Восьмая часть речи в котором обычно подводится итог выступления и даются перспективы на будущее

Четвертая часть речи – описание, в котором дается систематическая картина предмета. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Тема 1. Структура публичного выступления.

Как составить план будущего выступления. Как составить план речи План публичного выступления

Третье занятие серии посвящено структуре публичного выступления. Традиционно структура выступления делится на три блока: вступление, основная часть и заключение. Теперь вы знаете несколько приемов и техник, которые помогут вам составить план публичного выступления. Во вступлении обычно ставится проблема, сообщается основная мысль; в основной части приводятся аргументы и доказательства; в заключении подводятся итоги, повторяется главная мысль, содержится призыв к аудитории. Повествование – здесь предмет речи дается в его историческом становлении. Описание, в котором дается систематическая картина или системный анализ предмета. логическую последовательность и стройность изложения материала. Структура выступления зависит, прежде всего, от метода преподнесения материала, избранного оратором.

Итоги обсуждения. Резюмирование

Третья часть речи – повествование. Здесь предмет выступления развивается в его историческом становлении. Называние или обозначение темы – это смысловой центр аргументации. Повествование – здесь предмет речи дается в его историческом становлении. Описание, в котором дается систематическая картина или системный анализ предмета. Основы выступления на публике, примеры и концепции выступлений. Роль речи при проведении презентаций. Структура выступления для логического повествования.

Учебное пособие: Логика деловых отношений

Описание, в котором дается систематическая картина или системный анализ предмета. В описание вводятся примеры. Четвертая часть речи – описание, в котором дается систематическая картина предмета. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Восьмая часть речи — заключение, в котором обычно подводится итог лекции и даются перспективы на будущее. События, составляющие повествование, подбираются так, чтобы подвести слушателя к определенным выводам. Установите последовательность предложений в тексте Четвертая часть речи — описание, в котором дается систематическая картина предмета. главной мысли выступления, основной проблемы, поставленной в нем, - и смысловых частей разной структуры и протяженности. Пятая часть речи – доказательство. Оно содержит логическое доказывание, в котором есть предмет доказывания и форма доказывания.

Логика деловых отношений

Седьмая часть речи - воззвание. Это формирование определенного эмоционального состояния у слушателей. Восьмая часть речи - заключение. Подводится итог выступления. Даются перспективы на будущее. В композиции ораторской речи, первый этап - установление контакта с аудиторией. Человек должен ощутить потребность в информации лично для себя. Нужно помочь слушателю осознать его сопричастность к теме. Второй этап - подчинение аудитории воле оратора.

Это «перекидывание моста» от общих интересов и потребностей Например: государственных к личным. Излагайте позицию открыто. Демонстрируйте свою личную убежденность. Помните, что чем ниже образовательный уровень аудитории, тем больше надо заботиться о примерах, как можно чаще использовать наглядные средства. Показывайте пользу ваших предложений не вообще, а конкретно, вплоть до деталей. Сенека говорил по этому поводу: «Длинен путь через наставления, короток и легок через примеры». Примеры бывают: 1. Примеры в виде историй; 2.

Речь должна воздействовать на разум и эмоции аудитории. Поэтому говорите ясно. Придерживайтесь правила: ясность мысли - ясность речи - ясность общественного интереса. Что такое «Публичное выступление»? Какие правила существуют для успешного публичного выступления?

Поэтому очень важно в конце каждой части речи и всего выступления в целом подводить итоги и расставлять акценты, которые позволяют усилить эффект от выступления и призвать аудиторию к действиям. Но особенно важна вторая часть заключения.

Хотелось бы, чтобы у слушателей не только возникло ощущение, что информация классная, чтобы они не только получили удовольствие, но и стали следовать полученной информации. Поэтому в заключении речи необходимо призвать людей к действиям. Призыв к действиям Этим Вы завершаете выступление. Говорите о том, что людям надо сделать, не оставляйте место для досмысливания, люди после вашего выступления должны четко знать, куда идти и что делать. Последняя фраза является таким же важным элементом мотивационной речи, как и первая. Ее главная задача — призвать людей к активным действиям, связанным с темой выступления. Поэтому ключевыми словами в этой фразе должны быть глаголы.

Моя тема по ораторскому искусству обычно завершается такими словами: «Для того чтобы научиться ходить, что нужно делать? Для того, чтобы научиться писать, что нужно делать? Для того, чтобы научиться выступать, что нужно делать?

Воспользуйтесь приемами с курсов ораторского мастерства, чтобы правильно закончить речь. Корректируйте план Если аудитория положительно воспринимает ваши слова, то: — Начните с утверждения — Продолжите необходимыми деталями и пояснениями — Закончите призывом к действию. Ниже приведены пункты примерного плана публичного выступления докладчика и варианты их наполнения.

О форме публичного выступления Успех во многом зависит от формы публичного выступления. Наличие у докладчика куража - [ Факторы, влияющие на успех публичного выступления. Ниже приведены рекомендации к каждому из обозначенных факторов. Прическа - аккуратная. Речь Громкость - доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва. Демонстрационный материал Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы.

Наглядные предметы. Слайды, кино- и видеоролики, компьютерные презента дни. Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе. Содержание плакатов, схем и т. Записи на доске, флипчарте. Записи на доске флипчарте обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения.

Дискуссия по теме доклада. После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в которой участвует докладчик и оппонент. Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность к оппоненту Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Решите —каким образом вы хотите склонить аудиторию на свою сторону? В этом состоит цель вашего выступления.

Завершите предложение: «Когда я закончу говорить, аудитория…» 2. Что вы знаете об аудитории? Как вы собираетесь воспользоваться особенностями аудитории ради своей цели и как вы собираетесь преодолеть то, что может послужить помехой для вас? С помощью метода «мозгового штурма» выработайте центральные идеи своего выступления и отработайте те моменты, на которых вы хотели бы остановиться. Не беспокойтесь о порядке появления идей или о взаимоотношениях между ними, просто фиксируйте их, а затем сделайте «карту идей». На большом листе бумаги в центре напишите цель вашего выступления, затем напишите центральные идеи в том порядке, в каком вы о них подумаете, отмечая их на лучах, исходящих из центра по всем направлениям.

Объедините ряд близких идей в группы. Какие идеи или группы идей являются основными. Соедините эти группы стрелками. Хорошая речь, как правило, состоит из трех —пяти частей. Если у вас получилось их больше, то вы или хотите очень много сказать, или не до конца отметили все группы. Какие группы являются дополнительными?

Проведите пунктирные линии от этих групп к основным, которые они дополняют. Отражают ли эти группы оптимальную структуру вашего выступления? Напишите тезисы своего выступления. Для каждой центральной идеи подберите от одной до пяти вспомогательных идей, каждая из которых может иметь еще больше идей для подкрепления. Какие из пунктов могут быть усилены или упрощены с помощью визуальных средств? Какие образы вам бы больше всего хотелось, чтобы запомнили слушатели?

Подготовьте рисунки, диаграммы, отметьте в тезисах последовательность их демонстрации. Напишите выступление. Как вы привлечете внимание аудитории? Как вы вызовете интерес к своему выступлению? Что вы собираетесь сделать для того, чтобы установить доверительные отношения с аудиторией? Как вы заработаете ее уважение?

Каким тоном вы собираетесь начать? Что вы хотите сказать о цели своего выступления? У вас 20 секунд на то, чтобы ответить на вопрос сидящего перед вами: «С какой стати я должен тебя слушать? Напишите заключение. В заключении необходимо вернуться к цели вашего выступления: те изменения в аудитории, ради которых вы выступаете, должны быть закреплены в заключительной части выступления.

Львов в классической композиции речи выделяют три основных компонента: введение — главная часть — заключение. Введениепредставляет вступительные замечания, изложение цели оратора, пояснение, обзор содержания [3, с. Основной отрезок образует главная часть главная тема и «ключевые мысли»; объяснение, пример, следствие и доказательство.

Ведь убеждающая речь стремится заставить слушателя действовать определённым образом. Для достижения этой цели действие заключения особенно убедительно. Заключение запоминается слушателю больше всего…. В заключении усиливается и сгущается основная мысль речи» [3, с. Однако лингвисты, полагая, что такая структура речи не даёт полного и чёткого представления о ходе публичного выступления говорящего, пытаются развернуть такую композицию, показать, из каких ещё компонентов и композиционно-речевых форм состоит каждый компонент композиции речи. Так, Н. Кохтев выделил во введении такой компонент композиции речи как начало речи, отметив, что «политическая речь начинается с этикетных формул, «зацепляющих» крючков, для привлечения слушателей» [2, с. Анализ — это мысленное расчленение объектов на их составные части, мысленное выделение в них отдельных признаков.

Итоги обсуждения. Резюмирование

Стилистически построено так, чтобы заинтересовать слушателей. Название темы — необходимая часть композиции речи любого публичного выступления. Третья часть речи — повествование. Здесь предмет выступления развивается в его историческом становлении. История предмета обычно легко воспринимается аудиторией. События, составляющие повествование избираются так, чтобы подвести слушателя к определенным выводам. Невозможно дать полный состав событий, что делает повествование уязвимым для критики. Поэтому выбор событий нужно хорошо обосновывать, а не просто опускать невыгодные для говорящего эпизоды. Четвертая часть речи — описание. Здесь дается систематическая картина предмета, то есть предмет рассматривается и по частям, и в целом.

Это системный анализ предмета. В описании обычно вводят примеры. Оно нередко предшествует доказательству. Пятая часть речи — доказательство. Существует два типа доказательств: словесные примеры и вещественные. Доказательства зависят от характера аудитории, от настроения слушателей. Главное не количество доказательств, а их весомость, уместность. Сразу же нужно отказаться от доводов, не относящихся к сути дела. Доказательство — центральная часть речи.

Без аргумента нельзя выступать. Доказательства подбирают и взвешивают заранее. Шестая часть речи — опровержение. Это доказательство от противного. Седьмая часть речи — воззвание. Это формирование определенного эмоционального состояния у слушателей.

Тем не менее, чтобы общение было продуктивным, необходимо соблюдение многочисленных правил ведения диалога. Но, прежде всего, должны быть соблюдены условия, без которых разговор невозможен. А именно: Общий язык. Важно, чтобы собеседники пользовались одинаковыми вербальными и невербальными приемами. В противном случае, возникнет путаница и недопонимание, которые могут перерасти в конфликт. Общий предмет обсуждения. Это совокупность вопросов, по которым может возникать противоречие или же согласие между собеседниками. Желание или потребность в общении. Между собеседниками должен присутствовать эмоциональный и информационный отклик. Участники диалога должны уметь слушать друг друга и давать уместные ответы на поставленные вопросы. Каждая из сторон диалога вольна в убеждениях, высказываниях и доводах. И все же недопустимо физическое или моральное давление, а также угрозы и оскорбления. Общие правила Правила диалога в русском и других языках мира могут несколько отличаться. Тем не менее, есть общие моменты, которые необходимо соблюдать, независимо от того, в какой точке мира вы находитесь: Нужно больше слушать, чем говорить. Недопустим речевой нарциссизм. Вы должны внимательно выслушать и проанализировать аргументы собеседника. Подготовьте диалог. Прежде чем отправиться на встречу с собеседником, набросайте примерную программу разговора и перечень вопросов, которые вы планируете задать. Если вы примерно понимаете, о чем вас будет спрашивать собеседник, продумайте свои ответы. Говорите по очереди. Помните, что в диалоге собеседники равны. Во-первых, недопустимо перебивать оппонента. Во-вторых, дурным тоном считаются слишком длинные монологи. Думайте, прежде чем что-то сказать. Порой то, что для вас кажется пустяком, может огорчить или оскорбить собеседника. Естественно, после этого конструктивного диалога не получится. Не посвящайте собеседников в свои проблемы или радости. Ваша личная жизнь должна оставаться за дверью кабинета конференц-зала, ресторана и так далее. Также запрещено задавать собеседнику вопросы личного характера. Требования к вопросам Правила ведения диалога можно детализировать, выдвинув определенные требования к его составляющим. В частности, вопрос должен соответствовать таким параметрам: Формулировка вопроса должна быть краткой и конкретной без сложных грамматических конструкций.

Выберите основные структурные части речи Выберите основные структурные части речи Выберите основные структурные части речи Выберите предложение, в котором есть алогизм Выберите предложение, в котором есть алогизм Выберите разделы Договора Выберите словосочетание, в котором одно из слов употребляется в переносном значении Выберите существительные, которые имеют ударение на первом слоге Выберите существительные, которые имеют ударение на последнем слоге Выяснение истины в споре называлось Диалог вне диалектических правил, ведение спора ради победы - это Дистантное общение всегда Доводы, которые спорящие используют для убеждения партнеров в своей правоте, издавна принято делить на две большие группы, - это Доказательства делятся на прогрессивные и регрессивные. Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были вместе истинными...

Жанр определяется в соответствии с коммуникативной целью. Если цель докладчика — сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь. И, наконец, если его цель всего лишь создать праздничную, торжественную обстановку, докладчик выбирает жанр торжественной речи. Принципы построения публичной речи Как правило, публичное выступление имеет классическую трехчастную структуру: вступление, основная часть, включающая аргументацию, и вывод или заключение. Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается. В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис. Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели.

Стили и правила поведения в диалоге и споре

Тезисная форма – скелет выступления, его краткий сюжет, в котором фиксируются основные мысли оратора, подлежащие в дальнейшем более полному раскрытию уже во время произнесения речи. Описание, в котором дается систематическая картина или системный анализ предмета. В описание вводятся примеры. А) Вопросительный и восклицательный знаки могут сочетаться либо друг с другом, либо с многоточием В) Эпиграф (т.е. изречение, цитата откуда-либо, помещаемые перед произведением или его частью) обычно кавычками не выделяется Верны ли утверждения? Восьмая часть речи — _, в котором обычно подводится итог выступления, и даются перспективы на будущее Все великие.

Тема 6. Определение цели и темы речи, создание модели речевого имиджа

Правила риторики – это рекомендации для ораторской практики, не входящие в противоречие с законами речи. Если лицо, говорящее судебную речь, будет много рассуждать о будущем, то смысл прошедших событий не будет исследован и обнаружен. заключение, в котором обычно подводится итог выступлений, даются перспективы на будущее. Четвертая часть речи — описание. Здесь дается систематическая картина предмета, т.е. предмет рассматривается и по частям, и в целом. Если соотношение частей выступления нарушается, то эффективность речи снижается, а иногда сводится к нулю. Приступая к работе над композицией речи, необходимо прежде всего определить порядок, в котором будет излагаться материал, то есть составить план. Традиционно под членением речи на смысловые фрагменты понимают трехчастную структуру, состоящую из вступления, основной части и заключения. Каждая из частей имеет свои целевые установки, общая реализация которых и обеспечивает достижение целей данной речи в целом.

Урок 2. План выступления

Есть специальные ораторские приемы для диалогизации монологической формы речи: вопросно-ответный ход оратор, угадывая возможные вопросы слушателей, сам их формулирует и отвечает на них и риторические вопросы служат для эмоционального утверждения или отрицания чего-либо, не требуют ответа. Сейчас очень популярны диалогические формы речевого общения вспомните популярные телевизионные передачи и ток-шоу: "Один на один", "Тема", "Герой дня", "Час пик" и др. Сбор материала, его отбор, обработка, обдумывание, записи и заметки Оратору нужно намного больше материала, чем он впоследствии употребит, поэтому материал должен собираться на перспективу, а не только для конкретной речи. Обдумывание включает в себя проверку фактов, уточнение мыслей, их упорядочивание и варьирование, что приводит к выработке собственной позиции. Обработка собранного материала и обдумывание основных положений приводит к их четкому уяснению и выражению в законченных фразах. Составление плана выступления В плане выступления развертывается логическая структура речи. Известный русский судебный деятель и оратор Л. Кони в "Советах лекторам" писал: "Для у спеха речи важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать. Надо построить план так, чтобы вторая мысль вытекали из первой, третья - из второй и т.

Составление плана выступления - это начальный этап работы над композицией речи, над ее логической структурой, определение порядка, в котором будет излагаться материал. На разных этапах подготовки устного выступления составляются различные по цели и назначению планы: предварительный; рабочий; основной. По своей структуре планы бывают простые и сложные развернутые или тезисные , содержащие подпункты. Главное требование к плану выступления - логичность и последовательность, соответствие теме выступления и поставленным целям. Традиционная структура и плана, и текста выступления - трехчастная, включающая в себя вступление, главную часть и заключение. Подготовка написание текста выступления, формулирование вступления и заключения Начинать подготовку текста речи надо с главной, наиболее ответственной части, так как введение и заключение определяются содержанием главной части и могут меняться в процессе подготовки выступления. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу. Психологи доказали, что лучше всего запоминается сказанное в начале и в конце сообщения "закон края" , поэтому вступление должно привлечь внимание слушателей, заинтересовать их, подготовить к восприятию темы, ввести в нее не вступление важно само по себе, а его соотнесение с остальными частями , а заключение должно обобщить в сжатом виде все сказанное, усилить и сгустить основную мысль, оно должно быть таким, "чтобы слушатели почувствовали, что дальше говорить нечего" А. Вопрос о том, надо ли полностью писать текст выступления или достаточно одного плана или конспекта речи сжатого или развернутого , остается открытым.

Это определяется индивидуальными особенностями оратора, уровнем его ораторского мастерства, степенью владения языком, конкретной ситуацией, связанной с произнесением речи. Но написанная речь лучше запоминается и дольше удерживается в памяти, ее можно проверять, исправлять и дополнять, улучшая форму и содержание. Написание речи ведет к оттачиванию языка, стиля, к лаконизму, точности, ясности, выразительности, образности. Подготовка к произнесению речи мысленное и риторическое освоение , отработка хорошей техники речи и поведения, репетиция выступления Даже если текст выступления готов, это еще не значит, что вы готовы произнести его перед слушателями. Необходимо тренироваться в его произнесении до тех пор, пока вы не почувствуете себя свободно и уверенно. Подготовка к произнесению может быть нескольких видов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Речь может быть: 1 написана полностью и заучена наизусть применяется при чтении лекций, выступлениях в официальной обстановке, политических выступлениях, где одно неосторожно сказанное слово может вызвать непредвиденный эффект ; 2 написана полностью и прочитана по рукописи выступления по радио, доклад перед группой ученых-специалистов ; 3 сказана экспромтом, импровизированная речь может быть вызвана требованием момента на неофициальных собраниях, в экстренных случаях заменяет подготовленную речь или, наоборот, неподготовленную, например, на экзаменах или семинарах , свидетельствует о высокой степени ораторского мастерства; 4 сказана с предварительной подготовкой, но без записи и заучивания. Эти восемь форм древнегреческие риторики называли частями речи. Части речи - это крупные риторические аргументы, средства риторического доказывания.

Первая часть речи - обращение. Это аргумент от личности говорящего. Здесь убеждает сам образ оратора. Непосредственная задача обращения - расположить аудиторию к оратору. Сила обращения в том, что по правилам ведения речи всякий говорящий должен быть выслушан. Следует прервать любое занятие и выслушать того, кто обращается к вам. Обращение создает и развивает фактическую функцию речи. Оно непосредственно связано с эмоцией любви. В обращении нельзя быть скучным, сердить публику или показывать пренебрежение к ней, кроме исключительных случаев.

Вторая часть речи - называние , или обозначение темы. Это тоже важный риторический аргумент. Название темы - необходимая часть композиции любой лекции. Этой частью после обращения или значимого пропуска обращения открывается публичная речь. Следующая часть речи - повествование. Но принципиальная невозможность дать полный состав событий делает повествование легкоуязвимым для критики. Предмет рассматривается и по частям в их соотношении, и в целом. Это всегда системный анализ предмета.

Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений 1. Структура межполовых отношений Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины — наоборот. Марина Цветаева Пока наши предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными 1. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней, Структура политической речи Главная задача оратора Главная задача оратора Главная задача оратора — завладеть вниманием аудитории и его удержать. И чтобы успешно ее осуществить, нужно осознать следующее:? Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней, Редкий начинающий оратор уделяет достаточно внимания правилам ораторского мастерства, построения речи и ее структуре. А ведь ораторская речь способна повлиять на поведение слушателя. Только контролируя множество самых разных вещей голос, жесты, взгляды, отсутствие слов-паразитов , можно в достаточной степени овладеть ораторским искусством. Без этого довольно сложно привлекать и постоянно удерживать внимание аудитории, воздействуя на ее эмоции. Проблема в том, что неопытный оратор сбивается с правильной последовательностью изложения, нарушая, таким образом, структуру выступления, а значит, рассчитывать на ожидаемый эффект от выступления ему не приходится. Даже школьное сочинение, которое приходилось писать каждому, содержало вступление, основную часть и заключение. Так нас всех учили в школе. По законам композиции построено и ораторское выступление, чтобы его можно было назвать убедительным, и оно оказывало влияние на аудиторию. Потребности выступающего изменить поведение слушателя могут быть связаны с необходимостью убедить голосовать за конкретного депутата, склонить к определенному решению в коммерческих целях, побудить к конкретным действиям. Даже обычное обучение языку заключается в том, чтобы каждого члена общества научить облекать всякую информацию в определенную речевую форму. Структура и правила построения речи оратора Итак, сначала обобщим сказанное. Ораторская речь — воздействующее, убеждающее выступление профессионала оратора , обращенное к группе слушателей, произносимое и имеющее целью изменить взгляды, настроение, поведение аудитории, даже ее убеждения. Правила построения ораторской речи продиктованы, как раз, необходимостью полного достижения целей, стоящих перед выступлением. Всякий, кому предстоит выступить перед аудиторией, заинтересован в том, чтобы речь его была уверенной и весомой, чтобы внимание и расположение аудитории было завоевано непременно. Поможет в этом знание правил ораторского искусства. Логические законы построения выступления Логические законы, их несколько, и учитывать их необходимо: Закон тождества. Он предполагает, что мысль о некотором предмете или событии в словах выступающего должна иметь определенное неизменное содержание, независимо от того, как часто ему приходится возвращаться к ней и в какой форме. Закон непротиворечия. Противоречивые суждения одновременно быть истинными не могут. Закон исключенного третьего. В случае, когда некое положение в речи сначала сформулировано в форме высказывания, а затем отрицается, то очевидным становится, что из этих высказываний какое-то — верно, а другое — ложно. Закон достаточного основания. Оратор может высказать любую мысль, но ему придется ее достаточно обосновать. Логика в любом выступлении — всего лишь составная часть целой системы приемов — возможно, вы слышали о ней, как о системе аргументации. А она, в свою очередь, в себя включает: способы, какими обосновываются убеждения или опровергаются; зависимость их от аудитории и вопроса, что обсуждается; отличия в обоснованиях, относящихся к разным сферам мышления и деятельности. Выразительность речи Хорошая, воздействующая на умы и сердца слушателей речь, должна выдерживаться в конкретной стилевой манере от начала и до самого конца. Знания одних только правил ораторской речи недостаточно. Увеличить выразительность речи и ее воздействующую силу можно, используя всевозможные изобразительно-выразительные средства: метафора — перенос наименования на основе сходства; эпитет — образное определение в форме прилагательного; олицетворение — метафорический перенос, при котором явление или событие уподобляют живому существу; гипербола — усиление интенсивности; сравнение — сопоставление одного события, лица, предмета с другим на основе общего признака; антитеза — противопоставление; подхват — повторение слов с конца конструкции в начале новой конструкции; градация — слова в интонационно-синтаксическом ряду, увеличивающие постепенно смыслы, нужные автору; каламбур — игра слов; риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа; вопросо-ответное единство — изложение текста в форме диалога с собой; многосоюзие — многократное повторение союза; синтаксический параллелизм — выражения, стоящие рядом, имеющие тождественное синтаксическое строение. Полезные советы опытных ораторов Не желаете учиться на своих же ошибках, — совсем не будет лишним помнить рекомендации знающих людей, когда идет работа над ораторской речью. Основные правила построения ораторской речи, вкупе с нижеперечисленными полезными советами, помогут сделать речь живой, убедительной, интересной и содержательной. Очевидно, что в ходе подготовки к встрече с аудиторией оратор должен позаботиться, чтобы тема, которую он собирается поднять, была тщательно и содержательно проработана, хорошо обеспечена информационно. Мало того, ему придется сначала заинтересовать своего слушателя, а потом постоянно поддерживать установленный контакт с аудиторией. И без знания основных правил ораторского искусства тут не обойтись.

Деловые культуры Китая и Южной Кореи Литература Публ ичное выступление является элементом ораторской речи. Особенно важно привлечение внимания аудитории, поскольку у оратора нет времени повторять и уточнять. Завоевание внимания аудитории и есть главная черта ораторского мастерства. Существует ряд правил, которые рекомендуют для успешного выступления: 1. Говорить как можно короче, или как можно приятнее; 2. Начинать можно с напоминания известного факта, с незнакомых статичных данных; 3. Создать эмоциональный фон аудитории, вызвать интерес, поляризовать внимание; 4. Дайте, слушающим Вас, возможность схватить основную мысль уже во вступлении. Это достигается при помощи четкого формулирования тезиса, использования афоризма, цитаты. Цель речи должна быть понятна, тогда слушатели начинают следить за развитием мысли и тем, как Вы её доказываете. Добивайтесь доверия аудитории. Композиция речи. Части речи. Композиция речи состоит из восьми форм, расположенных в определенном порядке. Однако их можно компоновать по-разному, в зависимости от того, каков объем речи. Древнегреческие риторики назвали эти формы — частями речи. Часть речи — это крупные риторические аргументы, средства доказательства. Первая часть речи — обращение. Это всегда просьба выслушать оратора. Если аудитория хорошо знает оратора, доверяет ему, то и одно обращение в состояние решить все проблемы. Непосредственная задача обращения — расположить аудиторию к оратору. Поэтому в данной части речи оратор прямо, или косвенно, представляет как человек определенного духовного склада и общественного положения, прямо, а чаще косвенно призывает выслушать речь, показывает свою осведомленность в нуждах аудитории. Сила обращения в том, что по правилам ведения речи всякий говорящий должен быть выслушан. Когда к кому-либо обращаются, то этому человеку следует остановить свою работу, и выслушать обращение. Правило предпочтения слушания любым действиям заучивается с детства и приобретает характер автоматизма.

Виды доказательства. Опирается на рациональное мышление, подводит аудиторию к правильность идеи 2. Приводится справочный материал, статистические данные, факты. Иногда правильность идеи удобно подтверждать путем ссылки на авторитеты Мысль оратора высказывается императивно. Опытный оратор при публичном выступлении, как правило, опирается на заранее заготовленные тезисы, в качестве подтверждения ценности и правильности своей позиции использует ссылки на мнение авторитетных личностей или организаций Заключение. Завершить свою речь оратор может как угодно и чем угодно, но важно помнить, что хорошее заключение может спасти положение даже при некоторых недостатках аргументации а, плохим заключением можно непоправимо испортить все впечатление от речи. По классической схеме ораторского искусства: 1. Оратор подводит итог выступлению, объясняя, ради чего оно затеяно. Кратко повторяет основные мысли своей речи. Призывает публику к конкретным действиям по реализации своей идеи.

Итоги обсуждения. Резюмирование

Из этого определения видно, насколько важно хотя бы в общих чертах знать сущность ораторского искусства для успешного овладения основами делового общения. Выделяет различные виды ораторского искусства: политическое, дипломатическое, судебное, академическое и в их числе деловое как сравнительно молодой вид. При этом ораторское искусство определяется как искусство публичного мышления. Предполагается, что выступление должно быть проблемным, с постановкой мыслительной задачи, которая решается перед аудиторией или совместно с ней. Осмысление не только придаёт достоверность выступлению и настраивает слушателей в резонанс с выступающим, но и позволяет оратору проверить и уточнить свои положения, а иногда найти новые непосредственно в процессе выступления. В основе классической схемы ораторского искусства лежит пять этапов: - подбор необходимого материала, содержания публичного выступления; - составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности; - литературная обработка речи, насыщение её содержания; - заучивание, запоминание текста речи; - произнесение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами. Подготовку и проведение публичной речи делят на три этапа: - докоммуникативная фаза выбор темы, определение цели и вида речи; подбор материалов; логическая организация речи; доказательство и аргументация; работа над языком и стилем ; - коммуникативная фаза поведение оратора и управление аудиторией, техника произнесения речи, искусство спора, ответы на вопросы ; - посткоммуникативная фаза анализ проведённого выступления, совершенствование материалов к выступлению, прогнозирование вопросов.

Что касается композиции самого выступления, здесь существуют разные подходы. Древнегреческие риторики уделяли особое внимание композиции речи оратора. Они строили её из восьми форм, называемых частями речи. Части речи подробно описаны во многих учебниках по риторике Михайличенко,1994; Зарецкая, 1997; Радугин, 1998; Андреев, 1993; Толмачев, 1984; Белков и Яскович, 1997. Их умелое использование и логичное расположение составляет основу хорошего ораторского выступления. Части речи — это крупные риторические аргументы.

В классической последовательности они расположены следующим образом: обращение, называние темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение. Непосредственная задача обращения — расположить аудиторию к оратору. Психологически действенность обращения объясняется тем, что когда к кому-либо обращаются, то этому человеку следует оставить свою работу, прервать любое занятие и выслушать говорящего. Если внимание слушателей в ходе выступления начинает ослабевать, обращение — хороший ораторский приём. Наиболее часто употребляемые обращения в ситуациях делового общения в современной русской деловой речи — «Уважаемые коллеги! Вторая часть речи — называние темы.

Даются перспективы на будущее. Этапы ораторской речи. В композиции ораторской речи, первый этап — установление контакта с аудиторией. Человек должен ощутить потребность в информации лично для себя. Нужно помочь слушателю осознать его сопричастность к теме. Второй этап — подчинение аудитории воле оратора. Это «перекидывание моста» от общих интересов и потребностей Например: государственных к личным. Излагайте позицию открыто. Демонстрируйте свою личную убежденность.

Помните, что чем ниже образовательный уровень аудитории, тем больше надо заботиться о примерах, как можно чаще использовать наглядные средства. Показывайте пользу ваших предложений не вообще, а конкретно, вплоть до деталей. Сенека говорил по этому поводу: «Длинен путь через наставления, короток и легок через примеры». Примеры бывают: 1. Примеры в виде историй; 2. Речь должна воздействовать на разум и эмоции аудитории. Поэтому говорите ясно. Придерживайтесь правила: ясность мысли — ясность речи — ясность общественного интереса. Что такое «Публичное выступление»?

Какие правила существуют для успешного публичного выступления? Что такое части речи? Какие формы речи Вы знаете? Дайте характеристику этапам ораторской речи? Понятие «дискуссии». Основные правила дискуссии. Вопросы в дискуссии.

Существуют упражнения для тренировки техники речи.

Некоторые из них описаны в приложении к нашей работе. Тренировать технику речи нужно также в практике выступлений, опираясь на данные физиологии, анатомии, акустики, фонетики, орфоэпии, сценической речи и других наук. На наш взгляд, кроме чисто физиологических есть и психологические предпосылки для хорошей техники речи в процессе публичного выступления: уверенность в себе, душевный подъём, увлечённость предметом разговор. Принято считать, что залогом успешного выступления является именно содержание речи оратора, но некоторые авторы считают первым и важнейшим элементом речи самого оратора, его личность. Приоритеты в этом случае расставляются следующим образом: оратор кто говорит , содержание о чём говорит , аудитория кому говорит , цель зачем в данной аудитории говорить об этом , ситуация место, условия, состояние аудитории и т. Учёт особенностей аудитории — важное условие успешности ораторского выступления. Ещё Аристотель говорил 6, с. Оратору необходимо учитывать возраст, образовательный уровень, социальную принадлежность аудитории, однородность её состава.

Это то, что даётся изначально и что оратор не в силах изменить. Следовательно, он должен учитывать вышеназванные характеристики аудитории в своём выступлении. Что касается требований к личности оратора, они выдвигаются так называемой этикой оратора, которую А. Михневич определяет как «совокупность нравственных норм, ценностных ориентаций, правил поведения, определяющих отношение оратора к своим обязанностям, к целям своей работы, к своим слушателям». Этически значима сама личность оратора, такие её свойства как эрудиция, принципиальность, убеждённость, самокритичность. Другой существенный элемент ораторской этики — такт, проявляющийся в уважительном, доброжелательном отношении к аудитории, общительности, чуткости. Основные требования к языку публичного выступления: правильность; краткость; эмоциональность; лексическое, фразеологическое и интонационное богатство; ясность; точность. Таким образом, владение речевой культурой, а также знакомство с основами риторической науки способствует правильному построению и произнесению публичных выступлений, докладов, имеющих место в ситуациях делового общения.

Следующий, не менее важный компонент делового взаимодействия - логический. Логичность — непременное условие делового разговора, так как основные требования к нему, изложенные нами выше — строгость речи, чёткость и определённость. Логические ошибки являются следствием незнания, несоблюдения основных логических законов и затрудняют процесс полноценного, успешного делового взаимодействия. Прежде всего, рассмотрим основные логические категории и их реализацию в процессе делового общения. Одной из наиболее сложных и неоднозначно трактуемых общих категорий логики является «понятие». Эта категория трактуется 46, с. Для успешного взаимопонимания в ходе делового общения его участники должны правильно осуществлять логическую операцию определения того или иного понятия. Определение должно быть соразмерным, т.

Например, в определении «менеджеры» определяемое понятие суть «наёмные профессиональные управляющие» определяющее понятие объёмы определяемого и определяющего понятий совпадают: наёмные профессиональные управляющие и есть менеджеры. Нарушениями данного понятия являются слишком узкое определение понятия и слишком широкое определение понятия. Следующей логической категорией, представление о которой нужно иметь человеку для успешного взаимодействия в деловых контактах, является суждение. Это форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений и которая обладает свойством выражать либо истину, либо ложь 46, с. В суждении могут быть отображены отдельные, несущественные свойства предмета, явления, тогда как в понятии должны быть отображены только отличительные и существенные свойства, т. Для успешности делового общения суждения говорящего должны быть чётко обоснованы, их истинность или ложность должны быть для слушателей бесспорны. Значительная часть деловой информации, передаваемой в устной форме, носит характер выводных суждений, т. Логическим средством получения таких выводных знаний и является умозаключение.

Челпанов определяет его как « вывод суждения из других суждений, которые называют посылками». При получении умозаключений используются различные методы. Рассмотрим основные из них. Индукция — это умозаключение от частного к общему. Она бывает полная и неполная. Полная индукция состоит в исследовании каждого случая, входящего в класс явлений, по поводу которого делаются выводы. Но подобная возможность предоставляется редко, поскольку отдельных случаев бесконечное множество. Неполная или частичная индукция это обобщение на основе изучения типичных случаев.

Здесь по исследованию только некоторых случаев происходит умозаключение к классу случаев. Подобным примером могут служить сводки по изучению общественного мнения. Они основываются на примерных мнениях, на опросе какого-то количества людей, так как получить исчерпывающие сведения, опросив всех людей по данному вопросу, безусловно, невозможно. Дедукция как способ умозаключения от общего к частному состоит из трёх суждений 14, с. Весь этот трёхзвенный процесс называется силлогизмом. Например: «Инфляция ведёт к обесцениванию денежных знаков. В России высокий уровень инфляции. Следовательно, в России невыгодно долгое хранение и накопление национальных денежных знаков».

Иногда одна из посылок или заключение не указывается. Этот сокращённый силлогизм называется энтимемой 14, с. Для соблюдения логического равновесия важно, чтобы слушающий мог восстановить энтимему в полный силлогизм. Так, в приведённом нами выше примере, можно опустить малую посылку: «В России высокий уровень инфляции». Но тогда слушающий должен владеть этой информацией, чтобы мысленно восстановить силлогизм. Залогом успеха делового человека мы считаем и умение логически доказывать свою мысль, включающее три части: доказываемое положение или тезис — исходное положение, истинность которого должна быть доказана; основы доказательства или аргументы — логические доводы, с помощью которых тезисы становятся очевидными; форма доказательства или способ, каким тезис выводится из аргументов. Тезис доказательства соответствует заключению в силлогизме. Аргументы соответствуют посылкам силлогизма.

Форма доказательства есть логическая схема, при помощи которой выводится заключение. Вернёмся к приведённому выше примеру. Нужно доказать, что «в России невыгодно долгое хранение и накопление национальных денежных знаков». Это есть тезис. Для доказательства необходимо воспользоваться следующими двумя аргументами: «в России высокий уровень инфляции», «инфляция ведёт к обесцениванию денежных знаков». Построив силлогизм, можно доказать тезис. К аргументам в процессе спора А. Ивин предъявляет следующие требования 52, с.

Для непосредственного подтверждения того, о чём говорится, а также для убедительности доказательства того или иного тезиса в логике рассматриваются такие понятия как пример, иллюстрация, образец, безусловно используемые при взаимодействии деловых партнёров. Краткое рассмотрение и выявление существующих между ними различий позволит правильно применять их в деловых контактах. Так, пример А. Ивин 52, с. Пример, по мнению автора, представляет собой не просто факт, а «типический факт, то есть факт, обнаруживающий определённую тенденцию». Цель примера — дать приблизиться к формулировке общего положения и служить доводом в поддержку последнего. Иллюстрация рассматривается 52, с. Пример подталкивает мысль к новому обобщению и подкрепляет это обобщение, а иллюстрация проясняет уже известное общее положение, демонстрирует его значение с помощью возможных применений.

Если неудачный пример ставит под сомнение то общее положение, которое им подкрепляется, то неадекватная иллюстрация можно рассматривать как негативную характеристику оратора, её применяющего т. Понятие «образец» принципиально отличается от вышеназванных. Образец представляет собой «поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать » 52, с. Если пример говорит о том, что есть в действительности, то образец — о том, что, должно быть, и используется для поддержки описательных высказываний. Образец служит, примером для подражания. Есть образцы человеческих действий или идеалы , предметов, событий, ситуаций или стандарты. Ссылка на стандарты — частый приём аргументации в ситуациях делового общения. Для овладения логической культурой делового общения необходимо знакомство с четырьмя основными законами формальной логики, знание которых позволит разумно и последовательно осуществлять деловое взаимодействие.

Формулировка этих законов даётся во многих учебниках логики 14, 51, 46. Мы вкратце опишем их и проиллюстрируем применительно к ситуациям делового взаимодействия. Закон тождества, лат. Lex identitatis. В утвердительной форме закон символически обозначается так: А есть А, В отрицательной форме формула будет выглядеть следующим образом: не-А есть не-А Такой закон требует, чтобы в ходе сообщения все понятия и суждения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределённость. Но закон тождества нельзя истолковывать в том смысле, что всякое понятие должно навсегда сохранять своё, один раз установленное определённое содержание. Содержание понятия может меняться в связи с изменением того предмета, который отображается в данном понятии; могут раскрываться новые стороны, более существенные признаки в изучаемом предмете. Однако после того, как установлено, в каком именно отношении мыслится данное понятие, его надо брать в одном, строго определённом смысле, иначе в рассуждениях не будет никакой определённости, связи, последовательности.

В деловых разговорах очень часто возникают ошибки из-за многозначности слов и словосочетаний повседневного языка. В качестве примера можно привести многозначное суждение: «Все члены Совета Директоров переизбраны». Однако здесь непонятно, полностью личность обновлён состав Совета директоров или полностью сохранён в прежнем составе. Неразрывно связан с первым логическим законом и закон противоречия лат. Lex contradictionis. Этот закон формальной логики трактуется следующим образом: не могут быть одновременно истинными две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении. Символически этот закон отображается так: Неверно, что А и не-А одновременно истинны Это выражение практически означает, что в процессе данного рассуждения однажды употреблённая мысль А не должна в ходе этого же рассуждения менять своего содержания если, конечно, не изменился сам предмет, отображённый в этой мысли , то есть должна оставаться мыслью А, но не превращаться в не-А. Закон противоречия не действует, если что-либо утверждается и одновременно отрицается относительно одного и того же предмета, рассматриваемого 1 в разное время; 2 в разном отношении.

Иллюстрацией могут служить суждения «Договор между партнёрами уже заключён» и «Договор между партнёрами ещё не заключён». Эти суждения не являются противоречивыми, если речь идёт о разном времени действия или о разных партнёрах вообще. На наш взгляд, закон противоречия имеет огромное значение для успешного делового общения. Его сознательное использование помогает обнаруживать и устранять противоречия в высказываниях, неточность и непоследовательность в мыслях. Кроме того, знание закона поможет противостоять спекулятивным методам убеждения рассмотренных нами в разделе «Полемический компонент делового общения» , заключающихся в попытке приписать какое-либо противоречие высказываниям своего противника и затем критиковать это надуманное противоречие. В деловом разговоре нельзя игнорировать и требования закона исключённого третьего Lex exclusi tertii sive medii inter duo contradictoria — закон формальной логики, согласно которому из двух противоречащих высказываний в одно и то же время, в одинаковом отношении одно непременно истинно. Иногда объединяют закон исключённого третьего и закон противоречия и формулируют следующее положение: между противоречащими высказываниями нет ничего среднего третьего не дано: tertium non datur. Символически закон исключённого третьего обозначается формулой: А есть либо В либо не В Например, если истинно суждение «Наша фирма конкурентоспособна», то суждение «Наша фирма не конкурентоспособна» ложно.

Этот закон рассматривается относительно единичного предмета или явления, взятого в одно и то же время в одном и том же отношении. Иллюстрацией тому может служить приведённый выше пример. Закон не действует на такие суждения, каждое из которых не просто отрицает другое, а сообщает сверх этого дополнительную информацию. Так, в суждениях «Фирма А занимается продажей продовольственных товаров» и «Фирма В занимается продажей непродовольственных товаров» второе суждение не просто отрицает первое, а даёт дополнительную информацию. Мы считаем, что закон исключённого третьего формулирует важное требование к деловому разговору: нельзя уклоняться от признания истинным одного из двух противоречащих друг другу суждений и искать нечто третье между ними. Если одно из них признано истинным, то другое необходимо признать ложным.

Для них время — деньги. Американцы получают принципиальное согласие, а детали разрабатывают потом, однако именно в деталях могут быть очень жесткими и все проверяют. Они последовательны, если подписывают соглашение, то редко меняют свое мнение. Слова для них много значат, и они ответственно подходят к тому, что говорят.

Они грубоваты и, когда не согласны, то прямо говорят об этом. Часто в качестве аргумента используют силу Например: финансовую. Американцы любят торговаться. Они предполагают, что их партнер хорошо подготовлен к переговорам, поэтому ожидают от него быстрой реакции на свою информацию и сами при этом реагируют быстро. Придают огромное внимание рекомендациям, особенно положительно реагируют на американские. Американцам необходимо четко дать понять, что собой представляет ваша фирма, чем она занимается, в чем она лучше других фирм. Если это не будет сделано, то они не станут терять времени и обратятся к другой фирме. Всегда обращайте внимание на четкость юридического оформления документа. Если будет нарушен хотя бы один пункт, американцы подадут на вас в суд. Деловая культура Великобритании.

Помните, что стереотип «британского» характера, далеко не соответствует действительности. В Великобритании действуют так называемые «региональные различия». Им свойственен романтизм, поэтичность. Британские кельты Северной и Средней Англии чувствуют свое родство с некоторыми европейскими народами — финнами, шведами, немцами, датчанами. В Великобритании все еще существует сословная система, но в действительности британский народ можно назвать средним классом. У него нет сильной представительной политической партии, хотя консерваторы и либералы претендуют на это звание. Британские бизнесмены всегда стремятся показать, что они руководствуются благоразумием, компромиссом. Они редко, даже пи отсутствии разногласий принимают решение пи первой встрече. Они не любят спешить. Британцы редко открыто выражают свое несогласие.

Они по возможности всегда соглашаются, но ослабляют свое согласие. Используя обаяние, неопределенность и сдержанность в высказываниях, британцы могут оставаться довольно жесткими. Они всегда занимают оборонительную позицию, которую скрывают как можно дольше. Для представителей британских компаний репутация, масштабы фирмы и её капитал — весомые аргументы. Особенно весома эта сила в Сити, в министерствах, в деловых кругах. Британцы, как правило, заинтересованы в долгосрочных отношениях, а не в краткосрочных сделках. Они всегда тщательно анализируют ситуацию на рынке товаров и услуг, составляют краткосрочные и среднесрочные прогнозы, но уступают американцам в долгосрочных прогнозах, где помимо экономических факторов огромное значение имеют социальные, политические, общемировые факторы. Британцы имеют высокую подготовку. Они наблюдательные, приличные психологи социальная психология — один из важнейших предметов в программе обучения. В период учебы они получают солидную теоретическую и практическую подготовку по вопросам стратегии и тактики коммерческих переговоров.

Переговоры ведутся с привлечением справочного, статистического материала. Просчитывается каждая позиция. Строго фиксируются все детали. Для британцев характерно исключительно непримиримое отношение к взяткам. Попытка в ходе переговоров дать взятку британцам подрывает их доверие к партнеру. Деловая культура Германии Особенностью деловой культуры Германии является монохроносное отношение к времени, то есть стремление завершить одну цепь действий, прежде чем перейти к другой. Немецкие компании — это традиционные, малоподвижные организации, обремененные руководством и иерархическими ступенями. Немцы питают огромное уважение к имуществу. Солидным зданиям, мебели, автомобилям, хорошей одежде они придают большое значение, и будут стараться произвести на вас впечатление этими вещами. Рекомендуя немцам продукцию своей компании, следует, как можно больше уделять внимания печатным изданиям.

На немцев, не производит впечатление яркая телевизионная реклама или художественная иллюстрация. Брошюры, предназначенные для немецкого рынка, должны быть подробными и содержать фактическую информацию. Не имеет значения, насколько длинной будет ваша брошюра — немцы её прочтут. При переговорах следует обратить внимание на то, что немцы имеют более формальный подход к делу. Они дисциплинированны и хорошо информированы о деле. У них всегда есть запасной вариант. Они уверены, что действуют более основательно, чем остальные, и нелегко изменяют свою позицию. У немцев хорошая командная работа. Не прибегайте к юмору при общении с немцами во время деловых встреч. Они как правило обладают способностями к языкам, но стараются говорить только на немецком.

Они убеждены, что немцы — самые честные, надежные, искренние люди в мире. Особенности деловой культуры США? Особенности деловой культуры Германии? Особенности деловой культуры Великобритании? Сравните деловые культуры США и Германии? Сравните деловые культуры Великобритании и Германии? Деловая культура Италии. Деловая культура Франции. Французский народ живет в собственном мире, центром которого является Франция. Французы поглощены своей историей и склонны верить в то, что их страна задала стандарты демократии, справедливости, государственным и законодательным системам, философии, науке, кухне, моде и т.

Другие страны имеют нормы отличные от этих, и они должны многому научиться, прежде чем правильно поймут эти вещи. Французы практически не знают о других народах, так как их образовательная система мало учит истории или географии малых стран. К иностранцам они относятся ни положительно, ни отрицательно. Если у вас хорошие товары, они будут вести с вами дела, но их позиция будет снисходительной. Французы не считают иностранцев равными себе. Вы можете быть лучше или хуже, но вы — другой. Они верят в свою уникальность и не ждут, что кто-то сможет соответствовать их стандартам. Французы любят официальные представления новому знакомому. Вежливость и официальность будут поддерживаться в течении всех деловых встреч. В аргументах французов преобладает логика, они будут придираться к любому нелогичному высказыванию.

Публичное выступление — что это такое, правила подготовки, основные ошибки

Опровержение — это доказательство от противного. Воззвание — это обращение к эмоциям слушателей. Заключение — здесь, обычно, подводится итог речи, и даются перспективы на будущее.

Кроме их особой философичности ибо основой риторики Цицерон считал философию , его ораторские трактаты впервые максимально полно представили классические разделы риторики: изобретение, расположение, слововыражение, память, произношение и телодвижение. Немаловажны и ценные советы по практическому овладению искусством риторики. Он писал, что красноречием можно овладеть лишь сравнявшись в знаниях с образованнейшими людьми, тогда как ты совершенно отделяешь его от основательности знаний и видишь в нем плод известной природной способности и упражнения. Диалоги об Ораторах … красноречия — ораторское искусство Марка Туллия Цицерона. Теория риторики римского деятеля изложена в пяти его сочинениях: «О нахождении», «Топика» — приложение одноименного сочинения … развить живость ума, но … будут поручены ей на хранение, то все достоинства оратора, как бы ни были они блестящи, пропадут даром»[5]. Цицерон считает, что основа ораторского искусства прежде всего — глубокое знание … …Речь должна расцветать и разворачиваться только на основе полного знания предмета; если же за ней не стоит содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное ее выражение представляется пустой и даже ребяческой болтовней. Другая яркая фигура римского красноречия — Марк Фабий Квинтилиан около 36-96 гг.

Уже по названию труда видно, что он не сводит красноречие к сумме риторических правил, а призывает к всестороннему воспитанию оратора, который должен быть мудрецом, высоконравственным и образованным человеком. Главным объектом восхищения и подражания для Квинтилиана является Цицерон. У них можно увидеть много общего. Оба они утверждают, что риторика — это и наука, и искусство, задумываются над проблемой соотношения природного дара и специальной выучки в красноречии. Но позиции этих двух теоретиков красноречия не идентичны. Для Цицерона оратор — прежде всего мыслитель, а основа риторики — философия. Квинтилиан на первое место ставит стилистику и требует от оратора мастерства в этой области.

Хрия не является доказательством, но, используя её, можно изложить любой материал так, что он обретет убеждающую силу. Хрия не содержит точного доказательства, но используется для обоснования какого-либо положения и выступает одним из способов и средств убеждения. Таким образом, в целях лучшего восприятия речи слушателями, установления гармонии в отношениях между ритором и адресатом речи, в риторике существуют определенные принципы расположения идей в речевом произведении. Лекция 8. Композиция языковых средств. Понятие о выразительности. Усилители выразительности речи 8. Усилители изобразительности речи: тропы 8. Усилители изобразительности речи: фигуры Красноречие принадлежит тем искусствам, которые все совершают и всего достигают словом… Ведь оно собрало и держит в своих руках, можно сказать, вилы всех искусств. Усилители выразительности речи Третий этап на пути превращения замысла речи, её изобретенного и расположенного в определенном порядке содержания в реальный текст называется Элокуцией. Выразительность — особая структурная организация речи, которая воспринимается как новизна, необычность, отклонение от нормы, антистандарт в сочетании со стандартом. Такое понимание основано на структурном подходе. Если подходить с функционально-коммуникативной точки зрения, то выразительность следует рассматривать как качество, характеризующее речь, способную привлечь и удержать внимание своей необычной организацией. Внимание аудитории удерживается и сосредоточивается на необычной организации речи лишь в том случае, если эта необычность новизна сопоставляется с новизной содержания и если такое сопоставление позволяет найти в содержании новые элементы, новые представления. То есть, когда необычная организация речи изображает новизну содержания, выступает не только как выразительное, но и как изобразительное средство. Сочетание усиленной выразительности с усиленной изобразительностью назыывается экспрессией. В этой связи композиция языковых средств определяется как экспрессивная. Выразительность может создаваться любыми единицами языка: от звука до синтаксической конструкции, однако наиболее выразительно — слово. Экспрессивные средства подразделяются на ингерентные и адгерентные. У ингерентных слов экспрессия внутренне присуща данному слову или выражению как элементу или единице языка «жахнуть» "сильно ударить". Весь комплекс адгерентных выразительных средств обычно объединяется общим термином выдвижение актуализация. Выдвижение — способы формальной организации текста, фокусирующие внимание читателя на определенных элементах сообщения и устанавливающие семантически релевантные отношения между элементами одного или чаще разных уровней. Выдвижение задерживает внимание читателя на определенных участках текста, и тем помогает оценить их относительную значимость, иерархию образов, идей, чувств и таким образом передает отношение говорящего к предмету речи и создает экспрессивность элементов. Выдвижение создает единство и упорядоченность структуры текста. Типы выдвижения «выносят» на первый план особенно важные сообщения. Основные типы выдвижения: 1 конвергенция , 2 сцепление, 3 «обманутое ожидание». Сцеплением называют появление сходных элементов в сходных позициях, сообщающее целостность тексту. Сцепление помогает раскрытию структуры и смысла целого, направлено на удержание внимания. При сцеплении образуются цепочки ключевых слов или ключевых высказываний. Предположим, что каждую часть своей речи вы заканчиваете анекдотом , тогда эти анекдоты образуют цепочку внутри вашей цепи. Если их содержание удачно интерпретирует каждый фрагмент вашего выступления, значит, вы правильно построили схему сцепления. Под «обманутым ожиданием» термин понимается предсказуемость и нарушение этой предсказуемости. Эффект «обманутого ожидания» возникает тогда, когда обязательное состояние адресата, воспринимающего текст, разрешается не так, как он прогнозировал. Стилистические фигуры являются средствами изобразительности, их совместное употребление делает речь выразительной. Конвергенция — последовательное соединение сцепление экспрессивных средств с целью усиления выразительности речи, т. Дело Люторических крестьян. Сами типы выдвижения могут конвергировать друг с другом на протяжении текста, т. Текстовые фигуры и контаминация текстовых фигур — особенности композиционного устройства речи текстовая антитеза, градация, цепочка номинативов, антиципация , кольцо, анадиплозис и др. Текстовая фигура — это фигура, которая реализует свой прагматический заряд на уровне текста, она усиливает выразительность речи. Усилители изобразительности речи: тропы В рамках элокутивного раздела древними ораторами выделялся подраздел ornamenta украшение мыслей — «словесные цветы». На уровне орнаментальных средств и рассматривались тропы и фигуры, которые являлись не только украшением, но и средством усиления подчеркивания значимой информации высказывания — элокутивные орнаментальные средства [Пекарская 2000,Ч. Риторическая фигура — способ группировки слов, усиливающий эмоциональное воздействие текста. Фигура — это форма речи, а не поэтического мышления. Если троп — это способность обогатить восприятие мира, показать предметы и явления с новой, неожиданной стороны, то фигура ничего нового в содержание не вносит, её назначение — усиливать впечатление чего-либо, сделать наглядным, выделить. Широкое понимание фигуры включает тропеические фигуры высказывание, в основе которого лежит преносное значение , а также нетропеические фигуры: семантические фигуры мысли и несемантическме фигуры слова : фонетические , лексические, грамматические морфологические и синтаксические , текстовые. Характерной чертой убеждающей речи является использование общих и специальных средств усиления изобразительности. Изобразительная речь способна вызывать представление, а также обозначать единичный предмет. Риторика изучает необычную, максимально конкретную речь, т. Изобразительная речь воспринимается быстрее, находит более глубокий эмоциональный отклик. Усиление изобразительности начинается с осознанного или интуитивного отбора языковых средств. Общий способ отбора состоит в использовании языковых единиц, взятых в их основной функции. Специальный — в том, что отобранная единица получает добавочную функциональную нагрузку. Общие средства усиления изобразительности речи могут быть сведены к трем основным схемам: 1 атрибутизации; 2 гипонимизация замена названия родового понятия видовым ; 3 синонимизация замена нейтрального слова его эмоционально или экспрессивно окрашенным синонимом. Специальными средствами усиления изобразительности речи являются тропы, фигуры, их контаминация. Они создают яркие, рельефные образы, задерживающие на себе внимание адресата речи. Тропы тропеические фигуры, тропеические средства определяются традиционно, как обороты речи, в основе которых лежат переносные значения. Неизменяющейся стилистической функцией любой тропеической фигуры является экспрессивная. Основные функции: образная, эмоциональная, стимулирующая. В публичной речи широко используются такие тропы как метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, эпитет, сравнение, перифраза, антономасия, аллегория и др. Например, метафора — одно из самых мощных, действенных риторических средств, рассчитанных на долговременное воздействие Метафора — троп, основанный на переносе значений по сходству признаков, явлений, действий. Метафоры хорошо запоминается, откладываются в долгосрочной памяти и становятся теми «кирпичиками», которые используются для украшения: Ежегодно все новые волны молодежи приходят с разных концов в университет на смену предшественникам. Какой мощный ветер гонит сюда эти волны… Академик. Метафоры волны молодежи приходят, ветер гонит…волны создают определенный эмоциональный настрой слушателей, заставляют прочувствовать значимость происходящего.

При необходимости он называет фамилию следующего выступающего для того, чтобы он имел возможность подготовиться. Перевести развернутый текст на язык тезисов бывает не всегда просто, потому что в сообщении важны не только основные мысли, но и факты, цифры, детали, источник информации. Такой тип протокола называется полным. Нужно обратить особое внимание на то, что обсуждаемые вопросы формулируются в форме именительного падежа. Скляренко на ул. В полном протоколе приводятся тексты выступлений. Полный протокол обычно ведут с помощью стенографической или диктофонной магнитофонной записи. Решения коллегиальных органов, какими являются совещания, доводятся до исполнителей в виде постановлений, решений, приказов. Перевод сообщения с одной формы речи на другую происходит на протяжении всего хода обсуждения. Все эти операции языкового преобразования требуют достаточно высокого уровня лингвистической компетентности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий