Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024

Задание 1 в ОГЭ по русскому языку. Записи с официального банка ФИПИ. ФИПИ русский язык изложения. Аудиозаписи текстов изложений для ОГЭ. 2024" содержит три новых текста изложения. Учителя русского языка могут использовать ресурс для подготовки учащихся 8х-9х классов к написанию сжатого изложения. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Готовое сжатое изложение:

  • Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx
  • Изложение ОГЭ в 2023 году
  • Тексты изложений огэ 2024 по русскому фипи
  • Изложения огэ. фипи

Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями

Изложения огэ. фипи - Наталья Георгиевна Харланова Здесь реальных изменений в ОГЭ-2024 нет, лишь в критериях оценивания. ОГЭ-2024. Русский язык. Задание 1. Что такое изложение? Объем изложения НЕ МЕНЕЕ 70 слов (строго, обязательно).
Изложение что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть На официальном сайте ФИПИ опубликованы аудиозаписи изложений ОГЭ по русскому языку для 9 класса. Предлагает для скачивания аудио файлы для подготовки к экзамену. Тексты изложений можно скачать на этой странице сайта.
ОГЭ-2024. Русский язык. Задание 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. В этом разделе мы собрали для Вас тексты изложений с аудио для Вашей успешной подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку.
Изложение ОГЭ — В современном мире нет человека, который не соприкасался Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно.
Фипи Изложение Готовое сжатое изложение: В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребенок – существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы.

Тексты изложений огэ 2024 по русскому фипи

ОГЭ 2024 Подготовка к заданию 8 (по материалам из ОБЗ ФИПИ). В ОБЗ ФИПИ появились долгожданные варианты новых экзаменационных заданий. изложение фипи — Нам лишь кажется. что когда с нами что-то случается 02:56. ФИПИ — 2) Мы часто говорим о сложностях 02:13. ФИПИ — Изложение про власть ГИА 2014 02:33. Мы собрали для Вас все тексты изложений из открытого банка заданий ФИПИ. Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами.

Изложение. Подготовка к ОГЭ 2022. Русский язык. Аудиозапись текста изложения. Вариант 1.

Ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства самые яркие. Это фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Не все прорастут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь многообразна. Она состоит из поступков, определяющихся характером и формирующих его.

Но если найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера и поступок взрослого были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш. Почему многие продолжают читать? Ведь не только для развлечения. Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир, делают умнее, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. Убедиться в этом можно на собственном примере. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало проще выражать мысли, подбирать слова.

Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений развивает мышление. Если не верите, прочитайте классический детектив. После его прочтения ум станет острее и вы поймёте пользу и выгоду чтения. Ещё полезно читать потому, что книги влияют на наши нравственные ориентиры. После прочтения классического произведения люди порой меняются в лучшую сторону. На самом деле нет проблем, которые не были бы отражены в литературе.

Всё уже было пережито, найдены ответы и запечатлены на страницах литературы. Бери и читай - и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир, обогащает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше восприятие. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт интриги. Но однажды мы открываем книгу для того, чтобы углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет.

Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в душе? С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. Литература делает человека Человеком. Не случайно книгу называют учителем жизни. От этого зависит, состоится ли у него духовная встреча с теми, для которых он писал книгу. И вот мы берёмся за эту книгу.

Перед нами скрытые за буквами образы, созданные как бы при помощи шифра. Смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, иначе книга пройдёт мимо него. Считается, что чтение доступно всякому. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания. Настоящее чтение требует желания услышать голос автора. Оно побеждает одиночество, помогает чувствовать связь с другим, постигать мир.

Читать - значит искать и находить, потому что читатель отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Она незаменима. Её называют источником мудрости. И действительно: философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать так, как ему удобно.

Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, когда пожирает время, лишает свободы, предоставляемой книгой. И телевидение - благо, когда показывает то, что по-другому не увидеть, позволяет совершить путешествие туда, куда нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого нужно уметь оценивать окружающее и быть образованным. Образование и самостоятельность даёт именно книга. Видеть и слышать - это не всё.

Надо ещё и думать, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо задумываться о важном в тишине, рождающей самостоятельную мысль. Если прийти к морю, а через минуту уйти, то это одно. Если же просидеть на берегу несколько часов или прожить несколько дней, то другое. Все согласны, что на море можно смотреть часами. Море облагородит вас, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать из окна поезда. Каждый раз, видя красивое в природе, у меня появлялось чувство, похожее на досаду.

Я не знал, что делать. Потом понял: нужно остановиться и созерцать, исцеляя душу, не думая о времени. Только тогда красота пригласит в собеседники. Только тогда возможен с ней духовный контакт. Только тогда она принесёт радость. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих.

Его отличает творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он всегда сохранит достоинство. Он имеет чёткую цель и добивается её. Главная же его цель - увеличивать добро в мире. Идеал культурного человека - подлинная человечность. В наше время люди уделяют мало времени культуре.

Многие даже не задумываются об этом. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков волнует всё то же: как обратить на себя внимание, как отличить увлечение от настоящей любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании, ведь подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить способность к сочувствию, показать себя перед тем, кто готов понять.

Любовь - это доверие друг к другу, которое раскрывает в каждом лучшее. Настоящая любовь включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим полное право на наш мир. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в детстве благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек должен понимать, как сложно всё в живом мире переплетено, как он прочен и уязвим, как всё в жизни зависит от богатства земли. Эта школа должна быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь.

Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным. С нею человек обретает точку отсчёта ценностей жизни. Любовь ко всему живому приближает к счастью. Оно сопровождает нас всю жизнь. Его произносит человек в любом возрасте. В языке каждого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит ласково. Место матери в нашей жизни особое.

Мы всегда несем ей радость и боль и находим понимание. Материнская любовь придает силы.

У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы. Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья природы. Она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика.

В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Если в детстве человек не прочтет драгоценных книг, то он обделен. Все впечатления детства — самые яркие, они оказывают влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Готовое сжатое изложение: Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг — он обделён. Ведь в детстве каждый день — открытия. И острота восприятия такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Детские впечатления — фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. Последующая жизнь состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Микротемы: Воспитание настоящего человека всегда вызывает сложность. Самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании детей, и как следствие этого возникновение проблем в будущем у этого ребенка. Чрезмерная опека ребенка родителями — следствие ослабления семейного начала. Родители недодают ребенку душевного тепла, заменяя душевный долг мелочной опекой. Мир изменяется. Ребенок приобретает рано цинизм и неверие в бескорыстие, если родители переложили основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации. Жизнь такого ребенка обедняется. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни.

И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Микротемы: Алгоритм чёрной неблагодарности — ответ на добро злом.

Счастье творить добро дано только возвышенным натурам. Готовое сжатое изложение: Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём плохо. Это алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. Значит, этот человек не раз встречался с безнравственными людьми. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы будете получать наслаждение от того, что делаете добро, вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится?

Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь — это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Семибратовой Микротемы: Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.

Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности. Готовое сжатое изложение: Времена меняются, приходят новые поколения, у которых все должно быть не так, как у прежних. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнуют всё те же вопросы о любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить способность к сочувствию, показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно. Любовь — это безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, раскрывающее в каждом всё лучшее. Настоящая любовь всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Микротемы: Неуверенность в себе может стать причиной многих неприятностей.

Человек, не уверенный в себе, постоянно зависит от чужого мнения, и поэтому он становится нерешительным и не может использовать жизненные ситуации в своих интересах. Существует несколько мнений на вопрос: как преодолеть неуверенность в себе. Но все сходятся в одном: только человек, способный позитивно оценивать свои результаты, способен преодолеть неуверенность в себе. Существует несколько мнений по этому поводу. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу », то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни.

Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Микротемы: Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.

Люди, которые любят командовать везде ти всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье. Командовать и управлять — это разные понятия: управлять людьми — значит брать ответственность за поступки на себя. Но рано или поздно такой человек захочет выйти из повиновения. И если таким людям это удается, то они нередко и сами превращаются в тиранов. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье. Управлять людьми — брать ответственность за поступки на себя. Это сохраняет психическое здоровье и человека, и окружающих. Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Микротемы: Определить, что такое искусство, одним словом невозможно. Это понятие многогранное. Каждый человек находит для себя что-то своё, особенное. Через искусство можно познавать себя. Искусство — великая сила, способная запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Готовое сжатое изложение: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Искусство — это понятие многогранное. Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием. Ведь через искусство отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, соприкасается с личностями, цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством, понимает их, потому что язык искусства даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с древности сформировалось отношение к искусству как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. Микротемы: Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах. Дети не понимали истинной ценности простых вещей, так как не обладали жизненным опытом. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.

Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, стали непримиримее к несправедливости, добрее к добру. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все.

И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Универсального рецепта по выбору правильного жизненного пути, предназначенного только тебе, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве.. Но большинство важнейших решений мы всё-таки принимаем в юности. Вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Такой выбор — дело ответственное. Его нельзя отложить на потом.

Неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто упорно достигает намеченных целей. Готовое сжатое изложение: Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет и быть не может. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но большинство важнейших решений все-таки принимается в юности. Именно в это время человек выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг интересов, профессию. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть.

Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Микротемы: Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Готовое сжатое изложение: Есть ценности, которые изменяются, теряются.

Но на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Дружба — одна из таких ценностей. Люди часто употребляют это слово, тех или иных людей называют друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг. А ведь дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры.

Краткий план. Содержание изложения. Что такое микротема?

Как разделить текст на абзацы? Сжатие исходного текста. Приемы сжатия текста. Что можно убрать практически всегда? Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Что такое логическая ошибка? Как научиться быстро писать? Формат работы с изложением.

Что такое микротема и как с ней работать? Разбираемся, сколько абзацев должно быть в изложении.

Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время.

На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья.

Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее.

Сжатые изложения ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ

Например: «Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню». Из двух предложений делаем одно: «Призвание — это маленький росточек таланта, который без трудолюбия может засохнуть». Сократив текст, перечитайте его. Если все читается на одном дыхании, если вы нигде не запнулись, значит, создали хорошее изложение. Проверьте, где вы написали с красной строки. Наличие абзацев — важный элемент работы. Подчеркните все слова, написание которых вызывает у вас сомнение. Возьмите орфографический словарь и проверьте правильность написания этих слов. После этого можете переписывать работу в чистовик.

Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей — это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба — это порыв души.

Её воспроизводят дважды: во время первого прослушивания нужно понять основную мысль текста и разделить его на микротемы, во время второго — закрепить информацию. Между прослушиваниями ученикам дают 3—4 минуты для работы с черновиком. Минимальное количество слов в изложении на ОГЭ — 70. Всего за изложение в ОГЭ по русскому языку можно получить 7 баллов.

Как правильно сократить текст и какие методы в этом помогут, рассказали в статье «Изложение в ОГЭ по русскому языку: правила, критерии, частые темы и тексты». Основные темы изложений ОГЭ 2023 по русскому языку Темы изложений схожи с темами текстов для сочинений: любовь, доброта, дружба, война и патриотизм, книги и польза чтения, общественные проблемы, культурные ценности человека, мечты, семья и дети, разница поколений, предательство, поиск своего места в жизни. Подробно про структуру и темы сочинений в ОГЭ по русскому языку рассказали в нашей статье.

В это время можно успеть: Составить подробный план текста. Дописать сокращения, если боитесь, что можете потерять важное слово или смысл записанного. Сформулируйте 1-2 предложения для каждой структурной части. Второе прочтение Когда текст будет звучать второй раз, необходимо дополнить запись в черновике важными элементами, которые могли ускользнуть при первом прочтении. На этом совместная работа всех присутствующих в аудитории завершена.

Далее каждый может писать изложение в удобном для него темпе, выделяя больше или меньше времени на последующие этапы. Сжатие текста Выполнив корректировку черновика после 2-го прослушивания можно приступать к непосредственному сжатию текста. Каким бы ни был исходных объем, вы должны в результате получить не менее 70 слов. Но помните, что текст должен быть сжат и оптимизирован.

Что такое микротема?

Как разделить текст на абзацы? Сжатие исходного текста. Приемы сжатия текста. Что можно убрать практически всегда? Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Что такое логическая ошибка? Как научиться быстро писать? Формат работы с изложением. Что такое микротема и как с ней работать? Разбираемся, сколько абзацев должно быть в изложении.

Типы изложений ОГЭ. Чем текст-рассуждение отличается от текста-повествования?

1 задание ОГЭ по русскому языку (тексты изложений)

1. Если в изложении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. (Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г.). Примечание: При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Текст Изложения С Фипи. Найдено 28 композиций. 19 — текст изложения с фипи. Все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022. 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Тексты изложений ОГЭ из открытого банка ФИПИ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Английский язык. Обществознание. Cочинение 2017 года по литературе. 9 класс русский язык аудиозапись и текст ФИПИ новые скачать.

Аудиозапись изложения огэ 2024 фипи по русскому языку: 3 интересных идеи

  • Навигация по записям
  • Похожие файлы
  • Аудиозапись изложения огэ 2024 фипи по русскому
  • С1. Изложения (ФИПИ)+критерии
  • Всё об изложении ОГЭ в 2024 году

Аудио изложение огэ 2022 фипи открытый банк заданий скачать

Изложение ОГЭ Каждый писатель тревожится о том, как его будут (новое). Я вхожу в дом своего детства: он остался таким же изложение ОГЭ для 9 класса. Текст изложения ОГЭ испытания ждут дружбу всегда сжатое изложение и аудиозапись. На официальном сайте ФИПИ опубликованы аудиозаписи изложений ОГЭ по русскому языку для 9 класса. Предлагает для скачивания аудио файлы для подготовки к экзамену. Тексты изложений можно скачать на этой странице сайта. Изложения огэ. фипи. На сайте ФИПИ "обновлены" аудиозаписи изложений. Сверилась. Всё осталось так, как было в прошлом году. 2024" содержит три новых текста изложения. Учителя русского языка могут использовать ресурс для подготовки учащихся 8х-9х классов к написанию сжатого изложения. доброго сжатое изложение Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку сжатое изложение Слово характер пришло в русский язык из греческого сжатое изложение Каков самый ценный подарок для любого человека сжатое изложение. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись. ОБЗ ФИПИ (2023 год); Текст, начинающийся словами «Универсального рецепта того, как выбрать правильный».

Задание №1 – формулировка

  • ФИПИ тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс
  • Аудиозапись изложения огэ 2024 фипи по русскому языку: что это и как писать?
  • Смотрите также
  • Тексты для сжатых изложений (ОБЗ ФИПИ)
  • Аудиозапись изложения огэ 2024 фипи по русскому языку: 3 интересных идеи

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ Изложение ОГЭ Каждый писатель тревожится о том, как его будут (новое). Я вхожу в дом своего детства: он остался таким же изложение ОГЭ для 9 класса. Текст изложения ОГЭ испытания ждут дружбу всегда сжатое изложение и аудиозапись.
Тексты изложений огэ 2024 по русскому фипи Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Аудиозапись изложения огэ 2024 фипи по русскому языку: что это и как писать? Искусство помогает познать себя и окружающий мир. №3 Искусство как источник духовной силы и мужества помогает в трудные моменты жизни, становится хранилищем памяти для последующих поколений. Образец сжатого изложения.
Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны 2024" содержит три новых текста изложения. Учителя русского языка могут использовать ресурс для подготовки учащихся 8х-9х классов к написанию сжатого изложения.

ФИПИ тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс

На огэ 2024 фипи по русскому языку вам будет дано 15 минут на выполнение аудиозаписи изложения. В этот период времени вы должны успеть не только послушать текст, но и написать его изложение. Поэтому важно уметь распределять свое время и контролировать объем изложения. Рекомендуется слушать текст внимательно и делать краткие заметки по ходу его прослушивания. Это поможет вам не потерять основные моменты текста и не запутаться в его структуре. После прослушивания текста вы должны написать его изложение, не превышая лимита в 150 слов. Поэтому важно уметь кратко и точно передавать смысл текста, не вдаваясь в лишние детали и не повторяя одно и то же. Следите за временем и объемом изложения, используя таймер и счетчик слов.

Это поможет вам не торопиться и не перегружать свое изложение. Проверяйте свое изложение на ошибки. На огэ 2024 фипи по русскому языку ваше изложение будет оцениваться не только по содержанию, но и по оформлению. Поэтому важно проверять свое изложение на ошибки в орфографии, пунктуации, грамматике, лексике и стилистике. Не допускайте опечаток, пропусков, лишних знаков препинания, нарушений согласования, употребления неподходящих слов и выражений. Проверяйте свое изложение на ошибки, используя специальные программы или словари. Это поможет вам повысить качество своего изложения и избежать снижения баллов.

Аудиозапись изложения огэ 2024 фипи по русскому языку — это интересное и полезное задание, которое требует от вас внимания, скорости и аккуратности. Следуя этим 3 идеям, вы сможете подготовиться к аудиозаписи изложения огэ 2024 фипи по русскому языку и успешно выполнить его на экзамене. Как правильно писать изложение по аудиозаписи огэ 2024 фипи по русскому языку? Изложение по аудиозаписи огэ 2024 фипи по русскому языку — это задание, в котором нужно воспроизвести содержание прослушанного текста в письменной форме. Для успешного выполнения этого задания необходимо соблюдать следующие правила: Внимательно слушать аудиозапись и делать заметки о главных идеях, фактах и деталях текста.

Нормативная база ОГЭ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7. ОГЭ по русскому языку — это важный этап в жизни каждого ученика 9 класса.

Один из разделов экзамена — сжатое изложение.

Алгоритм выполнения работы Составить изложение на ОГЭ 2024 задача не из сложных. Однако для достижения наилучшего результата крайне важно охватить все основные моменты и эффективно сжать ключевые аспекты исходного текста с помощью основных методов сжатия. Преподаватели и наставники предлагают придерживаться следующего алгоритма: Первое прослушивание При первом прослушивании аудиозаписи необходимо выполнить несколько шагов: Определите основную тему и стиль текста. Выбирайте микротемы, чтобы упростить организацию контента по абзацам.

Делайте краткие заметки, используя сокращения, чтобы зафиксировать услышанное. Делая заметки, делайте большие отступы между строками и абзацами, чтобы их можно было легко добавлять без необходимости все переписывать. Короткий перерыв Как только аудиозапись воспроизводится в первый раз, экзаменатор обычно делает небольшой перерыв примерно на 10 минут. Во время перерыва у вас будет возможность: Для начала важно создать исчерпывающую схему текста.

Функции знаков препинания 7. Пунктуационное оформление предложений, осложнённых однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да в значении и , да в значении но 7. Нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными попарно, с помощью повторяющихся союзов и... Нормы постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах 7. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом 7. Нормы обособления согласованных и несогласованных определений 7. Нормы обособления согласованных и несогласованных приложений 7. Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом 7. Нормы обособления обстоятельств 7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий