», однако доказать свою правоту Гончарову не удалось.

Все сошлись во мнении, что такой поворот сюжетной линии, когда одна из главных героинь романа уходит в монастырь, вовсе не уникален и вполне может использоваться не только Гончаровым, но и другими авторами в своих произведениях. Экранизация романа «Дворянское гнездо» Роман Ивана Сергеевича Тургенева был экранизирован четыре раза. Первый телевизионный фильм режиссера Владимира Гардина вышел в 1914 году. Кадр из фильма «Дворянское гнездо» 1914 Вторую киноверсию создал режиссер Андрей Кончаловский в 1969 году. Главные роли в этой киноленте исполнили Леонид Кулагин и Ирина Купченко.

Тургенева "Дворянское гнездо". Герой картины - дворянин, богатый помещик Фёдор Иванович Лаврецкий. Расставшись с неверной женой, он возвращается в Россию из Парижа и влюбляется в юную дочь своей двоюродной сестры, очаровательную Лизу, но связанный узами брака, боится признаться в своей любви. Вскоре из газет Лаврецкий узнает о кончине жены в Париже. Полный надежд на новое счастье, Лаврецкий признается в любви Лизе, но приезд в Россию внезапно "воскресшей жены" рушит все его планы… Режиссер картины Андрей Кончаловский хотел создать что-то красивое, цветастое, с большими бабочками и шляпами. Так ему пришла мысль экранизировать произведение Тургенева "Дворянское гнездо".

Когда мальчику пошел двенадцатый год, она написала Ивану Петровичу письмо с настойчивой просьбой вернуться и заняться хозяйством и единственным наследником.

X Иван Петрович вернулся в родное имение. Долгая заграничная жизнь сильно его изменила. Иван Петрович стал страстным поклонником английских порядков и обычаев. Он приступил к широким «реформам» в своем имении. Впрочем, нововведения проявились лишь внешне: ливреи для слуг, иностранные вина вместо водки и т. Хозяйство велось по-прежнему, а жизнь крестьян стала даже тяжелее. Главной заботой Ивана Петровича стало воспитание сына.

XI До возвращения отца тетка держала Федю в большой строгости. Целыми днями он сидел взаперти, а в качестве «развлечения» рассматривал непонятную книгу с картинками «Символы и эмблемы». Образованием мальчика занималась нанятая шведка, которая «кое-как играла на фортепьяно». Иван Петрович применил к двенадцатилетнему сыну особую «систему», где главная роль отводилась физическим упражнениям. Мальчик стал усиленно заниматься гимнастикой, верховой ездой, стрельбой из арбалета. Новые учителя учили Федю естественным наукам, математике, праву. После восстания декабристов взгляды Ивана Петровича резко изменились.

Он бросил «англоманство» и стал придерживаться русских обычаев. Неожиданно Иван Петрович ослеп. После безуспешных попыток вылечиться он слег в постель, долго мучил людей нытьем и жалобами, пока не умер. Феде тем временем было уже двадцать три года. Он обладал большими познаниями, но совершенно не умел «сходиться» с людьми и боялся женщин. Лаврецкий поехал в Москву и поступил в университет. Он подружился лишь с одним товарищем по учебе — Михалевичем.

Однажды в театре Федор Иванович увидел девушку, поразившую его своей красотой. Михалевич рассказал другу, что красавицу зовут Варварой Павловной Коробьиной, и предложил свое посредничество для знакомства. Она была дочерью отставного генерала и недавно закончила институт. Семья Коробьиных была бедна, но генерала хорошо знали и принимали в высшем обществе. Спустя полгода он сделал Варваре Павловне предложение, которое было без промедления принято. Родители девушки прекрасно знали о большом состоянии жениха. XV По настоянию Коробьиных Лаврецкий бросил учебу и возвратился с молодой женой в родовое имение в Лавриках.

Постепенно Варвара Павловна прибрала к рукам все хозяйство, а затем передала управление отцу. Семья переехала в Петербург, где Варвара Павловна стала устраивать вечера, собирая на них «сливки» высшего общества. Она родила мужу сына, но мальчик прожил недолго. Для поправки здоровья жены Федор Иванович повез ее за границу. Супруги остановились в Париже, где имя «очаровательной мадам Лаврецкой» вскоре стало широко известно. В ее «салоне» постоянно собирались гости. Федору Ивановичу не нравилась широкая великосветская жизнь.

Он мечтал о возвращении в тихое родовое имение. XVI Однажды Федор Иванович случайно нашел любовную записку к жене от одного частого гостя — молодого глупого француза. Он пришел в бешенство, покинул квартиру и послал Варваре Павловне письмо. Лаврецкий не хотел больше встречаться с неверной супругой, но выделил ей крупное денежное содержание. Федор Иванович переехал в Италию, но еще долгое время собирал сведения о жене. Та окончательно запуталась в любовных связях и стала «известностью». У Варвары Павловны родилась дочь.

Спустя четыре года Лаврецкий решил вернуться на родину. Он встречает Лизу, которая собирается в церковь на раннюю обедню. Марья Дмитриевна намекает Лаврецкому, что считает Паншиным подходящим женихом для своей дочери. Марфа Тимофеевна негативно отзывается о молодом человеке и утверждает, что он недостоин быть мужем Лизы. Отогнав от себя «глупые мечты», он с наслаждением предается воспоминаниям и предвкушает долгожданное возвращение в родную деревню. Его встречают несколько дряхлых слуг, которые кое-как готовят для барина обед. Никто не ожидал, что Лаврецкий поселится в глухой деревне, не желая возвращаться в прекрасную усадьбу в Лавриках.

XX Лаврецкий поддается очарованию спокойной деревенской жизни. Он с сожалением думает о зря потраченных на «женскую любовь» годах. Он занимается хозяйством, много читает, слушает рассказы старика Антона о прошлом. Через три недели Лаврецкий едет в О. Он проводит у них весь вечер и близко знакомится с Леммом. Старый немец нравится Федору Ивановичу. Он приглашает несчастного музыканта к себе и через несколько дней увозит его в Васильевское.

Приехав в Васильевское, оба долго не могут заснуть. Федор Иванович вспоминает «чистую девушку», а Лемм безуспешно ждет вдохновения, приближение которого он почувствовал в разговоре. Лемм заявляет, что это девушка с «возвышенными чувствами», поэтому она не может любить самоуверенного «дилетанта». Лаврецкий предлагает пригласить Лизу вместе с матерью и Марфой Тимофеевной в Васильевское. Марфа Тимофеевна, сославшись на старость, отказывается. Марья Дмитриевна упоминает о Паншине, но Лаврецкий мягко намекает, что не хочет включать его в число гостей. До приглашения Федор Иванович разговаривает наедине с Лизой.

Девушка просит его простить неверную жену. Она убеждена: нельзя «разлучать то, что Бог соединил». Старые приятели ожесточенно спорят всю ночь на самые разные возвышенные темы. Михалевич очень беден, но остается убежденным идеалистом, верящим в добро и прогресс.

Место и время действия

  • Дворянское гнездо: краткое содержание
  • Краткое содержание Тургенев Дворянское гнездо за 2 минуты пересказ сюжета
  • “Дворянское гнездо” краткое содержание по главам, И. Тургенев
  • От режиссёра
  • Главные герои
  • «Дворянское гнездо» — роман Ивана Тургенева

Дворянское гнездо (1969)

Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Будучи в гостях у кузины в поместье неподалеку, влюбляется в дочь кузины, юную Елизавету Михайловну Купченко , а она — в него. Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху. Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными.

Все это идеально сочетается, и мы получаем Лаврецкого, который может говорить мягко и спокойно, но в любой момент вспылить и дать волю своим чувствам. Во французском обществе он неуклюж, напоминает медведя это также подчеркивают его усы и завитые волосы, делая его неприступным и отличая от парижских пижонов. Для него высший французский свет безлик и бесцветен, поэтому Кончаловский делает сцены с балом в черно-белых тонах. Лаврецкому действительно наскучило европейское общество, он чувствует наигранность и неестественность французских персон, а еще больше его печалит, как мне кажется, что его жена становится такой же и теряет себя, имея при себе всегда дежурную улыбку. Однако когда Лаврецкий остается с женой один на один, краски снова возвращаются в его жизнь, и мы видим цветную картинку. Цвета, кстати, в его парижской квартире абсолютно пошлые и безвкусные — его жена выбрала премиленькую квартиру, как пишет Тургенев. Цвета в квартире, действительно, утомляют глаз; избыток ярко-сиреневых, золотых предметов интерьера еще и говорит об излишней помпезности и пышности. Цветовая гамма в России же очень приятна и естественна, в интерьере используются природные цвета, поэтому картина получается гармоничной и приятной глазу. Кончаловский, однако, не отверг идею Тургенева. В его фильме также можно заметить угасание дворянства: ветхие, полуразрушенные поместья, заросшие сады, статуи, затерявшиеся в высокой траве — все это указывает на некоторую запущенность.

В России все люди живут по-разному: Марфа Тимофеевна — воспоминаниями, Лемм — мечтами и надеждами, Паншин — четким убеждение о необходимости «европеизировать» русских. Марья Дмитриевна изо всех сил пытается подражать Западу. Она носит серую льняную блузку с пурпурной юбкой, а ее прислуга — в сером однотонном платье, но украшенном фиолетовыми бантиками. А когда «воскресшая жена» Лаврецкого наведывается к Калитиным, Марья Дмитриевна даже заговорила по-французски, хотя до этого мы не слышим ни слова из ее уст на иностранном языке. Спор Лаврецкого с Паншиным, славянофила и западника, хоть и получился смазанным, тем не менее, по взгляду Марьи Дмитриевны было понятно, чью сторону она поддерживает. Паншин сидит в кресле, держа в руках очки с цветными стеклами. Но они не розовые, а голубые. Паншин смотрит на все сквозь призму западных идеалов и ценностей. А очки не розовые, потому что он не живет глупыми мечтами, но живет глупыми убеждениями. В этом споре снова раскрывается благородная натура Федора Ивановича.

Если в романе Тургенева, Лаврецкий приводит свои несокрушимые доводы, а Паншин не может их опровергнуть, то Лаврецкий Кончаловского пытается, скорее, уйти от спора, не хочет вступать в конфликт, и оставляет некоторые неаккуратно брошенные фразы Паншина без ответа. Это показывает его как мудрого человека.

Он расстался со своей женой, изменявшей ему. Будучи в гостях у кузины в поместье неподалеку, влюбляется в дочь кузины, юную Елизавету Михайловну Купченко , а она — в него. Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху. Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными.

Высокая, с русским милым лицом, гладкой прической, почти всегда в глухих, очень простых платьях. Можно себе представить всю меру ответственности, взятой на себя и осознаваемой молодой актрисой, все трудности, которые она преодолевала, не без некоторого насилия над собой. Следы преодолений едва заметные присутствуют в рисунке роли. Зажатость, непросто произносимый текст. Религиозность не как форма, а суть бытия Лизы Калитиной дается актрисе с величайшим напряжением. Отсюда скованность актрисы в рассказе ключ к пониманию сформировавшейся души Лизы о детских впечатлениях при посещении храма. Закономерно из фильма выпал финал истории Лизы Калитиной - уход в монастырь. Финал должен был строиться на двух новеллах из "Записок охотника": "Гамлете Щигровского уезда" и "Певцах". Гедеоновский Василий Меркурьев приводит Лаврецкого в трактир, в котором словно собралась вся "недворянская" Россия, представители всех сословий: монахи, мужики, нищие. Алла Демидова пробовалась на роль мальчика-инока. Вместе с ними Лаврепкий слушает певцов. Это и стало бы истинным возвращением героя в Россию, сопряжение в душе Лаврецкого двух ликов ее духовности: дворянских гнезд и народной жизни. Такой финал, несомненно, объединил, уравновесил бы главную идею фильма - постижение Родины. Задуманный финал был снят, но от него пришлось отказаться, потому что вышло не то, к чему режиссер стремился. Может статься, литература "отомстила" режиссеру. Кончаловский выстраивает ленту по принципу не литературной, а музыкальной драматургии. Режиссер откровенно заявляет об этом в прологе фильма. Старый учитель музыки, немец Лемм у ступеней калитинского дома дирижирует невидимым незвучащим оркестром. Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврепким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Эпизод игры в пятнашки, занимающий на экране от силы полторы минуты, режиссер монтировал три недели, добиваясь вальсообразного ритма сцены. Эпизодам гостевания калитинского семейства в усадьбе Лаврецкого задается монтажный ритм менуэта. Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского. Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омуток отчаяния, в который кидается Лаврец-кий, ища забвения, топя несбывшееся счастье. Добро и зло, божественное и земное должны были повстречаться, заглянуть друг другу в глаза, Кончаловский придумывает блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы. Предпочтение вновь отдано не словам, а музыке. Варвара Павловна, безошибочным женским чутьем почуявшая опасность, исходящую из калитинского дома, наносит визит соседям. Туалет - скромное черное платье, слова и жесты - все заведомо и тщательно продумано. Якобы покорная судьбе, раскаявшаяся неверная жена, услужливая и льстивая, она очаровывает глуповатую хозяйку дома. Внешне спокойная - лишь дрогнувшая рука, поправившая прическу, выдает волнение - входит Лиза.

Краткое содержание «Дворянское гнездо»

Мелодрама. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. по роману ева. «Дворянское гнездо, фильм Андрея Михалкова-Кончаловского, по роману Тургенева, был снят к 150-летнему юбилею со дня рождения русского писателя. Фильм Дворянское гнездо (1969) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Краткий пересказ «Дворянского гнезда» будет полезен для читательского дневника и при подготовке к уроку литературы. режиссер Андрей Сергеевич Кончаловский - описание, рецензии, DVD. «ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО». Краткое содержание: По одноименному роману И.С. Тургенева. В свою родовую усадьбу из Италии возвращается Фёдор Иванович Лаврецкий, расставшись с неверной женой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий