Страховые выплаты титаник

Для детей на Титанике есть большая игровая комната, где они могли провести время за играми под присмотром бонны, пока их родители путешествовали по палубам судна.

Страховая история «Титаника»

Лойбл не повторил бы погружения на дно Атлантического океана Артур признался, что в прошлый раз тоже возникали серьезные проблемы. По его словам, батискаф отправился ко дну с опозданием на 5 часов — всему виной были проблемы с электричеством. Также кронштейн, который уравновешивал подлодку, повредился, и его прикрепляли заново. Бизнесмен с волнением наблюдал за развитием недавних событий. Всего 2,5 метра пространства, нет ни стула, ни туалета», — говорил он, пока еще не знал о гибели экипажа. Бывший шоураннер «Симпсонов» Майк Рейсс четыре раза отправлялся в туры с OceanGate и тоже благодаря невероятному везению спасся от гибели. Каждый раз, когда подводный аппарат опускался, они терял связь с кораблем — так произошло и с «Титаном». Мексиканский актер Алан Эстрада поведал, что его поездка прервалась из-за отказа аккумулятора, поэтому туристы пробыли на борту всего час, а не 4, как было обещано.

СУДА: "Добротные, качественные суда надёжной постройки служат долго; с судами плохого качества чаще случаются аварии из-за механических поломок. Задача классификационных обществ и регистров следить за качеством новостроя, и, в случае обнаружения недостатков, гарантировать их устранение", - считает европейский региональный менеджер по контролю за рисками Константин Бороффка Konstantin Boroffka. Волкер Диеркс Volker Dierks , директор германского отделения по страхованию КАСКО морских судов, предупредил о следующем: "Судоверфи будут строить то, что им будут заказывать судовладельцы; тем не менее, качество — это вопрос регулирования, контроля и одобрения со стороны классификационных обществ".

Тим Донни Tim Donney , директор отдела по оценке морских технических рисков, озабочен потенциальным конфликтом интересов классификационных обществ и ряда других организаций, отважившихся заниматься проектированием судов, и получивших право самим сертифицировать свою работу. Все эти организации [государственный портконтроль, класс, ИМО, регистр] вносят свой неоспоримый вклад в обеспечение безопасности судов, и все они работают в одном направлении, однако факты, свидетельствующие об имеющихся недостатках, говорят о том, что существуют пробелы в сфере контроля и надзора", - считает Кевин Уилан Kevin Whelan , менеджер по урегулированию претензий в Великобритании. Основная проблема заключается в том, что ни одна из этих организаций, уполномоченных требовать исполнения соответствующих правил и инструкций в принудительном порядке, не хочет брать на себя ответственность за аварии", - отмечает Жан-Пьер Райкаерт Jean-Pierre Ryckaert , морской технический консультант французского отделения "Allianz".

Сами классификационные общества, также, не имеют, если так можно выразиться, "полицейской власти", то есть если класс считает судно недостаточно безопасным для того, чтобы его сертифицировать, то единственное, что он может сделать — это приостановить действие сертификата класса судна или отозвать его, но это не мешает судну выйти в море", - добавляет Райкаерт. Классификационное общество — это коммерческая структура, в то же время оно призвано защищать качество судов, а правильно ли это — наделять коммерческую организацию полномочиями добиваться выполнения инструкций и правил? Диерск добавляет, что в рамках нынешней системы существуют "серые области", где процесс классификации не является независимым от клиентов.

Если сюрвейеры классификационных обществ не будут "пересекаться" с судовладельцами, возможно, они будут более сконцентрированы на вопросах безопасности", - говорит он. Так, если у них есть танкеры, то они должны применять в отношении них установленные нефтяными компаниями веттинг-стандарты, и они переносят эти стандарты на управление всеми остальными своими судами, независимо от того, сухогрузы это, рефрижераторы, или любые другие суда", - говорит Ньютон. Одни по-настоящему заинтересованы в их внедрении, подходят к этому процессу серьёзно и тщательно, а потому получают реальную отдачу, другие же озабочены формальным получением сертификата, он им нужен лишь для того, чтобы иметь возможность эксплуатировать суда, безопасность как таковая их при этом мало интересует.

Обычно они покупают готовые, "первые попавшиеся" программы, и просто следуют минимальным требованиям.

Не удержавшись под водой, немецкая подлодка всплыла на поверхность. Тогда «Олимпик», не имея на борту серьёзного вооружения, поплыл на подлодку и потопил её таранным ударом. Хотя все три корабля вошли в историю как четырёхтрубные, изначально они должны были быть оснащены тремя трубами, но для придания судну более надёжного вида была установлена четвёртая, фальшивая, труба.

Корпус Олимпика был выкрашен в белый цвет, чтобы лучше получаться на фотографиях, поскольку он был главным элементом в рекламной компании. Корпус был перекрашен в чёрный цвет после спуска на воду. Первое плавание «Олимпика» прошло без инцидентов и очень успешно. Однако со временем пассажиры стали жаловаться на непогоду, так как променад на палубе «А» был полностью открыт, из-за чего пассажиров забрызгивало в шторм.

Было решено остеклить переднюю часть палубы «А» на «Титанике». Это и есть основное различие между судами.

Немецкий бизнесмен Артур Лойбл назвал путешествие, организованное Стоктоном Рашем, «самоубийственной миссией». Мужчина отправлялся на батискафе к «Титанику» в 2021 году и привез оттуда драгоценные кадры. Тогда он заплатил за это 9,1 млн рублей.

В тот раз экипажу удалось вернуться обратно. Лойбл не повторил бы погружения на дно Атлантического океана Артур признался, что в прошлый раз тоже возникали серьезные проблемы. По его словам, батискаф отправился ко дну с опозданием на 5 часов — всему виной были проблемы с электричеством. Также кронштейн, который уравновешивал подлодку, повредился, и его прикрепляли заново. Бизнесмен с волнением наблюдал за развитием недавних событий.

Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года

В ночь с 14 на 15 апреля, в водах северной Атлантики, потерпел крушение британский пароход «Титаник». На его борту находилось 2208 человек, но выжить удалось только 704 людям. Страховка «Титаника» у lloyd's на сумму $5,000,000 (при затратах на строительство около $7,500,000). Достаточно взглянуть на результаты финансового 1911 года. Олимпик — серия трансатлантических лайнеров: «Олимпик», «Титаник» и «Британник». Все на момент ввода в эксплуатацию являлись самыми большими судами в мире. По мнению Мии, «Олимпик» намеренно затопили, чтобы избежать затрат на его ремонт, а, выдав его за «Титаник», владельцы смогли получить страховые выплаты. Titanic II) — разрабатывающийся проект океанского лайнера, представляющего собой копию британского трансатлантического парохода «Титаник».

Люди с “Титаника”

По разным данным, участие в страховании корабля принимали от 70 до 100 страховых компаний, а общая сумма страховок достигала 5 миллионов долларов. В течение 30 дней после катастрофы «Уайт Стар Лайн» получила выплату в 3 464 111 долларов, что на сегодняшний день составляет свыше 90 миллионов долларов. Деньги также заплатили семьям погибших, которые были застрахованы. Рекорд по размеру выплаты принадлежит семье управляющего аграрного холдинга — 175 тысяч долларов сейчас это около 4,6 миллиона долларов. Страховки также были оформлены на ряд объектов, которые перевозили на корабле. Сумма страховки — 5 тысяч долларов. Некоторые семьи по сей день продолжают получать деньги по страховым выплатам.

Сокровища с глубины Обломки «Титаника» обнаружили только в 1985-м, через 73 года после крушения. Сделала это смешанная франко-американская команда исследователей, которой руководил охотник за подводными сокровищами профессор океанологии Роберт Баллард. Вокруг лайнера снова поднялся ажиотаж, а связанные с ним предметы начали разлетаться на аукционах за десятки тысяч долларов. Среди них: Хьюмидор капитана — 25 тысяч фунтов. Владеющая лайнером «Уайт Стар Лайн» сделала ему подарок в виде ящика под сигары из орехового дерева. Хьюмидор пролежал в доме ливерпульской пенсионерки 20 лет, пока его пожилая владелица не обратилась к оценщику с просьбой посмотреть другие предметы в доме.

Часы стюарда — 94 тысячи фунтов. Его часы остановились ровно в момент начала погружения судна на дно — в 2:16. Скрипка музыканта судового оркестра — 900 тысяч фунтов. На ней Уоллес Хартли играл в последний раз на палубе погружающегося на дно «Титаника». На доказательство подлинности инструмента ушло 7 лет. Всего, по официальным данным, с «Титаника» удалось поднять чуть более 5,5 тысячи предметов.

Сюда вошли не только личные вещи пассажиров драгоценные ювелирные изделия, предметы искусства, фарфор, золото, деньги и другое , но и останки частей корабля.

Полис также включал полное покрытие убытков груза на сумму 600 000 долларов и содержание на сумму 400 000 долларов, что эквивалентно двумстам тысячам фунтов стерлингов. Это показывает, что семь крупных страховых компаний взяли на себя почти сорок процентов риска между собой, а остальные шестьдесят процентов гарантировали более семидесяти человек и «Имена» Ллойда. Согласно документам, недавно опубликованным Willis, полис морского страхования стоил White Star 7 500 фунтов стерлингов или 38 000 долларов за страхование «Титаника» по цене 15 шиллингов за сотню.

Современные ставки на круизные лайнеры намного ниже. Корабль был значительно застрахован всего на пять восьмых восстановительной стоимости. Очевидно, это произошло потому, что владельцы считали корпус непотопляемым и сами были готовы взять на себя дополнительный риск в размере 3 миллионов долларов. Уиллис утверждает, что, несмотря на уверенность владельцев в непотопляемости корабля, у них возникли проблемы с получением всего покрытия корпуса у Ллойда, и в Германии было застраховано около сорока тысяч фунтов стерлингов.

Чувство равновесия подсказывало, что ступени находятся уже не в горизонтальном положении, а немного наклонились вперёд, но Бизли предпочёл не распространяться о своём наблюдении [106]. Небольшой наклон судна почувствовали и некоторые другие пассажиры, но решили молчать, чтобы зря не тревожить дам. В отличие от пассажиров верхних палуб, пассажиры нижних палуб в основном 3 класс и члены экипажа были встревожены гораздо больше. На кухне, на палубе «D», где готовилась еда для обеденных салонов первого и второго классов, силы толчка было достаточно, чтобы с плиты на пол упал противень со свежей выпечкой [107]. Сильнее всех удар ощутили кочегары , чьи каюты располагались прямо над носовыми отсеками. Один из них вспоминал, что все они буквально выпали из коек.

Старший кочегар приказал надевать всем спасательные жилеты и подниматься к шлюпкам, но наверху старпом Генри Уайлд отправил их обратно [108]. В носовую часть палубы Е, где находились каюты экипажа, спустился судовой плотник и сказал: «Будь я на вашем месте, я бы убрался отсюда. Судно протекает, зал для игры в мяч уже затопило». Затем появился боцман и объявил: Вставай, ребята… Жить нам осталось менее получаса. Так сказал сам мистер Эндрюс. Только держите язык за зубами, никому ни слова [109].

Подготовка к эвакуации 0:05-0:40 [ править править код ] Капитан Смит приказывает радисту передавать сигнал бедствия В 0:05 15 апреля капитан Смит приказал расчехлить спасательные шлюпки и постепенно собирать пассажиров на шлюпочной палубе [110]. Затем он лично пришёл в радиорубку и приказал радистам передавать сигнал бедствия. При этом сначала в эфир были переданы неточные координаты «Титаника», погрешность составила около 20 км [111] [112]. Тем временем вода стремительно затопляла подпалубные помещения, и около полуночи они были полностью залиты водой. Сотрудники почтового отделения тщетно пытались спасти 400 000 почтовых отправлений, перенеся часть из них на палубу G [113]. По свистку боцмана на шлюпочную палубу стали медленно группами по двое, по трое подниматься матросы.

Подходившие не проявляли никакой поспешности, поскольку большинство из них не осознало, в каком критическом положении находится лайнер [114]. На судне имелось расписание по тревогам, которое регламентировало действия и место нахождения членов экипажа в чрезвычайной ситуации. Согласно ему каждый матрос был закреплён за определённой шлюпкой. Это расписание было вывешено в нескольких местах, однако никто его подробно не изучал. Поэтому офицерам только ценой больших усилий удалось организовать работы по подготовке к эвакуации. Матросы разделились на несколько групп: одни снимали брезент со шлюпок, другие подносили снаряжение: фонари, компасы , жестяные коробки с галетами, третьи отдавали крепления, крепили подъёмные тали и с помощью лебёдок вываливали шлюпки за борт [115].

В сложившихся условиях необученному экипажу предстояло подготовить к спуску 16 шлюпок, усадить в них 1100 человек и спустить их с высоты 21 м [31]. Ввиду недостаточной квалификации команды, отсутствия чёткого алгоритма действий, сумятицы на палубе эвакуация была организована плохо. В 0:15 старшим стюардам всех классов был передан приказ капитана позаботиться о том, чтобы пассажиры тепло оделись и покинули каюты, захватив спасательные жилеты. И все это проделать так, чтобы не создавать паники и дополнительных осложнений [116]. На «Титанике» не было системы оповещения, поэтому стюарды начали ходить по каютам, будить спящих пассажиров и членов экипажа и сообщать им о необходимости пройти к шлюпочной палубе [28]. Количество стюардов зависело от класса.

Стюарды первого класса обслуживали всего несколько кают, тогда как на одного стюарда второго и третьего классов приходилось большое количество пассажиров. Стюарды в первом классе помогали пассажирам одеваться и проходить на палубу, успокаивали их, объясняя, что посадка в шлюпки женщин и детей будет производиться только в качестве меры предосторожности. Особое внимание уделялось одиноким женщинам и женщинам с детьми. Во втором и третьем классе стюарды просто распахивали двери и приказывали надеть спасательные жилеты под надуманным предлогом, либо без объяснения причин. Пассажиры третьего класса были оставлены фактически на произвол судьбы. Им лишь сообщили о необходимости подняться наверх, и те долго блуждали по длинным коридорам нижних палуб, пытаясь найти выход [28].

Во избежание паники экипаж не сообщал истинных причин эвакуации. В первом часу ночи большинство пассажиров, так или иначе, узнали об айсберге, но, поскольку значительная их часть практически не ощутила столкновения, оно не воспринималось как фатальное. Те пассажиры, которые поднялись на шлюпочную палубу, спокойно наблюдали в стороне за подготовкой шлюпок к спуску. Ни малейших признаков паники в это время замечено не было [117]. Многие пассажиры не стали подниматься на шлюпочную палубу, предпочитая оставаться в тёплых каютах. Люди не могли поверить, что «Титаник» тонет, и считали мероприятия по эвакуации лишней формальностью, несмотря на то, что после полуночи стал заметен дифферент на нос [28].

Пассажиры Уильям Стед и Альберт Стьюарт открыто критиковали действия экипажа, называя подготовку к эвакуации глупостью [116]. Супруги Спенсер в каюте В-78 вообще отказались открыть дверь стюарду [118]. Приказ надеть всем спасательные жилеты также не был воспринят всерьёз. Пассажиры не желали надевать громоздкие и неудобные жилеты, когда на судне внешне всё было в полном порядке [119] [28]. Несколько пассажиров третьего класса играли ледяными обломками, разбросанными по межнадстроечной носовой палубе, как в футбол [120]. Часть пассажиров отказывалась идти на шлюпочную палубу из-за оглушительного шума, который создавал пар, стравливаемый из котлов через клапаны на дымовых трубах.

Лоренс Бизли описывал этот звук как «неприятный, оглушающий гул, было невозможно с кем-либо разговаривать; казалось, что 20 локомотивов выпускают пар… этот неприятный звук встречал нас, когда мы выходили на верхнюю палубу» [121]. Шум был настолько сильным, что экипажу, готовившему шлюпки к спуску, приходилось общаться между собой с помощью жестов [122]. Капитан Смит понимал, что даже при полной загруженности шлюпок больше 1000 человек останутся на тонущем лайнере [110]. Это обстоятельство повергло его в ужас. Он на некоторое время потерял решительность: не призывал к скорейшей эвакуации, не организовывал работу команды, отдавал невнятные, противоречивые приказы, не слушал помощников и других членов экипажа. Капитан не приказал помощникам загружать шлюпки как можно больше, ввиду их недостаточного количества, не следил за ходом эвакуации и за выполнением своих приказов [123] [124].

Многие члены экипажа долгое время оставались непроинформированными о том, что судно тонет. Так, рулевой на кормовом мостике Джордж Роу узнал о последствиях столкновения только после начала эвакуации. Он со своего поста связался с мостиком и спросил, почему мимо него плывут шлюпки [125]. В третьем классе произошёл и вовсе курьёзный случай: в двери одной из кают заело замок, и её никак не удавалось открыть, поэтому пассажиры соседних кают её попросту выбили. В эту минуту появился стюард и, крайне возмущённый увиденным, пригрозил участникам взлома, что по прибытии в Нью-Йорк все они отправятся в тюрьму за порчу имущества судоходной компании [126]. Примерно в 0:20, когда стих оглушительный гул стравливаемого пара, началась посадка первых пассажиров в шлюпки, однако капитан сам не отдавал приказа об этом.

Его спросил второй помощник Лайтоллер, надрывая голос из-за шума на палубе: «Не лучше ли начинать сажать женщин и детей в шлюпки, сэр? Он приказал Лайтоллеру руководить ходом эвакуации от левого борта, а Мёрдоку от правого. Капитаном им было приказано сразу спускать шлюпку, как только она будет заполнена женщинами и детьми [128]. Мёрдок и Лайтоллер по-разному интерпретировали этот приказ: Лайтоллер воспринял его буквально, он позволял садиться в шлюпки только женщинам и детям и спускал шлюпки полупустыми. Мёрдок же сажал женщин и детей в первую очередь и, если оставались места, то разрешал садиться в шлюпки и мужчинам [30]. Никто из них не знал, сколько человек может выдержать шлюпка, поэтому не сажали в них максимальное количество людей [30].

Если бы шлюпки спускались заполненными полностью, то спаслись бы ещё, по меньшей мере, 500 человек [122] [129]. Чтобы раньше времени не началась паника, в 0:25 капитан приказал оркестру покинуть салон первого класса и переместиться на шлюпочную палубу. Музыканты скрипачи и виолончелисты вышли на правый борт у носовых кильблоков и стали исполнять там различные вальсы , классические произведения и рэгтаймы [130]. Поначалу посадка пассажиров в шлюпки шла очень медленно. Большинство пассажиров не желали покидать лайнер, и экипажу приходилось подолгу их уговаривать. Миллионер Джон Джекоб Астор заявил: «Мы здесь в большей безопасности, чем на этой лодочке» [131].

Многие наотрез отказывались садиться в шлюпку.

Они до последней секунды держали вид, что «ничего не случилось», пока несчастное судно не накренилось вертикально и ушло под воду… Заговор Однако есть версии и погорячее. Страховая сумма «Титаника» составляла порядка миллиона фунтов стерлингов, что для того времени было колоссальной суммой. Очень большие деньги всегда заставляют усомниться в случайности слепой воли природной стихии.

При этом число человеческих жертв, как на первый взгляд кажется, в принципе не допускает циничной аналогии со старым анекдотом на тему: «А как вам удалось организовать наводнение? Сколько стоит организовать крупномасштабную «случайность» - в фунтах стерлингов и человеческих жизнях? Авторы книги ««Титаник»: заговор» Робин Гарднер и Дан ван дер Ват не боятся обосновывать совсем рискованную версию: причиной катастрофы было… страховое мошенничество!!! По их мнению, помпезное плавание было задумано руководством терпящей большие убытки судоходной компании с целью имитировать катастрофу, эвакуировать пассажиров, затопить судно и получить страховое возмещение.

Для осуществления замысла и был нанят капитан Смит, известный своим авантюристичным стилем судовождения. Только вот в точности осуществить предписанное ему не удалось, и страховое возмещение обошлось в полторы тысячи погибших сам он тоже погиб. В пользу этой версии говорят следующие неоспоримые факты. Во-первых, маршрут согласовывался с руководством компании-судовладельца, именно они подписались под решением пустить «Титаник» на всех парах по кратчайшей линии через Атлантику невзирая на то что в тех местах часто встречаются айсберги.

Во-вторых, как известно, из всех обнаруженных деталей и частей судна маркировку «Титаника» имели только спасательное оборудование и гребной винт, что не дает достаточных оснований идентифицировать судно. В-третьих, ряд экспертов утверждают, что если бы Смит не отдал приказ повернуть и подставить айсбергу незащищенный борт, лобовое столкновение имело бы не столь катастрофические последствия, судно можно было спасти, и конструкторы, находившиеся на борту, не могли этого не знать. Авторы версии о заговоре представляют картину следующим образом. Дела в фирме «Уайт стар» шли не блестяще, и для победы в жесткой конкуренции ее владелец Морган, с подачи директора Исмея и владельца судостроительных верфей Пирри, решает построить три практически идентичных непотопляемых суперлайнера, не знающих равных в мире по быстроходности и комфортабельности.

И в 1908 году в Белфасте начинается строительство двух судов — «Олимпика» и «Титаника». Неудачи буквально преследовали эту идею, спущенный в 1810 году на воду «Олимпик» сразу же начинает терпеть одну аварию за другой, убытки растут... Тогда и возникает идея — затопить залатанный-перелатанный убыточный «Олимпик» под видом «Титаника», имитировав кораблекрушение в Атлантике, и получить миллион фунтов страхового возмещения на текущие расходы. А сам «Титаник» акулы капитализма потом достроили, и под другим названием отдали в аренду британскому ВМФ, где он благополучно и без лишнего шума проплавал до 1935 года… Страховой клад Смелая версия?

Да, даже слишком. Однако, несмотря на то, что де-юре судовладельцам удалось оправдаться, окончательной точки в этой истории не поставлено.

1. Семья Райс

  • Подмена одного судна другим
  • Почему миллиардеры-туристы с батискафа "Титан" сами подписали себе приговор
  • Судьба братьев «Титаника»
  • Крушение «Титаника» обошлось 70 страховщикам в $12 млн или $270 млн с учетом инфляции
  • 14 загадок Титаника, которые остаются без ответа :: Инфониак
  • Корабль не достают со дна и другие несостыковки

В Великобритании впервые обнародованы страховые документы "Титаника"

«Титаник». Во сколько трагедия обошлась страховщикам? не только страшные морские катастрофы в истории человечества, но и колоссальные страховые выплаты в то время.
Обнародованы страховые документы "Титаника" :: Жизнь Собственники «Олимпика» понесли большие убытки, так как тех повреждений, которые были нанесены «Олимпику», оказалось недостаточно для страховой выплаты.
Страховые выплаты после крушения «Титаника» превысили млн долларов США по ценам года Для детей на Титанике есть большая игровая комната, где они могли провести время за играми под присмотром бонны, пока их родители путешествовали по палубам судна.

Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года

У Раша научно-технический бэкграунд: еще в 1981 году в возрасте 19 лет он стал самым молодым в мире пилотом реактивного транспорта, а три года спустя получил научную степень в области аэрокосмической инженерии в Принстонском университете. В 1989 году он также получил степень магистра делового администрирования в Калифорнийском университете в Беркли. В распоряжении OceanGate, помимо «Титана», было еще два пятиместных подводных аппарата. Первый батискаф, приобретенный компанией, мог погружаться на глубину до 300 м. В 2012 году компания ввела в эксплуатацию аппарат Cyclops 1, который погружался уже на 500 м. Он послужил прототипом для более продвинутого «Титана», изготовленного из углеродного волокна и титана, судно способно достигать глубины более 4000 м. Уникальные характеристики якобы не позволяли классифицировать аппарат в регистре Ллойда крупнейшее классификационное общество, объединяющее судовладельцев, судостроительные фирмы, изготовителей судовых механизмов и страховые компании. Сертификация инновационных проектов и идей часто имеет многолетний цикл утверждения из-за отсутствия ранее существовавших стандартов, указывали там. Материал по теме По словам OceanGate, «Титан» использует систему мониторинга в режиме реального времени для контроля за состоянием аппарата во время погружения, а команда оценивает риски по 25 факторам.

Однако о том, что батискаф небезопасен, ранее предупреждала и группа из 38 членов комитета по пилотируемым подводным аппаратам американского Общества морских технологий: они написали Рашу письмо, где выразили озабоченность тем, как разрабатывался «Титан», и предупредили о риске запланированных миссий. Помимо Раша, на затонувшем батискафе были три туриста — британский миллиардер и путешественник Хэмиш Хардинг, который в прошлом году уже летал в космос на ракете Blue Origin, пакистано-британский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, а также пилот судна, бывший военный водолаз, плававший с экспедициями к «Титанику» в 1980-е, Поль-Анри Наржоле. OceanGate не скрывала от туристов экспериментальный характер экспедиции: все, кто погружался, подписывали соглашение о том, что они осознают риски, вплоть до смертельных. Как рассказал совершивший погружение к «Титанику» в 2022 году журналист CBS Дэвид Пог, ему пришлось дать расписку, что он в курсе экспериментального характера аппарата, который не был одобрен классифицирующим органом. Журналист отметил, что в OceanGate никогда не было травм, а тем более человеческих жертв. Пог упоминал , что на подводном аппарате есть туалет, состоящий из сумки и бутылки, мало еды, а сидеть приходится на полу, прислонившись спиной к изогнутой стене. Общее время погружения на дно океана составляет восемь часов, в его случае путешествие было прервано на глубине 11 метров из-за неисправности платформы, с которой спускается подводный аппарат. По словам сценариста анимационного сериала «Симпсоны» Майка Рейсса, который отправился в экспедицию в 2022-м, чтобы заставить судно наклониться вниз, все пассажиры собрались спереди, чтобы наклонить вверх — сзади, а компас и вовсе не работал.

После спуска подводный аппарат находился примерно в 500 м от обломков «Титаника», которые экипаж искал полтора часа, на саму экскурсию оставалось 20-30 минут.

Такие меры предпринимались, чтобы не допустить распространения болезней", — делится Зоя Дудко. Битва за шлюпки Фото: Скриншот видео Рен тв Более 700 пассажиров третьего класса первыми почувствовали столкновение с айсбергом. Но спастись удалось только четверти из них, тогда как из числа путешествующих вторым классом уцелели чуть больше 40 процентов, а из первого — свыше 60. Почему среди выживших оказалось больше аристократов? Круизный лайнер тонул больше двух часов. За это время пассажиры могли все обдумать и сделать выбор, кого спасать первым.

Поведение людей во время крушения "Титаника" изучил экономист Бенно Торглер из австралийского Технологического университета. Согласно исследованию, среди пассажиров третьего класса выжили в основном молодые, физически сильные мужчины. Они находились дальше всех от палубы со шлюпками и пытались спастись любой ценой. Отталкивали женщин, кого-то роняли за борт, кому-то просто не давали сесть в шлюпку", — рассказывает Юрий Капштык. Благородные джентльмены Фото: Скриншот видео Рен тв У пассажиров первого класса шансов выжить оказалось больше, они находились рядом со шлюпочной палубой. Многие мужчины проявили благородство, спасая в первую очередь женщин и детей. Он уступил место в шлюпке своей подруге и остался на судне наблюдать за гибелью "Титаника".

По официальной версии, он надел свой лучший фрак, цилиндр и остаток жизни провел в ресторане, потягивая виски", — комментирует Зоя Дудко. Богатые беглецы Фото: Скриншот видео Рен тв Но среди аристократов были и те, кто сбежал с тонущего корабля. Один из них — Брюс Исмей, председатель компании-владельца "Титаника". Богач понимал, что спасательных средств на корабле всем не хватит, но его это не остановило. Вместе с американским мультимиллионером Уильямом Картером он прыгнул в складную шлюпку, оставив на борту женщин и детей.

Но частые аварии сделали его аутсайдером, а бесконечные штрафные санкции, судебные разбирательства и издержки на ремонт только добавляли управляющим головной боли. Неразгаданная версия Решение было очевидным: отправить вместо потрёпанного «Олимпика», у которого не было страхового полиса , новый застрахованный «Титаник». История корабля «Олимпик» была весьма непрезентабельна. Однако, всего лишь поменяв таблички на лайнерах, похожих как две капли воды, можно было решить сразу несколько проблем. Главное, это выплата страховки в размере один миллион фунтов стерлингов, которая могла бы поправить финансовые дела фирмы.

Маленькая авария, большие деньги, дело сделано. Люди не должны были пострадать, ведь лайнер непотопляем. В случае аварии корабль ляжет в дрейф, а проходящие мимо по оживлённой океанской трассе суда заберут всех пассажиров. Странное поведение пассажиров Основным реальным доказательством этой беспрецедентной аферы считают отказ от путешествия 55 пассажиров первого класса. Среди тех, кто остался на берегу, были: Джон Морган, собственник лайнера. Генри Фрик, стальной магнат и партнёр. Известный богач Джордж Вандербильд. Тайна гибели «Титаника» имеет косвенное подтверждение версии страховой афёры, а именно странное поведение капитана Эдварда Смита, который, кстати, был капитаном «Олимпика» во время его первых рейсов. Последний капитан Эдвард Смит считался одним из лучших командоров своего времени. Работая на «Уайт Стар Лайн», он получал около 1200 фунтов в год.

Другие капитаны не зарабатывали и половины этих денег. Однако карьера Смита складывалась далеко не безоблачно. Много раз суда, которыми он управлял, попадали во всевозможные аварии, садились на мель или горели. Именно Эдвард Смит командовал «Олимпиком» в 1911 году, когда незастрахованный океанский лайнер несколько раз попадал в серьёзные аварии. Но Смиту удалось не только избежать наказания, но даже получить повышение. Он стал капитаном «Титаника». Могло ли руководство компании, зная о предыдущих ошибках капитана, назначить его на «Титаник», да ещё всего на один рейс? Могла ли она использовать компромат на капитана, чтобы в случае неповиновения со скандалом уволить человека, который принёс компании огромные убытки? Возможно, капитан выбирал между позорным списанием на берег перед самой пенсией и участием в афере, придуманной начальством. Это был последний рейс для Эдварда Смита.

О чём думал первый помощник? Ещё одна необъяснимая тайна гибели «Титаника» - это странное поведение Уильяма Мердока, первого помощника капитана. Мердок нёс вахту в ночь аварии. Когда он получил сообщение о надвигающемся айсберге, то отдал приказ направить корабль влево и включить задний ход, что категорически запрещено. Возможно, что первый помощник капитана ошибся и это и есть причина гибели «Титаника»? Но Мердок уже сталкивался с подобной ситуацией и поступал всегда правильно, направляя судно носом на препятствие. Во всех учебниках мореплавания этот манёвр описан как единственно верный в данной ситуации. В тот последний рейс для «Титаника» старший помощник капитана поступил иначе. В результате основной удар пришёлся не в нос, где самое прочное место у корабля, а в его бок. Почти сто метров правого борта вскрылись подобно консервной банке.

Именно столько времени понадобилось, чтобы вынести смертный приговор самому большому и самому прекрасному судну в мире. Почему Мердок допустил фатальную ошибку? Если предположить, что он тоже состоял в сговоре, тогда ответ на гибель «Титаника» находится сам собой. Что скрывали владельцы лайнера? Сегодня доказать версию страховой аферы невозможно, компанию «Уайт Стар Лайн» закрыли, корабль «Олимпик» пустили на металлолом, а всю документацию уничтожили. Но даже если предположить, что гибель «Титаника» не была подстроена, то наверняка не обошлось без человеческой ошибки. Ключ к таинственному ящику Много лет прошло с тех пор, как затонул «Титаник». История корабля, тем не менее, получила продолжение в 1997 году, когда на Лондонском аукционе за сто тысяч фунтов стерлингов был продан ключ. Он открывал всего один ящик на «Титанике», но именно этого ключа не оказалось в ту роковую ночь на борту лайнера. Цепь странных обстоятельств, череда фатальных совпадений и просто человеческая халатность сопровождали суперлайнер с самого начала и до конца его первого и последнего рейса.

Ну а предмет, проданный за баснословные деньги на Лондонском аукционе, был обычным ключом от обыкновенного ящика. В нём хранилось единственное оборудование, с помощью которого можно было распознать грозящую кораблю опасность, - бинокль. Забывчивый старпом Всё дело в том, что локаторы появились только в 30-х годах прошлого столетия. А на тот момент его функции выполнял человеческий глаз. С самой высокой точки на корабле матрос беспрерывно смотрел вперед по ходу корабля. Обычный бинокль был единственным подспорьем. Старпом Блэр по неизвестным причинам в последний момент был снят с судна. Расстроенный, он попросту забыл передать сменщику ключ от ящика, где хранились бинокли. Встреча с необычным айсбергом Вперёдсмотрящим приходилось рассчитывать только на собственную зоркость. Они заметили айсберг слишком поздно, когда изменить ситуацию было практически невозможно.

К тому же этот айсберг отличался от других, он был чёрным. За время дрейфа огромная глыба льда подтаяла и перевернулась. Впитавший тонны воды айсберг стал тёмным. Заметить его было невероятно сложно. Если бы тот роковой для «Титаника» айсберг был белым, возможно, дозорные увидели бы его значительно раньше. Особенно если бы у них были бинокли. Радисты, голос и слух «Титаника», неоднократно получали сообщение о дрейфующих в этом районе льдинах. За час до того как дозорный заметил айсберг, радист парохода «Калифорния» предупредил о возможной опасности. Но на «Титанике» грубо оборвали связь. Ещё раньше, за несколько часов до столкновения, капитан Эдвард Смит лично прочёл три телеграммы, предупреждающие о льдинах.

Но все они были проигнорированы. Прервать цепочку человеческих просчётов мог офицер Мердок, отдавший роковой приказ: «Полный назад! Лево руля». В случае лобового столкновения «Титаника» с айсбергом времени для эвакуации пассажиров было бы значительно больше. Возможно, корабль смог бы удержаться на плаву. Человеческая халатность Далее ошибки последовали одна за другой. Приказ об эвакуации был отдан лишь спустя 45 минут после столкновения. Пассажиров попросили надеть спасательные пояса, и собраться на верхней палубе у шлюпок. И тут вдруг выяснилось, что на «Титанике» всего лишь двадцать шлюпок, в которых смогло бы разместиться не более 1300 человек, 48 спасательных кругов и пробковые жилеты на каждого пассажира и членов экипажа. Впрочем, жилеты были бесполезны для северных районов Атлантики.

Человек, попавший в холодную воду, через полчаса погибал от переохлаждения. Пророческие предсказания фантаста Сразу же после катастрофы весь мир был шокирован невероятным совпадением. Дата гибели «Титаника» - 15 апреля 1912 года. А за четырнадцать лет до трагедии никому не известный лондонский журналист Морган Робертсон закончил свой новый роман. Писатель-фантаст говорил о путешествии и гибели огромного по своим размерам трансатлантического лайнера «Титан»: «Холодной апрельской ночью на полном ходу пароход напоролся на айсберг и затонул». Более того, писатель-фантаст точно указал место гибели «Титатика». Роман оказался пророческим, а фантаста окрестили Нострадамусом XX века. В книге действительно оказалось множество совпадений: водоизмещение корабля, его предельная скорость, и даже количество винтов и спасательных шлюпок. Более того, спустя несколько лет, писатель опубликовал свой новый роман, в котором предсказал войну в США и Японии. Ещё одно совпадение: экземпляр книги о корабле «Титан» был на судне у одного кочегара.

Моряк прочитал её в первые дни рейса, причем настолько сюжет его впечатлил, что в одном из портов он просто сбежал. И это был не единственный член экипажа, сбежавший с «Титаника». Остаётся загадкой: то ли все, кто сбежал, до этого прочитали книгу, то ли у них были более веские причины. Свидетельства очевидцев трагедии Сразу после крушения «Титаника» в Англии и Соединённых Штатов были созданы специальные комиссии для расследования его причин. Выжившие пассажиры рассказывали о громком хлопке, который слышали уже после столкновения с айсбергом. Это было похоже на взрыв. По одной из версий, в угольном бункере лайнера бушевал пожар. Одни исследователи считают, что он начался ещё до того, как «Титаник» покинул порт, другие уверены, что пожар вспыхнул во время плавания. Немного из истории Британия преобразовывалась в ходе технической революции. Начиная с 30-х годов 19-го столетия Атлантику стали пересекать торговые суда на паровой тяге.

Технология оказалась многообещающей, и в адмиралтействе королевства пришли к выводу, что пар сделает парусный флот устаревшим. Когда же в Лондоне появились сообщения, что во Франции, которая также вступила в борьбу за морское господство, уже велись испытания парового двигателя, у англичан не оставалось другого выбора, кроме как принять вызов. Сначала использовались большие гребные колеса, которые устанавливались по разные стороны бортов. Впервые замена гребному колесу появилась примерно через десять лет, в 40-х годах XIX века. Судостроители пришли к выводу, что винт гораздо эффективнее колеса. Только после его изобретения и помещения под днище корабля паровая тяга стала решающим преимуществом. Но в большинстве случаев это оставалось опытными разработками, иногда новшество использовали на военных кораблях. Массовое распространение паровые двигатели получили только в XX веке, и уголь продолжительное время являлся единственным топливом. В будущем переход от угля на мазут станет шагом на следующий уровень развития. Но во времена суперлайнеров класса «Олимпик» корабли с двигателем внутреннего сгорания были такой же редкостью, как паровой двигатель первой половины XIX века.

Как бы там ни было, пожар на борту не должен был повлиять на жизнь корабля и его пассажиров. На лайнере не могло быть никаких чрезвычайных происшествий , это же «Титаник». Дальнейшее развитие событий Капитан Смит приказал локализовать бункер, в котором бушевал огонь. Из-за отсутствия кислорода пожар должен был угаснуть, проблема разрешилась бы сама собой. Пожар на борту - достаточно веская причина, чтобы изо всех сил гнать лайнер в ближайший порт. Но когда «Титаник» налетел на айсберг, тот вспорол обшивку корабля, и в бункер попал кислород. Раздался мощный взрыв. Через много лет, после подводного исследования останков корабля, у этой версии появились дополнительные аргументы. Огромный разлом проходит именно там, где находились угольные отсеки. Впервые версия о пожаре появилась на страницах американских газет ещё до того, как оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа «Титаника» были доставлены в Нью-Йорк.

Не располагая фактическим материалом, а пользуясь только слухами, газетчики сочиняли самые невероятные истории о трагедии. Во всяком случае, когда допрашивали кочегаров, они отрицали факт возникновения пожара, хотя, казалось бы, после катастрофы им нечего было скрывать. С другой стороны, по некоторым свидетельствам, капитан Смит спускался в котельное отделение и приказал всем молчать о загоревшемся угле. Что же на самом деле случилось с гигантским лайнером , мы пока не знаем. Новая версия о гибели лайнера Характер разлома «Титаника» не только подогревает версию пожара в трюме, но и позволяет некоторым исследователям сделать неожиданное предположение. Лайнер потопил другой корабль. В начале XX века в морях испытывали новое секретное оружие. Возможно, в «Титаник» попала торпеда. Версия кажется необычной, но факты разлома и рваных краёв, которые могли получиться в результате торпедной атаки, заставляют относиться к ней серьёзно. Если «Титаник» всё-таки был торпедирован, остаётся только надеяться, что когда-нибудь исследователи доберутся до той части корабля, изучение которой поможет пролить свет на эту версию.

В этот день, но в разные годы произошли следующие катастрофы: 1989 год - давка на английском стадионе «Хиллсборо». Какие трагические события преподнесёт нам жизнь в следующий раз? Предлагаем интересные реальные истории пассажиров лайнера. Через четыре дня, после столкновения с айсбергом, ставший впоследствии легендарный лайнер потерпел крушение. На борту корабля находилось 2208 человек и только 712 пассажиров и членов экипажа сумели спастись. Пассажиры 3-го класса, погребенные заживо на дне океана, и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках, оркестр, играющий до последнего мгновенья и герои, спасающие своих возлюбленных ценой собственной жизни… Все это не только кадры из голливудского фильма, но и реальные истории пассажиров с "Титаника". В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым... Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью. После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик. Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд. Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону. Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар.

Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс. Владелец судна Брюс Исмей принял решение идти в Нью-Йорк и пытаться по ходу потушить пожар. Именно поэтому капитан гнал на всех парах, изо всех сил боясь, что пароход вот-вот взорвется и игнорировал сообщение об айсбергах. Еще одна странность - владелец компании «White Star Line», которой принадлежал Титаник мультимиллионер Джон Пьерпонт Морган-младший, аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия и снял с рейса знаменитую коллекцию картин, которую собирался отвезти в Нью-Йорк. Раньше этому факту не придавали практически никакого значения, но лишь совсем недавно ученые сопоставили определенные факты и пришли к выводу, что Титаник стал первой крупной катастрофой направленной на установление мирового господства. Миллиардеры правят миром, целью которых безграничная власть. Гибель Титаника не первая и не последняя запланированная катастрофа.

Но почему мировое правительство решило затопить Титаник. Ответ стоит искать в событиях начала XX века. Именно в эти годы начался резкий рост промышленности - бензиновый двигатель, невероятное развитие авиации, индустриализация, использование электричества во всех отраслях, опыты Николы Теслы и так далее. Мировые финансовые лидеры понимали научно-технический прогресс, вскоре может взорвать мировой порядок на планете Земля. Джон Рокфеллер, Джон Пьерпонт Морган, Карл Майер Ротшильд, Генри Форд, которые и есть мировое правительство, понимали - вслед за бурным ростом промышленности начнут развиваться страны, которым в их мировой концепции отводилась роль лишь сырьевых придатков и тогда начнется передел собственности на планете, и контроль над происходящими в мире процессами будет потерян. С каждым годом все больше о себе заявляли социалисты, набирали силу профсоюзы, толпы митингующих требовали свободы и независимости. И тогда было решено напомнить человечеству кто в мире хозяин. Лондон в 1907 год. Они заключают договор о создании гигантского лайнера, который по своей величине и роскоши превзойдет все, что до сих пор сходило со стапелей. Рекламная компания, направленная на популяризацию Титаника была самой масштабной в начале XX столетия.

Как один технический просчет стал роковым для «Титаника» и почему нельзя экономить на заклепках

Почему батискаф "Титан" взорвался под водой, собрав миллиардеров из Книги рекордов Гиннесса, в том числе родственников богачей, плывших на "Титанике". РМС Титаник — британский пассажирский лайнер компании White Star Line, который затонул в северной части Атлантического океана 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом. В ночь с 14 на 15 апреля, в водах северной Атлантики, потерпел крушение британский пароход «Титаник». На его борту находилось 2208 человек, но выжить удалось только 704 людям. Обзор динамики морских рисков к этой дате решили подготовить профессионалы страхового рынка — спецподразделение Группы Allianz по морскому страхованию Allianz Global Corporate.

Гибель «Титаника» – главная афера 20 века!

Трагедия унесла жизни, по разным данным, от 1400 до 1523 человек. Возможно, вы удивитесь, услышав теорию о том, что в роковую ночь затонул вовсе не «Титаник». В основе этой теории лежит предположение о возможном мошенничестве с целью получения страховой выплаты, которая могла бы покрыть все убытки компании «Уайт Стар Лайн». За 2011 год компания собрала порядка 142 228,5 тыс. грн страховых премий, объем страховых выплат – 38 072,5 тыс. грн.•.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий