Новости что такое синий кит игра

Новости. Знакомства. Тогда в соцсетях набирает популярность такая игра, как «Синий кит». По словам корреспондента «Редакции» Дмитрия Сошина, расследующего это дело, не «Синий кит» нашел Машу, а она его. Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх.

СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]

Инструкции становятся жестче, требуется выполнять задания в точные сроки. В группу требуют заходить не реже 1 раза в 2 дня. Это делается для того, чтобы ребенок не вышел из под контроля, не одумался. В это время возможны прямое давление и угрозы в адрес близких при попытках отказаться от «игры». На этом этапе происходит подготовка к главному дню, проходят репетиции смерти.

Дети рисуют шрамы на себе, выкладывают фото. В некоторых группах проводятся более реальные репетиции смерти. Ребенок должен инсценировать свою смерть наиболее правдоподобно, сделать максимально убедительные фото и видеоролики как отчет. В это время могут появиться комментарии о скоропостижной смерти, соболезнования, хотя хозяин профиля фактически еще жив… Все три этапа проходят примерно за 6-10 недель.

Подростки настолько "заигрываются", им настолько засоряют сознание, что при наступлении "заветного" часа они, сделав последнее фото и выложив его в сеть, с легкостью уходят из жизни, совсем не понимая, что это навсегда.... Как понять, состоит ли ваш ребенок в Группе Смерти: 1 Ваш ребенок ложится спать вовремя, но часто выглядит сонным. Чаще всего активное воздействие проводят во второй половине ночи Разбуди меня в 4:20 2 Увлекается только одной тематикой в творчестве, музыке, рисунках. Наличие в рисунках китов, бабочек, спящих, парящих людей, странных персонажей напр.

Просматривайте группы. Интересуйтесь музыкой, которую он слушает, просматривайте его ленту. Этой страничке стоит уделить самое пристальное внимание. В любом случае, если вы заметили странности в поведении ребенка, не оставляйте все как есть.

Конечно, не хорошо читать чужую переписку и тайком просматривать профиль. Но все же, когда речь идет об угрозе жизни, этими вещами можно и нужно пренебречь. Поговорите с ребенком.

Постепенно психика подростка входит в резонанс с невидимым убийцей, который под видом игры Синий Кит, как паук незаметно окутывает свою жертву паутиной фальшивых заданий. В конце происходит непоправимое: приходит «задание» с требованием совершить самоубийство или суицид. К этому времени мозг ребенка настроен должным образом, ведь кураторы группы смерти «Синий кит» ловко играют на чувствах и эмоциях, предупреждая, что в случае выхода из игры они убьют родителей жертвы и т.

При всем этом угрозы нередко сопровождаются указанием неполного адреса ребенка, которое якобы определили через IP. Разумеется, слабая и не сформировавшаяся личность подростка - легкая жертва для виртуальных маньяков, понимающих тонкости психологии. Как это дико не звучит, но все задания смертельной игры Синий Кит снабжаются подробными инструкциями. Ведь подросток многие вещи не смог бы сам осуществить, если бы не «бдительное» руководство виртуальных убийц. В целях предосторожности мы не публикуем перечень заданий. Игра смерти Читатель может удивиться, почему в качестве символа группы смерти выбрали синего кита.

Все предельно просто. Ученые не раз наблюдали в разных уголках нашей планеты, как киты выбрасывались на берег, и там умирали. Естественные причины этого явления не установлены, но уж точно они не осознанно совершали такой суицид. Чрезвычайно важно понимать, что «Синий кит» - это игра смерти, и никаких шуток тут быть не может. А ведь каждый подросток, желая доказать свою значимость, готов сделать что-то из ряда вон выходящее. Не случайно взрослые и сознательные люди приходят в ужас, когда видят, как какие-то популярные видеоблогеры или «ютуберы» предлагают своим фанатам различные задания: съесть фекалии, выпить клей ПВА и тому подобное.

Еще больший шок наступает, когда видишь, как эти задания выполняются подростками! Ими руководствует простой инстинкт, который когда-то, до появления интернета, заставлял детей прошлых поколений курить, чтобы чувствовать себя взрослыми, пить алкоголь и т. Конечно, с точки зрения логики невозможно объяснить игру Синий Кит или Тихий Дом. Ведь никаких денег администраторы и создатели групп не получают от своих жертв. Тут присутствует какой-то психический феномен, наподобие маниакальности, цель которой — неизбежная смерть жертвы.

Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук. Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно. Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку.

Среди известных личностей, задержанных из-за создания суицидальных групп, выделяется Филипп Лис Будейкин Филипп Александрович , который создал и был администратором нескольких сообществ Вконтакте. Он придумал «F57», где буква означает его имя и цифры его номера телефона. Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь. После него количество сообществ и людей, которые начали заниматься «уничтожением» подростков, существенно увеличилось. Какие задания в игре «Синий кит»? Поскольку существует много подобных суицидальных сообществ, то перечень заданий может отличаться и зависеть от фантазии кураторов. Выясняя, каков смысл игры «Синий кит», что это такое и какие стоят у него задачи, стоит отметить, что кураторы заставляют своих жертв ни с кем не общаться и держать все в секрете от родителей, которые якобы ничего не понимают в их жизни. Чтобы понять, в чем заключается игра «Синий кит», рассмотрим самые распространенные указания: Смотреть в 4:20 фильм ужасов может быть указано конкретное название. Сделать надпись на руке «синий кит» или изобразить фигуру животного, причем не ручкой или фломастером, а лезвием. Целый день читать книги о суициде. Встать в 4:20 и пойти на крышу высотки. Слушать в наушнике в течение нескольких часов музыку, которую прислал куратор. Истыкать руку иглой или сделать несколько порезов. Перелезть через перила на мосту и постоять на краю без рук. Пробежать перед машиной или полежать на рельсах. Самое главное последнее задание — броситься с крыши или повеситься. Чем опасна игра «Синий кит»? Подобные развлечения построены на том, что ребенок выполняет задания, опасные для физического и психического здоровья. Подросток должен навредить себе или родным, смотреть фильмы ужасов, читать книги депрессивного смысла, все это негативно сказывается на его самочувствии. Выясняя, почему нельзя играть в игру «Синий кит», важно отметить, что усугубляет состояние и то, что выполнять задания нужно в четыре часа утра.

Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти

Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4.20», люди взрослые или как минимум преодолевшие переходный возраст и слыхом не слыхивали. Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь. "Море китов", "Разбуди меня в 4.20". В прошлом году волна популярности игры «Синий кит» также стартовала в январе.

Последняя игра: Группы смерти снова охотятся за детьми в России

"Море китов", "Разбуди меня в 4.20". По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. «Синий кит» занял особое место в подростковой культуре, где-то рядом с зацепингом и играми с перебеганием перед движущимся транспортом. Она играла и в "синего кита", и в другие опасные игры. Дело "Синих китов". Спустя 2,5 года после публикации расследования "Новой газеты" об игре, провоцирующей подростковые суициды, официальных данных о количестве ее жертв не существует. Каждый день в новостях появляется все больше историй о детском суициде. А все потому, что среди подростков с огромной скоростью набирает популярность очень опасная игра — «Синий кит».

Карантин оживил «синего кита». чего опасаться родителям

Свидетельствует этому и статус в социальной сети: «Я сделаю все, чтобы спасти всех». Корреспонденту «GrowthМедиа» удалось побеседовать с потенциальными жертвами и узнать причину, почему они хотят покончить жизнь самоубийством имена даны в сокращенном варианте в соответствии с этическими нормами и законом. Камила А. От меня все отвернулись, а это страшнее смерти.

Я никому не нужна. Мои близкие не понимают мир, в котором я живу, а мои друзья считают меня «чокнутой». Я уже пыталась покончить с собой, но у меня не получилось.

Александра М. Еще давно наткнулась на страницу Филиппа Лиса — предводителя группы «смерти». Все, что я могу сказать: я готова к смерти.

За создание таких сообществ ужесточили уголовную ответственность, а УК дополнили новыми статьями. Эксперты доказали: один из факторов, которые заставляют человека покончить с собой, — подробное освещение самоубийств в СМИ. Измените отношение к ребенку: если мало уделяли ему времени — уделяйте больше, если ругали — перестаньте, если не контролировали — введите мягкий контроль. Покажите ребенку примеры успешных жизненных преодолений сложностей».

Последнее задание — самоубийство. Родители, потерявшие своих детей, объединились и борются за подростков, которых неизвестные в соцсетях заманивают в игры со смертью. Сегодня родители погибших расскажут, как ушли из жизни их дети.

На самом деле, никакой слежки не было. Просто полезли, промониторили её фотографии в интернете, посмотрели, в чём она ходит зимой, и попали, что называется, пальцем в небо. Всё так примитивно. Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент. Если родители столкнулись с тем, что их ребёнок увяз в пресловутом «Синем ките» и его подражателях, обязательно надо обращаться в правоохранительные органы.

В поисках смысла Какой смысл в этой игре? Там нет денег в качестве приза, нет… много чего нет. Зачем тогда она нужна организаторам? Кратко и ясно ответить на вопрос я не могу. Мне кажется, что психологическая основа таких игр — это как компьютерные вирусы. Например, некий юный программист пишет вирус. Не для того, чтобы украсть информацию, не для того, чтобы закрыть доступ к личным файлам, а потом требовать у владельца выкуп. Вирус владельцу компьютера или локальной сети, но не приносит никакой материальной пользы автору. Как психолог я работал с таким юным гением-программистом.

На мой вопрос «Зачем? У меня сложилось впечатление, что он и сам не знает, зачем. На мой взгляд, это связано с чувством обладания властью, повышением самооценки. Человек делает что-то, что находится за гранью моральных норм и правил, через которые не может перешагнуть «серое большинство». В интернете встречаются люди, которые хотят суицидом «отомстить» окружающим. И есть люди, стремящиеся самореализоваться, доведя кого-нибудь до самоубийства. Цель первой категории — деструктивно-шантажная: «Я страдаю, мне плохо, я хочу, чтобы это все видели…» И здесь далеко не всегда сверхзадача — вызвать жалость к себе. Есть и оборотная сторона медали — добиться подчинения, причинить боль и страдания своим близким. Мальчишка играл с друзьями во дворе в футбол.

Его позвали домой, делать уроки. Дома он попросил отпустить поиграть его «ещё немного». Его не отпустили. Тогда на глазах у родителей он попробовал покончить с собой. Получил сильнейшую травму. Разумеется, потом он очень жалел о своём поступке. Когда его спросили, понимал ли он, что может умереть, ответил: я в тот момент об этом не думал… Попытки могут быть и на спор, на слабо. Подростку очень важно сохранить лицо. В подростковом возрасте твоё «лицо» дороже, чем… жизнь.

Это вообще сверхтонкий лёд… У подростков всё очень сложно, тонко, зыбко, хрупко, непредсказуемо. И вот на всё это накладываются первые сексуальные переживания. Например, первая любовь. А первая любовь — это первое разочарование.

«INFORMING»

  • Умри или беги: «Синий кит» продолжает охоту на детей
  • Возвращение «Синего кита»: в России вновь борются с суицидальным контентом
  • «У меня есть пять минут, чтобы с вами попрощаться…»
  • Ответы : Что такое Синий Кит и почему так популярен у людей с IQ 80-95?
  • Почему дети играют в «синего кита»: калининградский психолог — о подростковых страхах и суицидах

СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]

Поэтому в настоящее время актуальным остается вопрос, как уберечь ребенка от негативного влияния интернета, в частности игр со смертельным исходом. Такая возможность в настоящий момент имеется благодаря научному подходу к проблеме пубертатного периода в школах и психологических центрах. И именно психологи и социальные педагоги могут помочь подросткам преодолеть негативные последствия формирования личности в пубертатном периоде. Психологи убеждены, что причиной участия молодежи в суицидальных интернет-играх является совокупность некоторых проблем, к которым относят: — отсутствие родительской любви; — дефицит социализации подростка в обществе; — недостаток внимания со стороны близких. При всем притом, что родители относительно детей выполняют все функциональные обязанности: одевают, кормят и т. Если этого нет, то подростки принимаются искать необходимую поддержку вне семьи. Ранее поддержкой выступала улица, сейчас это интернет. Причины, по которым тянет подростка в суицидальную игру «Синий кит», выступает также — азарт, любопытство, личная самоуверенность, что в любой момент существует возможность прекратить игру. Также психологи отмечают, что причиной попадания детских личностей в смертельную игру «Синий кит» является нахождение в тяжелом кризисном периоде. Особенно тяжелым критическим, переломным возрастом выступает 12-14 лет.

Но это не значит, что преодолев этот возрастной рубеж, психоэмоциональные проблемы не коснутся больше подростков в будущем или их можно благополучно избежать. Без помощи взрослых с кризисными моментами взрослеющим личностям самостоятельно не справиться, поэтому важно родителю своевременно распознать у ребенка «острые» черты характера и не допустить их трансформации в патологическую, необратимую форму. Подростковый возраст рассматривают как переходный между детством и взрослостью. Хронологические границы данного возраста не имеют строгую определенность, зачастую его помещают между 11 — 12 и 16 — 17 годами. Поэтому родители должны знать, что у подрастающих личностей подростковый возраст начинается не одинаково, у одних — раньше, у других — позже. Это зависит от многих факторов, отсюда следует, что к своим детям необходимо быть внимательными на протяжении всего периода взросления. Период пубертата начинается с кризиса и зачастую является трудным, как для подростка, так и для близких ему людей. Именно по этой причине подростковый период нередко называют затянувшимся кризисом. Чтобы уберечь детей от игры «Синий кит» родители должны понимать, что для подросткового периода характерно падение родительского авторитета, появление новых кумиров, возникновение психологических проблем, связанных с неразделенной любовью.

Зная это, необходимо эмоционально всегда поддерживать подростка и принимать его таким, какой он есть. Именно подростки с нестабильной психикой становятся жертвой влияния манипуляторов в интернете. Организаторам легко заманить в игру «Синий кит» ребенка, поскольку присущая данному возрасту бодрость, многокрасочные планы, азарт быстро сменяются чувством грусти, разбитости и полной пассивности. Эмоционально неровный, нестабильный фон выступает причиной, по которой дети проявляют любопытство к смертельной игре до конца, не осознавая, почему их она так заинтересовала. Родителям следует также знать, что время пубертатного периода отмечается мощными психологическими трансформациями в личности подростка. В этот период взрослеющий подросток решает для себя следующие личностные задачи: индивидуация саморазвитие ; личностное самоопределение; нахождение референтной значимой для него группы. Сложности подросткового возраста выражаются: — в интеллектуализации, под которой понимают психологический процесс, относящийся к механизмам психологической защиты , выражающейся в бессознательной попытке абстрагироваться от своих чувств. Интеллектуализация искажает восприятие реальности. Интеллектуализирующий подросток склонен недооценивать значение и силу своих эмоций.

Применяя эту защиту, ребенок утрачивает возможность полноценного переживания. Если подросток имеет склонность повсеместно использовать эту защиту во всех насыщенных эмоционально ситуациях, то у него возникают проблемы в межличностном близком взаимодействии. Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа. Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее. Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти?

Снимки необходимо было присылать ровно в 4:20 утра, так что любимое время растаманов приобрело новый зловещий контекст. Сами задания нередко балансировали на грани безумия и идиотизма — кураторы просили нарисовать на листочке кита, вырезать лезвием на руке символы f40 и f57, выйти встречать рассвет на крышу или весь день колоть себя иголкой в руку. Впрочем, делать все это было совсем необязательно, ведь анонимные собеседники удовлетворялись оперативно найденными в Google скриншотами. В одной из вариаций «Синего кита» подростку еще на 22-м задании сообщали дату его смерти, после чего он должен был «смириться» и дать клятву верности игре, а затем в течение 20 дней просыпаться в 4:20, смотреть психоделические ролики и оставлять порезы на руке. Чтобы запугать игроков, кураторы кидали игроку ссылку со сниффером — программой, позволяющей узнать IP-адрес и примерный район проживания пользователя. Ссылки на снифферы легко найти в Google, и в мае 2016 года «Лента. Из-за этого некоторые дети действительно не решались прекратить игру, хотя и доказательств того, что кто-то из них в итоге дошел до 50-го задания и совершил самоубийство, пока нет. Более того, в этот раз наученная горьким опытом администрация «ВКонтакте» оперативно перекрыла доступ к самим группам, страницам их администраторов и тематическим хештегам.

Последние даже не индексируются во внутреннем поиске соцсети. Многие решившие присоединиться к игре жаловались на отсутствие сообщений от кураторов, так и не выславших им список заданий. Зато к ним стучались многочисленные противники «Синего кита», именующие себя «дельфинами». Их сообщества и общая модель поведения по сути скопированы с паблика «Море китов», администратор которого Филипп Челов в мае 2016 года пытался противостоять Филиппу Лису и его «группам смерти». Материалы по теме:.

Значительная часть из них содержит в себе приказы сделать себе порезы, царапины, тыкания иголкой.

Кроме этого игрок должен просыпаться в назначенное время - 4. На 50-й день впечатлительный подросток получает приказ покончить с собой. Администраторы не используют мощные психологические техники. Но пробуя опасное и оставаясь невредимым, подростки постепенно убеждаются в безопасности всего квеста. Глупость глупостью, но они не осознают влияния. В первую очередь влиянию подвержены дети 11-13 лет, которые стараются выделиться из толпы, быть несогласным со всеми.

И это одна из причин, почему подросток начинает играть. В 2015-м году в РТ среди несовершеннолетних произошло 16 случаев суицида. В 2016-м году с собой покончили 11 подростков. За 2 месяца 2017 года в республике зарегистрировано 2 случая. Ключи, подобранные администраторами срабатывают на ребятах 11-15 лет. Сложнее дело обстоит с подростками постарше.

Люди 19-20 лет, вступающие в игру, просто психологически незрелы.

Главное — они почти всегда достигают своей страшной цели. Как уберечь ребёнка от групп смерти Психологи советуют родителям более внимательно относиться к своим детям. В идеале ребёнок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным, замыкаться на своих порой гиперболизированных проблемах и комплексах. Он должен доверять родным и искать защиту у них, а не бродить по сети в поисках различных подозрительных групп и ответов на свои вопросы. Специалисты отмечают, что в игру «Синий кит» ввязываются те дети, которые переживают на данный момент какие-то душевные муки. Но, если откровенно, это особенность возраста, таким страданиям подвержен практически каждый подросток. Не застрахован никто.

Вы можете быть очень даже принимающим и всё понимающим родителем, но ваш ребёнок, не умеющий анализировать, впечатлительный, с гибкой психикой, каждый день получает свою дозу интоксикации от интернетовских свалок. У него в руках гаджет, в ушах наушники. Он не расскажет теперь о том, что происходит: ему это строго настрого запретили, — это тоже одно из условий для приёма на третий уровень интерактивной игры в закрытых группах. А ещё запретили не отмечаться в группе на протяжении 48 часов — под страхом изгнания. Знаете почему? Через 48 часов то, что в человека планомерно и продуманно впихивали, может отойти, как наркоз.

Какими были жертвы игры "Синий кит"? | Это реальная история | эксклюзив до эфира

Создатель игры взят под стражу в России, но «Синий кит» добрался и до нескольких арабских стран. Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. Дело "Синих китов". Спустя 2,5 года после публикации расследования "Новой газеты" об игре, провоцирующей подростковые суициды, официальных данных о количестве ее жертв не существует. Сумевшие выжить после игры «Синий кит» (Blue Whale), которая, как утверждается, стала причиной сотен самоубийств среди подростков по всему миру, рассказали о леденящих кровь правилах.

Синий кит - задания, которые убивают

«На этой планете ты — мусор…» | Статьи | Известия Перед смертью заплаканная девушка рассказала о том, что она якобы является участницей "Синего кита", что "группы смерти" возвращаются и в новой игре будет много жертв.
Ответы : Что такое Синий Кит и почему так популярен у людей с IQ 80-95? У так называемых потенциальных суицидников киты символизируют свободу, так как они вольны сами решать, жить им или нет, часто выбрасываясь на берег от депрессии.

«Это грустно и глупо»: школьники и детские психологи о «группах смерти»

«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти Следует насторожиться, если на его страничке часто встречаются медузы, кошки, бабочки, единороги и киты, плывущие вверх.
«Синий кит» возвращается, родители в шоке: опасная «игра» вновь управляет неокрепшим сознанием Но уже к концу месяца начинают появляться отдельные новости и видеоролики об игре «Синий кит».
Страшная игра подростков «Синий кит»: почему так привлекает, как уберечь ребенка от преступников? Напомним, об игре «Синий кит» стало известно в 2016 году, когда в неё оказалось вовлечено множество подростков.
Умри или беги: «Синий кит» продолжает охоту на детей Следователи выяснили, что она может быть причастна к игре «Синий кит», причем в качестве куратора.
Какими были жертвы игры "Синий кит"? | Это реальная история | эксклюзив до эфира Любовь Чистякова, корреспондент: «Спрыгнуть с крыши, перебежать дорогу перед близко идущим транспортом – суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности. вы делаете те новости.

Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях

Они начали, а потом уже идею распространили многочисленные последователи. В том числе и сами подростки, которые решили примерить на себя роль куратора. Но это подражание. Недавно коллеги проводили расследования, и по их итогам пришли к выводу, что часть опасных сайтов и страниц запускается с территории Украины. Склонение детей к суициду - это инструмент, который сегодня активно используют в своих целях разные деструктивные силы - сатанисты, украинские националисты, не совсем здоровые люди. В игры со смертью играют только в России? Денис Давыдов: Началось в России. Потом мы фиксировали подобные паблики в восточно-европейских православных странах и в странах СНГ: Киргизии, Белоруссии. Там, где говорят на русском языке.

В англоязычном мире в такие игры не играют. Если организаторы так легко вычисляют IP-адреса подростков, почему же нельзя так же вычислить их? Денис Давыдов: В действительности определить, где живет подросток, по IP-адресу его компьютера непросто. Это миф. Без специальных полномочий его выяснить практически невозможно. IP-адрес всего лишь показывает оператора связи и территорию, на которой он предоставляет свои услуги. Ни одна программа, которая отслеживает IP-адреса, не покажет конкретный дом или квартиру и уже тем более фамилию и имя того, кто заключил договор. Правоохранительные органы и спецслужбы могут это сделать, но по специальному запросу и при наличии судебного решения.

Но кураторы очень хорошо готовятся и заранее собирают максимум информации о потенциальной жертве. Самих организаторов вычислить можно, но они используют средства анонимизации, и это усложняет работу правоохранительных органов. Пока реально арестован лишь Филипп Лис... Денис Давыдов: Я считаю, что у правоохранительных органов достаточно знаний и возможностей, чтобы успешно раскрывать такие преступления. И так и будет. Но пока единственный надежный способ защитить детей - профилактика. Важно, чтобы такие группы вообще перестали появляться в соцсетях. Если в сети "ВКонтакте" - самой молодежной соцсети страны - блокировать подобные страницы и записи, доступа к многомиллионной аудитории у кураторов уже не будет.

Но пока соцсеть "ВКонтакте" добавила только функцию пожаловаться на склонение к суициду. Но общество вправе требовать, чтобы такая информация не появлялась в соцсети. Технические возможности для этого есть. Посмотрите на Facebook: там нет подобных групп, порнографии, рекламы эскорт-услуг, а "ВКонтакте" есть. Мы постоянно спрашиваем их об этом. Нужно, чтобы соцсети слышали запросы общества и адекватно реагировали на них. Но в одних соцсетях проблему не решить. Нужна квалифицированная и своевременная помощь семьям.

Об этом говорил президент, когда дал поручение правительству разработать меры по профилактике подростковых суицидов. Если соцсети не хотят блокировать опасный контент, можно ли их законодательно обязать это делать? Денис Давыдов: Любой успешный бизнес должен осознавать свою социальную ответственность. Если он не делает этого, то нужно законодательное регулирование. Но законы должны быть адекватными угрозе. Склонение детей к суициду очень серьезное преступление. Пора пересмотреть законодательство, определить степень ответственности интернет-площадок и обязать их удалять такую информацию. В Роскомнадзоре говорят, что кураторы меняют тактику, к примеру, переходят из соцсетей в мессенджеры.

Отследить эти способы коммуникации сложнее? Денис Давыдов: Популярных мессенджеров не так уж и много, хватит пальцев одной руки. Мы, например, отслеживаем в мессенджерах педофильские группы и информацию экстремистского содержания. И "группы смерти" также можно отслеживать. Но когда организаторы таких групп выходят в социальную сеть "ВКонтакте", у них многомиллионная аудитория. А в мессенджерах даже закрытые чаты могут быть быстро выявлены и закрыты. Так что пока именно соцсети остаются самым простым и быстрым способом доведения опасной информации до максимально возможного числа подростков. Подготовила Наталья Лебедева Горячая линия Следствие, ведущее расследование дела Филиппа Лиса, обратилось к гражданам с просьбой помочь изобличить подстрекателей.

Сотрудники Следственного комитета просят всех, кто обладает какой-либо информацией о деятельности "групп смерти", обращаться по телефонам 8 812 570-66-71 или 02. Анонимность звонков гарантируется. Кстати Ежедневно Роскомнадзор блокирует от 50 до 90 опасных "групп смерти" в соцсетях. Но страницы появляются снова, а их создатели становятся хитрее. Они переместились в Instagram. Сменили тактику: ребенок пишет на своей страничке в соцсетях фразу: "Ищу куратора". После чего с ним связываются с помощью мессенджеров или СМС. Отследить эту коммуникацию со стороны не просто, но возможно.

Совет от психолога и "технаря" Денис Давыдов, директор Лиги безопасного Интернета: - У родителей есть возможности защитить своего ребенка, переведя его в зону безопасного Интернета.

Специалисты считают, что одной из главных причин того, что дети ищут подобные развлечения, является недостаточное внимание взрослых. Отсюда выходит и главный совет, как уберечь ребенка от «Синего кита» — родители должны уделять своему чаду много времени, чтобы установить доверительные отношения, и он не искал помощи в сети.

Родителям легко определить, является ли ребенок втянутым в подобные смертельные развлечения или нет, для чего стоит учесть на несколько важных вещей: Прислушайтесь к разговорам подростка, возможно, он часто говорит о смерти, синих китах и других подобных вещах. Зная правила игры «Синий кит», что это такое и какие задания там есть, понятно, что ребенок будет выглядеть постоянно уставшим, даже если идет спать рано. Родители должны обязательно проверить спит ли он рано утром, ориентируясь на основное время этой игры — четыре часа утра.

Признаки игры «Синий кит» можно найти в социальной сети. Для этого необходимо просмотреть статусы и перечень сообществ, в которых состоит ребенок. Если такая информация является скрытой для других пользователей, то это должно насторожить.

Осмотрите тело подростка, возможно на нем есть необъяснимые повреждения и самое главное — рисунок в виде кита, который кураторы заставляют вырезать лезвием на теле. Участники сообщества «Синий кит» часто рисуют таких животных, например, в тетрадях на уроках. Как защитить ребенка от игры «Синий кит»?

Самым опасным считается возраст от 13 до 17 лет, поскольку в это время подросток считает, что его никто не любит и не понимает, поэтому он ищет понимания, в том числе и в интернете. Есть советы, как уберечь ребенка от игры «Синий кит»: Говорите с ним о том, что в интернете много мошенников и преступников, которые могут обманом заставить делать разные вещи. Обсудите, в какие интернет сообщества в социальных сетях он находится.

Периодически проверяйте телефон и интернет переписки на общение с подозрительными людьми. Не давайте ребенку скучать, для чего выберите вместе разные кружки, которые не только отвлекут от плохих мыслей, но и будут помогать становиться лучше. Расскажите ему, что многие люди против игры «Синий кит», поскольку она опасна для жизни, а впереди еще так много интересного.

Сколько людей погибло от игры «Синий кит»? На данный момент нет возможности составить статистику, чтобы понять, какое количество детей уже погибло от подобных развлечений. Связано это с тем, что многие родители не верят в сообщество «Синий кит» и считают, что проблема, толкнувшая на суицид, совершенно другая.

В тексте Исаии Кит выступает как символ зла, воплощением которого в религиозных текстах выступает сам сатана, дьявол. Кстати, по мнению многих исследователей Библии, где речь идет о Левиафане, имеется в виду именно дьявол поэтому в старину китов и китобоев называли одинаково - «морскими дьяволами». Вероятно, эта «девиантологическая» особенность морского животного стала для подростков и молодежи своеобразной привлекательной психологической «приманкой», объединяющей их в группы смерти. Данные криминальных сводок и сообщений СМИ свидетельствуют, что за десять месяцев 2016 года было совершено более 200 самоубийств несовершеннолетних игроков «Синего кита» и около 90 неудавшихся попыток суицида; в Якутии была предотвращена попытка коллективного суицида, в котором планировалось задействовать около 100 молодых людей [5; 6].

Все они выполняли последнее, 50-тое задание, которое получили в социальных сетях от своих кураторов. Рунет буквально разрывает появление все новых и новых группы смерти. Социальная сеть «ВКонтакте» пестрит сотнями суицидальных пабликов, где подростки чатятся на суицидальную тематику. Десятки тысяч подписчиков сообщают своим читателям об одиночестве, безнадежности, несправедливости, отчаянии, бессмысленности жизни.

Но, как это часто у нас бывает, явление «Синий кит» получило широкий резонанс и вызвало ажиотаж только в начале 2017 года, однако это вовсе не означает, что его не существовало раньше. Мы мало или совсем не придаем значения приглашениям в социальных сетях поиграть в те или иные игры, при этом не задумываемся о настоящей сути этих игр, не догадывается об истинном замысле их организаторов. Однако, напомню, что Э. Берн 1992 , в рамках своего концептуального подхода к межличностному взаимодействию, разработал соответствующий понятийный аппарат и методический инструментарий, позволяющий анализировать межличностные манипуляции, осуществляемые, в том числе, и бессознательно.

Он пишет: «Игрой мы называем серию следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох. Игры могут быть нечестными и нередко характеризуются драматичным, а не просто захватывающим исходом» [Берн, 1992, с. Если подросток не убьет себя, организаторы игры обещают умертвить его родных и близких.

При этом модераторы игры владеют необходимой информацией об игроке, которой умело пользуются для манипуляторного воздействия на его несформировавшуюся психику. Совершенно очевидно, наше общество упустило очередное новое социальное явление, которое может стать большой социальной и психологической опасностью, способной уничтожать подрастающие поколения без всяких политических идеологем и войн. Эти процессы могут привести и уже приводят к таким отрицательным последствием, как исключение из активной социальной жизни части представителей молодого поколения. Это явление грозит обществу и государству в целом социальной катастрофой.

Оно опасно еще и тем, что по некоторым данным, исследование суицидальных и околосуицидальных сообществ в социальных сетях демонстрирует полную схожесть их методов с методами идеологов и пропагандистов «Исламского государства» «ИГ» , запрещенного в России и других странах. В зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности, подростков незаметно подводят к мысли о самоубийстве контингент суицидальных групп , либо убийстве других людей вербуемые в «ИГ». При этом условно-«игиловский» и условно-суицидальный контингенты частично могут объединиться феномен террористов-смертников [6]. Главный вывод, который делает исследователь, состоит в том, что в глобальном плане за обеими направлениями стоят одни и те же силы.

Похоже, мы, как всегда, ждем «грома», когда уже будет поздно «креститься». Однако давайте попытаемся ответить на вопрос: что же это за силы, которые так ловко манипулируют сознанием наших детей, предлагая им «поиграть» в смерть? Предполагаю, что проект под названием «Исламское государство» потерпел фиаско, хотя и достиг своих деструктивных результатов, и поэтому потихоньку «сворачивается». Не исключаю, что у идеологов-игиловцев, сектантов и т.

Но совершенно очевидно, что идет апробация новых психосоциальных технологий и внедрение специально ориентированных игротехнологий. Это уже грозит обществу социокультурными и психологическими катаклизмами я уже не говорю об экономических и политических катаклизмах , это грозит подрыву государственности, наконец.

Излишне говорить, что забота о детях — одна из наиболее эмоционально волнующих тем для человека. Преподносится не россыпь фактов, а связный рассказ. История работает как симулятор воображения. Социальные сети сотрудничают с правоохранительными органами: Instagram удаляет фотографии с соответствующими хештегами, а администрация « Вконтакте » ввела специальную форму для жалоб и стала блокировать пользователей. Массовая истерия о связи «Синего кита» и стикеров «Лис» во «ВКонтакте»[ править править код ] 28 апреля 2017 года в социальной сети ВКонтакте появилось сообщество «Лис», создавшее свой одноимённый набор стикеров способ выразить свои эмоции и раздававшее их бесплатно при условии выполнения некоторых заданий, связанных с выкладыванием различных «историй» фотографий или видео, исчезающих через сутки [18].

В Рунете активно обсуждали [19] , есть ли связь между заданиями «Лиса» и игрой «Синий кит» или нет. Сторонники ссылались на лексическую схожесть «лиса» и «кита», а также на псевдоним Филиппа Будейкина, фигуранта «уголовного дела Синего кита»: «Филипп Лис» [20]. Интернет заполонили многочисленные фейковые вбросы : якобы последние задания чат-бота сообщества «Лис» призывали к совершению самоубийства [21] , хотя с реальными заданиями «Лиса» у таких новостей не было ничего общего [22]. Несмотря на то, что «Синий кит» в таком виде, в котором он представлялся СМИ, никогда не существовал, подростки в целом подвержены риску вступления в сообщества или инициативы, вредные или даже опасные для них. Для профилактики дальнейшего распространения деструктивных сообществ психологи советуют не обращать внимания на обстановку вокруг «групп смерти» в социальных сетях, а в спокойной обстановке рассказать детям о возможности попадания при поиске в Интернете [23] на следующие группы и их опасность, объяснять, что их интернет-страницу не должны видеть посторонние лица, что на ней не должен содержаться большой объём личной информации в открытом доступе телефон, домашний адрес, место учёбы ; постоянно обсуждать с детьми не только их успехи в школе, но и то, каких они имеют друзей в реальной жизни и в социальных сетях, необходимо создавать в семье атмосферу доверия и любви, которую должен чувствовать ребёнок, кроме того, необходимо давать ребёнку понять, что родители верят в потенциал ребёнка и всегда готовы оказать ему поддержку [24] [25] [26]. В группе риска по попаданию в любые деструктивные сообщества находятся те дети и подростки, у которых в жизни нет значимых взрослых. Родителям стоит мягко налаживать контакт с детьми, вежливо и искренне интересоваться их жизнью и быть для них не просто родителями, но ещё и друзьями.

Необходимо давать детям возможность выражать свои эмоции, делиться планами и идеями, выслушивать их и устанавливать с ними доверительные отношения. Тогда у детей не будет возникать желания искать мнимой поддержки извне, вступать в контакт с сомнительными «доброжелателями» и вступать в «плохие» компании. Также стоит рассказывать детям о смерти, о ценности жизни, о ценности их самих в семье и обществе. В комплексе это создаст здоровую атмосферу в семье и будет препятствовать вовлечению детей в сомнительные инициативы, а здоровая система ценностей, условный «внутренний стержень», создаст критическое отношение к информации, поступающей из различных источников [27]. В массовой культуре[ править править код ] Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий