Соотношение оклада и стимулирующих выплат рекомендации минтруда

Трудовым законодательством установлено, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат (ст. 129 ТК РФ) и в соответствии с трудовым законодательством является обязательной для выплаты. 3.7. Протоколы работы Комиссии по установлению доплат и стимулирующих выплат в отдел аттестации и кадровой работы для оформления приказа, копия которого передается в ФЭО до 28 числа последнего месяца отчетного периода (месяца, квартала, года).

Как правильно установить персональную надбавку сотруднику

Установление изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, в том числе осуществляющих спортивную подготовку, осуществляется с учетом обеспечения в 2020 году уровня номинальной заработной платы в среднем не ниже уровня, достигнутого в 2019 году определяется в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 2 апреля 2019 г. Повышение заработной платы тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, в условиях нормальной продолжительности рабочего времени осуществляется с учетом уровня средней заработной платы в соответствующем регионе. Повышение оплаты труда осуществляется за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также получаемых по результатам проведения мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов. В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности отрасли, совершенствование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов должностных окладов , ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера.

Для обеспечения качественного оказания государственных муниципальных услуг выполнения работ трудовые отношения с работниками государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта оформляются по трудовому договору, основанному на принципах "эффективного контракта". В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы рекомендуется устанавливать системы оплаты труда тренеров и других работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, включая ставки заработной платы, оклады должностные оклады , рассчитанные с учетом установленной в учреждении системы нормирования труда, повышающие коэффициенты к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные для данной категории работников, с учетом мнения соответствующих профсоюзов объединений профсоюзов. При разработке коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендуется предусматривать особенности нормирования и оплаты труда работников с учетом специфики их трудовой деятельности и особенностей, установленных в отраслевом соглашении по организациям в сфере физической культуры и спорта, заключенном между Министерством спорта Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации.

Тренерам, осуществляющим спортивную подготовку, устанавливать ставку заработной платы за норму часов непосредственно тренерской работы 24 часа в неделю. При этом учитывать, что в рабочее время тренеров, осуществляющих спортивную подготовку, включается тренерская работа, индивидуальная работа со спортсменами, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми должностными обязанностями и или индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами спортивных и иных мероприятий, проводимых со спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления учреждением. За тренерскую работу, выполняемую работником с письменного согласия выше или ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплату производить пропорционально фактически определенному объему выполненной тренерской работы.

Объем тренерской нагрузки работников рекомендуется определять ежегодно на начало тренировочного периода спортивного сезона и устанавливать распорядительным актом учреждения. Объем тренерской нагрузки, установленный работнику, оговаривается в трудовом договоре дополнительном соглашении к трудовому договору. Объем тренерской нагрузки работников, установленный на начало тренировочного периода спортивного сезона , не может быть изменен в текущем году тренировочном периоде, спортивном сезоне по инициативе работодателя, за исключением его снижения, связанного с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп.

При определении объема тренерской нагрузки на следующий год тренировочный период, спортивный сезон рекомендуется сохранять преемственность работников в подготовке спортсменов, не допуская ее изменения в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества спортсменов, групп. Об изменениях объема тренерской нагрузки увеличении или снижении , а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель уведомляет работников в письменной форме не позднее чем за 2 месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема тренерской нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. Повышение оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, устанавливается по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов ставки заработной платы, оклада должностного оклада , установленных для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышенной оплаты труда работникам устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Рекомендовать размеры повышения оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, устанавливать с обеспечением их дифференциации в зависимости от степени вредности и или опасности по результатам специальной оценки условий труда. Установленные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и или опасными условиями труда, не могут быть уменьшены без подтверждения улучшения условий труда соответствующих работников результатами специальной оценки условий труда, что подтверждается планом мероприятий по улучшению условий труда, актами выполненных работ, другими документами.

К окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие спортивных званий и разрядов, наличие ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград. Рекомендовать государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта, имеющим в соответствии с законодательством право использовать в своих наименованиях слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания, устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу должностному окладу в размере 15 процентов. Работникам государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта, связанных с работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу должностному окладу в размере 20 процентов.

Рекомендуется устанавливать тренерам, осуществляющим спортивную подготовку, стимулирующие выплаты в соответствии с требованиями к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки, определенными в федеральных стандартах спортивной подготовки по видам спорта. При установлении стимулирующих выплат учитывать требования по соответствию интенсивности физической и психической нагрузки возрастным психофизиологическим параметрам спортсменов, установленные в федеральных стандартах спортивной подготовки по видам спорта. Тренерам, осуществляющим спортивную подготовку, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты за переход спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Тренерам и иным специалистам рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты по результатам прохождения независимой оценки квалификации и получения соответствующего свидетельства. К ставкам заработной платы, окладам должностным окладам тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта рекомендуется применять повышающие коэффициенты и или повышения за наличие квалификационной категории. К окладам должностным окладам работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендуется применять виды выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, стаж непрерывной работы, выслугу лет.

К ставкам заработной платы тренеров этапа начальной подготовки НП и тренировочного этапа ТЭ , рекомендуется устанавливать стимулирующую выплату за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку. Тренерам, осуществляющим спортивную подготовку на начальном и тренировочном этапах, при первичном трудоустройстве по профильной специальности в организации, осуществляющие спортивную подготовку, в течение первых 4 лет рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы в размере до 50 процентов. Тренеру при трудоустройстве в физкультурно-спортивную организацию, где он проходил спортивную подготовку в качестве спортсмена на этапах спортивной подготовки, рекомендуется устанавливать стимулирующую выплату к ставке заработной платы.

Тренерам, осуществляющим наставничество над тренерами, при первичном трудоустройстве по профильной специальности в организации, осуществляющие спортивную подготовку, рекомендуется устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы. Рекомендовать государственным и муниципальным учреждениям физической культуры и спорта устанавливать работникам, реализующим экспериментальные и инновационные проекты в сфере физической культуры и спорта, стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу должностному окладу. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководители государственных муниципальных учреждений физической культуры и спорта вправе предусматривать стимулирующие выплаты для тренеров организаций, осуществляющих спортивную подготовку, расположенных в сельской местности.

Тренерам и иным специалистам учреждений физической культуры и спорта, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" ГТО в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО, рекомендовать устанавливать стимулирующие выплаты к ставке заработной платы, окладу должностному окладу. Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее 2 лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее 4 лет с момента достижения спортсменом результатов, а также на дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при достижении спортсменом результата на Олимпийский, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Работникам, которые уволены по п. Выплата премий производится работникам, отработавшим в обществе не менее 3 месяцев, получившим оценку производственной деятельности и состоящим в трудовых отношениях с обществом на дату подписания указа о премировании. Премии директору Директор тоже работник и тоже получает премии. К его премиям может придраться налоговая или собственник бизнеса. Налоговый риск Налоговая может не принять в расходы в целях налогообложения премию директора, если он одновременно является единственным учредителем общества. Как избежать. Установить критерии премирования в привязке к производственной деятельности, финансовому результату, чтобы выплата соответствовала ст. Претензии собственников бизнеса Участник фирмы может потребовать от директора вернуть премию, если премия выплачена: «В условиях конфликта между интересами общества и руководителя».

Верховный суд взыскал с бывшего директора 4,9 млн рублей. Акционеры могут оспорить премию директора, даже когда она одобрена Советом директоров. Без одобрения собственником. Верховный суд признал недействительным решение Совета директоров о премировании директора на 10 млн рублей, поскольку по подп. Как правильно лишать премии Именно «лишить» премии нельзя. Нет такого вида наказания в Трудовом кодексе. Можно премию не выплатить по основаниям, указанным в ЛНА. Например, если работник не выполнил критерии премирования или имел дисциплинарные взыскания. Но тут опять все зависит от формулировок ЛНА, иначе работник сможет взыскать в суде неполученную премию. Разберем ошибки работодателей.

Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2020 году. Принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда 4. Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 5. Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: а минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; б включение в трудовой договор с работником дополнительное соглашение к трудовому договору условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера оклада должностного оклада , ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму труда норму часов педагогической работы в неделю в год за ставку заработной платы за календарный месяц в зависимости от сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера. Регулирование порядка, размеров и условий определения выплат компенсационного характера осуществляется с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации с соблюдением установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и или содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации , государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2017 г. Указанное Постановление необходимо учитывать в случае заключения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, региональными объединениями профсоюзов и региональными объединениями работодателей регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации; г размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда. Размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, не могут быть снижены и или ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты. Если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования должностей профессий работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений 6. Установление и изменение совершенствование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом: а недопущения в 2020 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Пересмотр норм труда допускается в порядке, установленном трудовым законодательством, по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологий и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.

При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений 9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений далее - учреждения устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом: а Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; б обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. Размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп , утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда далее соответственно - профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни , либо на основе схем окладов должностных окладов , ставок заработной платы с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда. По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов должностных окладов устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов должностных окладов.

В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов должностных окладов, ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям группам должностей и профессий. При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как "рекомендуемые минимальные размеры" или "минимальные размеры" окладов должностных окладов , ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета. Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, которые носят для них обязательный характер и предусматривают для работников конкретные размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы по соответствующим должностям и профессиям группам должностей и профессий. В трудовом договоре в дополнительном соглашении к трудовому договору с работником предусматривается фиксированный размер оклада должностного оклада , ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых должностных обязанностей определенной сложности квалификации за календарный месяц либо за установленную норму труда норму часов педагогической работы в неделю в год за ставку заработной платы за календарный месяц. В трудовом договоре в дополнительном соглашении к трудовому договору с работником предусматриваются размеры выплат компенсационного характера в случае выполнения им работ в следующих условиях: а на работах с вредными и или опасными условиями труда. При этом установленные работнику в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами размеры и или условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и или опасными условиями труда не могут быть изменены в сторону снижения или отменены при условии сохранения соответствующих условий труда, явившихся основанием для такой оплаты, подтвержденных специальной оценкой условий труда.

Работодатели принимают меры по улучшению условий труда работников с учетом результатов специальной оценки условий труда; б в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий должностей , сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями и коллективными договорами. Размеры и условия установления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения или по согласованию с представительным органом работников при наличии такого представительного органа на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов: а объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда; б предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда; в адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда; г своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов; д прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику. Показатели эффективности деятельности работников должны учитывать необходимость выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения. В трудовом договоре дополнительном соглашении к трудовому договору с работником предусматриваются размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера.

Это мнение, впрочем, не разделяют в Федерации независимых профсоюзов. В СССР мы не достигли таких показателей. Вопрос повышения, конечно, будет рассматриваться на заседании трехсторонней комиссии. Что касается позиции работодателей, то в данном случае, поскольку речь идет о бюджетниках, этот работодатель называется государство. Это исполнительная власть. Но если законодательная в лице российского парламента примет закон, то исполнительная будет обязана его исполнить. Даже если кто-то будет против этого, — заявил «Известиям» глава Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков. К слову, в «Единой России» намерены принять норму о повышении доли оклада в зарплате уже этой осенью, чтобы она была учтена при подготовке региональных и федеральных бюджетов на следующий год.

Об этом заявил первый зампред фракции партии власти в Госдуме Андрей Исаев. Авторы идеи предлагают установить минимальную сумму в размере 150 рублей — Как это формально будет зафиксировано — непосредственно в законе или в подзаконных актах, мы договоримся в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению, — пояснил он журналистам.

Что такое стимулирующие выплаты. Судебные споры, связанные с уплатой стимулирующих выплат

оплаты труда учреждения формируется исходя из числа должностей в штатном расписании учреждения, базовых окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, рассчитанных в соответствии с методикой и порядком, указанных в Положении по оплате труда. 32. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера. Подборка наиболее важных документов по вопросу Соотношение оклада и премии нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Учет стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты – доход работника в рамках трудовых отношений, поэтому они облагаются НДФЛ и страховыми взносами (п.1 ст.210, ст.420 НК РФ). Для целей налогообложения стимулирующие выплаты учитываются в расходах. оплаты труда учреждения формируется исходя из числа должностей в штатном расписании учреждения, базовых окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, рассчитанных в соответствии с методикой и порядком, указанных в Положении по оплате труда.

Как бухгалтеры и кадровики прокалываются при выплате премий

В соответствии с подпунктом е пункта 4 Единых рекомендаций при проведении индексации должностных окладов тарифных ставок выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленные работнику до индексации в процентном соотношении от должностного оклада тарифных ставок , не могут быть уменьшены в абсолютном размере. Пунктом 7 Единых рекомендаций установление и изменение совершенствование систем оплаты труда работников государственных учреждений осуществляются с учетом: недопущения в 2023 году снижения установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" показателей оплаты труда отдельных категорий медицинских работников государственных учреждений; правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 7 декабря 2017 г. Пунктом 34 предусмотрено, что при применении систем оплаты труда следует обращать внимание на: наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом; применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об осуществлении им выплат стимулирующего характера создание соответствующей комиссии с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации. Подпунктом и пункта 37 предусмотрено, что повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения, занятых на работах с вредными и или опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размере не менее 4 процентов оклада должностного оклада , установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.

It also considers not only raise of salaries as far as reaching best results, but a decrease of salaries in case of decline of corresponding indexes. However, there are legislative limitations directed on decrease of labor compensation amount. The study also considers problems of decreasing labor compensation amounts while not reaching foreseen indexes with meeting requirements of active legislation. Но только ли выплаты стимулирующего характера?

Не праздным в связи с этим является вопрос о том, насколько это может быть обеспечено на практике? Насколько трудовое законодательство позволяет снижать заработную плату? И позволяет ли вообще? Эти вопросы рассматриваются в публикуемом материале. Обращаем внимание наших читателей на то, что более подробно с вопросами введения эффективного контракта Вы сможете ознакомиться в книге под редакцией академика РАМН В. Стародубова, подготовленной к публикации нашим Издательским домом «Стимулирующие системы оплаты труда в рамках введения эффективного контракта». Шеф-редактор Н. Куракова Ф.

Москва, Россия Аннотация. Введение эффективного контракта предусматривает установление более тесной зависимости оплаты труда от его результатов. Это предполагает не только повышение заработной платы по мере достижения лучших результатов, но и уменьшение оплаты при ухудшении значения соответствующих показателей.

Статья 129 Трудового кодекса РФ определяет, что заработная плата оплата труда работника — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера и стимулирующие выплаты доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности квалификации за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад должностной оклад — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда другие аналогичные документы , то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах.

При этом что касается порядка выплаты премий, то вышеназванные документы работодателя и или трудовой договор должны определять виды премий, их размер или порядок его определения , периодичность и сроки их выплаты, критерии премирования за что и при каких условиях выплачивается премия , основания лишения или уменьшения размера премий. При выполнении работником критериев премирования работодатель обязан выплатить премию. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов , доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как бухгалтеры и кадровики прокалываются при выплате премий

Согласно пункту 2. Гарантия выплаты учителю ставки заработной платы в месяц в полном размере в указанных случаях обеспечивается путем внесения в его трудовой договор дополнительное соглашение к трудовому договору сведений о конкретном количестве часов, не достигающем 18 часов в неделю, и виде педагогической работы, которая будет выполняться им в счет догрузки без дополнительной оплаты. Согласно пункту 1. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с подпунктами 7. Рекомендуется устанавливать локальным нормативным актом организации по должностям, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, верхний предел учебной нагрузки по должности доцента не более 850 часов в год, по должности профессора - не более 800 часов. Учебная нагрузка педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава, включает в себя контактную работу обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности, установленных в зависимости от образовательных программ высшего образования программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре адъюнктуре , по дополнительным профессиональным программам , утвержденных соответствующими приказами Минобрнауки России, поименованными в пункте 6. При расчете норм времени педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, в соответствии с п. При применении пункта 6. При определении по должностям профессорско-преподавательского состава соотношения учебной нагрузки и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и или индивидуальным планом научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня , в пределах продолжительности рабочего времени, составляющей 36 часов в неделю, учитываются: а занимаемая педагогическим работником должность; б нормы времени по видам учебной деятельности, утвержденные локальным нормативным актом организации; в положения раздела VII приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. В период каникул для обучающихся, а также в периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации по указанным выше основаниям педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных разделом IV приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. За периоды каникул для обучающихся, а также за периоды отмены приостановки занятий деятельности образовательных организаций по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми для обучающихся в отдельных классах группах либо в целом по организации за педагогическими работниками и иными работниками сохраняется заработная плата, установленная им до начала указанных периодов.

При переводе в соответствии с частью 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2021 г. В целях недопущения при оплате труда тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, в том числе переведенных с должностей тренеров, снижения применяемых ранее по этим должностям выплат компенсационного и или стимулирующего характера, рекомендуется использовать порядок и размеры таких выплат, предусмотренных по должности "тренер" разделом XII настоящих Рекомендаций 36.

Для этого премиальный фонд оплаты труда делят на полученное количество баллов. И в данном случае 1,8 миллионов делят на 1725 баллов и получают стоимость одного балла - 1043 рубля. В результате будут копейки, но члены комиссии могут зафиксировать в положении об оплате труда, что в расчете копейки округляются в меньшую сторону. Если бы сумму округляли в большую сторону, учреждение бы сильно вылезло за финансирование, которое предусмотрено изначально. Берется стоимость одного балла, которую получена ранее — это 1043 рубля, количество баллов по листу оценки. Дальше берется количество рабочих дней в месяце по производственному календарю, например, 20 рабочих дней.

Затем умноженные баллы делятся на количество реально полученных баллов, стоимость балла на количество реально полученных баллов.

При применении положений пункта 6. Принимая во внимание, что проведенный Общероссийским Профсоюзом образования в сентябре 2022 года экспресс-опрос по порядку и условиям введения должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями показал отсутствие единообразия в вопросах уровня оплаты труда таких работников, в пункте 36. При этом необходимо учесть, что оплата труда педагогических работников, замещающих должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, должна осуществляться на основе должностных окладов, а не ставок заработной платы, как это предусматривается по должности учителя. Особое внимание при применении раздела IX Единых рекомендаций следует обратить на вопросы регулирования трудовых прав тренеров, относящихся к работникам физической культуры и спорта, переводимых с их согласия на должности педагогических работников с наименованиями «тренер-преподаватель», «старший тренер-преподаватель», в связи с вступлением в силу с 1 января 2023 года Федерального закона от 30. При реализации положений Федерального закона от 30. Должности тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей относятся к должностям педагогических работников.

Этот статус с 2010 года был закреплен в Едином квалификационном справочнике [1] , а с 2013 года — в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций [2] , утверждаемой согласно ч. Как правило, тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели осуществляют в этих должностях свою деятельность в организациях дополнительного образования, к которым в соответствии с п. Трудовые права тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта, в части продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска и нормирования их рабочего времени имеют существенные преимущества по сравнению с правами, предусмотренными по должности тренера физкультурно-спортивных организаций. К тренерам, как к работникам физкультуры и спорта, применяется общеустановленная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, составляющая 28 календарных дней, которая может быть увеличена путем предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого определяется коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами, но не менее четырех календарных дней в соответствии со ст. В отличие от тренеров физкультурно-спортивных организаций, тренерская работа которых за должностной оклад составляет 24 часа в неделю при общеустановленной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям как и всем другим педагогическим работникам установлена значительно меньшая норма часов учебной преподавательской, тренерской работы за ставку заработной платы, а также предусматриваются особенности регулирования режима их рабочего времени, что в соответствии со статьями 100 и 333 ТК РФ, а также ч. Так, согласно части первой статьи 333 ТК РФ педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая рассматривается как максимальная, в пределах которой в отношении сорока одного наименования педагогических работников, предусмотренного Номенклатурой должностей, федеральному органу исполнительной власти, действующему в сфере образования, предоставлено право регулировать либо продолжительность рабочего времени, либо нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в зависимости от должности педагогических работников и или специальности с учетом особенностей их труда, а также порядок определения их учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. В настоящее время конкретная продолжительность рабочего времени педагогических работников либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы регулируется приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

Так, для одних педагогических работников устанавливается конкретная продолжительность рабочего времени 30 или 36 часов в неделю пункты 2. При этом применение нормы часов учебной преподавательской, в т. К данной информации прилагается квалификационная характеристика по должности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя. Выполнение иных обязанностей всеми педагогическими работниками, предусмотренными в пункте 2. Выполнение другой педагогической работы, входящей в должностные обязанности таких работников, не конкретизировано по количеству часов, поскольку такие обязанности педагогическими работникам могут выполняться за различное время, а отдельные из них выполняются не ежедневно, не еженедельно и не ежемесячно. В качестве компенсации затрат рабочего времени педагогическим работникам, указанным в п. Исходя из изложенного, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта, независимо от направленности образовательных программ устанавливается не продолжительность рабочего времени, а именно норма часов за ставку заработной платы, соответствующая 18 часам учебной преподавательской работы в неделю, которая является расчетной величиной для исчисления оплаты их труда за фактическую учебную нагрузку, которая, к примеру, может с их письменного согласия превышать норму 18 часов в неделю и составлять 24, 27 и более часов в неделю.

С увеличением у указанных педагогических работников фактического объема их учебной преподавательской, в т. Оплата такой работы будет рассчитываться путем умножения размера ставки заработной платы, установленной по должности тренера-преподавателя или старшего тренера-преподавателя за 18 часов в неделю, на фактический недельный объем их учебной преподавательской, в т. К данной информации прилагается Механизм исчисления размера заработной платы тренеров-преподавателей и старших тренеров-преподавателей в зависимости от фактического объема учебной преподавательской, в т. Фактический объем учебной преподавательской, в т.

Этот специальный документ может представлять собой единый нормативный акт, объединяющий правила начисления всех возможных видов стимулирующих выплат. Критерии стимулирования Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение: заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения; качества работы учреждения в целом. В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены: разработка их перечня; создание количественной системы их оценки - баллов; разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.

Обязательными условиями системы являются: наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения; влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом; абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки. Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу. Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах. Приказом Минтруда РФ от 26. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору. В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение: самого работника; профсоюзной организации; руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Бюджетникам начнут платить по-новому уже с 2021 года. Оклад будет составлять не меньше 70% зарплаты

Вопрос: Каким категориям педагогических работников предусмотрено повышение оплаты труда? Ответ: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц среднемесячного дохода от трудовой деятельности , формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11. Вопрос: Почему средняя заработная плата в регионах различна? Ответ: Формирование средней заработной платы в каждом регионе зависит от ряда факторов, в том числе от временного периода, на который дается информация год, полугодие, квартал , от уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, соотношения уровней доходов и расходов консолидированного бюджета внутри субъекта Российской Федерации, особых геоэкономических условий в отдельных регионах, наличия районного регулирования оплаты труда по коэффициентам и или процентным надбавкам к заработной плате и других факторов. Вопрос: Почему заработная плата педагогического работника отличается от целевого значения, установленного Указами Президента Российской Федерации для соответствующей категории работников? Ответ: Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате, полученной по результатам организованного Росстатом федерального статистического наблюдения за деятельностью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки. Заработная плата педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, в связи с чем различна в разных регионах, муниципальных образованиях и образовательных учреждениях. Оценка достижения показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом по субъекту Российской Федерации на основе официальных данных органов федеральной статистики.

При этом средняя заработная плата педагогических работников конкретных муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений дифференцирована и может быть как выше, так и ниже целевого показателя, установленного для соответствующей категории работников. Дифференциация средней заработной платы педагогических работников в разных муниципальных образованиях обусловлена объективными причинами: наличие муниципалитетов, добившихся снижения неэффективных расходов на образование, принявших в предыдущие годы необходимые оптимизационные меры и способных направлять на оплату труда педагогических работников высвобождающиеся в ходе этих мер средства; наличие различий в квалификационном составе педагогических работников муниципального образования; различия в нагрузке на педработников городских и сельских школ комплектование школ, наполняемость классов, количество классов, сменность и другие. Различия в размере заработной платы педагогических работников в различных муниципальных образованиях в пределах одного субъекта Российской Федерации также обусловлены особенностями действующего трудового законодательства, учитывающими региональную специфику в подходах к оплате труда, и решениями органов местного самоуправления. В этой связи установление оплаты труда педагогических работников во всех муниципалитетах в пределах одного субъекта Российской Федерации на одном уровне не представляется возможным. Таким образом, размер заработной платы определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение поставленных задач и другими показателями в пределах средств, предусмотренных на данные цели фондом оплаты труда, и устанавливается учреждением самостоятельно на основе нормативных правовых актов учреждения, в соответствии с трудовым договором, согласно положению об оплате труда работников учреждения, если иное не установлено Федеральными законами или Указами Президента Российской Федерации. Вопрос: Почему снизился уровень заработной платы? Как повысить уровень зарплаты? Ответ: Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, которые включают в себя размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются нормативными актами, принятыми соответствующим органом местного самоуправления города или муниципального района, являющегося учредителем данного учреждения, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников при наличии такого представительного органа , трудовым договором. На уровень заработной платы влияют в том числе выплаты стимулирующего характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты , при этом данные выплаты не являются обязательными, определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации.

Работодатель вправе уменьшить или не начислять стимулирующие выплаты отдельным работникам или всему коллективу на основании проведенной оценки качества результатов их труда, а также в связи с наличием установленных оснований для депремирования. Вам необходимо внимательно изучить положение о системе оплаты труда, действующее в вашем учреждении, включая регламенты назначения стимулирующих выплат условия, порядок. За счет достижения установленных в нормативной правовой базе учреждения показателей качества по итогам решения соответствующего уполномоченного органа Комиссии по распределению стимулирующих выплат, например уровень Вашей заработной платы может быть выше за счет увеличения стимулирующих выплат. При заключении трудового договора работодатель ознакомил Вас с условиями оплаты труда по соответствующей должности. Повышая уровень образования, получая в процессе исполнения обязанностей согласно функционалу, а также в процессе повышения квалификации необходимые компетенции, Вы можете при наличии вакансий претендовать на должности, по которым установленные условия оплаты труда более соответствуют Вашим притязаниям. Вопрос: Почему такая низкая заработанная плата вспомогательного персонала дошкольного образовательного учреждения? Ответ: В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации далее — ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов , доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно статье 144 ТК РФ размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений определяются органами местного самоуправления самостоятельно. Таким образом, условия оплаты труда работников муниципального учреждения определяются нормативными актами, принятыми соответствующей местной администрацией, являющейся учредителем данного учреждения, локальными нормативными актами учреждения, содержащими нормы трудового права и принятыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников при наличии такого представительного органа , трудовым договором с работником.

В трудовом договоре с работником конкретизируются режим его работы и условия оплаты труда: оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Таким образом, заработная плата работника зависит от установленных систем оплаты труда работников конкретной территории Ростовской области, места и направления работы в соответствующей организации, квалификации самого работника, сложности выполняемой им работы, количества нагрузки и качества затраченного им труда в данной организации. Учитывая изложенное, заработная плата работников имеет установленные законодательством различия не только на уровне муниципального образования Ростовской области, но и на уровне образовательной организации, так как зависит от перечисленных выше факторов.

Размер конкретных составляющих заработной платы например, оклада и премии устанавливается у конкретного работодателя коллективными договорами, соглашениями, положением об оплате труда другими аналогичными документами работодателя в соответствии с трудовым законодательством и с учетом мнения профсоюзов или других представительных органов работников при их наличии. Установленные в этих документах условия оплаты труда конкретизируются в трудовых договорах с сотрудниками. Если у работодателя отсутствуют коллективный договор, соглашение, положение об оплате труда другие аналогичные документы , то составляющие зарплаты и их размер устанавливаются только в трудовых договорах. При этом что касается порядка выплаты премий, то вышеназванные документы работодателя и или трудовой договор должны определять виды премий, их размер или порядок его определения , периодичность и сроки их выплаты, критерии премирования за что и при каких условиях выплачивается премия , основания лишения или уменьшения размера премий.

Необходимо учитывать показатели эффективности работы руководителя.

При этом в качестве показателя эффективности работы руководителя федерального учреждения по решению федерального государственного органа, федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, а в отношении руководителя федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета по решению Правительства РФ может быть установлен рост средней заработной платы работников федерального учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ. При этом соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, формируемых за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней зарплаты для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета. Также отметим, что п. Итак, предельный уровень этого соотношения в федеральных бюджетных и казенных учреждениях устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ, кроме федеральных учреждений, указанных в п. В настоящее время перечень федеральных бюджетных и казенных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 может быть увеличен по решению федерального государственного органа — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя указанного учреждения, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30. Руководителю федерального учреждения выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению федерального органа исполнительной власти государственного органа , федерального учреждения — главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг выполнение работ , а также иных показателей эффективности деятельности федерального учреждения и его руководителя.

Классификация персонала учреждения. Согласно изменениям в п.

Четкого разграничения между понятием «надбавка» и понятием «доплата» трудовое законодательство не дает. Надбавки и доплаты к зарплате могут иметь стимулирующий характер, а могут быть компенсацией. Но на практике чаще всего к доплатам относят выплаты компенсационного характера — за труд в условиях, отличающихся от обычных. Особенностью доплат компенсационного характера является то, что они обязательны к выплате при наличии соответствующих оснований. Необходимость их перечисления сотруднику прямо прописана в ТК, как и минимальный размер выплаты. Доплаты носят общий характер, то есть они распространяются на всех работников, которые отвечают определенным условиям. Персональными доплаты не бывают, так как работодатель не может выбирать, кому из сотрудников компенсировать труд в особых условиях, а кому нет. Надбавками на практике чаще всего называют выплаты стимулирующего характера.

Особенность надбавок стимулирующего характера заключается в том, что они не являются обязательными.

Оплата труда работников бюджетной сферы в 2023 году

При изменении порядка назначения и или размера надбавки необходимо, чтобы такой механизм был предусмотрен в том локальном документе, которым данная надбавка установлена. Надбавки стимулирующего характера применяются у конкретного работодателя в зависимости от определенных деловых качеств конкретных работников или иных оснований, такие надбавки являются персональными ст. Возможность установления персональных надбавок должна быть предусмотрена в коллективном договоре и или локальном акте, например, в положении об оплате труда или в положении о персональных надбавках, с которыми работника нужно ознакомить под роспись ч. Работодателю следует указать условия и порядок назначения надбавок, их размеры, основания и порядок отмены надбавок работникам или снижения их размера, в том числе с учетом финансового состояния работодателя и или наличия у работника дисциплинарных взысканий. Если система оплаты труда предусматривает выплату работнику персональной надбавки, то при приеме на работу в трудовом договоре нужно указать возможность ее предоставления ч. Сделать это можно двумя способами: сразу включить в трудовой договор все условия ее предоставления, включая размер, основания и порядок отмены; сделать отсылку на документ, устанавливающий надбавку, например, указать: "в соответствии с локальным актом и или коллективным договором работнику предоставляется персональная надбавка за знание иностранного языка". При этом основания назначения персональной повышающей надбавки не должны содержать в себе признаков дискриминации в сфере труда ст.

При этом индексация: применяется к выплатам, установленным к тарифным ставкам, окладам должностным окладам , денежному вознаграждению в фиксированном размере например, доплата установлена в размере 20 процентов от оклада ; не применяется к выплатам, установленным к тарифным ставкам, окладам должностным окладам , денежному вознаграждению в диапазоне значений например, доплата установлена в размере от 20 до 30 процентов от оклада. Выплаты, установленные в абсолютных размерах, также не индексируются. Грань между выплатами, которые установлены к окладам в фиксированном размере и в диапазоне значений, определил Третий кассационный суд.

Он рассмотрел жалобу сотрудника не некорректный расчет среднего заработка за период, в котором производилось увеличение окладов.

Если сотрудник не писал заявления, бухгалтерия «по умолчанию» начисляет двойную оплату за работу в выходной. Доплаты и надбавки по инициативе работодателя в 2023 году В ТК РФ предусмотрены в основном выплаты компенсационного характера. Работодатель может вводить дополнительные компенсационные начисления одним из вариантов: Увеличить доплаты, предусмотренные в ТК РФ. Например, по ТК первые 2 сверхурочных часа оплачиваются в 1,5-кратном размере, остальные часы — в двукратном размере. Работодатель может ввести двойную оплату для всех часов, начиная с первого. Ввести собственные доплаты, не предусмотренные в законодательстве. Стимулирующие выплаты в большинстве случаев работодатель вводит самостоятельно на свое усмотрение. Доплаты и надбавки работодателя фиксируются в локальных актах и приобретают силу нормативного документа.

Допустим, в ЛНА предусмотрена надбавка за стаж на данном предприятии. Если работодатель не начислит сотруднику данную выплату, его оштрафуют по ст.

Условия выплат и их размеры важно указать в локальных актах.

Информацию может содержать общее Положение об оплате труда или отдельный документ. Образец Положения об оплате труда скачать здесь Обратите внимание! В бюджетных организациях есть ограничения по установлению стимулирующих выплат.

Список видов выплат передает в такие учреждения вышестоящая организация. За основу берется Перечень, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818.

Типичные варианты назначить размер выплат: установить фиксированную сумму за конкретные заслуги или высчитывать размер в процентах от оклада, прибыли и т. Так как почти все стимулирующие выплаты входят в ФОТ, они подлежат налогообложению. С выплат вычитается НДФЛ и страховые взносы.

Любые премии учитывают при расчете средней зарплаты, если они связаны с работой, а не приурочены, например, к юбилею п. Учтите, что разовые поощрения премии , которые не прописаны в ЛНА, не входят в систему зарплаты и не учитываются в расходах на прибыль. Не взимают налоги при вручении премий из фонда неизрасходованной за прошлые годы прибыли компании п.

В таком случае важно, чтобы в учреждении оставались с прошедших лет неистраченные средства, а собственники приняли коллективное решение распределить эти деньги на премиальные сотрудникам. Порядок стимулирующих выплат Прежде чем назначать премии или доплаты сотрудникам, важно помнить два момента: Работник имеет право заранее знать, за какие достижения он будет премирован. Алгоритм распределения премий и критерии, за которые ее выдают необходимо прописать в положении об оплате труда.

Чтобы максимально подробно расписать все нюансы, удобнее разработать отдельное Положение, касающееся стимулирования сотрудников. Что необходимо учитывать, когда устанавливаете стимулирующие выплаты — читайте в материале ИПК Так как стимулирующие выплаты — часть оплаты труда, их обязательно вписывают в Трудовой договор п. Подробности о размере премий и условиях их получения в документе указывать не обязательно: достаточно сослаться на ЛНА.

Обратите внимание! Если вы впишете конкретную сумму стимуляционной надбавки в трудовой договор, то, чтобы ее изменить, придется проводить процедуру по статье 72 или 74 ТК РФ Определение 2-го КСОЮ от 04. Главную сложность при установлении стимулирующих выплат создают разночтения Трудового кодекса в части определения их как обязательной или необязательной части зарплаты.

В первом случае любую неуплату премии суд расценит как невыполнение зарплатных обязанностей по отношению к работнику. Поэтому особенно важно тщательно подбирать формулировки при составлении Положения о премировании. Положение о стимулирующих выплатах Создавать отдельный документ необязательно, но он имеет большое значение для организации со сложной системой премирования.

Правильно составленное положение поможет избежать штрафов и судебных взысканий. В структуре документа должны быть следующие элементы: Перечисление видов персональных надбавок с конкретными условиями их получения.

ПАМЯТКА О СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТАХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Выплата денежного вознаграждения, осуществляемая за счет средств федерального бюджета, учитывается при расчете средней заработной платы по отдельной категории работников в субъекте Российской Федерации и может привести к ее увеличению. Устанавливать оклады (должностные оклады), ставки зарплаты работников необходимо с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ. В соответствии с ними при сравнении зарплаты с МРОТ нельзя брать в расчет следующие выплаты. Единые рекомендации представляют собой согласованную позицию сторон социального партнерства по выработке единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. 3.7. Протоколы работы Комиссии по установлению доплат и стимулирующих выплат в отдел аттестации и кадровой работы для оформления приказа, копия которого передается в ФЭО до 28 числа последнего месяца отчетного периода (месяца, квартала, года).

Ответы на часто задаваемые вопросы по оплате труда

При подсчете МРОТ для сравнения с заработной платой в него не включают стимулирующие выплаты из статьи 165 ТК РФ и выплаты, которые исключены из МРОТ по решениям судов. 3.7. Протоколы работы Комиссии по установлению доплат и стимулирующих выплат в отдел аттестации и кадровой работы для оформления приказа, копия которого передается в ФЭО до 28 числа последнего месяца отчетного периода (месяца, квартала, года). По его словам, на практике большая часть зарплаты приходится на компенсационные и стимулирующие выплаты, размер которых чаще всего напрямую зависит от размера ставки.В Минтруде сообщили, что работа по повышению доли оклада в составе зарплаты уже идет. В соответствии с частью 6 статьи 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 годI. Общие положения 1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, регионал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий