Станция белорусская кольцевая какой стиль архитектуры

радиальная" - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Белорусский вокзал». Гуманитарные на уки. Исторические науки Отечественная история. Васькин А. А. Памятники истории и архитектуры москвы. Белорусский ВОКЗАЛ1. Самая красивая станция метро в Москве – Комсомольская, кольцевой линии. Находится под площадью трех вокзалов. Ее специально старались сделать красивее остальных, чтобы люди с поездов спускались в метро удивлялись красоте интерьера. это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал.

Выход с белорусской радиальной на кольцевую. Станция «Белорусская» Кольцевой линии

радиальная" - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Названа в честь близлежащего Белорусского железнодорожного вокзала. 1950-52. Станция метро Белорусская-кольцевая. «Белорусская — радиальная» — станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская».

Кольцевая линия

Еще две «привокзальные» станции «Киевская» и «Белорусская» Кольцевой линии посвящены двум союзным республикам. Римские мозаики на станции метро «Киевская» 1954 рассказывают об общих событиях и перекличках в истории России и Украины, а флорентийские мозаики на станции метро «Белорусская» 1952 о разных сферах жизни белорусского народа. Мозаика на станции «Белорусская» Кольцевой линии Мозаика на станции "Киевская" Кольцевой линии Интересно, что Белорусская-кольцевая спроектирована теми же архитекторами Иваном Тарановым и Надеждой Быковой , которые еще до Войны работали над Белорусской-радиальной. И тогда обошлись без мозаик. Уже на станции «Киевская» 1953 г. Арбатско-Покровской линии мы видим, как мозаику имитирует более дешевая техника фрески. С завершением сталинской эпохи начался курс на более простое и экономное оформление станций. На новых станциях от мозаик отказываются, а на старых они зачастую создаются, чтобы замаскировать символы предшествующей эпохи: вместо барельефа с Владимиром Лениным и Иосифом Сталиным на «Павелецкой» в начале 1960-х годов появились «Рабочий и Колхозница» — гимн промышленности и сельскому хозяйству в аллегорической форме. Мозаика на станции «Павелецкая» Кольцевой линии А вместо Сталина в окружении знамен в вестибюле «Добрынинской» — панно «Утро космической эры», посвященное первым успехам советского человека в Космосе.

В целом для советского искусства тех лет характерна тенденция к уменьшению роли политики и идеологии, переход к более спокойным и общечеловеческим сюжетам.

Очередность включения станций Кольцевой линии в реестр объектов культурного наследия выбирали сами москвичи с помощью проекта «Активный гражданин» летом прошлого года. Тогда в голосовании приняли участие более 266 тыс. В материале отмечается, что все три станции, выбранные москвичами, были построены в 1950-х гг.

Объектами культурного наследия регионального значения являются еще 12 из 207 станций метро.

В 2004 году кафельные плитки, покрывавшие путевые стены станции, были заменены на мрамор. В период с 29 мая по 10 декабря 2010 года переход на Кольцевую линию был закрыт. Проводились ремонтные работы и замена эскалаторов. К открытию перехода были выпущены памятные билеты. Описание: Станция метро "Белорусская" имеет один наземный вестибюль, встроенный в северо-восточное крыло Белорусского вокзала. Снаружи вестибюль облицован чёрным гранитом. Помещение вестибюля разделено на два зала колоннадой и турникетами.

Парные колонны покрыты белым мрамором. Облицовка была проведена с приданием фустам колонн энтазиса. В первом зале расположены кассы и два входа. Основной вход на станцию расположен со стороны площади Тверская Застава. Станция имеет и второй вход со стороны Ленинградского проспекта — небольшой мостик соединяет Тверской путепровод с дверями на втором этаже вокзального здания, откуда лестница ведёт в кассовый зал. Стены кассового зала облицованы серым мрамором "уфалей". Во втором зале расположены эскалатор и выход на площадь Тверская Застава. Стены эскалаторного зала облицованы биробиджанским мрамором тёмно-розового цвета с фиолетовыми прожилками.

В стене имеется памятная надпись, сообщающая дату открытия станции. Конструкция соединения эскалатора с вестибюлем является оригинальной для довоенных станций. Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля.

И пресловутые «экономические вопросы» затрагиваются в первую очередь. Александр Асадов: В работе с крупными градостроительными образованиями помимо комплексного анализа и выявления архитектурных проблем участка важно определить соотношение затратной и коммерческой частей будущего объекта. В данном случае определялись возможные пятна застройки и резерв, который мог бы покрыть расходы, связанные со строительством затратной части, в первую очередь — довольно сложной транспортной развязки. С этой целью после проведения объемно-планировочного конкурса 2002 г.

Бодэ на основе полученного материала выполнила экономическую концепцию. В ней был определен баланс между затратами на развязку и коммерческими подземными площадями торговлей и парковками для того, чтобы максимальный объем работ выполнялся не из городского бюджета. В это время к объекту была привлечена известная инвестиционно-строительная компания «Стройинком-К», которая вкладывает деньги в проект и его дальнейшую реализацию. Инвестор в свою очередь пригласил проектную фирму из Израиля под руководством Моше Цура. В портфолио этого архитектора достаточно много общественных зданий различного назначения, в том числе, крупных и современных торговых центров с большой составляющей развлекательного характера. Им была проработана концепция подземных сооружений Тверской заставы с основными зонами и осями. В итоге появился своеобразный треугольник моллов с вершинами — выходами на поверхность. Наша мастерская была привлечена для сопровождения проекта М.

Совместно с его компанией мы развязывали планировочные узлы, реализовывали стремление инвестора осветить подземное пространство естественным светом через прозрачные покрытия пешеходных зон. Инвестор готов пойти на серьезные затраты для реализации своей идеи, поддержанной архитекторами. Кроме того, на совещании у Ю. Лужкова большую часть пешеходных покрытий решено было обеспечить подогревом, что решит вопросы зимней эксплуатации. Подземное пространство имеет два 6-метровых этажа, объединенных треугольным молом, вершинами которого станут три площади разного назначения. Там сходятся различные коммуникации, входы, связи с паркингом, расположенным в третьем, четвертом и пятом подземных уровнях. Вместимость стоянок около 1400 машиномест , заложенная еще в концепции, должна обеспечить потребности торгового центра и Белорусского вокзала. Благодаря этому удается сохранить существующее пространство перед историческим зданием вокзала.

Все пешеходные пути связаны в своеобразное кольцо с доступом к вокзалу и торговому центру. Самое интересное, что в результате работы Б. Бодэ и М. Цура Тверская улица при выходе на площадь получила достаточно большой пешеходный планшет, не пересекаемый транспортными путями. То есть был ликвидирован проезд между площадью и рядом домов со стороны Тверской. По проекту транспортная развязка проходит всего в 5-6 м от памятника Горькому, поэтому его предлагается сдвинуть к оси Тверской улицы, что в какой-то мере возвращает нас к истории его появления в 1950-х, когда при установке памятника был снесен жилой квартал. При этом сохраняются габариты всего сквера со старыми и новыми элементами благоустройства. Транспортная развязка на этом месте проектируется много лет, и генпроектировщик институт «Мосинж» уже на стадии утверждения внес серьезные и интересные корректировки в схему.

Благодаря им был максимально сохранен рельеф площади Белорусского вокзала с одновременным вынужденным расширением и удлинением моста, являющегося памятником инженерного искусства. С целью минимизации изменений были продуманы все необходимые съезды с моста и проезды под ним, изменено направление движения на 1-й и 2-й Брестских улицах, модифицирована развязка на площади Маяковского. Ситуация вокруг площади Тверской заставы непрерывно меняется. Здесь появились новые офисные комплексы — у северо-восточной части площади, у церкви Николая Чудотворца большой офис «Капитал Групп» по проекту АБ «Остоженка» под руководством А. Скокана, группа зданий, проектируемых под руководством Б. Проектируется расширение Второго часового завода, рассматривается вопрос перекрытия участка железной дороги до Савеловского вокзала как часть другой программы по перекрытию русел железных дорог в центральной части города. И, наконец, те работы, что представлялись в конкурсе — участок от улицы Тверской до 2-й Брестской. Плюс — работы по участкам, прилегающим к кольцевой станции метро «Белорусская».

В обозримом прошлом работы вокруг площади велись в течение 15-20 лет. Самый первый яркий проект был выполнен А. Меерсоном в начале 1990-х годов. Это так называемая «Белая башня» — высотный акцент в месте, прилегающем к Тверской улице. Аналогичные работы в последние три года были заказаны в качестве конкурсных предложений ряду московских архитекторов и зарубежных компаний. Мы видели порядка 10-15 достаточно серьезных предложений в разной стадии разработки. Работая над своим проектом, мы внимательно анализировали предложения коллег, рассматривали их совместно с ЭКОСом, профессиональной общественностью. Среди работ других участников можно выделить французскую компанию — треугольный вариант по просьбе заказчика мы тоже выполняли треугольные варианты.

Эта же фирма предложила интересную идею продолжения линии Бутырского вала по южной границе площади, в результате чего новая застройка отступила на углу с Тверской, оставив рекомендуемый к сохранению исторический дом, мы также развили эту идею. Мы проследили интересный путь высотного акцента А. Меерсона от 1-й Брестской.

На «Белорусской» построят стеклянный общественно-рекреационный комплекс

Со временем светильники исчезли. А вот станционный зал - просто шикарен. Особого шика добавляет мозаика на полу в виде национального белорусского узора. Круче просто некуда. До открытия восточного вестибюля в 1997 году в глухом торце станции стояла скульптурная композиция "Советская Белоруссия". Говорят, что ее хотели даже сохранить и поднять на поверхность, но из-за сложности этого процесса попилили на части и уже не стали собирать. Еще говорят, что якобы за скульптуру хлопотал президент Белоруссии Лукашенко и якобы он просил отдать скульптуру Белоруссии. Но в итоге она была утрачена. Очень и очень жаль! У станции два вестибюля. Один наземный западный, совмещенный с павильоном, открыт вместе со станцией, а второй вестибюль подземный, из него можно выйти в сторону Лесной улицы.

Над лестничными сходами построены застекленные павильоны, довольно лаконичного вида. Особенностью сдвоенного лестничного схода является то, что второй сход поворачивает на девяносто градусов из за особенности застройки в этом месте. Вестибюль с выходом открыли в 1997 году в год 850-летия Москвы. В торцевой стене вестибюля майоликовое панно, подаренное мэрией Лиссабона. Кстати подобное оформление майоликой, или как называют это португальцы азулежу, типичнейшая португальская фишка. В Лиссабонском метро многие станции отделаны именно подобной расписной плиткой. Сюжет - дружба народов всех национальностей и цветов кожи. О том. Кстати это не единственное майоликовое панно появившееся к 850-летию Москвы. Очень интересное панно есть и на ст.

Кстати, выходные павильоны из подземного вестибюля там очень похожи на те, что установлены здесь, на "Белорусской". Не думаю!!! Это первые ласточки унификации павильонов. Кроме основного панно на стенах тоже рисунки, выложенные плиткой. Обратите внимание на голубую полосу из плиток. Плитки неравномерного цвета - это говорит о том, что это реальный хэнд-мэйд, ручная работа. Кроме панно, вестибюль ничем не примечателен, тут стоят,кстати еще старые валидаторы. Спускаемся на эскалаторе вниз и там еще один небольшой зал с гермозатвором и вдалеке видна лестница на платформу. А вот наземный вестибюль - это как и положено станции, находящейся на Кольцевой линии, монументальное и пафосное здание. Само по себе являющееся произведением архитектурного искусства.

Вверху, между группами тружеников и тружениц видно, что Кагановича, поменяли на Ленина. Над входной группой крутейшее металлическое позолоченное панно на сельскохозяйственную тему. В центре буква "М" Еще одно написание. На каждой станции свое. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке? Кассовый зал очень интересный, он овальной формы. По длинной стороне расположены окошки касс. Такой вот потолок. Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены.

Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый. И тут тоже тантамареска. Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора. Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение. С противоположной стороны - выход. Потрясающе красивые деревянные двери. Немного деталей.

Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор. В центре зала переход на Замоскворецкую линию. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски. Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам. В переходе тоже не поскупились на отделку. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики.

В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон. Есть мнение, что архитектор Н. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих "Белорусских" в проекте "Белорусской" Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный. Причем, подобный потолок и в боковых залах. Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием. Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор.

После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно. А какие тут светильники. Просто фантастика. По сравнению с довольно невзрачными светильниками "Белорусской" Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик.

При этом сюжеты панно, на мой взгляд, своей тривиальностью вступают в противоречие с изяществом техники. Впрочем, и бесхитростная белорусская повседневность не избежала цензуры. После развенчания культа личности пришлось заменить одну из мозаик, на которой белорусские труженицы вышивали профиль Сталина. Теперь на его месте орден Трудового красного Знамени. Оригинальное мозаичное панно с портретом Сталина Станция понравилась руководству не только Метростроя, но и страны.

Архитекторы получили за нее Сталинскую премию. А о реакции Хрущева Надежда Быкова оставила трогательное воспоминание: Он приехал с украшенной яркими витражами «Новослободской», рядом с которой «Белорусская», еще не облицованная и без побелки, явно проигрывала.

В Московском метрополитене 258 станций. Из них 255 расположены на территории Москвы и Новой Москвы, 1 — целиком в Московской области «Мякинино» в г.

Красногорске , 2 «Новокосино» и «Котельники» расположены на границе регионов. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз. Станция «Кропоткинская» — 1935 год. Канадский фотограф Дэвид Бардени открыл не только для себя, но и для всего мира необычайную красоту и совершенство архитектуры московского метро, работая над серией снимков, посвященных российской дворцовой архитектуре.

Станция «Проспект Мира» — 1952 г. Канадский фотограф был потрясён тем, что архитектура станций московского метрополитена сохранилась в первозданном виде. Станция «Маяковская» — 1938 г. В спешке мало кто успевает заметить уникальные по смелости архитектурные новшества Алексея Николаевича Душкина, вынесшего стальной каркас на поверхность колонн.

В то время это было смелым инженерным решением и эстетическим подвигом архитектора. В 1938 году архитектура станции «Маяковская» удостоилась Гран-при всемирной выставки в Нью-Йорке. Станция Комсомольская — 1935 г. Один из выходов со станции «Комсомольская» Сокольнической линии украшен керамическим панно Евгения Евгеньевича Лансере «Метростроевцы».

Кузнецкий мост, 1975 г. Лучшие камнерезы России подбирали разноцветные образцы мрамора, в соответствии с замыслом архитектора Нины Александровны Алёшиной так, чтобы разница оттенков соседних плит была совершенно не заметна глазу. Один конец станции «Кузнецкий мост» был облицован тёмно-серым мрамором, другой — густо-красным, а средняя часть станции — ярко жёлтого цвета. Станция «Пушкинская», 1975 год Станция «Пушкинская», названная в честь классика русской поэзии Александра Сергеевича Пушкина, и построена в стиле классицизма.

Станция «Пушкинская» украшена чеканными панно с видами памятных мест и иллюстраций Пушкинских строк. На стенах станции «Чеховской» можно увидеть мозаику, иллюстрирующую эпизоды из пьес Антона Павловича, а рядом с люстрами свисают складки театрального занавеса из меди. Стиль станции «Горьковской» нейтрален, и статуя Алексея Максимовича Пешкова Горького , установленная на площадке эскалатора, ведущего к станции «Чеховской», напоминает о буревестнике революции.

В сентябре 2015 года открыли станцию «Котельники», имеющую выходы сразу в трёх городах.

В декабре 2015 г. В феврале была открыта следующая за ней «Саларьево», ставшая двухсотой станцией Московского метро. Станция метро парк Победы В марте 2017 года пущен второй участок Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки». В начале июня 2019 года пустили первый участок новой Некрасовской линии от станции «Косино» до станции «Некрасовка», в составе которого 4 станции, протяжённость — 6,9 км.

В конце июня 2019 г. В конце марта 2020 года введён второй участок Некрасовской линии длиной 14,4 км от станции «Косино» до станции «Лефортово» с 6 станциями. Станция «Электрозаводская» 31 декабря 2020 года этот участок был продлён на одну станцию — до «Электрозаводской». Организовано вилочное движение от «Хорошёвской» в сторону «Мнёвников» и «Делового центра».

Станция Каширская 1 марта 2023 года Большая кольцевая линия полностью замкнулась, открылись оставшиеся станции: «Варшавская», «Каширская» после реконструкции , «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». Участок «Нижегородская» — «Электрозаводская». В Московском метрополитене 258 станций. Из них 255 расположены на территории Москвы и Новой Москвы, 1 — целиком в Московской области «Мякинино» в г.

Красногорске , 2 «Новокосино» и «Котельники» расположены на границе регионов. Многие станции меняли свои названия, некоторые — по нескольку раз. Станция «Кропоткинская» — 1935 год. Канадский фотограф Дэвид Бардени открыл не только для себя, но и для всего мира необычайную красоту и совершенство архитектуры московского метро, работая над серией снимков, посвященных российской дворцовой архитектуре.

Станция «Проспект Мира» — 1952 г. Канадский фотограф был потрясён тем, что архитектура станций московского метрополитена сохранилась в первозданном виде. Станция «Маяковская» — 1938 г. В спешке мало кто успевает заметить уникальные по смелости архитектурные новшества Алексея Николаевича Душкина, вынесшего стальной каркас на поверхность колонн.

М белорусская какая линия цветом. Станция метро "Белорусская" (кольцевая)

«Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Первой станцией метро у Белорусского вокзала стала станция «Белорусская» Замоскворецкой линии, открытая в 1938 году в составе второй очереди метрополитена. Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. От станции метро Белорусская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 10 минут. В январе 2018 года на станции наступил небольшой праздник: в реестр объектов культурного наследия регионального значения включили станции Кольцевой линии "Белорусская", "Киевская" и "Комсомольская". До конца года этот статус получат все станции Кольцевой линии. Стиль станции «Горьковской» нейтрален, и статуя Алексея Максимовича Пешкова (Горького), установленная на площадке эскалатора, ведущего к станции «Чеховской», напоминает о буревестнике революции.

Метро Белорусская в Москве

Белорусская. Достопримечательности — Путеводитель по Москве Станция открыта 11 сентября 1938 года. Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой яПлан строительства линии метро, расположенной вдоль современных. (О нем напоминает сегодня название станции Немчиновка, устроенной по просьбе братьев Немчиновых, основавших в пригороде Москвы дачный поселок.). Однопутная Московско-Смоленская железная дорога строилась одновременно из Смоленска и из Москвы. Не удивительно, что первая очередь станций метро в архитектурном отношении получилась довольно пестрой. Главенствовал энтузиазм украшательства — такова была задача. На этом фоне станция «Дворец Советов», которую делал Яков Григорьевич, заметно выигрывала. мы посмотрим несколько станций разного времени и разных веток. Все первые ветки - первая, вторая, третья, а также частично кольцевая - выдержаны в едином ключе. Красная, первая - это период поиска стиля, поиска новой архитектуры. говорится в сообщении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий