Социальная пенсия литература

Оглавление Введение 4 1 Сущность социальной пенсии и ее виды 6 1.1 Понятие «социальная пенсия» 6 1.2 Социальная пенсия по инвалидности, по потере кормильца, по старости 9 2. 1. Понятие социальной пенсии и ее виды. 1. Социальная пенсия как государственная пенсия.

Список литературы по пенсионному обеспечению

Социальные пенсии предназначены нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию на безэквивалентной основе. Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам. 35. Закон от 20 ноября 1990 г. №340-1. «О Государственных пенсиях в Российской Федерации»; 36. Замараева З.П. Социальная защита, учебное пособие. Библиографический список по теме: «Трудовая пенсия по потере кормильца». скачать бесплатно. Социальные пенсии Социальная пенсия назначается лицам, которые по различным причинам не имеют права на трудовую пенсию. Право на социальную пенсию имеют граждане пяти ка.

Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1

Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения23. в последние годы значительно возросла роль социальных пенсий, которые по логике законодателя должны предоставляться лицам, не заработавшим трудовой пенсии. Понятие и виды социальных пенсий 17 2.2. Условия назначения и оформления социальных пенсий 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 44. В российской практике это, например, социальная пенсия или пенсия по потере кормильца. Пенсия – определенная часть заработной платы ра-ботника.

на тему «Социальные пенсии»

Содержание Введение. Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий.1 Социальная пенсия по старости. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной.

Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями

Как получить деньги от государства? Оплата ЖКХ, приобретение жилья, компенсация вкладов и страховых выплат, льготные категории граждан, пенсии и социальная помощь, налоговые вычеты. Михеев, В. Семенов, В. Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Социальное обеспечение как особый институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальные пенсии практически есть во всех развитых странах, в частности европейских. Во многих из них они устанавливаются независимо от того, что граждане «заработали» также трудовую страховую либо иную пенсию. Часто они именуются народными пенсиями. В России устанавливается, как правило, лишь одна пенсия.

Следовательно, нельзя получать одновременно социальную пенсию и трудовую пенсию или две социальные пенсии по разным основаниям. Порядок назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам Размеры пенсий различаются в зависимости от основания назначения пенсии, статуса обратившегося за пенсией - от степени ограничения способности к трудовой деятельности группы инвалидности , времени и места ее наступления и получения, от потери кормильца одного или двух родителей, одинокой матери. Размеры социальной пенсии указанным категориям лиц рассчитываются на основе БЧ трудовой пенсии по старости или БЧ трудовой пенсии по инвалидности. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Социальная пенсия не исчисляется из заработка, а устанавливается и твердой сумме, дифференцированно для различных социальных категорий нетрудоспособных граждан. В размере минимальной пенсии по старости социальная пенсия устанавливается - инвалидам I группы; инвалидам I и II групп с детства; детям-инвалидам; детям, потерявшим обоих родителей, умершей одинокой матери детям-сиротам. К социальным пенсиям начисляется только один вид надбавки - надбавка на уход. Надбавка на уход начисляется только инвалидам с детства I группы, а также детям-инвалидам. Работающим пенсионерам, получающим социальную пенсию, пенсия выплачивается в полной сумме, без учета заработка.

Условиями назначения социальной пенсии являются: наличие российского гражданства, нахождение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России на законных основаниях, подтвержденная в установленном порядке нетрудоспособность лиц. Чтобы получить социальное обеспечение, необходимо предоставить документы, подтверждающие принадлежность к тем или иным категориям граждан: документы, подтверждающие факт инвалидности или ограничение трудоспособности. Социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется. Виды социальных пенсий Пенсия по старости - преобладающий вид пенсионного обеспечения. Такую пенсию получают более 29 млн. Название этой пенсии - пенсия по старости - традиционное для нашей страны; оно принято и в российском пенсионном законе. Эта пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет. Такой пенсионный возраст был установлен в 1932 г.

Все пенсии подразделяются на пенсии, которые устанавливаются в связи с трудовой, иной определенной деятельностью и вне связи с такой деятельностью. Соответственно выделяются трудовые или страховые пенсии по старости и социальные или нестраховые пенсии по старости. Трудовой пенсией по старости принято называть такую, которая устанавливается в связи с достижением определенного возраста возраста в полных прожитых человеком годах и в то же время при наличии соответствующего трудового стажа. В отличие от трудовой для установления социальной пенсии по старости необходимо лишь достижение определенного возраста, трудовой же стаж в данном случае юридически безразличен. Пенсия по старости - это «базовая» пенсия: на ее основе определяются параметры многих других пенсий, в частности их размеры. Возраст, по достижении которого устанавливается пенсия по старости, обычно именуется пенсионным. Пенсия по старости на общих основаниях устанавливается в России: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет. В России предусмотрено пять льготных оснований, определяющих право на пенсию по старости. Льготы касаются как возрастного ценза, так и обычно продолжительности общего трудового стажа.

Пожалуй, этим и ограничивается свобода выбора гражданина, а все остальные элементы: основания, условия, размеры пенсий, порядок их назначения и др. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время одним из наиболее существенных отличий заработной платы от пенсии является способ их установления: заработная плата в основе своей определяется соглашением сторон трудового договора контракта , а большинство условий пенсионного обеспечения закрепляются непосредственно в законодательстве, причем преимущественно на федеральном уровне [24]. Единственным основанием для получения работником заработной платы являются затраты и результаты его труда.

Статьей 129 Трудового кодекса РФ определено, что заработная плата представляет собой «вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера» [25]. Для получения права на пенсию этого не достаточно. Более того, из содержания пенсионного законодательства следует, что затраты труда для большинства видов пенсий за исключением пенсий за выслугу лет служат не основанием, а одним из условий внутривидовой дифференциации пенсий на трудовые и социальные и влияют на размер только трудовых пенсий.

Иначе говоря, как бы вы не оценивали труд гражданина, как бы он значим для государства не был, для пенсионного обеспечения труд и его продолжительность, тем не менее, самостоятельным правообразующим свойством по общему правилу не обладают и учитываются лишь после того, как гражданин достигает установленного в законе возраста, когда ему устанавливается инвалидность либо он признается иждивенцем. Для каждого вида пенсий предусматривается свое основание, но когда она анализируется в сравнении с заработной платой в качестве единой, обобщенной правовой категории, то проявляется еще одно достаточно серьезное ее отличие от заработной платы. В основании пенсионного обеспечения лежит не один затраты труда , а совокупность юридических фактов: возраст, состояние здоровья, выслуга лет и смерть кормильца, хотя все перечисленные основания, как будет показано несколько ниже, обладают свойством, их объединяющим, — это порожденный трудной жизненной ситуацией факт нуждаемости гражданина во временной или постоянной финансовой поддержке со стороны общества и государства для создания условий продолжения его естественного физиологического и социального жизнесуществования.

При рассмотрении оснований выплаты пенсий и заработной платы усматривается и еще одно достаточно серьезное различие. Уже отмечалось, что общество, в том числе организованное на государственном уровне, обязано индивиду, ибо нет первого без последнего. Общество, утрачивающее интерес к индивиду, перестает быть сообществом цивилизованных сограждан.

Общество обязано всем без исключения, а не только тем, кто был или является для него полезным на текущий момент. Поэтому обязанность по выплате пенсии основывается не только на факте участия индивидуума в общественно полезной деятельности. Основание предоставления пенсии предполагает, наряду с оценкой трудового вклада человека, исполнение перед ним встречной обязанности общества за факт своего существования.

Под этим углом зрения основание пенсионного обеспечения шире основания выплаты заработной платы, в связи с чем правом на пенсию обладают не только лица, участвующие своим трудом в решении общезначимых задач, но и такие граждане, которые никогда не трудились, их поведение не было социально значимым, а в ряде случаев это поведение было даже наказано в уголовно-правовом порядке [26]. Итак, пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату и является разновидностью существующих в современном обществе платежных денежных обязательств. Она — не просто платеж, а именно платежное обязательство, которое должно быть исполнено государством.

Она устанавливается централизованно и выплачивается исключительно в денежной форме. В отличие от этого оплата труда по письменному заявлению работника может производиться в неденежной форме, за исключением случаев, указанных в ч. Если же работник в процессе наемного труда освобождается от исполнения трудовых обязанностей для исполнения государственных и общественных обязанностей, то ему производится выплата компенсации.

Эта компенсация осуществляется государственным органом или общественным объединением и, по своей сути, также является правовой формой оплаты живого труда такого работника. И, наконец, пенсия выплачивается не в виде единовременного платежа, не эпизодически, а только ежемесячно с тем, чтобы служить для нуждающихся граждан постоянным источником средств к существованию. Конечно, с принятием новых федеральных пенсионных законов и Трудового кодекса РФ вопрос о соотношении понятий «пенсия» и «заработная плата» несколько утратил свою остроту, теоретическую и практическую значимость.

На первый взгляд их содержание дает достаточно однозначный ответ: пенсия — это не заработная плата, а лишь ее компенсатор, т. Следовательно, заработная плата во времени всегда предшествует пенсии и служит основой для исчисления размера последней. Поэтому, несмотря на то, что оба рассматриваемых правовых средства являются денежной формой исключительной для пенсии и преимущественной для заработной платы имеющих место в обществе платежных обязательств, они существенно отличаются друг от друга.

Но тем не менее считать рассматриваемый вопрос окончательно разрешенным, по нашему мнению, не следует, он продолжает сохранять свое значение, но уже с иной точки зрения. Дело в том, что в обеих из рассматриваемых нормативно закрепленных дефиниций содержится указание на компенсации. Пенсия предоставляется с целью компенсации заработной платы, а последняя, в свою очередь, включает в себя выплаты компенсационного характера.

Мы не будем касаться вопроса об обоснованности включения в понятие заработной платы компенсационных выплат, отметим лишь, что предоставление права на их получение может быть вообще не связано с оценкой количественных и качественных трудовых затрат лиц наемного труда например, коллективным или трудовым договором может быть предусмотрена обязанность работодателя по компенсации затрат, связанных с проведением оздоровительных мероприятий для работников и членов их семей, по погашению стоимости коммунальных услуг и т. Считать такого рода платежи заработной платой, несмотря на их формальную к ней принадлежность, было бы не совсем правильным даже потому, что это может привести к нарушению основополагающего принципа правового регулирования оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством. Включение в легальное определение указания о том, что и государственные, и трудовые пенсии предоставляются с целью компенсации заработка или иного дохода, ставит перед исследователями по меньшей мере два вопроса, которые объективно не были предметом обсуждений до момента принятия соответствующих федеральных законов.

Прежде всего, любая компенсация предполагает, в какой-то степени, уравновешенное возмещение утраченного, в нашем случае — заработка или дохода. Но любое возмещение имеет определенный верхний предел, ибо компенсация по своему предназначению должна быть соразмерной, эквивалентной утраченному и, во всяком случае, не превышать его размеров. Разумеется, законодатель это обстоятельство учитывает при установлении пенсий в размерах ниже утраченной заработной платы.

Но одновременно им закреплено, что пенсии по возрасту и за выслугу лет назначаются пожизненно ст. Это значит, что в определенных ситуациях размер компенсации в виде пенсии может превышать размеры полученного на день выхода на пенсию заработка. Проиллюстрируем сказанное на следующем примере.

Военнослужащий выходит в отставку с учетом льготного исчисления выслуги лет в достаточно молодом или среднем возрасте. Продолжительность получения им пенсии может значительно превышать продолжительность его выслуги лет, и, как следствие, суммарный размер пенсии может, в конечном счете, превысить размер денежного довольствия, которое он получил от государства за весь период своей службы. Из рассмотренной ситуации видно, что пенсия, выполнив свою компенсационную функцию, продолжает выполнять другую задачу, которая в ее легальном определении не просматривается.

Приведем другой, прямо противоположный пример ситуации, имеющей значительно большее распространение в современной нам действительности. С этой целью обратимся к показателям, которые наиболее часто фигурируют на страницах печати для характеристики так называемой социальной обстановки в стране: средняя продолжительность жизни граждан России, их среднемесячная заработная плата, средний размер пенсий и размер тарифа взносов в Пенсионный фонд РФ [28]. Эти данные необходимы для того, чтобы определить продолжительность срока, в течение которого среднестатистическому пенсионеру будет компенсирован его заработок, перечисленный в качестве страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Приведем эти показатели в их абсолютном выражении и сопоставим их на основе простых арифметических действий. Среднемесячная заработная плата в России на октябрь 2002 г. В среднем, исходя из этих данных, каждый гражданин недополучает в связи с уплатой взносов в Пенсионный фонд ежегодно 12 876 рублей 3700 руб.

Полученную сумму умножим для мужчин на 25 лет, то есть на продолжительность требуемого трудового стажа с учетом конвертации — стажа уплаты страховых взносов для возникновения права на трудовую пенсию по возрасту в полном в нашем случае — среднестатистическом размере. В результате получается, что за этот период 25 лет 12 876 руб. Размер средней пенсии, получаемой в течение одного года, равняется 18 600 рублям.

И последняя операция: общую сумму пенсионных отчислений делим на размер ежегодной пенсии, в результате чего приходим к выводу, что среднестатистический пенсионер-мужчина получает полную компенсацию своих страховых отчислений, то есть внесенную в Пенсионный фонд часть своего заработка, лишь по истечении 17 лет 323 тысячи — 18 600 руб. Полагаем, что сопоставление 17-летнего периода, в течение которого происходит компенсация внесенной в Пенсионный фонд в виде страховых платежей заработной платы, со средней продолжительностью жизни мужской части населения нашей страны 57 лет не требует особых комментариев и является наглядным подтверждением тому, как и насколько в действительности трудовая пенсия служит цели компенсации заработной платы застрахованных лиц. Таким образом, первый из вышеперечисленных примеров свидетельствует, что пенсия выполняет не только цель компенсации денежного довольствия военнослужащих, а второй — о том, что она не достигает той цели, ради которой она существует в качестве специфической правовой формы денежных платежей и обязательств.

Понятие пенсии образует не один, а определенный набор признаков. Поэтому для получения более полного представления об этом виде ежемесячной денежной выплаты обратимся к характеристике иных признаков, образующих соответствующее понятие. С учетом того, что большинство из признаков, включаемых в определение пенсий, уже достаточно обстоятельно исследованы в юридической литературе, мы лишь ограничимся высказыванием своего отношения к ним, с одной стороны, и рассмотрим целесообразность их включения в это понятие — с другой.

В легальном и во многих определениях пенсий, предлагаемых на страницах юридической печати, содержатся указания на основания их предоставления, каковыми являются возраст старость , выслуга лет как разновидность специального трудового стажа, инвалидность и смерть кормильца [33]. Мы считаем излишним включение этого признака в определение пенсии по двум причинам. Во-первых, перечисление всех оснований пенсионного обеспечения усложняет соответствующее понятие, лишает его лаконичности.

Во-вторых, оно не идентифицирует пенсии как особый вид денежных платежных обязательств потому, что все они основания , вместе взятые, или каждый в отдельности служат основой возникновения иных правоотношений не только в сфере социального обеспечения, но и в других областях правового регулирования. Например, достижение гражданином определенного возраста порождает у него право на пенсию и одновременно право на помещение в стационарные учреждения социального обслуживания. Аналогичные последствия вытекают и из факта признания гражданина инвалидом, кроме того, если будет установлена причинно-следственная связь между инвалидностью и несчастным случаем на производстве работе , то у гражданина возникнет право на возмещение вреда, причиненного его здоровью, по нормам гражданского права.

С длительной трудовой деятельностью, особенно профессиональной, подлежащей включению в специальный трудовой стаж, в законодательстве связывается возникновение различного рода субъективных прав — это и право на пенсию, и право на установление надбавок к ней, и право пользования ведомственными учреждениями здравоохранения, санаториями, курортами, принадлежащими организациям, и право на получение премий и так называемых стажевых надбавок к заработной плате и др. На основании изложенного мы предлагаем не исключить рассматриваемый признак, а заменить его формулировку на более лаконичную: пенсия устанавливается на основаниях, закрепленных действующим законодательством. Перечисленные основания пенсионного обеспечения сложились исторически, устойчивы и проверены временем.

Но не исключена возможность их изменения, в сторону как сокращения, так и увеличения, но от этого не должна страдать стабильность дефиниции, иначе с изменением правовой политики всякий раз вслед за изменениями в законодательстве возникнет необходимость в изменении родового понятия пенсии. Например, в настоящее время число указанных оснований пополнилось договором с негосударственными пенсионными фондами, в связи с чем предлагаемые ранее и существующие в законодательстве и современной юридической литературе определения оказались неполными. Этого недостатка можно будет избежать и не «подправлять» базовую категорию пенсионного права, если наше предложение будет воспринято в научном мире и нормотворцем, ведущим в последние годы большую работу по новации этого элемента права социального обеспечения.

В этом отношении более предпочтительным представляется легальное определение трудовых пенсий, которое не перегружено перечислением категорий пенсионеров, оснований и условий, порождающих право на получение пенсии, что имеет место в определении пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Последнее определение вряд ли с полным основанием можно рассматривать в качестве дефиниции от латинского definitio — краткое определение , отражающей наиболее существенные признаки предмета или явления, так как таким качеством оно не обладает. Легальное закрепление главной цели пенсионного обеспечения и, одновременно с этим, его основного содержания, отражающего сущность пенсии как исполнения обязательства по компенсации заработка или дохода гражданина, имеет неоспоримое значение для дальнейшего совершенствования законодательства и развития научной мысли.

Разумеется, на настоящий момент мы еще не располагаем исследованиями специалистов-теоретиков по этому вопросу, но, тем не менее, соответствующие взгляды ученых прошлых лет могут быть весьма интересными и полезными для современных ученых. В связи с этим отметим, что хотя в советской юридической литературе этот вопрос и не ставился прямо в такой плоскости, но, тем не менее, в предлагаемых определениях понятия «пенсия» он так или иначе находил свое отражение. В одних исследованиях соответствующий признак проявляется через один из принципов права социального обеспечения, который формулировался учеными по-разному — от обеспечения в размерах, соответствующих уровню удовлетворения потребностей граждан, сложившемуся на данном этапе развития общества [34] , до высокого уровня пенсионного обеспечения [35].

Предложения по совершенствованию законодательства о социальных пенсиях в Российской Федерации 25 Заключение 29 Библиографический список 31 Показать весь текст... Список литературы 1. Законодательства РФ. Статистический анализ пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Прожиточный минимум в Хабаровском крае в 2018 году. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24. Чупрова Е.

Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики : Дис. О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Федеральный закон от 05. Интернет помощник.

Похожие работы:

  • Реферат.doc
  • Похожие работы:
  • Анализ законодательства РФ в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан
  • Социальные пенсии
  • Реферат.doc
  • Курсовая работа

Каталог выполненных запросов

Институт социальных пенсий, как и институты пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, дополнительного материального обеспечения за особые. Виды социальной пенсии, кому положена, какой размер, как можно получить. Чем отличается социальная пенсия от страховой и трудовой, какие документы нужны для оформления. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы. Категории граждан, которым может быть назначена социальная пенсия, и её виды установлены действующим законодательством. Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социально-экономических задач государства.

Пенсионное право России

Статьи по ключевому слову «социальная пенсия». Статьи в журнале «Экономика и менеджмент инновационных технологий». 2 Виды и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Глава II Понятие, размеры и условия назначения социальных пенсий нетрудоспособным. Настоящий учебник — первый учебник по праву социального обеспечения России. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Настоящий учебник — первый учебник по праву социального обеспечения России.

Социальные пенсии как особый институт государства

  • Правоотношения по обеспечению социальными пенсиями [Курсовая №]
  • Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации
  • Поиск по сайту
  • Юридические науки. Купить готовую работу.
  • Узнать стоимость или заказать работу
  • Научная статья на тему «Социальные пенсии в системе пенсионного обеспечения РФ»

Список литературы по предмету: "социальные пенсии"

Тема социальной пенсии на сегодняшний день является актуальной не только потому, что она тревожит миллионы людей, но и потому, что в данной сфере накопилось большое количество нерешенных вопросов, которые требуют определенно выверенного анализа. Вопрос об эффективности на сегодняшний день проводимой социальной политики является одним из наиболее важных. Великую значимость этого вопроса определяет огромное число исследований в российской науке, публикаций, посвященных формированию конституционных, теоретических основ социальной политики, а также работ, которые определяют роль права в обеспечении социальных гарантий населения. Система пенсионного обеспечения России представляется разными видами пенсий, среди которых социальная пенсия полагается для наиболее незащищенной категории, входящие в состав которой люди по разным причинам остались без средств к существованию. Все эти факты объясняют актуальность выбранной для данной курсовой работы темы.

Цель данной курсовой работы состоит в исследование сути и основных положений в отношении социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения и их положения в современном обществе. Для достижения поставленной цели, следует решить перечисленные задачи: 1. Изучить законодательную базу социальных пенсий; 2. Раскрыть сущность и содержание социальной пенсии, привести классификацию социальных пенсий на виды, дать определение каждой из них в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации; 3.

Рассмотреть вид социальной пенсии по старости, отразить ее осо-бенности; 4. Определить условия и сущность назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца, выделить основания и лиц для ее назначения; 5.

Приказ Минтруда России от 19. Утратил силу. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. ГЛАВА 1.

Теоретико-правовые основы института социальных пенсий 1. Предпосылки социального обеспечения заключаются в поддержке народа, который оказывается в экстремальных ситуациях стихийных бедствиях, смерть близких и преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов. История свидетельствует, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.

Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности было известно уже древним славянам. Однако систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси. Становление системы социального обеспечения в дореволюционной России. Начиная с князя Владимира Святого, когда он повелел, по свидетельству Начальной летописи, "всякому нищему и убогому приходить на княжеский [1] двор, брать кушанье, питье и денег из казны". Наряду с этим грузились телеги хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом и все это развозилось по городу и раздавалось больным и нищим, тем, кто не в состоянии ходить. Так же, князь Владимир создает для детей разных сословий училища, богадельни, учреждает народные празднества, заботясь при этом прежде всего о "прокормлении" убогих, странных, сирот и вдовиц, раздавая им всякую милостыню.

Имеются некоторые сведения, что при Владимире Святом были учреждены первые на Руси больницы. Эта деятельность постепенно становилась постоянной для княжеской власти и духовенства и принимала все более целенаправленный и организованный характер. Автор Русской Правды князь Ярослав стал создателем первого славянского закона, в который входила программа, напоминающая социальную. И это стало началом всех последующих законов, что начало развивать социальную политику.

Веровая, С. Казань, октябрь 2016 г. Казова, З. Мадатов, А. Мадатов, В.

Маркова, В.

К последним относятся лишь социальные пенсии, все остальные - трудовые, заработанные пенсии. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию, конкретно определен. Социальная пенсия назначается им на пять лет раньше, чем остальным гражданам.

Пример дипломной работы по праву: Социальные пенсии

Утратил силу. Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы института социальных пенсий 1. Предпосылки социального обеспечения заключаются в поддержке народа, который оказывается в экстремальных ситуациях стихийных бедствиях, смерть близких и преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов.

История свидетельствует, что в России существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья.

Социальное обеспечение в простейших формах благотворительности было известно уже древним славянам. Однако систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси. Становление системы социального обеспечения в дореволюционной России. Начиная с князя Владимира Святого, когда он повелел, по свидетельству Начальной летописи, "всякому нищему и убогому приходить на княжеский [1] двор, брать кушанье, питье и денег из казны".

Наряду с этим грузились телеги хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом в бочках, квасом и все это развозилось по городу и раздавалось больным и нищим, тем, кто не в состоянии ходить. Так же, князь Владимир создает для детей разных сословий училища, богадельни, учреждает народные празднества, заботясь при этом прежде всего о "прокормлении" убогих, странных, сирот и вдовиц, раздавая им всякую милостыню. Имеются некоторые сведения, что при Владимире Святом были учреждены первые на Руси больницы. Эта деятельность постепенно становилась постоянной для княжеской власти и духовенства и принимала все более целенаправленный и организованный характер.

Автор Русской Правды князь Ярослав стал создателем первого славянского закона, в который входила программа, напоминающая социальную. И это стало началом всех последующих законов, что начало развивать социальную политику. По мере укрепления государства и развития общественных отношений продолжались покровительство убогих, престарелых, сирот и других страдающих.

Медведев А. Медкова Е. Право социального обеспечения. Павлова Е.

Безработица как социально-экономическое явление в современной экономике. Серия: Экономика и управление. Пшизова Е. Сидоров В. Незаконное получение пособия по безработице. Черенданова Ю. Еще один список литературы по праву социального обеспечения 1.

Федеральный закон от 29. Ахмедов, А. Белова, Т. Беляков, А. Белянинова, Ю. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. Белянинова, О.

Шашкова, Е. Бовыкин, В. Бронникова, М. Бронникова, Н. Буянова, М. Буянова, С. Кобзева, З.

Вафин, Э. Губина, Н. Губина, Т. Дзгоева-Сулейманова, Ф. Дзгоева-Сулейманова, М. Акатнова, А. Домрачева, Т.

Домрачева, Л. Еремина, О. Зайцева, А. Ионова, Ю. Кашурин, И. Кудимова, А. Кудратов, М.

Никифорова, О. Ломоносов - наш первый университет. Сборник статей по материалам регионального конкурса исследовательских работ. Кулаганов, Д. Кулаганов, О. Курченко, О.

Закон не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости в связи с наличием у ее получателя иждивенцев, а также при ограничении его способности к трудовой деятельности. Однако, для граждан проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных, материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством РФ, размер пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания в указанных районах местностях. При выезде их на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента. Таким образом, социальная пенсия по возрасту назначается пожилым гражданам, не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы, за исключением граждан из числа малочисленных народов. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: - инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства; - детям-инвалидам. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия по старости устанавливается: - гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; - гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Социальные пенсии индексируются с учетом разницы между индексом роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за 2009 год и индексом роста цен на товары и услуги за тот же год. При этом средний размер социальной пенсии с 1 июля 2010 года повысился на 157 рублей и составил 4757 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших службу по призыву, увеличился на 235 рублей и составил 7128 рублей, средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших службу по призыву, возрос с 5777 рублей до 5974 рублей. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

Современным российским законодательством определен круг лиц, имеющих право на получение такой пенсии: инвалиды I, II и III групп, включая инвалидов с детства; дети-инвалиды; дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы4; граждане из числа малочисленных народов Севера5, достигшие возраста 55 лет мужчины и 50 лет женщины ; граждане, достигшие возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины. Таким образом, социальные пенсии могут быть: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Что касается инвалидов, то речь идет только о тех из них, кто не получил права на трудовую пенсию по инвалидности сама же инвалидность устанавливается федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы ; относительно детей 3 СЗ РФ. Следует обратить внимание, что в случае с гражданами из народов Севера, их пенсионный возраст ниже общеустановленного, а в случае иных граждан - на 5 лет выше. До 1 января 2010 г. В настоящее время, в зависимости от категорий ее получателей, размеры социальной пенсии зафиксированы в конкретной сумме денег табл. Таблица 1. Размеры социальных пенсий неработающих граждан4 1 Ермаков Д. Система пенсионного страхования в Российской Федерации: Уч. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации: Уч. Ермаков, С. Сравним темпы роста индекса потребительских цен и прожиточного минимума пенсионера табл. Категория получателей пенсии Размер пенсии - Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет - Граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет - Инвалиды II группы за исключением инвалидов с детства 4323,74 рубля в месяц - Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного из родителей - Инвалиды с детства I группы - Дети инвалиды 10376,86 рублей в месяц - Инвалиды с детства II группы - Инвалиды I группы - Дети в возрасте до 18 лет и старше, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие обоих родителей и дети умершей одинокой матери 8647,51 рублей в месяц - Инвалиды III группы 3675,20 рублей в месяц Таблица 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий