Выступление на педсовете адаптация пятиклассников классного руководителя

Сегодня в школе состоялся педагогический совет, посвященный проблемам адаптации пятиклассников. На нем выступили классные руководители Зуева Л.Н., Шапорева Л.Д., Кузнецова М.В. Они рассказали об успехах и проблемах, имеющихся в их классах. ü «запуск» первоклассников; ü адаптация пятиклассников; ü «выход» на третью ступень, или профилизация Переход из начальной школы в 5 класс по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация – одним из труднейших периодов школьного. Переход в 5 класс – это важный и не простой период в жизни школьников и по многим параметрам его можно сравнить с поступлением ребенка в первый класс. К чему предстоит адаптироваться новоиспечённому пятикласснику? Выступление психолога Олесовой М.А. по результатам КОК в 5 классах на педсовете. Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика. В 5 Б классе 8 учащихся: 3 девочки и 5 мальчиков. У всех учащихся логопедические диагнозы разных видов.

Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»

онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. среднем звене» (классный руководитель). Ход педконсилиума: 1. Целевая установка. Проблемы адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. 2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5 – ого класса. Материалы с малого педагогического совета по адаптации пятиклассников: Анкетирование пятиклассников. Сценарий проведения педсовета и мультимедиапрезентация. Цель:1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика. 22 года Учителем информатики – 18 лет Ющенко Александра. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

Презентация, доклад выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников

И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство. Уважаемые родители! Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?

С чем это, по вашему мнению, связано? Организация правильного питания. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

Моральное стимулирование достижений ребенка. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе: Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника. В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, им приходится самостоятельно решать такие вопросы с учителями, как опоздание на урок, забывание какой-нибудь учебной принадлежности, несделанное задание.

Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе. Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности — совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни и испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь.

Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости. Общие рекомендации для родителей пятиклассников Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем. Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.

Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

Посоветуйте ребёнку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. В первое время можно помочь своему ребёнку в подготовке домашних заданий даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно , и в преодолении трудностей в учёбе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю.

Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать про уроки. Важно помнить, что Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки. Тёплые тесные связи ребёнка с родителями особенно с родителем того же пола, что и ребёнок способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.

Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения. Методы: лекция, анкетирования, родительский практикум. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.

Ход собрания. Психологический настрой. Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть Вас сегодня, и благодарим за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Родительский практикум в виде игры «Радуга чувств» На доске радуга, каждый цвет дуги выражает самые разнообразные чувства, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование.

Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство. Красный — радость, восторг, оттого, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. Зелёный — спокойствие за будущее моего ребёнка.

Синий — тревога, озабоченность, растерянность. Чёрный — страх, ожидание беды, беспокойство. Родители называют чувства, которые их переполняют.

Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях. Итак, тема нашей встречи «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Вот уже месяц как наши дети являются учениками среднего звена.

Наступил тот момент, когда можно подвести первые итоги по адаптации детей в пятом классе. Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, то есть на новый этап возрастного развития который сопровождается распадом устаревшей системы взглядов и ценностей, т. Другими словами раньше вы решали, что для ребенка хорошо и что плохо, а теперь он сам хочет понять, что для него хорошо и что плохо.

Именно этот период в жизни детей 10-12,13 лет связан с обретением чувства взрослости — нового личностного образования младших подростков.

Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителя. Здесь ваш помощник — дневник! Если видите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребёнка.

Сложный этап перехода ребенка из начальной школы в среднюю всегда можно смягчить, если ребёнок будет чувствовать поддержку, делать это не в одиночку. Памятка для родителей 5-классников в период адаптации. В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю, психологу. Основное внимание уделяйте развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера. На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно , и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене. Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук".

Свеча памяти. Действия в случае пожара.

На своих уроках обращала внимание на следующее: По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, то есть осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний Ставить оценку не за отдельный ответ, а за несколько на разных этапах урока Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета Осуществляла индивидуальный подход к каждому ученику В конце I семестра подвели итоги по посещаемости и успеваемости. В I семестре в классе 3 хорошиста Исаев А. Балачук А. У Коляновой А.

Можно считать, что адаптация в 5 классе ещё не завершена. Проблемы у некоторых воспитанников будут на протяжении всего учебного периода в школе.

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Повестка педсовета:. Методический материал для проведения педсовета по проблемам адаптации пятикласников. Адаптация к школеэто процесс привыкания к новым школьным. Класса выступление классного руководителя на педсовете. Адаптация пятиклассников.

Материалы с малого педагогического совета по адаптации пятиклассников: Анкетирование пятиклассников.

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Слайд 15 Описание слайда: Для пятиклассника учитель — уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания.

На уроке уделяется внимание изучению гимна России все ее ученики знают гимн наизусть и прекрасно его исполняют. Преподавание географии учитель Перова В. Уроки Перовой В. Они проходят интересно, насыщены разнообразными формами и видами работы, в быстром темпе. Все учащиеся работают активно.

На посещённом уроке использовались наглядные пособия по предмету, была продемонстрирована презентация. Учащиеся умеют работать в парах, умеют давать самооценку, а также оценить ответы других. Большое внимание учитель уделяет умению детей работать с географической картой. Все дети успешно справляются с программой. Неуспевающих нет. Проверка рабочих тетрадей В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие и контрольные тетради учащиеся 5 класса по математике, русскому языку. Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий. Тетради по русскому языку. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы.

Тетради учащихся 5 класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5 класса. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников — низкий уровень каллиграфии. Тетради по математике. Тетради по математике в 5 классе проверяются регулярно, они в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан.

Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками.

Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.

Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность на занятиях и подготовка домашних заданий на среднем уровне. Некоторые проблемы пятиклассников : ребята подвижные, требуют постоянного внимания со стороны учителя; недостаточно сформирован уровень учебной дисциплинированности, общеучебных навыков; в тетрадях прослеживается несоблюдение единого орфографического режима; отмечается неумение работать самостоятельно; обучающиеся 5Б класса обладают слабой нетренированной памятью, трудности вызывает необходимость учить правила и термины. На уроках литературы большие сложности вызывает выразительное чтение, подготовка сообщений, рассказов по дополнительным материалам, пересказ текста. Выводы: исходя из наблюдений за обучающимися, можно оценить уровень адаптации 5Б класса к новым условиям обучения русскому языку и литературе как средний.

Общий настрой класса позитивный.

Выступление на педсовете: Адаптация учащихся 5 классов к условиям ОП по математике

Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классным руководителям не удается уделить всем необходимое внимание. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. 1. Изучение классных коллективов. Очень хорошо зарекомендовали себя различного рода специальные опросники. Сразу надо сказать, что педсовет по адаптации пятиклассников, конечно же, даёт учителям представление о том, какие признаки соответствуют успешно пройденной адаптации учеников. Выступление на родительском собрании «Адаптация пятиклассников» (5 класс). Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. ü «запуск» первоклассников; ü адаптация пятиклассников; ü «выход» на третью ступень, или профилизация Переход из начальной школы в 5 класс по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация – одним из труднейших периодов школьного.

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Слайд 10 Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка. Слайд 11 Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Слайд 12 Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Последние записи:.

Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместное с будущим классным руководителем.

Слайд 26 Решение « Малого педсовета»ноябрь 2012года 1. Учителям, работающимв 5-м классестрогособлюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования,соответствующеесанитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводитьфизкультминутки гимнастикадляглаз, пальцев, осанки, минутырелаксации в рамках реализации Программы «Здоровый школьник». Учителямпродолжать работу по активизации познавательнойдеятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрастунаурокахсучетомуровня развития учащихся. Классному руководителю5-го классадовестидосведенияродителейрезультатыконтроля. Максимальноиспользоватьпотенциалсоциальной ипсихологической поддержки при работе с детьми и ихродителями. Классному руководителю и педагогу-психологу акцентировать внимание на учащихся с девиантным поведением.

Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных детей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.

Адаптация 5 класс выступление классного руководителя в школе

Так же из наблюдений за учащимися во время уроков и перемен и бесед с классным руководителем и самими учащимися учитывались такие компоненты адаптации, как усвоение школьного режима, отношение к учебе, к учителю и одноклассникам. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Адаптация 5 класса. Педсовет. 2. Характеристика класса. На начало учебного года в классе 4. На конец 2014-2015 учебного года в 4 5. По итогам 1 четверти все три отличницы подтвердили свой результатат 6. Хорошисты подтвердившие свой мова. Повестка педсовета. 1. «интерактив: Проблемы. Адаптации. Пятиклассников по словам самих 5-КЛАССНИКОВ». (Флярчинская А.Г.) 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (Миролюбова Д.О.). Выступление на педагогическом совете по теме «Адаптация учащихся 5-Х классов». Выступление психолога Олесовой М.А. по результатам КОК в 5 классах на педсовете.

Доклад - сообщение на педсовете по теме: Адаптация пятиклассников

В течение адаптационного периода (1-е полугодие обучения) у пятиклассников должно сформироваться так называемое «чувство взрослости», которое проявляется в новой личностной позиции: 1) по отношению к учебной деятельности. Итак, тема нашей встречи «Трудности адаптации пятиклассников в школе». Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм педсоветов «Адаптация пятиклассников в условиях обучения в основной школе» «Панорама деятельности классного руководителя в. Адаптация пятиклассников. Готовые презентации в PowerPoint для детей,учащихся школ и вузов, а также для учителей и преподавателей доступны для скачивания. В пятом классе обучается 17 учащихся, из них 5 мальчиков, 12 девочек. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. Изучение классного коллектива. Знакомство с родительским коллективом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий