Ты даже представить себе не можешь это такая новость средства выразительности

Да еще в церковных песнопениях. Недавно я ходила в Зачатьевский монастырь – вы представить себе не можете, до чего дивно поют там стихиры! А в Чудовом еще лучше. Я прошлый год все ходила туда на Страстной. Типы средств выразительности. Мы уже поняли, что средства художественной выразительности — это основа литературного слога. Их очень много, поэтому литературоведение разделяет их на типы: тропы и фигуры речи. — Антон стонет от всей фигни, что этот дурак себе сейчас накрутил, и опускается на колени прямо перед кроватью Арсения, беря того за руки. То, что Арс позволяет это, Антон расценивает как хороший знак. — Ты даже представить себе не можешь. Какие средства выразительности использует Гоголь при написании комедии «Ревизор», разоблачая пороки чиновничества. Особое внимание обращается на следующие аспекты анализа образа времени года: 1. Какое время года представлено в произведении? 2. Какие образы позволяют зримо представить это время года? 3. Какие художественные приемы используются для создания образа времени года?

ОГЭ 2021 (задание 7)

Примеры художественных средств выразительности в стихотворении Александра Александровича Блока «Ворона». Эпитет — образное определение, которое ярко и эмоционально описывает человека, предмет, события, явление. Чтобы текст выглядел гармонично и затягивал читателя, авторы используют различные средства выразительности, части речи. Конечно же, больше всего затягивает читателя уникальность текста. Он работать не может спокойно, голова кружится от такой красоты. Случайно задел одну из них плечом в коридоре. Сузун А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1. Даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга. Ты даже представить не можешь.: Fm, Db7, Db, C. Chordify is your #1 platform for chords. Grab your guitar, ukulele or piano and jam along in no time.

Тренировочные тесты ОГЭ по русскому языку 2020 года с ответами

Например: «смотрю, вижу». Также использована инверсия обратный порядок слов : «глухие тайны мне поручены», « в моей душе лежит сокровище» и многие другие, которые усиливают выразительность речи, выделяют наиболее важные слова и повышают интонационную выразительность благодаря тому, что важные в речи слова переносятся в начало предложения. Выразительности речи способствует и инверсия второстепенных членов: «горячий воздух», « тлетворный дух», «женский визг», « девичий стан», «древними поверьями», «глухие тайны». Интонация стихотворения спокойная. Блок чаще использует запятые и точки, обозначающие завершённость мысли. И лишь в конце стихотворения используются восклицательные знаки, которые выражают уверенность, эмоциональность, делают финал драматичным, явно отражающим всё состояние «распутья», бездорожья в котором жил поэт в тот период, - в конфликте чувств, что пробудила Незнакомка в душе героя, и своего рода бессилия, когда этот герой нехотя, вяло, но всё же соглашается с возгласом «пьяного чудовища». С одной стороны,- «Глухие тайны мне поручены», « Я вижу берег очарованный». С другой стороны, воля к забвению, какая — то горестная и трагическая, вынужденная уступка злому миру, заключенная в согласии с теми, кто всегда «рядом у соседних столиков»: Ты право, пьяное чудовище! Фонетический анализ.

Фонетическая часть анализа является наиболее формальной, так как звуковая организация текста не имеет такой очевидной и прямой связи с содержательной его стороной, как, например лексико-семантическая организация. Между тем фонетические средства выполняют очень важные функции, как в создании целостности стихотворного произведения, так и в выражении его тематического развития. Фонетические средства создают звуковое единство текста. Это выражается в процентном соотношении согласных и гласных. Среди гласных преобладают: гласные заднего ряда среднего подъёма 16 О , далее идут гласные среднего ряда нижнего подъёма 15 А , а также гласные переднего ряда верхнего подъёма 15 И , а гласные заднего ряда верхнего подъёма встречаются 7 раз. Появление героини сопровождается редкой по красоте звукописью. В стихотворении встречаются ассонансы повтор гласных звуков и аллитерации повторение согласных звуков , создающие ощущение воздушности образа: «И кАждый вечер, в чАс нАзнАченный…»; «Девичий стАн, шелкАми схвАченный, В тумАнном движется А о А кне». Фонетика стихотворения выражает пластику образа Незнакомки: шипящие передают проникновение одетой в шелка героини в суету быта.

Поэт очень чутко слышал музыку во всём, что его окружало, и старался наполнить ею каждое своё творение. Так вся «Незнакомка» построена на музыкальной антитезе. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо сравнить начала первой и второй частей стихотворения: По вечерам, над ресторанами Горячий воздух дик и глух. Поэт сознательно нагромождает труднопроизносимые согласные п, в,ч,р,д,с. Всё это придаёт первой части нестройное звучание, которому противостоит гармония второй: И каждый вечер в час назначенный Иль это только снится мне? Здесь Блок сводит к минимуму неудобопроизносимые согласные, обращаясь к звучным сонорным л, м, н, р. А повторение шипящих и свистящих ч, ш, с напоминает шуршание шёлка. Одновременно поэт обращается к повторам гласных а, и, о, у, и этим добивается напевного звучания стиха.

Таким образом, можно сделать вывод, что стихотворение своеобразно по содержанию и поэтике. Исследователь творчества А. Блока А. Терновский подчёркивал предельное различие звуковой и лексической материи первой части стихотворения до появления Незнакомки и второй, когда она медленно проходит «меж пьяными» : «В первой части перед нами умышленное нагромождение труднопроизносимых согласных Например, « По вечерам над ресторанами, горячий воздух дик и глух-пвчрм ндрстрнм грч вздх дк глх. Лексика этой части подчёркнуто «заземлена», оценки носят отрицательный характер « воздух дик и глух», « окриками пьяными», « пылью переулочной», « заламывая котелки», « скрипят уключины», « женский визг» и даже лунный диск «бессмысленно кривится». Отличие второй части от первой очевидно уже на уровне её звуковой инструментовки. Поэт сводит к минимуму шипящие, отдавая предпочтение сонорным л, р, м. Изобразительная сила поэта настолько велика, что уже не важно, привиделась ли «Незнакомка герою в пьяном забытьи».

Минц Н. Терновский А.

Я прошлый год все ходила туда на Страстной. Ах, как было хорошо! Везде лужи, воздух уж мягкий, на душе как-то нежно, грустно и все время это чувство родины, ее старины... Все двери в соборе открыты, весь день входит и выходит простой народ, весь день службы... Ох, уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский, вятский!

И я уже рассеянно слушал, что она говорила дальше. А она говорила с тихим светом в глазах: — Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть не заучу. И вселил к жене его диавол летучего змея на блуд.

Пропуск сказуемого при-дает речи особый динамизм и экспрессию. Как стилистический прием умолчание часто встречается в разговорной речи: Ты не представляешь, это такое известие!.. Как мне теперь?.. Я не могу успокоиться. Таким образом, недосказанность, незаконченность речи может быть средством выразительности.

Для интонационного и логического подчеркивания выделяемых предметов используется выразительная стилистическая фигура — многосоюзие полисиндетон. Повторяются обычно сочинительные соединительные союзы и, ни: Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и уходил куда-то в бесконечность... Короленко ; И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь А. Большую выразительность обретают строки, в которых рядом с мно-госоюзием применяется противоположный ему стилистический прием — бессоюзие асиндетон : Был тиф, и лед, и голод, и блокада. Все кончилось: патроны, уголь, хлеб. Безумный город превратился в склеп, Где гулко отдавалась канонада Г. Ещё пример: Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы — всё изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Времени нет ни у шко-льников, ни у студентов, ни у стариков Д.

Отсутствие союзов асиндетон в первом предложении придаёт выска-зыванию стремительность, создаёт эффект увеличения темпа жизни. В конце автор использует стилистическую фигуру мно-госоюзие полисиндетон , подчёркивая этим, что время покорить не удаётся никому — оно сильнее человека, потому что оно есть Вечное. Как заметил Д. Розенталь, «Отсутствие союзов придает высказыванию стремительность, насыщенность впечатлениями». Этот отрывок из «Евгения Онегина» рисует быструю смену картин, предметы поистине мелькают! Но возможности бессоюзия и многосоюзия разнообразны, эти приемы использовал поэт, опи-сывая динамику Полтавского боя: Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, го-мон, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон... Зевгма — ещё один приём экспрессивного синтаксиса. Думбадзе ; Читал, выписывал, справлялся.

И в книгах рылся, и в грядах... Крылов ;... Стилистические фигуры нередко соединяются, дополняются, усиливают одна другую, сообщая речи волнующие интона-ции.

Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. Я не придал значения сну. Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. Что-то здесь пчёл видимо-невидимо! Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда. По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям. Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал. Мать запретила — с ними домой ни ногой. Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью — всё честь по чести! Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся. Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это. Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

Ты даже представить себе не можешь, что это, и откуда оно взялось...

Задание 54. Определите, какие средства выразительности использованы во фрагментах стихотворений. Постарайтесь передать смысл четверостиший своими словами, не прибегая к средствам образности и выразительности. Это называется «синекдоха», средство художественной выразительности). Особое внимание обращается на следующие аспекты анализа образа времени года: 1. Какое время года представлено в произведении? 2. Какие образы позволяют зримо представить это время года? 3. Какие художественные приемы используются для создания образа времени года?

Средства выразительности в ОГЭ: необходимая теория

  • Изобразительно-выразительные особенности лексики и фразеологии
  • 3 примера анализа стихотворения "Зимнее утро" Пушкина
  • Задача №42823: №11. Цыбулько-2023 (ОГЭ) — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково
  • Чертов В. Ф. Уроки литературы. 5 класс
  • Задание 23 ЕГЭ по русскому языку 2022 — теория и практика

3 примера анализа стихотворения "Зимнее утро" Пушкина

ЗАДАНИЕ 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 83 раздела Фигуры речи как выразительные средства языка по русскому языку 10 класса Греков В. Ф. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок. К лексическим средствам выразительности, встречающимся в тексте, относится также (В)_____ («слоняюсь» в предложении 1, «вздремнул» в предложении 14). Задание Skysmart. Запиши ответ. Прочитай текст и найди синтаксические средства выразительности, включающие в себя и стилистический приём (риторическую фигуру).Укажи их номера в порядке возрастания. – Ты даже представить себе может, какие тёплые чувства я питаю к детям. Нужно ли переформулировать это предложение? Или можно оставить всё как есть? Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. 1. Инструкция по выполнению работы 2. Вариант 1 3. Вариант 2 4. Вариант 3.

Сергей Есенин «Черный человек». Анализ произведения

Как называется такое средство выразительности в художественном тексте? 5. Назовите жанр, к которому принадлежит произведение М. Булгакова. 11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Класс зашумел, как пчелиный рой, но отступать было поздно. 2) Как птица летит и на воздух крыльями опирается, – начал Лёша очень искренне, – я представляю. Ведь, читая книгу, ты представляешь себе ее героев по описанию, представляешь окружающую обстановку со слов автора, додумываешь. С фильмами ничего такого в голове не происходит, образное мышление так же ухудшается. Морю было посвящено стихотворение, разбор которого представлен в статье. В школе его изучают 10 классе. Да еще в церковных песнопениях. Недавно я ходила в Зачатьевский монастырь – вы представить себе не можете, до чего дивно поют там стихиры! А в Чудовом еще лучше. Я прошлый год все ходила туда на Страстной. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) А Веня – это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя.

Как определить основную мысль текста?

Оксюморон — сочетание несочетаемого: живой труп, горячий снег, замечательная боль Цитирование — дословная выдержка из какого либо текста: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен». Запомнить все термины и еще сотни правил и исключений к ним — задачка не из легких. Прибавьте к этому необходимость написать хорошее сочинение без ошибок и в полном соответствии с критериями. И все это нужно сделать всего за 3,5 часа!

Записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому , чтобы не запутаться в теории и научиться правильно распределять время. На занятиях разбираем лайфхаки решения всех заданий и критерии оценивания, а также решаем пробные ЕГЭ, чтобы не нервничать на настоящем экзамене. Источник: демоверсия ФИПИ 2022 В примере выше верные ответы: 1 страшные вёсла и 4 смертельный ужас, заклятая работа.

Обратите внимание: «зенитный» в предложении 5 — не эпитет, а обычное прилагательное. Эпитеты всегда красочные, оценочные. Обратите внимание, что в самом этом задании, в тексте рецензии, присутствуют слова-подсказки выделены красным на картинке : Пример задания 26 на средства выразительности в ЕГЭ.

Если бы она воспитывалась, как все, ничего бы этого не случилось, но приходи господ важнее, чем ее участь. Чувства и дарования девушки были растоптаны по очередному капризу. Ямщик до сих пор в недоумении и не понимает. Что он такого сделал, ведь всю свою жизнь, по его словам, он относился к ней хорошо. Бил ее только на нетрезвую голову, но это не считается. Ямщик слишком простой и глупый, и не понимает, почему его жена не ведет себя, как другие женщины. Он живет без задних мыслей о настоящем, делает, что делает, пока не наступит такой момент, о котором придется задуматься.

Конечно, он винит господ в ее «испорченности», но, по сути, они виноваты не в воспитании, а в том, что не устроили девушку с такими навыками должным образом. Темы и настроение Некрасов поднимает в стихотворении тему трагизма судьбы человека , который не является хозяином самому себе. Рабство в его описании приобретает изощренную форму. Девушку обманули напрасными надеждами, приманили легкой и красивой жизнью, а потом, не подумав о ее адаптации в новых условиях, выкинули из дома, да еще и выдали замуж против воли. Невозможно даже представить, что она чувствовала, познав все тяготы крепостного права на себе. Проблема непонимания. Лирический герой, который слушает историю ямщика, прекрасно понимает, что его жене тяжело жить в таких условиях не от тяжкого труда, а от насильственной жизни, от унижения.

Ямщик же считает, что крестьянку погубило ее воспитание, которое она получила в господском доме. Отчасти он прав, но в стране, где образование и манеры мешают жить, не может развиваться свободная и высокоинтеллектуальная личность. Это еще одна проблема, затронутая поэтом — отсталость России, увязнувшей в крепостничестве. Тема любви. Ямщик по-своему любит жену, но в его воспитании заложена и предусмотрена система телесных наказаний. Супруга также должна работать наравне с мужчиной, обязана выполнять супружеский долг и успевать вести хозяйство. На музыку и чтение романов времени не предусмотрено.

Естественно, ему не понять истинных потребностей и чувств женщины, воспитанной по барским канонам. Ее любовь — романтическое и возвышенное чувство из многочисленных выдуманных историй. Она по-другому воспринимает жизнь, ее представления близки к идеалу, усвоенному из книг. Для нее любовь мужа кажется грубым невежеством и несносной пошлостью. Проблема вседозволенности и безответственности. Господа не думают о судьбе крестьян, их поступки не мотивированы ничем, кроме собственных капризов. За людей они слуг не считают, и весь книжный гуманизм улетучивается, когда они распоряжаются рабами.

Ни царь, ни суд никак этого не наказывают, поэтому дворяне без стеснения пользуются своей властью. Настроение создается гнетущее, ведь Груше уже ничем не поможешь, и таких Груш сотни, а, может, и тысячи. Проблема, поставленная автором, не решена, а основная тема жесткость и несправедливость крепостного права не теряла свою остроту еще долгие годы. Эту страницу в российской истории нужно считать позорной.

Проблема вытеснения художественной литературы другими видами искусства К чему ведёт снижение роли художественной литературы в обществе?

Позиция автора по выделенным проблемам: 1. Хорошая книга - не только «источник знания», но и средство нравственного воспитания и развития человека. Россияне всегда были читающим народом, но сейчас культура чтения под угрозой. Вытеснение литературы кинофильмами и телепередачами опасно тем, что ведёт к ослаблению способности осмысливать информацию, заложенную в художественном произведении, способности сопереживать. Приложение 1.

Авторская позиция — то итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Если проблема — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чем видит автор решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора тесно связаны: проблема и позиция должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, в тексте нарушена логика изложения мысли. АП проявляется в отношении автора к явлениям, событиям, героям и их поступкам.

АП может быть выражена прямо в отдельных предложения, обращениях к читателю , а иногда автор выражает ее косвенно в поступках, в мыслях героев, с помощью различных художественных средств. Средства выражения позиции автора через: -слова — маркеры главное, самое важное, надо, нужно, не нужно и т. Средства изобразительности и их роль в тексте Риторические вопросы, восклицания Создают эмоциональный пафос текста, предают взволнованность речи автора, различные его чувства. Синтаксический параллелизм Помогает увидеть авторскую позицию по отношению к тому, о чём он пишет. Лексические повторы Акцентирует внимание читателя на наиболее значимых для автора словах и понятиях.

Основная главная мысль — посыл автора к читателям, того, что он хотел передать людям, миру с помощью своего произведения. Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст. Почему важно уметь извлекать главную мысль из произведений Помните присказку, которая звучала в известном произведении Александра Сергеевича Пушкина, что ваши родители и бабушки с дедушками наверняка читали вам в детстве?

Если нет, то вот какова она: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Позже это выражение стало крылатой фразой, относящейся практически ко всем детским историям, описанным в книжках. Да и ко многим взрослым произведениям тоже.

Ведь «урок» — это совокупность темы и главной мысли любого произведения. То, что оказывает на нас определенное воспитательное влияние. Однако чтобы уловить этот самый намек, следует разобраться, что предполагает основная мысль сказки.

Иначе говоря, научиться самостоятельному определению темы и главной мысли текста. Как научиться выделять основную мысль Для того чтобы правильно выявить идею произведения, следует помнить о следующих аспектах, которыми важно руководствоваться при чтении любого текста: Следить за течением повествования, развитием событий и логики. Обращать внимания на заголовки они могут быть метафорическими или ассоциативными и ключевые слова, которые на протяжении текста чередуются синонимами.

По мере чтения анализируйте, что является важным для автора, на какие моменты он делает больший акцент. Определив главную мысль или позицию автора, найдите в тексте, какие доказательства он приводит, чем объясняет свою точку зрения. После прочтения произведения попытайтесь привести из текста или сформулировать самостоятельно вывод повествования.

Помните: понять, что такое основная мысль текста, поможет соблюдение вышеописанных критериев оценки, а также сочетание синтеза и анализа как всего текста, так и отдельных его деталей. Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними — сейчас, кратко, доступно. И первым термином для нас является тема текста.

Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. Крылова «Ворона и лисица»?

Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно!

Это тема басни. Читайте также: Какие существуют системы стихосложения? Другой пример — мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове».

Вот это «что-то о Лермонтове» — тема устной лекции учительницы. То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема — это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.

Лермонтов», «Творчество М. Лермонтова» — или узкой: «Юность М. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.

Лермонтова» и т. Часто тема выносится в заглавие. Проблема в тексте — это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества.

Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить. Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы.

Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного. На экзаменах беспроблемных текстов не встретится. Теперь об идее.

Она же основная мысль. Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя.

В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются. Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция. Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения языковые и образные средства.

Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ однако в текстах на экзаменах она выделяется легко. Вот и всё на сегодня.

Типы средств выразительности

  • Анализ стихов
  • Средства выразительности в ОГЭ: необходимая теория
  • Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!
  • Ответы : какие средства выразительности в комедии ревизор
  • Навигация по записям

Ответ на Номер №283 из ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

Я прошлый год все ходила туда на Страстной. Везде лужи, воздух уж мягкий, на душе как-то нежно, грустно и все время это чувство родины, ее старины... Все двери в соборе открыты, весь день входит и выходит простой народ, весь день службы...

По наряду ли, или так, по прихоти, защитником старушки выступил Плевако. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитительной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но - собственность священна, всё наше гражданское благоустройство держится на собственности, если мы позволим людям потрясать ее, то страна погибнет. Поднялся Плевако: - Много бед, много испытаний пришлось претерпеть России за ей больше чем тысячелетнее существование. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесят языков обрушились на нее, взяли Москву.

Все вытерпела, все преодолела Россия, только крепла и росла от испытаний. Но теперь, теперь... Старушка украла старый чайник ценою в тридцать копеек. Этого Россия уж, конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно. Фразеологизмы — общее название воспроизводимых в готовом виде словосочетаний и предложений, в которых целостность значения доминирует над раздельностью составляющих компонентов — слов, например: смотреть сквозь пальцы, ни в свои сани не садись, подливать масла в огонь. Задание 59. Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний: 1. Эта операция имеет под собой целью наведение порядка в налоговом законодательстве.

Большое значение в этом процессе играют электромагнитные поля гидродинамических источников. Большую роль в изучении поверхности и атмосферы планет имеют астрофизические методы. Полученные распределения освещенностей для каждого полигона упаковываются в световую карту, которая представляет из себя дополнительную текстуру. Задание 60. Скажите, правильно ли использованы фразеологизмы и устойчивые сочетания в следующих предложениях. Исправьте допущенные ошибки. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите. Так вот, где собака порылась!

Варвара явно кокетничала с ним, и Самгин находил,что она уходит слишком далеко, А. Горький 4. Надо было самому думать, как поступать, а теперь пусть расхлёбывает похлёбку. Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной. Давно надо было привести в порядок библиотеку, но никак дело не доходит 8. Яблочко от вишенки недалеко падает. Задание 61. Составьте предложения, с приведенными ниже фразеологическими оборотами, употребляя их в разных значениях.

Задание 62. Найдите фразеологизмы и определите их значения. Ему ни разу не удалось один на один встретить её в этот день. Толстой 2. Когда тебе надо, ты мне говори, я тебе всё объясню в два счета. Носов 3. Князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем. Толстой 4.

Кто-то из третьих уст передал ей: Зина жива и здорова. Ажаев 5. Я-то к чему тут примешался? Что за глупое пятое колесо в телеге И. Тургенев 6. Чехов всегда говорил, что писателю нельзя сидеть в четырех стенах и вытягивать из себя свои произведения. Задание 63. В каких ситуациях бытовое общение, официально-деловое общение могут быть использованы следующие фразеологизмы?

Стихотворение построено на контрасте добра и зла, желаемого и данного, картин и образов, противопоставленных и отражённых друг в друге. Реальность здесь граничит с возвышенностью мечты. Блок не скрывает своего отвращения к пошлости окружающей жизни и рисует такую картину сравнений и сочетаний, которую трудно представить: горячий воздух, ассоциирующийся с движением и накалом, у поэта «дик и глух», а «весенний дух», символизирующий начало чего — то нового, оказывается «тлетворным», «испытанные остряки» гуляют с дамами не где — нибудь, с «среди канав», на улицах — «окрики пьяные», над озером — «женский визг», даже луна лишена привычного романтического ореола и «бессмысленно кривится» Первая часть рисует картину самодовольной, разнузданной пошлости, знаками которой выступают художественные детали. Начало передаёт общую атмосферу и её восприятие лирическим героем: По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух.

Стихотворение написано двусложным размером стиха ямбом то есть ударение падает на чётные слоги. Автором удачно используется перекрёстная рифма АБАБ рифмующиеся строки идут поочерёдно Морфологический и лексико-семантический анализ. В стихотворении мы видим не просто вечерний ресторан, а пространство, где «горячий воздух дик и глух», где всеобщим помрачением, бесчувствием, слепотой правит «весенний и тлетворный дух». Здесь скука, инерция однообразного веселья приняли характер повторяющегося кругового, затягивающего людей вращения.

Об автоматическом повторении, кружении жизни в каком — то колесе говорят слова из стихотворения: «И каждый вечер». Они даже повторены трижды. Смысл их усилён двумя подробностями — « ко всему приученный бессмысленно кривится диск» круг, шар луны и людской конгломерат — « испытанные остряки». Это люди, повторяющие заведомо далёкие от новизны жесты, шутки.

И повторяют они их «среди канав» Повторением союза «и» достигается ощущение безвыходности и замкнутого круга: « И правит окриками пьяными весенний и тлетворный дух», « И раздаётся детский плач», « И раздаётся женский визг». Такой же эффект достигается с помощью анафоры стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого ряда в третьей, пятой и седьмой строфах стихотворения « И каждый вечер». Мир, рисуемый автором, отвратителен и страшен, и своё утешение герой находит в вине « И влагой терпкой и таинственной, как я смирён и оглушён». Можно легко заметить, что при всём изобилии глаголов движения, присутствия — « гуляют», « скрипят уключины», « торчат», «золотится крендель булочной» - движения или активного не сонного присутствия людей как раз и нет.

Однако все глаголы употребляются автором в настоящем времени. Но вот появляется она — прекрасная незнакомка. Она вся окутана тайной, полуреальна, полузагадочна. И герой, потерявший веру в жизнь, вновь обретает надежду.

Ему открываются « древние поверья», поручаются «глухие тайны», вручается «чьё- то солнце». В его сознании больше нет места отчаянию и печали, за тёмной вуалью таинственной женщины он видит «берег очарованный и очарованную даль». Таким образом, в контрастном сопоставлении первой и второй частей стихотворения А. Блок сумел показать конфликт между желаемым и данным, идеалом и действительностью.

В стихотворении много противоположных образов, то есть имеется антитеза стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов : « Горячий воздух дик и глух»- «Дыша духами и туманами»; «женский визг»- «девичий стан»; «бессмысленный диск» луны — «солнце»; «скука загородных дач»- «очарованная даль»; «канавы»- «излучины» души; «бессмысленный диск» - «истина». В стихотворении имеется оксюморон стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое, в результате которого возникает новое смысловое качество. В нём объединены противоположные по смыслу эпитеты — весенний и тлетворный. Пошлая обыденность изображается иронически: И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины, И раздаётся женский визг… Пошлость заражает своим тлетворным духом всё вокруг. Даже луна, вечный символ любви, спутник тайны, романтический образ делается плоским, как шутки «испытанных остряков»: А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. Вторая часть стихотворения — переход к другой картине, противопоставленной пошлости первой. Мотив этих двух строф — сиренное отчаяние, одиночество лирического героя: И каждый вечер друг единственный В моём стакане отражён И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирён и оглушён.

Этот друг единственный — отражение, второе « Я» героя. А вокруг лишь сонные лакеи и «пьяницы с глазами кроликов» Лексика стихотворения разнообразна. На первом месте по частотности находятся существительные, благодаря которым читатель отчётливо может представить себе картину происходящего, далее идут прилагательные, характеризующие лица, явления, предметы и, наконец, глаголы, благодаря которым слышны звуки.

Любовь она осознает как некую тайну, доступную только некоторым людям. И распознание ее приносит им умиротворение. Девушке это стихотворения лишь случайно удалось оказать в числе избранных. Любовь, эта некая болезнь, некая загадка — это эти новые ощущения, которые открываются тем, кто читает третий сборник поэтессы. Тема произведения достаточно проста. Оно посвящено разочарованию в любви — этом прекрасном чувстве, которое лирическая героиня пережила сполна, и при этом в итоге оно сделало ее несчастной.

Именно поэтому она говорит о любви с такой иронией, отрекается от нее, считает, что само ее существование — это сказка, сочиненная каким-то бездельником. При этом читателя не оставляет ощущение, что за всеми холодными фразами, сказанными будто в сердцах, на самом деле скрывается печаль по утраченному чувству и желание любить и, конечно, быть любимой в ответ. Неверие в любовь или рождение надежды В стихотворении Ахматова делится своей мыслью, что любви на земле не существует, а её придумал со скуки какой-то бездельник, дабы сделать своё бытие более интересным. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. На какое-то время она поверила и стала, как и другие люди, которые: Ждут свиданий, боятся разлуки И любовные песни поют. Но время жёстко всё поставило на свои места и теперь ей случайно открылась тайна — любовь была миражом и растворилась в свете дневного солнца. Так ли это? Композиция Линейно развивающаяся композиция стиха дает возможность читателю проникнуть в душевный мир лирической героини. В первой строфе она как будто очерчивает время действия, показывая, насколько глубока ее задумчивость.

Создается впечатление, что женщина просто разговаривает сама с собой, убеждает себя с том, что любви на самом деле не существует. Представить такую картину несложно. Вторая строфа также полна разочарования — ведь все верят в выдумку о любви и живут с ней, переживают из-за несуществующего и несущественного чувства. В третьей строфе открывается главная мысль — что у самой лирической героини утраченная иллюзия забрала радость жизнь, забрала возможность просто жить. При этом она говорит о том, что прозрение, подобное тому, что посетило ее, доступно не всем. И становится понятно, что сама девушка с удовольствием бы от него отказалась. Суть и композиция Анреп оставил след в душе и творчестве поэтессы. Творческих людей разлучила эмиграция, но их переписка продолжалась долго. Интересно, что такая скупость не делает произведение менее лиричным — более того, именно она помогает подчеркнуть смятенное состояние души разочарованной женщины.

Ей не до высоких фраз. Жанр и художественные приемы Произведение относится по жанру к лирическому стихотворению. В нем Анна описала свои чувства через образ лирической героини. Она, казалось бы, столь молода, но уже успела разочароваться в главном — в любви и это стало причиной ее отчаяния. Стихотворение написано трехстопным анапестом. За счет этого автору удалось придать строкам форму размышления. Эпитет при этом играет большую роль в стихотворении — он раскрывает всю ироничность нынешнего мировоззрения героини, которая до этого и сама радостно писала любовные песни. Столь малое количество тропов акцентирует разбитое душевное состояние разочарованной в любви женщины, ведь ей не до высоких слов и крылатых выражений. И потому произведение не становится сухим или менее лиричным.

Тест по стихотворению Чтобы попасть сюда — пройдите тест. Жизнь после кровавой революции В том же 1918 году, в 29 лет, Анна Андреевна скоропалительно выходит замуж за Владимира Шилейко и уже через три года расстается с ним. В это время арестовывают и практически через месяц расстреливают Н. В 33 года Анна Андреевна соединяет свою жизнь с искусствоведом Н. В этот период ее стихотворения перестают печатать. Когда сыну было 26 лет, то его арестовывают на пять лет.

Остались вопросы?

Таких завалов Саня и представить себе не мог. Распутину Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. Прыгает как заяц — прыгает по-заячьи; ходит как медведь; моросит, как осенью; поступает как товарищ. Сделал, как вы просили, — сделал по-вашему; вышло, как ты думал; получилось, как я предполагал. Наречия с приставками надо отличать от похожих сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями. Объясните данные ниже примеры.

Мы часто путаем два понятия — закат солнца и вечернюю зарю. Вечерняя заря начинается, когда солнце зайдёт за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по небу множество красок — от червонного золота до бирюзы — и медленно переходит в поздние сумерки и ночь.

Кричат в кустах коростели, и бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря ещё долго дотлевает над далями и туманами. Ответ на вопрос. В тексте есть слова и словосочетания, которые подсказывают, что первую часть текста надо читать тихо: никогда не говорят громко, нельзя даже представить себе, что- бы его можно было прокричать, устоявшейся тишине ночи, в тёплом доме тишина.

Можно легко заметить, что при всём изобилии глаголов движения, присутствия — « гуляют», « скрипят уключины», « торчат», «золотится крендель булочной» - движения или активного не сонного присутствия людей как раз и нет. Однако все глаголы употребляются автором в настоящем времени. Но вот появляется она — прекрасная незнакомка. Она вся окутана тайной, полуреальна, полузагадочна. И герой, потерявший веру в жизнь, вновь обретает надежду. Ему открываются « древние поверья», поручаются «глухие тайны», вручается «чьё- то солнце». В его сознании больше нет места отчаянию и печали, за тёмной вуалью таинственной женщины он видит «берег очарованный и очарованную даль». Таким образом, в контрастном сопоставлении первой и второй частей стихотворения А. Блок сумел показать конфликт между желаемым и данным, идеалом и действительностью. В стихотворении много противоположных образов, то есть имеется антитеза стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов : « Горячий воздух дик и глух»- «Дыша духами и туманами»; «женский визг»- «девичий стан»; «бессмысленный диск» луны — «солнце»; «скука загородных дач»- «очарованная даль»; «канавы»- «излучины» души; «бессмысленный диск» - «истина». В стихотворении имеется оксюморон стилистическая фигура, состоящая в соединении двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое, в результате которого возникает новое смысловое качество. В нём объединены противоположные по смыслу эпитеты — весенний и тлетворный. Пошлая обыденность изображается иронически: И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздаётся женский визг… Пошлость заражает своим тлетворным духом всё вокруг. Даже луна, вечный символ любви, спутник тайны, романтический образ делается плоским, как шутки «испытанных остряков»: А в небе, ко всему приученный, Бессмысленно кривится диск. Вторая часть стихотворения — переход к другой картине, противопоставленной пошлости первой. Мотив этих двух строф — сиренное отчаяние, одиночество лирического героя: И каждый вечер друг единственный В моём стакане отражён И влагой терпкой и таинственной, Как я, смирён и оглушён. Этот друг единственный — отражение, второе « Я» героя. А вокруг лишь сонные лакеи и «пьяницы с глазами кроликов» Лексика стихотворения разнообразна. На первом месте по частотности находятся существительные, благодаря которым читатель отчётливо может представить себе картину происходящего, далее идут прилагательные, характеризующие лица, явления, предметы и, наконец, глаголы, благодаря которым слышны звуки. Часто в стихотворении встречается предлог над, который употребляется преимущественно при словоформах с пространственным значением. Здесь множество конкретных существительных котелки, канавы, перья, озеро и другие наряду, с которыми появляются и вещественные вино. Например, в описании красавицы автор использует конкретные существительные: «шляпа с траурными перьями», « в кольцах узкая рука», духи. Многие существительные сочетаются с эпитетами, которые по частотности находятся на втором месте: «горячий воздух дик и глух», «тлетворный дух», переулочная пыль, «испытанные остряки», передающими некую атмосферу обстановки в которой находится героиня. В то же время Незнакомка — вестница иных миров, « дальнего берега». За её тёмной вуалью лирическому герою видится « берег очарованный и очарованная даль», то есть в стихотворении имеются существительные, которые сочетаются с романтическими эпитетами. Образ берега со времён романтической лирики обозначает гармонический, свободный, но недостижимый мир. Особенности лексики первой строфы « И каждый вечер друг единственный…» высокая, сходная с лексикой второй части стихотворения. Лексика второй строфы « А рядом у осенних столиков…» - низкая «лакеи», « торчат», «пьяницы», «кричат» , тяготеет к лексике первой части. Таким образом, эти две строфы как бы скрепляют части стихотворения, проникая в ткань лирического повествования. Во второй части стихотворения встречается архаизм устарелый для определённой эпохи, вышедшее из употребления слово очи, придающее стихотворению и образу некую возвышенность. Характерно, что повседневное, расхожее слово глаза, да ещё кроличьи, совсем не бездонные, отнесено к пьяницам, а возвышенное слово очи да ещё синие, бездонные отдано Незнакомке. Главный образ возникает во второй части. Но, кроме названия стихотворения, он нигде не обозначен прямо. В третий раз строка начинается со слов « И каждый вечер…» анафора — стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале стихотворения.

Ох, уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой, вологодский, вятский! И я уже рассеянно слушал, что она говорила дальше. А она говорила с тихим светом в глазах: — Я русское летописное, русские сказания так люблю, что до тех пор перечитываю то, что особенно нравится, пока наизусть не заучу. И вселил к жене его диавол летучего змея на блуд. И сей змей являлся ей в естестве человеческом, зело прекрасном... Она, не слушая, продолжала: — Так испытывал ее Бог. И сговорились быть погребенными в едином гробу. И велели вытесать в едином камне два гробных ложа.

Сергей Есенин «Черный человек». Анализ произведения

Задание 64. Объясните значения данных фразеологизмов: Нести околесицу; мелко плавать; в подметки не годится; мышиная возня; нести ахинею; рвать и метать; довести до белого каления; быть на седьмом небе; воспрянуть духом; выходить из себя; ни в медный грош не ставить; не ахти как; последняя спица в колеснице; ни шатко, ни валко; шишка на ровном месте; птица высокого полёта; повесить нос; вкривь и вкось; быть вне себя; поставить во главу угла; вопрос жизни и смерти; ворон считать; вспоминать добром; геркулесов труд; глаза на лоб лезут; грош цена; диву даваться; двуликий Янус; жить чужим умом; работать спустя рукава; золотые руки; козел отпущения; лить крокодиловы слезы; мастер на все руки; мелкая сошка; мыльный пузырь; быть на верху блаженства; не помнить себя от.. Задание 65. Скажите, какие фразеологические обороты и с помощью какого приема обыгрываются в тексте? Какой эффект достигается этим? Хата Макара стояла с краю, на кисельных берегах реки Молочной. Встав как-то поутру с прокрустова ложа и вломившись в открытую дверь, Макар подлил масла в огонь, вывел на чистую воду уток и привычно погнал куда- то телят. Утро было ясное, как божий день. Отмахнувшись от дыма без огня, Макар покатился по наклонной плоскости вниз к стаду. На пастбище телята разбрелись - кто в лес, кто по дрова. Макар сел в лужу, закусил удила и просто открыл ларчик с ломаным грошем, который он ошибочно принимал за чистую монету.

Послышался звон. Задание 67. Обратите внимание на то, как одни и те же понятия передаются в разных языках с помощью фразеологических оборотов. Определите значения приведенных фразеологизмов. Родиться в рубашке рус. Войти в колею, гигантскими шагами, заваривать кашу, засучив рукава, кот наплакал, на короткой ноге, надеть маску, направить на путь истинный, не покладая рук, расхлебывать кашу. Задание 68. Основываясь на мысли, выраженной афоризмом "В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют" Ларошфуко , подготовьте небольшое высказывание 1-2 мин. Проиллюстрируйте своё выступление примером из жизни. Из функционально-речевых средств для научного стиля характерны слова и грамматические формы со значением обобщенности.

Близок к научному стилю официально-деловой, но он синтаксически монотоннее. Ему чужды синтаксически сниженные элементы, переносные образные выражения, сравнения, отступления, встречающиеся в научных текстах. Из функционально-речевых средств для него характерны языковые единицы, отличающиеся «официальной» тональностью, в первую очередь канцеляризмы, формы инфинитива со значением предписания и др. Для разговорно-обиходного стиля характерны сниженные языковые единицы разговорные, просторечные. Устная форма повлияла на его синтаксические особенности неполные предложения. Из функционально-речевых средств для официально-делового стиля характерны языковые единицы со значением конкретности: конкретная лексика, форма наст. Особое положение в системе стилей занимает язык художественной литературы, где сочетаются языковые единицы разнородной, иногда противоположной стилистической окраски. В художественных целях могут использоваться не только отдельные элементы, но и целые «фрагменты» других стилей —научного, делового, разговорного. Публицистический стиль отличается широтой сочетаемости стилистически окрашенных единиц языка, которые колеблются в зависимости от разновидности стиля и жанра произведения. Общим компонентом всех стилей являются стилистически нейтральные языковые средства.

Различие между стилями определяется количеством сочетающихся с нейтральными компонентом окрашенных языковых средств. Задание 69. В отрывке из повести А. Платонова «Котлован» выделите слова, принадлежащие к разным функциональным стилям; дайте стилистическое обоснование их употреблению в контексте. Уставая, молотобоец выходил наружу и ел снег для своего охлаждения, а потом всаживал молот в мякоть железа, все более увеличивая частоту ударов... Елисей, когда присмотрелся, то дал молотобойцу совет: - Ты, Миш, бей с отжошкой, тогда шина хрустка не будет и не лопнет. А ты лупишь по железу, как по стерве, а оно ведь тоже добро! Так - не дело. Но медведь открыл на Елисея рот, и Елисей отошел прочь, тоскуя о железе. Однако и другие мужики тоже не могли более терпеть порчи.

Да тише ты, домовой! Что оно - единоличное, что ль? Уморись, идол шерстяной! Аль нам убытки терпеть на самом-то деле! Но Чиклин дул воздух в горне, а молотобоец старался поспеть за огнем и крушил железо как врага жизни, будто если нет кулачества, так медведь один есть на свете.

Яркая экспрессия выделяет слова торжественные, риторические, поэтические. Особая экспрессия отличает слова шутливые, иронические, фамильярные. Экспрессивные оттенки разграничивают слова неодобрительные, пренебрежительные, презрительные, унизительные, вульгарные, бранные. Экспрессивная окраска в слове наслаивается на его эмоционально-оценочное значение, причем у одних слов преобладает экспрессия, у других слов преобладает экспрессия, у других эмоциональная окраска. Это не трудно определить, доверившись своему лингвистическому чутью. Экспрессивную лексику можно классифицировать, выделяя: 1 слова, выражающие положительную оценку называемых понятий, и 2 слова, выражающие их отрицательную оценку. В первую группу войдут слова высокие, ласкательные, отчаянные шут-ливые; во вторую иронические, неодобрительные, бранные и др. Мы отбираем в речи слова, сознательно или несознательно подчиняясь условиям общения и стараясь воздействовать на собеседника, учитывая его общественное положение, характер наших с ним отношений, содержание беседы и т. Содержание разговора, условия, в которых происходит беседа, обычно подсказывает нам, какие слова нужно употребить высокие или сниженные, торжественные или шутливые. И речь наша, соответственно получает ту или иную стилистическую окраску. В определенных случаях может быть оправдано и соединение в речи стилистически неоднородных, даже контрастных по своей эмоционально — экспрессивной окраске языковых средств. Что же лишает нашу речь живости? Что делает ее бесцветной, неэмоциональной? Прежде всего неумение находить слова, которые точно передавали бы наши чувства, слова, которые задевали бы за живое? Это неумение, а точнее, беспомощность в обращении с богатейшими ресурсами родного языка сформировалось, к сожалению, еще в школе, где учат по скверным рецептам писать сочинения, повторять заученные фразы, отвечать по учебнику… Язык любого сочинения может стать выразительным и эмоциональным лишь при условии, что пишущий не будет повторять заученных фраз, общеизвестных книжных формулировок, а постарается найти свои слова для выражения мыслей и чувств. Стиль не будет бесцветным, если автор обратится к эмоциональной, экспрессивной лексике, которая придает языку живость. Развитие мировой культуры выработало основные коммуникативные качества хорошей речи. Конечно, эти качества изменяются, развиваются, поэтому понятия о хорошей речи не во всем совпадают в разные эпохи и у представителей различных классов и мировоззрений. Я изучила эту тему и уяснила для себя то, что каждый человек должен излагать свои мысли так, чтобы его нельзя было не понять, а именно точно, ясно и просто. Если речь не ясна, то она не достигает цели. Чтобы речь была точной, слова следует употреблять в полом соответствии с теми значениями, которые за ними закреплены. Важнейшее условие хорошей речи логичность. Мы должны заботиться о том, чтобы наша речь не нарушала логических законов. Речь это связанное целое, и каждое слово в ней, любая конструкция должны быть целенаправленны, стилистически уместны. Не для всякого общественного положения, не для всякого места подходит один и тот же стиль, но в каждой части речи, также как и в жизни, надо всегда иметь ввиду, что уместно. Соблюдение уместности предполагает знание стилей литературного языка. Чистота речи также важна. Если в речи присутствуют слова-паразиты, речевые штампы, канцеляризмы, то это свидетельствует о бедности словарного запаса, о беспомощности говорящего. Требования правильности речи относится не только к лексикеоно распространяется и на грамматику, словообразование, произношение, а в письменной речи на орфографию и пунктуацию.

На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки. Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.

И слава богу!.. При этом герои могут характеризовать друг друга не сразу же, в одной и то же время, а на большой временной дистанции. Характеристика героя, которая дается не автором, а вложена в уста персонажа, позволяет составить более полное представление о том, кого характеризуют. При этом, давая возможность каждому персонажу охарактеризовать героя, автор добивается полифонии мнений, иногда различных и даже подчас противоречивых, но помогающих читателю представить тех, кто высказывается, так и о тех, кого описывают. Авторская характеристика, когда автор рассказывает о своем герое. Так, читая «Войну и мир», мы всегда чувствуем отношение автора к людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах действующих лиц, и в прямых оценках-характеристиках, и в авторской интонации. Портрет Портрет— изображение в литературном произведении внешности героя: черт лица, фигуры, одежды, позы, мимики, жеста, манеры держаться. В литературе часто встречается психологический портрет, в котором через внешность героя писатель стремиться раскрыть его внутренний мир например, портрет Печорина в «Герое нашего времени», портрет Жоржа Дюруа в «Милом друге» Мопассана. Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; Пейзаж Пейзаж — изображение картин природы в литературном произведении. Пейзаж также часто служил средством характеристики героя и его настроения в определённый момент например, пейзаж в восприятии Гринева в «Капитанской дочке» Пушкина перед посещением разбойничьего «военного совета» принципиально отличается от пейзажа после этого посещения, когда стало ясно, что пугачевцы Гринева не казнят. Пейзаж — изображение бурана в повести Пушкина «Капитанская дочка». Буран здесь становится символом пугачевской вольницы: «Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий